Встретил случайно на одном из непрофильных сайтов вот эту статью (ниже)
Неплохо бы послушать мнение пилотов (бывших и ныне практикующих!
Выскажитесь, профессионалы!
Заголовок публикации
Расслабьтесь и получайте наслаждение:
Самолеты научились взлетать без пилотов и готовы это делать официально уже в следующем году
-------- текст статьи
В конце 1965 года в лондонском аэропорту Хитроу была проведена первая автоматическая посадка самолета: тот коммерческий рейс из Парижа навсегда вошел в историю авиации.
Самолет Trident 1C, эксплуатируемый компанией BEA, которая позже была переименована в British Airways, был оснащен расширенной версией автопилота (системой, помогающей направлять самолет по траектории полета без ручного управления), известной как "автопосадка".
В наши дни системы автоматической посадки присутствуют на большинстве коммерческих самолетов. Как правило, именно они помогают произвести безопасную посадку в сложных погодных условиях или при плохой видимости.
Спустя 60 лет после знаменательного события в Хитроу третий по величине производитель самолетов в мире, бразильская компания Embraer, внедряет аналогичную технологию, но уже для взлетов.
Технология, получившая название "E2 Enhanced Take Off System" (улучшенная взлетная система E2) не только существенно снизит нагрузку пилотов, но и увеличит дальность полета, что в перспективе позволит самолетам летать дальше.
"Эта система лучше пилотов, потому что работает стабильно. Каждый взлет идентичен предыдущему. Если вы захотите сделать 1000 автоматических взлетов, вы получите 1000 одинаковых взлетов", — говорит Патрис Лондон, главный инженер по производительности Embraer, который посвятил проекту более десяти лет.
Embraer уже начала летные испытания с целью получить одобрение авиационных властей в 2025 году, прежде чем внедрять новую технологию в некоторых аэропортах.
Свободный выгул
Как и Airbus, Embraer решил воспользоваться трудностями Boeing и увеличить свою долю на авиационном рынке, в данный момент бразильская компания является ведущим производителем коммерческих самолетов вместимостью до 150 мест.
Ранее в этом году American Airlines объявила о заказе 90 самолетов Embraer — региональных бортов вместимостью до 80 пассажиров — авиакомпания планирует перевести весь авиационный флот на модели бразильской компании к 2030 году.
В 2018 году Embraer обновил некоторые основные модели, оснастив их новыми двигателями, крыльями и авионикой, все самолеты получили название E2. В настоящее время в эксплуатации находятся два варианта: маленький E-190-E2 и большой E-195-E2, вмещающий около 140 пассажиров. По сути Embraer создала прямого конкурента Airbus A220.
Всего существует чуть более 120 самолетов E2, их крупнейшими операторами являются канадская Porter Airlines, бразильская Azul и голландская KLM Cityhopper. У Embraer есть заказы еще примерно на 200 самолетов.
Именно эти самолеты, как ожидается, получат новую автоматизированную систему взлета. "Неделю назад мне посчастливилось полетать с этой системой на настоящем самолете, и это потрясающе", — говорит Луис Карлос Аффонсо, старший вице-президент по инжинирингу и технологическому развитию компании Embraer.
По словам Аффонсо, отличаться автоматический взлет от обычного будет лишь в одном моменте. "Пилоту не нужно будет вращать самолет. Его руки останутся на штурвале, а самолет будет вращаться сам", — подчеркнул Аффонсо. Он, в частности, имел в виду действие по оттягиванию рычагов управления назад, с помощью которого пилот поднимает нос самолета.
"При автоматической посадке пилот держит руки на руле управления, при этом, самолет приземляется сам. Со взлетом будет работать та же схема. Когда самолет наберет необходимую высоту, система вернется к обычному автопилоту".
Новая система также позволяет самолету отрываться от ВПП раньше, а, значит, взлетная дистанция будет существенно сокращена по сравнению с самолетами с ручным управлением.
Никаких ударов хвостом
Что особенно важно, система не только позволяет самолету взлететь раньше, но и защищает его от возможного "удара хвостом" — опасной ситуации, при которой хвост самолета касается взлетно-посадочной полосы, препятствуя ему при взлете.
"Пилоты вынуждены поднимать машину медленнее, поскольку они могут совершить ошибку при более крутом взлете", — говорит Аффонсо. "Однако эта система точна и последовательна, ей не нужны запасы лишнего времени".
Embraer утверждает, что эта оптимизация поможет самолету увеличить взлетный вес, что подразумевает большее число пассажиров, либо большую дальность полета — до 350 морских миль. Эта технология открывает направления, которые раньше были недоступны.
На данный момент Embraer планирует внедрить свою систему в трех международных аэропортах: Лондон-Сити в Англии, Флоренция в Италии и Сантос-Дюмон в Бразилии. В будущем их количество может увеличиться — по крайней мере, компания в этом заинтересована.
Что происходит в случае чрезвычайной ситуации?
Система реагирует так же, как и обычный автопилот, подавая сигнал тревоги и возвращая управление пилотам. "Я тестировал систему в случаях отказа, особенно в тех ситуациях, когда теряется управление двигателем", — говорит Аффонсо. "Это удивительно, но снижение рабочей нагрузки, как правило, делает полет более безопасным".
Однако, добавляет Аффонсо, компания не стремится перейти к полной автоматизации или совсем отказаться от пилотов. "Мы просто добавляем автопилот на одной из фаз полета", — говорит он, "однако в случае тревожной ситуации пилот может взять управление на себя".
По словам Гэри Кричлоу, авиационного аналитика Aviation News Limited, в настоящий момент все еще сложно говорить о реальных преимуществах этой системы. "В принципе, предоставление системе возможности автоматически выбирать оптимальный профиль взлета кажется расширением тех возможностей, которые были у пилота во время стандартного полета", — говорит он.
Однако в данном случае важно именно то, как система будет реализовываться. "Будет ли система в итоге соответствовать ожиданиям, не потребует ли дополнительного обучения от пилотов и сможет ли добиться эффективного взлета — все это покажет только время".
https://rus.delfi.lv/turgid/43 ...