CNN - Один человек погиб и по меньшей мере 71 человек получил ранения на борту самолета Singapore Airlines, который попал в сильную турбулентность во время рейса из Лондона в Сингапур.
Скорее всего травмы вывалившимися предметами из открытия багажных полок ..
Задумчивый
Старожил форума
21.05.2024 22:54
Число жертв после попадания лайнера Singapore Airlines в сильную турбулентность возросло до двух.
Сегодня самолет Boeing 777-300ER Singapore Airlines выполнял рейс SQ321 из Лондона в Сингапур. На борту находилось 211 пассажиров и 18 членов экипажа.
Во время полета над Мьянмой борт попал в зону сильной турбулентности. Один из пассажиров рейса рассказал, что самолет внезапно подбросило вверх, начало сильно трясти, а затем также внезапно произошло очень резкое падение, так что все сидящие и не пристегнутые ремнями безопасности были немедленно отброшены в потолок. Некоторые люди ударились головой о багажные полки и помяли их.
До Сингапура самолет не долетел, он совершил вынужденную посадку в Бангкоке. В аэропорту Суварнабхуми борт встречали десятки карет скорой помощи.
В результате инцидента погиб 73-летний гражданин Великобритании. По предварительным данным, во время турбулентности у него произошел сердечный приступ. Еще 71 человек, включая девять членов экипажа, получили травмы, у десяти из них они тяжелые. Позже один из пострадавших скончался в тайской больнице.
Много раз задавал вопрос - ни один пилот внятно не ответил.
От чего зависит амплитуда броска при турбулентности?
От массы в.с.? От площади ?
Кого будет сильнее болтать -787, SSJ или Гольфстрим?
В моем убогом понимании отклонения должны быть выше у 787 в силу инерции...
А сидеть пристегнутым во время полета нужно ВСЕГДА.
И не загружать верхнюю полку всяким лишним г@вном!
Кто не знает - в прошлом веке был такой А310, который в финале в Иркутске разложили.
Его и звали "протез" ибо собран был из разных....
У него при турбулентности правую полку в бизнесе целиком оторвало, ибо напихали туда сверх допустимого по весу - сколько влезло.
Хорошо что сиденья на себя удар приняли и отделались одной шишкой, но это было чудо.
klm911
Старожил форума
22.05.2024 00:24
На Ан-2 в июльский день по блевотине скользишь к дверям , тут блевоты не видно , такшта …
На Ан-2 в июльский день по блевотине скользишь к дверям , тут блевоты не видно , такшта …
Есть простая формула подъёмной силы.
Посчитать прирост силы и ускорение от этой силы для разных самолётов (вес и площадь крыла там только разные будут) в зависимости от одинакового прироста скорости набегающего потока для этих самолётов не сложно.
И будет ясно... кого меньше "швырнёт". Лень считать сейчас просто.
Много раз задавал вопрос - ни один пилот внятно не ответил.
От чего зависит амплитуда броска при турбулентности?
От массы в.с.? От площади ?
Кого будет сильнее болтать -787, SSJ или Гольфстрим?
В моем убогом понимании отклонения должны быть выше у 787 в силу инерции...
А сидеть пристегнутым во время полета нужно ВСЕГДА.
И не загружать верхнюю полку всяким лишним г@вном!
Кто не знает - в прошлом веке был такой А310, который в финале в Иркутске разложили.
Его и звали "протез" ибо собран был из разных....
У него при турбулентности правую полку в бизнесе целиком оторвало, ибо напихали туда сверх допустимого по весу - сколько влезло.
Хорошо что сиденья на себя удар приняли и отделались одной шишкой, но это было чудо.
Не на то сообщение ответил :-)))
Есть простая формула подъёмной силы.
Посчитать прирост силы и ускорение от этой силы для разных самолётов (вес и площадь крыла там только разные будут) в зависимости от одинакового прироста скорости набегающего потока для этих самолётов не сложно.
И будет ясно... кого меньше "швырнёт". Лень считать сейчас просто.
Много раз задавал вопрос - ни один пилот внятно не ответил.
От чего зависит амплитуда броска при турбулентности?
От массы в.с.? От площади ?
Кого будет сильнее болтать -787, SSJ или Гольфстрим?
В моем убогом понимании отклонения должны быть выше у 787 в силу инерции...
А сидеть пристегнутым во время полета нужно ВСЕГДА.
И не загружать верхнюю полку всяким лишним г@вном!
Кто не знает - в прошлом веке был такой А310, который в финале в Иркутске разложили.
Его и звали "протез" ибо собран был из разных....
У него при турбулентности правую полку в бизнесе целиком оторвало, ибо напихали туда сверх допустимого по весу - сколько влезло.
Хорошо что сиденья на себя удар приняли и отделались одной шишкой, но это было чудо.
При прочих равных у тяжёлого самолёта 787 отклонения будут меньше, т.к. сила инерции у него будет выше, а она направлена в противоположную сторону от силы воздействия. А скорости полета у перечисленных примерно одинаковые.
Поэтому Ан-2 болтает, а Гольфстрим нет.
При прочих равных у тяжёлого самолёта 787 отклонения будут меньше, т.к. сила инерции у него будет выше, а она направлена в противоположную сторону от силы воздействия. А скорости полета у перечисленных примерно одинаковые.
Поэтому Ан-2 болтает, а Гольфстрим нет.
А крылатая ракета еще меньше болтаться будет.
Давайте сравним АН-2 и крылатую ракету. Примем для простоты, что масса одинаковая.
Что будет испытывать бОльшую болтанку ?
А крылатая ракета еще меньше болтаться будет.
Давайте сравним АН-2 и крылатую ракету. Примем для простоты, что масса одинаковая.
Что будет испытывать бОльшую болтанку ?
Некорректное сравнение . В крылатой ракете нет пассанжиров . А это серьезно препятствует проведения опыта , для количественного сравнении изверженных рвотных масс и обьема выделенных кишечных газов ...
Много раз задавал вопрос - ни один пилот внятно не ответил.
От чего зависит амплитуда броска при турбулентности?
От массы в.с.? От площади ?
Кого будет сильнее болтать -787, SSJ или Гольфстрим?
В моем убогом понимании отклонения должны быть выше у 787 в силу инерции...
А сидеть пристегнутым во время полета нужно ВСЕГДА.
И не загружать верхнюю полку всяким лишним г@вном!
Кто не знает - в прошлом веке был такой А310, который в финале в Иркутске разложили.
Его и звали "протез" ибо собран был из разных....
У него при турбулентности правую полку в бизнесе целиком оторвало, ибо напихали туда сверх допустимого по весу - сколько влезло.
Хорошо что сиденья на себя удар приняли и отделались одной шишкой, но это было чудо.
Для Горына:
От отношения вертикальной составляющей скорости ветра к скорости самолёта, умноженной на производную коэффициента подъёмной силы по углу атаки.
21239
Старожил форума
22.05.2024 09:49
А я так думаю, что и пассажирам надо готовиться к полету. Да, пристегиваться, когда табло сработало, а не игнорить. Да и вообще, если сидишь, то пристегнутым будь.
А ещё и погоду посмотри на маршруте. Будет ли ровная облачность или там смена погоды идёт. Циклоны/антициклоны, моря какие на пути. Если есть смены погоды, облачности, то и болтанка будет. Будь готов.
А я так думаю, что и пассажирам надо готовиться к полету. Да, пристегиваться, когда табло сработало, а не игнорить. Да и вообще, если сидишь, то пристегнутым будь.
А ещё и погоду посмотри на маршруте. Будет ли ровная облачность или там смена погоды идёт. Циклоны/антициклоны, моря какие на пути. Если есть смены погоды, облачности, то и болтанка будет. Будь готов.
Всем картинку с метеорадара на дисплей системы развлечения!
Для Горына:
От отношения вертикальной составляющей скорости ветра к скорости самолёта, умноженной на производную коэффициента подъёмной силы по углу атаки.
Горын намекает, что последствия попадания в аналогичную ситуацию могут быть разными для ВС с различной инерционной массой, (при прочих равных) и это вроде не противоречит здравому смыслу.
А крылатая ракета еще меньше болтаться будет.
Давайте сравним АН-2 и крылатую ракету. Примем для простоты, что масса одинаковая.
Что будет испытывать бОльшую болтанку ?
А я так думаю, что и пассажирам надо готовиться к полету. Да, пристегиваться, когда табло сработало, а не игнорить. Да и вообще, если сидишь, то пристегнутым будь.
А ещё и погоду посмотри на маршруте. Будет ли ровная облачность или там смена погоды идёт. Циклоны/антициклоны, моря какие на пути. Если есть смены погоды, облачности, то и болтанка будет. Будь готов.
На радар должен смотреть экипаж. И предупреждать паксов заранее.
А так да: меньше ходить по салону и в кресле ВСЕГДА быть пристёгнутым.
Кстати, рост числа болтанок (и последствий) всего лишь следствие стремления "облегчить" борт.
Экономия. Но забывают классику "Если где-то убыло, то в другом обязательно прибудет". Вот и прибавляет травмами.
На радар должен смотреть экипаж. И предупреждать паксов заранее.
А так да: меньше ходить по салону и в кресле ВСЕГДА быть пристёгнутым.
Кстати, рост числа болтанок (и последствий) всего лишь следствие стремления "облегчить" борт.
Экономия. Но забывают классику "Если где-то убыло, то в другом обязательно прибудет". Вот и прибавляет травмами.
А что это за стремления "облегчить" борт. Не понял.
А что это за стремления "облегчить" борт. Не понял.
Сделать собственно планер как можно более легким.
Вот из-за соотношения вес\площадь планера его и бросает как кленовый лист восходящими\нисходящими потоками.
На радар должен смотреть экипаж. И предупреждать паксов заранее.
А так да: меньше ходить по салону и в кресле ВСЕГДА быть пристёгнутым.
Кстати, рост числа болтанок (и последствий) всего лишь следствие стремления "облегчить" борт.
Экономия. Но забывают классику "Если где-то убыло, то в другом обязательно прибудет". Вот и прибавляет травмами.
Radar 4000 is really difficult to handle and interpret. Auto shows too much, man show too little. Sometimes it takes a lot of work playing with tilt and gain to find a path.
What radar did you use in your Boeing?
I use Radar 4000 and I affirm that it is a useless piece of junk
Ваня759
Старожил форума
22.05.2024 16:44
Для природы (стихии) нет разницы ВС 900кг или 400000 кг. Бросает как щепку одинаково.
airdriver05
Старожил форума
22.05.2024 18:51
Знакомое место , граница УВД КАЛЬКУТЫ/ Даки/Мьянмы.
Согласно данных ADS-B, перед тем как их бросило, была раскачка в вертикальной плоскости, с Vy от -100 до +300фут.
Данное явление происходит при резком изменении ISA, что часто встречается в этом районе.
Ростовский дисп
Старожил форума
22.05.2024 19:05
В 2017-м практически в этом месте колбасило 777 Аэрофлота рейсом на Бангкок. Тогда пострадало 27 человек, были переломы. Я десяток раз летал тем маршрутом и всегда сидел пристёгнутым но везло, болтанок небыло.
На Ан-2 в июльский день по блевотине скользишь к дверям , тут блевоты не видно , такшта …
Это у вас турбулентность чистого неба...
В метеорологии турбулентность чистого воздуха (КАТ) - это турбулентное движение воздушных масс в отсутствие каких-либо визуальных подсказок, таких как облака, и возникает, когда встречаются воздушные массы, движущиеся с очень разными скоростями.
Атмосферным регионом, наиболее восприимчивым к КАТ, является высокая тропосфера на высотах около 7000-12 000 метров (23000-39 000 футов), когда она встречается с тропопаузой.
----
Понятно, отчего в гермокабине было скользко?
Вы вляпались в тропопаузу.
Надо было прежде высматривать ТЯН на метеокарте. Прошляпили...
В 2017-м практически в этом месте колбасило 777 Аэрофлота рейсом на Бангкок. Тогда пострадало 27 человек, были переломы. Я десяток раз летал тем маршрутом и всегда сидел пристёгнутым но везло, болтанок небыло.
В 2017-м практически в этом месте колбасило 777 Аэрофлота рейсом на Бангкок. Тогда пострадало 27 человек, были переломы. Я десяток раз летал тем маршрутом и всегда сидел пристёгнутым но везло, болтанок небыло.
Сделать собственно планер как можно более легким.
Вот из-за соотношения вес\площадь планера его и бросает как кленовый лист восходящими\нисходящими потоками.
В более легкий фюзеляж войдет больше полезного груза и топлива. В более тяжелый - меньше. При этом полётная масса одинакова.
Изменение площади более тяжелого фюзеляжа при болтанке не критично. Большее влияние имеет площадь крыла. А она практически одинакова для данной расчетной массы фюзеляжа с грузом внутри. Не важно, из чего он состоит.
горын
Старожил форума
23.05.2024 08:42
Причем здесь болтанка?
Болтанка - это как раз борьба с восходящими/нисходящими потоками воздуха.
А сингапурец ухнул в ЯМУ - зону разряженного воздуха, где подъемная сила не работает.
Семь лет назад в том же районе почти на км. провалились топоры АФЛ.
Видимо в этот период (а это уже сезон дождей) чего то там эдакое "глобально - климатическое" рождается.
Причем здесь болтанка?
Болтанка - это как раз борьба с восходящими/нисходящими потоками воздуха.
А сингапурец ухнул в ЯМУ - зону разряженного воздуха, где подъемная сила не работает.
Семь лет назад в том же районе почти на км. провалились топоры АФЛ.
Видимо в этот период (а это уже сезон дождей) чего то там эдакое "глобально - климатическое" рождается.
Есть такое атмосферное явление, у парапланеристов и дельтапланеристов оно именуется "ножницы" - это граница между темными (нагревающимися) областями на земле и светлыми (охлаждающимися) областями, при этом термик, поток воздуха от нагрева стремится вверх, а над светлой местностью или водой, или оврагом, или ущельем - вниз. Попадание в эти "ножницы" для мелколетающих практически всегда "моментум море", поэтому они это хорошо знают и зорько следят за обстоятельствами, порождающими эти опасные атмосферные явления. Еще, в связи с турбулентностью от препятствий, лесополос, например, посадку организуют на расстоянии не менее 7-ми высот препятствия на пути ветра.
Может, и описываемое вами место, обладает такими свойствами, настолько мощными, что "достает" и лайнеры.
А вот интересно - ведь у лайнеров есть сигнализация о сдвиге ветра, почему в таких случаях она не сигнализирует?
Об этих явлениях можно почерпнуть много интересного в ранее здусь обсуждавшихся темах:
Системы предупреждения о сдвиге ветра (турбулентности) для аэродромов и ВС: https://www.forumavia.ru/t/198212/ Система активного подавления турбулентности - СЛА может летать днем: https://www.forumavia.ru/t/203501/ Сдвиг ветра: https://www.forumavia.ru/t/188 ... Сдвиг ветра: https://www.forumavia.ru/t/124 ... Взлёт и заход в условиях сильного сдвига ветра: https://www.forumavia.ru/t/51059/
Причем здесь болтанка?
Болтанка - это как раз борьба с восходящими/нисходящими потоками воздуха.
А сингапурец ухнул в ЯМУ - зону разряженного воздуха, где подъемная сила не работает.
Семь лет назад в том же районе почти на км. провалились топоры АФЛ.
Видимо в этот период (а это уже сезон дождей) чего то там эдакое "глобально - климатическое" рождается.
Из трех примеров два - ЮВА, и оба опять майские...
Случайность? Может быть.
Скорее всего не все оглашается, а в принципе - это попадание в попутное струйное течение (обусловленное высоким градиентом давления), типа сдвига ветра в горизонтальной плоскости, чему предшествует и после чего следует болтанка в пограничных слоях, где поток не ламинарный, а турбулентный.
Горын намекает, что последствия попадания в аналогичную ситуацию могут быть разными для ВС с различной инерционной массой, (при прочих равных) и это вроде не противоречит здравому смыслу.
Если шелудить рулями, то да. Время выхода на перегрузку зависит от угловой скорости, которая в свою очередь зависит от аэродинамического момента от руля и момента инерции самолёта. Тут же самолёт практически мгновенно попадает в порыв ветра и соответственно практически мгновенно увеличивается перегрузка (за время, которое крыло влетит в порыв.
горын
Старожил форума
24.05.2024 20:47
2csr
попадание в попутное струйное течение (обусловленное высоким градиентом давления)
=========≈
Попутное струйное - это когда тебя потоком НЕСЁТ, и при плановой заправке 60т ты прилетаешь с незапланированным остатком 20.
А здесь обсуждаемое проишествие другого порядка...
Не хотел я его поминать, но аналогичное (так никем научно не объяснённое) АП было в емнип в 14-16м году. Может раньше... не помню.
Ил 96 с Петропавловска над Сибирью- зимой, ночью (что сразу подразумевает отсутствие любых вертикальных потоков) на эшелоне 12000м ухнул в яму на 1000 метров.
Народ спал, травмы были минимальные, но в салоне была невесомость...
Общался с комиссией по расследованию, с инспекцией - физического объяснения нет...
горын
Старожил форума
24.05.2024 21:06
2 Дикая тварь из дикого леса
Если шелудить рулями, то да. Время выхода на перегрузку зависит от угловой скорости, которая в свою очередь зависит от аэродинамического момента от руля и момента инерции самолёта.
≈
Да ты хоть чем шеруди - ВОЗДУХ КОНЧИЛСЯ. Тебя ничто не держит.
Ты несёшься по инерции и совершенно не ожидал такого нежданчика....
горын
Старожил форума
24.05.2024 21:26
Это воронка.
С никем не измереным низким давлением и диаметром.
Борт в ней имеет планирующие свойства утюга, и единственное что ему может помочь достигнуть "другой стороны" - это инертная скорость.
С пропорциональной потерей высоты.
Ektock
Старожил форума
25.05.2024 01:53
Если встречается только скачок горизонтальной скорости относительно воздуха, т.е сдвиг ветра, то при прочих равных меньше прирост перегрузки будет на более скоростном самолёте, он меньше почувствует колебания скорости. Есл есть вертикальный порыв, то всё зависит от поведения коэффициента подъёмной силы на единицу изменения угла атаки. Изменение угла атаки опять будет меньше для более скоростного самолёта, у него горизонтальный катет скорости больше, угол меняется меньше, чем у тихохода на таком же вертикальном порыве. Поэтому для всех пассажирских самолётов с сопоставимой истинной скоростью на сопоставимых эшелонах колебания перегрузки должны быть тоже примерно одинаковы.
Ektock
Старожил форума
25.05.2024 02:06
Если болтанка термическая, т.е. скачет плотность воздуха, то прирост или убыль перегрузки в первом приближении не будет зависеть от скорости или иных параметров самолёта, а только от относительного значения скачка плотности по сравнению с исходной плотностью воздуха.