Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Казахстан, упал самолет.

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..5152

613445
Старожил форума
29.01.2025 22:39
Все промахнувшиеся ракеты летят неизвестно куда
613445
Старожил форума
29.01.2025 23:04
Селезнёв Павел вып. 69
Посла России в Баку Михаила Евдокимова вызвали в МИД Азербайджана из-за публикаций в российских СМИ о крушении самолета AZAL, которые были названы дезинформацией и якобы противоречащими Декларации о союзничестве.
Кому-то захотелось порулить СМИ РФ? Русский язык очень богат на "комплименты" !
Vlad1111
Новичок-курсант
29.01.2025 23:07
csr
1/. Нотамы и АИП URMG - на стр. 17, а Ваш вопрос надо адресовать авиакомпании.
2/. Проблемы у ПВО со связью - согласно утечке, официально не подтверждено (повторяюсь).
3/. - работал ли "левый" РЭБ - пока не подтверждено, по сливам - работал РЭБ, на момент утечки - неизвестно чей; (повторяюсь)
1. А по ссылке Патап78 - "российские официальные лица также установили, что против азербайджанского самолета были развернуты системы радиоэлектронной борьбы, что привело к серьезным сбоям в его системах управления перед крушением." Наврали авторы материала по ссылке...
2. В утечке о "ПВО со связью" вообще ничего не написано, и, следовательно, о проблемах тоже.
3. Так о "ПВО со связью" в утечке ничего нет, то и никакой информации о РЭБ там быть не может.
Vlad1111
Новичок-курсант
29.01.2025 23:22
Саныч 62

21239
Дальше, слово "поразили" - это когда сознательно целились и попали. Получается, что именно в этото самолёт и целились? Тоже нет.

"Поразили" - это то же "сбили". Цель поражена - значит, более не существует.
А куда тогда целились? Или ракеты ПВО летят неизвестно куда? Так же не должно быть.
Цель поразили означает, что зафиксированы установленные признаки поражения цели. Если по признакам поражения цели фиксируется прекращение полета цели, то цель считается сбитой. С точки зрения ВВС США, этот Эмбраер разбился по техническим причинам.
csr
Старожил форума
29.01.2025 23:50
Vlad1111
1. А по ссылке Патап78 - "российские официальные лица также установили, что против азербайджанского самолета были развернуты системы радиоэлектронной борьбы, что привело к серьезным сбоям в его системах управления перед крушением." Наврали авторы материала по ссылке...
2. В утечке о "ПВО со связью" вообще ничего не написано, и, следовательно, о проблемах тоже.
3. Так о "ПВО со связью" в утечке ничего нет, то и никакой информации о РЭБ там быть не может.
Смотрите более ранние утечки, там расписано и про РЭБ, и про "Панцирь" и о проблемах ПВО со связью. Все ссылки в обсуждении есть.
Подтвердится/не подтвердится - посмотрим.
А Вам для размышления - посмотрите отчет Flightradar и попробуйте ответить на вопрос: что же за штука такая, что глушила спутниковый сигнал и подменяла координату в течение порядка сорока пяти минут полета гражданского борта до поражения, какова примерно должна быть ее дальность действия и мощность. Там все выложено на карте с привязкой ко времени. Вы же не будете отрицать, что борт попал под воздействие этой штуки типа РЭБ или может предложите другое название? А уж "левая" она или "правая" - это следствие должно разобраться, также и с тем, кому еще эта РЭБ мешала работать, а заодно и с тем, почему гражданские службы ОВД не были оповещены об этом обстоятельстве. Ну а если она "левая" - то тогда вообще интересный поворот, тогда уж нужно и хозяину этой штуки вроде как предъяву объявлять по статье - но это дело следователей, работа им непростая предстоит.
https://www.flightradar24.com/ ...
Vlad1111
Новичок-курсант
30.01.2025 01:39
csr
Смотрите более ранние утечки, там расписано и про РЭБ, и про "Панцирь" и о проблемах ПВО со связью. Все ссылки в обсуждении есть.
Подтвердится/не подтвердится - посмотрим.
А Вам для размышления - посмотрите отчет Flightradar и попробуйте ответить на вопрос: что же за штука такая, что глушила спутниковый сигнал и подменяла координату в течение порядка сорока пяти минут полета гражданского борта до поражения, какова примерно должна быть ее дальность действия и мощность. Там все выложено на карте с привязкой ко времени. Вы же не будете отрицать, что борт попал под воздействие этой штуки типа РЭБ или может предложите другое название? А уж "левая" она или "правая" - это следствие должно разобраться, также и с тем, кому еще эта РЭБ мешала работать, а заодно и с тем, почему гражданские службы ОВД не были оповещены об этом обстоятельстве. Ну а если она "левая" - то тогда вообще интересный поворот, тогда уж нужно и хозяину этой штуки вроде как предъяву объявлять по статье - но это дело следователей, работа им непростая предстоит.
https://www.flightradar24.com/ ...
Вы об этом опусе от ВЧК-ОГПУ (vasilf 02.01.2025 01:56)?

"При этом, по словам военнослужащего, приказы совершить оба пуска отдавались из Ростова, командиром по фамилии Борисов.

На вопросы о целях, командир боевой машины пояснил, что работал такой мощный РЭБ, что «глушил» не только гражданскую, но и военную технику. В том числе это отражалось и на работе ЗРК."
"Чтобы выпустить ракеты, командир звонил в Ростов дважды по стационарной связи."
"Следователи задали вопрос командиру расчёта, почему он не связался с командиром другой боевой машины. И тот ответил, что со стационарной связью у них «неполадки». А сотовая связь не работала из-за РЭБ."

Так все это вообще не имеет никакого отношения к работе ЗРПК Панцирь.
1. На Панцире нет средств связи на дальность от Грозного до Ростова.
2. Цели в Панцире отображаются в координатах Панциря, а не в координатах Ростова.
3. "На вопросы о целях, командир боевой машины пояснил, что работал такой мощный РЭБ, что «глушил» не только гражданскую, но и военную технику. В том числе это отражалось и на работе ЗРК." - это просто бессмысленный набор слов. Характеризуя помеховую обстановку, что является штатным условием работы ЗРК, командир указал бы снижение дальности обнаружения и сопровождения целей, а не приведенный в опусе бессмысленный набор слов.
3. "Чтобы выпустить ракеты, командир звонил в Ростов дважды по стационарной связи." - в регламентирующих боевую работу документах нет такого действия "звонок в Ростов". Нет в ПВО понятия "стационарная связь".
4. "И тот ответил, что со стационарной связью у них «неполадки»." - Нет в БМ Панциря такого устройства как "стационарная связь". Также в регламентирующих стрельбу документах нет такого действия "Свяжись с командиром другой машины".
5. "А сотовая связь не работала из-за РЭБ." - А вот и с РЭБом стало понятно. Этот РЭБ - отсек управления БМ Панциря. Он сделан из стали специального сплава, усилен бронеплитами с внешней стороны и герметичен. Там мобильная связь не работает.

В боевой отсек запрещено брать мобильник. Даже если бы мобильник был у командира, он бы никогда в этом не сознался. Иначе - факт нарушения при боевой работе... И для "позвонить с мобильника" надо выйти из отсека управления, а это тоже нарушение при боевой работе... То есть, командир сам себя "под монастырь" подвел...
На самом деле, командир БМ отвечал бы на вопросы опираясь на документы, регламентирующие боевую работу. Его бы даже перед допросом проинструктировали о том, как он должен отвечать. То есть, на вопрос "почему сделал" - ответ "согласно такого-то пункта такого-то документа", на вопрос "почему не сделал" - ответ "такое действие не содержится ни в одном из документов". Если командир и оператор все действия выполнили в соответствии с документами, то никаких обвинений им предъявить невозможно.

По глушению ГНСС. Например, Поле-21. В экспортном варианте рассматриваются две "базовые" схемы построения этой системы: для четырех адаптивных нулей ДНА приемника ГНСС, и семи адаптивных нулей ДНА приемника ГНСС. У ГНСС Эмбраера адаптивных нулей ДНА, скорее всего, вообще нет. Это гражданский ГНСС.

csr
Старожил форума
30.01.2025 08:14
Vlad1111
Вы об этом опусе от ВЧК-ОГПУ (vasilf 02.01.2025 01:56)?

"При этом, по словам военнослужащего, приказы совершить оба пуска отдавались из Ростова, командиром по фамилии Борисов.

На вопросы о целях, командир боевой машины пояснил, что работал такой мощный РЭБ, что «глушил» не только гражданскую, но и военную технику. В том числе это отражалось и на работе ЗРК."
"Чтобы выпустить ракеты, командир звонил в Ростов дважды по стационарной связи."
"Следователи задали вопрос командиру расчёта, почему он не связался с командиром другой боевой машины. И тот ответил, что со стационарной связью у них «неполадки». А сотовая связь не работала из-за РЭБ."

Так все это вообще не имеет никакого отношения к работе ЗРПК Панцирь.
1. На Панцире нет средств связи на дальность от Грозного до Ростова.
2. Цели в Панцире отображаются в координатах Панциря, а не в координатах Ростова.
3. "На вопросы о целях, командир боевой машины пояснил, что работал такой мощный РЭБ, что «глушил» не только гражданскую, но и военную технику. В том числе это отражалось и на работе ЗРК." - это просто бессмысленный набор слов. Характеризуя помеховую обстановку, что является штатным условием работы ЗРК, командир указал бы снижение дальности обнаружения и сопровождения целей, а не приведенный в опусе бессмысленный набор слов.
3. "Чтобы выпустить ракеты, командир звонил в Ростов дважды по стационарной связи." - в регламентирующих боевую работу документах нет такого действия "звонок в Ростов". Нет в ПВО понятия "стационарная связь".
4. "И тот ответил, что со стационарной связью у них «неполадки»." - Нет в БМ Панциря такого устройства как "стационарная связь". Также в регламентирующих стрельбу документах нет такого действия "Свяжись с командиром другой машины".
5. "А сотовая связь не работала из-за РЭБ." - А вот и с РЭБом стало понятно. Этот РЭБ - отсек управления БМ Панциря. Он сделан из стали специального сплава, усилен бронеплитами с внешней стороны и герметичен. Там мобильная связь не работает.

В боевой отсек запрещено брать мобильник. Даже если бы мобильник был у командира, он бы никогда в этом не сознался. Иначе - факт нарушения при боевой работе... И для "позвонить с мобильника" надо выйти из отсека управления, а это тоже нарушение при боевой работе... То есть, командир сам себя "под монастырь" подвел...
На самом деле, командир БМ отвечал бы на вопросы опираясь на документы, регламентирующие боевую работу. Его бы даже перед допросом проинструктировали о том, как он должен отвечать. То есть, на вопрос "почему сделал" - ответ "согласно такого-то пункта такого-то документа", на вопрос "почему не сделал" - ответ "такое действие не содержится ни в одном из документов". Если командир и оператор все действия выполнили в соответствии с документами, то никаких обвинений им предъявить невозможно.

По глушению ГНСС. Например, Поле-21. В экспортном варианте рассматриваются две "базовые" схемы построения этой системы: для четырех адаптивных нулей ДНА приемника ГНСС, и семи адаптивных нулей ДНА приемника ГНСС. У ГНСС Эмбраера адаптивных нулей ДНА, скорее всего, вообще нет. Это гражданский ГНСС.

Со всеми этими техническими подробностями следователи разберутся и по глушению и подмене сигнала спутниковой навигации тоже - для этого и созданы комиссии.
А утечка подтвердится/нет - покажет время.

Единственный пока официальный документ - отчет flightrsdar, в котором вся хронология подмены и глушения спутникового сигнала изложена.

https://i.ibb.co/KrN9sBY/5.png

"Между 04:37 и 05:13 самолет отправил комбинацию поддельных данных о местоположении (зеленые данные в крайнем левом углу изображения) и никаких данных.
С 05:13 рейс возобновил отправку данных в искаженном режиме, что стало обычным явлением после того, как воздушное судно подверглось помехам GPS. Данные за этот период не включали обновления местоположения.
В 06:07 воздушное судно начало отправлять действительные данные ADS-B, включая обновления местоположения."
Это компьютерный перевод, оригинал отчета - по ссылке ниже.

https://www.flightradar24.com/ ...

05:13 - 05:14 UTC примерно - время поражения ВС, а источник, который создавал помеху спутниковой навигации - пока не обнаружен, я так понимаю.


klm911
Старожил форума
30.01.2025 08:36
613445
Все промахнувшиеся ракеты летят неизвестно куда
Самоподрыв рядом с самолем, тоже мало не покажется
21239
Старожил форума
30.01.2025 10:23
csr
-----
С 05:13 рейс возобновил отправку данных в искаженном режиме, что стало обычным явлением после того, как воздушное судно подверглось помехам GPS. Данные за этот период не включали обновления местоположения.
В 06:07 воздушное судно начало отправлять действительные данные ADS-B, включая обновления местоположения."
-----
Есть же данные по-скорости. Не только же координаты GPS выдаёт. Можно сравнить с другими источниками данных по-скорости. Сами координаты могут измениться незначительно, но скачек их изменения выдаст огромную скорость, за пределами рабочей скорости самолёта. Да и диспетчер сидит на своей "точке" ровно, с нулевой скоростью. Появление на его приёмнике "скорости", расскажет о том, что его координаты смещают.
Ростовский дисп
Старожил форума
30.01.2025 10:47
Люди вычисляющие траекторию и параметры полета по fr24 очень далеки от авиации и всего что касается навигации
csr
Старожил форума
30.01.2025 10:54
21239
csr
-----
С 05:13 рейс возобновил отправку данных в искаженном режиме, что стало обычным явлением после того, как воздушное судно подверглось помехам GPS. Данные за этот период не включали обновления местоположения.
В 06:07 воздушное судно начало отправлять действительные данные ADS-B, включая обновления местоположения."
-----
Есть же данные по-скорости. Не только же координаты GPS выдаёт. Можно сравнить с другими источниками данных по-скорости. Сами координаты могут измениться незначительно, но скачек их изменения выдаст огромную скорость, за пределами рабочей скорости самолёта. Да и диспетчер сидит на своей "точке" ровно, с нулевой скоростью. Появление на его приёмнике "скорости", расскажет о том, что его координаты смещают.
Какая связь диспетчер / GPS ? Кто и что сравнивает? Где у диспетчера нулевая скорость?
21239
Старожил форума
30.01.2025 11:10
csr
Какая связь диспетчер / GPS ? Кто и что сравнивает? Где у диспетчера нулевая скорость?
Да, я не в тему.

Диспетчеру сказал экипаж: "дай векторы", он и прокукарекал их. А там Солнце не взошло - проблемы экипажа.
Всем понятно, что навигации нормальной нет, это не мешающее отражение, дающее зеркальную помеху, не сбой работы оборудования, а что-то серьёзное. Но продолжают делать "свою работу", когда надо понять в общем ситуацию, обсудить её и уйти из неё на другой аэродром.
csr
Старожил форума
30.01.2025 11:17
21239
Да, я не в тему.

Диспетчеру сказал экипаж: "дай векторы", он и прокукарекал их. А там Солнце не взошло - проблемы экипажа.
Всем понятно, что навигации нормальной нет, это не мешающее отражение, дающее зеркальную помеху, не сбой работы оборудования, а что-то серьёзное. Но продолжают делать "свою работу", когда надо понять в общем ситуацию, обсудить её и уйти из неё на другой аэродром.
Это вам понятно, что все кругом хреновиной занимаются. Пошли бы в диспетчеры - цены бы вам не было, разрулили бы все по флайтрадару и систем бы не нужно было бы строить - кругом одна выгода !
21239
Старожил форума
30.01.2025 11:25
csr
Это вам понятно, что все кругом хреновиной занимаются. Пошли бы в диспетчеры - цены бы вам не было, разрулили бы все по флайтрадару и систем бы не нужно было бы строить - кругом одна выгода !
На то и человек в управлении. Будут беспилотник летать, тогда и будем технику обсуждать.

Весь вопрос сейчас - определить, это РЭБ работает или техническая помеха? РЭБ воздействует одинаково в зоне посадки, как на "вышку", так и на самолет. Понял, что это РЭБ, то уходи.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
30.01.2025 11:26
csr
Это вам понятно, что все кругом хреновиной занимаются. Пошли бы в диспетчеры - цены бы вам не было, разрулили бы все по флайтрадару и систем бы не нужно было бы строить - кругом одна выгода !
Уж лучше шёл бы он в бухгалтера, подправил бы кое что в бухгалтерии, в которой он, видимо, большой специалист, и стали бы авиазаводы самолёты штамповать пачками!
21239
Старожил форума
30.01.2025 11:35
ДОСААФовец1956
Уж лучше шёл бы он в бухгалтера, подправил бы кое что в бухгалтерии, в которой он, видимо, большой специалист, и стали бы авиазаводы самолёты штамповать пачками!
Весь вопрос в том, что бы научиться отличать работу РЭБ от промышленных и бытовых помех.

Определили свои действия при ослеплении лазерным указками экипажей детьми? Вот это сложное, технически продвинутое направление и надо развивать.
Или мы будем обсуждать оптические длины волн лазерных указок хулиганистых подростков? Действия экипажа, оборудуем самолёты сложными системами, напишем инструкции, примем зачёты?
csr
Старожил форума
30.01.2025 11:37
21239
На то и человек в управлении. Будут беспилотник летать, тогда и будем технику обсуждать.

Весь вопрос сейчас - определить, это РЭБ работает или техническая помеха? РЭБ воздействует одинаково в зоне посадки, как на "вышку", так и на самолет. Понял, что это РЭБ, то уходи.
Диспетчер вообще ни про какой РЭБ не знает ни сейчас, ни тогда, если нет сообщений о "режиме" с последующим "ковром" , а этого оповещения не было, хорош тупить.
21239
Старожил форума
30.01.2025 11:45
csr
Диспетчер вообще ни про какой РЭБ не знает ни сейчас, ни тогда, если нет сообщений о "режиме" с последующим "ковром" , а этого оповещения не было, хорош тупить.
Экипаж один - не определит. И диспетчер один - тоже не сможет.
Если будут работать в команде, вместе пообщаються, то определят.
Патап78
Новичок-курсант
30.01.2025 13:16
21239
Экипаж один - не определит. И диспетчер один - тоже не сможет.
Если будут работать в команде, вместе пообщаються, то определят.
Расскажите подробнее про ваши методы и способы совместного определения. Любопытно послушать......

Вообще неплохо бы для начала знать, чем и как оборудовано рабочее место диспетчера, а потом уже рассказывать, что и как должен был делать диспетчер.
21239
Старожил форума
30.01.2025 13:40
Патап78
Расскажите подробнее про ваши методы и способы совместного определения. Любопытно послушать......

Вообще неплохо бы для начала знать, чем и как оборудовано рабочее место диспетчера, а потом уже рассказывать, что и как должен был делать диспетчер.
Автосигнализацию на машину с GPS поставьте у аэропорта. Запомните положение машины. Заведите через GSM оповещение на телефон.
"Поплывут" координаты - сработает сигнализация.
Патап78
Новичок-курсант
30.01.2025 13:52
21239
Автосигнализацию на машину с GPS поставьте у аэропорта. Запомните положение машины. Заведите через GSM оповещение на телефон.
"Поплывут" координаты - сработает сигнализация.
И как это связать с пилотом и диспетчером?
Патап78
Новичок-курсант
30.01.2025 13:59
В авиации есть такое понятие - сертифицированное оборудование. Без этого ваши методы не являются официальными и безопасными.
Патап78
Новичок-курсант
30.01.2025 14:00
В авиации есть такое понятие - сертифицированное оборудование. Без этого ваши методы не являются официальными и безопасными.
21239
Старожил форума
30.01.2025 14:00
Патап78
И как это связать с пилотом и диспетчером?
Живым человеческим рабочим общением.
AirDuct
Старожил форума
30.01.2025 14:29
В гражданской авиации мира диспетчер не дает команды командиру, это только у военных диспетчер для пилота главный руководитель и приказчик.
В гражданской авиации диспетчер информирует, решение принимает командир. Экономика, т.к. сказать, без риска большой маржи не будет. Правда, в определении безопасности полетов говорится о разумном риске.
Но, наверное, не всегда так было.
В окончательном отчете, в разделе рекомендации NTSB, расследовавшей катастрофу Boeing 737, происшедшей так же в январе, так же с падением в Потомак, но с пятью выжившими (самолет врезался в мост), есть такой релиз о необходимых действиях диспетчера: опытные диспетчеры заметили бы, что самолёт явно не успевает развить необходимую скорость, чтобы совершить нормальный взлет. В таких случаях профессиональные диспетчеры обычно передавали экипажу приказ немедленно прекратить взлёт и самолёт успевал затормозить у самого конца взлетной полосы: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
21239
Старожил форума
30.01.2025 15:02
Патап78
В авиации есть такое понятие - сертифицированное оборудование. Без этого ваши методы не являются официальными и безопасными.
Он "векторение" через сертифицированные средства связи запрашивал, на сертифицированные частоте, которую несертифицированные средства помеху и ставили.
Смысл запрашивать, если тебе специально канал забьют, это не сложно, все заранее известно. Тогда сомнениями загрузись, с чего бы это длительно кому-то глушить этот канал? Промышленные и бытовые помехи "плавают" по-частотам и амплитудам. Значит уже повод спросить Землю, все-ли у них там нормально?
AirDuct
Старожил форума
30.01.2025 15:24
Патап78
В авиации есть такое понятие - сертифицированное оборудование. Без этого ваши методы не являются официальными и безопасными.
Товарищ, давайте посмотрим, а какое оборудование в гражданской авиации подлежит обязательной сертификации, а?
Только четыре (на считая оборудования для беспилотников) вида оборудования: светосигнальное, метеорологическое оборудование, радиотехническое и оборудование авиационной электросвязи: https://www.consultant.ru/docu ...
Все, больше не бывает...
Патап78
Новичок-курсант
30.01.2025 17:27
21239
Живым человеческим рабочим общением.
Например?
LoiseLane
Старожил форума
30.01.2025 17:38
21239
Да, я не в тему.

Диспетчеру сказал экипаж: "дай векторы", он и прокукарекал их. А там Солнце не взошло - проблемы экипажа.
Всем понятно, что навигации нормальной нет, это не мешающее отражение, дающее зеркальную помеху, не сбой работы оборудования, а что-то серьёзное. Но продолжают делать "свою работу", когда надо понять в общем ситуацию, обсудить её и уйти из неё на другой аэродром.
Вы это бы диспетчеру аэропорта Рейгана в Вашингтоне написали. А то вертолет пошел тараном на пассажирский самолет, а диспетчер непонятно чем был занят. И накаких помех GPS и исчезновения меток на экране не было.
Патап78
Новичок-курсант
30.01.2025 17:44
AirDuct
Товарищ, давайте посмотрим, а какое оборудование в гражданской авиации подлежит обязательной сертификации, а?
Только четыре (на считая оборудования для беспилотников) вида оборудования: светосигнальное, метеорологическое оборудование, радиотехническое и оборудование авиационной электросвязи: https://www.consultant.ru/docu ...
Все, больше не бывает...
Согласен.
Смотрим в указанные документы, читаем внимательно, что сертифицируется:
(С) 3)
а также радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, используемые для обслуживания воздушного движения, (С)

Автомобиль с ГПС, сигнал с которого товарищ 21239 предлагает в качестве эталона, не сертифицирован, поэтому нет смысла это использовать.

Патап78
Новичок-курсант
30.01.2025 17:47
LoiseLane
Вы это бы диспетчеру аэропорта Рейгана в Вашингтоне написали. А то вертолет пошел тараном на пассажирский самолет, а диспетчер непонятно чем был занят. И накаких помех GPS и исчезновения меток на экране не было.
Вы в Вашингтоне у диспетчера за спиной стояли, и видели, чем был занят диспетчер?
csr
Старожил форума
30.01.2025 17:48
ДОСААФовец1956
Уж лучше шёл бы он в бухгалтера, подправил бы кое что в бухгалтерии, в которой он, видимо, большой специалист, и стали бы авиазаводы самолёты штамповать пачками!
А что? Такое обилие инновационных и даже революционных идей при полной дремучести относительно предмета - это уже энное количество лет в тренде.
LoiseLane
Старожил форума
30.01.2025 17:49
Патап78
Вы в Вашингтоне у диспетчера за спиной стояли, и видели, чем был занят диспетчер?
Метки с экрана диспетчера опубликованы, смотрите сами в теме про столкновение
12..5152




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru