Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Казахстан, упал самолет.

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..596061..7172

AProhor
Старожил форума
14.02.2025 13:20
tlacr99
Да вы правильно поняли.Я имел в виду что судя по записям они крутили автопилотом.а не руками .Забавлялись с установкой высоты...В таком заходе скорее всего достаточно высоты круга и впр???
Ну там несколько высот по схеме: прийти с REMKI на привод на 1100 м, повернуть вправо на обратный посадочному и к третьему снизиться 700 м, после четвертого на FAF 500 м, и далее от FAF с расчётной вертикальной идти до MDA. На MDA выйти в горизонт и идти до MAPt, то есть привода, надеясь увидеть полосу. На автопилоте, оно, конечно, сподручнее в таких условиях расчётную вертикальную держать. Удаление им диспетчер давал и точку входа в глиссаду, КУРы третьего и четвертого на схеме есть.
Dr.Stein
Старожил форума
14.02.2025 13:23
Почему в Грозном до сих пор метры? 40% начального радиообмена это экипаж разбирается с метры против футы. Удаление в километрах тоже не особо помогает им.
AProhor
Старожил форума
14.02.2025 13:27
tlacr99
Вопрос по режиму HDG? В Этом режиме вы ведь не за стрелкой арк гоняетесь. А за координатами ndb?А вы знаете насколько отличается ваше фактическое место от запрограмированного?
В данном случае, именно по стрелке АРК. GPS нет, по схемам в FMS не получится. Тут только по стрелке выйти на привод и дальше от него строить схему как опубликовано. Так что только два инструмента - стрелка АРК и удаление по диспетчерскому радару. Вопрос, конечно, а что стрелка АРК показывала, насколько радиоподавление может сигнал NDB заглушить... Может он как пропеллер вертелся или погоду на Марсе показывал...
Knuaz
Старожил форума
14.02.2025 13:30
AProhor
В данном случае, именно по стрелке АРК. GPS нет, по схемам в FMS не получится. Тут только по стрелке выйти на привод и дальше от него строить схему как опубликовано. Так что только два инструмента - стрелка АРК и удаление по диспетчерскому радару. Вопрос, конечно, а что стрелка АРК показывала, насколько радиоподавление может сигнал NDB заглушить... Может он как пропеллер вертелся или погоду на Марсе показывал...
Из переговоров, на стрелки они не смотрели, ни одного слова про это. Хотя частоту вроде вп выставил.
klm911
Старожил форума
14.02.2025 13:32
АРК не всегда по « нашим» приводам на иномарках адекватно работает
AProhor
Старожил форума
14.02.2025 13:39
Knuaz
Из переговоров, на стрелки они не смотрели, ни одного слова про это. Хотя частоту вроде вп выставил.
Из переговоров, создаётся впечатление, рассчитывали, что их диспетчер выведет к полосе как по посадочному локатору.
Knuaz
Старожил форума
14.02.2025 13:45
AProhor
Из переговоров, создаётся впечатление, рассчитывали, что их диспетчер выведет к полосе как по посадочному локатору.
Да, поэтому даже не заморачивались со стрелками, схемой и брифингом.
AProhor
Старожил форума
14.02.2025 14:09
Но, к катастрофе, это прямого отношения не имеет. Посадить самолёт управляя только разнотягом двигателей и перекладкой стабилизатора - шансы очень не большие.
Лонжерон
Старожил форума
14.02.2025 14:22
По расшифровке, расскажите, как это: Э — неустановленный член экипажа?
И кто такой в переговорах Э-Э?
tlacr99
Старожил форума
14.02.2025 14:45
Лонжерон
По расшифровке, расскажите, как это: Э — неустановленный член экипажа?
И кто такой в переговорах Э-Э?
Это когда не смогли идентифицировать источник звука..А по русски будет..ХЗ


Tu134
Опытный боец
14.02.2025 14:56
AProhor
Но, к катастрофе, это прямого отношения не имеет. Посадить самолёт управляя только разнотягом двигателей и перекладкой стабилизатора - шансы очень не большие.
Стабилизатор тоже не управлялся. Из отчета - проводка обоих каналов управления привода стабилизатора была повреждена.
Управление только разнотягом двигателей.
Subar.
Старожил форума
14.02.2025 14:59
AProhor
Но, к катастрофе, это прямого отношения не имеет. Посадить самолёт управляя только разнотягом двигателей и перекладкой стабилизатора - шансы очень не большие.
Прямого нет, но косвенное имеет. Т.к. сядь они с первого или второго захода в Грозном, то и не было бы всего этого. И если реально посмотреть на вещи, то ничего сверхкритичного у них не было в этих заходах. Беда в том, что совершенно не были готовы к усложненной ситуации. Привыкли летать в пушистых условиях...
Lee
Старожил форума
14.02.2025 15:07
Subar.
Прямого нет, но косвенное имеет. Т.к. сядь они с первого или второго захода в Грозном, то и не было бы всего этого. И если реально посмотреть на вещи, то ничего сверхкритичного у них не было в этих заходах. Беда в том, что совершенно не были готовы к усложненной ситуации. Привыкли летать в пушистых условиях...
Нравятся мне рассуждения тех кто никогда не бывал в такой ситуации.
В Грозном и при нормально работающей навигации при подобных метеоусловиях постоянно уходят на запасной в Магас/Махачкалу/Владикавказ.
Зная реальную обстановку экипажи всех эксплуатантов, даже уже фактически приняв решение на уход на запасной, делают попытки захода.
Pilot62
Старожил форума
14.02.2025 15:15
Lee
Нравятся мне рассуждения тех кто никогда не бывал в такой ситуации.
В Грозном и при нормально работающей навигации при подобных метеоусловиях постоянно уходят на запасной в Магас/Махачкалу/Владикавказ.
Зная реальную обстановку экипажи всех эксплуатантов, даже уже фактически приняв решение на уход на запасной, делают попытки захода.
Есть же какие-то объяснения этой типа особенности?
tlacr99
Старожил форума
14.02.2025 15:19
Lee
Нравятся мне рассуждения тех кто никогда не бывал в такой ситуации.
В Грозном и при нормально работающей навигации при подобных метеоусловиях постоянно уходят на запасной в Магас/Махачкалу/Владикавказ.
Зная реальную обстановку экипажи всех эксплуатантов, даже уже фактически приняв решение на уход на запасной, делают попытки захода.
А что 240 на 3300 очень сложный заход?даже по опрс-ndb?
tlacr99
Старожил форума
14.02.2025 15:20
Осп наверное слово импортное вам не знакомое?
Subar.
Старожил форума
14.02.2025 15:27
Lee
Нравятся мне рассуждения тех кто никогда не бывал в такой ситуации.
В Грозном и при нормально работающей навигации при подобных метеоусловиях постоянно уходят на запасной в Магас/Махачкалу/Владикавказ.
Зная реальную обстановку экипажи всех эксплуатантов, даже уже фактически приняв решение на уход на запасной, делают попытки захода.
Знаю случай, когда на древнем отечественном самолете заходили на посадку в жуткий минимум.. Не борту не работали АРК... Не было ILS и Д. Не было никакого векторения.. Еще и промлемы с показаниями АГД... Все "наведение" на торец ВПП производил штурман по своей GPS.. И ничего, потные насквозь, но сели !! Те условия, что были в Грозном, просто тепличные в сравнении.
Subar.
Старожил форума
14.02.2025 15:28
Lee
Нравятся мне рассуждения тех кто никогда не бывал в такой ситуации.
В Грозном и при нормально работающей навигации при подобных метеоусловиях постоянно уходят на запасной в Магас/Махачкалу/Владикавказ.
Зная реальную обстановку экипажи всех эксплуатантов, даже уже фактически приняв решение на уход на запасной, делают попытки захода.
..Нравятся мне рассуждения тех кто никогда не бывал в такой ситуации.

Вы в курсе, кто в каких условиях бывал?
tlacr99
Старожил форума
14.02.2025 15:30
Subar.
Знаю случай, когда на древнем отечественном самолете заходили на посадку в жуткий минимум.. Не борту не работали АРК... Не было ILS и Д. Не было никакого векторения.. Еще и промлемы с показаниями АГД... Все "наведение" на торец ВПП производил штурман по своей GPS.. И ничего, потные насквозь, но сели !! Те условия, что были в Грозном, просто тепличные в сравнении.
В Грозном ЖПС не робит
tlacr99
Старожил форума
14.02.2025 15:35
Subar.
Привода тоже не робили?
Вы невнимательны.Я об этом только спрашивал господина Лии
Tu134
Опытный боец
14.02.2025 15:38
Система ndb не имеет никакой помехозащищенности, просто несущая частота амплитудно промодулированная азбукой морзе. Если будет пробивать помеха на этой частоте, АРК покажет не на привод.
Subar.
Старожил форума
14.02.2025 15:38
tlacr99
Вы невнимательны.Я об этом только спрашивал господина Лии
Чес говоря, не видел этого вопроса адресованное именно этому господину.
AProhor
Старожил форума
14.02.2025 15:39
Subar.
Привода тоже не робили?
"А почему Вы о неё говорите в множественном числе" ? (с) Полосатый рейс

А так, экипаж понял, что в данных условиях не справляется с заходом, не стал упираться до победного и пытаться "сесть любой ценой", принял правильное решение уйти на запасной с подходящими им в данном составе экипажа, условиями, а вот тут-то и началось.
Myzik
Старожил форума
14.02.2025 15:53
Зачем было заставлять второго пилота быть пилотирующим на заходе в Грозном, с учетом всего, что там может наложится (горы, нет GPS, высоты в метрах диспетчера дают, Pull Up опять же...). Воспитательные цели?
Все равно не могу принять это..

A777
Старожил форума
14.02.2025 16:01
Knuaz
На А320 тоже нет?
Если на А320 нет гидравлики ( никакой) , то считай пропало.
tlacr99
Старожил форума
14.02.2025 16:01
Myzik
Зачем было заставлять второго пилота быть пилотирующим на заходе в Грозном, с учетом всего, что там может наложится (горы, нет GPS, высоты в метрах диспетчера дают, Pull Up опять же...). Воспитательные цели?
Все равно не могу принять это..

Вообще то это нормальная практика.2п пилотирует по приборам в сму до впр.кас при наличии виз контакта берет управление на себя
tlacr99
Старожил форума
14.02.2025 16:03
А если 2п ни разу так не заходил.то это проблемы Азал с тренажером...как то так
bob319
Старожил форума
14.02.2025 16:14
A777
Если на А320 нет гидравлики ( никакой) , то считай пропало.
Серьезно?Вы все законы управления на А-320 знаете ?
A777
Старожил форума
14.02.2025 16:17
bob319
Серьезно?Вы все законы управления на А-320 знаете ?
Да серьезней не бывает
bob319
Старожил форума
14.02.2025 16:24
Mechanical backup -о чем-то говорит?В нормальных конторах его на тренажере ОБЯЗАТЕЛЬНО отрабатывали...Да, трудно, но все-же лучи, чем ничего при потере гидрашек!
A777
Старожил форума
14.02.2025 16:33
bob319
Mechanical backup -о чем-то говорит?В нормальных конторах его на тренажере ОБЯЗАТЕЛЬНО отрабатывали...Да, трудно, но все-же лучи, чем ничего при потере гидрашек!
Говорит говорит
Ну я надеюсь вы в нормальной конторе)
А теперь подумайте когда случается mechanical back up , я вам напомню при отказе компьютеров а не гидражки, наверно вам на тренажере показали но видимо не объяснили , но можно еще книжки почитать, self training :)
Lee
Старожил форума
14.02.2025 16:47
Subar.
Знаю случай, когда на древнем отечественном самолете заходили на посадку в жуткий минимум.. Не борту не работали АРК... Не было ILS и Д. Не было никакого векторения.. Еще и промлемы с показаниями АГД... Все "наведение" на торец ВПП производил штурман по своей GPS.. И ничего, потные насквозь, но сели !! Те условия, что были в Грозном, просто тепличные в сравнении.
В гражданской авиации нет принципа "выполнить задачу любой ценой".
В гражданской авиации главное безопасно завершить полет, пусть даже на запасном аэродроме.
и штурмана, который по карманной gps осуществляет навигацию, нужно гнать из гражданской авиации пинками.

еще раз. в грозном и так многие штатные средства навигации выведены в связи со строительством новой ВПП, и рисковать, пытаясь совершить посадку любой ценой, нет никакой необходимости.
Lee
Старожил форума
14.02.2025 16:50
tlacr99
Вы невнимательны.Я об этом только спрашивал господина Лии
я на этот вопрос не отвечу, но лично, неоднократно, за последний год сталкивался в Грозном с неработающим приводом
Lee
Старожил форума
14.02.2025 16:50
tlacr99
Осп наверное слово импортное вам не знакомое?
да, куда уж нам
ДОСААФовец1956
Старожил форума
14.02.2025 17:01
tlacr99
Вообще то это нормальная практика.2п пилотирует по приборам в сму до впр.кас при наличии виз контакта берет управление на себя
Когда заход выполняется в привычных условиях, то, конечно, это нормальная практика, а вот когда второй пилот говорит, что он такой заход никогда не выполнял, я бы в таком случае не выдержал и взял бы управление на себя, странно, что КВС этого не сделал, ведь он то в течении своей долгой лётной карьеры такие заходы выполнял много раз.
Dynamo-MOW
Старожил форума
14.02.2025 17:14
Кто подскажет- на каком этапе полета в районе Грозного борт подвергся «внешнему воздействию»?
AProhor
Старожил форума
14.02.2025 17:31
Dynamo-MOW
Кто подскажет- на каком этапе полета в районе Грозного борт подвергся «внешнему воздействию»?
После третьего неудачного захода приняли решение уйти в Баку, в наборе FL80 на курсе 360 подвергся «внешнему воздействию».
kirsar
Старожил форума
14.02.2025 17:55
ДОСААФовец1956
Когда заход выполняется в привычных условиях, то, конечно, это нормальная практика, а вот когда второй пилот говорит, что он такой заход никогда не выполнял, я бы в таком случае не выдержал и взял бы управление на себя, странно, что КВС этого не сделал, ведь он то в течении своей долгой лётной карьеры такие заходы выполнял много раз.
А Вы можете сказать, когда, судя по внутрикабинным переговорам, пилотировал ВП(FO). По моему, на него запредельно много капитан возложил обязанностей и требований, не сопровождая это, к тому же, необходимыми coll out. Второй пилот, особенно учитывая его опыт, работал очень достойно, в отличие коллеги по кабине. Это мое личное мнение.
LoiseLane
Старожил форума
14.02.2025 17:56
Страшно читать, что творилось у пилотов при первой попытке посадки в Грозном. Удивительно, что не угробились еще тогда.
=========
04:51:11, 6 04:51:14, 8 2П Разрешили снижа..., разрешили посадку и (нрзб).

04:51:15, 3 04:51:16, 3 2П Подходим к глиссаде.

04:51:17, 9 04:51:24, 4 КВС Давай ставь дальше высоту. Не сиди так. Ставь дальше высоту. Какую? 2 -180, да?

04:51:24, 5 04:51:26, 2 2П Так это, бл-дь, в метрах.

04:51:27, 0 04:51:29, 1 КВС Ставь здесь (нрзб).

04:51:28, 3 04:51:29, 4 2П Вот, вот, вот, вот.

04:51:30, 5 04:51:32, 4 КВС Да, давай, снижаемся.

04:51:32, 6 04:51:33, 6 Непрерывный звуковой сигнал F= 660 Гц

04:51:38, 9 04:51:42, 4 2П Там нужно пробить эту, облачность пробить, а то мы так и-и.

04:51:44, 7 04:51:50, 5 КВС Heading, где, бл-дь, heading? Какая у нас, посадочный какой?

04:51:50, 5 04:51:51, 2 2П 260.

04:51:51, 4 04:51:55, 8 Д Azerbaijan 8-2-4-3, runway lights are switched on.

04:51:53, 0 04:51:54, 0 2П Altitude selected.

04:51:57, 1 04:51:58, 8 2П Copied, Azerbaijan 8-2-4-3.

04:51:59, 4 04:52:01, 2 2П Altitude hold, мы не снижаемся.

04:52:02, 0 04:52:07, 0 КВС Да, бл-дь, ну. Не сиди, да бл-дь, работай, да бл-дь. Не не видишь я...

04:52:08, 5 04:52:11, 8 КВС FPA где? FPA, бл-дь.

04:52:11, 4 04:52:13, 4 2П (нрзб) ну сначала ALT поднимем.

04:52:14, 4 04:52:19, 6 КВС Давай тогда снижайся, бл-дь. Еб-нй рот, ну вот, слушай, уже про-ли бл-дь.

04:52:18, 6 04:52:19, 7 Непрерывный звуковой сигнал F= 660 Гц

04:52:21, 3 04:52:26, 0 КВС Давай снижайся, снижайся, снижайся бл-дь, снижайся.
WWW
Старожил форума
14.02.2025 17:58
AProhor
После третьего неудачного захода приняли решение уйти в Баку, в наборе FL80 на курсе 360 подвергся «внешнему воздействию».
Всего было ДВЕ попытки сесть ...
Lee
Старожил форума
14.02.2025 18:19
LoiseLane
Страшно читать, что творилось у пилотов при первой попытке посадки в Грозном. Удивительно, что не угробились еще тогда.
=========
04:51:11, 6 04:51:14, 8 2П Разрешили снижа..., разрешили посадку и (нрзб).

04:51:15, 3 04:51:16, 3 2П Подходим к глиссаде.

04:51:17, 9 04:51:24, 4 КВС Давай ставь дальше высоту. Не сиди так. Ставь дальше высоту. Какую? 2 -180, да?

04:51:24, 5 04:51:26, 2 2П Так это, бл-дь, в метрах.

04:51:27, 0 04:51:29, 1 КВС Ставь здесь (нрзб).

04:51:28, 3 04:51:29, 4 2П Вот, вот, вот, вот.

04:51:30, 5 04:51:32, 4 КВС Да, давай, снижаемся.

04:51:32, 6 04:51:33, 6 Непрерывный звуковой сигнал F= 660 Гц

04:51:38, 9 04:51:42, 4 2П Там нужно пробить эту, облачность пробить, а то мы так и-и.

04:51:44, 7 04:51:50, 5 КВС Heading, где, бл-дь, heading? Какая у нас, посадочный какой?

04:51:50, 5 04:51:51, 2 2П 260.

04:51:51, 4 04:51:55, 8 Д Azerbaijan 8-2-4-3, runway lights are switched on.

04:51:53, 0 04:51:54, 0 2П Altitude selected.

04:51:57, 1 04:51:58, 8 2П Copied, Azerbaijan 8-2-4-3.

04:51:59, 4 04:52:01, 2 2П Altitude hold, мы не снижаемся.

04:52:02, 0 04:52:07, 0 КВС Да, бл-дь, ну. Не сиди, да бл-дь, работай, да бл-дь. Не не видишь я...

04:52:08, 5 04:52:11, 8 КВС FPA где? FPA, бл-дь.

04:52:11, 4 04:52:13, 4 2П (нрзб) ну сначала ALT поднимем.

04:52:14, 4 04:52:19, 6 КВС Давай тогда снижайся, бл-дь. Еб-нй рот, ну вот, слушай, уже про-ли бл-дь.

04:52:18, 6 04:52:19, 7 Непрерывный звуковой сигнал F= 660 Гц

04:52:21, 3 04:52:26, 0 КВС Давай снижайся, снижайся, снижайся бл-дь, снижайся.
обычная работа в кабине, где КВС проверяет и контролирует возможности 2П.
особенно если у 2П мало опыта таких заходов.
видно, что 2П не очень хотел пробивать облачность, при возможности контроля исключительно по неточным средствам.
хребет который пересекаешь при заходе в Грозном всегда заставляет напрягаться.
но ничего сверхъестественного. ничего страшного. независимо от того, хотели они продолжить заход или прервать его, не увидев на ВПР ВПП.
в интернете есть десятки подобных видео.
Lee
Старожил форума
14.02.2025 18:25
WWW
Всего было ДВЕ попытки сесть ...
не две попытки сесть, а две попытки захода.
некоторые и по три-четыре попытки по утрам в Грозном делают из раза, в раз.
tlacr99
Старожил форума
14.02.2025 18:40
ДОСААФовец1956
Когда заход выполняется в привычных условиях, то, конечно, это нормальная практика, а вот когда второй пилот говорит, что он такой заход никогда не выполнял, я бы в таком случае не выдержал и взял бы управление на себя, странно, что КВС этого не сделал, ведь он то в течении своей долгой лётной карьеры такие заходы выполнял много раз.
Я вам привёл пример распределения обязанностей в кабине именно в сложных условиях...при посадке в сму.на горных аэродрома.отказах матчасти итд. Для советских самолетов.Хотелось бы выразить эмоции...Дожили что заход по ндб или приводам стал особым случаем полёта?Да в нынешних условиях это должно быть обыденностью
ДОСААФовец1956
Старожил форума
14.02.2025 18:43
kirsar
А Вы можете сказать, когда, судя по внутрикабинным переговорам, пилотировал ВП(FO). По моему, на него запредельно много капитан возложил обязанностей и требований, не сопровождая это, к тому же, необходимыми coll out. Второй пилот, особенно учитывая его опыт, работал очень достойно, в отличие коллеги по кабине. Это мое личное мнение.
В отчёте, я думаю, напишут, кто и когда пилотировал самолёт, а вот стиль работы КВС уж очень напоминает стиль работы Ивана Корогодина!
Pilot62
Старожил форума
14.02.2025 18:51
Lee
не две попытки сесть, а две попытки захода.
некоторые и по три-четыре попытки по утрам в Грозном делают из раза, в раз.
Вы уже выше про эту особенность Грозного писали. Еще раз. В чем же причина этих вроде бы обычных многочисленных попыток. Именно там.
AProhor
Старожил форума
14.02.2025 19:14
WWW
Всего было ДВЕ попытки сесть ...
Пардон, да, после второго захода.
Tu134
Опытный боец
14.02.2025 20:08
Pilot62
Вы уже выше про эту особенность Грозного писали. Еще раз. В чем же причина этих вроде бы обычных многочисленных попыток. Именно там.
Извиняюсь что встреваю, но могу предположить почему.
Заход по неточной системе, ILS не работает.
Погодные условия часто близки к минимуму погоды, особенно по утрам.
Один NDB в условиях помех, если эти помехи влияют, это все равно что ничего.
а-ноним
Старожил форума
14.02.2025 21:20
все эти расчудесные замечания к действиям экипажа Azal какое имеют отношение к очевидной причине катастрофы?
можно игнорировать факты и тем умножать риски, на здоровье, пусть вам повезёт больше чем тем, кто заплатил высшую цену, за наше право думать и соображать, но неохота походу?
kirsar
Старожил форума
14.02.2025 21:39
а-ноним
все эти расчудесные замечания к действиям экипажа Azal какое имеют отношение к очевидной причине катастрофы?
можно игнорировать факты и тем умножать риски, на здоровье, пусть вам повезёт больше чем тем, кто заплатил высшую цену, за наше право думать и соображать, но неохота походу?
Дырки в сыре. Ваше право считать какая была фатальная .
1..596061..7172




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru