Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Smartavia . Сочи.

 ↓ ВНИЗ

123

Вежливый
Молодой боец
19.08.2024 21:28
Vivo
Новичок-курсант
19.08.2024 21:44
Как будет бараны по-испански? Баранос...
Pilot62
Старожил форума
19.08.2024 21:59
Не специалисту эти фото говорят не о тэйлстрайке, а о бэлистрайке, а то и бэллилэндинге.
Chell
Старожил форума
20.08.2024 00:23
Vivo
Как будет бараны по-испански? Баранос...
Название авиакомпании не допускает таких ассоциаций. Специалисты экспериментировали. Хорошо, что не со мной на борту...
klm911
Старожил форума
20.08.2024 04:04
Притёр
Vivo
Новичок-курсант
20.08.2024 06:28
Chell
Название авиакомпании не допускает таких ассоциаций. Специалисты экспериментировали. Хорошо, что не со мной на борту...
Специалисты Чернобыльской АЭС тоже экспериментировали. Реально хотели узнать, а что будет, если...
klm911
Старожил форума
20.08.2024 07:18
В лапы правосудия
Вежливый
Молодой боец
20.08.2024 07:24
klm911
В лапы правосудия
В итоге покрытие ущерба или страховщики поднапрягутся ?
sbb
Старожил форума
20.08.2024 08:52
Vivo
Как будет бараны по-испански? Баранос...
Не помню что бы про Аэрофлот так говорили))
Арктур006
Старожил форума
20.08.2024 08:56
Минус одно судно в условиях санкций. Хреново.
Задумчивый
Старожил форума
20.08.2024 13:46
Арктур006
Минус одно судно в условиях санкций. Хреново.
Неужто не ремонтопригоден?
MSN
Старожил форума
20.08.2024 16:15
Арктур006
Минус одно судно в условиях санкций. Хреново.
Плюс куча запчастей!
Vivo
Новичок-курсант
20.08.2024 17:40
sbb
Не помню что бы про Аэрофлот так говорили))
Всё когда-то в первый раз бывает ))
Vivo
Новичок-курсант
20.08.2024 18:07
Вежливый
В итоге покрытие ущерба или страховщики поднапрягутся ?
Ни одна иностранная лизинговая компания не подала в суд на РФ по поводу невозврата им их воздушных судов. Это говорит о том, что по каким-то каналам и схемам лизинговые платежи продолжают платиться. Часть лайнеров, самых новых и крепких, российские АК просто выкупили на себя в расчёте на то, что года 3-4 они как-нибудь на них долетают, а там либо шах, либо ишак. А вот по поводу иностранных страховщиков вопрос более тонкий. Страховой бизнес во всём мире только и цветёт благодаря тому, что почти всегда находится какая-нибудь юридическая загогулина, благодаря которой пострадавшего клиента можно кинуть и не заплатить. А тут такой шикарный форс-мажор: военный действия, страна-агрессор, американские санкции и всё такое. Другое дело, что самолёт мог быть застрахован в нашей посконно-домотканой страховой компании, и если ущерб не фантастический, то его полностью или частично могут даже и покрыть. А затем вчинить регрессный иск непосредственным виновникам аварии - пилотам, техникам, аэродромным службам и т.д.
Pilot62
Старожил форума
20.08.2024 18:26
Vivo
Ни одна иностранная лизинговая компания не подала в суд на РФ по поводу невозврата им их воздушных судов. Это говорит о том, что по каким-то каналам и схемам лизинговые платежи продолжают платиться. Часть лайнеров, самых новых и крепких, российские АК просто выкупили на себя в расчёте на то, что года 3-4 они как-нибудь на них долетают, а там либо шах, либо ишак. А вот по поводу иностранных страховщиков вопрос более тонкий. Страховой бизнес во всём мире только и цветёт благодаря тому, что почти всегда находится какая-нибудь юридическая загогулина, благодаря которой пострадавшего клиента можно кинуть и не заплатить. А тут такой шикарный форс-мажор: военный действия, страна-агрессор, американские санкции и всё такое. Другое дело, что самолёт мог быть застрахован в нашей посконно-домотканой страховой компании, и если ущерб не фантастический, то его полностью или частично могут даже и покрыть. А затем вчинить регрессный иск непосредственным виновникам аварии - пилотам, техникам, аэродромным службам и т.д.
Были прецеденты?
Насчёт винить пилоту...
Pilot62
Старожил форума
20.08.2024 18:27
...вчинить...
Serge2k
Старожил форума
20.08.2024 18:50
КВС и 2П случайно не из KD AVIA вышли?.. Помнится, там здорово преуспели в своё время в безвозвратном выводе Боингов-737 из строя. И вот, спустя десятилетие, снова "знакомый почерк"...
Вежливый
Молодой боец
20.08.2024 23:04
Pilot62
Были прецеденты?
Насчёт винить пилоту...
Интересен вопрос . Обошлось без пострадавших и человеческих жертв. Но самолет выведен из строя неумышленно (СК этот факт выявит). Суд опираясь на "за оказание услуг не отвечающих требованиям безопасности" вынесет свой вердикт. А чем грозит этот вердикт экипажу и авиакомпании , в данном случае ?... Чем ?
Myzik
Старожил форума
20.08.2024 23:05
По поводу ремонта:
321й который давно в Казани при заходе в минимуме порвал себе фюзеляж - отремонтировали. Правда потом он погиб уже при других обстоятельствах.
321й который у которого на BES заканчивался бортовой - который сойдя с полосы в Калининграде, повредил фюзеляж - восстановили. Много раз потом на нём летал - ничего вобще не показывает на то что с ним было.
321й который в Шереметьево топливощаправщик протаранил - восстановили.
Так что этот 737 то же можно восстановить - все зависит от насколько это надо компании и цены ремонта.
Перегнать на АРЗ (например в Мин Воды) с дыркой конечно традновато сейчас с учётом гор и закрытого пространства.
Возможно вобще будет стоять до лучших времен или как источник запчастей. Это теперь дела компании.
Страховка. Какие иностранные страховщики? Самолёты у нас все застрахованы на очень неплохую сумму и не в рублях.
L-410
Старожил форума
20.08.2024 23:47
Myzik
По поводу ремонта:
321й который давно в Казани при заходе в минимуме порвал себе фюзеляж - отремонтировали. Правда потом он погиб уже при других обстоятельствах.
321й который у которого на BES заканчивался бортовой - который сойдя с полосы в Калининграде, повредил фюзеляж - восстановили. Много раз потом на нём летал - ничего вобще не показывает на то что с ним было.
321й который в Шереметьево топливощаправщик протаранил - восстановили.
Так что этот 737 то же можно восстановить - все зависит от насколько это надо компании и цены ремонта.
Перегнать на АРЗ (например в Мин Воды) с дыркой конечно традновато сейчас с учётом гор и закрытого пространства.
Возможно вобще будет стоять до лучших времен или как источник запчастей. Это теперь дела компании.
Страховка. Какие иностранные страховщики? Самолёты у нас все застрахованы на очень неплохую сумму и не в рублях.
Из Сочи в МинВоды маршрут проходит вне закрытого пространства.
Через горы перелететь и вуаля!
Безопасный эшелон там 130-140, так что можно и без масок, а если с кислородом, так вообще без проблем, тем более лету там минут 25-30.
sbb
Старожил форума
21.08.2024 03:53
Vivo
Старых и изношенных.
https://www.aeroxchange.com/ae ...

На "старых и изношенных" весь мир летает.
klm911
Старожил форума
21.08.2024 07:03
L-410
Из Сочи в МинВоды маршрут проходит вне закрытого пространства.
Через горы перелететь и вуаля!
Безопасный эшелон там 130-140, так что можно и без масок, а если с кислородом, так вообще без проблем, тем более лету там минут 25-30.
klm911
Старожил форума
21.08.2024 08:55
L-410
Из Сочи в МинВоды маршрут проходит вне закрытого пространства.
Через горы перелететь и вуаля!
Безопасный эшелон там 130-140, так что можно и без масок, а если с кислородом, так вообще без проблем, тем более лету там минут 25-30.
Тут без представителя завода не обойтись ( ИМХО) , а это , в наше суровое время, кирдык бабай самолю
sbb
Старожил форума
21.08.2024 11:07
Vivo
Всё когда-то в первый раз бывает ))
Так и с аэрофлотвски 737 такое было году в емнип 2016м. Утро, лето, простые МУ.
Не помню про боранос и тп.
Точно такие же фотки.
Восстановили.
Mashtak
Старожил форума
21.08.2024 12:10
На Ту-16 для таких целей пяточка была. Если заискрило, то значит хватит рога на себя тянуть).
semen
Старожил форума
21.08.2024 13:07
Mashtak
На Ту-16 для таких целей пяточка была. Если заискрило, то значит хватит рога на себя тянуть).
Здесь пяточка тоже есть, но она целая, а брюхо помял
Mashtak
Старожил форума
21.08.2024 14:29
semen
Здесь пяточка тоже есть, но она целая, а брюхо помял
Не понял.... Тогда функционал пяты какой? Сначала самоль с большим посадочным углом касается планеты пузом, а уж потом только пятой? Боинги часом не в Тольятти делают?
AirDuct
Старожил форума
21.08.2024 14:50
Myzik
По поводу ремонта:
321й который давно в Казани при заходе в минимуме порвал себе фюзеляж - отремонтировали. Правда потом он погиб уже при других обстоятельствах.
321й который у которого на BES заканчивался бортовой - который сойдя с полосы в Калининграде, повредил фюзеляж - восстановили. Много раз потом на нём летал - ничего вобще не показывает на то что с ним было.
321й который в Шереметьево топливощаправщик протаранил - восстановили.
Так что этот 737 то же можно восстановить - все зависит от насколько это надо компании и цены ремонта.
Перегнать на АРЗ (например в Мин Воды) с дыркой конечно традновато сейчас с учётом гор и закрытого пространства.
Возможно вобще будет стоять до лучших времен или как источник запчастей. Это теперь дела компании.
Страховка. Какие иностранные страховщики? Самолёты у нас все застрахованы на очень неплохую сумму и не в рублях.
Myzik: 321й который в Шереметьево топливощаправщик протаранил - восстановили.

Вот этот таран восстановили?: https://cdn.ren.tv/cache/1200x ... https://s16.stc.yc.kpcdn.net/s ...
Tu134
Опытный боец
21.08.2024 15:08
Mashtak
На Ту-16 для таких целей пяточка была. Если заискрило, то значит хватит рога на себя тянуть).
А на Ил-62 было хвостовое колесо. Никаких искр). Правда нужен очень крутой тангаж чтобы его задеть на ВПП. И на нем можно было рулить, что постоянно делали в определенный момент).
semen
Старожил форума
21.08.2024 16:49
Mashtak
Не понял.... Тогда функционал пяты какой? Сначала самоль с большим посадочным углом касается планеты пузом, а уж потом только пятой? Боинги часом не в Тольятти делают?
Пяточка скорее нужна для защиты от касания брюхом при увеличенном тангаже, а тут произошёл удар о планету, и костыль не помог.
Mashtak
Старожил форума
21.08.2024 17:59
semen
Пяточка скорее нужна для защиты от касания брюхом при увеличенном тангаже, а тут произошёл удар о планету, и костыль не помог.
Куясе приложили… Хорошие стойки у Б738, крепкие.
Mashtak
Старожил форума
21.08.2024 18:01
Tu134
А на Ил-62 было хвостовое колесо. Никаких искр). Правда нужен очень крутой тангаж чтобы его задеть на ВПП. И на нем можно было рулить, что постоянно делали в определенный момент).
Я так понимаю, там не пята, а целая хвостовая стойка, чоб самоль на стоянке на жопу не сел. Не?
WWW
Старожил форума
21.08.2024 18:37
Mashtak
Не понял.... Тогда функционал пяты какой? Сначала самоль с большим посадочным углом касается планеты пузом, а уж потом только пятой? Боинги часом не в Тольятти делают?
Странный случай, не так ли?

Самолет приложился даже не просто "пузом", а именно нижним участком фюзеляжа,
где начинается переход от горизонтального дугой вверх к килю.
К тому же "ахнул" на ВПП (видно) с весьма серьезной перегрузкой!

Любопытно, а какой тангаж был у самолета на выравнивании?
Александр К22
Старожил форума
21.08.2024 18:42
Tu134
А на Ил-62 было хвостовое колесо. Никаких искр). Правда нужен очень крутой тангаж чтобы его задеть на ВПП. И на нем можно было рулить, что постоянно делали в определенный момент).
На Ил-62 была хвостовая опора. Выпускалась после посадки на рулении, но немного не до конца, полностью выпускалась после установки ВС на стоянку. Убиралась после запуска двигателей.
semen
Старожил форума
21.08.2024 18:56
Mashtak
Куясе приложили… Хорошие стойки у Б738, крепкие.
Если провести линию от «костыля» до нижней части колес шасси в выпущенном положении не на земле а в воздухе, то получится прямая, которая не касается фюзеляжа. А вот если провести эту прямую в момент посадки с перегрузкой, когда стойки вошли почти до упора, тогда этой прямой помешает брюхо фюзеляжа, что и произошло в данном случае. Пишут, что Gy составила 2.81.
Tu134
Опытный боец
21.08.2024 19:30
Mashtak
Я так понимаю, там не пята, а целая хвостовая стойка, чоб самоль на стоянке на жопу не сел. Не?
Да. Пустой бы на стоянке опрокинулся на хвост. Стойка убиралась не полностью, после уборки колеса торчали.
Tu134
Опытный боец
21.08.2024 19:33
Александр К22
На Ил-62 была хвостовая опора. Выпускалась после посадки на рулении, но немного не до конца, полностью выпускалась после установки ВС на стоянку. Убиралась после запуска двигателей.
Двигатели выключались только после полного обжатия хвостовой опоры, поэтому практически довыпускалась при заруливании на стоянку.
Mashtak
Старожил форума
21.08.2024 19:43
semen
Если провести линию от «костыля» до нижней части колес шасси в выпущенном положении не на земле а в воздухе, то получится прямая, которая не касается фюзеляжа. А вот если провести эту прямую в момент посадки с перегрузкой, когда стойки вошли почти до упора, тогда этой прямой помешает брюхо фюзеляжа, что и произошло в данном случае. Пишут, что Gy составила 2.81.
Хорошая перегрузка, рабочая))). Сам я больше 1, 9 не видел, но и это было очень ощутимо. Т.е. получается в электрическом самолете все равно надо видеть глазами этот пресловутый метр, и соразмерно с приближением матушки земли брать штурвал на себя? КВС там с каким налетом был?
semen
Старожил форума
21.08.2024 20:08
Mashtak
Хорошая перегрузка, рабочая))). Сам я больше 1, 9 не видел, но и это было очень ощутимо. Т.е. получается в электрическом самолете все равно надо видеть глазами этот пресловутый метр, и соразмерно с приближением матушки земли брать штурвал на себя? КВС там с каким налетом был?
Так это нужно делать на любом самолёте, независимо от типа и налета
klm911
Старожил форума
21.08.2024 21:19
Уголовное дело возбуждено после мощного Tail Strike при посадке самолета Smartavia в Сочи.
Западное МСУТ СКР по факту «жесткой посадки самолета с пассажирами на борту» возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
Александр К22
Старожил форума
21.08.2024 21:25
Tu134
Двигатели выключались только после полного обжатия хвостовой опоры, поэтому практически довыпускалась при заруливании на стоянку.
При рулении хвостовая опора земли не касалась.
Вежливый
Молодой боец
21.08.2024 21:29
Mashtak
Хорошая перегрузка, рабочая))). Сам я больше 1, 9 не видел, но и это было очень ощутимо. Т.е. получается в электрическом самолете все равно надо видеть глазами этот пресловутый метр, и соразмерно с приближением матушки земли брать штурвал на себя? КВС там с каким налетом был?
Дважды "тейл-стрейканул" .. Как ни крути хорошего "козлищща" заловил.
Mashtak
Старожил форума
22.08.2024 10:01
semen
Так это нужно делать на любом самолёте, независимо от типа и налета
Ну в автомате только для контроля, сам добирает вроде. Или можно вмешаться?
semen
Старожил форума
22.08.2024 10:15
Mashtak
Ну в автомате только для контроля, сам добирает вроде. Или можно вмешаться?
Посадки в автомате производятся от силы процентов десять, а то и меньше, но и этом случае всегда можно вмешаться в управление.
Mashtak
Старожил форума
22.08.2024 18:35
Я вспоминаю как меня в свое время учили видеть землю и подбирать. Целый штурман полка, подполковник Морозов в заднем кабинете Л-29, а я курсант второго курса, уже оперенный во всех местах). Очень эмоциональный инструктор, его скорость речи на земле без пузыря не разберешь, а в воздухе вообще полная ЗАС в шлемофоне. Дык подходим к ТНВ, он ручку не трогает и все комментирует по СПУ: не спеши, начинаем, не так быстро, подбирай, сидим курим, подбирай бл..ть, сидим курим.... Сидим курим - это земля остановилась и ждем ее приближение. Ждем!!!))) Там весь процесс 5-6 секунд, а то и меньше, а он успевает передать свой опыт курсанту).
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru