Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аварийная посадка Ан-2 в Якутии

 ↓ ВНИЗ

Adieu
Старожил форума
24.08.2024 09:45
https://t.me/aviaincident/34253

В Якутии самолет Ан-2 произвел вынужденную посадку в лесном массиве.
Кукурузник вылетел из поселка Солнечный Усть-Майского района и направился в село Капитоновка (в 35 км севернее Якутска). На борту воздушного судна находились 11 человек: три члена экипажа и восемь пассажиров.
Предварительно, после вылета у Ан-2 отказал единственный двигатель. Пилотам пришлось идти на вынужденную посадку. Самолет приземлился в лесу в пяти километрах от Солнечного. Никто из находившихся на борту не пострадал.

На фотографии очень интересно выглядит место посадки, Ан-2 как будто плашмя на деревья спарашютировал практически без горизонтальной скорости.
Володь
Старожил форума
24.08.2024 10:33
На нем всегда было 2 чел в экипаже. Стюардессу завели?
Edgar
Старожил форума
24.08.2024 10:35
Володь
На нем всегда было 2 чел в экипаже. Стюардессу завели?
А проверяющих не бывает?
horse427
Старожил форума
24.08.2024 11:27
Бортмеханик на струбцине сидел)
Yrka Kovboj
Старожил форума
24.08.2024 12:02
Техника с собой возят…..✈️✈️✈️
ёпрст
Старожил форума
24.08.2024 13:56
Летая на Ан-2 над тайгой задумывался о вынужденной посадке в случае отказа двигателя. Причиной было парашютирование Ан-2, потому что иногда на АХР, на дальних точках, приходилось забираться слишком высоко, ставишь малый газ, штурвал на себя, скорость уменьшается, выходят предкрылки, поехали! Скорость 50 км, вертикальная 5-7, самолет устойчив, управляем. Вот с тех снижений и решил, что если в тайге будет малое пятнышко, пригодное для посадки, то буду садиться с парашютированием, брякнусь на полянку, зачем вековые сосны таранить!
Старый АОНовец
Старожил форума
24.08.2024 18:00
А в РЛЭ Ан-2 так и записано.
AirDuct
Старожил форума
24.08.2024 18:36
ёпрст
Летая на Ан-2 над тайгой задумывался о вынужденной посадке в случае отказа двигателя. Причиной было парашютирование Ан-2, потому что иногда на АХР, на дальних точках, приходилось забираться слишком высоко, ставишь малый газ, штурвал на себя, скорость уменьшается, выходят предкрылки, поехали! Скорость 50 км, вертикальная 5-7, самолет устойчив, управляем. Вот с тех снижений и решил, что если в тайге будет малое пятнышко, пригодное для посадки, то буду садиться с парашютированием, брякнусь на полянку, зачем вековые сосны таранить!
Спасибо за свидетельство, удостоверяющее, что Ан-2 на "Скорость 50 км, вертикальная 5-7, самолет устойчив, управляем".
Это не вы на шоу сажаете Ан-2 на парашютировании?: Посадка Ан-2 с минимальным пробегом: https://yandex.ru/video/previe ...
Володь
Старожил форума
24.08.2024 20:10
Edgar
А проверяющих не бывает?
А проверяющий входит в экипаж?
Старый АОНовец
Старожил форума
24.08.2024 20:31
Действительно давно не летал. Конечно входит.
ёпрст
Старожил форума
24.08.2024 21:07
Старый АОНовец
А в РЛЭ Ан-2 так и записано.
Раньше в РЛЭ не было ни слова о парашютировании самолета. Вынужденная посадка производилась как обычная.
ёпрст
Старожил форума
24.08.2024 21:28
Это не вы на шоу сажаете Ан-2 на парашютировании
———-
Не, не я, давненько уж не летаю на АН-2, лет так 30:) но в своё время на АХР потренировался от души. Кто хочет разобраться в парашютировании надо почитать Аэродинамику АН-2 Шифрина раздел « штопор», там рассмотрены все практические варианты парашютирования.
Damaley
Старожил форума
24.08.2024 22:10
"...Аэродинамику АН-2 Шифрина раздел « штопор»..."

Забавное название раздела о самолёте, который не штопорит в принципе))).
AirDuct
Старожил форума
24.08.2024 22:10
ёпрст
Это не вы на шоу сажаете Ан-2 на парашютировании
———-
Не, не я, давненько уж не летаю на АН-2, лет так 30:) но в своё время на АХР потренировался от души. Кто хочет разобраться в парашютировании надо почитать Аэродинамику АН-2 Шифрина раздел « штопор», там рассмотрены все практические варианты парашютирования.
То есть, все давно "изобретено"?
Дело в том, что в СибНИА создали самолет "Партизан", представляющий собой Ан-2 с ТВД и восемью маленькими винтоэлектромоторными установками под нижним крылом и ему определили садиться и взлетать на посадочные площадки 50х50 метров. Вот в этой статье об этом рассказано: Первый самолет короткого взлета "Партизан" планируют изготовить к концу года: https://tass.ru/ekonomika/1508 ... И в этой статье глаголят следующее: Барсук рассказал, что "Партизан" прошел также аэродинамические испытания. "Мероприятия, которые проведены нашими аэродинамиками по улучшению управляемостью летательным аппаратом на маленьких скоростях, привели к тому, что нам удалось обеспечить управляемый полет на углах атаки 60 градусов", - сказал он, добавив, что обычно самолет летает на углах атаки порядка 25-27 градусов.
В ближайшее время планируется начать испытания технологий для захода на посадку. "Для того, чтобы уложиться в технические требования, мы должны заходить на посадку на скорости 25-30 км/ч, самолеты нормально на этой скорости не летают. Это так называемые вторые режимы, близкие к сваливанию самолета в штопор. На этой границе нужно обеспечить заход на посадку и соответствующую управляемость", - рассказал Барсук.

Так вот, возникает вопрос - а стоило ли было такой сложный огород городить с восемью моторчиками, если, вы говорите, да и из видео видно, вполне реально садиться на Ан-2 безо всяких конструктивных заморочек на площадку таких размеров? А подверженность воздействию порывам ветра на таких скоростях все равно одинакова.
Единственное, подозреваю, обычный Ан-2 при обычном встречном ветре, взлететь с 50 метров не сможет.
vasilf
Старожил форума
24.08.2024 22:55
RA-33305. На борту было 14 человек. Пострадавших нет.
klm911
Старожил форума
24.08.2024 23:15
Володь
На нем всегда было 2 чел в экипаже. Стюардессу завели?
Так и МАК никогда не расследовал технику IV класса , как пр радиву сказали , да. , так и сказали МАК начАл расследование , шо твориться...
Сотник
Старожил форума
25.08.2024 13:21
ёпрст
Летая на Ан-2 над тайгой задумывался о вынужденной посадке в случае отказа двигателя. Причиной было парашютирование Ан-2, потому что иногда на АХР, на дальних точках, приходилось забираться слишком высоко, ставишь малый газ, штурвал на себя, скорость уменьшается, выходят предкрылки, поехали! Скорость 50 км, вертикальная 5-7, самолет устойчив, управляем. Вот с тех снижений и решил, что если в тайге будет малое пятнышко, пригодное для посадки, то буду садиться с парашютированием, брякнусь на полянку, зачем вековые сосны таранить!
Насчёт 50 км/ч загнул братишка. 80-90 да согласен и вертикальная около 7.
Вежливый
Молодой боец
25.08.2024 13:45
Вежливый
Молодой боец
25.08.2024 13:51
Ветер 5-6 м/с... https://vk.com/wall-183242910_ ...
AirDuct
Старожил форума
25.08.2024 14:13
Сотник
Насчёт 50 км/ч загнул братишка. 80-90 да согласен и вертикальная около 7.
Шлепнуться с вертикальной 7 м/сек ни одно шасси не выдержит, даже Ан-2.
Damalei
Старожил форума
25.08.2024 17:38
Сотник
Насчёт 50 км/ч загнул братишка. 80-90 да согласен и вертикальная около 7.
Посадочная у Ан-2 какая?
А здесь речь про парашютирование.
vasilf
Старожил форума
25.08.2024 19:54
klm911
Так и МАК никогда не расследовал технику IV класса , как пр радиву сказали , да. , так и сказали МАК начАл расследование , шо твориться...
Врут. МАК расследует любые АП, где есть жертвы, вне зависимости от класса ВС. Тут жертв нет.
dron.dronov
Старожил форума
25.08.2024 20:57
Оператор это борта : "СТАРАТЕЛЬСКАЯ АРТЕЛЬ ЗОЛОТО ЫНЫКЧАНА".
Всего у них два Ан-2 вместе с этим.

AirDuct
Старожил форума
26.08.2024 10:13
to ёпрст
вынужденной посадке в случае отказа двигателя. Причиной было парашютирование Ан-2, ставишь малый газ, штурвал на себя
==========
Извините, вопрос.
А вот второй режим на Ан-2, когда максимальный угол атаки, режим максимальный - это тоже парашютирование?
Вопрос возник, прочитав это:
Fi-156, связной самолет Fieseler "Шторьх" ("Аист"): https://airpages.ru/lw/fi156_2 ...

Разбег "Шторьха" составлял всего 65 метров, а пробег после посадки - 22 метра; при встречном ветре 40 км/ч машина могла "зависать" в воздухе и даже пятиться задом без потери управляемости.
Это было возможно благодаря методике посадки с парашютированием.
При этом двигателю давался полный газ и интенсивная обдувка крыла воздушным потоком от винта позволяла устойчиво парашютировать на скорости чуть выше 30 км/час.
МИГ-9
Старожил форума
26.08.2024 11:07
А если проще, все выполнено, как положено. Верхушки деревьев принимаются за ноль высоты, по ним и выравнивание производилось. Вот по этому и к земле самолет подошел с малой скоростью.
Вежливый
Молодой боец
26.08.2024 11:34
МИГ-9
А если проще, все выполнено, как положено. Верхушки деревьев принимаются за ноль высоты, по ним и выравнивание производилось. Вот по этому и к земле самолет подошел с малой скоростью.
Дерево дереву -рознь. Думаю , если вместо этого жиденького "лесочка" со стволами чуть толще человеческой руки-ноги были сосны или березы высотой под 30 метров , то картина была бы иной....
ёпрст
Старожил форума
26.08.2024 12:58
А вот второй режим на Ан-2, когда максимальный угол атаки, режим максимальный - это тоже парашютирование?
——————-
Нет. Самолет Ан-2 так сделан, что в полете на номинальной мощности с неотклоненными закрылками и отжатыми предкрылками, которые открываются на 65-75, при плавном отклонении штурвала на себя в крайнее положение, самолет выполняет полет без снижения на V= 50-55. Дальнейшее уменьшение скорости исключается из- за полного использования запаса отклонения РВ вверх. При резком отклонении штурвала после открытия предкрылков самолет может сорваться в штопор— вот какое описание оставили нам авиаторы тех славных лет!
ёпрст
Старожил форума
26.08.2024 13:02
МИГ-9
А если проще, все выполнено, как положено. Верхушки деревьев принимаются за ноль высоты, по ним и выравнивание производилось. Вот по этому и к земле самолет подошел с малой скоростью.
Немного добавлю- пилоты инстинктивно из- за страха, при подходе к вершинам кедра и сосен тянут штурвал на себя, что ведет к правильному касанию деревьев:)
МИГ-9
Старожил форума
26.08.2024 13:04
Вежливый
Дерево дереву -рознь. Думаю , если вместо этого жиденького "лесочка" со стволами чуть толще человеческой руки-ноги были сосны или березы высотой под 30 метров , то картина была бы иной....
Так других вариантов нет.
ёпрст
Старожил форума
26.08.2024 13:16
Ну и еще немного: в аэродинамике разных типов и авторов термин «парашютирование» несколько отличается. Его надо рассматривать к конкретному типу и автору. Для Ан-2 это устойчивое нештопорное снижение во втором режиме аэродинамики на почти критических углах атаки, сделанное Антоновым. По перегрузке- при посадке с парашютированием на нормальную площадку, поддал газку, штурвал чик на себя, погасил вертикальную, сел. При посадке в тайге без движка на грибную полянку, самолету и так конец, брякнулся в мелколесье, вероятность выжить выше. Всем безопасных полетов, удачи, идея чисто моя просто для озвучания, на Аннушке налёт был 4000 час.
Вежливый
Молодой боец
26.08.2024 13:37
МИГ-9
Так других вариантов нет.
Да , конечно. На мелколесье шанс всегда есть. На высокий лес -без вариантов , встреча с землей только носом..
AirDuct
Старожил форума
26.08.2024 13:43
ёпрст
Ну и еще немного: в аэродинамике разных типов и авторов термин «парашютирование» несколько отличается. Его надо рассматривать к конкретному типу и автору. Для Ан-2 это устойчивое нештопорное снижение во втором режиме аэродинамики на почти критических углах атаки, сделанное Антоновым. По перегрузке- при посадке с парашютированием на нормальную площадку, поддал газку, штурвал чик на себя, погасил вертикальную, сел. При посадке в тайге без движка на грибную полянку, самолету и так конец, брякнулся в мелколесье, вероятность выжить выше. Всем безопасных полетов, удачи, идея чисто моя просто для озвучания, на Аннушке налёт был 4000 час.
Кстати, так и рекомендуется - брякнуться в мелколесье:
https://aviatus.ru/aircraft/an ...
Вынужденная посадка самолета
Вынужденная посадка производится в случаях, когда исключается возможность продолжения полета (отказ двигателя, пожар воздухе и др.). Пилотирование самолета при выполнении вынужденной посадки осуществляет лично командир самолета. Второй пилот после принятия решения командиром самолета на вынужденную посадку ведет непрерывное наблюдение в направлении планирования с правой стороны в целях предупреждения командира о препятствиях, помогает командиру в выборе площадки для посадки и определении направления ветра, а также сообщает по радио место и время вынужденной посадки.
При вынужденной посадке командир самолета обязан:
- выбрать площадку для посадки;
- перед приземлением перекрыть бензопитание, выключить зажигание и отклонить закрылки на 30 или 40°.
Приземление с отклоненными закрылками на 40° производить на скорости 80–85 км/ч, с отклоненными на 30° на скорости 85-90 км/ч.
При посадке на лесном массиве предпочтение отдавать низкорослой густой растительности.
При посадке на болото предпочтение отдавать площадкам, покрытым кустарником или камышом.
-----
Теория образцово реализована на практике.
AirDuct
Старожил форума
26.08.2024 13:52
Стала известна причина, из-за которой Ан-2 совершил экстренную посадку в лесу Якутии: https://kmp1.online/articles/2 ...

Самолёт Ан-2, который экстренно сел в лесу Якутии, проверяли в конце весны. Судно прошло полное ТО на Шахтинском авиационно-ремонтном заводе ДОСААФ и получило документы о лётной годности.
Как считает экипаж, сегодняшняя посадка в лес — итог внезапно выросшего давления масла. Из-за этого двигатель начал терять мощность, Ан-2 (1987 года выпуска) направили на склон горы и посадили в деревьях.
В авиа-ЧП на самолёте Ан-2 пилот Александр Валешный попадал и ранее. В 2011 году он экстренно сел в поле в Якутии. Тогда обошлось без жертв.
Больше читайте на портале Компромат: https://kmp1.online/articles/2 ...
---------
Кстати, вот на этом фото из заметки: https://kmp1.online/foto/artic ... совсем недалеко от места посадки находится галечная коса реки.
Возможен ли маневр, что б на косу?
Ослик
Старожил форума
26.08.2024 18:49
Он там, похоже, только взлетел, развернулся в направлении поперёк реки, набрать высоту ещё не успел, и в этот момент обрезало движок. Обсуждали на параллельном форуме.
AirDuct
Старожил форума
26.08.2024 19:12
Ослик
Он там, похоже, только взлетел, развернулся в направлении поперёк реки, набрать высоту ещё не успел, и в этот момент обрезало движок. Обсуждали на параллельном форуме.
Пишут, что не обрезало, а в результате внезапно выросшего давления масла(!) двигатель начал терять мощность.
=======
Интересно, давление масла не упало, а наоборот возросло - какая взаимосвязь с потерей мощности?
авиакрестьянин
Старожил форума
27.08.2024 11:24
Для работы масляного насоса потребен отбор мощности от двигателя и чем больше создаваемое давление масла, тем больше требуется отбор мощности. Предусмотрен предохранительный клапан, но если он не сработает, то масляный насос создает сопротивление для двигателя, при дальнейшем увеличении давления масла возможен разрыв масляного фильтра, масляных трубопроводов и пр. После разрыва мощность двигателя сразу возрастет, но наступит масляное голодание
GROMOV
Старожил форума
27.08.2024 13:44
авиакрестьянин
Для работы масляного насоса потребен отбор мощности от двигателя и чем больше создаваемое давление масла, тем больше требуется отбор мощности. Предусмотрен предохранительный клапан, но если он не сработает, то масляный насос создает сопротивление для двигателя, при дальнейшем увеличении давления масла возможен разрыв масляного фильтра, масляных трубопроводов и пр. После разрыва мощность двигателя сразу возрастет, но наступит масляное голодание
Если бы, даже так и было, то заняло бы это считанные секунды. При мощности двигателя в 1000 л.с. отбор мощности на маслонасос никто бы даже не заметил.
AirDuct
Старожил форума
27.08.2024 13:58
GROMOV
Если бы, даже так и было, то заняло бы это считанные секунды. При мощности двигателя в 1000 л.с. отбор мощности на маслонасос никто бы даже не заметил.
Тогда какое объяснение потере мощности АШ-62ир, нужно понимать, недостаточной для поддержания горизонтального полета, из-за внезапно выросшего давления масла?
Такую легенду аварии выдает экипаж здесь: https://kmp1.online/articles/2 ...
GROMOV
Старожил форума
27.08.2024 14:05
AirDuct
Тогда какое объяснение потере мощности АШ-62ир, нужно понимать, недостаточной для поддержания горизонтального полета, из-за внезапно выросшего давления масла?
Такую легенду аварии выдает экипаж здесь: https://kmp1.online/articles/2 ...
Ключевое слово "легенда". Мы тоже можем гадать здесь, но деталей мы не знаем. Обычно выглядит так: масляное голодание, рост температуры, потеря мощности, стружка, останов двигателя.
mit
Старожил форума
27.08.2024 18:00
GROMOV
Ключевое слово "легенда". Мы тоже можем гадать здесь, но деталей мы не знаем. Обычно выглядит так: масляное голодание, рост температуры, потеря мощности, стружка, останов двигателя.
Малееенькая поправка
Не знаю как обычно , но выглядет так...стружка, рост Т (очевидно маслянное голодание) и и не совсем останов а некое безразличие двигателя на попытки вмешатся в кго управление



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru