AirDuct: Вот красавчик для местных воздушных линий, проверенный временем (с начала 50-х годов прошлого века), 9-ти лучевая звезда, короткий взлет/посадка, мощное шасси для тяжелых площадок, 12-14 пассажиров, нам бы такой подошел:
NU-1B Otter (DHC-3): https://images02.military.com/ ...
GROMOV: Так у нас вроде есть такой: Ан-2 называется.
----
Вы, наверное, единственный, кто понял скрытый юмор поста "Нам бы такой, как NU-1B Otter (DHC-3) не помешал".
Действительно, это практически то же, что и Ан-2, причем того же, периода проектирования и постройки.
Посмотрите на моноплан Ан-2 (ТР-301): https://www.armedconflicts.com ... Его экспозиция на МАКСе: https://avatars.mds.yandex.net ...
И даже двигатель на NU-1B Otter (DHC-3) одно время ставился польский PZL Kalisz ASz-62IR, т.е. наш АШ-62ир.
Но основным двигателем из поршневых все же был Pratt & Whitney Wasp мощностью 450 кВт (600 л. с.) (или же польский Аи-26 той же мощности).
Так вот где-то прочитал, что 600 л.с. для него были даже избыточны. Его скорости при 600 л.с. были выше, чему у Ан-2 и максимальная и крейсерская, при одинаковой пассажиро- грузовмещаемости. При этом взлетно/посадочные характеристики относятся к категории короткого взлета и посадки.
Я ничего не понимал, почему так, пока не увидел в характеристиках массу пустого - она составляет 4108 фунтов (1863 кг).
При этом масса пустого Ан-2 составляет 3400-3690 кг (в зависимости от варианта).
Это что? Весовая культура, культура проектирования? Так она в те времена одна была, все вручную... Ну и не настолько же, что один и тот же самолет по характеристикам, маленький, но конструкция один из них тяжелее другого на полторы тонны.
И вот что еще об этом самолете говорится:
Двигатель Pratt & Whitney Wasp сейчас не выпускается, найти запчасти к нему непросто.
По этой причине некоторые обслуживающие фирмы заменяют оригинальный двигатель подходящим турбовинтовым — таким, как PT6.
В настоящее время, однако, предлагается возобновление производства самолётов Beaver по лицензии в Новой Зеландии.
Также канадское предприятие Viking Air заявило о возможном запуске серии самолётов De Havilland Canada DHC-3 Otter и, возможно, DHC-2 Beaver по причине высокого рыночного спроса на них.
---
Вот так, оказывается существует до сих пор высокий рыночный спрос на такие самолеты.
А мы так долго восхищались Ан-2 и не знали, что канадский "Ан-2" лучше нашего - легче на более чем полторы тонны.
Правда, и Байкал не лучше:
Масса пустого самолёта ЛМС-901 «Байкал» с более легким, чем поршневой, турбовинтовым двигателем, составляет 1980–2040 кг. Максимальный взлётный вес самолёта — 4800 кг.
Источники (некоторые адреса нужно соединять - не пропускает):
Яндекс: NU-1B Otter (DHC-3)
De Havilland Canada DHC-3 Otter: https://wi ki2.org/en/De_Havilland_Canada_DHC-3_Otter?ysclid=m0xwlr3h9c489394250
DHC-3 Otter: https://a v ia.pro/blog/dhc-3-otter?ysclid=m0y0urase6533078668
DHC-3 Otter: https://a irw ar.ru/enc/craft/dhc3.html?ysclid=m0y0u218x121356826
DHC-2 Beaver: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
De Havilland Canada DHC-3 Otter: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Загадочный Ан-2 с одним крылом. Зачем ему убрали нижнее крыло:https://dzen.ru/a/XhuJ6-z7gACt ...
А вот метр жилья подорожал на 300% на ровном месте, без улучшения качества жилья. Просто так. Ничему кризис 2008 года у амов не научил.