Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Казахстан, упал самолет.

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..616263..7273

AProhor
Старожил форума
15.02.2025 20:18
горын
Идиёт.
Шоб я так флудил, как ты тут пишешь..
Флудите-то как раз тут вы, в стиле гоп-ура далёкого от авиации...
горын
Старожил форума
15.02.2025 20:28
Уважаемые "новички" форума:
С Плюка, Потап78 и иже с вами...
Научитесь сначала спрашивать, ибо вы знаете далеко не все, а после этого учитесь высказываться...
Это просто культура общения.
горын
Старожил форума
15.02.2025 20:36
AProhor
Флудите-то как раз тут вы, в стиле гоп-ура далёкого от авиации...
Флуд — малосодержательные и нетематические сообщения в интернет-форумах и чатах, зачастую занимающие большие объёмы.....

Уважаемый, извиниться не хотите?

Я понимаю, суббота, расслабление, но все таки...?

Вроде приличный судя по постам человек...
AProhor
Старожил форума
15.02.2025 20:44
По сути расшифровки: два этапа, первый - заход по ОПРС, к которому экипаж был не готов, обсуждать можно долго, но вопросы скорее к системе подготовки в компании, экипаж бы благополучно ушёл на запасной и спрашивали бы с них максимум в ЛМО.
Второй этап - внешнее воздействие, видимо БПЛА или ПВО, которое и привело собственно к катастрофе. Обвинять тут, на этом этапе, экипаж, который даже ни сном ни духом не был в курсе о режиме "Ковер", нет ни у кого морального права. В условиях очень ограниченой управляемости ВС выбрали наиболее подходящий запасной, сумели до него дойти, как-то зайти и сохранить жизни хотя бы части пассажиров. Светлая память.
A777
Старожил форума
15.02.2025 20:45
Knuaz
Управление будет рулем направления и триммером стабилизатора. А больше да, ничем.
Не будет
ФЭД-2
Старожил форума
15.02.2025 21:10
AProhor
По сути расшифровки: два этапа, первый - заход по ОПРС, к которому экипаж был не готов, обсуждать можно долго, но вопросы скорее к системе подготовки в компании, экипаж бы благополучно ушёл на запасной и спрашивали бы с них максимум в ЛМО.
Второй этап - внешнее воздействие, видимо БПЛА или ПВО, которое и привело собственно к катастрофе. Обвинять тут, на этом этапе, экипаж, который даже ни сном ни духом не был в курсе о режиме "Ковер", нет ни у кого морального права. В условиях очень ограниченой управляемости ВС выбрали наиболее подходящий запасной, сумели до него дойти, как-то зайти и сохранить жизни хотя бы части пассажиров. Светлая память.
Да, можно согласиться с вашими доводами. Правда, не видел на форуме желающих обвинить в катастрофе экипаж. Авиационный народ пишет, памятуя, что "дьявол кроется в мелочах". Давно заметил, что обсуждение на форуме многим пытливым пилотам даёт стимул ещё раз обратиться к особенностям выполнения процедур, заглянуть в буквари. Эта катастрофа поставила очень много практических вопросов. Вот и фильтрует народ всё до мелочей.
Применительно к вашему "второму этапу" для профи: решение заходить с прямой было абсолютно верным, но было ли учтено время на выпуск механизации? Какова была психоэмоциональная нагрузка после 40 мин. кошмара? Была ли реальная возможность компенсировать крен перед касанием при боковом ветре 5 м/сек? Можно ли было убрать крен разнотягом, чтобы шасси приняли основной удар на себя? Думаю, эти вопросы должны обсуждаться пилотами.
Патап78
Новичок-курсант
15.02.2025 21:11
горын
Уважаемые "новички" форума:
С Плюка, Потап78 и иже с вами...
Научитесь сначала спрашивать, ибо вы знаете далеко не все, а после этого учитесь высказываться...
Это просто культура общения.
Яйцо курицу учит.
Я здесь с 2005, только ник был другой.
Ветеран1976
Опытный боец
15.02.2025 21:11
Knuaz
Управление будет рулем направления и триммером стабилизатора. А больше да, ничем.
Триммер стабилизатора - это равнозначно " педалям хвоста". У вас очень дилетантское представление о конструкции современных ВС, созданных по технологии "Fly by wire".!
горын
Старожил форума
15.02.2025 21:19
С Плюка
А смысл общения?
Вы не интересуетесь вы высказывает свое личное мнение и слушать не хотите, ибо считаете себя разбирающимся.
Как показывает практика, смысла в дискуссии нет. Так и зачем махать саблей.
Это как бы раз.

Второй момент - то что знаю, я не буду здесь расписывать и другие не будут. Одно дело рассуждение, а другое дело факты, которые являются закрытой информацией. Я же вам сказал, что такие случаев много, ибо у Панцирч маломощная БЧ. В клочки они никого не разрывает.
Если есть сомнения то даю наводку - погуглите откуда изначально пошла ракета Панциря. И из какой ракеты воздух-воздух её переделывали. И потом посмотрите этот класс пакет. Тогда может сделаете выводы о мощности её БЧ.

Панцирь очень хороший комплекс, но сугубо для своих задач. Это не вундервафля. И есть у него свои косяки, с которыми работают. И в частности много доработок в части самой ракеты.
Обожаю таких пустозвонов- "аж чешусь"...
На простой вопрос: ПРИВЕДИТЕ ПАРУ ПРИМЕРОВ - соплежуйский бессмысленный текст на полстраницы...
Так ПАРА ПРИМЕРОВ в подтверждение ваших слов в природе существует, или нет?

Дуэли нынче вне закона (а жаль).
Ну так докажи фактами что я не прав!
Ну ведь сам заставляешь меня тебя позорить....
Патап78
Новичок-курсант
15.02.2025 21:28
...первый - заход по ОПРС, к которому экипаж был не готов, обсуждать можно долго, но вопросы скорее к системе подготовки в компании....
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Да простят меня летающие. Скажите, насколько сложно было зайти по ОПРС в Грозном, если нет ГПС?
Достаточно ли выполнять схему только контролем по времени и АРК, или есть нюансы настроек FMS, которые не позволяли сделать это?
горын
Старожил форума
15.02.2025 21:28
Патап78
Яйцо курицу учит.
Я здесь с 2005, только ник был другой.
А я с 2001 или (2003-го?)еще со старым названием форума.
И ник мой неизменен, как и мои взгляды.

И что?
Курица....
За языком следить следует в любом возрасте.
AProhor
Старожил форума
15.02.2025 21:45
ФЭД-2
Да, можно согласиться с вашими доводами. Правда, не видел на форуме желающих обвинить в катастрофе экипаж. Авиационный народ пишет, памятуя, что "дьявол кроется в мелочах". Давно заметил, что обсуждение на форуме многим пытливым пилотам даёт стимул ещё раз обратиться к особенностям выполнения процедур, заглянуть в буквари. Эта катастрофа поставила очень много практических вопросов. Вот и фильтрует народ всё до мелочей.
Применительно к вашему "второму этапу" для профи: решение заходить с прямой было абсолютно верным, но было ли учтено время на выпуск механизации? Какова была психоэмоциональная нагрузка после 40 мин. кошмара? Была ли реальная возможность компенсировать крен перед касанием при боковом ветре 5 м/сек? Можно ли было убрать крен разнотягом, чтобы шасси приняли основной удар на себя? Думаю, эти вопросы должны обсуждаться пилотами.
Вполне согласен, я с этим в общем-то и не спорю.
Обсуждение захода - нормальное "а как же правильно" для всех летающих и сочувствующих. Сам с интересом вспомнил вещи типа CDFA и non-CDFA и т.п. Тут легко поставить себя на место экипажа.
Со вторым же, с управлением настолько поврежденным ВС - вещь специфическая, обсуждать можно, но представить себя на месте экипажа уже не получится. Никто в таких условиях не был.
Поэтому я и написал про разделение этих двух этапов, и тем более, навешивание ярлыков, особенно на втором.
metis
Старожил форума
15.02.2025 23:05
горын
А кроме внешнего воздействия обсуждать то и нечего.

Остальное печально, но понятно.
Да есть чего.
Первый заход - срабатывание EPGWS над грядой севернее а/д. Выполнение SOP, Уход для следующей попытки. Предыдущие случаи такого срабатывания (причина - резкое изменение относительной высоты, такой рельеф и там много ещё чего в определении минимальных высот) не разбирались. Разбираться по сути некому.
Дальше попытки захода по схеме V. Вообще трэш. Ни современные самолёты, ни современные летчики не готовы к заходам, когда FMS не помогает.
metis
Старожил форума
15.02.2025 23:12
metis
Обратите внимание, это схема «ипподром»! Это не заход ОСП по прямоугольному маршруту - «коробочке». Тут нет 3го и 4го разворота, определенного МПР, которые можно было бы перевести в географические координаты. Развороты по секундомеру. СХЕМА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАКОДИРОВАНА В FMS! Вписывание в ипподром отличается от вписывание в зону ожидания, этих правил пилоты не знают! Заходы «по кратчайшему» не предусмотрены.Это каменный век, найдите хоть в какой-нибудь Африке такие схемы! А все потому что у разработчиков новых схем после перехода на QNH не было ПО для расчета коробочки. А для ипподромов было. Вопрос, а его задавали, не был актуальным, пока обеспечивалось RNAV1. А теперь получите. Плюс безумная организация работ по реконструкции а/п Грозного и Махачкалы.
Ну и то, что я писал ранее
Subar.
Старожил форума
16.02.2025 00:06
klm911
С одним курсом ILS нет , а с другим огни ALS не полный комплект из-за озера.
Насколько помню, Илсы там с обоих стартов...
Subar.
Старожил форума
16.02.2025 00:14
AProhor
В переговорах упоминается 730'. Это как раз, по-моему (схемы под рукой сейчас нет), минимум для NDB V по QFE.
При этой высоте они должны были видеть землю однозначно.
A777
Старожил форума
16.02.2025 01:14
metis
Да есть чего.
Первый заход - срабатывание EPGWS над грядой севернее а/д. Выполнение SOP, Уход для следующей попытки. Предыдущие случаи такого срабатывания (причина - резкое изменение относительной высоты, такой рельеф и там много ещё чего в определении минимальных высот) не разбирались. Разбираться по сути некому.
Дальше попытки захода по схеме V. Вообще трэш. Ни современные самолёты, ни современные летчики не готовы к заходам, когда FMS не помогает.
Ни современные самолёты, ни современные летчики не готовы к заходам, когда FMS не помогает.
—-//——
Господи, какой же бред тут пишут…
Subar.
Старожил форума
16.02.2025 01:23
A777
Ни современные самолёты, ни современные летчики не готовы к заходам, когда FMS не помогает.
—-//——
Господи, какой же бред тут пишут…
Много тут клоунов-"профессионалов", однако ..!!))
klm911
Старожил форума
16.02.2025 05:16
Subar.
Насколько помню, Илсы там с обоих стартов...
Я туда летаю, но вам виднее
ФЭД-2
Старожил форума
16.02.2025 05:54
Патап78
...первый - заход по ОПРС, к которому экипаж был не готов, обсуждать можно долго, но вопросы скорее к системе подготовки в компании....
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Да простят меня летающие. Скажите, насколько сложно было зайти по ОПРС в Грозном, если нет ГПС?
Достаточно ли выполнять схему только контролем по времени и АРК, или есть нюансы настроек FMS, которые не позволяли сделать это?
Да, вообще, не вопрос. Главное, включить мозг, что заход будет не по GPS, а по NDB. И лучше это сделать на земле, до вылета. Формально, любой glass cockpit лицензирован для всех известных NPA. Методика выполнения конкретного NPA - процедуры, применяемые в конкретной АК.
ФЭД-2
Старожил форума
16.02.2025 06:13
metis
Да есть чего.
Первый заход - срабатывание EPGWS над грядой севернее а/д. Выполнение SOP, Уход для следующей попытки. Предыдущие случаи такого срабатывания (причина - резкое изменение относительной высоты, такой рельеф и там много ещё чего в определении минимальных высот) не разбирались. Разбираться по сути некому.
Дальше попытки захода по схеме V. Вообще трэш. Ни современные самолёты, ни современные летчики не готовы к заходам, когда FMS не помогает.
Уважаемый, позвольте с вами не согласиться! С теми из молодых пилотов, с кем доводится работать, особых проблем нет на любом из заходов. Незначительные шероховатости не в счёт. Другое дело, что старые с удовольствием точат NPA, отдавая дань уважения тому времени, "когда деревья были большими". Молодежи эти NPA, как серпом по .... не нравятся. Но они их точат вполне достойно. И спины у них в мыле вполне заслуженно. Пашут, как черти!
Здесь лучше бы вести разговор об AZAL. Понятно, что они маслают Грозный на регулярной основе. И есть вопрос: они там все так готовятся и исполняют Грозный?!
tlacr99
Старожил форума
16.02.2025 09:32
metis
Да есть чего.
Первый заход - срабатывание EPGWS над грядой севернее а/д. Выполнение SOP, Уход для следующей попытки. Предыдущие случаи такого срабатывания (причина - резкое изменение относительной высоты, такой рельеф и там много ещё чего в определении минимальных высот) не разбирались. Разбираться по сути некому.
Дальше попытки захода по схеме V. Вообще трэш. Ни современные самолёты, ни современные летчики не готовы к заходам, когда FMS не помогает.
Раньше ан24 в основном так и летали.ни илс ни дальномеров не было .Я не помню чтоб на второй круг уходили.Что на иномарках какой то особый АРК послушный только супер летчикам?И заставить диспетчера диктовать удаление не дано?или самому секундомер включить расчёты в уме коробочки по Кораблину-фантастика ?
tlacr99
Старожил форума
16.02.2025 09:50
Товарищи иномарочники. Думаю что главная проблема ваша при заходе по Осп ндб.то что идёт посадка по qnh .а qfe.Вы просто не успеваете понять выше или ниже глиссады
AProhor
Старожил форума
16.02.2025 11:45
tlacr99
Товарищи иномарочники. Думаю что главная проблема ваша при заходе по Осп ндб.то что идёт посадка по qnh .а qfe.Вы просто не успеваете понять выше или ниже глиссады
А в чём проблема ? Сделал себе табличку на предпосадочной подготовке и сверяешь. А иногда и делать не надо, вон в LIDO схемах Грозного такая сразу опубликована по QNH.
Вот температурную поправку - это да, по QNH высчитывать гемморней, чем по QFE.
tlacr99
Старожил форума
16.02.2025 13:15
AProhor
А в чём проблема ? Сделал себе табличку на предпосадочной подготовке и сверяешь. А иногда и делать не надо, вон в LIDO схемах Грозного такая сразу опубликована по QNH.
Вот температурную поправку - это да, по QNH высчитывать гемморней, чем по QFE.
Ну может и не проблема.Но вспоминая как стажировался в Балкан на ан12.для них заход по ОСП тот ещё геморрой был.летали они тоже по QNH.Как был такой заход они его на меня сваливали....Ваш ОСП.вот ты русский и заходи по нему.
Pilot62
Старожил форума
16.02.2025 13:54
tlacr99
Ну может и не проблема.Но вспоминая как стажировался в Балкан на ан12.для них заход по ОСП тот ещё геморрой был.летали они тоже по QNH.Как был такой заход они его на меня сваливали....Ваш ОСП.вот ты русский и заходи по нему.
По неточной системе зачем это ниже выше глиссады. Неточная она потому и неточная, что без наведения по высоте.
Ниже ВПР и ОСА не промахнешься.
Knuaz
Старожил форума
16.02.2025 13:58
tlacr99
Ну может и не проблема.Но вспоминая как стажировался в Балкан на ан12.для них заход по ОСП тот ещё геморрой был.летали они тоже по QNH.Как был такой заход они его на меня сваливали....Ваш ОСП.вот ты русский и заходи по нему.
Нет там ничего сложного, ни по qnh, ни по qfe. Проблема летной службы авиакомпании только в этом. Захотят обучить, обучат, на тренажере при желании все можно тренировать. Вот только раньше при наличии спутников это не особо нужно было, и те кто знал, многие все позабыли, а молодежь и не учат.
AProhor
Старожил форума
16.02.2025 14:53
Knuaz
Нет там ничего сложного, ни по qnh, ни по qfe. Проблема летной службы авиакомпании только в этом. Захотят обучить, обучат, на тренажере при желании все можно тренировать. Вот только раньше при наличии спутников это не особо нужно было, и те кто знал, многие все позабыли, а молодежь и не учат.
Согласен. Читая расшифровки сейчас, понимаю, насколько у нас в компании был высокий уровень подготовки (и остаётся, полагаю). Ещё при вводе в строй во вторые пилоты, меня инструктор гонял: "не хрен одни ILSы летать", неточные заходы, сегодня по VOR, завтра NDB, по QFE, по QNH, температурная поправка, учёт минимумов для CDFA и non-CDFA, с FAF - без FAF и т.п. На руках пилотировать - пожалуйста, если условия позволяют. ЛМО всегда мотивировал владеть всеми уровнями автоматизации и способами захода.
А вот если политика компании - летать только в автомате, только точные заходы, а ещё если только в автоленде - вот и видно потом результат.
metis
Старожил форума
16.02.2025 15:54
Subar.
Много тут клоунов-"профессионалов", однако ..!!))
Клоунаду устраивали некоторые мастера в Махачкале и Грозном, когда оказались без GPS, коррекции DME/DME, ILS и VOR, стрелка NDB болтается. А в Махачкале ещё и TAR отключили, который мешал стройке новой ВПП. В Грозном тоже есть зоны на схеме, где диспетчер вас не видит.
На предыдущей странице есть ссылка на схему NDB ILS 26 V. Проверьте свою профпригодность, посмотрите как ее выполнить, если выходишь на привод с севера. 8168 в помощь.
Pilot62
Старожил форума
16.02.2025 16:00
AProhor
Согласен. Читая расшифровки сейчас, понимаю, насколько у нас в компании был высокий уровень подготовки (и остаётся, полагаю). Ещё при вводе в строй во вторые пилоты, меня инструктор гонял: "не хрен одни ILSы летать", неточные заходы, сегодня по VOR, завтра NDB, по QFE, по QNH, температурная поправка, учёт минимумов для CDFA и non-CDFA, с FAF - без FAF и т.п. На руках пилотировать - пожалуйста, если условия позволяют. ЛМО всегда мотивировал владеть всеми уровнями автоматизации и способами захода.
А вот если политика компании - летать только в автомате, только точные заходы, а ещё если только в автоленде - вот и видно потом результат.
если вдруг почему то мы back in the U.S.S.R., в прошлое, когда нужно было потеть, крутя штурвал, до дыма работая НЛкой, снижаясь без визуального контакта ниже ВПР.
А никто туда не хочет и не может. Никто не хочет ковров, риска "внешнего поражения" Все хотят автолэнд. И хотят GPS, хотят прогресс, а кое кто хочет ИИ в кабину, одночленный экипаж, а лучше беспилотную кабину.
ФЭД-2
Старожил форума
16.02.2025 16:34
Pilot62
если вдруг почему то мы back in the U.S.S.R., в прошлое, когда нужно было потеть, крутя штурвал, до дыма работая НЛкой, снижаясь без визуального контакта ниже ВПР.
А никто туда не хочет и не может. Никто не хочет ковров, риска "внешнего поражения" Все хотят автолэнд. И хотят GPS, хотят прогресс, а кое кто хочет ИИ в кабину, одночленный экипаж, а лучше беспилотную кабину.
Да, такие хотелки упорно насаждались с 90-х годов с приходом импортной техники. Но ведь и у них, буржуев, есть норматив личных заходов: 1 заход NPA на 4 захода ILS. Веди личную портянку, показывай её инструктору по требованию. Весь прикол в том, что во многих АК этот норматив убрали с глаз, как бы задвинули в нижний ящик стола. Там, где начальство дружит с головой, преемственность традиций Союза сохранили и на западной технике. Это факт.
йошкин кот
Старожил форума
16.02.2025 16:40
Возвращаясь к вопросу, который я уже в этой теме задавал, но никто так толком и не ответил: может ли современный пилот посадить на полосу исправный борт (да пусть тот же Эмбрайер) чисто визуально? Но без каких-либо средств навигации, векторения, приводов и прочих фишек. Пусть с прямой. И погода на миллион. Увидел полосу и сел.
tlacr99
Старожил форума
16.02.2025 16:42
Pilot62
если вдруг почему то мы back in the U.S.S.R., в прошлое, когда нужно было потеть, крутя штурвал, до дыма работая НЛкой, снижаясь без визуального контакта ниже ВПР.
А никто туда не хочет и не может. Никто не хочет ковров, риска "внешнего поражения" Все хотят автолэнд. И хотят GPS, хотят прогресс, а кое кто хочет ИИ в кабину, одночленный экипаж, а лучше беспилотную кабину.
Конечно никто не хочет.но вспомните где мы сейчас? Наверное стоит вспомнить прошлые правила и процедуры времен СССР что бы выжить.ну и забыть RNAV и вспомнить шврс осп Прибой обратный пеленг и тд
Pilot62
Старожил форума
16.02.2025 16:48
йошкин кот
Возвращаясь к вопросу, который я уже в этой теме задавал, но никто так толком и не ответил: может ли современный пилот посадить на полосу исправный борт (да пусть тот же Эмбрайер) чисто визуально? Но без каких-либо средств навигации, векторения, приводов и прочих фишек. Пусть с прямой. И погода на миллион. Увидел полосу и сел.
Естественно может.
Pilot62
Старожил форума
16.02.2025 16:51
ФЭД-2
Да, такие хотелки упорно насаждались с 90-х годов с приходом импортной техники. Но ведь и у них, буржуев, есть норматив личных заходов: 1 заход NPA на 4 захода ILS. Веди личную портянку, показывай её инструктору по требованию. Весь прикол в том, что во многих АК этот норматив убрали с глаз, как бы задвинули в нижний ящик стола. Там, где начальство дружит с головой, преемственность традиций Союза сохранили и на западной технике. Это факт.
Не факт, что это факт.
Knuaz
Старожил форума
16.02.2025 17:00
йошкин кот
Возвращаясь к вопросу, который я уже в этой теме задавал, но никто так толком и не ответил: может ли современный пилот посадить на полосу исправный борт (да пусть тот же Эмбрайер) чисто визуально? Но без каких-либо средств навигации, векторения, приводов и прочих фишек. Пусть с прямой. И погода на миллион. Увидел полосу и сел.
В чем проблема то? Полосу увидел-посадил. И автопилот здесь только мешать будет. На боинге одно удовольствие визуально на руках.
AProhor
Старожил форума
16.02.2025 17:17
йошкин кот
Возвращаясь к вопросу, который я уже в этой теме задавал, но никто так толком и не ответил: может ли современный пилот посадить на полосу исправный борт (да пусть тот же Эмбрайер) чисто визуально? Но без каких-либо средств навигации, векторения, приводов и прочих фишек. Пусть с прямой. И погода на миллион. Увидел полосу и сел.
А почему нет ? Регулярно визуально заходят. Может, конечно, не в МУДР, а в Кольцово вполне. Иногда на даче сижу - вот эти по схеме идут, а эти - о! - визуально напрямки.
WWW
Старожил форума
16.02.2025 17:26
AProhor

По сути расшифровки: два этапа, первый - заход по ОПРС, к которому экипаж был не готов, обсуждать можно долго,
но вопросы скорее к системе подготовки в компании, экипаж бы благополучно ушёл на запасной
и спрашивали бы с них максимум в ЛМО.



На этом видео

https://www.youtube.com/watch? ...

интервью должностного лица а/к Азал, имеющего прямое отношение к организации и контролю работы экипажей компании
(директор Управления безопасности полетов а/к Азал - Ринат Гусейнов. Он же действующий пилот А320).

Вначале - ролика, порядка 15 сек.ненужная реклама, далее, по существу и конкретно
с 5:30 до 9:40 высказывается его мнение о подготовленности экипажа.

Думается небезынтересно послушать!
И сопоставить с действиями экипажа при попытке посадки в а/п Грозного.
И составить личное мнение об уровне подготовки летного состава компании.

Вовсе не умаляя заслуг этого экипажа при уходе на Актобе (низкий им поклон) !!!
gdv36
Старожил форума
16.02.2025 17:40
tlacr99
Раньше ан24 в основном так и летали.ни илс ни дальномеров не было .Я не помню чтоб на второй круг уходили.Что на иномарках какой то особый АРК послушный только супер летчикам?И заставить диспетчера диктовать удаление не дано?или самому секундомер включить расчёты в уме коробочки по Кораблину-фантастика ?
а подскажите вот что, по переговорам видно что диспетчер грозного терял их на локаторе. при этом экипаж просил векторение. разве не должен был диспетчер в такой ситуации сказать "не могу нормально векторить, лучше валите отседова" ?
WWW
Старожил форума
16.02.2025 17:52
Извините: опечатка в сообщении 16.02.2025 17:26!
Не Актобе, а АКТАУ!
йошкин кот
Старожил форума
16.02.2025 18:05
Knuaz
В чем проблема то? Полосу увидел-посадил. И автопилот здесь только мешать будет. На боинге одно удовольствие визуально на руках.
Что, вот так просто? Как АН-2? Без высотомеров, дальномеров, удалений, дичпетчеров, глиссад и прочих VOR/DME? Ну, хотя, Ижма как пример наверное.
Ну тогда действительно вопрос к подготовке азербайджанских (только ли?) пилотов. Уж если ты зайти и сесть без GPS не умеешь, то про посадку визуально без помощи диспетчера и других средств навигации можно и не спрашивать.
Pilot62
Старожил форума
16.02.2025 18:09
йошкин кот
Что, вот так просто? Как АН-2? Без высотомеров, дальномеров, удалений, дичпетчеров, глиссад и прочих VOR/DME? Ну, хотя, Ижма как пример наверное.
Ну тогда действительно вопрос к подготовке азербайджанских (только ли?) пилотов. Уж если ты зайти и сесть без GPS не умеешь, то про посадку визуально без помощи диспетчера и других средств навигации можно и не спрашивать.
Сравнивать визуальную посадку и посадку по приборам это на сравнивать ж с пальцем.
klm911
Старожил форума
16.02.2025 18:37
ФЭД-2
Да, такие хотелки упорно насаждались с 90-х годов с приходом импортной техники. Но ведь и у них, буржуев, есть норматив личных заходов: 1 заход NPA на 4 захода ILS. Веди личную портянку, показывай её инструктору по требованию. Весь прикол в том, что во многих АК этот норматив убрали с глаз, как бы задвинули в нижний ящик стола. Там, где начальство дружит с головой, преемственность традиций Союза сохранили и на западной технике. Это факт.
«Я не знаю , как там в Лондоне , а у нас управдом друг человека» из фильма ..

Отлетав к моменту переучивания на буржуйскую технику по северам более 20 лет, только по ОСП , ОПРС и большую часть по секундомеру ( о GPS даже не слыхали тогда) первое , что я узнал о NDB .
ABSOLUTELY BAFFLING and TOTALLY TERRIFYING
NON-PRECISION APPROACH
(sometimes called the NDB)
I would have included this procedure in the “EMERGENCY” section of my manual if I felt I could get away with it. This archaic piece of aviation memorabilia belongs in a museum, not in the repertoire of a high performance jet airplane. I can only believe that somewhere in some isolated part of the known universe there is an ADF (NDB) that is truly useful in flying an approach. I have only flown a coupla “real” approaches using the ADF ... in my whole career. This little diatribe is presented to make you acutely aware that if you ever get in some situation where you simply MUST fly an ADF ... then you have a problem and I suggest that you treat this approach like a quasi-emergency. The list of pilots that busted their hump flying some ADF are legion. Don't become a member of that august group.
йошкин кот
Старожил форума
16.02.2025 18:38
Pilot62
Сравнивать визуальную посадку и посадку по приборам это на сравнивать ж с пальцем.
Да я их и сравниваю. Понятно, что в Грозном они землю не видели. Вопрос в том, что если не умеешь сесть без GPS (при том, что всё остальное работает), то вряд ли, оставшись вообще без навигации, ты сумеешь сесть на ярко освещенную солнцем полосу в прямой видимости.
klm911
Старожил форума
16.02.2025 18:42
Вольный перевод c burzuiskogo
« АБСОЛЮТНО ОШИБОЧНЫЙ и ПОЛНОСТЬЮ УЖАСАЮЩИЙ
НЕТОЧНЫЙ ПОДХОД
(иногда называемый NDB)
Я бы включил эту процедуру в раздел «АВАРИЙНАЯ СИТУАЦИЯ» своего руководства, если бы чувствовал, что могу обойтись без нее. Этот архаичный образец авиационной памятки должен быть в музее, а не в репертуаре высокопроизводительного реактивного самолета. Я могу только верить, что где-то в какой-то изолированной части известной вселенной есть ADF (NDB), который действительно полезен при заходе на посадку. Я летал только пару раз на «настоящие» заходы на посадку с использованием ADF... за всю свою карьеру. Эта небольшая диатриба представлена ​​для того, чтобы вы остро осознали, что если вы когда-нибудь попадете в ситуацию, когда вы просто ДОЛЖНЫ использовать ADF... то у вас проблема, и я предлагаю вам относиться к этому заходу на посадку как к квазиаварийной ситуации. Список пилотов, которые сломали себе горб, управляя каким-то ADF, огромен. Не становитесь членом этой августейшей группы.»
йошкин кот
Старожил форума
16.02.2025 18:48
йошкин кот
Да я их и сравниваю. Понятно, что в Грозном они землю не видели. Вопрос в том, что если не умеешь сесть без GPS (при том, что всё остальное работает), то вряд ли, оставшись вообще без навигации, ты сумеешь сесть на ярко освещенную солнцем полосу в прямой видимости.
Поправка - НЕ сравниваю.
tlacr99
Старожил форума
16.02.2025 18:56
gdv36
а подскажите вот что, по переговорам видно что диспетчер грозного терял их на локаторе. при этом экипаж просил векторение. разве не должен был диспетчер в такой ситуации сказать "не могу нормально векторить, лучше валите отседова" ?
Этот вариант скорее всего самый приемлемый.Если экипажи не в состоянии зайти сами или диспетчер неможет осуществлять векторение-закрывайте аэродром
tlacr99
Старожил форума
16.02.2025 19:10
Мужики.извините.Остапа понесло.В конце перестройки на озп и влп после сдачи всех зачётов подписывали бумажку...Безопасность полётов обеспечиваю...И бывали случаи отстранения от полёта если кто то заявлял о невозможности выполнения этого требования.Отсюда вопрос..какого черта экипажи лезут на осп.если не умеют?
ФЭД-2
Старожил форума
16.02.2025 20:24
klm911
Вольный перевод c burzuiskogo
« АБСОЛЮТНО ОШИБОЧНЫЙ и ПОЛНОСТЬЮ УЖАСАЮЩИЙ
НЕТОЧНЫЙ ПОДХОД
(иногда называемый NDB)
Я бы включил эту процедуру в раздел «АВАРИЙНАЯ СИТУАЦИЯ» своего руководства, если бы чувствовал, что могу обойтись без нее. Этот архаичный образец авиационной памятки должен быть в музее, а не в репертуаре высокопроизводительного реактивного самолета. Я могу только верить, что где-то в какой-то изолированной части известной вселенной есть ADF (NDB), который действительно полезен при заходе на посадку. Я летал только пару раз на «настоящие» заходы на посадку с использованием ADF... за всю свою карьеру. Эта небольшая диатриба представлена ​​для того, чтобы вы остро осознали, что если вы когда-нибудь попадете в ситуацию, когда вы просто ДОЛЖНЫ использовать ADF... то у вас проблема, и я предлагаю вам относиться к этому заходу на посадку как к квазиаварийной ситуации. Список пилотов, которые сломали себе горб, управляя каким-то ADF, огромен. Не становитесь членом этой августейшей группы.»
Этого западного пилота можно понять, как не летавшего по Серверам, на Аляске, в районе Больших Озёр. Там парни зажигают не хуже наших, ай-да пошёл! Но, думается, он сгустил краски. Англикосы и амеры в начале 90-х признавались: " Вы, русские, освоите нашу технику без проблем! А вот мы на ваших "утюгах со стрелками" уже не сможем. Мы обленились и привыкли к хорошему".
ФЭД-2
Старожил форума
16.02.2025 20:29
tlacr99
Мужики.извините.Остапа понесло.В конце перестройки на озп и влп после сдачи всех зачётов подписывали бумажку...Безопасность полётов обеспечиваю...И бывали случаи отстранения от полёта если кто то заявлял о невозможности выполнения этого требования.Отсюда вопрос..какого черта экипажи лезут на осп.если не умеют?
Лезли и будут лезть. Не каждый может сказать "нет" начальству. Опять же ложное самомнение, что могу и умею. Слаб человек...
1..616263..7273




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru