Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Лыткарино 08.06.2024

 ↓ ВНИЗ

12

Damaley
Старожил форума
14.06.2024 12:09
vasilf
Возможно, у нового руководства Росавиации до этого руки всё-таки дойдут.
Такие проблемы без хирургического вмешательства не лечатся. Никому ещё не удавалось самому оперировать раковую опухоль в собственном мозгу. Это может сделать только квалифицированный врач извне, после обязательной предварительной анестезии. Новое руководство РА - продукт той же системы. А ни одна система не способна сама себя излечить от мздоимства и бюрократии. Людям, за десятилетия привыкшим извлекать здесь и сейчас выгоду для своего личного кармана, всегда было и будет наплевать, что они подрывают перспективы АОН в частности и развитие страны в целом.
По моему представлению, ситуация уже в той стадии, когда исправить её смогут только консолидированные действия Минюста, ФАС, Генпрокуратуры и ФСБ. Простая перестановка кадров в РА проблему не решит. Мало просто уволить/посадить нынешних мздоимцев - завтра на их место придут другие.
Нужны также новые законы и ФАПы, максимально упрощённые и прозрачные. Чтобы на усмотрение чиновников разрешать/не разрешать оставалось как можно
меньше пунктов. Чиновник должен только проверять и удостоверять соответствие/несоответствие представленной техники, документов и формуляров на неё, прозрачным и понятным нормам ФАП, с письменным обоснованием, по каким пунктам отказано, чтобы была возможность исправить или опротестовать. Чтобы ценообразование за сертификацию и регистрацию было адекватным и экономически обоснованным, а не от балды чиновников РА, вызывающим соблазн "решить вопрос". Ну и ещё много чего в том же духе...

Вот только, кто же у нас и как скоро, эту межведомственную "хирургическую бригаду" создаст?
AlexRS
Старожил форума
14.06.2024 16:08
АнонимM
Как же некрасиво сидя на диване комментировать принятое пилотом решение (даже если оно трижды неправильное), а тем более оскорблять незнакомого человека!!!
А на каком расстоянии эта "посадка" была от ВП Мячково ? Координаты есть ?
Торец полосы в 800м от шоссе.
АнонимM
Старожил форума
14.06.2024 18:05
AlexRS
А на каком расстоянии эта "посадка" была от ВП Мячково ? Координаты есть ?
Торец полосы в 800м от шоссе.
У меня точных координат нет. А почему этот вопрос именно ко мне*
vasilf
Старожил форума
14.06.2024 19:17
Damaley
Такие проблемы без хирургического вмешательства не лечатся. Никому ещё не удавалось самому оперировать раковую опухоль в собственном мозгу. Это может сделать только квалифицированный врач извне, после обязательной предварительной анестезии. Новое руководство РА - продукт той же системы. А ни одна система не способна сама себя излечить от мздоимства и бюрократии. Людям, за десятилетия привыкшим извлекать здесь и сейчас выгоду для своего личного кармана, всегда было и будет наплевать, что они подрывают перспективы АОН в частности и развитие страны в целом.
По моему представлению, ситуация уже в той стадии, когда исправить её смогут только консолидированные действия Минюста, ФАС, Генпрокуратуры и ФСБ. Простая перестановка кадров в РА проблему не решит. Мало просто уволить/посадить нынешних мздоимцев - завтра на их место придут другие.
Нужны также новые законы и ФАПы, максимально упрощённые и прозрачные. Чтобы на усмотрение чиновников разрешать/не разрешать оставалось как можно
меньше пунктов. Чиновник должен только проверять и удостоверять соответствие/несоответствие представленной техники, документов и формуляров на неё, прозрачным и понятным нормам ФАП, с письменным обоснованием, по каким пунктам отказано, чтобы была возможность исправить или опротестовать. Чтобы ценообразование за сертификацию и регистрацию было адекватным и экономически обоснованным, а не от балды чиновников РА, вызывающим соблазн "решить вопрос". Ну и ещё много чего в том же духе...

Вот только, кто же у нас и как скоро, эту межведомственную "хирургическую бригаду" создаст?
В принципе все верно изложено. Остается подождать и посмотреть.
AirDuct
Старожил форума
14.06.2024 19:43
vasilf
В принципе все верно изложено. Остается подождать и посмотреть.
Опоздали, vasilf, Федеральные авиационные правила "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21" (ред. от 29.05.2023) (утверждены Приказом Минтранса РФ от 17.06.2019 № 184, зарегистрировано в Минюсте РФ 06.09.2019 № 55851): https://favt.gov.ru/public/mat ...
Вам нужно с Damaley кричать, бить в колокола и писать, писать в Минтранс, что вам не нравится в сертификационных испытаниях легких и сверхлегких ВС.
Это ж новые, буквально прошлогодняя версия ФАП о СИ ЛВС и СВС, а вы все спите, нюни тянете, - посмотрим, подождем...
Немедленно изучайте и если есть предложения, то подавайте во изменение и дополнение, промедление недопустимо!

21.24 Сертификация легких, сверхлегких воздушных судов
На указанные категории ВС распространяются все процедуры Правил с учетом следующего:
(1) В процессе СИ легких, сверхлегких ВС, БАС, АД, ВВ, оборудование управления и контроля БАС могут проходить СИ в составе изделия на соответствие требованиям, указанным в Сертификационном базисе изделия.
(2) Сертификационные работы проводятся в соответствии с утвержденной уполномоченным органом Программой сертификационных работ. Для реализации Программы сертификационных работ Уполномоченным органом создается Комиссия из специалистов Авиарегистра, Сертификационных центров и специалистов Заявителя. Состав Комиссии, включая ее Председателя, утверждается Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 6.4 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 "Об утверждении положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта". Участие специалистов Комиссии в проведении конкретных видов сертификационных работ определяется Уполномоченным органом на основании предложений Авиарегистра и Заявителя.
(3) До начала СИ ВС Заявитель оформляет и представляет Комиссии Программу сертификационных работ.
(4) Программа СИ ВС разрабатывается Заявителем, согласовывается Председателем Комиссии. Авиарегистр проводит экспертизу Программы сертификационных испытаний ВС, с привлечением в случае необходимости Сертификационных центров для экспертных заключений. Уполномоченный орган утверждает Программу СИ.
(5) Программа СИ ВС должна предусматривать на завершающем этапе летных испытаний демонстрацию функционирования установленной типовой конструкции ВС и его систем в ожидаемых условиях эксплуатации.
(6) По результатам СИ Заявитель оформляет Акт СИ, раздел "Заключение" которого должен отвечать целям, предусмотренным подпунктом (a) пункта 21.22 Правил, и эксплуатационную документацию, откорректированную по результатам СИ.
(7) Акт СИ и эксплуатационная документация в части, предусмотренной Правилами, согласовываются председателем Комиссии. Уполномоченный орган утверждает Акт СИ и эксплуатационную документацию в части, предусмотренной настоящими Правилами.
(8) По решению Заявителя в Программе сертификационных работ БАС, БВС методом определения соответствия может быть определен анализ опыта эксплуатации, при котором подтверждение соответствия осуществляется на основании анализа результатов ранее проведенных Заявителем работ (в том числе, выполненного налета БВС), подтверждаемых Заявителем документально.
vasilf
Старожил форума
14.06.2024 20:03
AirDuct
Опоздали, vasilf, Федеральные авиационные правила "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21" (ред. от 29.05.2023) (утверждены Приказом Минтранса РФ от 17.06.2019 № 184, зарегистрировано в Минюсте РФ 06.09.2019 № 55851): https://favt.gov.ru/public/mat ...
Вам нужно с Damaley кричать, бить в колокола и писать, писать в Минтранс, что вам не нравится в сертификационных испытаниях легких и сверхлегких ВС.
Это ж новые, буквально прошлогодняя версия ФАП о СИ ЛВС и СВС, а вы все спите, нюни тянете, - посмотрим, подождем...
Немедленно изучайте и если есть предложения, то подавайте во изменение и дополнение, промедление недопустимо!

21.24 Сертификация легких, сверхлегких воздушных судов
На указанные категории ВС распространяются все процедуры Правил с учетом следующего:
(1) В процессе СИ легких, сверхлегких ВС, БАС, АД, ВВ, оборудование управления и контроля БАС могут проходить СИ в составе изделия на соответствие требованиям, указанным в Сертификационном базисе изделия.
(2) Сертификационные работы проводятся в соответствии с утвержденной уполномоченным органом Программой сертификационных работ. Для реализации Программы сертификационных работ Уполномоченным органом создается Комиссия из специалистов Авиарегистра, Сертификационных центров и специалистов Заявителя. Состав Комиссии, включая ее Председателя, утверждается Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 6.4 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 "Об утверждении положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта". Участие специалистов Комиссии в проведении конкретных видов сертификационных работ определяется Уполномоченным органом на основании предложений Авиарегистра и Заявителя.
(3) До начала СИ ВС Заявитель оформляет и представляет Комиссии Программу сертификационных работ.
(4) Программа СИ ВС разрабатывается Заявителем, согласовывается Председателем Комиссии. Авиарегистр проводит экспертизу Программы сертификационных испытаний ВС, с привлечением в случае необходимости Сертификационных центров для экспертных заключений. Уполномоченный орган утверждает Программу СИ.
(5) Программа СИ ВС должна предусматривать на завершающем этапе летных испытаний демонстрацию функционирования установленной типовой конструкции ВС и его систем в ожидаемых условиях эксплуатации.
(6) По результатам СИ Заявитель оформляет Акт СИ, раздел "Заключение" которого должен отвечать целям, предусмотренным подпунктом (a) пункта 21.22 Правил, и эксплуатационную документацию, откорректированную по результатам СИ.
(7) Акт СИ и эксплуатационная документация в части, предусмотренной Правилами, согласовываются председателем Комиссии. Уполномоченный орган утверждает Акт СИ и эксплуатационную документацию в части, предусмотренной настоящими Правилами.
(8) По решению Заявителя в Программе сертификационных работ БАС, БВС методом определения соответствия может быть определен анализ опыта эксплуатации, при котором подтверждение соответствия осуществляется на основании анализа результатов ранее проведенных Заявителем работ (в том числе, выполненного налета БВС), подтверждаемых Заявителем документально.
Меня напрягает один маленький вопрос: почему у нас ЕЭВС можно обзывать и переименовывать как попало, и почему в Европе и США такого делать нельзя. Даже в отношении комплектов для самостоятельной сборки.
AirDuct
Старожил форума
14.06.2024 21:08
vasilf, этот вопрос требует дальнейшего исследования, что б ответ был конкретный, и знаете, когда-то, лет 15 назад, он был :)))
Позвонил на этот счет товарищу из Госавианадзора и поставил в тупик, но после некоторого осмысления, наметку все же дал
Вежливый
Молодой боец
14.06.2024 23:25
vasilf
Когда деньги становятся важнее всего остального - есть прекрасный и злободневный пример Боинг.
Некорректное сравнение гиганта-Боинга с таганрогским кустарем "поштучного товара" ...
Вежливый
Молодой боец
14.06.2024 23:27
vasilf
Там тоже была индустрия по скоростному награждению, однако результат пшеницы у Уральских получился иным, чем результат кукурузы.
И причем тут "пшеница-кукуруза" ??..
Вежливый
Молодой боец
14.06.2024 23:48
AirDuct
vasilf, этот вопрос требует дальнейшего исследования, что б ответ был конкретный, и знаете, когда-то, лет 15 назад, он был :)))
Позвонил на этот счет товарищу из Госавианадзора и поставил в тупик, но после некоторого осмысления, наметку все же дал
Ответ до "ужаса" простой... Калейдоскоп всевозможных названий , который носит серийный самолет под "паранджой" ЕЭВС , какбэ помогает "забыть" свое происхождение . По сути , полное отрицание связанное с серийным производством. Название обязывает -Единичный Экземпляр. В штатах все проще. Незначительное вмешательство в конструкцию серийной Цессны (к примеру) переводит этот самолет сразу в категорию- experimental. Название Цессны остается по прежнему , но вот коммерцией и обучением на ней заниматься категорически запрещено. Хоть даже если поменяли пару "будильников"..
vasilf
Старожил форума
15.06.2024 01:03
Вежливый
Некорректное сравнение гиганта-Боинга с таганрогским кустарем "поштучного товара" ...
Разница только в масштабе. Но реально порядок в вопросе с наименованиями должно навести государство.
vasilf
Старожил форума
15.06.2024 01:05
Вежливый
И причем тут "пшеница-кукуруза" ??..
При одном главном авиационном начальнике произошла кукуруза, при сменившем его случилась пшеница. С совершенно разными итогами.
vasilf
Старожил форума
15.06.2024 01:07
AirDuct
vasilf, этот вопрос требует дальнейшего исследования, что б ответ был конкретный, и знаете, когда-то, лет 15 назад, он был :)))
Позвонил на этот счет товарищу из Госавианадзора и поставил в тупик, но после некоторого осмысления, наметку все же дал
И в чём заключалась эта намётка?
AirDuct
Старожил форума
15.06.2024 10:48
vasilf
И в чём заключалась эта намётка?
Друзья, здесь будет много букофф, это потому что просто не представляю, как можно описать поднятую проблему без приведения ссылок и выдержек.
Итак:
Во-первых, Федеральные авиационные правила "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения" (утверждены Приказом Минтранса РФ от 17.04.2003 № 118, зарегистрировано в Минюсте РФ 23.04.2003 № 4441) являются документом отмененным, т.е., не действующим. Отменены они Постановлением Правительства России от 26.10.2020 № 1742 с 01.01.2021. Приказом Минтранса России от 30.07.2020 № 273 ФАП-118 признаны утратившими силу с 28.01.2021
Т.е., вместо ФАП-118 теперь действуют Федеральные авиационные правила "Правила допуска к эксплуатации пилотируемых гражданских воздушных судов на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды" (утверждены приказом Минтранса России от 30.07.2020 № 273, зарегистрировано в Минюсте РФ 29.10.2020, регистрационный № 60635): https://base.garant.ru/7484387 ...
В этом документе, понятия ЕЭВС уже нет.
Т.е., нынешние пилотируемые гражданские ВС допускаются к эксплуатации на основании ФАП-273 с 28.01.2021.
Подоплека же того, что сертификат летной годности ЕЭВС выдавался ВС, имеющим сертификат типа хорошо описана на сервере авиации общего назначения в теме "FAQ по регистрации самолета в РФ" (т.к. наш автоматический редактор не пропускает адреса конкурентов, адрес даю разнарядкой, который потом будет необходимо соединить): https://s a o n.ru/forum/viewtopic.php?t=1264
Здесь, на самом деле, показан коррупциогенный фактор, по которому орган сертификации из своих соображений ВС, имеющее сертификат типа, как ЕЭВС не признать или признавать:

Я купил самолет! Хочу зарегистрировать! Куда мне?
Если совсем просто и по шагам:
0. Поиск центра сертификации, который внятно скажет - "Да, я согласен провести сертификацию данного ВС в качестве ЕЭВС". Нашли, записали номера телефонов, контактное лицо, адрес. Список всех техкомов есть опять же на данном сайте, но их согласие на проведение сертификаци надо проверять в реальном времени.
1. Заявление в УГАН (ЦУГАН). "... я, Пупкин В.И., обладая ВС под наименованием СП-1 (самолет поршневой - 1), собранным из комплектующих производства США (Европы, РФ), ... серийный номер 01, серия 200, хочу отсертифицировать его в качестве ЕЭВС. Центр проведения сертификации ВС упоминается из п.0.". Ни в коем случае не надо честно писать "ВС произведен в США, компания Сессна, серийный номер 200824". Это тот случай, который ведет к приличному гемморою впоследствии.
2. УГАН подписывает данное заявление на сертификацию, при этом запросто может позвонить в центр сертификаци и уточнить - "А точно вы согласились?". Встречается в особо сложных случаях, вроде попыткок провести в качестве ЕЭВС какой-нибудь АН-2 или нечто вроде.
3. Идете в центр сертификации с заявлением, подписанным в Угане. Центр заключает с вами договор на проведение работ по сертификации ЕЭВС с присвоением номера для данного ЕЭВС вида XX.XXXX ЕЭВС.
4. Пишете заявление на регистрацию, где вместо серийного номера указываете присвоенный номер ЕЭВС из п.3.
5. Получаете у г-жи Цвелевой в ФСНТ (Ленинградка, Москва) регистрационный сертификат.
Первая часть завершена.
Вторая часть.

Дальше прошу читать самим, т.к. вся дальнейшая информация для получения представления так же важна.
Если выкристаллизовать суть, смысл регистрации ВС, имеющего сертификат типа, как ЕЭВС - упрощенные формальностей и удешевление его законной эксплуатации.

Но, в новых ФАП-273 увидел такую вещь:

4. Содержащийся в настоящих Правилах порядок и требования распространяются на следующие ВС:
г) экземпляры воздушных судов, имеющие сертификат типа, аттестат о годности к эксплуатации либо иной акт об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданный до 1 января 1967 года, а также экземпляры воздушных судов военного назначения, снятые с вооружения и демилитаризованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 N 783 "О порядке исключения из состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов вооружения, военной, специальной техники и других материальных средств, не выслуживших установленные сроки службы, хранения и не имеющих перспектив применения для обеспечения обороны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48 (часть 2) ст. 6003; 2014, N 50, ст. 7087), серийное производство которых на момент прохождения процедур допуска к эксплуатации прекращено, поддержка типа изготовителем не производится либо изготовитель не осуществляет свою деятельность, восстановленные до состояния летной годности и эксплуатируемые в соответствии с требованиями эксплуатационной документации разработчика с дополнениями, разработанными заявителем;

Т.е., ВС у котрых сертификат типа до 01.01.1967, должны получать СЛГ, что-то смутно подсказывает, что такое же правило касалось и ВС в ФАП-118...
vasilf
Старожил форума
15.06.2024 15:44
AirDuct
Друзья, здесь будет много букофф, это потому что просто не представляю, как можно описать поднятую проблему без приведения ссылок и выдержек.
Итак:
Во-первых, Федеральные авиационные правила "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения" (утверждены Приказом Минтранса РФ от 17.04.2003 № 118, зарегистрировано в Минюсте РФ 23.04.2003 № 4441) являются документом отмененным, т.е., не действующим. Отменены они Постановлением Правительства России от 26.10.2020 № 1742 с 01.01.2021. Приказом Минтранса России от 30.07.2020 № 273 ФАП-118 признаны утратившими силу с 28.01.2021
Т.е., вместо ФАП-118 теперь действуют Федеральные авиационные правила "Правила допуска к эксплуатации пилотируемых гражданских воздушных судов на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды" (утверждены приказом Минтранса России от 30.07.2020 № 273, зарегистрировано в Минюсте РФ 29.10.2020, регистрационный № 60635): https://base.garant.ru/7484387 ...
В этом документе, понятия ЕЭВС уже нет.
Т.е., нынешние пилотируемые гражданские ВС допускаются к эксплуатации на основании ФАП-273 с 28.01.2021.
Подоплека же того, что сертификат летной годности ЕЭВС выдавался ВС, имеющим сертификат типа хорошо описана на сервере авиации общего назначения в теме "FAQ по регистрации самолета в РФ" (т.к. наш автоматический редактор не пропускает адреса конкурентов, адрес даю разнарядкой, который потом будет необходимо соединить): https://s a o n.ru/forum/viewtopic.php?t=1264
Здесь, на самом деле, показан коррупциогенный фактор, по которому орган сертификации из своих соображений ВС, имеющее сертификат типа, как ЕЭВС не признать или признавать:

Я купил самолет! Хочу зарегистрировать! Куда мне?
Если совсем просто и по шагам:
0. Поиск центра сертификации, который внятно скажет - "Да, я согласен провести сертификацию данного ВС в качестве ЕЭВС". Нашли, записали номера телефонов, контактное лицо, адрес. Список всех техкомов есть опять же на данном сайте, но их согласие на проведение сертификаци надо проверять в реальном времени.
1. Заявление в УГАН (ЦУГАН). "... я, Пупкин В.И., обладая ВС под наименованием СП-1 (самолет поршневой - 1), собранным из комплектующих производства США (Европы, РФ), ... серийный номер 01, серия 200, хочу отсертифицировать его в качестве ЕЭВС. Центр проведения сертификации ВС упоминается из п.0.". Ни в коем случае не надо честно писать "ВС произведен в США, компания Сессна, серийный номер 200824". Это тот случай, который ведет к приличному гемморою впоследствии.
2. УГАН подписывает данное заявление на сертификацию, при этом запросто может позвонить в центр сертификаци и уточнить - "А точно вы согласились?". Встречается в особо сложных случаях, вроде попыткок провести в качестве ЕЭВС какой-нибудь АН-2 или нечто вроде.
3. Идете в центр сертификации с заявлением, подписанным в Угане. Центр заключает с вами договор на проведение работ по сертификации ЕЭВС с присвоением номера для данного ЕЭВС вида XX.XXXX ЕЭВС.
4. Пишете заявление на регистрацию, где вместо серийного номера указываете присвоенный номер ЕЭВС из п.3.
5. Получаете у г-жи Цвелевой в ФСНТ (Ленинградка, Москва) регистрационный сертификат.
Первая часть завершена.
Вторая часть.

Дальше прошу читать самим, т.к. вся дальнейшая информация для получения представления так же важна.
Если выкристаллизовать суть, смысл регистрации ВС, имеющего сертификат типа, как ЕЭВС - упрощенные формальностей и удешевление его законной эксплуатации.

Но, в новых ФАП-273 увидел такую вещь:

4. Содержащийся в настоящих Правилах порядок и требования распространяются на следующие ВС:
г) экземпляры воздушных судов, имеющие сертификат типа, аттестат о годности к эксплуатации либо иной акт об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданный до 1 января 1967 года, а также экземпляры воздушных судов военного назначения, снятые с вооружения и демилитаризованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 N 783 "О порядке исключения из состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов вооружения, военной, специальной техники и других материальных средств, не выслуживших установленные сроки службы, хранения и не имеющих перспектив применения для обеспечения обороны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48 (часть 2) ст. 6003; 2014, N 50, ст. 7087), серийное производство которых на момент прохождения процедур допуска к эксплуатации прекращено, поддержка типа изготовителем не производится либо изготовитель не осуществляет свою деятельность, восстановленные до состояния летной годности и эксплуатируемые в соответствии с требованиями эксплуатационной документации разработчика с дополнениями, разработанными заявителем;

Т.е., ВС у котрых сертификат типа до 01.01.1967, должны получать СЛГ, что-то смутно подсказывает, что такое же правило касалось и ВС в ФАП-118...
Если выкристаллизовать суть, смысл регистрации ВС, имеющего сертификат типа, как ЕЭВС - упрощенные формальностей и удешевление его законной эксплуатации.

Удешевление за счет неисполнения директив летной годности держателя сертификата типа?
AirDuct
Старожил форума
15.06.2024 16:02
vasilf
Если выкристаллизовать суть, смысл регистрации ВС, имеющего сертификат типа, как ЕЭВС - упрощенные формальностей и удешевление его законной эксплуатации.

Удешевление за счет неисполнения директив летной годности держателя сертификата типа?
Прочитайте дальше по ссылке, я просил, там смысл несколько другой.
vasilf
Старожил форума
15.06.2024 18:33
AirDuct
Прочитайте дальше по ссылке, я просил, там смысл несколько другой.
По факту - такой.
Damaley
Старожил форума
17.06.2024 12:34
AirDuct:
" ...Ни в коем случае не надо честно писать "ВС произведен в США, компания Сессна, серийный номер 200824". Это тот случай, который ведет к приличному гемморою впоследствии..."


И что в итоге? Формально ФАП переписали, коррупционная суть осталась прежней. Те же яйца, только вид сбоку (см. мой пост выше). Если для честного исполнения Закона необходимо врать и скрывать истинное положение вещей, это уже - нечестный закон, вернее, закон, работающий на нечестных.

Уж на что наши ГАИ с Таможней коррумпированы, но даже им не пришло в голову делать деньги на том, что автомобилисты будут честно писать: "Автомобиль произведён в Германии, фирма БМВ, серийный номер 200824".
Вежливый
Молодой боец
17.06.2024 13:36
Damaley
AirDuct:
" ...Ни в коем случае не надо честно писать "ВС произведен в США, компания Сессна, серийный номер 200824". Это тот случай, который ведет к приличному гемморою впоследствии..."


И что в итоге? Формально ФАП переписали, коррупционная суть осталась прежней. Те же яйца, только вид сбоку (см. мой пост выше). Если для честного исполнения Закона необходимо врать и скрывать истинное положение вещей, это уже - нечестный закон, вернее, закон, работающий на нечестных.

Уж на что наши ГАИ с Таможней коррумпированы, но даже им не пришло в голову делать деньги на том, что автомобилисты будут честно писать: "Автомобиль произведён в Германии, фирма БМВ, серийный номер 200824".
Это сюда без устали занимается перепостом AirDuct с Сайта Авиации Общего Назначения (САОН) . Он еще Главного не перепостил сюда. Это когда Вы (образно говоря) получаете СЛГ на свой ЕЭВС. Там вообще в духе - «Нравится, не нравится — терпи, моя красавица»... Могут об Вас "вытереть ножки " от "выездной комиссии СЦ" (СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР) в количестве 2-3 изнеможденных вниманием "спесиалистофф" до кабинетных обитателей на "ленинградке".. И везде -деньги , деньги, деньги.. Доходит до маразма. К примеру , опять же Ваш тряпкоплан стоит 700т.р. , а СЛГ на него доходит (со всеми расходниками) до половины стоимости аппарата. Ну и накиньте эту ситуацию , к примеру , на прохождение техосмотра Вашего авто ..если Вы сами же затронули это сравнение. Ваш авто стоит 700 , а за техосмотр забашляете в итоге 250-300...Нормально ?..Вот до чего довели людей , а Вы тут рассуждаете - "это уже - нечестный закон, вернее, закон, работающий на нечестных"...
AirDuct
Старожил форума
17.06.2024 14:23
Вежливый
Ловите перепост ...

"Еще одна причина - отсутствие вменяемого законодательства в России по легкой и сверхлегкой авиации по сертификации и производству.
Я немного принимал участие в сертификации типа сверхлегкого вертолета в Германии. Там все очень просто. После подачи заявки на сертификацию назначается эксперт. Он изучает все многочисленные расчеты, контролирует все по видеозаписям, и приезжает периодически на прочностные испытания, гонки вертолета на привязи и полеты. Стоимость приезда эксперта для фирмы изготовителя-75 евро в час. Для прочностных испытаний фирме нужно сварить из нескольких швелеров стендик с гидроцилиндром и динамометром, нагрузить агрегаты, убедиться в их заданной прочности. Сделать сброс вертолета для проверки шасси. Погонять на привязи на разных режимах вертолет 30 часов и налетать 100 часов по программе. Полеты выполняет не летчик-испытатель, а сотрудник фирмы недавно получивший лицензию пилота-любителя на СВС. Также в полете замеряются действующие нагрузки в агрегатах тензодатчиками. Из-за плохой погоды и сложности базирования на чужом аэродроме вся сертификация растянулась на год работы. Через год получили сертификат типа. И все дела, можно выполнять коммерческие полеты и зарабатывать на аппарате деньги. Никаких лицензий для разработки и серийного производства СВС (взлетный до 650 кг) фирме не требуется.
А в России - получите лицензию разработчика, заключите многомиллионные договора с ЦАГИ и ЛИИ для сертификации и т.д. т.е. все как и для больших винтокрылов. Например, автожир Иркут сертифицировался более 7 лет и после чего Иркутский авиазавод прекратил финансирование этой финансовой бездонной пропасти.
Понятно, что в таких российских условиях ни одна маленькая авиационная фирма не сможет сертифицировать и запустить в серию свой аппарат"
Вы очень наглядный пример привели, как у них все легко и как напрашивается вывод, что у нас все сложно и дорого (этот пример, как бы не из журнала «Авиация общего назначения» до 2010 год, по стилю написания, вас как бы не Сергей зовут). Хотя, согласитесь €75 в час и так в течение года это тоже очень и очень не хило, любому на Ленинградской на порядки фору даст такой прейскурант, но это Германия, мы понимаем, они ещё те любители корысти.
Но дело в том, что наш участник сертификации типа сверхлегкого вертолета в Германии глубоко не вникал в понимание, - а почему эти правила в Германии так легки, что это за Правила (документ, название) и в соответствии с какими стандартами ИКАО они изданы (сами понимаете, что здесь никакой партизанщины не допускается).
Итак:
Есть у нас такой свеженький документ под названием Федеральные авиационные правила «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21» (ред. от 29.05.2023) (утверждены Приказом Минтранса РФ от 17.06.2019 № 184, зарегистрировано в Минюсте РФ 06.09.2019 № 55851): https://favt.gov.ru/public/mat ...
Так вот, в этих ФАП есть раздел 21.24 «Сертификация легких, сверхлегких воздушных судов и беспилотных авиационных систем» и там есть такой момент, который указывает на то, что программа СИ ВС разрабатывается Заявителем (т.е., заявитель может разработать по своему пониманию достаточности, примерно ту программу, которую вы показали выше). Конечно же, эта Программа согласовывается, уверен, что так же обстоит дело и с Программой в Германии. Дальше комментировать эту статью не буду, кому интересно, сам прочитает, сходив на указанные там ссылки.
Но, проблему сертификации ВС иностранного производства мы не рассмотрели.
Есть такой документ, под названием Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации»: https://www.mnr.gov.ru/upload/ ...
Там есть Приложение № 12 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 «Особенности разрешительных режимов в сфере авиации» где расписывается, в том числе, эксплуатация гражданских воздушных судов иностранного производства, по каким сертификатам и как в соответствии со статьей 83bis Конвенции о международной гражданской авиации (г. Чикаго, 1944 год).
Проблемы применения ст. 83 BIS Чикагской конвенции 1944 г. при международном лизенге воздушных судов расписаны в вот этой научной работе: https://cyberleninka.ru/articl ...
Ну, вот, мне кажется, достаточно документов, что бы сформировать представление, почему типовая Цессна, например, у нас сертифицируется как ЕЭВС и получает наименование, например, «Городской стриж-1», до каких пор такая система была и что сейчас и есть ли в ней риски коррупциогенности, т.е., качественно ли проведена оценка на коррупциогенность (есть/нет в этих документах коррупциогенные факторы), в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 № 172-ФЗ.
vasilf
Старожил форума
17.06.2024 15:28
Сегодня очередная "синица" упала и своего шофёра похоронила, называется Орион-11. Одномоторный, в отличие от известного Орион СК-12 или СК-14.
https://t.me/aviatorshina/4796

Может кто знает, что это за зверь?
AirDuct
Старожил форума
17.06.2024 16:05
Где-то когда-то была информация о переделке в Самаре Че-22 в двухдвигательного на однодвигательный с Вальтер-Минором (Лом Прага): https://img01.kupiprodai.ru/01 ...
Может, и это что-то подобное?
Вежливый, что говорит reaa?
Вежливый
Молодой боец
17.06.2024 23:02
vasilf
Сегодня очередная "синица" упала и своего шофёра похоронила, называется Орион-11. Одномоторный, в отличие от известного Орион СК-12 или СК-14.
https://t.me/aviatorshina/4796

Может кто знает, что это за зверь?
Вежливый
Молодой боец
17.06.2024 23:09
А вот он (самолет) в обьявлении о продаже . Пока у предыдущего владельца... https://reaa.ru/threads/prodam ...
Вежливый
Молодой боец
20.06.2024 22:32
vasilf
Спасибо. Значит вообще без регистрации.
Тут тоже говорят про отсутствии регистрации и прочей разрешительной "макулатуры".. https://hibinform.ru/pilot-raz ...
vasilf
Старожил форума
20.06.2024 22:49
Вежливый
Тут тоже говорят про отсутствии регистрации и прочей разрешительной "макулатуры".. https://hibinform.ru/pilot-raz ...
"При этом гидроплан фактически оставался «невидимым» для госструктур, отвечающих за безопасность полётов: он не был зарегистрирован, разрешения на полёты мужчина не получал".

Что и требовалось доказать.

У МАКа дел прибавилось, оказывается DA 40 NG УИГА в Ульяновске, который с первого взгляда был не сильно повреждён, восстановлению не подлежит.
https://mak-iac.org/rassledova ...

Кино здесь:
https://www.youtube.com/shorts ...
https://www.youtube.com/watch? ...
Вежливый
Молодой боец
20.06.2024 23:30
vasilf
"При этом гидроплан фактически оставался «невидимым» для госструктур, отвечающих за безопасность полётов: он не был зарегистрирован, разрешения на полёты мужчина не получал".

Что и требовалось доказать.

У МАКа дел прибавилось, оказывается DA 40 NG УИГА в Ульяновске, который с первого взгляда был не сильно повреждён, восстановлению не подлежит.
https://mak-iac.org/rassledova ...

Кино здесь:
https://www.youtube.com/shorts ...
https://www.youtube.com/watch? ...
Курсант курсанту рознь.. Один не может нормально посадить на полосу перед собой , другой с отказавшим двигателем нормально притулился на кукурузу... https://s00.yaplakal.com/pics/ ... И оба в первом самостоятельном..
klm911
Старожил форума
21.06.2024 01:06
Вежливый
Курсант курсанту рознь.. Один не может нормально посадить на полосу перед собой , другой с отказавшим двигателем нормально притулился на кукурузу... https://s00.yaplakal.com/pics/ ... И оба в первом самостоятельном..
Целевики «Уральских «?
Вежливый
Молодой боец
21.06.2024 05:32
klm911
Целевики «Уральских «?
"Примечательно, что юноша учился в Бугурусланском летном училище гражданской авиации и лично знаком с его выпускником Героем России Дамиром Юсуповым, который четыре года назад посадил Airbus с пассажирами в кукурузном поле."

https://ren.tv/news/v-rossii/1 ...
Маслопуз
Старожил форума
21.06.2024 09:00
Когда в государственном таксопарке писали акт на списание "Волги" типа "восстановлению не подлежит" - уже была очередь на такие списанные машины. Не удивлюсь если птичка еще полетает, но под другим флагом.
vasilf
Старожил форума
21.06.2024 13:15
Маслопуз
Когда в государственном таксопарке писали акт на списание "Волги" типа "восстановлению не подлежит" - уже была очередь на такие списанные машины. Не удивлюсь если птичка еще полетает, но под другим флагом.
Там у обоих кино есть одинаковое описание, списанное у Авиаторщины. У нас, конечно, отчаянный народ, но не думаю, что он настолько отчаянный.
Вежливый
Молодой боец
21.06.2024 22:58
vasilf
Там у обоих кино есть одинаковое описание, списанное у Авиаторщины. У нас, конечно, отчаянный народ, но не думаю, что он настолько отчаянный.
Даймонд в кукурузе списали ???...
klm911
Старожил форума
21.06.2024 23:11
Вежливый
"Примечательно, что юноша учился в Бугурусланском летном училище гражданской авиации и лично знаком с его выпускником Героем России Дамиром Юсуповым, который четыре года назад посадил Airbus с пассажирами в кукурузном поле."

https://ren.tv/news/v-rossii/1 ...
С кем поведешься , с тем и надерёшся.. эээ ( зачеркнуто ) от того и наберешься
Вежливый
Молодой боец
21.06.2024 23:28
klm911
С кем поведешься , с тем и надерёшся.. эээ ( зачеркнуто ) от того и наберешься
)))))...
AirDuct
Старожил форума
21.06.2024 23:37
klm911
С кем поведешься , с тем и надерёшся.. эээ ( зачеркнуто ) от того и наберешься
Вы говорите о квантовой запутанности?
Квантовая запутанность — квантовомеханическое явление, при котором квантовые состояния двух или большего числа объектов оказываются взаимозависимыми.
Вежливый
Молодой боец
21.06.2024 23:43
AirDuct
Вы говорите о квантовой запутанности?
Квантовая запутанность — квантовомеханическое явление, при котором квантовые состояния двух или большего числа объектов оказываются взаимозависимыми.
Наверное klm911 именно это имел ввиду..Он ведь так предсказуем.. )))
Вежливый
Молодой боец
22.06.2024 00:14
Маслопуз
Когда в государственном таксопарке писали акт на списание "Волги" типа "восстановлению не подлежит" - уже была очередь на такие списанные машины. Не удивлюсь если птичка еще полетает, но под другим флагом.
Находятся умельцы... https://reaa.ru/threads/vossta ...
vasilf
Старожил форума
22.06.2024 02:30
Вежливый
Даймонд в кукурузе списали ???...
Вы тоже не читатель. Тогда вот вам оригинал:

Один учебный самолет УИ ГА списан в утиль.

По нашим данным, учебный Diamond-40 (RA-02642), который 14 июня при выполнении посадки в ульяновском аэропорту Баратаевка выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, не подлежит восстановлению.

Это был первый самостоятельный полет у пилота-курсанта Ульяновского института гражданской авиации. Но после посадки, на пробеге борт накренило, понесло вправо и, завалившись на правое крыло самолет вынесло с полосы, развернуло на 180 градусов и отбросило от земли.

В результате воздушное судно получило значительные повреждения. А именно: критическое разрушение верхней и нижней обшивок центроплана слева, трещины в силовом наборе центроплана (лонжерон и нервюра) слева, трещины в районе узла крепления левой основной опоры шасси, критическое разрушение узла крепления левой основной опоры шасси.

В связи с этим Росавиация переквалифицировала это событие из серьезного авиаинцидента в аварию, расследованием которой займется Межгосударственный авиационный комитет.
https://t.me/aviatorshina/4808
Вежливый
Молодой боец
22.06.2024 04:12
vasilf
Вы тоже не читатель. Тогда вот вам оригинал:

Один учебный самолет УИ ГА списан в утиль.

По нашим данным, учебный Diamond-40 (RA-02642), который 14 июня при выполнении посадки в ульяновском аэропорту Баратаевка выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, не подлежит восстановлению.

Это был первый самостоятельный полет у пилота-курсанта Ульяновского института гражданской авиации. Но после посадки, на пробеге борт накренило, понесло вправо и, завалившись на правое крыло самолет вынесло с полосы, развернуло на 180 градусов и отбросило от земли.

В результате воздушное судно получило значительные повреждения. А именно: критическое разрушение верхней и нижней обшивок центроплана слева, трещины в силовом наборе центроплана (лонжерон и нервюра) слева, трещины в районе узла крепления левой основной опоры шасси, критическое разрушение узла крепления левой основной опоры шасси.

В связи с этим Росавиация переквалифицировала это событие из серьезного авиаинцидента в аварию, расследованием которой займется Межгосударственный авиационный комитет.
https://t.me/aviatorshina/4808
"Там у обоих кино есть одинаковое описание, списанное у Авиаторщины."..... ну , я прочитал из Вашего "у обоих" по своему . Значит неправильно оценил Ваш изящный слог , который пригоден на все случаи жизни .
vasilf
Старожил форума
22.06.2024 15:12
Вежливый
"Там у обоих кино есть одинаковое описание, списанное у Авиаторщины."..... ну , я прочитал из Вашего "у обоих" по своему . Значит неправильно оценил Ваш изящный слог , который пригоден на все случаи жизни .
С поподвыподвертом. Ну да ладно.
csr
Старожил форума
06.07.2024 17:30
ОБС: сегодня около 11 MSK - вынужденная посадка RA-61918 (ЕЭВС Ил-103) в радиусе 12 км от КТА Раменского, вылет - Минино (Клинский р-н) - отказ техники, предположительно - электрика.
Пострадавших - предположительно нет.
Вежливый
Молодой боец
18.07.2024 22:00
https://www.aex.ru/news/2024/7 ...

....нежные Даймонды подвергаются насилию...
klm911
Старожил форума
20.07.2024 17:01
AirDuct
Вы говорите о квантовой запутанности?
Квантовая запутанность — квантовомеханическое явление, при котором квантовые состояния двух или большего числа объектов оказываются взаимозависимыми.
Всё так , первый закон квантовой запутанности - как только вы надеваете носок на левую ногу, второй тут же становиться правым , квантовая зависимость , понимааашь .
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru