Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Внешний пилот бпла более 30 кг

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

Башкир из Победы
Старожил форума
24.08.2024 16:42
Господа, раскройте пожалуйста тему

Как получить пилотское.
Есть свидетельство транспортного пилота.
Православное высшее
И пенсия, 3 года не летаю
Не спрашивай те за чем, спасибо
AirDuct
Старожил форума
24.08.2024 18:24
Согласно пункту 3 «Перечня специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации» ( утверждён приказом Минтранса России от 19.10.2022 № 419, зарегистрировано в Минюсте РФ 28.11.2022, регистрационный № 71168): https://www.garant.ru/products ...
Внешний пилот беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов относится к категории авиационного персонала.
Требования к авиационному персоналу изложены в статье 52 «Понятие авиационного персонала: ВК РФ: https://www.consultant.ru/docu ...
Требования к специалистам согласно перечням специалистов авиационного персонала устанавливаются Федеральными авиационными правилами «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации»: https://base.garant.ru/194352/ ...
Вопросы подготовки специалистов авиационного персонала регулирует статья 54. «Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации» ВЗК РФ, согласно пункту 2 которой организация, осуществляющая обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, должна отвечать требованиям Федеральных авиационных правил «Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил»: https://base.garant.ru/7136379 ...
Эти организации называются АУЦ – авиационные учебные центры.
Что бы найти нужный авиационный центр, осуществляющий подготовку внешних пилотов беспилотников выше 30 кг заходите на страничку ФАВТ «Перечень российских авиационных учебных центров, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала»: https://favt.gov.ru/dejatelnos ... и методично ищите тот АУЦ который вам нужен, ну а дальше по схеме.
Вам скорее нужна не подготовка, а переподготовка, т.к. свидетельство коммерческого пилота вы уже имеете.
Но имейте ввиду – все вышеизложенное относится к ГА, для государственной и эксперементальной авиации ФАП и требования другие.
AirDuct
Старожил форума
24.08.2024 19:17
Вот еще материал, стоит почитать: Особенности приема на работу работников воздушного транспорта: https://онлайнинспекция.рф/rem ...
Lee
Старожил форума
25.08.2024 23:21
Пока пройти официальное обучение по данной квалификации нельзя. нет утвержденных программ и действующих АУЦ.
буду рад если ошибаюсь.
AirDuct
Старожил форума
26.08.2024 06:35
Программа для беспилотников более 30 кг разработана, идет общественное обсуждение.

Минтранс сформировал первую программу обучения для внешних пилотов беспилотных авиационных систем: https://www.aex.ru/news/2024/8 ...
23 августа 2024 г., AviaStat.ru – Министерство транспорта Российской Федерации разместило на общественное обсуждение проект ведомственного приказа, определяющий, как будут готовить внешних пилотов для управления беспилотными воздушными судами массой более 30 килограммов. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы Минтранса.
Как отмечается, проект приказа об утверждении типовой программы «Подготовка специалистов авиационного персонала гражданской авиации для подтверждения уровня, соответствующего требованиям, предъявляемым к обладателю свидетельства внешнего пилота» разработан в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации».
"Развитие сегмента беспилотных авиационных систем (БАС) находится в стадии бурного роста. Сегодня появляются новые типы воздушных судов, имеющих различный уровень автоматизации управления. Наряду с небольшими дронами, взлетная масса которых не превышает 30 килограммов, есть потребность и в более тяжелых аппаратах – беспилотные авиационные системы весом более 30 килограммов становятся популярными для использования в сельском хозяйстве, логистике и перевозке грузов, мониторинге и других видах гражданской промышленности. Управляющие БАС весом более 30 килограммов внешние пилоты – совершенно новая категория авиационного персонала, которая имеет особые требования к профессиональной подготовке и состоянию здоровья. Обучение должно проводиться исключительно в сертифицированных авиационных учебных центрах (АУЦ) по утвержденным типовым программам", — заявляют в Минтрансе.
Для достижения целей национального проекта «Беспилотные авиационные системы» и в целях развития транспортного образования Минтранс России поручил разработку проекта типовой программы ведущему отраслевому вузу страны – Российскому университету транспорта. На его платформе была создана межведомственная рабочая группа с участием Росавиации, Ространснадзора, авиационных образовательных учреждений, предприятий-разработчиков и эксплуатантов беспилотных авиационных систем. Главным идеологом программы стала Академия гражданской авиации РУТ (МИИТ).
Проект программы для подготовки специалистов, которые после обучения получат свидетельство внешнего пилота, после общественного обсуждения будет утвержден приказом Минтранса России.
Цель данной программы – обеспечить высокое качество подготовки внешних пилотов гражданской авиации, закрепить единые требования к структуре и содержанию программ подготовки. Разработанный документ создаст фундаментальные основы обучения и единый формат подготовки для всех учебных центров страны.
Предполагается, что типовая программа начнет работать с марта 2025 года. В программу обучения войдут как теоретическая подготовка, в том числе с изучением мер безопасности, так и практическая часть с занятиями на тренажерах. По результатам освоения программы пилот будет знать: воздушное законодательство; эксплуатационные ограничения беспилотных воздушных судов и их силовых установок; нормативные правовые акты об установлении запретных зон и зон ограничения полетов; порядок ведения радиосвязи; основы воздушной навигации, аэродинамики и метеорологии;
требования федеральных авиационных правил к обладателям свидетельства внешнего пилота; правила ведения и оформления полетной и технической документации.
Будущий пилот должен будет овладеть навыками выполнения полета на одном или нескольких беспилотных воздушных судах с максимальной взлетной массой более 30 килограммов. Будущие слушатели программы должно иметь как минимум среднее профессиональное образование, а также действующее медицинское заключение врачебно-летной экспертной комиссии.
AEX.RU
klm911
Старожил форума
26.08.2024 21:32
Пилот более … кг , худеть не пробовали? :-)..
AirDuct
Старожил форума
26.08.2024 22:00
klm911
Пилот более … кг , худеть не пробовали? :-)..
Чуть похудеешь, 29 кг - и не надо тебе никаких сертификатов, удостоверений, дипломов, учеб и так далее, ты свободен как птица, бери пульт и рули, а вот 31 кг, - и ты уже авиационный персонал со всеми вытекающими...
Max111
Старожил форума
27.08.2024 07:25
Интересно, упырей с ВЛЭКа тоже задействуют, в «заботе» о здоровье внешних пилотов?
Lee
Старожил форума
27.08.2024 08:15
Max111
Интересно, упырей с ВЛЭКа тоже задействуют, в «заботе» о здоровье внешних пилотов?
да. внешний пилот должен проходить ВЛЭК
AirDuct
Старожил форума
27.08.2024 20:23
Друзья!
Не медлите, уже идет общественное обсуждение оценки регулирующего воздействия проекта типовой программы «Подготовка специалистов авиационного персонала гражданской авиации для подтверждения уровня, соответствующего требованиям, предъявляемым к обладателю свидетельства внешнего пилота» на сайте Минтранса РФ по адресу: https://regulation.gov.ru/Regu ...
Разработчик: Минтранс России ID проекта: 150081
Изучайте текст, давайте свои предложения и замечания по существу тут же, на сайте!
Давайте поможем чиновникам сделаем документ эффективным, грамотным, жизнеспособным, позволяющим готовить эффективных операторов БАС свыше 30 кг!
AirDuct
Старожил форума
28.08.2024 10:12
Хорошая статья о проблемах подготовки пилотов для управления БВС : https://www.secuteck.ru/articl ...
--------
И вот здесь такой интересный момент:
Слушателями программы могут быть лица, соответствующие требованиям приказа Минтруда России от 05.07.2018 г. № 447н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее», возрастом старше 18 лет:
• имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
• получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Положения приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 г.: "Данная категория лиц имеет высшее или среднее профессиональное авиационное образование, и им нужно повысить их квалификацию в части выполнения полетов с помощью БВС, так как они не имеют практических и теоретических навыков: персонал юридических лиц и физические лица, имеющие высшее образование, осуществляющие функции специалиста по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, более одного года.

Понимаете? Эти требования к образованию внешним пилотам БАС до 30 кг - высшее или среднее профессиональное(!)
А профессионального стандарта для внешних пилотов БАС свыше 30 кг до сих пор нет.
Выходит, Программа подготовки внешних пилотов для БАС свыше 30 кг - это телега поперед лошади. И для пилотов БАС выше 30 кг нужна уже не программа КПК (до 250 часов), а программа профессиональной подготовки свыше 250 часов с выдачей диплома переподготовки, удостоверение КПК здесь не прокатит ну, и свидетельство специалиста авиационного персонала.
Так что, согласно статье, 6 лет с момента выхода Распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2018 г. № 576-р был утвержден план мероприятий по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий (дорожной карты) Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет", где пунктами 25 и 26 дорожной карты, к сентябрю 2020 г. должны быть определены требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по подготовке специалистов авиационного персонала беспилотных авиационных систем, а также порядок сертификации таких организаций, а к декабрю 2020 г. – определены требования к кандидату на получение свидетельства специалиста авиационного персонала, порядок проведения проверки кандидата на получение такого свидетельства, формы выдачи этого свидетельства, сроки и периодичность подготовки авиационного персонала беспилотных авиационных систем, прошли даром, так как представленный проект Программы подготовки очень похож на документ, поготовленный халям-балям в спешке лишь бы выдать на гора с опозданием в 4 года хоть что-то. Один раздел ведения радиообмена и фразеологии чего стоит - с кем оператор будет соблюдать фразеологию при ведении радиообмена управляя бессловесным беспилотником?
Так что, друзья, подключайтесь, выручайте Минтранс, предлагайте актцальные разделы программы и требования к оператору в многогранной взаимосвязи с действующим законодательством, воздушным в том числе.
ИльдусК
Старожил форума
28.08.2024 22:48
А что мешает инвалиду-колясочнику, например, безногому физически управлять беспилотником?
Lee
Старожил форума
29.08.2024 13:55
ИльдусК
А что мешает инвалиду-колясочнику, например, безногому физически управлять беспилотником?
ВЛЭК
Старый АОНовец
Старожил форума
29.08.2024 22:09
По сути дела внешний пилот и не пилот вовсе, а оператор. При чём тут ВЛЭК?
Гуцул
Старожил форума
30.08.2024 21:03
AirDuct
Хорошая статья о проблемах подготовки пилотов для управления БВС : https://www.secuteck.ru/articl ...
--------
И вот здесь такой интересный момент:
Слушателями программы могут быть лица, соответствующие требованиям приказа Минтруда России от 05.07.2018 г. № 447н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее», возрастом старше 18 лет:
• имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
• получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Положения приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 г.: "Данная категория лиц имеет высшее или среднее профессиональное авиационное образование, и им нужно повысить их квалификацию в части выполнения полетов с помощью БВС, так как они не имеют практических и теоретических навыков: персонал юридических лиц и физические лица, имеющие высшее образование, осуществляющие функции специалиста по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, более одного года.

Понимаете? Эти требования к образованию внешним пилотам БАС до 30 кг - высшее или среднее профессиональное(!)
А профессионального стандарта для внешних пилотов БАС свыше 30 кг до сих пор нет.
Выходит, Программа подготовки внешних пилотов для БАС свыше 30 кг - это телега поперед лошади. И для пилотов БАС выше 30 кг нужна уже не программа КПК (до 250 часов), а программа профессиональной подготовки свыше 250 часов с выдачей диплома переподготовки, удостоверение КПК здесь не прокатит ну, и свидетельство специалиста авиационного персонала.
Так что, согласно статье, 6 лет с момента выхода Распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2018 г. № 576-р был утвержден план мероприятий по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий (дорожной карты) Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет", где пунктами 25 и 26 дорожной карты, к сентябрю 2020 г. должны быть определены требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по подготовке специалистов авиационного персонала беспилотных авиационных систем, а также порядок сертификации таких организаций, а к декабрю 2020 г. – определены требования к кандидату на получение свидетельства специалиста авиационного персонала, порядок проведения проверки кандидата на получение такого свидетельства, формы выдачи этого свидетельства, сроки и периодичность подготовки авиационного персонала беспилотных авиационных систем, прошли даром, так как представленный проект Программы подготовки очень похож на документ, поготовленный халям-балям в спешке лишь бы выдать на гора с опозданием в 4 года хоть что-то. Один раздел ведения радиообмена и фразеологии чего стоит - с кем оператор будет соблюдать фразеологию при ведении радиообмена управляя бессловесным беспилотником?
Так что, друзья, подключайтесь, выручайте Минтранс, предлагайте актцальные разделы программы и требования к оператору в многогранной взаимосвязи с действующим законодательством, воздушным в том числе.
Лови:
ПРИКАЗ Минтруда РФ от 27.04.2023 N 358н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "СПЕЦИАЛИСТ ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ (ВНЕШНИЙ ПИЛОТ) В СОСТАВЕ С ОДНИМ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМИ БЕСПИЛОТНЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДНАМИ МАКСИМАЛЬНОЙ ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 30 КГ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2023 N 73439)

https://minjust.consultant.ru/ ...
Вежливый
Молодой боец
30.08.2024 21:43
Старый АОНовец
По сути дела внешний пилот и не пилот вовсе, а оператор. При чём тут ВЛЭК?
Оператор дрона должен быть наблюдательным и внимательным к деталям, иметь хорошую скорость реакции , в добавок , должен быть еще и сверхстрессоустойчивым. Это , конечно , о БПЛА летающих на приличные расстояния , которые могут перевалить и за тысячу км. Тут ВЛЭК как к авиаперсоналу. О чем тут рассуждать еще , не знаю...
klm911
Старожил форума
30.08.2024 22:43
ИльдусК
А что мешает инвалиду-колясочнику, например, безногому физически управлять беспилотником?
Если вы вдруг заявите , что можете делать мильон беспилотников в день, а они вроде бы ка нужны сейчас, первое что у вас спросят , где лицензия и сертификация , скотина ты такая сякая



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru