Спасибо.
Индикация есть, но не помогла.
Если угол установки крыла близок нулю значит на разбеге тангаж и УА не должны различаться.
Взлетели, снова не нормальная разница между тангажем и УА. Не заметили. Убрали закрылки - что за еп!!!!
Это верно для фюзеляжа – идеального тела вращения.
Например, на истребители есть альфа (угол атаки) истинное и альфа местное.
Алгоритмисты в своих работах оперируют альфа_ист. Он же идёт на индикацию лётчикам.
Разработчики в своих работах оперируют альфа_мест. Но, Алгоритмисты дают разработчикам формулу пересчёта альфа_мест в альфа_ист.
В начале работ формула чисто теоретическая, но на первых этапах лётных испытаний она уточняется.
В старых аналоговых системах на запись обычно давали альфа_мест. Что идёт на чёрный ящик в ССЖ – не знаю.
Да понятно, накосячил - ответить должен. Я же не об этом. Не могу представить, как он сам себя решил "утопить".
Никак. Умно поставленными вопросами заставили засомневаться, что он правильно выполнял работу.
Ну, у технарей всегда было - "сделал - запиши, не сделал - два раза запиши", а ешё "всё делал по техкарте". И попробуй доказать обратное. Даже если "все же всё понимают", это всё-таки не доказательство. Вот и говорю, что не понимаю, как он сам себя "посадить" решил.
Ну хз. Меня когда учили на авиатехника по АиРЭО, говорили что ЭДСУ это круть.
В данном случае же не сколько про ЭДСУ, сколько про исключение пилота из управления. А раз это возможно при ЭДСУ то ЭДСУ это плохо. Это мол типа ЭДСУ даёт такой соблазн?))
Дайте возможность пилоту вмешаться и всех делов.
Это верно для фюзеляжа – идеального тела вращения.
Например, на истребители есть альфа (угол атаки) истинное и альфа местное.
Алгоритмисты в своих работах оперируют альфа_ист. Он же идёт на индикацию лётчикам.
Разработчики в своих работах оперируют альфа_мест. Но, Алгоритмисты дают разработчикам формулу пересчёта альфа_мест в альфа_ист.
В начале работ формула чисто теоретическая, но на первых этапах лётных испытаний она уточняется.
В старых аналоговых системах на запись обычно давали альфа_мест. Что идёт на чёрный ящик в ССЖ – не знаю.
В информации МАК нет ни слова про ДУА, который успешно скормили уважаемой публике и та с удовольствием стала его обсасывать. Тем более, что конструкция его крепления действительно дебильная. Поэтому следует вспомнить самую первую информацию:
«К вам тоже все придут, боюсь»
Рухнувший под Коломной Суперджет «Газмпром авиа» летел без разрешения. Об этом заявил замруководителя Росавиации Андрей Добряков сегодня под занавес одного из совещаний с участием представителей Минпромторга по видеоконференцсвязи. Чиновник предупредил министерство, что сейчас Росавиация будет плотно с ним работать, потому что гражданский пассажирский самолет вылетел с аэродрома, который не является гражданским, и там располагается база Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Также со слов Андрея Добрякова, Суперджет летел без разрешения — без какого именно, он не уточнил. В общем, короче, к вам тоже сейчас все придут, я боюсь
— предупредил Минпромторг замглавы Росавиации. Луховицкого аэродрома Третьяково действительно нет в государственном реестре (https://favt.gov.ru/dejatelnos ... аэродромов гражданской авиации РФ на сайте Росавиации. Он является аэродромом экспериментальной авиации.
https://t.me/aviatorshina/4937
Без какого разрешения самолёт летел? Пока что складывается, что он летел без разрешения военных. Со всеми вытекающими для него последствиями.
скорее всего, без разрешения ФАВТ, на выполнение полета гражданского ВС с аэродрома экспериментальной авиации.
Вежливый
Молодой боец
24.07.2024 23:20
Техник Луховицкого авиазавода признался в неправильной установке датчиков угла атаки (ДУА) на разбившемся в Подмосковье «Сухом Суперджете». Об этом сообщил телеграм-канал «Авиаторщина» со ссылкой на источник, близкий к комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Ведомство совместно с Росавиацией занимается расследованием катастрофы, произошедшей 14 июля.
Уточняется, что специалист Луховицкого авиазавода, на котором происходило техобслуживание лайнера, по ошибке установил два датчика не по нужным меткам — их было несколько, потому что ДУА неоднократно переставлялись с одного самолета на другой. Это подтверждают и найденные обломки воздушного судна.
нельзя сравнивать ВС разных поколений с абсолютно разными системами управления.
да еще без понимания, что же и на каком этапе произошло.
Что значит нельзя сравнивать.
Управление сайдстиком/рогами/РУСом - это есть УПРАВЛЕНИЕ.
Не имеешь возможности управлять - значит отказ управления. Какая разница какого поколения машина.
Поэтому Pilot62 единственный прав во всем этом соплежуйстве.
скорее всего, без разрешения ФАВТ, на выполнение полета гражданского ВС с аэродрома экспериментальной авиации.
УРВД
горын
Старожил форума
25.07.2024 00:03
Без какого разрешения самолёт летел? Пока что складывается, что он летел без разрешения военных. Со всеми вытекающими для него последствиями.
≈
Так собственно оно и не требовалось. Включат ВП - все будет.
А пока уведомительно план полетов. С возможными изменениями.
Все в эфире, всё включено.
Кто управляет отраслью, куда мы докатимся....
AlexRS
Старожил форума
25.07.2024 00:26
Tu134
"Индикация отсутствует Если данные АОА недостоверны "
какие критерии достоверности-не-достоверности ?
Там же 4 датчика. Они имеют т.н. "класс точности". Т.е. некоторые расхождения заложены в конструкции датчиков.
а не подписями в техкарте в графе "Исполнитель" ?
Может и "адвокат" научил мол "Да ставил, но там меток миллион". И это будет отмазка.
Извините, скажу так-
Я меряю по себе.
Если бы я выполнял какие либо работы, и после них произошла трагедия - я будучи уверенным в своих действиях всё равно чувствовал бы какую то вину.
Ну а если найдётся ловкий спец, который культурно надавит (почувствовав мою слабину), я могу засомневаться - а правильно ли я все делал...
Про надоевшие уже датчики:
Может и не туда поставили.
Так УЖЕ КОТОРЫЙ РАЗ не туда поставили, раз меток миллион . И до этого ничего - летал борт.
"Гречку переберите", и отсейте все лишнее.
Я никого не обвиняю, и не оправдываю.
Я призываю к объективности.
Exp_5
Старожил форума
25.07.2024 04:09
Интересно, а вопросы к органу сертификации ВС и тп возникнут?
Или опять это не относится к делу?!
Ну, у технарей всегда было - "сделал - запиши, не сделал - два раза запиши", а ешё "всё делал по техкарте". И попробуй доказать обратное. Даже если "все же всё понимают", это всё-таки не доказательство. Вот и говорю, что не понимаю, как он сам себя "посадить" решил.
Есть техническое образование, техническая культура. А есть допуски. Может человек выполнять эту работу - ему доверили. Признался, значит он хороший человек. Но занялся техническим делом, на ответственному участке. Датчик противопожарный смонтировать - одна ситуация. Ошибся немного - другие рядом.
А в самолёте могут быть трагические последствия. Т. е. иногда "троешник", но с профильным образованием лучше, чем хороший, честный работник, но из другой сферы.
Хотя, эти 5 градусов... Как-то не вяжется с последствиями.
На тренажёре же, можно моделировать эти 5 градусов?
Есть техническое образование, техническая культура. А есть допуски. Может человек выполнять эту работу - ему доверили. Признался, значит он хороший человек. Но занялся техническим делом, на ответственному участке. Датчик противопожарный смонтировать - одна ситуация. Ошибся немного - другие рядом.
А в самолёте могут быть трагические последствия. Т. е. иногда "троешник", но с профильным образованием лучше, чем хороший, честный работник, но из другой сферы.
Хотя, эти 5 градусов... Как-то не вяжется с последствиями.
На тренажёре же, можно моделировать эти 5 градусов?
Хороший вопрос.
А возможно ли на тренажере ввести ошибку в 5 град ?
И как на тренажере моделируются датчики ? Все четыре ? Или тупо в программе значение выдается как
итоговое..
Есть техническое образование, техническая культура. А есть допуски. Может человек выполнять эту работу - ему доверили. Признался, значит он хороший человек. Но занялся техническим делом, на ответственному участке. Датчик противопожарный смонтировать - одна ситуация. Ошибся немного - другие рядом.
А в самолёте могут быть трагические последствия. Т. е. иногда "троешник", но с профильным образованием лучше, чем хороший, честный работник, но из другой сферы.
Хотя, эти 5 градусов... Как-то не вяжется с последствиями.
На тренажёре же, можно моделировать эти 5 градусов?
Вот что значит "признался"? Вы не "вообще", а конкретно ситуацию можете представить себе? Если СОЗНАТЕЛЬНО установил "не так", то "признался" понять можно. А вот если В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ он всё делал, как положено, во всяком случае ОН СЧИТАЛ, что делает так, с какого бодуна он ПОТОМ решил, что делал неправильно?
ВСК
Старожил форума
25.07.2024 07:25
Я допускаю, что человек НАЧАЛ СОМНЕВАТЬСЯ, всё ли сделал правильно. Но чтоб самому же это и подтверждать? Бред какой-то.
Я допускаю, что человек НАЧАЛ СОМНЕВАТЬСЯ, всё ли сделал правильно. Но чтоб самому же это и подтверждать? Бред какой-то.
Все зависит от психологической устойчивости отдельного человека. В казарме всегда найдется тот, об которого будут все вытирать ноги. Ну и всякие поджигатели из телика...
Должны быть как минимум ДЛЯ что бы исключить
"установил два датчика не по нужным меткам — их было несколько"
Никаких меток.
Только "шип-паз"
*ДЛГ
Модест Каретников
Старожил форума
25.07.2024 10:17
Сознался, что неправильно установил датчики. Это уже попахивает отбитыми почками. Их НЕЛЬЗЯ поставить неправильно. Это раз. Кто подписал пооперационную ведомость ? Что подписал контрольный мастер, как выпустил начальник участка/контрольный мастер. И ещё много вопросов.
Сознался, что неправильно установил датчики. Это уже попахивает отбитыми почками. Их НЕЛЬЗЯ поставить неправильно. Это раз. Кто подписал пооперационную ведомость ? Что подписал контрольный мастер, как выпустил начальник участка/контрольный мастер. И ещё много вопросов.
Их НЕЛЬЗЯ поставить неправильно.
=======
А в чем тогда смысл информационного письма от Яковлева?
Другое дело что 5 градусов разница с тангажем при неправильной установке, что есть сдвиг на 24 градуса, как то не получается
Я допускаю, что человек НАЧАЛ СОМНЕВАТЬСЯ, всё ли сделал правильно. Но чтоб самому же это и подтверждать? Бред какой-то.
Как вариант, следственный эксперимент. По горячим следам положили перед ним аналогичные датчики: Покажи, как ставил!
Если в первый раз установил по незнанию, думая, что действует правильно, второй раз сделает так же.
Tu134
Опытный боец
25.07.2024 13:04
Чтобы смещение было 5 градусов это нужно либо другие переходники поставить, ну может еще перепутать левый и правый борт при установке, опять сомневаюсь.
Там могут оказаться и другие причины. Например калибровка. Она должна проводиться чтобы была высокая точность. Не знаю где сохраняются данные калибровки, в самом датчике или вычислителе самолета. Сбой, ввелось неправильное значение, стерта информация....
То что признался техник это пока сплетни.
Как вариант, следственный эксперимент. По горячим следам положили перед ним аналогичные датчики: Покажи, как ставил!
Если в первый раз установил по незнанию, думая, что действует правильно, второй раз сделает так же.
"Сейчас покажу, как ставил. Только техкарту дайте, я же с ней всегда работаю".
И следственный эксперимент ничего и не покажет.
На мой взгляд, только если нашли реальныо установленные неправильно датчики и установили, что никто после него к ним не прикасался... Но там ещё вопросы к контролю и контролёрам должны появиться.
Чтобы смещение было 5 градусов это нужно либо другие переходники поставить, ну может еще перепутать левый и правый борт при установке, опять сомневаюсь.
Там могут оказаться и другие причины. Например калибровка. Она должна проводиться чтобы была высокая точность. Не знаю где сохраняются данные калибровки, в самом датчике или вычислителе самолета. Сбой, ввелось неправильное значение, стерта информация....
То что признался техник это пока сплетни.
90% замеров на планете проводятся от базы. Типа датчик крутим до механического упора на фюзеляже , например штифта установленного на стапеле. Присваиваем показателям , скажем, "-90" и строим шкалу. Делов-то
Интересно, а вопросы к органу сертификации ВС и тп возникнут?
Или опять это не относится к делу?!
А я бы задал вопросы к органу сертификации исполнителя ТО. Держателем сертификата соответствия ФАП 285-22-053 является ПАО ОАК. Следовательно, любое подразделение холдинга имеет право выполнять работы по ТО ССЖ (ограничений в приложении к сертификату не записано). Т е., эти работы можно выполнять на заводе в Новосибирске, Иркутске, Воронеже и далее по списку. Очень интересно посмотреть Руководство по деятельности организации по ТО, которой был выдан вышеупомянутый сертификат.
Между прочим, на сайте ФАВТ на странице СЕРТИФИКАТЫ ВЫДАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФАП-285 перечень организаций по ТО, имеющих действующий сертификат соответствия на 01 июля 2024 года, через несколько дней после катастрофы исчезли сканы приложений к сертификатам.
И после этих системных ляпов виновником катастрофы указывают авиатехника, выполнявшего ТО компонента. Как всегда, рыба гниет с головы, а чистят с хвоста.
А я бы задал вопросы к органу сертификации исполнителя ТО. Держателем сертификата соответствия ФАП 285-22-053 является ПАО ОАК. Следовательно, любое подразделение холдинга имеет право выполнять работы по ТО ССЖ (ограничений в приложении к сертификату не записано). Т е., эти работы можно выполнять на заводе в Новосибирске, Иркутске, Воронеже и далее по списку. Очень интересно посмотреть Руководство по деятельности организации по ТО, которой был выдан вышеупомянутый сертификат.
Между прочим, на сайте ФАВТ на странице СЕРТИФИКАТЫ ВЫДАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФАП-285 перечень организаций по ТО, имеющих действующий сертификат соответствия на 01 июля 2024 года, через несколько дней после катастрофы исчезли сканы приложений к сертификатам.
И после этих системных ляпов виновником катастрофы указывают авиатехника, выполнявшего ТО компонента. Как всегда, рыба гниет с головы, а чистят с хвоста.
А я бы задал вопросы к органу сертификации исполнителя ТО. Держателем сертификата соответствия ФАП 285-22-053 является ПАО ОАК. Следовательно, любое подразделение холдинга имеет право выполнять работы по ТО ССЖ (ограничений в приложении к сертификату не записано). Т е., эти работы можно выполнять на заводе в Новосибирске, Иркутске, Воронеже и далее по списку. Очень интересно посмотреть Руководство по деятельности организации по ТО, которой был выдан вышеупомянутый сертификат.
Между прочим, на сайте ФАВТ на странице СЕРТИФИКАТЫ ВЫДАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФАП-285 перечень организаций по ТО, имеющих действующий сертификат соответствия на 01 июля 2024 года, через несколько дней после катастрофы исчезли сканы приложений к сертификатам.
И после этих системных ляпов виновником катастрофы указывают авиатехника, выполнявшего ТО компонента. Как всегда, рыба гниет с головы, а чистят с хвоста.
Хороший вопрос.
А возможно ли на тренажере ввести ошибку в 5 град ?
И как на тренажере моделируются датчики ? Все четыре ? Или тупо в программе значение выдается как
итоговое..
на тренажере - нельзя
а но многофункциональным пилотажам стенде, который находится в КБ - можно.
он для этого и предназначен.
сильно, не сильно - но выполнение без подобного разрешения полета ВС с/на аэродром государственной или экспериментальной авиации формально нельзя. Но ЗЦ при обработке ФПЛ это разрешение не интересует.
Должны быть как минимум ДЛЯ что бы исключить
"установил два датчика не по нужным меткам — их было несколько"
Никаких меток.
Только "шип-паз"
датчик имеет "защиту от дурака" при установке. беда в том, что данном случае он устанавливается через переходник, который можно неправильно сориентировать
датчик имеет "защиту от дурака" при установке. беда в том, что данном случае он устанавливается через переходник, который можно неправильно сориентировать
Значит "от дурака" в целом не застрахован ....датчик.
А я бы задал вопросы к органу сертификации исполнителя ТО. Держателем сертификата соответствия ФАП 285-22-053 является ПАО ОАК. Следовательно, любое подразделение холдинга имеет право выполнять работы по ТО ССЖ (ограничений в приложении к сертификату не записано). Т е., эти работы можно выполнять на заводе в Новосибирске, Иркутске, Воронеже и далее по списку. Очень интересно посмотреть Руководство по деятельности организации по ТО, которой был выдан вышеупомянутый сертификат.
Между прочим, на сайте ФАВТ на странице СЕРТИФИКАТЫ ВЫДАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФАП-285 перечень организаций по ТО, имеющих действующий сертификат соответствия на 01 июля 2024 года, через несколько дней после катастрофы исчезли сканы приложений к сертификатам.
И после этих системных ляпов виновником катастрофы указывают авиатехника, выполнявшего ТО компонента. Как всегда, рыба гниет с головы, а чистят с хвоста.
А кого Вы имеете ввиду под "головой" в этой ситуации? ОАК - это контора "Рога и копыта", которая к ТО отношение имеет вообще НИКАКОЕ. Оне по "финансовым потокам" специалисты. Откуда у них сертификат соответствия? Да ещё неплохо знать, какой "шиномонтаж" реально выполняет ТО в Луховицах. Прямо сам ЛАЗ? Какое-то ООО?
датчик имеет "защиту от дурака" при установке. беда в том, что данном случае он устанавливается через переходник, который можно неправильно сориентировать
Скорее всего поменяли местами. Пластины дали смещение.
Если с разных сторон фюзеляжа пластины установлены разными сторонами, у датчиков будет отклонение в одну сорону от истинного нуля.
Теперь если датчики с пластинами поменять местами, отклонение будет в другую сторону. Если это отклонение 2, 5 градуса, при перестановке датчиков с пластинами и будет это смещение 5 градусов.
А кого Вы имеете ввиду под "головой" в этой ситуации? ОАК - это контора "Рога и копыта", которая к ТО отношение имеет вообще НИКАКОЕ. Оне по "финансовым потокам" специалисты. Откуда у них сертификат соответствия? Да ещё неплохо знать, какой "шиномонтаж" реально выполняет ТО в Луховицах. Прямо сам ЛАЗ? Какое-то ООО?
Но ведь до газпромовского упавшего суперджета , там прошли формы 25 других суперджетов.. и которые успешно эксплуатируются по сей день. Чего ж не вспомнили-то раньше про "сертификаты соответствия" ??...Аль не знали , что ЛАЗ с 2020 года этим занимается ?..
Но ведь до газпромовского упавшего суперджета , там прошли формы 25 других суперджетов.. и которые успешно эксплуатируются по сей день. Чего ж не вспомнили-то раньше про "сертификаты соответствия" ??...Аль не знали , что ЛАЗ с 2020 года этим занимается ?..
Но ведь до газпромовского упавшего суперджета , там прошли формы 25 других суперджетов.. и которые успешно эксплуатируются по сей день. Чего ж не вспомнили-то раньше про "сертификаты соответствия" ??...Аль не знали , что ЛАЗ с 2020 года этим занимается ?..
А я бы задал вопросы к органу сертификации исполнителя ТО. Держателем сертификата соответствия ФАП 285-22-053 является ПАО ОАК. Следовательно, любое подразделение холдинга имеет право выполнять работы по ТО ССЖ (ограничений в приложении к сертификату не записано). Т е., эти работы можно выполнять на заводе в Новосибирске, Иркутске, Воронеже и далее по списку. Очень интересно посмотреть Руководство по деятельности организации по ТО, которой был выдан вышеупомянутый сертификат.
Между прочим, на сайте ФАВТ на странице СЕРТИФИКАТЫ ВЫДАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФАП-285 перечень организаций по ТО, имеющих действующий сертификат соответствия на 01 июля 2024 года, через несколько дней после катастрофы исчезли сканы приложений к сертификатам.
И после этих системных ляпов виновником катастрофы указывают авиатехника, выполнявшего ТО компонента. Как всегда, рыба гниет с головы, а чистят с хвоста.
виновником катастрофы указывают авиатехника,
=========
Кто указывает?
Если техник установил датчики неправильно - налицо нарушение технологической карты. И он должен за это нарушение ответить, тут двух мнений быть не может. Это Авиация и подход к выполняемой работе должен быть соответствующий. Для определения же мотивов и
обстоятельств нарушения, степени вины, тяжести последствий и суровости наказания, существуют следствие и суд.
Переходник....метки....краска....
ПОДСТАВА.
оно должно было когда то вылезти.