Ну отчего же не потянет!? существует множество вариантов совместного предпринимательства. Это социализм советские люди строили впервые, со своими ошибками, а капитализм уже выработал способы финансирования и участия в крупных проектах, если, конечно, просматривается выгода . А государство должно защищать законодательно инвесторов, чтоб не случилось что они построили, а пришли какие-то "ушлые" и отжали...
Тут все просто у "инвесторов" . Риски и расходы - сбросить на государство. Прибыль - себе.
Из этой схемы и надо исходить и строить хозяйственные отношения с ними. Т. е. где-то можно организовать услуги.
Вон, дороги новые в Москве строят - вдоль дорог кофейни разные и другое. Но дорогу бизнес не построит. А вдоль неё, да, пусть кормится.
Обучение пилотов, довольно востребовано. На чем учить?
Этот самолет позиционируют не как самолет для первоначалки. А как замену Ан-2 в первую очередь. Для местных линий. Почувствуйте разницу. Кстати, был такой самолет "Рысачек", с двумя двигателями к тому же... И предполагал иметь разную длину фюзеляжа и пассажировместимость соответственно. Но его зарубили, увы... И как замена Ан-2, и как самолет для курсантов оочень был бы неплох !!
Пока второй мотор (гибридный не поставят), тысяча островов Индонезии брать не будут.
Насчет островов. Летел на Ан-2 над Воткинским водохранилищем, вдоль. В момент пересечения береговой линии самолет стало швырять вверх-вниз так, что пришлось держаться за переднее сиденье. Погода была спокойная, обычная. Вылетели на сушу - перестало.
Так вот - как такие самолётики летают над океаном?
Этот самолет позиционируют не как самолет для первоначалки. А как замену Ан-2 в первую очередь. Для местных линий. Почувствуйте разницу. Кстати, был такой самолет "Рысачек", с двумя двигателями к тому же... И предполагал иметь разную длину фюзеляжа и пассажировместимость соответственно. Но его зарубили, увы... И как замена Ан-2, и как самолет для курсантов оочень был бы неплох !!
и чем же рыбачек, кроме желаний его конструктора, был хорош????
Lee
Старожил форума
07.09.2024 22:57
и чем же рысачек, кроме желаний его конструктора, был хорош????
Этот самолет позиционируют не как самолет для первоначалки. А как замену Ан-2 в первую очередь. Для местных линий. Почувствуйте разницу. Кстати, был такой самолет "Рысачек", с двумя двигателями к тому же... И предполагал иметь разную длину фюзеляжа и пассажировместимость соответственно. Но его зарубили, увы... И как замена Ан-2, и как самолет для курсантов оочень был бы неплох !!
Не надо изобретать велосипед по 10-му разу. Есть Ан-2, вот его и делайте. Ещё недавно была куча проектов его же с новой кабиной, с мотором Honeywell, с одними верхними пластиковыми крыльями и с названиями из кучи заглавных букв. Зачем так мучиться - поставьте один старый добрый АИ-24 или АИ-20, которые успешно ремонтируются и есть возможность выпускать их серийно, и будет нам всем счастье.
Не надо изобретать велосипед по 10-му разу. Есть Ан-2, вот его и делайте. Ещё недавно была куча проектов его же с новой кабиной, с мотором Honeywell, с одними верхними пластиковыми крыльями и с названиями из кучи заглавных букв. Зачем так мучиться - поставьте один старый добрый АИ-24 или АИ-20, которые успешно ремонтируются и есть возможность выпускать их серийно, и будет нам всем счастье.
Ээээээ, батенька. Тут попилить надо. Главное процесс, а не результат. Сброд менеджеров заточен на другие дела. Отсюда и все наши проблемы. Под отдельных своих персон строят процессы. А не наоборот. Ничего не будет. Ни че го! Болтовня, "сдвиг сроков", увеличение стоимости недопродукта.
dron.dronov
Старожил форума
08.09.2024 15:04
У нас даже министры все чьи то! Не просто государственный деятель, а чей то. Задумайтесь.....
Ээээээ, батенька. Тут попилить надо. Главное процесс, а не результат. Сброд менеджеров заточен на другие дела. Отсюда и все наши проблемы. Под отдельных своих персон строят процессы. А не наоборот. Ничего не будет. Ни че го! Болтовня, "сдвиг сроков", увеличение стоимости недопродукта.
Генералопад уже начался. Значит, нужен манагеропад. А вообще, Иван Грозный в некоторых вопросах был очень эффективен...
Ээээээ, батенька. Тут попилить надо. Главное процесс, а не результат. Сброд менеджеров заточен на другие дела. Отсюда и все наши проблемы. Под отдельных своих персон строят процессы. А не наоборот. Ничего не будет. Ни че го! Болтовня, "сдвиг сроков", увеличение стоимости недопродукта.
Старые китайские будем покупать? Или надо обратиться к бывшему сбежавшему гендиректору Аэрофлота? Тот на импорте только и умел пилить, поэтому и ходу дал.
Пусть пилят, но на наших комплектующих. Деньги внутри страны останутся. Ещё и по-спецсчетам. Хапнуть успеют, машинок парочку прикупить, фоточки разместить "а-ля жизнь удалась у Хероя-на-районе" и, через годик - лес валить...
21239
Старожил форума
08.09.2024 16:38
А вообще, мостов бы побольше строить. У нас реки с юга на север и с севера на юг разделяют крупные территории.
Часто не лететь далеко надо, а просто реку перелететь, в сеседний район или у себя.
А так, на машине можно км 200 и до моста проехать.
А вообще, мостов бы побольше строить. У нас реки с юга на север и с севера на юг разделяют крупные территории.
Часто не лететь далеко надо, а просто реку перелететь, в сеседний район или у себя.
А так, на машине можно км 200 и до моста проехать.
А до мостов ли сейчас? Вот скоро в ГД проект нового бюджета внесут и посмотрите сами.
А до мостов ли сейчас? Вот скоро в ГД проект нового бюджета внесут и посмотрите сами.
Что опять собирают кубышку для американцев? Прошлые 300 млрд. долларов уже амы провели, пора ещё им нести?
Бюджет же бездефицитный, значит кубышку собирают. Денег много, идей у них нет куда распихать.
Что опять собирают кубышку для американцев? Прошлые 300 млрд. долларов уже амы провели, пора ещё им нести?
Бюджет же бездефицитный, значит кубышку собирают. Денег много, идей у них нет куда распихать.
Не забывайте, что мы тратим 1 млрд. долларов в сутки сами понимаете на что. Так что на сей раз нести американцам особо будет нечего.
Не забывайте, что мы тратим 1 млрд. долларов в сутки сами понимаете на что. Так что на сей раз нести американцам особо будет нечего.
Своих защищать надо, это долг.
Уже меняли свою страну на бабло в конце 80х. Глупым занятием оказалось. И проблем не решает, только создаёт. И бабла в итоге тоже нет.
Не надо изобретать велосипед по 10-му разу. Есть Ан-2, вот его и делайте. Ещё недавно была куча проектов его же с новой кабиной, с мотором Honeywell, с одними верхними пластиковыми крыльями и с названиями из кучи заглавных букв. Зачем так мучиться - поставьте один старый добрый АИ-24 или АИ-20, которые успешно ремонтируются и есть возможность выпускать их серийно, и будет нам всем счастье.
Вам надо- вот и делайте! А для начала решите, как будете впихивать Аи-20 на этот самый Ан-2 !!))
Вежливый
Молодой боец
09.09.2024 07:41
Мне кажется логичным , если бы Трутнева поменять местами с Алихановым. Покойный ЕБН был на это "мастер".
А вообще, мостов бы побольше строить. У нас реки с юга на север и с севера на юг разделяют крупные территории.
Часто не лететь далеко надо, а просто реку перелететь, в сеседний район или у себя.
А так, на машине можно км 200 и до моста проехать.
Как получится. Те 300 млрд. долларов, которые амам отнесли, можно было на мелкие купюры разменять и, дороги постелить ими. Ну если асфальт дорого, а средства на самолёты "распилят".
Как получится. Те 300 млрд. долларов, которые амам отнесли, можно было на мелкие купюры разменять и, дороги постелить ими. Ну если асфальт дорого, а средства на самолёты "распилят".
То есть, если не получится - по целине или по бурелому?)) Про 300 лярдов уже можно не вспоминать, тем более что их и не планировали "разменивать на мелочь".
То есть, если не получится - по целине или по бурелому?)) Про 300 лярдов уже можно не вспоминать, тем более что их и не планировали "разменивать на мелочь".
Это понятно, что деньги детям - не игрушка. Мы их "распилим" или на что плохое употребим. Своих-то планов у нас нет. Ну хотя бы наши главные бухгалтера рыпнулись для вида, а то тишина полная. Как будто так и задумывалась.
Это понятно, что деньги детям - не игрушка. Мы их "распилим" или на что плохое употребим. Своих-то планов у нас нет. Ну хотя бы наши главные бухгалтера рыпнулись для вида, а то тишина полная. Как будто так и задумывалась.
Задумывалось другое, а вышло вот так, ....как всегда!
Задумывалось другое, а вышло вот так, ....как всегда!
Виктор Степанович , наверное , как вентилятор в гробу крутится-переворачивается...Нет ни дня , чтобы его не вспомнили с его знаменитым изречением. А иногда по несколько раз на дню..Времена настали..
Виктор Степанович , наверное , как вентилятор в гробу крутится-переворачивается...Нет ни дня , чтобы его не вспомнили с его знаменитым изречением. А иногда по несколько раз на дню..Времена настали..
Виктор Степанович был послом на Украине. Он чем занимался?!
Виктор Степанович был послом на Украине. Он чем занимался?!
Вы много требуете с работника МИДа под названием - Полномочный Посол. Он лишь проводник внешней политики своего государства и не более. В основном работа посольства закоючается в сборе всевозможной информации о субьекте , в котором оно находится...
Вы много требуете с работника МИДа под названием - Полномочный Посол. Он лишь проводник внешней политики своего государства и не более. В основном работа посольства закоючается в сборе всевозможной информации о субьекте , в котором оно находится...
У меня эта информация уже после приезда соседей из Белой церкви в конце 80-х годов... А когда учился в универе, там видеокассеты распространяли с подобным в конце 90-х.. Сейчас мне казахи, с кем работали, не один год, шлют тоже самое....
У меня эта информация уже после приезда соседей из Белой церкви в конце 80-х годов... А когда учился в универе, там видеокассеты распространяли с подобным в конце 90-х.. Сейчас мне казахи, с кем работали, не один год, шлют тоже самое....
Извините, не по теме.
Извините, но я ничего не понял.
Stan75
Новичок-курсант
09.09.2024 15:09
450 миллионов это 5 миллионов долларов. Это цена двух Cessna 208 Caravan - нулевых, прям с завода. Я не против идеи импортозамещения, но по мне оно должно экономить бюджет авиакомпаний, а не убивать его напрочь.
450 миллионов это 5 миллионов долларов. Это цена двух Cessna 208 Caravan - нулевых, прям с завода. Я не против идеи импортозамещения, но по мне оно должно экономить бюджет авиакомпаний, а не убивать его напрочь.
Где вы взяли эту цифру в 450 млн. рублей?
Дают то 178 млн., то 500 млн.
Где вы взяли эту цифру в 450 млн. рублей?
Дают то 178 млн., то 500 млн.
Стоимость самолета «Байкал» с поставкой в 2025 году составляет 455 млн руб. При заказе самолета в 2019 году Минпромторг указывал, что цена должна быть не выше 120 млн руб.
Стоимость самолета «Байкал» (ЛМС-901), который должен заменить советский Ан-2, в первый год предполагаемой поставки — 2025-й — составляет 455 млн руб. Это следует из письма Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) потенциальным эксплуатантам борта (РБК ознакомился с документом, его подлинность подтвердил источник, знакомый с содержанием).
«На данным момент ГТЛК совместно с АО «Уральский завод гражданский авиации» (УЗГА; разработчик и производитель самолета. — РБК) прорабатывает возможность реализации инвестиционного проекта по закупке авиационной техники в рамках государственного гражданского заказа с привлечением средств Фонда национального благосостояния, который предполагает закупку воздушных судов типа ЛМС-901 «Байкал», ЛМС-192 «Освей», а также ТВРС-44 «Ладога» и передачу в финансовый лизинг российским авиакомпаниям», — указывает замгендиректора ГТЛК Михаил Парнев.
Исходя из письма, начиная с 2025 года стоимость самолета будет повышаться каждый год примерно на 4% и к 2032 году составит 587 млн руб. (финальная стоимость самолета уточняется по факту согласования его итоговой спецификации). ГТЛК предлагает эксплуатантам передавать самолеты в лизинг на десять лет, ставка лизинга для одного «Байкала» в 2025 году составит 5, 4 млн руб. в месяц.
Лизингодатель попросил авиакомпании проинформировать, кто из них готов заказывать самолет с такими финансовыми параметрами, а также «в случае незаинтересованности в связи с высоким размером лизингового платежа» сообщить, какая ставка была бы для них экономически эффективной.
Чем известен «Байкал»
ЛМС-901 «Байкал» — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях, а также для выполнения широкого спектра авиационных работ. Оснащен одним турбовинтовым двигателем. Самолет рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2 т груза на дальность 1, 5–3 тыс. км, может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси. Планировалось, что «Байкалы» заменят в нише легких многоцелевых самолетов устаревшие Ан-2.
Сама ГТЛК является исполнителем инвестпроекта по поставке российской техники для дальневосточной авиакомпании «Аврора». Согласно утвержденному в феврале 2023 года инвестпроекту, перевозчик должен получить в том числе десять «Байкалов»: пять — в 2025 году и еще пять — в 2026-м. Для «Авроры» инвестпроект рассчитан в следующей пропорции: 90% затрат финансируется из ФНБ, 10% — заемные средства. Общий размер капитальных вложений оценивался в 55, 1 млрд руб. (на все воздушные суда, включая Superjet New и вертолеты Ми-171А2/171А3). Согласно материалам инвестпроекта, первые пять «Байкалов» оценивались для «Авроры» в 1, 4 млрд (соответственно, одна машина — в 275, 8 млн руб.). «Байкалы» из второй партии поставки (2026 года) — по 286, 9 млн руб. Кроме этого, на Восточном экономическом форуме в прошлом году производитель, ГТЛК и «Аврора» договорились о предварительной поставке 95 «Байкалов» в 2026–2030 годах. Пересмотр цены по уже подписанному договору не рассматривается, сообщили РБК в УЗГА.
За время работы над созданием «Байкала» его стоимость уже несколько раз менялась. В условиях конкурса Минпромторга на разработку такого самолета было указано, что его цена не должна была превышать 120 млн руб. Осенью прошлого года вице-премьер — полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев уже обращал внимание на то, что цена базового самолета выросла до 178 млн руб. «У нас, к сожалению, начала, как это иногда принято, скачкообразно расти цена, что начало вызывать риски у собственно реализации программы строительства самолета», — отмечал тогда вице-премьер. Он поручил ВЭБ проверить цену на самолет.
По словам официального представителя Юрия Трутнева, ВЭБ по итогам проверки дал ряд предложений для снижения цены эксплуатации «Байкала»: разработать программу субсидий из федерального бюджета для возмещения операционных расходов на авиационное топливо, предоставить федеральную субсидию регионам на местные перевозки, использовать действующие меры поддержки Минпромторга — возмещение затрат на лизинговые платежи и затрат на проценты по кредитам.
«Стоимость ЛМС «Байкал» скорректирована с учетом доработки для эксплуатации в условиях Дальневосточного федерального округа (например, выполнение полетов по приборам, наличие системы автоматического управления, бортовой системы предупреждения столкновений и др.), в том числе в санитарной авиации и лесоохране», — сообщила РБК представитель вице-премьера. Кроме этого, рассматривается замена иностранных комплектующих на российские аналоги (турбовинтовой двигатель, воздушный винт и иное бортовое оборудование зарубежного производства). Стоимость же базовой версии воздушного судна (минимальный набор оборудования для выполнения визуальных полетов) в ценах 2023 года составляет 151 млн руб., по данным УЗГА, добавила она.
Что говорят производитель и ключевой заказчик
В «Авроре» отказались комментировать цены на «Байкал» и другие показатели инвестпроектов. «Мы продолжаем работу с профильными министерствами и правительствами регионов для анализа и расчетов соответствующих параметров эксплуатации новых воздушных судов на социально значимых маршрутах и выработки наиболее эффективной модели их эксплуатации с учетом всех экономических показателей, включая цену воздушного судна и размер лизингового платежа», — уточнил РБК пресс-секретарь авиакомпании Артур Ди.
Он добавил, что на «Байкалах» планируется осуществлять полеты на социально значимых местных маршрутах в ДФО, где перевозки по коммерческим тарифам невозможны, поэтому необходимо решить вопрос об их субсидировании. «Учитывая, что себестоимость перевозки формируется с учетом цены воздушного судна, при выполнении субсидируемой перевозки его цена компенсируется через механизм субсидирования. Таким образом, цена воздушных судов будет влиять и на размер субсидии, необходимой для эксплуатации таких воздушных судов», — заключил Артур Ди.
«Эскалация цены — это общемировая практика в авиастроении, применяемая всеми без исключения игроками, — ответил РБК представитель УЗГА. — В случае с самолетом ЛМС-901 параметр стоимости воздушного судна был зафиксирован техническим заданием, выданным Минпромторгом России. Стоимость в 120 млн руб. зафиксирована в ценах 2019 года. На последующие годы предельная цена за самолет в базовой конфигурации рассчитана с применением официальных прогнозных индексов-дефляторов, установленных Минэкономразвития». Разработчики в своей деятельности также постоянно сталкиваются «с объективными макроэкономическими условиями и непропорциональным ростом цен на покупные комплектующие изделия и материалы». УЗГА ведет работу по снижению издержек, добавили на заводе. Указанные в письме ГТЛК цены на самолеты производитель комментировать отказался.
Источник РБК, близкий к Минпромторгу говорит, что цены на новые самолеты «Байкал», «Ладога» и «Освей», обозначенные в письме ГТЛК, и ценообразование на них — приблизительные, так как эти самолеты на данный момент еще не созданы. Он подчеркнул, что базовая версия самолета с минимальным набором оборудования, как ожидается, будет стоить в пределах 200 млн руб. Более дорогие модификации будут оснащены современным оборудованием и системами.
Согласно комплексной программе развития авиационной отрасли России до 2030 года, всего в следующем году планируется поставить перевозчикам пять «Байкалов», в 2026–2029 годах — по 25 машин в год, в 2030 году — 34 машины (всего 139 самолетов). Изначально объем программы составлял 154 «Байкала» до 2030 года.
21239
Старожил форума
09.09.2024 17:02
Хорошо. В базовой комплектации - 151 млн. рублей. Хотели 120 млн. рублей.
Со всем оборудованием... ХЗ, как закажут и что получится ("автопилот", навигация, спецоборудование и тд) .
Вообще, похоже, цену подороже щупают, с одной стороны. С другой стороны, как часто бывает, цены на штучные образцы ПКИ бухгалтера умножают на сейриные объёмы. И, давай нести это в курилках, что у нас все дорого, работать никто не умеет и т. д.
Я так понимаю, что сейчас идёт этап разработки, с целью получить КД для серии. Конечно, надо учитывать поименяемость комлектующих, стандартизацию и унификацию ещё на этапе разработки. От этого цена на серию и будет зависеть.
Хорошо. В базовой комплектации - 151 млн. рублей. Хотели 120 млн. рублей.
Со всем оборудованием... ХЗ, как закажут и что получится ("автопилот", навигация, спецоборудование и тд) .
Вообще, похоже, цену подороже щупают, с одной стороны. С другой стороны, как часто бывает, цены на штучные образцы ПКИ бухгалтера умножают на сейриные объёмы. И, давай нести это в курилках, что у нас все дорого, работать никто не умеет и т. д.
Я так понимаю, что сейчас идёт этап разработки, с целью получить КД для серии. Конечно, надо учитывать поименяемость комлектующих, стандартизацию и унификацию ещё на этапе разработки. От этого цена на серию и будет зависеть.
Понимаете , вся эта "джаз-банда каких-то бухгалтеров" причастная к реикарнации бестолкового "Грача" , по сути , оторвана от реальностей и живет своей жизнью. Освоение немалых средств постоянно оправдывается бессовестнейшим - "..а все равно без субсидирования региональных эксплуатантов не обойтись.." Они уже не думают о том , что как чисто коммерческий продукт этот самолет никому не интересен. Если говорим о свободном рынке для типоразмерности аналогичных воздушных судов. Как показатель , полное отсутствие интереса вездесущего Китая к этому проекту. Как-то так..
Вам надо- вот и делайте! А для начала решите, как будете впихивать Аи-20 на этот самый Ан-2 !!))
Ладно, насчёт АИ-20 я слегка погорячился, а вот АИ-24 встанет как родной. И масса у него с АШ-62 одинаковая, и габариты небольшие. Благодаря приросту мощности фюзеляж можно удлинить и взять дополнительно 6-10 пассажиров.
Ладно, насчёт АИ-20 я слегка погорячился, а вот АИ-24 встанет как родной. И масса у него с АШ-62 одинаковая, и габариты небольшие. Благодаря приросту мощности фюзеляж можно удлинить и взять дополнительно 6-10 пассажиров.
Ан-2М эксплуатировавшийся в свое время на Кубе , перевозил 16 пассажиров.
Понимаете , вся эта "джаз-банда каких-то бухгалтеров" причастная к реикарнации бестолкового "Грача" , по сути , оторвана от реальностей и живет своей жизнью. Освоение немалых средств постоянно оправдывается бессовестнейшим - "..а все равно без субсидирования региональных эксплуатантов не обойтись.." Они уже не думают о том , что как чисто коммерческий продукт этот самолет никому не интересен. Если говорим о свободном рынке для типоразмерности аналогичных воздушных судов. Как показатель , полное отсутствие интереса вездесущего Китая к этому проекту. Как-то так..
Вот, в том то и дело, что все нынешние российские авиа(машино, судо)"строители" заняты "освоением" халявных денег, как правило бюджетных(потому что ни один банк не будет влезать в проект с неизвестным и непредсказуемым финалом) и для них важен не конечный продукт, а "движение" к нему.
Вот, в том то и дело, что все нынешние российские авиа(машино, судо)"строители" заняты "освоением" халявных денег, как правило бюджетных(потому что ни один банк не будет влезать в проект с неизвестным и непредсказуемым финалом) и для них важен не конечный продукт, а "движение" к нему.
Если вспомнить разные периоды финансирования частных компаний государством в США , на основе конкурса , то дикая конкуренция немедленно давала (-ет) свои плоды. Вот пускай , некоторые, на этом форуме зададутся этим вопросом к себе...А почему , собственно, при наличии "аналогичных" конкурсов это не работает у нас ?..
Вот, в том то и дело, что все нынешние российские авиа(машино, судо)"строители" заняты "освоением" халявных денег, как правило бюджетных(потому что ни один банк не будет влезать в проект с неизвестным и непредсказуемым финалом) и для них важен не конечный продукт, а "движение" к нему.
А сколько времени уходит на разработку, испытания и сертификация нового самолета? Созданного из отечественных комплектующих? Хотя, сейчас срок поставок компонентов импорта - 2-3 года.
Всё-таки, по-вашему, какие сроки?
Это "движение" сколько должно длиться?
Если вспомнить разные периоды финансирования частных компаний государством в США , на основе конкурса , то дикая конкуренция немедленно давала (-ет) свои плоды. Вот пускай , некоторые, на этом форуме зададутся этим вопросом к себе...А почему , собственно, при наличии "аналогичных" конкурсов это не работает у нас ?..
Перестановка кроватей и даже замена девочек уже не поможет. Нужны более радикальные решения.
А сколько времени уходит на разработку, испытания и сертификация нового самолета? Созданного из отечественных комплектующих? Хотя, сейчас срок поставок компонентов импорта - 2-3 года.
Всё-таки, по-вашему, какие сроки?
Это "движение" сколько должно длиться?
Может я не достаточно доходчиво написал, но изобретать свой "велосипед", когда есть более лучшие аналоги- глупо и не рационально. Нынешнее авиастроение- это комплекс научных, производственных, маркетинговых связей и для разработки и производства своего изделия необходимо восстанавливать, а может и создавать по новой целые отрасли. В нынешнем положении, в котором находится РФ, это фантастика, тем более с теми людьми, которые 30 лет занимались обратным.
Из этой схемы и надо исходить и строить хозяйственные отношения с ними. Т. е. где-то можно организовать услуги.
Вон, дороги новые в Москве строят - вдоль дорог кофейни разные и другое. Но дорогу бизнес не построит. А вдоль неё, да, пусть кормится.