Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Казахстан, упал самолет.

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..697071

fog
Новичок-курсант
23.02.2025 19:46
Патап78
Если я правильно понимаю, ПРЛ в Грозном нет. Следовательно, диспетчер дает удаление по ДРЛ (или ОРЛ, что у них там)

Для примера, в то время, когда я работал на КРУГу (Минск) , ДРЛ был установлен на траверзе ВПП, удаление от торца RW31 500 м, а от торца RW13 почти 4 км.
Соответственно, при заходе на ВПП 13 диспетчер выдавал экипажу удаление от торца, вычитая от показаний локатора 4 км.

Полагаю, в Грозном диспетчер по логике должен также давать от торца рабочей ВПП.
Как я помню, но это было давно, диспечер давал удаление, азимут не поясняя к чему привязаны эти данные. Для навигации по маршруту-это ерунда, но на заходе это имеет значение.
fog
Новичок-курсант
23.02.2025 19:51
Если чесно, есть такое чувство что руководство аэродрома Грозным забило болт на аэронавигацию. Довольно интенсивный аэродром, с наличием значительных препятствий в районе аэродрома-может имеет смысл илс поставить???

АОН РФ
Старожил форума
23.02.2025 20:01
"Полагаю, в Грозном диспетчер по логике должен также давать от торца рабочей ВПП."©
С какого перепугу? FAF фиксирована по Д от ОРЛ_А. Дисп и даёт место от ОРЛ, Откуда ему знать- у кого какая "логика".
Pilot62
Старожил форума
23.02.2025 20:03
fog
Если чесно, есть такое чувство что руководство аэродрома Грозным забило болт на аэронавигацию. Довольно интенсивный аэродром, с наличием значительных препятствий в районе аэродрома-может имеет смысл илс поставить???

Руководство аэродрома ре решает про ИЛС.
К тому же есть там ИЛС, не работает временно.
С Плюка
Новичок-курсант
23.02.2025 20:35
csr
Это понятно, что без коррекции погрешность инерциалки накапливается (интегрирование, понимаешь), вопрос в другом, все-таки наши будут дальше развивать проблему этого РЭБ или всячески уводить в сторону.
Какие наши? И что имеете ввиду под развивать?
Смотрите. Если говорить про данную катастрофу, то нашим лучше помалкивать. Ибо эпичный про..б. Я не удивлен, так как сталкиваюсь с этим РЭБ постоянно. Хотя и не летаю с начала 2000-ых... Такие вот перепетии судьбы.
Я уже убедился, что РЭБ по сути никому неподвластная штука. И даже военные его не всегда отключить не могут. Какой-то эпический бардак.
Лично мне кажется, что надо создавать какую структуру, которая будет иметь доступ к кнопке всех систем РЭБ в регионе и эта структура должна быть со всеми на прямой связи. Предупреждать о включении, если прям прижало, то оперативно отключать. А сейчас явно никто не контролирует это все.
Lee
Старожил форума
23.02.2025 21:42
fog
Если чесно, есть такое чувство что руководство аэродрома Грозным забило болт на аэронавигацию. Довольно интенсивный аэродром, с наличием значительных препятствий в районе аэродрома-может имеет смысл илс поставить???

в аэропорту идет реконструкция и строительство новой ИВПП
решение об обеспечении инфраструктуры оборудованием для самолетовождения принимает Росавиация совместно с ГкОрВД
существующая ИЛС выведена из эксплуатации
даже при наличии ИЛС в течении недели в Грозном раннее уходило по несколько ВС на запасные аэродромы, и это при соблюдении минимума, и наличии устойчивого контакта с ВПП на ВПР.
приземные утренние туманы в Грозном очень коварны, сам пару раз попадал в такую ситуацию.
Lee
Старожил форума
23.02.2025 21:43
С Плюка
Какие наши? И что имеете ввиду под развивать?
Смотрите. Если говорить про данную катастрофу, то нашим лучше помалкивать. Ибо эпичный про..б. Я не удивлен, так как сталкиваюсь с этим РЭБ постоянно. Хотя и не летаю с начала 2000-ых... Такие вот перепетии судьбы.
Я уже убедился, что РЭБ по сути никому неподвластная штука. И даже военные его не всегда отключить не могут. Какой-то эпический бардак.
Лично мне кажется, что надо создавать какую структуру, которая будет иметь доступ к кнопке всех систем РЭБ в регионе и эта структура должна быть со всеми на прямой связи. Предупреждать о включении, если прям прижало, то оперативно отключать. А сейчас явно никто не контролирует это все.
Средствами РЭБ сейчас владеет такое кол-во структур. 99% из них вообще работает вне всякого правового поля.
С Плюка
Новичок-курсант
24.02.2025 06:50
Lee
Средствами РЭБ сейчас владеет такое кол-во структур. 99% из них вообще работает вне всякого правового поля.
Все верно. Именно это и имел ввиду про бардак. Причём ведь есть норматив ка, но все на нее забили.
Да блин, даже военный РЭБ не повинуется военным. Всяким летаблам нужны снс для взлетов, п осадок, выставки и пр. Необходимо минут на 5-10 отключить РЭБ, а не получается....
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 08:41
Кстати, с этим MDA и горизонтальной площадкой есть нюансы. Как я помню??? на 767 высоты на MCP были кратные 100футов.т.е. в Грозном MDA 1270 на MCP надо поставить 1300. .Автопилот будет целится на эту высоту и если он работает также как прописано в FCTM то маневр по выводу он начнет на высоте 1350. Украдено 80 футов(25м), ну и как тут не обойтись без горизонтальной площадки, чтобы точно занять MDA???
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 09:16
С видимостью(фактическая погода 3300)мы уже разобрались, она на грани фола для захода( VDP=4км. длина огней 900, получается нужна видимость 3100, если учесть, то что наклонная видимость всегда меньше, то и 3100 маловато) Теперь по высоте MDA1270(223м) самую лучшую погоду давали НГО=240м. Самолёт на автопилоте крадёт 25м. получается маневр ухода начинается на высоте 248м. !!!! Как экипажу зайти??? Ая то по началу грех на душе взял, подумав, что лётчики лохи и не умеют летать в такую погоду.
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 10:27
Кстати, если не делать горизонтальную площадку и MDA 1210 футов, автопилот украдёт 140футов(43м) Многовато как-то????
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 11:14
Может при разработки методик захода по неточным системам за основу взять философию CDFA, при этом прописав, что при НГО близкой к MDA перейти на ручное пилотирование для более точного занятия MDA?????
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 11:17
...получается и вертикальную скорость после пролета FAF нужно немного увеличить по сравнению с расчетной?????
Newman
Старожил форума
24.02.2025 11:24
fog
Как я помню, но это было давно, диспечер давал удаление, азимут не поясняя к чему привязаны эти данные. Для навигации по маршруту-это ерунда, но на заходе это имеет значение.
6.6.1. Информация о местоположении передается органом ОВД воздушным судам в одной из следующих форм:
...
г) расстояние от начала ВПП, если воздушное судно находится на конечном этапе захода на посадку,
Патап78
Новичок-курсант
24.02.2025 12:01
АОН РФ
"Полагаю, в Грозном диспетчер по логике должен также давать от торца рабочей ВПП."©
С какого перепугу? FAF фиксирована по Д от ОРЛ_А. Дисп и даёт место от ОРЛ, Откуда ему знать- у кого какая "логика".
Логика проста.
Для навигации используется ОРЛ. У него нулевой меридиан истинный.
Для целей подхода работает ДРЛ. У него нулевой меридиан магнитный.
Диспетчер использует ДРЛ на секторах ПОДХОД и КРУГ, для контроля и управления до точки 4-го разворота (long final)
До этой точки действительно не важно, откуда отсчет для места самолета.

На конечном этапе захода диспетчер также использует ДРЛ, если нет ПРЛ.
Здесь важна точка начала отсчета. Зачем диспетчеру вышки давать удаление от ДРЛ, если пилотам актуально удаление от торца?
И если внимательно посмотреть на схему mist approach, то там удаление FAF от торца ВПП
Вот конкретно Грозный NDB схема V
http://www.caiga.ru/common/Air ...
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
24.02.2025 12:40
Неавиаторы чешут репу и думают:
да они даже без РЭБа и ПВО непонятно каким чудом заходят…
1953
Старожил форума
24.02.2025 12:44
то Патап78
Точность определения места по дальности для ДРЛ +/-500 метров.
Патап78
Новичок-курсант
24.02.2025 12:44
Для быстрого поиска схемы захода Грозный НДБ ВПП26 схема V
уточняю
http://www.caiga.ru/common/air ...
Патап78
Новичок-курсант
24.02.2025 12:45
1953
то Патап78
Точность определения места по дальности для ДРЛ +/-500 метров.
Ну так другого-то и нет
Newman
Старожил форума
24.02.2025 13:39
сейчас разрешено выполнять заход на посадку не по схеме NDB V RWY26 (через привод) , а заход по ОПРС (без опубликованной схемы) в точке окончания маршрута прибытия STAR?
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 14:33
Хулиганский африканский заход-не имея, даже, показаний NDB(что там с ним РЭБ натворил???) Диспечер видит и выдал фразу удаление 12км. подходите к глиссаде, при этом самолёт примерно в створе полосы. Устанавливаем вертикальную не менее 1000фут/мин)5м/с, курс 26, пробив НГО ищем огни. Это так для информации.
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 14:40
...курс 260, пробив НГО горизонт...
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 14:50
В Африке заходили на аэродромы без ничего, без диспечера, отказ ГИК(магнитный курс), курс по ГПК, на борту GPS, НГО100м.
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 14:59
fog
В Африке заходили на аэродромы без ничего, без диспечера, отказ ГИК(магнитный курс), курс по ГПК, на борту GPS, НГО100м.
Не было огней подхода, только огни полосы.
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 15:02
fog
Не было огней подхода, только огни полосы.
Да и огней ВПП, вроде, не было.
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 15:11
Newman
сейчас разрешено выполнять заход на посадку не по схеме NDB V RWY26 (через привод) , а заход по ОПРС (без опубликованной схемы) в точке окончания маршрута прибытия STAR?
Правильно, зачем голову кружить этими каплями. Диспечер видит, заводи с прямой. Чесно, это какой-то колхоз наматывать круги над аэродромом.
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 15:37
Что-то вспомнилось НПП- ГА 85, запрещено векторение в горной местности???? Как там с этим в Грозном, горы не горы???
csr
Старожил форума
24.02.2025 15:46
С Плюка
Какие наши? И что имеете ввиду под развивать?
Смотрите. Если говорить про данную катастрофу, то нашим лучше помалкивать. Ибо эпичный про..б. Я не удивлен, так как сталкиваюсь с этим РЭБ постоянно. Хотя и не летаю с начала 2000-ых... Такие вот перепетии судьбы.
Я уже убедился, что РЭБ по сути никому неподвластная штука. И даже военные его не всегда отключить не могут. Какой-то эпический бардак.
Лично мне кажется, что надо создавать какую структуру, которая будет иметь доступ к кнопке всех систем РЭБ в регионе и эта структура должна быть со всеми на прямой связи. Предупреждать о включении, если прям прижало, то оперативно отключать. А сейчас явно никто не контролирует это все.
Если бардак устраивает - надо помалкивать, если не устраивает - надо расследовать, вообще уже по 3-ему кругу пошли - не надоело?
Dynamo-MOW
Старожил форума
24.02.2025 16:27
«Следствие закончено, забудьте»(с)
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 19:24
Lee
в аэропорту идет реконструкция и строительство новой ИВПП
решение об обеспечении инфраструктуры оборудованием для самолетовождения принимает Росавиация совместно с ГкОрВД
существующая ИЛС выведена из эксплуатации
даже при наличии ИЛС в течении недели в Грозном раннее уходило по несколько ВС на запасные аэродромы, и это при соблюдении минимума, и наличии устойчивого контакта с ВПП на ВПР.
приземные утренние туманы в Грозном очень коварны, сам пару раз попадал в такую ситуацию.
Да, приземные туманы очень коварны, был вые....н на эту тему в инспекции, нарушили минимум. Минимум аэродрома был 60*800, на заходе нам давали видимость 700. Заход ночью, огни ВПП увидели над ДПРМ(4000м.) постоянно просили контрольный замер, получали 700, так и сели. Были вые...ны.
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 19:25
Инспекция намекала на приземный туман.
klm911
Старожил форума
24.02.2025 19:41
fog
Инспекция намекала на приземный туман.
Сейчас инспекция в этом случае получит отсос петрович
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 19:53
fog
Да, приземные туманы очень коварны, был вые....н на эту тему в инспекции, нарушили минимум. Минимум аэродрома был 60*800, на заходе нам давали видимость 700. Заход ночью, огни ВПП увидели над ДПРМ(4000м.) постоянно просили контрольный замер, получали 700, так и сели. Были вые...ны.
Я оправдывался, говорил видел не только огни , но и разметку на полосе. Все равно меня записали в виноватых.
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 19:55
klm911
Сейчас инспекция в этом случае получит отсос петрович
Почему, видимость дают 700, минимум 800, разве это сейчас не нарушение.
tlacr99
Старожил форума
24.02.2025 20:25
fog
Почему, видимость дают 700, минимум 800, разве это сейчас не нарушение.
Как умудрился после Африки на 767 попасть?Основная масса африканцев теряет там свою легитимность для РФ
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 20:30
tlacr99
Как умудрился после Африки на 767 попасть?Основная масса африканцев теряет там свою легитимность для РФ
Ну , во-первых, не теряла легитимность хотя бы в 2007г. Во-вторых я не из России.
klm911
Старожил форума
24.02.2025 20:38
fog
Почему, видимость дают 700, минимум 800, разве это сейчас не нарушение.
“……Если после пролета этой высоты (FAF) получено значение метеорологической видимости или RVR ниже эксплуатационного минимума для посадки, заход на посадку может продолжаться до DA/H или MDA/H. В этом случае, при условии, что до достижения DA/H или MDA/H, КВС установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами, КВС имеет право произвести снижение ниже DA/H или MDA/H и выполнить посадку.”
tlacr99
Старожил форума
24.02.2025 20:42
fog
Ну , во-первых, не теряла легитимность хотя бы в 2007г. Во-вторых я не из России.
Из РФ не РФ--по барабану-пишешь же на русском.У меня братва сама себе продлевала пилотские и таких было 90 персентов. В Анголе работал?
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 20:42
Необходимый визуальный контакт??? инспекция решила не было необходимого контакта из-за приземного тумана.
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 20:44
tlacr99
Из РФ не РФ--по барабану-пишешь же на русском.У меня братва сама себе продлевала пилотские и таких было 90 персентов. В Анголе работал?
В Анголе не работал. Русский язык родной-родом из России.
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 20:50
Кстати, насчёт нарушения минимумов. Заходил нарушая минимум НГО,
видимость на полосе больше минимума. Не было никаких притензий, это в Украине, не знаю как в России.
Рождественский
Старожил форума
24.02.2025 20:53
fog
Кстати, с этим MDA и горизонтальной площадкой есть нюансы. Как я помню??? на 767 высоты на MCP были кратные 100футов.т.е. в Грозном MDA 1270 на MCP надо поставить 1300. .Автопилот будет целится на эту высоту и если он работает также как прописано в FCTM то маневр по выводу он начнет на высоте 1350. Украдено 80 футов(25м), ну и как тут не обойтись без горизонтальной площадки, чтобы точно занять MDA???
Была такая методика(technics), на MCP выставлялось значение 1200 футов, при подходе к высоте 1270 футов, дважды нажималась кнопочка HOLD, все, самолет сохранял высоту 1270 футов)
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 20:58
Рождественский
Была такая методика(technics), на MCP выставлялось значение 1200 футов, при подходе к высоте 1270 футов, дважды нажималась кнопочка HOLD, все, самолет сохранял высоту 1270 футов)
Я думаю это методика летчика. Никто не пропишет такую методику для авиакомпании. А так всё логично, можно и так.
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 21:23
fog
Кстати, насчёт нарушения минимумов. Заходил нарушая минимум НГО,
видимость на полосе больше минимума. Не было никаких притензий, это в Украине, не знаю как в России.
Кстати, нарушал НГО имея погоду ниже минимума по НГО ещё на эшелоне. Видимость на полосе, выше минимума. Никаких притензий от инспекции.
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 21:28
fog
Кстати, нарушал НГО имея погоду ниже минимума по НГО ещё на эшелоне. Видимость на полосе, выше минимума. Никаких притензий от инспекции.
А вот когда нарушил минимум по видимости на полосе, сразу посадили на кукан.
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 21:31
fog
А вот когда нарушил минимум по видимости на полосе, сразу посадили на кукан.
...и что обидно, погода была не из самых сложных
A777
Старожил форума
24.02.2025 22:04
klm911
“……Если после пролета этой высоты (FAF) получено значение метеорологической видимости или RVR ниже эксплуатационного минимума для посадки, заход на посадку может продолжаться до DA/H или MDA/H. В этом случае, при условии, что до достижения DA/H или MDA/H, КВС установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами, КВС имеет право произвести снижение ниже DA/H или MDA/H и выполнить посадку.”
Я почему то думаю что только после пролета высоты 1000ф можно продолжать до минимума , а после пролета FAF можно только до 1000ф или не?
ёпрст
Старожил форума
24.02.2025 22:08
По минимуму и посадке ниже минимума долго шла полемика. Произошло это тогда, когда пилоту разрешили некоторые вольности по минимуму. Но вышло так, что каждый трактовал этот вопрос по- своему и хотя уже в документах был расписан порядок посадки, в различных управлениях ГА был различный подход, где то РП молчал, где то поднимал шум и инспекцию. Продолжалось это минимум лет 5, пока все не соизволили вникнуть в пункт 3.89 правил полетов N128. Он и сейчас там:)
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 22:38
A777
Я почему то думаю что только после пролета высоты 1000ф можно продолжать до минимума , а после пролета FAF можно только до 1000ф или не?
Про эту 1000футов думаю расписано в компанейских инструкциях. Хотя хз.
fog
Новичок-курсант
24.02.2025 22:43
Как я для себя понял, главное не нарушать минимум по видимости на полосе. Нарушив это минимум, РП обязан настучать в инспекцию.
12..697071




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru