Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Казахстан, упал самолет.

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..585960..7172

Pilot62
Старожил форума
10.02.2025 16:28
sbb
Crs! Я давно подметил что Вы самый внимательный читатель всех отчетов!

Еще Petruha до Вас был.

Но вот Petruha как то исчез и crs появился....
любопытненько
Petrova не участвовал бы в обсуждении такой элементарной задачи..
Было...не было.
Для тех, кто в теме, это понятно. Даже не смущает передергивание фактов.
csr
Старожил форума
10.02.2025 16:28
sbb
Crs! Я давно подметил что Вы самый внимательный читатель всех отчетов!

Еще Petruha до Вас был.

Но вот Petruha как то исчез и crs появился....
любопытненько
Но и Ваши комменты всегда очень даже грамотно обосновываны, хотя иной раз резковаты (но это субъективно).
По поводу Petruhi - удивительное дело, ни разу ни в одной теме не пересекался.
Если ссылку скините хоть на какую-нибудь тему - на досуге посмотрю, но скорее всего - не моё.
горын
Старожил форума
10.02.2025 19:03
В отчете четко указано время оповещения Грозного - это на 8 минут позже времени поражения борта - ну а если этого как бы не заметить - можно для всех, кто отчет читать не будет сказать - оповещение было, и нормально, деза пошла,

Наконец то.
А я все понять не мог куда вы гнёте...
История нас рассудит.

горын
Старожил форума
10.02.2025 19:15
С Плюка
Вы вообще не понимаете, что говорите. Знаний в ПВО у вас нет. Тип БЧ панциря вы знаете только по шаблонным фращам из сети. Предоставленные на фото осколки не обязательно часть БЧ это может быть и часть остальной ракеты.
Ну и во вторых БЧ панциря ничего не разнесёт. Довольно лёгкая БЧ. После поражения такой БЧ очень часто уходили с повреждения и гораздо более мелкие самолёты.
После поражения такой БЧ очень часто уходили с повреждения и гораздо более мелкие самолёты.

- окак...
Прошу привести пару примеров "улетевших" бортов после удара панциря.
горын
Старожил форума
10.02.2025 19:24
LoiseLane
Сервисные двери у Эмбраера 190 находятся с правой стороны, пассажирские с левой. Ничего непонятно. Кто-то собирался выйти и открыл дверь ???
А это то, про что я писал (не зная расшифровки).
- Кто то грамотный на такой высоте (1300-1500м), при неработающей СКВ дверь разгерметезировал для притока воздуха.
Правильно сделал.
csr
Старожил форума
10.02.2025 19:34
горын
В отчете четко указано время оповещения Грозного - это на 8 минут позже времени поражения борта - ну а если этого как бы не заметить - можно для всех, кто отчет читать не будет сказать - оповещение было, и нормально, деза пошла,

Наконец то.
А я все понять не мог куда вы гнёте...
История нас рассудит.

Не надо мне чужие заслуги приписывать. Эта информация была в самых первых утечках и обсуждались еще до НГ, просто Вы невнимательно читали.
Предварительный отчет просто подтвердил в этой части информацию, поступившую ранее из утечек.
Рад за Вас, что Вы все же отчет прочитали. История нас судить не будет, расследование продолжается, выводы будут в окончательном отчете.
горын
Старожил форума
10.02.2025 19:42
Я не читал отчет.
Моя "курилка" более конкретна.
Павел M
Старожил форума
10.02.2025 20:54
"Прошу привести пару примеров "улетевших" бортов после удара панциря." (с)
/10.02.2025 19:15/
- - - - - - -
пусть уж сразу кто-нибудь приведет пример "после двух ударов"
sbb
Старожил форума
11.02.2025 10:28
csr
Но и Ваши комменты всегда очень даже грамотно обосновываны, хотя иной раз резковаты (но это субъективно).
По поводу Petruhi - удивительное дело, ни разу ни в одной теме не пересекался.
Если ссылку скините хоть на какую-нибудь тему - на досуге посмотрю, но скорее всего - не моё.
https://www.forumavia.ru/t/202 ...

Пользователь Petruha_89
Simpson
Старожил форума
11.02.2025 11:16
sbb
https://www.forumavia.ru/t/202 ...

Пользователь Petruha_89
вообще другой почерк,
у csr и грамотность, и стиль речи сильно отличаются от Петрухи

помнится, был здесь долгое время товарищ Sys под разными именами, вот того за километр можно было идентифицировать по стилю,
как и почти всех, кто не старается свой стиль как-то умышленно прятать
С Плюка
Новичок-курсант
12.02.2025 10:08
sbb
Здрасьте, есть. И не мало. Как здесь, так и на параллельном.
Я лично знаю (по своим знакомствам), что люди их ОАК имеют свои аккаунты для продвижения своих версии в пользу своих шкурных интересов.
Ну и других форумов, кроме этих двух, практически ничего нет. Поэтому нет. Тут очень важно продвигать свои версии или забалтывать чужие. Журналисты кормятся здесь при различных авиаинциндентах/катастрофах.
Да даже набеги новоиспеченных аккаунтов, которые с места начинают продвигать свои версии. Откуда это вот все.

Поэтому зря вы так. Нормально форум плавает и интересен весьма для тех кому надо.
Патап78
Новичок-курсант
12.02.2025 12:59
С Плюка
Здрасьте, есть. И не мало. Как здесь, так и на параллельном.
Я лично знаю (по своим знакомствам), что люди их ОАК имеют свои аккаунты для продвижения своих версии в пользу своих шкурных интересов.
Ну и других форумов, кроме этих двух, практически ничего нет. Поэтому нет. Тут очень важно продвигать свои версии или забалтывать чужие. Журналисты кормятся здесь при различных авиаинциндентах/катастрофах.
Да даже набеги новоиспеченных аккаунтов, которые с места начинают продвигать свои версии. Откуда это вот все.

Поэтому зря вы так. Нормально форум плавает и интересен весьма для тех кому надо.
Поддержу. В течение многих лет заметно, что после более-менее значимого события наваливается много новичков (почему-то запомнилось по катастрофе с руководством ТОТАЛЬ), явно журналистов, так как специфики не знают, но активно пытаются разобраться. Либо заинтересованных показать событие именно в требуемом им свете.

Честно говоря, если что случается, сразу сюда, иногда проще и быстрее разобраться с помощью реальных авиаторов, чем из прессы или официальных документов (которые иногда и не издаются вовсе, вспомнить хотя бы катастрофу бизнес-джета в Минске)
Старый АОНовец
Старожил форума
12.02.2025 21:53
В Баку закрыли "Русский дом".
Dynamo-MOW
Старожил форума
12.02.2025 22:25
Старый АОНовец
В Баку закрыли "Русский дом".
Это тот самый, который работал, не имея разрешений и регистраций?
Павел M
Старожил форума
12.02.2025 23:13
Dynamo-MOW
Это тот самый, который работал, не имея разрешений и регистраций?
Учрежден на основании «Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров».
Работал в соответствии с договоренностями сторон.
Вопрос регистрации находится в юридической и законодательной сфере.
Патап78
Новичок-курсант
12.02.2025 23:24
Dynamo-MOW
Это тот самый, который работал, не имея разрешений и регистраций?
Тот сАмый
WWW
Старожил форума
12.02.2025 23:41
для "Dynamo-MOW" с его язвительной фразой:

"Это тот самый, который работал, не имея разрешений и регистраций? "




Напомню "доброжелателю" два момента.

1. Глава "Россотрудничества" в Азербайджане Евгений Примаков сказал на это,
что организация сама долгие годы требовала регистрации.
«Дело вот в чем: и посольство наше российское в Азербайджанской Республике, и наше представительство,
и министерство иностранных дел России многократно все эти годы обращалось к минюсту, к МИД Азербайджанской Республики
с просьбой помочь в регистрации.
Мы всегда были готовы это сделать, однако наши призывы все оставались без ответа», — заявил он.

2. В свое время Директор Государственной администрации гражданской авиации Ариф Мамедов напомнил,
что штаб-квартира Межгосударственного совета по авиации и использованию воздушного пространства (МАК)
с 2015 года находится в Баку. "Это способствует тесному взаимодействию между нашей страной и Межгоссоветом/ МАК,
с которым мы сотрудничаем более 25 лет. И наше взаимодействие с Межгоссоветом/МАК
основано на многочисленных документах, подписанных между нами".


Итак, значит, следуя логике событий, теперь надо-бы "зеркально" сворачивать и сотрудничество
в сфере гражланской авиации, и, в частности, закрывать напрочь штаб-квартиру МАК в Баку?
йошкин кот
Старожил форума
13.02.2025 05:46
Dynamo-MOW
Это тот самый, который работал, не имея разрешений и регистраций?
Это тот самый, который Русский. Российский.
Dynamo-MOW
Старожил форума
13.02.2025 06:47
WWW
для "Dynamo-MOW" с его язвительной фразой:

"Это тот самый, который работал, не имея разрешений и регистраций? "




Напомню "доброжелателю" два момента.

1. Глава "Россотрудничества" в Азербайджане Евгений Примаков сказал на это,
что организация сама долгие годы требовала регистрации.
«Дело вот в чем: и посольство наше российское в Азербайджанской Республике, и наше представительство,
и министерство иностранных дел России многократно все эти годы обращалось к минюсту, к МИД Азербайджанской Республики
с просьбой помочь в регистрации.
Мы всегда были готовы это сделать, однако наши призывы все оставались без ответа», — заявил он.

2. В свое время Директор Государственной администрации гражданской авиации Ариф Мамедов напомнил,
что штаб-квартира Межгосударственного совета по авиации и использованию воздушного пространства (МАК)
с 2015 года находится в Баку. "Это способствует тесному взаимодействию между нашей страной и Межгоссоветом/ МАК,
с которым мы сотрудничаем более 25 лет. И наше взаимодействие с Межгоссоветом/МАК
основано на многочисленных документах, подписанных между нами".


Итак, значит, следуя логике событий, теперь надо-бы "зеркально" сворачивать и сотрудничество
в сфере гражланской авиации, и, в частности, закрывать напрочь штаб-квартиру МАК в Баку?
Я не нахожу связи существования Россотрудничества и МАК.
Но МАК давно пора закрывать и в Баку и вообще. С этим согласен.
ЛЛК
Старожил форума
13.02.2025 09:26
Выжившие пассажиры о крушении https://www.youtube.com/watch? ...
Simpson
Старожил форума
13.02.2025 09:30
Патап78
Поддержу. В течение многих лет заметно, что после более-менее значимого события наваливается много новичков (почему-то запомнилось по катастрофе с руководством ТОТАЛЬ), явно журналистов, так как специфики не знают, но активно пытаются разобраться. Либо заинтересованных показать событие именно в требуемом им свете.

Честно говоря, если что случается, сразу сюда, иногда проще и быстрее разобраться с помощью реальных авиаторов, чем из прессы или официальных документов (которые иногда и не издаются вовсе, вспомнить хотя бы катастрофу бизнес-джета в Минске)
>>>>>
В течение многих лет заметно, что после более-менее значимого события наваливается много новичков
>>>>>

с появлением телеграм-каналов и активным их развитием
тренд сми - сразу идти на авиафорумы - заметно затухает,
в основном все черпают информацию из нескольких самых заметных авиационных тг-каналов,
и потом прямо на них ссылаются в своих материалах,
ссылок на оба авиафорума в сми и раньше было не много, а сейчас и вовсе такого нет
WWW
Старожил форума
13.02.2025 12:11
Dynamo-MOW
Я не нахожу связи существования Россотрудничества и МАК.
Но МАК давно пора закрывать и в Баку и вообще. С этим согласен.
Заметим:
1. И деятельность Россотрудничества (гуманитарный аспект) и работа по линии МАК (научно-техническое сотрудничество)
- это составные части доброжелательного (ранее) взаимодействия РФ и РА.
2. Очевидно Вы вовсе НЕ ЗНАЕТЕ уровня профессионализма МАК (правда, с шероховатостями).
И не путайте уровень квалификации специалистов МАК с "мутными" выгодоприобретателями (вроде Анодиной и Нерадько)!
WWW
Старожил форума
13.02.2025 12:21
Simpson
>>>>>
В течение многих лет заметно, что после более-менее значимого события наваливается много новичков
>>>>>

с появлением телеграм-каналов и активным их развитием
тренд сми - сразу идти на авиафорумы - заметно затухает,
в основном все черпают информацию из нескольких самых заметных авиационных тг-каналов,
и потом прямо на них ссылаются в своих материалах,
ссылок на оба авиафорума в сми и раньше было не много, а сейчас и вовсе такого нет
И СМИ, и телеграмм-каналам и Ютубу надо подавать пользователю "что погорячее" (пугает, будоражит, криминал и пр.).
А профессиональные форумы для них скучноваты (там все больше аналитика, да технические аспекты).
горын
Старожил форума
13.02.2025 22:00
2 С Плюка

Любезный, высказаться вы высказались:
"Вы вообще не понимаете, что говорите. Знаний в ПВО у вас нет. Тип БЧ панциря вы знаете только по шаблонным фращам из сети"...

Но на вопрос так и не ответилили, хотя далее в беседе непринужденно участие принимаете.

Мои знания в ПВО ограничены "прошлым веком", но вы так и не привели примеры ушедших бортов после поражения Панциря.

Известное дело - п..ть - не мешки ворочать, но уж раз сказалито - ответствуйте.
Или вас на весь форум бесчестить?!
Это мне крайне неприятно. Уж избавьте.)))



argenza
Старожил форума
13.02.2025 23:52

https://lenta.ru/news/2025/02/ ...


Экипаж самолета азербайджанских авиалиний (AZAL) самостоятельно принял решение лететь в Баку, а затем в Актау. Полную расшифровку переговоров публикует Baza.

Записи свидетельствуют, что перед посадкой в Грозном в кабине пилотов была паника: экипаж не был готов к работе в условиях с заглушенным сигналом GPS. Второй пилот признался, что никогда не выполнял NDB заход (заход по приводам).

gdv36
Старожил форума
14.02.2025 09:51
горын
После поражения такой БЧ очень часто уходили с повреждения и гораздо более мелкие самолёты.

- окак...
Прошу привести пару примеров "улетевших" бортов после удара панциря.
так вот почему экипаж про птиц-то подумал:

04:31:24, 5 04:31:54, 7 ATIS (illeg) NAV GNSS approach, runway 2-6 wet, 2 millimeters, estimated surface friction good. Transition level 8-0, birds strike hazard in take off and landing zone. Wind 2-6-0 degrees 1 meter per second. Visibility 3300 meters, mist, sky condition overcast 2-1-0 meters, simulation obstacles obscured, temperature 3, dew point two, QFE…
Рождественский
Старожил форума
14.02.2025 09:56
gdv36
так вот почему экипаж про птиц-то подумал:

04:31:24, 5 04:31:54, 7 ATIS (illeg) NAV GNSS approach, runway 2-6 wet, 2 millimeters, estimated surface friction good. Transition level 8-0, birds strike hazard in take off and landing zone. Wind 2-6-0 degrees 1 meter per second. Visibility 3300 meters, mist, sky condition overcast 2-1-0 meters, simulation obstacles obscured, temperature 3, dew point two, QFE…
Про птиц говорят всегда и везде, где хотят прикрыть свой зад.Из серии, мы же вас предупреждали.Или авиационное «повнимательнее»)))
tlacr99
Старожил форума
14.02.2025 09:56
argenza

https://lenta.ru/news/2025/02/ ...


Экипаж самолета азербайджанских авиалиний (AZAL) самостоятельно принял решение лететь в Баку, а затем в Актау. Полную расшифровку переговоров публикует Baza.

Записи свидетельствуют, что перед посадкой в Грозном в кабине пилотов была паника: экипаж не был готов к работе в условиях с заглушенным сигналом GPS. Второй пилот признался, что никогда не выполнял NDB заход (заход по приводам).

Ерунду.говорите-не было никакой паники.А вот навыков захода по Ндб действительно не было.И ещё не смогли нормально договориться о векторении-Диспетчера УВД оказались не в состоянии завести самолёт на посадку.а раз так то какого лешего работают на приём по инструментальным системам?
Нижегородец
Старожил форума
14.02.2025 10:23
«База» публикует полную расшифровку переговоров пилотов разбившегося самолёта AZAL с диспетчерами (https://baza.io/posts/39f8e832 ... Из неё следует, что все решения не садиться в Грозном, не лететь в Махачкалу, а затем следовать обратно в Баку — и в результате лететь в Актау — экипаж «Азербайджанских авиалиний» принимал самостоятельно.
Согласно данным (https://t.me/bazabazon/35048), проблемы в кабине пилотов начались уже на этапе захода на посадку в Грозном. Второй пилот, для которого это был первый заход по приводам (NDB), открыто сообщил об этом командиру воздушного судна (КВС). Однако командир отреагировал нервно, не придав этому должного внимания.

В ходе переговоров второй пилот не всегда понимал указания КВС. Командир, в свою очередь, периодически матерился и перегружал второго пилота информацией, что усиливало стрессовую обстановку в кабине.

Ранее сообщалось, что КВС отказался от посадки в Махачкале и Минводах, приняв решение лететь в Баку, а затем в Актау. Несмотря на потерю управления воздушным судном, экипаж сообщал российским диспетчерам, что с бортом все в порядке. Сигнал бедствия MAYDAY был объявлен только после входа в воздушное пространство Казахстана.
Нижегородец
Старожил форума
14.02.2025 10:24
Правильная ссылка на расшифровку:
https://baza.io/posts/fb439a5b ...
AProhor
Старожил форума
14.02.2025 10:30
Мда, к классическому NDB заходу экипаж был вообще не готов... Но не это причиной катастрофы стало, только изначально повышенного психо-эмоционального состояния добавили. Единственно, если бы получилось красиво заход по приводу построить и с первого, или хотя бы со второго раза зайти и сесть, глядишь под удар бы не попали. Да и то не факт, при первом заходе облачность слегка ниже минимума была, могли б полосу и не увидеть, даже если б всё правильно сделали, всё равно б ушли.
С Плюка
Новичок-курсант
14.02.2025 10:56
горын
2 С Плюка

Любезный, высказаться вы высказались:
"Вы вообще не понимаете, что говорите. Знаний в ПВО у вас нет. Тип БЧ панциря вы знаете только по шаблонным фращам из сети"...

Но на вопрос так и не ответилили, хотя далее в беседе непринужденно участие принимаете.

Мои знания в ПВО ограничены "прошлым веком", но вы так и не привели примеры ушедших бортов после поражения Панциря.

Известное дело - п..ть - не мешки ворочать, но уж раз сказалито - ответствуйте.
Или вас на весь форум бесчестить?!
Это мне крайне неприятно. Уж избавьте.)))



А смысл общения?
Вы не интересуетесь вы высказывает свое личное мнение и слушать не хотите, ибо считаете себя разбирающимся.
Как показывает практика, смысла в дискуссии нет. Так и зачем махать саблей.
Это как бы раз.

Второй момент - то что знаю, я не буду здесь расписывать и другие не будут. Одно дело рассуждение, а другое дело факты, которые являются закрытой информацией. Я же вам сказал, что такие случаев много, ибо у Панцирч маломощная БЧ. В клочки они никого не разрывает.
Если есть сомнения то даю наводку - погуглите откуда изначально пошла ракета Панциря. И из какой ракеты воздух-воздух её переделывали. И потом посмотрите этот класс пакет. Тогда может сделаете выводы о мощности её БЧ.

Панцирь очень хороший комплекс, но сугубо для своих задач. Это не вундервафля. И есть у него свои косяки, с которыми работают. И в частности много доработок в части самой ракеты.
gdv36
Старожил форума
14.02.2025 11:10
объясните, откуда взялось TERRAIN PULL UP на эшелоне FL130 ?? это из-за спуфинга GPS?

04:36:56, 5 04:37:05, 8 2П Grozny Tower, Azerbaijan 8-2-4-3 good morning, reaching flight level 1-3-0, we lost both GPS, request vectoring for NDB approach.
04:37:10, 7 04:37:26, 9 Д Azerbaijan 8-2-4-3, Grozny Tower good morning, identified. Expect NDB Victor approach, Runway 2-6, via REMKA-l-X-ray, descent to height 1100 meters, QFE 1-0-0-5 hPa.
04:37:15, 4 04:37:20, 8 TERRAIN, TERRAIN, PULL UP, PULL UP, PULL UP
[...]
04:37:46, 3 04:37:52, 0 Д Azerbaijan 8-2-4-3, confirm descent to height 1100 meters.
04:37:52, 6 04:37:56, 6 2П Descent to height 1100, Azerbaijan 8-2-4-3.
tlacr99
Старожил форума
14.02.2025 11:12
Нижегородец
«База» публикует полную расшифровку переговоров пилотов разбившегося самолёта AZAL с диспетчерами (https://baza.io/posts/39f8e832 ... Из неё следует, что все решения не садиться в Грозном, не лететь в Махачкалу, а затем следовать обратно в Баку — и в результате лететь в Актау — экипаж «Азербайджанских авиалиний» принимал самостоятельно.
Согласно данным (https://t.me/bazabazon/35048), проблемы в кабине пилотов начались уже на этапе захода на посадку в Грозном. Второй пилот, для которого это был первый заход по приводам (NDB), открыто сообщил об этом командиру воздушного судна (КВС). Однако командир отреагировал нервно, не придав этому должного внимания.

В ходе переговоров второй пилот не всегда понимал указания КВС. Командир, в свою очередь, периодически матерился и перегружал второго пилота информацией, что усиливало стрессовую обстановку в кабине.

Ранее сообщалось, что КВС отказался от посадки в Махачкале и Минводах, приняв решение лететь в Баку, а затем в Актау. Несмотря на потерю управления воздушным судном, экипаж сообщал российским диспетчерам, что с бортом все в порядке. Сигнал бедствия MAYDAY был объявлен только после входа в воздушное пространство Казахстана.
Вы с какой целью в третий раз перепостите очевидные для лётного состава вещи а также довольно спорные выдумки?
tlacr99
Старожил форума
14.02.2025 11:20
AProhor
Мда, к классическому NDB заходу экипаж был вообще не готов... Но не это причиной катастрофы стало, только изначально повышенного психо-эмоционального состояния добавили. Единственно, если бы получилось красиво заход по приводу построить и с первого, или хотя бы со второго раза зайти и сесть, глядишь под удар бы не попали. Да и то не факт, при первом заходе облачность слегка ниже минимума была, могли б полосу и не увидеть, даже если б всё правильно сделали, всё равно б ушли.
Возможно что при этом заходе-ndb. крутили НЕ ручками??
Knuaz
Старожил форума
14.02.2025 11:50
tlacr99
Возможно что при этом заходе-ndb. крутили НЕ ручками??
Уважаемый, из расшифровки кабинных переговоров все теперь стало ясно. При первом заходе по NDB экипаж не знал и не сделал элементарные процедуры, не была установлена высота для снижения в глиссаде, соответственно зайти не смогли, это прямо говорит про уровень подготовки ЭВС. Далее, второй заход закончился практически не начавшись, на запасной они собрались еще до повреждения ВС, из-за того что бес GPS они просто не смогли зайти по неточным системам и не были этому обучены, что КВС, что ВП. Можно конечно обвинить диспетчера, в плохом векторении, но, классический заход по NDB не требует обязательного векторения, для этого есть привода и схема, чего они не знали, как вообще этим пользоваться. Далее, после потери гидравлики они пытались выполнить совершенно другой чек-лист, не относящийся к данной ситуации и поэтому они не знали что после потери элеронов и руля высоты у них как минимум, остались руль направления и стабилизатор, про которые они, выполнив уже почти около Актау неправильный чек-лист так и не узнали, дергая руды для разворотов и снижения или набора высоты. Далее, после потери GPS и необходимости захода по NDB экипаж постоянно находился в стрессе и панике, о чем говорит то что они не контролировали приборы и речевой информатор (постоянные предупреждения о том что скорость велика, отказы оборудования, которые они не понимали). Второй пилот очень надеялся на КВС что тот все сделает, потому что сам вообще практически ничего не понимал. Сделаю вывод, но это чисто ИМХО, потому что будем ждать выводов комиссии, в данной ситуации, если бы экипаж хотя бы правильно определил что у них неисправно и выполнил правильный чек-лист, и был обучен на тренажере пилотированию без гидравлики, то особого труда благополучно долететь и сесть не составило бы труда, и все остались живы. Самолет летел, двигатели работали, руль направления работал, стабилизатор работал. Потеря гидросистемы могла произойти в любом рутинном полете и без внешнего воздействия, но экипаж к этому оказался не готов.
AProhor
Старожил форума
14.02.2025 12:01
tlacr99
Возможно что при этом заходе-ndb. крутили НЕ ручками??
Вы имеете в виду, пилотировали на руках или нет ? Это не принципиально, NDB-заход можно построить и на руках, и в автопилоте в HDG в горизонте и ALT и VS по вертикали.
AProhor
Старожил форума
14.02.2025 12:07
Knuaz
Уважаемый, из расшифровки кабинных переговоров все теперь стало ясно. При первом заходе по NDB экипаж не знал и не сделал элементарные процедуры, не была установлена высота для снижения в глиссаде, соответственно зайти не смогли, это прямо говорит про уровень подготовки ЭВС. Далее, второй заход закончился практически не начавшись, на запасной они собрались еще до повреждения ВС, из-за того что бес GPS они просто не смогли зайти по неточным системам и не были этому обучены, что КВС, что ВП. Можно конечно обвинить диспетчера, в плохом векторении, но, классический заход по NDB не требует обязательного векторения, для этого есть привода и схема, чего они не знали, как вообще этим пользоваться. Далее, после потери гидравлики они пытались выполнить совершенно другой чек-лист, не относящийся к данной ситуации и поэтому они не знали что после потери элеронов и руля высоты у них как минимум, остались руль направления и стабилизатор, про которые они, выполнив уже почти около Актау неправильный чек-лист так и не узнали, дергая руды для разворотов и снижения или набора высоты. Далее, после потери GPS и необходимости захода по NDB экипаж постоянно находился в стрессе и панике, о чем говорит то что они не контролировали приборы и речевой информатор (постоянные предупреждения о том что скорость велика, отказы оборудования, которые они не понимали). Второй пилот очень надеялся на КВС что тот все сделает, потому что сам вообще практически ничего не понимал. Сделаю вывод, но это чисто ИМХО, потому что будем ждать выводов комиссии, в данной ситуации, если бы экипаж хотя бы правильно определил что у них неисправно и выполнил правильный чек-лист, и был обучен на тренажере пилотированию без гидравлики, то особого труда благополучно долететь и сесть не составило бы труда, и все остались живы. Самолет летел, двигатели работали, руль направления работал, стабилизатор работал. Потеря гидросистемы могла произойти в любом рутинном полете и без внешнего воздействия, но экипаж к этому оказался не готов.
Я так понял, что у них ни руля высоты, ни руля направления, ни элеронов не было. Только двигатели и триммер стабилизатора.
Knuaz
Старожил форума
14.02.2025 12:10
AProhor
Я так понял, что у них ни руля высоты, ни руля направления, ни элеронов не было. Только двигатели и триммер стабилизатора.
Руль направления у них был, они про него просто забыли. И стабилизатор тоже был. Насколько я знаю от эрбасников, при потере двух гидросистем у них остается тросовое управление рулем направления и триммером стабилизатора. Здесь вроде как аналогично сделано.
gdv36
Старожил форума
14.02.2025 12:31
Knuaz
Руль направления у них был, они про него просто забыли. И стабилизатор тоже был. Насколько я знаю от эрбасников, при потере двух гидросистем у них остается тросовое управление рулем направления и триммером стабилизатора. Здесь вроде как аналогично сделано.
как они могли забыть про руль направления? убрали ноги под кресло? и вроде нету там тросов на ER190, FBW с гидравликой в исполнительном.
WWW
Старожил форума
14.02.2025 12:36
tlacr99
Ерунду.говорите-не было никакой паники.А вот навыков захода по Ндб действительно не было.И ещё не смогли нормально договориться о векторении-Диспетчера УВД оказались не в состоянии завести самолёт на посадку.а раз так то какого лешего работают на приём по инструментальным системам?


А этот фрагмент из записи переговоров экипажа (КВС, 2п) с диспетчером вышки Грозного (Д)
ничего не говорит о векторении со стороны УВД?

04:39:57, 9 04:40:01, 3 КВС Еще раз спроси. Обеспечиваете векторение?
04:40:02, 2 04:40:08, 8 2П Azerbaijan 8-2-4-3 could you repeat please, will you vector us for NDB approach?
04:40:15, 8 04:40:19, 0 Д Azerbaijan 8-2-4-3, confirm you need QNH?
04:40:20, 6 04:40:24, 9 2П We need vectoring for NDB Victor approach if possible.
04:40:28, 0 04:40:29, 1 2П (нрзб) QNH (нрзб).
04:40:31, 4 04:40:40, 2 Д Azerbaijan 8-2-4-3, vectoring for NDB Victor approach Runway 2-6, continue present heading until advice.
04:40:41, 5 04:40:45, 2 2П Continue present heading until advice, Azerbaijan 8-2-4-3, thanks so much.
tlacr99
Старожил форума
14.02.2025 12:40
AProhor
Вы имеете в виду, пилотировали на руках или нет ? Это не принципиально, NDB-заход можно построить и на руках, и в автопилоте в HDG в горизонте и ALT и VS по вертикали.
Да вы правильно поняли.Я имел в виду что судя по записям они крутили автопилотом.а не руками .Забавлялись с установкой высоты...В таком заходе скорее всего достаточно высоты круга и впр???
vasilf
Старожил форума
14.02.2025 12:51
gdv36
объясните, откуда взялось TERRAIN PULL UP на эшелоне FL130 ?? это из-за спуфинга GPS?

04:36:56, 5 04:37:05, 8 2П Grozny Tower, Azerbaijan 8-2-4-3 good morning, reaching flight level 1-3-0, we lost both GPS, request vectoring for NDB approach.
04:37:10, 7 04:37:26, 9 Д Azerbaijan 8-2-4-3, Grozny Tower good morning, identified. Expect NDB Victor approach, Runway 2-6, via REMKA-l-X-ray, descent to height 1100 meters, QFE 1-0-0-5 hPa.
04:37:15, 4 04:37:20, 8 TERRAIN, TERRAIN, PULL UP, PULL UP, PULL UP
[...]
04:37:46, 3 04:37:52, 0 Д Azerbaijan 8-2-4-3, confirm descent to height 1100 meters.
04:37:52, 6 04:37:56, 6 2П Descent to height 1100, Azerbaijan 8-2-4-3.
Да. Почитайте aviaincident, там таких сообщений по нескольку раз в день в европейской части страны.
Рождественский
Старожил форума
14.02.2025 12:53
Knuaz
Уважаемый, из расшифровки кабинных переговоров все теперь стало ясно. При первом заходе по NDB экипаж не знал и не сделал элементарные процедуры, не была установлена высота для снижения в глиссаде, соответственно зайти не смогли, это прямо говорит про уровень подготовки ЭВС. Далее, второй заход закончился практически не начавшись, на запасной они собрались еще до повреждения ВС, из-за того что бес GPS они просто не смогли зайти по неточным системам и не были этому обучены, что КВС, что ВП. Можно конечно обвинить диспетчера, в плохом векторении, но, классический заход по NDB не требует обязательного векторения, для этого есть привода и схема, чего они не знали, как вообще этим пользоваться. Далее, после потери гидравлики они пытались выполнить совершенно другой чек-лист, не относящийся к данной ситуации и поэтому они не знали что после потери элеронов и руля высоты у них как минимум, остались руль направления и стабилизатор, про которые они, выполнив уже почти около Актау неправильный чек-лист так и не узнали, дергая руды для разворотов и снижения или набора высоты. Далее, после потери GPS и необходимости захода по NDB экипаж постоянно находился в стрессе и панике, о чем говорит то что они не контролировали приборы и речевой информатор (постоянные предупреждения о том что скорость велика, отказы оборудования, которые они не понимали). Второй пилот очень надеялся на КВС что тот все сделает, потому что сам вообще практически ничего не понимал. Сделаю вывод, но это чисто ИМХО, потому что будем ждать выводов комиссии, в данной ситуации, если бы экипаж хотя бы правильно определил что у них неисправно и выполнил правильный чек-лист, и был обучен на тренажере пилотированию без гидравлики, то особого труда благополучно долететь и сесть не составило бы труда, и все остались живы. Самолет летел, двигатели работали, руль направления работал, стабилизатор работал. Потеря гидросистемы могла произойти в любом рутинном полете и без внешнего воздействия, но экипаж к этому оказался не готов.
В каждой компании , для каждого типа самолета расписаны действия, как нужно выполнять заход по той или иной системе.И это не всегда так как прописано в учебнике СВЖ, Черный М. Кораблин В.
vasilf
Старожил форума
14.02.2025 12:56
Knuaz
Руль направления у них был, они про него просто забыли. И стабилизатор тоже был. Насколько я знаю от эрбасников, при потере двух гидросистем у них остается тросовое управление рулем направления и триммером стабилизатора. Здесь вроде как аналогично сделано.
Без гидравлики у Эмбраера нет никакого управления, кроме тяги двигателей. Тросов у него нет и вообще ничего нет
tlacr99
Старожил форума
14.02.2025 12:58
WWW


А этот фрагмент из записи переговоров экипажа (КВС, 2п) с диспетчером вышки Грозного (Д)
ничего не говорит о векторении со стороны УВД?

04:39:57, 9 04:40:01, 3 КВС Еще раз спроси. Обеспечиваете векторение?
04:40:02, 2 04:40:08, 8 2П Azerbaijan 8-2-4-3 could you repeat please, will you vector us for NDB approach?
04:40:15, 8 04:40:19, 0 Д Azerbaijan 8-2-4-3, confirm you need QNH?
04:40:20, 6 04:40:24, 9 2П We need vectoring for NDB Victor approach if possible.
04:40:28, 0 04:40:29, 1 2П (нрзб) QNH (нрзб).
04:40:31, 4 04:40:40, 2 Д Azerbaijan 8-2-4-3, vectoring for NDB Victor approach Runway 2-6, continue present heading until advice.
04:40:41, 5 04:40:45, 2 2П Continue present heading until advice, Azerbaijan 8-2-4-3, thanks so much.
Нет тут никакого векторения-одна профонация...Был у меня знакомый случай в Питере...Докладываю..Отказ курсовых приборов.....в ответ ...понял.сохраняйте текущий курс....через пару минут команда..Курс-262 ?? У меня курс токо на ки13...вы когда нить пытались по нему летать?
tlacr99
Старожил форума
14.02.2025 13:15
AProhor
Вы имеете в виду, пилотировали на руках или нет ? Это не принципиально, NDB-заход можно построить и на руках, и в автопилоте в HDG в горизонте и ALT и VS по вертикали.
Вопрос по режиму HDG? В Этом режиме вы ведь не за стрелкой арк гоняетесь. А за координатами ndb?А вы знаете насколько отличается ваше фактическое место от запрограмированного?
Knuaz
Старожил форума
14.02.2025 13:15
vasilf
Без гидравлики у Эмбраера нет никакого управления, кроме тяги двигателей. Тросов у него нет и вообще ничего нет
На А320 тоже нет?
Lee
Старожил форума
14.02.2025 13:18
Knuaz
Уважаемый, из расшифровки кабинных переговоров все теперь стало ясно. При первом заходе по NDB экипаж не знал и не сделал элементарные процедуры, не была установлена высота для снижения в глиссаде, соответственно зайти не смогли, это прямо говорит про уровень подготовки ЭВС. Далее, второй заход закончился практически не начавшись, на запасной они собрались еще до повреждения ВС, из-за того что бес GPS они просто не смогли зайти по неточным системам и не были этому обучены, что КВС, что ВП. Можно конечно обвинить диспетчера, в плохом векторении, но, классический заход по NDB не требует обязательного векторения, для этого есть привода и схема, чего они не знали, как вообще этим пользоваться. Далее, после потери гидравлики они пытались выполнить совершенно другой чек-лист, не относящийся к данной ситуации и поэтому они не знали что после потери элеронов и руля высоты у них как минимум, остались руль направления и стабилизатор, про которые они, выполнив уже почти около Актау неправильный чек-лист так и не узнали, дергая руды для разворотов и снижения или набора высоты. Далее, после потери GPS и необходимости захода по NDB экипаж постоянно находился в стрессе и панике, о чем говорит то что они не контролировали приборы и речевой информатор (постоянные предупреждения о том что скорость велика, отказы оборудования, которые они не понимали). Второй пилот очень надеялся на КВС что тот все сделает, потому что сам вообще практически ничего не понимал. Сделаю вывод, но это чисто ИМХО, потому что будем ждать выводов комиссии, в данной ситуации, если бы экипаж хотя бы правильно определил что у них неисправно и выполнил правильный чек-лист, и был обучен на тренажере пилотированию без гидравлики, то особого труда благополучно долететь и сесть не составило бы труда, и все остались живы. Самолет летел, двигатели работали, руль направления работал, стабилизатор работал. Потеря гидросистемы могла произойти в любом рутинном полете и без внешнего воздействия, но экипаж к этому оказался не готов.
не пишите чушь. прежде чем, что то комментировать нужно хоть немножко разбираться в теме
Lee
Старожил форума
14.02.2025 13:19
Knuaz
На А320 тоже нет?
тут не обсуждаются конструктивные особенности ВС семейства А32Х
1..585960..7172




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru