Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Разбился Sukhoi Superjet 100

 ↓ ВНИЗ

1..789..2324

Beeman
Молодой боец
16.07.2024 04:47
Tu134
Если сверить радиообмен и профиль вертикальной скорости.
В 14:57 последняя связь. К этому времени была занята первоначально заданная высота, горизонтальный полет.
Дали набор 10 000 футов. Возможно в это время экипаж выставил заданную высоту на задатчике и был включен автопилот.
Вместо набора резкое снижение с разгоном вертиеальной до 20 м/с или больше.
Снижение продолжалось примерно 30 сек.
Потеряли несколько сотен метров высоты.
Выровняли в горизонте. Выдерживали горизонт примерно 12 секунд.
Начали плавно набирать, опять что-то происходит, без вывода.
Зачем автопилот на предполагаемые 15 минут полёта?
613445
Старожил форума
16.07.2024 08:12
Tu134
Если сверить радиообмен и профиль вертикальной скорости.
В 14:57 последняя связь. К этому времени была занята первоначально заданная высота, горизонтальный полет.
Дали набор 10 000 футов. Возможно в это время экипаж выставил заданную высоту на задатчике и был включен автопилот.
Вместо набора резкое снижение с разгоном вертиеальной до 20 м/с или больше.
Снижение продолжалось примерно 30 сек.
Потеряли несколько сотен метров высоты.
Выровняли в горизонте. Выдерживали горизонт примерно 12 секунд.
Начали плавно набирать, опять что-то происходит, без вывода.
В смысле с Direct  не получилось?
sbb
Старожил форума
16.07.2024 08:16
Канадец
Я бы поставил ее рядом с использованием неоригинальных расходников. Это - первые две, которые сразу пришли в голову, когда прочитал новость. 70% импортных компонентов за год не импортозаместишь...
Если под расходниками имеется в виду именно расходники, то с этим проблем нет.
Про фильтры написано было ранее.
Арктур006
Старожил форума
16.07.2024 08:19
Вчера на БизнеcФМ какой-то приглашенный икспeрд бодро вещал, что быстро ящики расшифровать не получится, мол
лето, все в отпусках и на дачах (!) . Дежурный по приему ящиков в одиночку не воин. Нужны инженеры, конструкторы , коллектив то бишь.
А это не так просто и быстро.
Далее звучит, что похоже движки ( оба) в отказ. И вообще эти французские движки SAM с самого начала ненадежные, плохо сконструированы,
претензий масса, да еще французы отказались из-за санкций участвовать в ремонтах и т.д
Вот Cупержесть-нью с ПД-8 успешно полетал и приземлился..
Пытался найти архив этого мнения на сайте у них, не нашел.
Eagle
Старожил форума
16.07.2024 08:29
Арктур006
Вчера на БизнеcФМ какой-то приглашенный икспeрд бодро вещал, что быстро ящики расшифровать не получится, мол
лето, все в отпусках и на дачах (!) . Дежурный по приему ящиков в одиночку не воин. Нужны инженеры, конструкторы , коллектив то бишь.
А это не так просто и быстро.
Далее звучит, что похоже движки ( оба) в отказ. И вообще эти французские движки SAM с самого начала ненадежные, плохо сконструированы,
претензий масса, да еще французы отказались из-за санкций участвовать в ремонтах и т.д
Вот Cупержесть-нью с ПД-8 успешно полетал и приземлился..
Пытался найти архив этого мнения на сайте у них, не нашел.
"Вот Cупержесть-нью с ПД-8 успешно полетал и приземлился.."
Фантазии журналистов. Не более того.
Lee
Старожил форума
16.07.2024 09:08
Beeman
Зачем автопилот на предполагаемые 15 минут полёта?
вам лучше вообще не нужно комментировать авиационные события, если подобный вопрос об эксплуатации современного гражданского вс вводит вас в ступор
klm911
Старожил форума
16.07.2024 10:22
Tu134
Если сверить радиообмен и профиль вертикальной скорости.
В 14:57 последняя связь. К этому времени была занята первоначально заданная высота, горизонтальный полет.
Дали набор 10 000 футов. Возможно в это время экипаж выставил заданную высоту на задатчике и был включен автопилот.
Вместо набора резкое снижение с разгоном вертиеальной до 20 м/с или больше.
Снижение продолжалось примерно 30 сек.
Потеряли несколько сотен метров высоты.
Выровняли в горизонте. Выдерживали горизонт примерно 12 секунд.
Начали плавно набирать, опять что-то происходит, без вывода.
Тоже эта мысль первая закралась, все началось на границе «фаз» полета , конец уборки механизации, перебалансировка ВС, максимальное использование автоматики.( резкий увод стаба , из-за низкой высоты резкий вывод , разрушение)ИМХО
AlexRS
Старожил форума
16.07.2024 10:35
"Не можешь сказать добрых слов в адрес наставников-просто промолчи. "

Серьёзно ?! Очень удобная формула именно для .. халтурщиков. Ведь впереди них не пойдёт волна .... молвы. "И делай што хошЪ и как хошЪ".
AlexRS
Старожил форума
16.07.2024 10:47
Канадец
На фото места аварии лес почти не поломан. Самолет вошел почти колом. Даже если засунуь черные ящики ближе к хвосту, при таком ударе не факт, что там что-то читаемое найдется.
Если судить по фото ЧЯ, то он какой-то хлипенький оказался. На МН-17 и то был более опрятный вид. После ......
WWW
Старожил форума
16.07.2024 11:17
AlexRS
Если судить по фото ЧЯ, то он какой-то хлипенький оказался. На МН-17 и то был более опрятный вид. После ......
"И юмор у них (читай: "у Вас", ред) безобразный !" (с) В.Высоцкий
sbb
Старожил форума
16.07.2024 11:46
AlexRS
Если судить по фото ЧЯ, то он какой-то хлипенький оказался. На МН-17 и то был более опрятный вид. После ......
Где было фото?
ROV_pax
Старожил форума
16.07.2024 11:47
В ряде СМИ прошла информация:
"Разработчик Суперджетов призвал удвоить контроль качества правильности замены датчиков углов атаки.
Оперативно-ситуационный центр ПАО «Яковлев» выпустил вчера информационное письмо о необходимости строгого соблюдения руководства по эксплуатации при замене датчиков угла атаки на Суперджетах.
Так, разработчик попросил при выполнении работ по монтажу датчиков особое внимание уделять совмещению отверстий и меток на накладке с меткой на обшивке фюзеляжа. Повторно устанавливать накладку нужно только на то место обшивки фюзеляжа, с которого она была снята.
«Яковлев» рекомендовал эксплуатантам осуществлять двойной контроль качества и полноты выполнения работ по замене датчиков и исключить случаи, когда один специалист одновременно заменяет два и более датчиков угла атаки."

Совпадение?
Exp_5
Старожил форума
16.07.2024 12:07
fiting
Выход из строя ДУА гарантированная катастрофа? Если так, то это сильный ход ОКБ...(((
На А такое бывало (
сергей52
Старожил форума
16.07.2024 12:41
Чето не припомню подобного у Тушек и Яков...
сергей52
Старожил форума
16.07.2024 12:46
Как можно сделать новое изделие, которое хуже старого? Зачем тогда делать новое?
ФЭД-2
Старожил форума
16.07.2024 14:06
Очень странная ситуация. В "Газпромавиа" уже все знают, в чем причина резкого, почти отвесного пикирования. У экипажа шансов не было...КБ уже выпустило предписание по процедуре замены и подключения датчиков угла атаки.
Надо ли ещё что-то для понимания причины катастрофы?
Exp_5
Старожил форума
16.07.2024 14:08
3 из 4 ДУА подключение неправильное
И Alfa Floor обеспечен (
dimkor
Старожил форума
16.07.2024 14:30
сергей52
Как можно сделать новое изделие, которое хуже старого? Зачем тогда делать новое?
Можно, когда новые специалисты хуже старых.
Pilot62
Старожил форума
16.07.2024 14:34
ФЭД-2
Очень странная ситуация. В "Газпромавиа" уже все знают, в чем причина резкого, почти отвесного пикирования. У экипажа шансов не было...КБ уже выпустило предписание по процедуре замены и подключения датчиков угла атаки.
Надо ли ещё что-то для понимания причины катастрофы?
Это настолько электрический и самовольный самолет, что пилот - не пилот при неправильном подключении или отказе датчиков угла атаки?
21239
Старожил форума
16.07.2024 15:09
ФЭД-2
Очень странная ситуация. В "Газпромавиа" уже все знают, в чем причина резкого, почти отвесного пикирования. У экипажа шансов не было...КБ уже выпустило предписание по процедуре замены и подключения датчиков угла атаки.
Надо ли ещё что-то для понимания причины катастрофы?
Совпадение событий по-времени, не делает из них причину и следствие.
Ждём МАК. Хотя бы записи переговоров.
Рождественский
Старожил форума
16.07.2024 15:39
сергей52
Чето не припомню подобного у Тушек и Яков...
Рождественский
Старожил форума
16.07.2024 15:42
sbb
Старожил форума
16.07.2024 16:23
Я хз как там перепутать.
Там штифты на корпусе датчика и отверстия в установочном месте
https://lx-photos.livejournal. ...
https://disk.yandex.ru/a/CY4Wr ...

да по ссылке Airbus, но поставщик почти всей авионики на SSJ тоже Thales
Beeman
Молодой боец
16.07.2024 16:38
Арктур006
Вчера на БизнеcФМ какой-то приглашенный икспeрд бодро вещал, что быстро ящики расшифровать не получится, мол
лето, все в отпусках и на дачах (!) . Дежурный по приему ящиков в одиночку не воин. Нужны инженеры, конструкторы , коллектив то бишь.
А это не так просто и быстро.
Далее звучит, что похоже движки ( оба) в отказ. И вообще эти французские движки SAM с самого начала ненадежные, плохо сконструированы,
претензий масса, да еще французы отказались из-за санкций участвовать в ремонтах и т.д
Вот Cупержесть-нью с ПД-8 успешно полетал и приземлился..
Пытался найти архив этого мнения на сайте у них, не нашел.
Не верю, что для себя французы делают двигатели хорошие, а для нас специально сварганили плохой. К тому же Sam-146 начали выпускать полтора десятка лет назад, ещё до санкций и всей этой крымской бодяги, во времена русско-французский дружбы и любви взасос. Да и холодная часть, то есть половина двигателя, вообще наша, рыбинская. Так что дело было не в бобине, как говорится.
Старый АОНовец
Старожил форума
16.07.2024 16:42
Самолёты, которые в эксплуатации, остановили для проверок?
sbb
Старожил форума
16.07.2024 16:51
Старый АОНовец
Самолёты, которые в эксплуатации, остановили для проверок?
Если установлен не корректно ДУА, то это вылезет в первом же полете
Канадец
Старожил форума
16.07.2024 16:55
sbb
Если под расходниками имеется в виду именно расходники, то с этим проблем нет.
Про фильтры написано было ранее.
Под расходниками имеется ввиду не жидкое мыло в туалетах
Канадец
Старожил форума
16.07.2024 16:56
Beeman
Ядерный реактор АЭС рассчитан на прямое попадание самого тяжёлого самолёта. Уверен, что и ЧЯ сконструированы таким образом, чтобы данные из них могли быть извлечены и прочитаны даже в случае максимальных разрушений лайнера и самого сильного пожара. Иначе вообще в них смысл какой??
Конгениально!
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
16.07.2024 16:59
sbb
Если установлен не корректно ДУА, то это вылезет в первом же полете
Похоже, так оно и случилось. Вылезло.
Арктур006
Старожил форума
16.07.2024 17:06
А на Супержесть есть визуальное отображение угла атаки ? Или только автоматика использует ?
Помнится на Боингах MAX опция отображения за деньги была.
Если пилот увидел бы в ПМУ явно несоответствующие показания УА профилю полета, то может бы все было иначе..
sbb
Старожил форума
16.07.2024 17:08
Канадец
Под расходниками имеется ввиду не жидкое мыло в туалетах
Я тоже не про него
Хрен с горы
Старожил форума
16.07.2024 17:09
sbb
Я хз как там перепутать.
Там штифты на корпусе датчика и отверстия в установочном месте
https://lx-photos.livejournal. ...
https://disk.yandex.ru/a/CY4Wr ...

да по ссылке Airbus, но поставщик почти всей авионики на SSJ тоже Thales
Писали, что между датчиком и корпусом там переходное кольцо, которое как раз не имеет никаких штифтов, в лучшем случае метка при снятии маркером. Чтоб назад корректно поставить.
Вот и возвращаемся к низкооплачиваемому высококвалифицированному персоналу.
sbb
Старожил форума
16.07.2024 17:11
Арктур006
А на Супержесть есть визуальное отображение угла атаки ? Или только автоматика использует ?
Помнится на Боингах MAX опция отображения за деньги была.
Если пилот увидел бы в ПМУ явно несоответствующие показания УА профилю полета, то может бы все было иначе..
Похоже что нет
https://russos.ru/img/avia/ssj ...
sbb
Старожил форума
16.07.2024 17:27
Хрен с горы
Писали, что между датчиком и корпусом там переходное кольцо, которое как раз не имеет никаких штифтов, в лучшем случае метка при снятии маркером. Чтоб назад корректно поставить.
Вот и возвращаемся к низкооплачиваемому высококвалифицированному персоналу.
Ну хз что там за датчик тогда.
У талесовского штифт на взгляд миллиметров 12. Кольцо толщиной 12 мм?

"возвращаемся к низкооплачиваемому высококвалифицированному персоналу".

Нет. От зп это не зависит. Там другой стимул - прокурор.
Это опыт и именно опыт всегда брать с собой на работу инструкцию по демонтажу/монтажу, предварительно ее почитав
Нам по памяти работать нельзя.
cmg
Опытный боец
16.07.2024 17:35
Предварительная версия крушения Sukhoi Superjet-100 «Газпром авиа» в Подмосковье — неправильная установка датчиков угла атаки во время тяжелой формы техобслуживания (c-check). Об этом 16 июля рассказал «Известиям» источник, знакомый с ситуацией.

Один из техников Луховицкого авиазавода (филиал ОАК) в нарушение руководства по эксплуатации установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов. В результате в наборе высоты недостоверные показания с датчиков угла атаки привели к несвоевременной активации системы защиты, предохраняющей самолет от выхода на режимы сваливания, которая сама и направила Superjet в землю.

https://iz.ru/1728302/2024-07- ...
sbb
Старожил форума
16.07.2024 17:46
Арктур006
А на Супержесть есть визуальное отображение угла атаки ? Или только автоматика использует ?
Помнится на Боингах MAX опция отображения за деньги была.
Если пилот увидел бы в ПМУ явно несоответствующие показания УА профилю полета, то может бы все было иначе..
Если пилот увидел бы в ПМУ явно несоответствующие показания УА профилю полета

Приборная скорость в Air Data Computer коррелируется в том числе и по данным ДУА.
Должна была появиться сигнализация рассогласования приборной скорости и отключиться автопилот.
Хотя, как пишут, 5 градусов и два датчика и если каждый на свой ADC, тогда ппц.
21239
Старожил форума
16.07.2024 17:51
А взлетели тогда как, 7 минут летели - как?
sbb
Старожил форума
16.07.2024 18:01
21239
А взлетели тогда как, 7 минут летели - как?
Показания некорректно установленных датчиков не выходили за установленные ограничения.
Или разбирались все это время
По идее метка ALFA PROT на шкале скорости должна была подсказать
Beeman
Молодой боец
16.07.2024 18:04
cmg
Предварительная версия крушения Sukhoi Superjet-100 «Газпром авиа» в Подмосковье — неправильная установка датчиков угла атаки во время тяжелой формы техобслуживания (c-check). Об этом 16 июля рассказал «Известиям» источник, знакомый с ситуацией.

Один из техников Луховицкого авиазавода (филиал ОАК) в нарушение руководства по эксплуатации установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов. В результате в наборе высоты недостоверные показания с датчиков угла атаки привели к несвоевременной активации системы защиты, предохраняющей самолет от выхода на режимы сваливания, которая сама и направила Superjet в землю.

https://iz.ru/1728302/2024-07- ...
Протон-2.
sbb
Старожил форума
16.07.2024 18:07
Арктур006
А на Супержесть есть визуальное отображение угла атаки ? Или только автоматика использует ?
Помнится на Боингах MAX опция отображения за деньги была.
Если пилот увидел бы в ПМУ явно несоответствующие показания УА профилю полета, то может бы все было иначе..
Выше "наврал"
Слева от шкалы скорости похоже показания УА, тоже в виде шкалы.
https://russos.ru/img/avia/ssj ...

На Боинге по другому. В виде круглого сектора
http://www.b737.org.uk/images/ ...
Damalei
Старожил форума
16.07.2024 18:40
Именно с ДУА Суперджетов не сталкивался, но вот что-то нашёл и охренел:

https://www.frequentfl?yers.ru ...

Какие нафиг риски, какие метки???? Как можно такую деталь монтировать по меткам? 21 век на дворе, асиметричные штифты придуманы больше ста лет назад!!!Если это так, то налицо полная ..опа, сравнимая с диверсией и заложенной бомбой замедленного действия. А Погосяна и К. пора приглашать в прохладные подвалы Лубянки.
Damalei
Старожил форума
16.07.2024 18:42
Если у кого не открывается ссылка, поробуйте так:
https://www.frequentflyers.ru/ ...
Gribov12A998
Старожил форума
16.07.2024 18:46
Пока что, - про неправильную установку ДУА - как причина - думаю не верно. Опять идёт тенденция "пустить пыль в глаза".
ДУА всегда ориентированы вдоль "строительной оси" самолёта. И при разбеге, воздушным потоком, они всегда ориентированы на нулевой угол. И, рассогласование по нескольким ДУА, - всегда учитывается бортовым компьютером. Думаю что, автономного прибора измерения углов атаки там, наверно - нет. Индикация по углу атаки, отображается на мониторе. И, вмешаться в "систему защиты от сваливания" наверняка - нельзя. Но, программный сбой в этой системе - вполне мог привести к трагедии.
- "Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива".
Взлетали ведь, - нормально. И индикация работала правильно.
Возможно, на 1600 они включили какой то режим, который, по неизвестной причине, активировал "систему защиты от сваливания".
Damalei
Старожил форума
16.07.2024 18:58
Взлетали ведь, - нормально. И индикация работала правильно.
Возможно, на 1600 они включили какой то режим, который, по неизвестной причине, активировал "систему защиты от сваливания".


А могло быть так, что взлетали на руках, а в наборе решили перейти на автоматику?
Gribov12A998
Старожил форума
16.07.2024 19:02
Вот ещё интересно было бы знать, - Чьё программное обеспечение использует SSJ 100. - Может "от туда ноги растут" ?
Канадец
Старожил форума
16.07.2024 19:15
Пишут, что техник в Луховицах установил датчики угла атаки с отклонением около 5 градусов.
Канадец
Старожил форума
16.07.2024 19:19
Gribov12A998
Вот ещё интересно было бы знать, - Чьё программное обеспечение использует SSJ 100. - Может "от туда ноги растут" ?
Ну да. Байден лично дал указание, т.к. ССЖ сильно тормозит бизнес Боинга :)
Pilot62
Старожил форума
16.07.2024 19:30
Канадец
Пишут, что техник в Луховицах установил датчики угла атаки с отклонением около 5 градусов.
Интересно, это по железу обнаружили или по записям регистратора.
Арктур006
Старожил форума
16.07.2024 19:40
Если на высоте 1600 все было хорошо и ровно, дали занять 10.000фт. Пусть при этом включили автопилот.
Что должен был сделать автопилот такого, что 5 град ошибки угла атаки ему помешали выполнить задачу набора высоты ?
И в какую сторону была ошибка ?
Саныч 62
Старожил форума
16.07.2024 19:40
После тяжёлой формы работоспособность системы управления не проверяют? Тарировочные графики не обновляют? Облёт не выполняют?
1..789..2324




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru