Поднятия вами тема со слов чиновника...О полете без разрешения-полный бред.Экипаж и его авиакомпания даже бы ФПЛ не смогла бы подать не то что взлететь с Луховиц.На заборе тоже много чего пишут.но вы же не цитирует это
С каких это пор облёт выполняется экипажем авиакомпании да ещё с б/п ??
Вы имеете ввиду почему не летчики Лиии?Да они нисколько не не лучше наших.Ребята хорошие.Рлэ им по барабану.визуально и на кругу -орллы.любят площадки на снижении.Но в обычных ситуациях сильно тормозят
С каких это пор облёт выполняется экипажем авиакомпании да ещё с б/п ??
Всегда выполняли, а с Б/ проводом никогда .
Когда Як -40 развалили в воздухе , после этого раз в год издавался приказ о допуске определённых КВС к облёту. Сейчас допуск надо иметь , 36 месяцев действует.
Ludoviss
Старожил форума
13.07.2024 16:08
Я понял так, что все переговоры велись с диспетчером Луховицы.
14.52 - взлёт.
14.55 - экипаж вышел на связь. Диспетчер указал курс и эшелон - 260 гр., 3048 м. Курс - на ВНК.
Неизвестно, получено подтверждение диспетчером, или нет. Потому как,
14.58 - повторный запрос о наборе высоты 3048. По его данным за 2 минуты высота снизилась с 1600 до 1380.
Экипаж не отвечает.
14.59 - высоты 1460, вертикальная скорость снижения - 2100 м/мин.
15.00 - исчез с эkрана радара на высоте 900 м.
Со слов очевидцев, да и по данным радара. самолёт почти вертикально падал. Скорость снижения - 35 м/с.
Таких результатов добиваются только в плоском штопоре. Аналогичный случай был с ТУ-154 в Сочи.
Думаю, самолёт вышел за критические параметры пилотирования, скорее всего - из-за критических углов атаки.
А здесь могло быть - либо техническая неисправность средств измерения, либо действия самого экипажа.
Это случайно не тот завод, на котором Ил-114-300 выпускать собирались? Луховицы маленькие, вряд ли там два авиационных завода.
Если слышен бой барабанов и звуки фанфар , значит этот же
Ektock
Старожил форума
13.07.2024 16:12
Конечно, рано делать выводы при отсутствии офиц данных на этот момент.
Тем не менее, исходная ситуация-пустой самолёт, малая длина маршрута-позволяют говорить о малом взлётном весе. Как следствие, это большие ускорения, быстрый отклик на действия РУДами и сайдстиком. В таких случаях при взлёте или уходе на 2й круг бывают большие углы тангажа. Не исключён заброс по углу тангажа или углу атаки после полной уборки механизации. Как следствие, сваливание и падение с малой путевой скоростью, малый диаметр области поваленного леса подтвнрждает это. Как и отсутствие доклада на землю, при планировании после отказа двигателей его обычно успевают сделать. Здесь же, как мне представляется, аварийной и необратимой ситуация стала за секунды.
Я сам в ПВО (ЗРВ ВВС они тогда были)служил. И хочу сказать, что на принятие решения нет времени. Если выбирать из меньших зол, то лучше 1 ошибочно сбитый самолёт, чем боязнь принятия решения и в результате Русты на Красной площади и не дай бог вариант 9/11 в Москва-Сити
так если про РУСТА наверняка помнишь . что в системе ег оподали не как нарушителя гос границы , а как нарушителя режима полетов , а по известному документу140 по нарушителям огонь и не должен был открываться . а полк один полк его вообще учебно "обстрелял " думая что это контрольная цель ...веселенький был год ...людм в глаза смотреть стыдно было , когда они узнавали , что ты ПВОшник
Конечно, рано делать выводы при отсутствии офиц данных на этот момент.
Тем не менее, исходная ситуация-пустой самолёт, малая длина маршрута-позволяют говорить о малом взлётном весе. Как следствие, это большие ускорения, быстрый отклик на действия РУДами и сайдстиком. В таких случаях при взлёте или уходе на 2й круг бывают большие углы тангажа. Не исключён заброс по углу тангажа или углу атаки после полной уборки механизации. Как следствие, сваливание и падение с малой путевой скоростью, малый диаметр области поваленного леса подтвнрждает это. Как и отсутствие доклада на землю, при планировании после отказа двигателей его обычно успевают сделать. Здесь же, как мне представляется, аварийной и необратимой ситуация стала за секунды.
система управления ssj-100 не позволит уйти на большие и закритические углы. передаточные коэффициенты постоянно меняются.
то о чем вы говорите возможно только в том случае если был отказ в системе управления и полет происходит в режиме прямого управления.
теретически, конечно , может быть версия о том, что экипаж решил потренироваться выполняя полет в этом режиме, но полеты в этом режиме тоже особых проблем не составляют. за исключением всеми известного случая.
– Командир разбившегося в Московской области самолета Superjet 100 Евгений Булавко был опытным пилотом, вместе с ним на борту находились и также погибли второй пилот Максим Лукманов и стюард Владислав Харламов.
система управления ssj-100 не позволит уйти на большие и закритические углы. передаточные коэффициенты постоянно меняются.
то о чем вы говорите возможно только в том случае если был отказ в системе управления и полет происходит в режиме прямого управления.
теретически, конечно , может быть версия о том, что экипаж решил потренироваться выполняя полет в этом режиме, но полеты в этом режиме тоже особых проблем не составляют. за исключением всеми известного случая.
Спасибо, Lee, я Вас понял. Возможно, было не сваливание, а раскачка, т.е. несоразмерные, расходящиеся по амплитуде действия: большой тангаж-сильно от себя-большая угловая скорость на пикирование-сильно на себя и т.д. Передаточные отношения могут просто не успеть отследить это. Или простой уход стабилизатора в крайнее положение, т.е. отказ матчасти. Высоты может не хватить, чтобы открутить колесо вручную. Со штатной коммерческой загрузкой такого, к счастью, не было на SSJ, поэтому я подумал, что малый вес и более быстрые и размашистые реакции самолёта могли сыграть роль.
коллега1
Старожил форума
13.07.2024 17:56
Такая причина могла быть? Перелет короткий. Топливо мало взяли. Самолет пустой. На аэродроме не загрузили балласт для центровки или загрузили мало. В полете по каким-либо причинам центровка "зашкалила" за критическую. Срыв. Падение.
Такая причина могла быть? Перелет короткий. Топливо мало взяли. Самолет пустой. На аэродроме не загрузили балласт для центровки или загрузили мало. В полете по каким-либо причинам центровка "зашкалила" за критическую. Срыв. Падение.
Балласт в сходной ситуации нужен на Ил-62, Ту-154, Як-42 и т.п. Суперджету он не требуется совсем.
В полете по каким-либо причинам центровка "зашкалила" за критическую. Срыв. Падение.
Какова бы не была причина, это уже как минимум третий разбившийся Суперджет за относительно короткий срок. Хорошо хоть, что пассажиров не было. Люди и так замирают от страха узнавая, что предстоит лететь именно на этом типе, а теперь паники и фобий прибавится ещё.
Такая причина могла быть? Перелет короткий. Топливо мало взяли. Самолет пустой. На аэродроме не загрузили балласт для центровки или загрузили мало. В полете по каким-либо причинам центровка "зашкалила" за критическую. Срыв. Падение.
На пустом Суперджете предельно передние центровки. При перегонке нужен балласт назад.
OldChap
Старожил форума
13.07.2024 19:23
...
Лонжерон
Старожил форума
13.07.2024 21:19
Выше прошла инфа, что самолёт падал с работающими двигателями. По каким критериям и кто это определил?
Столкновение с БПЛА ., это всех устроит . Иначе je pa cu
AirDuct
Старожил форума
13.07.2024 22:32
Если пилот забыл снять чехол с ПВД во время предполетного осмотра, его конструкция обеспечивает безопасное катапультирование в течение 2-5 минут после включения нагрева ПВД: https://t.me/aviationeast/601 "Катапультируется" это значит, такой забытый чехол сам слетает после нагрева трубки Пито: https://telegra.ph/file/145c8e ... а если не слетает, то автоматика без информации о скорости выводит двигатели на максимальный режим.
AirDuct
Старожил форума
13.07.2024 22:46
Вот видео полета: «Летел слишком низко»: очевидец заснял первые минуты ЧП с рухнувшим под Коломной Sukhoi Superjet 100: https://regions.ru/proisshestv ... Но похоже, это что-то не то.
Переговоры выложили. Мгновенно со связи пропали практически, в 14-57 говорили, в 14-58 тишина....
14:55 мск
Эк: ДК, добрый день.
УВД: ДК, опознаны по согласованию с точкой и под управлением точки, влево курс 260 и набирайте без ограничений 10 000 футов (3 тыс. метров).
Эк: Курс 260, набираю 10 000 футов.
УВД: Подтвердите по согласованию с точкой и под управлением точки.
Эк: Да, пока под управлением точки, сейчас согласую и подскажем дальнейший набор.
УВД: Вас понял.
УВД (14:56): Давление QNH1019
Эк: Нажатие.
14:57 мск
Эк: А… «Домодедово», точка не возражает, на курсе 260 продолжаю дальнейший набор 10 000.
УВД: Вас понял, на текущем курсе по согласованию с точкой, набирайте 10 000 футов, давление QNH1019.
Эк: Набираю 10 000 футов, давление QNH1019.
УВД: И подскажите, вы сразу готовы следовать на Внуково и высота какая необходима?
Эк: Да, готовы сразу на Внуково, но выше десяти точно нет необходимости.
УВД: Вас понял, на текущем курсе до команды 10 000 футов набирайте и сохраняйте.
Эк: На текущем курсе набираю и сохраняю.
Далее диспетчер «Домодедово-Круг» стал просить другие находящиеся поблизости борты вызвать экипаж Суперджета. Сначала Boeing 737 Belavia из Минска, который заходил на посадку в Домодедово. А затем Airbus A321 «Уральских авиалиний», вылетевший из Домодедово в Ереван. Но и им пилоты «Газпром авиа» не ответили. Потом диспетчер ДК попросил экипаж «Уральских авиалиний» поискать Суперджет на земле.
15:04 мск
УВД: СЖР2633, вам для информации: через минуту, полторы, две слева и справа будьте добры посмотрите на земле ничего не наблюдаете?
СЖР2633: Будем наблюдать.
УВД(15:05): СЖР2633, также визуально осмотритесь пожалуйста, возможно где-то в вашем районе будет самолет.
СЖР2633: Наблюдаем, пока не видно.
УВД: СЖР2633, наблюдаете или смотрите?
СЖР2633: Смотрим пока, ищем, а какой тип?
УВД: Суперджет 100.
СЖР2633: Суперджет 100, понял, будем искать.
УВД: Вот в этом районе наблюдалась метка, потом пропала.
Переговоры выложили. Мгновенно со связи пропали практически, в 14-57 говорили, в 14-58 тишина....
14:55 мск
Эк: ДК, добрый день.
УВД: ДК, опознаны по согласованию с точкой и под управлением точки, влево курс 260 и набирайте без ограничений 10 000 футов (3 тыс. метров).
Эк: Курс 260, набираю 10 000 футов.
УВД: Подтвердите по согласованию с точкой и под управлением точки.
Эк: Да, пока под управлением точки, сейчас согласую и подскажем дальнейший набор.
УВД: Вас понял.
УВД (14:56): Давление QNH1019
Эк: Нажатие.
14:57 мск
Эк: А… «Домодедово», точка не возражает, на курсе 260 продолжаю дальнейший набор 10 000.
УВД: Вас понял, на текущем курсе по согласованию с точкой, набирайте 10 000 футов, давление QNH1019.
Эк: Набираю 10 000 футов, давление QNH1019.
УВД: И подскажите, вы сразу готовы следовать на Внуково и высота какая необходима?
Эк: Да, готовы сразу на Внуково, но выше десяти точно нет необходимости.
УВД: Вас понял, на текущем курсе до команды 10 000 футов набирайте и сохраняйте.
Эк: На текущем курсе набираю и сохраняю.
Далее диспетчер «Домодедово-Круг» стал просить другие находящиеся поблизости борты вызвать экипаж Суперджета. Сначала Boeing 737 Belavia из Минска, который заходил на посадку в Домодедово. А затем Airbus A321 «Уральских авиалиний», вылетевший из Домодедово в Ереван. Но и им пилоты «Газпром авиа» не ответили. Потом диспетчер ДК попросил экипаж «Уральских авиалиний» поискать Суперджет на земле.
15:04 мск
УВД: СЖР2633, вам для информации: через минуту, полторы, две слева и справа будьте добры посмотрите на земле ничего не наблюдаете?
СЖР2633: Будем наблюдать.
УВД(15:05): СЖР2633, также визуально осмотритесь пожалуйста, возможно где-то в вашем районе будет самолет.
СЖР2633: Наблюдаем, пока не видно.
УВД: СЖР2633, наблюдаете или смотрите?
СЖР2633: Смотрим пока, ищем, а какой тип?
УВД: Суперджет 100.
СЖР2633: Суперджет 100, понял, будем искать.
УВД: Вот в этом районе наблюдалась метка, потом пропала.
МАК конечно разберётся, но пока похоже на очередное проявление бдительности.
На некоторых типах (вероятно на ССЖ тоже), на время перегона ВС, бортпроводник нужен для обеспечения возможных аварийных процедур и для работы с арматурой пассажирской кабины.
Если это перегон, то бп потребуется на рейсе, совершаемом из аэропорта. Или ему туда ехать автобусом?
Вот видео полета: «Летел слишком низко»: очевидец заснял первые минуты ЧП с рухнувшим под Коломной Sukhoi Superjet 100: https://regions.ru/proisshestv ... Но похоже, это что-то не то.
Если пилот забыл снять чехол с ПВД во время предполетного осмотра, его конструкция обеспечивает безопасное катапультирование в течение 2-5 минут после включения нагрева ПВД: https://t.me/aviationeast/601 "Катапультируется" это значит, такой забытый чехол сам слетает после нагрева трубки Пито: https://telegra.ph/file/145c8e ... а если не слетает, то автоматика без информации о скорости выводит двигатели на максимальный режим.
Это ещё откуда такие сведения? Если ADIRS не получает достоверную информацию от всех трёх датчиков, уровень автоматического вмешательства в управление понижается вплоть до прямого
В современном двухчленном экипаже, если один пилот покидает кабину, во всё время его отсутствия в кабине должен находиться БП.
После случая с Любитцем ввели.
Да я сам в шоке от своей глупости...
Двое суток за рулем, почти без сна. Пришлось метнуться до Самары и обратно...
А сейчас проспался, читаю свой бред и удавиться хочется.
Да я сам в шоке от своей глупости...
Двое суток за рулем, почти без сна. Пришлось метнуться до Самары и обратно...
А сейчас проспался, читаю свой бред и удавиться хочется.
В современном двухчленном экипаже, если один пилот покидает кабину, во всё время его отсутствия в кабине должен находиться БП.
После случая с Любитцем ввели.
Чиновники после Любица видимо вынуждены были принять хоть какие-то фейковые показушные меры, хотя по факту это фигня полная. Резкий неожиданный мощный удар ребром правой ладони по кадыку БП - и он вырублен. Или кулаком левой руки с разворота в висок - то же самое. А если в кулаке зажать нечто тяжёлое - так и убить можно. В любом случае, нескольких секунд будет достаточно, чтоб полностью нейтрализовать смотрящего и даже его связать чем-либо приготовленным заранее. Сам один раз в жизни получил такой удар в кадык, и поскольку это было стоя, то я рухнул, как мешок с цементом со второго этажа и потерял сознание. Да, напавший был видимо тренирован, но подобные удары можно отработать самому за очень короткое время, ибо видеороликов в сети по самообороне предостаточно. Да и других способов можно придумать вагон, раз уж ты всерьёз готовишься к такому действу, которое совершил Любиц.
Если это перегон, то бп потребуется на рейсе, совершаемом из аэропорта. Или ему туда ехать автобусом?
Простите, но не совсем понял Ваш вопрос.
Как в данной АК с доставкой экипажей на вылет дело поставлено, я не в курсе.
В АВС экипажи на такси возили, в Национальном перевозчике самостоятельно добираемся.
Как в Газпромавиа - не знаю.
Чиновники после Любица видимо вынуждены были принять хоть какие-то фейковые показушные меры, хотя по факту это фигня полная. Резкий неожиданный мощный удар ребром правой ладони по кадыку БП - и он вырублен. Или кулаком левой руки с разворота в висок - то же самое. А если в кулаке зажать нечто тяжёлое - так и убить можно. В любом случае, нескольких секунд будет достаточно, чтоб полностью нейтрализовать смотрящего и даже его связать чем-либо приготовленным заранее. Сам один раз в жизни получил такой удар в кадык, и поскольку это было стоя, то я рухнул, как мешок с цементом со второго этажа и потерял сознание. Да, напавший был видимо тренирован, но подобные удары можно отработать самому за очень короткое время, ибо видеороликов в сети по самообороне предостаточно. Да и других способов можно придумать вагон, раз уж ты всерьёз готовишься к такому действу, которое совершил Любиц.
Наверняка Вы правы.
Но как говорится, в той ситуации хоть что-то надо было сделать!
:)
Наверняка Вы правы.
Но как говорится, в той ситуации хоть что-то надо было сделать!
:)
Лучше ввести постоянное углублённое психологическое тестирование, регулярный полиграф и т.д. Чтобы знать, что у пилота (от которого зависят сотни жизни в воздухе и на земле) на душе, о чём он думает, что его заботит, беспокоит и тяготит, что у него дома с женой, детьми и родителями. Про военных лётчиков даже не говорю - представляете, в каком стрессе они сейчас работают!
Лучше ввести постоянное углублённое психологическое тестирование, регулярный полиграф и т.д. Чтобы знать, что у пилота (от которого зависят сотни жизни в воздухе и на земле) на душе, о чём он думает, что его заботит, беспокоит и тяготит, что у него дома с женой, детьми и родителями. Про военных лётчиков даже не говорю - представляете, в каком стрессе они сейчас работают!
Не факт, что это лучше в наших условиях.
Где гарантия, что этот психолог достаточно квалифицирован и беспристрастен, чтобы судьбы лётного состава решать, а не блату в теплое место пристроен.
Переговоры выложили. Мгновенно со связи пропали практически, в 14-57 говорили, в 14-58 тишина....
14:55 мск
Эк: ДК, добрый день.
УВД: ДК, опознаны по согласованию с точкой и под управлением точки, влево курс 260 и набирайте без ограничений 10 000 футов (3 тыс. метров).
Эк: Курс 260, набираю 10 000 футов.
УВД: Подтвердите по согласованию с точкой и под управлением точки.
Эк: Да, пока под управлением точки, сейчас согласую и подскажем дальнейший набор.
УВД: Вас понял.
УВД (14:56): Давление QNH1019
Эк: Нажатие.
14:57 мск
Эк: А… «Домодедово», точка не возражает, на курсе 260 продолжаю дальнейший набор 10 000.
УВД: Вас понял, на текущем курсе по согласованию с точкой, набирайте 10 000 футов, давление QNH1019.
Эк: Набираю 10 000 футов, давление QNH1019.
УВД: И подскажите, вы сразу готовы следовать на Внуково и высота какая необходима?
Эк: Да, готовы сразу на Внуково, но выше десяти точно нет необходимости.
УВД: Вас понял, на текущем курсе до команды 10 000 футов набирайте и сохраняйте.
Эк: На текущем курсе набираю и сохраняю.
Далее диспетчер «Домодедово-Круг» стал просить другие находящиеся поблизости борты вызвать экипаж Суперджета. Сначала Boeing 737 Belavia из Минска, который заходил на посадку в Домодедово. А затем Airbus A321 «Уральских авиалиний», вылетевший из Домодедово в Ереван. Но и им пилоты «Газпром авиа» не ответили. Потом диспетчер ДК попросил экипаж «Уральских авиалиний» поискать Суперджет на земле.
15:04 мск
УВД: СЖР2633, вам для информации: через минуту, полторы, две слева и справа будьте добры посмотрите на земле ничего не наблюдаете?
СЖР2633: Будем наблюдать.
УВД(15:05): СЖР2633, также визуально осмотритесь пожалуйста, возможно где-то в вашем районе будет самолет.
СЖР2633: Наблюдаем, пока не видно.
УВД: СЖР2633, наблюдаете или смотрите?
СЖР2633: Смотрим пока, ищем, а какой тип?
УВД: Суперджет 100.
СЖР2633: Суперджет 100, понял, будем искать.
УВД: Вот в этом районе наблюдалась метка, потом пропала.
Не отредактировано?
Тут нет ничего про сигнал бедствия, передаваемый в эфир, о подаче которого писали и пишут: https://www.gazeta.ru/social/n ... Воздушный кодекс » Глава XIII. ПОИСК И СПАСАНИЕ » Статья 87. Сигналы бедствия
1. Для своевременного оказания помощи терпящим или потерпевшим бедствие воздушным судам, их пассажирам и экипажам используются единые международные сигналы бедствия, срочности и предупреждения об опасности (далее - сигналы бедствия).
2. Перечень технических средств, подлежащих обязательной установке на воздушных судах для передачи сигналов бедствия, определяется федеральными авиационными правилами.
ФАП-128 "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2009 N 14645)
Полеты в особых условиях и особые случаи в полете: https://sudact.ru/law/prikaz-m ... 3.117. Экипаж, как только станет возможным, передает сигналы бедствия (прим MAYDAY) в следующих аварийных ситуациях:
пожар на воздушном судне;
отказ двигателя (двигателей), приводящий к невозможности продолжения полета на высоте не ниже безопасной;
захват воздушного судна;
угроза взрыва на борту воздушного судна;
вынужденная посадка вне аэродрома на воздушном судне, не предназначенном для выполнения посадок вне аэродрома, или посадка вне аэродрома, не предусмотренная настоящими Правилами;
экстренное снижение;
нарушение прочности воздушного судна;
полная потеря устойчивости и/или управляемости воздушного судна;
потеря ориентировки.
Экипаж, как только станет возможным, информирует орган ОВД при необходимости с применением сигнала срочности (PANPAN) о следующих сложных ситуациях:
MAYDAY или PANPAN? https://dzen.ru/a/Y3YQyfR-fXGU ... Как объявлять MAYDAY?
Для объявления сигнала бедствия есть четкая последовательность. Вот пример, как это сделать:
MAYDAY MAYDAY MAYDAY, Авиакомпания123, пожар правого двигателя. Продолжаем прямо на BELTA в наборе 6, 000 футов. Дальнейшие намерения сообщим.
То есть сначала привлекаем к себе внимание, фразой MAYDAY, повторив ее 3 раза, затем говорим кто мы, что у нас произошло, где мы и что собираемся делать.
Однако, как показывает практика, не во всех случаях получается собраться с мыслями и четко сообщить всю необходимую информацию в одном сообщении.
Передача MAYDAY, как правило, сопровождается установкой кода 7700 (сквока) на самолетном ответчике и переводом на другую радиочастоту.
Это необходимо для того, чтобы диспетчер на своем мониторе четко видел самолет, терпящий бедствие, и мог спокойно вести с ним переговоров на выделенной частоте.
Не факт, что это лучше в наших условиях.
Где гарантия, что этот психолог достаточно квалифицирован и беспристрастен, чтобы судьбы лётного состава решать, а не блату в теплое место пристроен.
Сертифицированным профессиональным психологам надо хорошие деньги платить, как высококлассным хирургам или судьям. Тогда в них серьёзные выпускники школ пойдут, а не только в банкиры или айтишники. А насчёт блата тут проблема куда глубже. Если уж на самом верху отбор идёт по принципу личной преданности и совместной учёбе в одном известном университете или службе в не менее знаменитой организации, то чего удивляться, что эта схема спускается на самый низовой уровень, вплоть до консьержек в жилконторе.
Лучше ввести постоянное углублённое психологическое тестирование, регулярный полиграф и т.д. Чтобы знать, что у пилота (от которого зависят сотни жизни в воздухе и на земле) на душе, о чём он думает, что его заботит, беспокоит и тяготит, что у него дома с женой, детьми и родителями. Про военных лётчиков даже не говорю - представляете, в каком стрессе они сейчас работают!
Пока ученая медицина не научилась читать мысли человека . Полиграф , все это относительно такого понятия , как Обьективность. Полиграф (детектор лжи) не показывает, лжет человек или не лжет. Он фиксирует реакцию на определённый раздражитель, которая непроизвольна и трудноконтролируема. Эта реакция проявляется в различных физиологических показателях. Ложь — это морально-этическое проявление, которое объективно фиксироваться не может. Да и перед каждым рейсом экипаж прогонять не получится ...
https://www.interfax.ru/amp/892225