Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа вертолёта Ми-8 на Камчатке...

 ↓ ВНИЗ

ПолярникНЗ
Молодой боец
01.09.2024 20:52
Ошибка пилотирования в условиях тумана могла стать причиной крушения Ми-8 на Камчатке
Москва. 1 сентября. INTERFAX.RU - Пропавший в субботу на Камчатке вертолет Ми-8Т обнаружен, сообщил министр по делам ЧС Камчатского края Сергей Лебедев.

"Пропавший борт обнаружен. Предварительно - крушение", - написал он в своем аккаунте в соцсетях в воскресенье.

В пресс-службе МЧС РФ сообщили, что обломки пропавшего вертолета находятся на высоте 900 метров рядом с местом, где ранее экипаж в последний раз выходил на связь.

Как сообщалось, в субботу вертолет Ми-8Т авиакомпании "Витязь-Аэро" совершал перелет с площадки в районе вулкана Вачкажец на площадку Николаевка, но в назначенное время экипаж не вышел на связь. По предварительным данным, на борту находятся 22 человека - 19 пассажиров и три члена экипажа.
collega
Старожил форума
01.09.2024 21:01
Ну что. опять? Вот никогда такого не было и вот опять. Ну кому бл. нужен этот героизм то? До утра не потерпеть, пока туман не уйдет? Какого х...?
Фотограф
Старожил форума
01.09.2024 21:15
1 сен РИА Новости
Следователи Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК России устанавливают причины крушения вертолета Ми-8 на Камчатке, сообщила пресс-служба ведомства.
"Следственными органами Восточного МСУТ СК России расследуется уголовное дело по факту авиапроисшествия, произошедшего с вертолетом МИ-8, по ч. 3 ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". В ходе проведения поисково-спасательных мероприятий 1 сентября в Елизовском районе Камчатского края обнаружено воздушное судно в разрушенном состоянии. Информация о членах экипажа и пассажирах уточняется", - говорится в сообщении.
Вежливый
Молодой боец
01.09.2024 23:23
Бывший пилот авиакомпании "Витязь-Аэро" Алексей Пимонов - "Его обмануло GPS, это я знаю точно. Потому что он как шел, так в склон и въехал – ни выше, ни ниже. Вот как он держал высоту, так туда и въехал. Потому что если бы он набирал высоту в этот момент и в склон въезжал, то на горе след бы остался длинный. А там он просто упал, перевернулся и загорелся".....
sbb
Старожил форума
01.09.2024 23:32
"Его обмануло GPS... "
... ять!
Что за слепое доверие такое
к СНС/GNSS?!!!.
Вежливый
Молодой боец
02.09.2024 00:05
sbb
"Его обмануло GPS... "
... ять!
Что за слепое доверие такое
к СНС/GNSS?!!!.
Сдается мне , что сия действия носило постоянный характер...
Shevchenko
Старожил форума
02.09.2024 01:57
sbb
"Его обмануло GPS... "
... ять!
Что за слепое доверие такое
к СНС/GNSS?!!!.
.......
Тем более в горах. Не вижу - не лечу
Tupolevforever
Старожил форума
02.09.2024 02:46
Фамилии экипажа огласите , если есть возможность
VULCAN25
Старожил форума
02.09.2024 04:51
Tupolevforever
Фамилии экипажа огласите , если есть возможность
КВС Денис Блещик.
Вежливый
Молодой боец
02.09.2024 06:01
Погоня за "длинными рублями" не сулит ничего хорошего ...Причем , во все времена.
ПолярникНЗ
Молодой боец
02.09.2024 06:38
collega
Ну что. опять? Вот никогда такого не было и вот опять. Ну кому бл. нужен этот героизм то? До утра не потерпеть, пока туман не уйдет? Какого х...?
Как всегда в таких случаях считают, что с ними ничего не случится, ведь не в первой сталкиваются с такими погодными условиями.В этот раз не получилось.
ПолярникНЗ
Молодой боец
02.09.2024 06:47
Вежливый
Погоня за "длинными рублями" не сулит ничего хорошего ...Причем , во все времена.
Так и в наше время бились, без погони за рублём, а просто, что выбирали неправильные(неграмотные) решения при попадании в сложные метеоусловия, или до встречи с таковыми. Вот так вот взять и убить себя и людей!
Володь
Старожил форума
02.09.2024 08:52
ПолярникНЗ
Как всегда в таких случаях считают, что с ними ничего не случится, ведь не в первой сталкиваются с такими погодными условиями.В этот раз не получилось.
Так и с горами не впервые сталкиваются. Лётчик, как сапёр - может учиться только на чужих ошибках. Почему не учатся?
sbb
Старожил форума
02.09.2024 09:10
Shevchenko
.......
Тем более в горах. Не вижу - не лечу
В моём бывшем авипредприятии парни просто в сопках в снежный заряд попали.
maybach
Старожил форума
02.09.2024 13:27
"МЧС России объявило о завершении поисковой операции в районе крушения вертолета Ми-8, который разбился на Камчатке.
Спасатели обнаружили тела всех 22 погибших — 19 туристов и трех членов экипажа. Они доставлены в Петропавловск-Камчатский для опознания."

Царствия небесного убиенным
skorp77777
Старожил форума
02.09.2024 16:12
Вот чего я не понимаю, какого х... фига на Вачкажец на вертолете лететь? Был дважды на Камчатке летом, как турист. Долина гейзеров, Камчатское озеро на Ми-8- это понятно. Но Вачкажец??? Туда за световой день на джипе из П/К добирались, джип до озера ехал, доходили до водопада пешком, и обратно, еще и с заездом в купальню в Озерках, к 21-00 уже в Петропавловке были. Ну, не было погоды для вертушки, гид мог договориться с вахтовкой-КАМАЗом по телефону ( нормальные турфирмы дают даже джиперам спутниковый телефон на выезд), прошли бы пешочком до той точки, куда КАМАЗ может доехать. Этих туристических Камазов-вахтовок там как грязи, единственно, джипы чуть дальше доезжают, чем КАМАЗ.
skorp77777
Старожил форума
02.09.2024 16:20
сорри, Петропавловск, пропустил букву. Я когда прочитал первые сообщения о пропаже вертолета, даже поверить не мог, что это на Вачкажце случилось, ибо за 2 поездки на Камчатку даже не слышал, чтобы туда вертушки возили. Более того, Вачкажец это даже не вулкан в классическом понимании, типа Авачи или Горелого, это горный массив, образованный просевшим потухшим вулканом, калдера вулкана, и особых сложностей для пеших туристов там нет.
klm911
Старожил форума
02.09.2024 19:32
ПолярникНЗ
Так и в наше время бились, без погони за рублём, а просто, что выбирали неправильные(неграмотные) решения при попадании в сложные метеоусловия, или до встречи с таковыми. Вот так вот взять и убить себя и людей!
Вариантов давления на экипаж есть и было не мало , ну и сам возврат , выход из МУ ниже МП имеет тоже несколько вариантов , некоторые фатальные
Сотник
Старожил форума
02.09.2024 20:23
skorp77777
сорри, Петропавловск, пропустил букву. Я когда прочитал первые сообщения о пропаже вертолета, даже поверить не мог, что это на Вачкажце случилось, ибо за 2 поездки на Камчатку даже не слышал, чтобы туда вертушки возили. Более того, Вачкажец это даже не вулкан в классическом понимании, типа Авачи или Горелого, это горный массив, образованный просевшим потухшим вулканом, калдера вулкана, и особых сложностей для пеших туристов там нет.
Наверное большому начальнику, который был на борту, не хотелось трястись на машине.
Вежливый
Молодой боец
02.09.2024 21:41
Сотник
Наверное большому начальнику, который был на борту, не хотелось трястись на машине.
Финансовый директор Российского футбольного союза (РФС) разве указ для командира , который летает на краю света и повидал всего ?...
Pilot62
Старожил форума
02.09.2024 22:19
Вежливый
Финансовый директор Российского футбольного союза (РФС) разве указ для командира , который летает на краю света и повидал всего ?...
VIP полет это всегда дополнительное психологическое давление.
Вежливый
Молодой боец
02.09.2024 22:50
Pilot62
VIP полет это всегда дополнительное психологическое давление.
Вы уверены , что это был именно VIP полет ?....
Ан22874
Старожил форума
02.09.2024 22:57
skorp77777
Вот чего я не понимаю, какого х... фига на Вачкажец на вертолете лететь? Был дважды на Камчатке летом, как турист. Долина гейзеров, Камчатское озеро на Ми-8- это понятно. Но Вачкажец??? Туда за световой день на джипе из П/К добирались, джип до озера ехал, доходили до водопада пешком, и обратно, еще и с заездом в купальню в Озерках, к 21-00 уже в Петропавловке были. Ну, не было погоды для вертушки, гид мог договориться с вахтовкой-КАМАЗом по телефону ( нормальные турфирмы дают даже джиперам спутниковый телефон на выезд), прошли бы пешочком до той точки, куда КАМАЗ может доехать. Этих туристических Камазов-вахтовок там как грязи, единственно, джипы чуть дальше доезжают, чем КАМАЗ.
Видимо вы имели ввиду - Курильское озеро всё таки.
skorp77777
Старожил форума
03.09.2024 02:49
Ан22874, да, конечно же, думал про одно, написал другое. Я почему вообще эти посты написал- на параллельном форуме распотякивали мозгами, что у группы должен быть запас продуктов на 3 дня, на случай непогоды и пр ересь. Типа, КВС не мог туристов в глуши оставить, и поэтому рисковал. Так вот, Вачкажец, Авача, Мутновкий , Горелый и Дачные Источники- это все туристические маршруты одного дня, утром выехал на джине из П/К, вечером дома. Там где-то палаточные летние базы постоянно в одних местах стоят, где то вообще базы МЧС, или хотя бы навесы вблизи есть. И куча наезженных дорого и нахоженных троп. Дождаться эвакуации по земле- вообще нет проблем. В самом крайнем случае, КАМАЗ приехал бы к ним к 2-00 ночи. Что бы до утра куковать- нууу, это должно было быть просто невероятное стечение обстоятельств. И даже в таком случае, шансы дожить до утра были бы 99, 999%, а вот в случае полета в тумане как раз наоборот, что и произошло. Более того, скорее всего, посадочная площадка была у озера, откуда начинается пеший кольцевой маршрут, там же и заканчивается. Там других тургрупп полно, поделились бы с ними едой и водой, это даже не выживание было бы, а просто легкое приключение. Да, это Камчатка, медведи ходют, но у гидов обычно и фальшфейеры с собой, и перцовые баллончики размером с огнетушитель. Мож кто из богатеньких туристов и мог начать права качать, что заплатил за вертолет, и ножками идти не желает, но Витязь-Тур (я именно про турфирму, не про Витязь-Аэро) контора серьезная, когда мы летали в Долину Гейзеров, перед вылетом несколько бумажек подписали, как всегда, не читая))). Там вроде про всякие форсмажоры и было написано, так что по итогу все эти претензии и остались бы только на словах.
skorp77777
Старожил форума
03.09.2024 02:54
Вежливый
Вы уверены , что это был именно VIP полет ?....
Поддержу, что по факту это не ВИП-полет, а обычная перевозка туристов, просто чуть более обеспеченных, чем те, кто ездят по Камчатке на джип -турах.
skorp77777
Старожил форума
03.09.2024 05:22
Кстати, в одном из видео по этой катастрофе на ютубе , были сведения, из каких регионов погибшие. Там вообще отовсюду, люди случайно собрались в этом вертолете. "Финансовый директор Российского футбольного союза (РФС)" мог даже и не говорить никому, кто он "в миру". Как и остальные. Обычный вертолетный тур. Когда я летал в Долину Гейзеров, это стоило пол моей месячной зарплаты. Просто очень хотелось всю жизнь там побывать. Так что никакая это не ВИП-перевозка.
Pilot62
Старожил форума
03.09.2024 08:27
Вежливый
Вы уверены , что это был именно VIP полет ?....
Никто официально такой статус полёта не устанавливает, кроме подконтрольных рейсов.
Достаточно тог, что комэска или ЛД или ГД или КД скажет КВСу пару напутственных слов о ого-го каком статусе пассажиров и об их срочных и важных планах успеть куда ни будь, к примеру на вылет самолета. И всё. Уже возможны варианты особого подхода к принятию решения.
Вежливый
Молодой боец
03.09.2024 12:28
Pilot62
Никто официально такой статус полёта не устанавливает, кроме подконтрольных рейсов.
Достаточно тог, что комэска или ЛД или ГД или КД скажет КВСу пару напутственных слов о ого-го каком статусе пассажиров и об их срочных и важных планах успеть куда ни будь, к примеру на вылет самолета. И всё. Уже возможны варианты особого подхода к принятию решения.
Это Вы из своего опыта ?...
Вежливый
Молодой боец
13.09.2024 12:44
Авиаторщина...
"Главу «Витязь Аэро» Виктора Сиротина снимут с должности после катастрофы Ми-8 на Камчатке.

По нашей информации, решение о смене гендиректора авиакомпании должен принять совет директоров до 17 сентября включительно. Также нам стали известны некоторые подробности крушения вертолета Ми-8 (RA-25656) «Витязь Аэро» 31 августа в 35 км западнее Петропавловск-Камчатского в 16:10 по местному времени.

Борт с тремя членами экипажа (двумя пилотами и бортмехаником) вылетел из поселка Николаевка, чтобы доставить к вулкану Вачкажец 12 туристов, а на обратном пути забрать другую группу из 19 человек. На момент взлета фактические погодные условия были следующими: ветер у земли 130° скорость 2 м/с, видимость 10 км, облачность сплошная, верхняя граница облачности 600 метров, а нижняя — 300. При этом сообщалось, что туристическая группа отправилась к вулкану раньше запланированного из-за ухудшающегося прогноза погоды. Согласно штормовой информации, к 17:00 ожидалось закрытие гор и перевалов облаками, осадками и туманом.

Посадка на площадке возле вулкана прошла благополучно, после высадки одной группы на борт зашли 19 человек, среди которых был один гражданин Казахстана. Командир воздушного судна Денис Блещик произвел взлет и через девять минут доложил, что посадку планирует совершить в 16:15. Через пять минут КВС запросил погоду в Николаевке и сообщил о прибытии через пять минут. Больше экипаж с диспетчером на связь не выходил, в указанное время посадку не произвел.

Поисково-спасательную операцию осложнили неблагоприятные погодные условия — вертолет обнаружили лишь спустя сутки на склоне горы на высоте 976 м. После крушения на борту возник пожар, основная часть фюзеляжа разрушена и уничтожена огнем. Фрагменты вертолета разбросаны на площади радиусом сто метров.

Расследование катастрофы продолжается. В конце прошлой недели Межгосударственный авиационный комитет выпустил оперативные рекомендации для эксплуатантов вертолетов. Им поручено провести с летным составом, выполняющим полеты с самостоятельным подбором с воздуха посадочных площадок над горно-лесистой местностью, занятия по анализу метеоусловий и порядку принятия решения на выполнение полета. А также по действиям экипажа при попадании в метеоусловия, к которым он не подготовлен, порядку выполнения посадок на необорудованные площадки с учетом погоды, состояния подстилающей поверхности, времени года и действиям при возникновении аварийных ситуаций."
Pilot62
Старожил форума
13.09.2024 15:31
Вежливый
Авиаторщина...
"Главу «Витязь Аэро» Виктора Сиротина снимут с должности после катастрофы Ми-8 на Камчатке.

По нашей информации, решение о смене гендиректора авиакомпании должен принять совет директоров до 17 сентября включительно. Также нам стали известны некоторые подробности крушения вертолета Ми-8 (RA-25656) «Витязь Аэро» 31 августа в 35 км западнее Петропавловск-Камчатского в 16:10 по местному времени.

Борт с тремя членами экипажа (двумя пилотами и бортмехаником) вылетел из поселка Николаевка, чтобы доставить к вулкану Вачкажец 12 туристов, а на обратном пути забрать другую группу из 19 человек. На момент взлета фактические погодные условия были следующими: ветер у земли 130° скорость 2 м/с, видимость 10 км, облачность сплошная, верхняя граница облачности 600 метров, а нижняя — 300. При этом сообщалось, что туристическая группа отправилась к вулкану раньше запланированного из-за ухудшающегося прогноза погоды. Согласно штормовой информации, к 17:00 ожидалось закрытие гор и перевалов облаками, осадками и туманом.

Посадка на площадке возле вулкана прошла благополучно, после высадки одной группы на борт зашли 19 человек, среди которых был один гражданин Казахстана. Командир воздушного судна Денис Блещик произвел взлет и через девять минут доложил, что посадку планирует совершить в 16:15. Через пять минут КВС запросил погоду в Николаевке и сообщил о прибытии через пять минут. Больше экипаж с диспетчером на связь не выходил, в указанное время посадку не произвел.

Поисково-спасательную операцию осложнили неблагоприятные погодные условия — вертолет обнаружили лишь спустя сутки на склоне горы на высоте 976 м. После крушения на борту возник пожар, основная часть фюзеляжа разрушена и уничтожена огнем. Фрагменты вертолета разбросаны на площади радиусом сто метров.

Расследование катастрофы продолжается. В конце прошлой недели Межгосударственный авиационный комитет выпустил оперативные рекомендации для эксплуатантов вертолетов. Им поручено провести с летным составом, выполняющим полеты с самостоятельным подбором с воздуха посадочных площадок над горно-лесистой местностью, занятия по анализу метеоусловий и порядку принятия решения на выполнение полета. А также по действиям экипажа при попадании в метеоусловия, к которым он не подготовлен, порядку выполнения посадок на необорудованные площадки с учетом погоды, состояния подстилающей поверхности, времени года и действиям при возникновении аварийных ситуаций."
МАК имеет полномочия выдавать рекомендации эксплуатантам?
Или может что то поручать? Кому поручать?
Вежливый
Молодой боец
13.09.2024 16:44
Pilot62
МАК имеет полномочия выдавать рекомендации эксплуатантам?
Или может что то поручать? Кому поручать?
Да хрен его знает.. Я тут просто перепостил с Авиаторщины.
Lee
Старожил форума
13.09.2024 22:25
Pilot62
МАК имеет полномочия выдавать рекомендации эксплуатантам?
Или может что то поручать? Кому поручать?
может. одним из результата расследования комиссии МАК являются как раз рекомендации.
только обычно рекомендации пишут с четкой отсылкой к нормативке. в этом случае однозначно должна была быть фраза:
РЕКОМЕНДАЦИИ
Руководителям эксплуатантов и частным владельцам, эксплуатирующим вертолеты:
1 Повторить с летным составом порядок принятия и выполнения решения о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром или посадке вертолета на площадку, подобранную с воздуха при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных для выполнения полета по ПВП, или при встрече с опасными метеорологическими явлениями.
Pilot62
Старожил форума
13.09.2024 23:14
Lee
может. одним из результата расследования комиссии МАК являются как раз рекомендации.
только обычно рекомендации пишут с четкой отсылкой к нормативке. в этом случае однозначно должна была быть фраза:
РЕКОМЕНДАЦИИ
Руководителям эксплуатантов и частным владельцам, эксплуатирующим вертолеты:
1 Повторить с летным составом порядок принятия и выполнения решения о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром или посадке вертолета на площадку, подобранную с воздуха при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных для выполнения полета по ПВП, или при встрече с опасными метеорологическими явлениями.
Это Вы так думаете. Не более того.
С чего это ДОЛЖНА быть эта фраза от МАК? МАК не уполномочен оценивать риски.
Эту сакральную фразу Вы из стандартного, для галочки приказа Росавиации приводите, по результатам расследования МАК. Приказа, адресованного не эксплуатантам, а руководителям МТУ, типа, приказываю вам рекомендовать эксплуатантам.... Опять же, почему?
Разве не эксплуатант сам оценивает, должен оценивать согласно СУБП риск недостаточных знаний воего лётного состава?
Вся эта чехарда не имеет смысла, с этими рекомендациями, не зная причин.
Дайте причины.
И те, кому положено, сами определят факторы опасности и сами оценят риски. И сами, при необходимости, изменят программу подготовки персонала, если она недостаточна.
А если Росавиация считает подготовку недостаточной, инициирует, должна инициировать изменения в ГосСУБП, в виде изменений ФАПов. А не эти десять раз в год "дополнительные занятия" с одними и теми же мутными формулировками.
Lee
Старожил форума
14.09.2024 10:30
Pilot62
Это Вы так думаете. Не более того.
С чего это ДОЛЖНА быть эта фраза от МАК? МАК не уполномочен оценивать риски.
Эту сакральную фразу Вы из стандартного, для галочки приказа Росавиации приводите, по результатам расследования МАК. Приказа, адресованного не эксплуатантам, а руководителям МТУ, типа, приказываю вам рекомендовать эксплуатантам.... Опять же, почему?
Разве не эксплуатант сам оценивает, должен оценивать согласно СУБП риск недостаточных знаний воего лётного состава?
Вся эта чехарда не имеет смысла, с этими рекомендациями, не зная причин.
Дайте причины.
И те, кому положено, сами определят факторы опасности и сами оценят риски. И сами, при необходимости, изменят программу подготовки персонала, если она недостаточна.
А если Росавиация считает подготовку недостаточной, инициирует, должна инициировать изменения в ГосСУБП, в виде изменений ФАПов. А не эти десять раз в год "дополнительные занятия" с одними и теми же мутными формулировками.
да, я так думаю, как участник комиссии МАК по расследованию нескольких авиационных событий.
я привожу фразу из одного из отчетов МАК.
фраза не сакральная, а основана на выявленном, в ходе расследования, конкретном нарушении, конкретного пункта нормативного документа.
рекомендации, основанные на результатах расследования - одна из составляющих отчета.
рекомендации это не оценка рисков
риски пусть оценивает эксплуатант
Arhara
Старожил форума
16.10.2024 07:40
У Витязь- Аэро приостановили сертификат организации по ТО и аннулировали сертификат эксплуатанта и АОН.
pilotmi-8
Старожил форума
16.10.2024 08:39
Arhara
У Витязь- Аэро приостановили сертификат организации по ТО и аннулировали сертификат эксплуатанта и АОН.
Перейдут под флаг КАП и продолжат свою трудовую деятельность. Через некоторое время организуют новую АК, сменят табличку на здании и всё.
AirDuct
Старожил форума
16.10.2024 09:09
Pilot62
МАК имеет полномочия выдавать рекомендации эксплуатантам?
Или может что то поручать? Кому поручать?
Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. N 609): https://ural.favt.ru/public/ma ...
1.2.2. Определения
1.2.2.22. Рекомендация по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов, направленная на обеспечение безопасности полетов, - предложение комиссии, проводящей расследование, сделанное на основе информации, полученной при расследовании, с целью предотвращения авиационных происшествий или инцидентов.
2.10. Учет авиационных происшествий, разработка мероприятий по результатам расследования
2.10.3. Комиссия по расследованию авиационного происшествия разрабатывает рекомендации по повышению безопасности полетов на основании анализа информации, полученной в ходе расследования. При разработке рекомендаций учитываются все выявленные отклонения в функционировании авиационной транспортной системы, в том числе и не оказавшие непосредственного влияния на возникновение и развитие особой ситуации в данном полете, но представляющие угрозу безопасности полетов.
2.10.4. Мероприятия по результатам расследования авиационных происшествий разрабатываются на основе рекомендаций комиссий по расследованию. Официальным основанием для разработки мероприятий является утвержденный Окончательный отчет с приложениями.
2.10.6. Для разработки планов мероприятий (или иных распорядительных документов) по реализации рекомендаций комиссий по расследованию авиационных происшествий устанавливаются следующие сроки:
- 30 суток для межведомственных планов;
- 20 суток для ведомственных планов и иных распорядительных документов.
Примечания. 1. Срок исчисляется с момента получения ответственным за организацию разработки мероприятий всех материалов комиссии.
2. В отдельных случаях оперативные мероприятия по рекомендациям комиссии разрабатываются и внедряются до завершения расследования и утверждения Окончательного отчета.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru