Вот собственно сам вопрос. Можно лишь добавить , что и СССР не заморачивалась этим сегментом . Разные там региональные самолеты , типа Як-40 VIP можно не приводить в пример , так как он изначально не создавался как бизнес-джет. Почему существует такой провал в отечественном авиастроении по истечении такого времени ?
Саныч 62
Старожил форума
24.09.2024 22:47
Вы же сами ответили на свой вопрос - "СССР не заморачивалась этим сегментом". Нового ничего с тех пор не придумывается.
Вы же сами ответили на свой вопрос - "СССР не заморачивалась этим сегментом". Нового ничего с тех пор не придумывается.
Ну , правильно...Ту-134 гоняли вовсю в этом качестве. Что в ГА , что в ВВС (для генералитета ) . В СССР с плановой экономикой это было логично. И тем не менее , почему не было попыток для выхода на международный рынок ? Отсутствие подходящих двигателей , наверное. Хотя на базе ТРДД-50 можно было чего-то и попытаться...
Это полный бред. Что бы там разместились пассажиры, они должны были быть карликами из цирка. Не более. И заявленная дальность полета в 3000...3500 км- это из области фантастики. Не летал 25-й так далеко !!
Ну , правильно...Ту-134 гоняли вовсю в этом качестве. Что в ГА , что в ВВС (для генералитета ) . В СССР с плановой экономикой это было логично. И тем не менее , почему не было попыток для выхода на международный рынок ? Отсутствие подходящих двигателей , наверное. Хотя на базе ТРДД-50 можно было чего-то и попытаться...
А мы когда нидь делали в Союзе что-то такое, что шло исключительно на экспорт? Не припомню. Делали для себя в первую очередь. А затем это "раздавали" за бесценок "друзьям" по всему миру.
Subar.
Старожил форума
24.09.2024 23:25
И для кого существуют эти биснесджеты? Правильно- для богатых! В СССР таких не было. А в РФ нашим алигархам интереснее иметь иномарку, чем наше непонятное издание. Как и наши Илы и Ту не нужны в авиакомпаниях. Глупая тема, чес слово.
А мы когда нидь делали в Союзе что-то такое, что шло исключительно на экспорт? Не припомню. Делали для себя в первую очередь. А затем это "раздавали" за бесценок "друзьям" по всему миру.
В общей сложности за послевоенные годы "Авиаэкспортом" на экспорт было поставлено 5696 единиц гражданской авиатехники (2153 самолета и 3543 вертолета) в 68 стран мира. Продано 302 самолета фирмы «Ильюшин», 310 – фирмы «Туполев», 172 – фирмы «Яковлев», 1318 – фирмы «Антонов».
И для кого существуют эти биснесджеты? Правильно- для богатых! В СССР таких не было. А в РФ нашим алигархам интереснее иметь иномарку, чем наше непонятное издание. Как и наши Илы и Ту не нужны в авиакомпаниях. Глупая тема, чес слово.
Вероятно Вы плохо осведомлены , как советская номенклатура пользовалась служебным авиатранспортом ..В каких масштабах..."Техас отдыхает" (С)
Вежливый
Молодой боец
24.09.2024 23:54
"Советские министры летают рейсовыми самолётами, занимая в одиночку всё отделение 1-го класса. При этом дверь между 1-м и 2-м классами наглухо запирается. Высшие же руководители пользуются специальными самолётами. Члены и кандидаты Политбюро, а также – секретари ЦК КПСС летают на отличных самолётах ИЛ-62 и ТУ-134 в сопровождении своей охраны; никто больше, кроме бортперсонала, в самолёт не допускается. Для обслуживания этой горстки пассажиров есть особый аэропорт Внуково-2. Самолёты оборудованы весьма комфортабельно: это летающая квартира – с салоном, кабинетом, спальней и кухней. Я летел однажды в подобном самолёте, принадлежавшем не одному из верховных руководителей номенклатуры, а всего лишь маршалу Советского Союза, и могу сказать, что самолёт очень удобен. А тут машины ещё лучше и просторнее: везут в них сплошь и рядом одного пассажира. Он торжественно подкатывает в своём чёрном лимузине прямо к самолёту, вместе со своей охраной поднимается по трапу – и машина стартует. Это не в каких-либо особых случаях, для представительства, а просто когда он летит на пару дней отдыхать или охотиться. Летают так и члены вельможных номенклатурных семей. Затем за ними присылают пустой самолёт и транспортируют вместе с их охраной обратно в Москву. Вот пример: 13 февраля 1990 г. аэропорт Внуково-2 обслужил всего трёх пассажиров; королеву Испании и двух некоронованных принцев номенклатуры, членов Политбюро секретаря ЦК КПСС Медведева и первого секретаря ЦК КП Украины Ивашко. А находящийся рядом аэропорт Внуково-1 обслужил за тот же день 106 рейсов, перевезя около 10 тысяч человек. Может быть, число самолётов в этих двух аэропортах совершенно несопоставимо? Вот цифры: во Внуково-1 их 58, во Внуково-2 42 самолёта и 8 вертолётов. А на работе числятся во Внуково-2 десятки экипажей летного да почти полторы тысячи человек наземного персонала. Стоит ли удивляться, что для перевозки знатных пассажиров уже с начала 50-х годов существует «235-й авиаотряд специального назначения». К его услугам – собственная авиационно-техническая база. Немал наземный персонал Внуково-2: лётно-штурманский отдел, отдел кадров, бухгалтерия. Расходы на всё это великолепие несёт государство, сановные пассажиры не платят ни копейки, даже когда летят на отдых53. Пример советской номенклатуры оказался заразителен и для её вассалов. Так, в ГДР по образцу «235-го отряда» была создана «эскадрилья имени Артура Пика» (сына коммунистического президента ГДР Вильгельма Пика). Она насчитывала 17 самолётов ТУ-134, ТУ-154 и ИЛ-62 и точно так же бесплатно перевозила руководителей номенклатуры ГДР."
В общей сложности за послевоенные годы "Авиаэкспортом" на экспорт было поставлено 5696 единиц гражданской авиатехники (2153 самолета и 3543 вертолета) в 68 стран мира. Продано 302 самолета фирмы «Ильюшин», 310 – фирмы «Туполев», 172 – фирмы «Яковлев», 1318 – фирмы «Антонов».
Вы сути моего вопроса поняли?! Повторяю- что в Союзе мы делали исключительно для экспорта? Все перечисленное здесь широко использовалось у нас, и параллельно шло на экспорт. В большинстве случаев по ооочень выгодным условиям для покупателей за бугром.
Вероятно Вы плохо осведомлены , как советская номенклатура пользовалась служебным авиатранспортом ..В каких масштабах..."Техас отдыхает" (С)
Прекрасно осведомлен. Она и сейчас пользуется, имея под себя целый СЛО. Только вы опять же не поняли сути вопроса. Повторяю- у нас не было официально богатых людей и заявленных алигархов, для которых была бы нужна эта бизнесавиация. А пытаться специально делать бизнесджетты для экспорта- это утопия. Это то же, что из области нашего автопрома- пытаться переплюнуть японо-западные иномарки.
Вы сути моего вопроса поняли?! Повторяю- что в Союзе мы делали исключительно для экспорта? Все перечисленное здесь широко использовалось у нас, и параллельно шло на экспорт. В большинстве случаев по ооочень выгодным условиям для покупателей за бугром.
Я прекрасно понял суть Вашего вопроса. А теперь представьте-ка сюда факты , где экспортная авиатехника СССР шла "по ооочень выгодным условиям для покупателей за бугром." Конечно же , не исключаю , когда руководство страны одаривало некоторые режимы , к которым была лояльна. Но это носило разовый характер и единичных экземплярах. Поэтому , еще раз повторюсь , приведите факты , где немалое кол-во самолетов и вертолетоа советского производства продавались с большими скидками...
Прекрасно осведомлен. Она и сейчас пользуется, имея под себя целый СЛО. Только вы опять же не поняли сути вопроса. Повторяю- у нас не было официально богатых людей и заявленных алигархов, для которых была бы нужна эта бизнесавиация. А пытаться специально делать бизнесджетты для экспорта- это утопия. Это то же, что из области нашего автопрома- пытаться переплюнуть японо-западные иномарки.
Опять таки , я все прекрасно понял. Похоже не до конца понимаете именно Вы. Ранее упомянутая советская номенклатура и есть наши "богачи". Просто не афишировалось , а шепталось про их причуды и аппетиты. Для них , что "Фалкон" , что Ил-62 особой разницы не имел бы. Скажем , для перевозки одной своей семьи.
И еще..А почему Вы уверены , что некоторые типы самолетов советского пр-ва были неконкурентны на зарубежном рынке ? Возьмем прекрасный Ил-18 , который экспортировался больше чем в 30 стран мира !..Американцы уже тогда запугивали свои партнеры-страны серьезными санкциями , если те будут покупать советскую авиатехнику вместо "made in USA"..К примеру взять Японию , которой основательно "надавала" США за то что связалась с советскими самолетами и имела долгосрочные планы на них..Как бы так.
klm911
Старожил форума
25.09.2024 21:28
Так и полуторки типа Газель , только в эпоху капитализьма стала востребованной
горын
Старожил форума
25.09.2024 21:39
Уважаемые коллеги, случайный пассжир на вас хайпует, а вы ведётесь. Вам не стыдно?
Такой взрослый, а в сказки верите..)) Ну чес слово, Вежливый, зря вы эту тему открыли. Я думал Вы более компетентен во все этом ..
Subar.
Старожил форума
25.09.2024 23:33
To Вежливый
Честно говоря, вы меня расстроили. Всегда Вас считал с понятиями об авиации.. А тут такой вопрос( тема), присущая человеку "околоавиации". Я бы сказал, что просто глуповатая эта Ваша тема.. Неужели вам непонятен весь этот расклад, почему нет у нас этих биснесджетов ..??
Мне очень жаль.
Но вы случайный pax на этом форуме...
Понимаете , я давно читаю этот форум и знаю , как много ушло отсюда по многим причинам. В т.ч. из-за таких как вы ничтожностей-"профи". Дошло до того , что из-за острых психических отклонений , в результате глубокой интоксикации алкоголем , вы начали здесь нести такой бред ....Ну и ...вам ли мне советовать куда идти , неуважаемый ?..От тебя веет пойлом и могильным холодом , господин неадекват . Даже продолжать не хочу , противно..
To Вежливый
Честно говоря, вы меня расстроили. Всегда Вас считал с понятиями об авиации.. А тут такой вопрос( тема), присущая человеку "околоавиации". Я бы сказал, что просто глуповатая эта Ваша тема.. Неужели вам непонятен весь этот расклад, почему нет у нас этих биснесджетов ..??
Мне по одному месту ваше расстройство..Будете выкладывать факты о которых я просил или решили таким образом слиться ?...
Вежливый
Молодой боец
26.09.2024 00:02
2 Субар.
Судя по вашим бурным комментам в темах , где промелькивают МиГи -25 , хотел давно задать вопрос ... Вы закончили курсы ШМАС и проходили срочную на аэродроме , где стояли эти МиГи ?..Угадал ?...Можете не отвечать , и так все ясно.
горын
Старожил форума
26.09.2024 00:04
Если мне не изменяет память - это за три года СЕДЬМОЙ?
А может шестой...
Байкал/ Бракамонте не в счёт.
чтож их как мёдом тянет...
горын
Старожил форума
26.09.2024 00:17
как много ушло отсюда по многим причинам. В т.ч. из-за таких как вы ничтожностей-"профи".
==≈≈=≈
Так и не понял, что это - "клуб по интересам".
Жаль что вход открыт для любого.
Мне по одному месту ваше расстройство..Будете выкладывать факты о которых я просил или решили таким образом слиться ?...
Прежде чем выкладывать вам факты, ответьте для начала на мой вопрос, который вы просто игнорируете - "Какую мы технику выпускали в первую очередь для экспорта ??" Я его задаю уже в третий раз вам.
2 Субар.
Судя по вашим бурным комментам в темах , где промелькивают МиГи -25 , хотел давно задать вопрос ... Вы закончили курсы ШМАС и проходили срочную на аэродроме , где стояли эти МиГи ?..Угадал ?...Можете не отвечать , и так все ясно.
Я заканчивал ВВАУЛ. И МиГ-25 - это тот самолет, на котором я начинал летать еще будучи лейтенантом. Усекейшен ??
А мы когда нидь делали в Союзе что-то такое, что шло исключительно на экспорт? Не припомню. Делали для себя в первую очередь. А затем это "раздавали" за бесценок "друзьям" по всему миру.
2 Вежливый
Повторяю первоночальный пост, который вы успешно проигнорировали.
Ответите, а после я вам расскажу про "друзей по всему миру".
Повторяю первоночальный пост, который вы успешно проигнорировали.
Ответите, а после я вам расскажу про "друзей по всему миру".
Исключительно на экспорт , наверное , не было такого. Если ты про это..А теперь скинь сюда факты , что СССР за кутарки отдавал свою авиатехнику за рубежом.
EDD
Старожил форума
26.09.2024 07:26
"Какую мы технику выпускали в первую очередь для экспорта ??"
Ан-32.
Вежливый
Молодой боец
26.09.2024 10:47
Советский авиапром в цифрах , в т.ч. и про экспорт. https://su90.ru/aerotech.html#g5 Из другого источника узнал (ссылка не вставляется) , что Ту-154 выходил на экспорт с ценой 54 млн. $ за 1 ед.
РСБН-2СА
Старожил форума
26.09.2024 11:02
Почти весь парк СЛО, где более 50 ВС бизнес-джеты. И не только там. Мало что ли Боингов с VIP-салонами (BBJ, ...), Эрбасов (ACJ), Ембраеров (Lineage) и т.д. И опять же мало ли Гольфстримов, Фалконов Бомбардье под вояками или медицинскими службами?
Вежливый
Молодой боец
26.09.2024 12:52
Вот плохо знаем свою историю...Все-таки попытки создания бизнесджетов (административный самолет) у нас были.
https://topwar.ru/236232-tu-32 ...
Советский авиапром в цифрах , в т.ч. и про экспорт. https://su90.ru/aerotech.html#g5 Из другого источника узнал (ссылка не вставляется) , что Ту-154 выходил на экспорт с ценой 54 млн. $ за 1 ед.
Ту-134 тоже шёл на экспорт, их было поставлено за границу всего на пару десятков меньше, чем ту-154.
"Какую мы технику выпускали в первую очередь для экспорта ??"
Ан-32.
Дело в том, что Ан-32 - это по сути глубоко модернизированный Ан-26. Просто по требованию заказчика иметь возможность летать на высокогорные аэродромы, двигатели на Ан-26 были заменены на Аи-20. Вот и все. Вот если б было наоборот - сперва создали чисто для "друзей" Ан-32, а на его базе уже для себя Ан-26, то тогда можно было бы приводить этот самолет как пример... С таким же успехом можете сюда приплюсовать и Су-22, и тот же Ми-17 ...
Вежливый
Молодой боец
26.09.2024 15:52
"Ан-32 (по кодификации НАТО: Cline — «Клин») — советский военно-транспортный многоцелевой самолёт. Ан-32 является единственным за всю историю советской авиации самолётом, который был создан специально для поставки на экспорт и не был принят на вооружение в СССР." Википедия.
"Ан-32 (по кодификации НАТО: Cline — «Клин») — советский военно-транспортный многоцелевой самолёт. Ан-32 является единственным за всю историю советской авиации самолётом, который был создан специально для поставки на экспорт и не был принят на вооружение в СССР." Википедия.
Во времена СССР Ан-32 был только в МАП.
Саныч 62
Старожил форума
26.09.2024 16:49
Subar.
Дело в том, что Ан-32 - это по сути глубоко модернизированный Ан-26.
Другое крыло, киль, хвостовая часть фюзеляжа, двигатели, винты - многовато для модернизации, даже глубокой. Хотя Ту-22М создан как модернизация Ту-22... :)