Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

CFM56-7: помпаж - не помпаж, пожар - не пожар

 ↓ ВНИЗ

vasilf
Старожил форума
21.06.2024 13:23
Что это было?
https://www.youtube.com/shorts ...
dron.dronov
Старожил форума
21.06.2024 13:57
Красиво
Старый АОНовец
Старожил форума
21.06.2024 14:21
Это не помпаж.
FiberOptic
Старожил форума
21.06.2024 14:25
Может лопатки так трут и греют одну область
klm911
Старожил форума
21.06.2024 14:51
Сажевик прожигает
AirDuct
Старожил форума
21.06.2024 15:39
klm911
Сажевик прожигает
Неужели, столько может накопиться нагара?
Damalei
Старожил форума
21.06.2024 16:12
Так бывает, когда у жОлтого пенопласта срок годности вышел.
vasilf
Старожил форума
21.06.2024 18:13
Старый АОНовец
Это не помпаж.
Это понятно. И для пожара явно слабовато. Как двигатель выключили, вылет искр прекратился, осталась только разогретая до желтизны область.
sbb
Старожил форума
21.06.2024 18:30
Это небесный сварщик
Истинно вам говорю
Damalei
Старожил форума
21.06.2024 21:26
vasilf
Это понятно. И для пожара явно слабовато. Как двигатель выключили, вылет искр прекратился, осталась только разогретая до желтизны область.
1) Ищите в районе желтого пятна заклинивший подшипник.
2) Ищите оголенный электропровод, периодически замыкающий на корпус под воздействием обдува вентилятора 2 контура. Провод, скорее всего, должен быть силовой, запитанный через высокоамперный АЗС, иначе защита должна была сработать сразу.
3) Проверьте срок годности жОлтого пенопласта, при необходимости обновите.
klm911
Старожил форума
21.06.2024 21:40
QRH
1) Look for a stuck bearing in the yellow spot area.
2) Look for a bare electrical wire that periodically shorts to the housing under the influence of the 2nd circuit fan blowing. The wire most likely must be a power one, fed through a high-ampere gas station, otherwise the protection should have worked immediately.
3) Check the expiration date of the yellow foam, renew if necessary.
Вежливый
Молодой боец
21.06.2024 22:07
sbb
Это небесный сварщик
Истинно вам говорю
Бортинженер Скворцов ??...
klm911
Старожил форума
21.06.2024 23:14
Салют от экипажа.
salut de l'équipage
vasilf
Старожил форума
22.06.2024 02:26
Damalei
1) Ищите в районе желтого пятна заклинивший подшипник.
2) Ищите оголенный электропровод, периодически замыкающий на корпус под воздействием обдува вентилятора 2 контура. Провод, скорее всего, должен быть силовой, запитанный через высокоамперный АЗС, иначе защита должна была сработать сразу.
3) Проверьте срок годности жОлтого пенопласта, при необходимости обновите.
Подшипник вызвал бы более серьёзные последствия, хоть он и в лучшем месте расположен, чем у Д-30КП. Вероятно, пункт 2.
Егор
Старожил форума
25.06.2024 12:32
high-ampere gas station== не зачот вашему гуглу.
с уважением к Вам.
FiberOptic
Старожил форума
25.06.2024 15:47
Так всеж -лопатки очень близко к стенкам трубы - они могут так давать искру если ось сместилась и стали задевать ?
AirDuct
Старожил форума
25.06.2024 19:40
FiberOptic
Так всеж -лопатки очень близко к стенкам трубы - они могут так давать искру если ось сместилась и стали задевать ?
- Из-за чего происходит титановый пожар?
- Такое может случиться в результате разрушения подшипников основного вала двигателя - турбины или компрессора. В этом случае лопатки компрессора или турбины начинают касаться металлических частей внутри основного корпуса. А поскольку они титановые, жаропрочные, очень мощные, то они, касаясь, начинают выбивать искру, которая начинает плавить металл. Такая струя разрезает все. Потушить пламя системой противопожарной безопасности на самолете практически невозможно. То есть она тушится на какую-то секунду, а затем возгорание возобновляется. Пламя превращается в раскалённый металл, который может перерезать систему управления рулями высоты или элементами крыла.
737737
Старожил форума
25.06.2024 21:08
пиар твоего канала на ютубе?
klm911
Старожил форума
26.06.2024 04:33
Егор
high-ampere gas station== не зачот вашему гуглу.
с уважением к Вам.
Главное по желтому пенопласту всё чётко
613445
Старожил форума
26.06.2024 07:47
FiberOptic
Так всеж -лопатки очень близко к стенкам трубы - они могут так давать искру если ось сместилась и стали задевать ?
Если "ось сместится", то движок разлетится на куски во все стороны без всякого пожара
613445
Старожил форума
26.06.2024 07:55
AirDuct
- Из-за чего происходит титановый пожар?
- Такое может случиться в результате разрушения подшипников основного вала двигателя - турбины или компрессора. В этом случае лопатки компрессора или турбины начинают касаться металлических частей внутри основного корпуса. А поскольку они титановые, жаропрочные, очень мощные, то они, касаясь, начинают выбивать искру, которая начинает плавить металл. Такая струя разрезает все. Потушить пламя системой противопожарной безопасности на самолете практически невозможно. То есть она тушится на какую-то секунду, а затем возгорание возобновляется. Пламя превращается в раскалённый металл, который может перерезать систему управления рулями высоты или элементами крыла.
Разрушение подшипника разрушает минимум двигатель без вариантов. Из титанового сплава только компрессор, он и горит. Турбина из жаропрочной стали. При задевании лопаткой обечайки, без разницы, из какого материала сделана лопатка. Потушить не получиться до прекращения задевания(вращения). В кислороде горит бенгальским огнем любой металл
AirDuct
Старожил форума
26.06.2024 09:07
Итак, получается, искры из турбины.
Отчего?
Нагар на лопатках(- тке), возникновение тангенциальных колебаний, отрыв частиц нагара - вот и искры? При возникновении таких колебаний, за корпус лопатка вроде не должна цеплять.
Повышенный радиальный люфт лопатки турбины, при котором лопатка начинает задевать за корпус? Так это признак неисправности при которой вообще оторваться могут.
Скорее всего это нагар, от каких-то возникших резонансных колебаний, начинает отрываться либо со стенок КС, либо с других частей турбины, вот и возникают эти искры.

klm911, старожил форума, 21.06.2024 14:51: Сажевик прожигает

klm911, а где в ГТД particulate filter может стоять?
Старый АОНовец
Старожил форума
26.06.2024 21:32
А разве в плоскости вращения рабочего колеса на обечайке не установлено мягкое покрытие на случай температурного расширения радиуса рабочего колеса?
613445
Старожил форума
27.06.2024 09:36
Старый АОНовец
А разве в плоскости вращения рабочего колеса на обечайке не установлено мягкое покрытие на случай температурного расширения радиуса рабочего колеса?
Поверьте наслово, движек после сборки гоняют, где он греется и расширяется. На самоль без зазоров он не попадает
PAL
Старожил форума
27.06.2024 10:50
Просто Василий Алибабаевич, так незамысловато пиарит свой к анал....
AirDuct
Старожил форума
27.06.2024 20:18
613445
Поверьте наслово, движек после сборки гоняют, где он греется и расширяется. На самоль без зазоров он не попадает
Тут, похоже, дело в другом.
Вот здесь о событии пишут более обстоятельно: Watch: Sparks fly as Malaysian Airlines flight returns to Hyderabad after snag: https://www.indiatoday.in/indi ...

ОЧЕВИДЕЦ РАССКАЗЫВАЕТ О ПЕРЕЖИТОМ ИСПЫТАНИИ
Пассажирка Сришти Гупта, которая находилась на борту самолета, описала свой опыт как "страшный" и заявила, что авиакомпания не предоставила никаких средств для возмещения ущерба или компенсации пострадавшим пассажирам.
"Через 20 минут после начала полета мы услышали взрыв. Самолет внезапно тряхнуло, и мы почувствовали, что самолет замедляет ход. У нас отобрали еду, которую нам подали, и попросили пристегнуться ремнями безопасности. Нам сказали, что мы возвращаемся в Хайдарабад", - сказала Гупта.
По ее словам, на посадку в Хайдарабаде ушло два часа, поскольку самолет летел по кругу над городом.

Ну, что тут можно понять?
Случилось это через 20 минут после вылета, т.е., считая среднюю скороподъёмность в пассажирских рейсах за 7 м/сек, событие произошло на высоте около 8000 метров при номинальном режиме работы двигателей.
Перед искрением двигателя пассажиры услышали что-то вроде взрыва (может хлопок, перевод, все-таки), самолет тряхнуло и почувствовалось отрицательное ускорение (замедляет ход).
Что такое "взрыв"? Может, гуся впоймал на высоте 8 тыс. метров и тряхнуло от этого? Маловероятно. Может, помпаж? Но при помаже разве встряхивает? Но и в том и другом случае это динамическое воздействие на конструкцию двигателя (кстати, когда птица попадает, летят похожие искры и факелы пламени). Тяга тоже уменьшается, вот и отрицательное ускорение.
Выключили или не выключили двигатель, была ли вибрация - кто ж напишет. Итак пишут, что многие пассажиры отказались от дальнейшего полета.
Ну, и два часа кружил над городом, вырабатывал топливо, что б достичь посадочной массы. Многовато по времени, мож, действительно, на одном двигателе вырабатывал...

Sparks in Malaysia Airlines flight engine mid-air, passengers safe: https://www.newindianexpress.c ...
vasilf
Старожил форума
27.06.2024 21:54
PAL
Просто Василий Алибабаевич, так незамысловато пиарит свой к анал....
По-моему, вас никто насильно смотреть это не заставляет. Или заставляют?
AirDuct
Старожил форума
28.06.2024 13:50
ОЧЕВИДЕЦ РАССКАЗЫВАЕТ О ПЕРЕЖИТОМ ИСПЫТАНИИ: У нас отобрали еду, которую нам подали, и попросили пристегнуться ремнями безопасности: https://www.indiatoday.in/indi ...

Кстати, если пассажиры отстегнулись и им подали перекусить, это как бы они находились уже не в наборе высоты, не на 8 тыс. метров, а на эшелоне, так, тыс. на 10-ти...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru