Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ф-16 на Украине

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

ДОСААФовец1956
Старожил форума
07.08.2024 10:59
Иноагент и предатель всё-таки разные вещи, это надо понимать.
klm911
Старожил форума
07.08.2024 12:17
Лучше колебаться вместе с линией партии
ДОСААФовец1956
Старожил форума
07.08.2024 13:47
В конце восьмидесятых с линией партии колебалось больше 19 миллионов членов, но, как показал дальнейший ход событий, эти колебания нечего не значили.
Канадец
Старожил форума
07.08.2024 17:14
Mashtak
Не знаю что Вы там слушали, но во второй половине 80-х при выходе из зоны Хабаровска военный сектор Владивостока (Марципан) ничего не слышал. Ту-16, высота большая).
Какие Ту16???

Вы про какую систему вообще пишете?
Mashtak
Старожил форума
07.08.2024 19:35
Канадец
Какие Ту16???

Вы про какую систему вообще пишете?
О, Господи.... Как же вас там в Канаде плющит.... Перечитайте сообщения сверху вниз и легко поймете, и про систему, и про дальность радиосвязи, и про Ту-16. Был такой самолет, сейчас только на постаментах.
Канадец
Старожил форума
07.08.2024 20:06
Mashtak
О, Господи.... Как же вас там в Канаде плющит.... Перечитайте сообщения сверху вниз и легко поймете, и про систему, и про дальность радиосвязи, и про Ту-16. Был такой самолет, сейчас только на постаментах.
Плющит наверное вас. Про то, что был Ту16 и всё еще летает в Китае (и даже ходят слухи, что может тащить аж 4 дальних ракеты) - я в курсе.
Я ответил человеку, задавшему вопрос, как работает радиоразведка. Не знаю, как в вашей системе координат, а в моей - разведка в СССР за своими Ту16 не следила.
Продолжайте праздновать пятницу :)
Ростовский дисп
Старожил форума
07.08.2024 20:50
Канадец
Плющит наверное вас. Про то, что был Ту16 и всё еще летает в Китае (и даже ходят слухи, что может тащить аж 4 дальних ракеты) - я в курсе.
Я ответил человеку, задавшему вопрос, как работает радиоразведка. Не знаю, как в вашей системе координат, а в моей - разведка в СССР за своими Ту16 не следила.
Продолжайте праздновать пятницу :)
Да уж нет. Плющит это вас канадцев.. Весело там. Оборжался пока читал
https://russianexpress.net/sme ...
Mashtak
Старожил форума
07.08.2024 21:12
Канадец, сегодня всего лишь средец. Не широко ли шагаешь про пятницу? Стратегов по ЗАССу тоже слушали и понимали что они говорят? Только урежь анаконду, плз.
Фотограф
Старожил форума
07.08.2024 21:55
Mashtak
Канадец, сегодня всего лишь средец. Не широко ли шагаешь про пятницу? Стратегов по ЗАССу тоже слушали и понимали что они говорят? Только урежь анаконду, плз.
Среда это маленькая пятница. А ЗАС пишется с одной "С".
:)
Chell
Старожил форума
08.08.2024 00:28
Mashtak
Не знаю что Вы там слушали, но во второй половине 80-х при выходе из зоны Хабаровска военный сектор Владивостока (Марципан) ничего не слышал. Ту-16, высота большая).
А вот в этих вопросах я Копенгаген)))

Прошу спецов не кидать тапками, я на пальцах:

Вы оба правы и неправы одновременно. Совсем на пальцах: 80 годы — это лампочка, которая светит во все стороны. Определить, что она работает и где она можно со ста километров, находясь на высоте десяти.

Сейчас не лампочка, а лазерная указка, направленная вверх. Да, ее луч тоже с высоты в десять км можно забдить, но с расстояния десяти метров от его оси. Соответственно, бдить надо с высоты, гораздо большей, чем орбита спутника, куда эта лазерная указка светит, передавая по ЗАС то, что хочет передать.

Сравнивать технологии ЗАС восьмидесятых и теперешних не буду – завтра хотел на мотоцикле в лес за грибами поехать, а не на Лубянку на другом транспортном средстве)))

С уважением!
Канадец
Старожил форума
08.08.2024 02:04
Ok
Покуда дискуссия ушла непонятно куда вообще, поясню.
Мы слушали врага. Для этого использовались стационарные антенны. Большие. Связанные между собой. Много штук, расположенных на очень большом поле. Пост бойца-слухача напоминал концертный рояль.
Слушали самолеты, которые шли над Атлантикой, в Европе и над континентальными США.
В52, Е3, Кс135, Кс10, С130, С141, С5а, В1в, Ес135, Sr71, U2, Rc135, F111.
Всё это - каждый день и в больших количествах. Понятно, что радиообмен Е3 или Rc135 сильно отличался от С141. БД смены "6 по 6" в начале службы, в конце - "6 через 12, 12 через 6". С теми, кто в теме - могу продолжить диалог.
Mashtak
Старожил форума
08.08.2024 05:29
Фотограф
Среда это маленькая пятница. А ЗАС пишется с одной "С".
:)
А я всегда думал, что две С - ..... советская связь))))
Фотограф
Старожил форума
08.08.2024 05:53
Mashtak
А я всегда думал, что две С - ..... советская связь))))
ЗАС = засекречивающая аппаратура связи, раньше называлась ВЧ.
ВЧ = принцип работы заключается в переносе разговорного частотного спектра в область более высоких частот.
Mashtak
Старожил форума
08.08.2024 05:54
Вот кто коппенгаген объясните, по суше мне все понятно, дали какой то бабушке, живущей рядом с аэродромом Рамштайн, сканер, оплатили ей телефон, скрестили телефон и сканер и гоним инфу по проводам в любую точку мира, главное чоб баланс был положительнвм))). А как на море-окияне? Кто мониторит эфир? Подлодка, радиобуи, ретрансляторы, спутники? Или этот ответ можно только на Большой Лубянке 20 стр. 2 узнать?)))
Mashtak
Старожил форума
08.08.2024 06:02
Фотограф
ЗАС = засекречивающая аппаратура связи, раньше называлась ВЧ.
ВЧ = принцип работы заключается в переносе разговорного частотного спектра в область более высоких частот.
Да знаю я про ЗАС))) В школе основам учили, да и борту вертушка стояка, и целых два лоботряса при ней, один даже с пушкой. С Петропавловска-Камчатского домой в МВЗ по такому телефону звонили).
Фотограф
Старожил форума
08.08.2024 07:00
Канадец
Ok
Покуда дискуссия ушла непонятно куда вообще, поясню.
Мы слушали врага. Для этого использовались стационарные антенны. Большие. Связанные между собой. Много штук, расположенных на очень большом поле. Пост бойца-слухача напоминал концертный рояль.
Слушали самолеты, которые шли над Атлантикой, в Европе и над континентальными США.
В52, Е3, Кс135, Кс10, С130, С141, С5а, В1в, Ес135, Sr71, U2, Rc135, F111.
Всё это - каждый день и в больших количествах. Понятно, что радиообмен Е3 или Rc135 сильно отличался от С141. БД смены "6 по 6" в начале службы, в конце - "6 через 12, 12 через 6". С теми, кто в теме - могу продолжить диалог.
Это всё на КВ диапазоне. Законы физики не обмануть, про дальность устойчивой связи на УКВ в этой теме уже говорили. Километров 400, максимум 500 в авиадиапазоне.
Mashtak
Старожил форума
08.08.2024 07:05
Фотограф
Это всё на КВ диапазоне. Законы физики не обмануть, про дальность устойчивой связи на УКВ в этой теме уже говорили. Километров 400, максимум 500 в авиадиапазоне.
Вот это здравый ответ, а то "мы пахали"))). Спасибо, Владимир!
Фотограф
Старожил форума
08.08.2024 07:06
Mashtak
Да знаю я про ЗАС))) В школе основам учили, да и борту вертушка стояка, и целых два лоботряса при ней, один даже с пушкой. С Петропавловска-Камчатского домой в МВЗ по такому телефону звонили).
А я там служил. :)
С 1978 по 1991 год. По телефону ВЧ связи позвонить домой не получится. Сети раздельные, совершенно разные. Соединять запрещено. Можно только просить кого-нибудь послужить живым "ретранслятором" :)
Mashtak
Старожил форума
08.08.2024 07:23
Домой я имел ввиду на свое КП, или ЦКП, чоб добро пробить быстрее.
Фотограф
Старожил форума
08.08.2024 07:34
Mashtak
Домой я имел ввиду на свое КП, или ЦКП, чоб добро пробить быстрее.
Вот это запросто. Сеть называлась ПМ. Правительственная Междугородняя (и международная) связь. Один знакомый чел. так звонил из Афганистана, кто-нибудь из нашей смены "работал" ретранслятором. :)
Mashtak
Старожил форума
08.08.2024 08:54
На борту как ни странно телефон нормально работал, можно даже было разобрать речь, если не быстро говорить. Но проводные вертушки на КДП или в штабе это полная жесть, сам ни чего не понимаешь, а враг, который не дремлет и все подслушивает, тем более в полном тупике)))
Фотограф
Старожил форума
08.08.2024 12:40
Mashtak
На борту как ни странно телефон нормально работал, можно даже было разобрать речь, если не быстро говорить. Но проводные вертушки на КДП или в штабе это полная жесть, сам ни чего не понимаешь, а враг, который не дремлет и все подслушивает, тем более в полном тупике)))
Это характерная особенность ЗАС временной стойкости к расшифровке, аппаратура "Дельфин". Давным-давно сняли с вооружения и списали. Время расшифровки равнялось времени доставки записи разговора в пункт дешифрования. :)
При радиоперехвате в режиме онлайн, слушали тоже онлайн. :)
Канадец
Старожил форума
08.08.2024 13:32
Фотограф
Это всё на КВ диапазоне. Законы физики не обмануть, про дальность устойчивой связи на УКВ в этой теме уже говорили. Километров 400, максимум 500 в авиадиапазоне.
Абсолютно верно.
Были еще два летающих самолета-ретранслятора ЕС135, обеспечивающие 24/7 одностороннюю связь с подлодками. Один - над Атлантикой, второй - над ТОЗ. У них выпускаемая антенна была несколько км в длину. Там диапазон кажется был УДВ
AirDuct
Старожил форума
08.08.2024 14:39
Канадец
Абсолютно верно.
Были еще два летающих самолета-ретранслятора ЕС135, обеспечивающие 24/7 одностороннюю связь с подлодками. Один - над Атлантикой, второй - над ТОЗ. У них выпускаемая антенна была несколько км в длину. Там диапазон кажется был УДВ
Ну, да, а передающая антенна была несколько сот километров длиной по линиям ЛЭП
Tu134
Опытный боец
08.08.2024 16:32
AirDuct
Ну, да, а передающая антенна была несколько сот километров длиной по линиям ЛЭП
Для частоты 30kHz(УДВ диапазон) длина волны 10км. Для эффективного излучения длина антенны должна быть четверть длины волны, т.е. 2, 5км.
Это для проникновения радиоволн в какой-то ограниченный слой воды. Другие частоты сразу затухают. До ретранслятора можно передать в любом диапазоне. Все соответствует.
Канадец
Старожил форума
08.08.2024 17:10
Возвращаясь к теме топика, работающий УКВ передатчик F16 должны услышать за 300-400 км. Так что-ли?
Фотограф
Старожил форума
08.08.2024 18:04
Канадец
Возвращаясь к теме топика, работающий УКВ передатчик F16 должны услышать за 300-400 км. Так что-ли?
Если он летит на высоте около 10 000 метров.
И ещё: военные лётчики США и Европы любят общаться в ДМВ диапазоне.
Фотограф
Старожил форума
08.08.2024 18:10
Канадец
Абсолютно верно.
Были еще два летающих самолета-ретранслятора ЕС135, обеспечивающие 24/7 одностороннюю связь с подлодками. Один - над Атлантикой, второй - над ТОЗ. У них выпускаемая антенна была несколько км в длину. Там диапазон кажется был УДВ
Были... А у нас до сих пор есть, 4 борта. Все "на крыле", ПЕРИОДИЧЕСКИ их вижу во время УТП.
Диапазон называется СДВ = сверх длинные волны.
Фотограф
Старожил форума
08.08.2024 18:14
AirDuct
Ну, да, а передающая антенна была несколько сот километров длиной по линиям ЛЭП
Для СДВ часто используют подземные антенны. Кабель в хорошей изоляции закапывают в землю где-нибудь на берегу моря. Используют особенность распространения СДВ.
Mashtak
Старожил форума
08.08.2024 19:07
А вот за чем нужно слушать стандартные переговоры их стратегов? Что они там такого секретного говорят? Уан виски ноу айс?)))
Канадец
Старожил форума
08.08.2024 19:08
Фотограф
Были... А у нас до сих пор есть, 4 борта. Все "на крыле", ПЕРИОДИЧЕСКИ их вижу во время УТП.
Диапазон называется СДВ = сверх длинные волны.
На "той" стороне тоже, думаю, они есть. Просветите, как специалист. Ведь чего-то другого для связи с лодкой, идущей на глубине 400-600 м, не придумали?
AirDuct
Старожил форума
08.08.2024 20:28
Канадец
На "той" стороне тоже, думаю, они есть. Просветите, как специалист. Ведь чего-то другого для связи с лодкой, идущей на глубине 400-600 м, не придумали?
Глубинные коммуникации: Синие киты используют ультразвуковые сигналы длиной в несколько десятков секунд, чтобы общаться друг с другом и передавать информацию в океанских глубинах: https://vk.com/@sobytiya1-zhir ...
Этот уникальный способ общения может быть слышен другими китами на расстоянии до 1 000 километров! Таким образом, синие киты могут поддерживать социальные связи и координировать свои действия даже в пространстве, недоступном человеку. Это впечатляющее доказательство их эволюционной адаптации к жизни в огромных водных просторах.
AirDuct
Старожил форума
08.08.2024 20:42
Tu134
Для частоты 30kHz(УДВ диапазон) длина волны 10км. Для эффективного излучения длина антенны должна быть четверть длины волны, т.е. 2, 5км.
Это для проникновения радиоволн в какой-то ограниченный слой воды. Другие частоты сразу затухают. До ретранслятора можно передать в любом диапазоне. Все соответствует.
Чем больше кратность к длине волны, тем больше коэффициент усиления антенны.
Фотограф
Старожил форума
08.08.2024 20:48
AirDuct
Чем больше кратность к длине волны, тем больше коэффициент усиления антенны.
Это как?
Фотограф
Старожил форума
08.08.2024 20:51
Канадец
На "той" стороне тоже, думаю, они есть. Просветите, как специалист. Ведь чего-то другого для связи с лодкой, идущей на глубине 400-600 м, не придумали?
Извините, не специалист по подводным лодкам и системам связи с ними.
Georgy23
Старожил форума
08.08.2024 21:44
В 90-х любой связист-срочник мог слушать разговоры по мобилам первого поколения. Интересные штуки в эфире были
Немотивированный лётчик
Старожил форума
11.08.2024 14:15
Не знаю, насколько можно верить, но старуха уже просит новое корыто:

Истребителей F-16 уже недостаточно — есть потребность отправить на Украину F/A-18.
Американские истребители F-16 прибыли на Украину, но они недостаточно мощны и их слишком мало, чтобы оказать существенное влияние на конфликт. Американские СМИ начали призывать к отправке на Украину более новых и мощных истребителей.
National Interest утверждает (https://nationalinterest.org/b ... , что Вооруженные силы Украины должны быть обеспечены истребителями F/A-18. По данным издания, эти истребители, несмотря на их общую схожесть с F-16, обладают большей маневренностью и позволят украинским силам «лучше защищать небо от российских самолетов».
Истребители F-16 служили «надеждой на победу» для киевского режима. Теперь, когда эти истребители на Украине не продемонстрировали ожидаемой эффективности, западные покровители планируют создать новые ожидания у общественности, чтобы продолжить продлевать конфликт.
Дислокация наёмника
сергей52
Старожил форума
11.08.2024 17:42
Немотивированный лётчик
Не знаю, насколько можно верить, но старуха уже просит новое корыто:

Истребителей F-16 уже недостаточно — есть потребность отправить на Украину F/A-18.
Американские истребители F-16 прибыли на Украину, но они недостаточно мощны и их слишком мало, чтобы оказать существенное влияние на конфликт. Американские СМИ начали призывать к отправке на Украину более новых и мощных истребителей.
National Interest утверждает (https://nationalinterest.org/b ... , что Вооруженные силы Украины должны быть обеспечены истребителями F/A-18. По данным издания, эти истребители, несмотря на их общую схожесть с F-16, обладают большей маневренностью и позволят украинским силам «лучше защищать небо от российских самолетов».
Истребители F-16 служили «надеждой на победу» для киевского режима. Теперь, когда эти истребители на Украине не продемонстрировали ожидаемой эффективности, западные покровители планируют создать новые ожидания у общественности, чтобы продолжить продлевать конфликт.
Дислокация наёмника
Отличная идея! Особенно когда наши враги колонны по камерам для штрафов наблюдают. А как из доставляют через два-три пограчных переходов, ваще непонятно))) мне кажется это наши сами делают...
Mashtak
Старожил форума
11.08.2024 19:14
Что за упаднические настроения? Вчера был на главной площади страны, там трибуны монтируют, готовятся к смотру военных оркестров. Значит не все так плохо и мы победим!
Саныч 62
Старожил форума
11.08.2024 19:23
Немотивированный лётчик
National Interest утверждает (https://nationalinterest.org/b ... , что Вооруженные силы Украины должны быть обеспечены истребителями F/A-18. По данным издания, эти истребители, несмотря на их общую схожесть с F-16, обладают большей маневренностью...


Странно. Ведь именно F-16 победил в конкурсе на новый истребитель. А проигравший F-18 ушёл к морякам.
Маслопуз
Старожил форума
11.08.2024 20:03
Экспортные машины как правило кастрированы в плане возможностей. Тем более что могут попасть в руки РФ. Посему вангую что будет передан хлам с истекающим ресурсом, частично демонтированным оборудованием. оставят только пару функций в виде пуска "воздух-земля". На фото "утекающих" в сеть видно спарки. То-ли учиться планируют по ходу пьессы, то-ли два недоученных как-то справятся страхуя друг друга. Где взять молодых со знанием английского сейчас загадка. Поживем увидим. Мы поживем а они надеюсь не долго. Слава России!
Mashtak
Старожил форума
11.08.2024 20:11
У нас такие танковые биатлоны, у нас крутые авиашоу, только слепой не видит нашу мощь!
AirDuct
Старожил форума
11.08.2024 21:26
Саныч 62
Немотивированный лётчик
National Interest утверждает (https://nationalinterest.org/b ... , что Вооруженные силы Украины должны быть обеспечены истребителями F/A-18. По данным издания, эти истребители, несмотря на их общую схожесть с F-16, обладают большей маневренностью...


Странно. Ведь именно F-16 победил в конкурсе на новый истребитель. А проигравший F-18 ушёл к морякам.
Очень нежный самолет.
Вы не представляете, к каким последствиям может привести забытый авиатехником ключ со сменной головкой во входном устройстве F/A-18 Hornet:
15-сантиметровый забытый инструмент в правом двигателе привел к фатальной катастрофе испанского истребителя F/A-18 Hornet в 2017 году: отчет о расследовании: https://vk.com/wall-173678697_ ...
17 октября 2017 года самолет испанских ВВС F/A-18 Hornet разбился вскоре после взлета на авиабазе Торрехон-де-Ардос (Torrejon de Ardoz).
Лейтенант Фернандо Перес Серрано (Lt. Fernando Pérez Serrano), 26 лет, погиб в катастрофе.
Согласно отчету инструмент длиной 15 сантиметров, забытый в правом двигателе, привел к катастрофе, в результате которой разбился истребитель F/A-18, только что взлетевшей с базы Торрехон-де-Ардос (Мадрид).
Комиссия установила лишь то, что группа обслуживания самолетов не имеет системы контроля за инструментами, и рекомендовано ее создать.
Вежливый
Молодой боец
11.08.2024 21:33
AirDuct
Очень нежный самолет.
Вы не представляете, к каким последствиям может привести забытый авиатехником ключ со сменной головкой во входном устройстве F/A-18 Hornet:
15-сантиметровый забытый инструмент в правом двигателе привел к фатальной катастрофе испанского истребителя F/A-18 Hornet в 2017 году: отчет о расследовании: https://vk.com/wall-173678697_ ...
17 октября 2017 года самолет испанских ВВС F/A-18 Hornet разбился вскоре после взлета на авиабазе Торрехон-де-Ардос (Torrejon de Ardoz).
Лейтенант Фернандо Перес Серрано (Lt. Fernando Pérez Serrano), 26 лет, погиб в катастрофе.
Согласно отчету инструмент длиной 15 сантиметров, забытый в правом двигателе, привел к катастрофе, в результате которой разбился истребитель F/A-18, только что взлетевшей с базы Торрехон-де-Ардос (Мадрид).
Комиссия установила лишь то, что группа обслуживания самолетов не имеет системы контроля за инструментами, и рекомендовано ее создать.
..."очень нежный самолет"..... Вы случайно не с вагоностроительного завода ?
Mashtak
Старожил форума
11.08.2024 21:54
У нас так не прокатит. Весь инструмент промаркирован, и в конце рабочего дня должен быть уложен в специальный чемодан. Если какой то отвертки не нашлось, то рабочий день продолжается до темнадцати. Вот поэтому мы побеждаем не числом, а умением.
п-к Щербинин
Старожил форума
11.08.2024 22:30
Канадец
Ok
Покуда дискуссия ушла непонятно куда вообще, поясню.
Мы слушали врага. Для этого использовались стационарные антенны. Большие. Связанные между собой. Много штук, расположенных на очень большом поле. Пост бойца-слухача напоминал концертный рояль.
Слушали самолеты, которые шли над Атлантикой, в Европе и над континентальными США.
В52, Е3, Кс135, Кс10, С130, С141, С5а, В1в, Ес135, Sr71, U2, Rc135, F111.
Всё это - каждый день и в больших количествах. Понятно, что радиообмен Е3 или Rc135 сильно отличался от С141. БД смены "6 по 6" в начале службы, в конце - "6 через 12, 12 через 6". С теми, кто в теме - могу продолжить диалог.
То есть Вы слышали про 6-е управление ГУ? И систему "Круг"? И даже слышали, как экипажи стратегов говорили Russian! Dont listen!
AirDuct
Старожил форума
11.08.2024 22:31
Mashtak
У нас так не прокатит. Весь инструмент промаркирован, и в конце рабочего дня должен быть уложен в специальный чемодан. Если какой то отвертки не нашлось, то рабочий день продолжается до темнадцати. Вот поэтому мы побеждаем не числом, а умением.
Известное дело.
Но что интересно, у макаронников так и не установили - кто?
Канадец
Старожил форума
12.08.2024 03:24
п-к Щербинин
То есть Вы слышали про 6-е управление ГУ? И систему "Круг"? И даже слышали, как экипажи стратегов говорили Russian! Dont listen!
Даже про Звезду :)
Нас американцы на своих волнах даже с Новым годом поздравляли.
Vivo
Новичок-курсант
12.08.2024 08:14
Вчера прошла информация, что в кабинах этих F-16 сидят не украинцы, а матёрые (именно это слово было употреблено) пилоты из Бельгии, Голландии, Испании и т.д. Но находящиеся "в отпуске". Видать, хорошие отпускные посулили...
сергей52
Старожил форума
12.08.2024 12:23
Vivo
Вчера прошла информация, что в кабинах этих F-16 сидят не украинцы, а матёрые (именно это слово было употреблено) пилоты из Бельгии, Голландии, Испании и т.д. Но находящиеся "в отпуске". Видать, хорошие отпускные посулили...
Матерые из Бельгии?!!
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru