А у нас вообще были катастрофы, где экипаж (по сообщениям прессы и офф) не уводил самолёт от.... ? Любая катастрофа начинается со слов - "экипаж уводил.." Ещё до расшифровки и общения (с выжившими).
Про уводил самолет, это из разряда про сбитие БПЛА, обломки которого упали туда, куда он и был нацелен, и там возник пожар и разрушения. Ох уж эти сказочники... Коротко: 1. Попов несет хрень. 2. КК катапультирует всех принудительно, а сам только вручную, если недееспособный, то останется в кабине. 3. Скорость катапультирования по парашюту, а не по люкам (меня так учили). 4. При обесточенном самолете и снижении U аккумуляторов ниже определенного значения катапультирование не возможно (была такая катастрофа). Как тго так.
Почитать википедию?..:) В строевых частях на самолетах Миг-25 подвесных баков не было. На самолетах Миг-25ПД они появились, но на практике их не использовали- большого смысла не было, они сами себя "съедали", да и ограничения существенные.
Mashtak
Старожил форума
25.04.2024 07:10
По п. 2. Члены экипажа имеют возможность самостоятельно катапультироваться.
Почитать википедию?..:) В строевых частях на самолетах Миг-25 подвесных баков не было. На самолетах Миг-25ПД они появились, но на практике их не использовали- большого смысла не было, они сами себя "съедали", да и ограничения существенные.
Видел 25-е с баками своими глазами. Август 85-го года, Буялык, разведчики.
Таймень
Старожил форума
25.04.2024 07:52
Ваня759
_____
В свое время, после развала и вывода, у нас на аэродроме стояло два ОГРАПа, на стоянках скопилось до 74 МиГ-25 рб, у некоторых из них, были ПТБ-5000. По поводу полетов с ПТБ- а на каких типах ЛА, они сами себя не "сжигали" (даже св.зв. формы)? Это же внешняя подвеска, которая любит поесть. Все равно, небольшой прирост дальности и Rт, они давали, ну а при ведении БД, Решением, они могли просто сбрасываться по "дороге". Что это означает- комментарии излишни.
Видел 25-е с баками своими глазами. Август 85-го года, Буялык, разведчики.
Ну дык разведчики...:) это Р, РБ... а речь то идет о перехватчиках, Миг-25 П, ПД, ПДС. В Хотилово мы слетали пару раз с баком и на этом все закончилось...:)
Ваня759
_____
В свое время, после развала и вывода, у нас на аэродроме стояло два ОГРАПа, на стоянках скопилось до 74 МиГ-25 рб, у некоторых из них, были ПТБ-5000. По поводу полетов с ПТБ- а на каких типах ЛА, они сами себя не "сжигали" (даже св.зв. формы)? Это же внешняя подвеска, которая любит поесть. Все равно, небольшой прирост дальности и Rт, они давали, ну а при ведении БД, Решением, они могли просто сбрасываться по "дороге". Что это означает- комментарии излишни.
Я уже ответил выше, речь шла о перехватчиках, на них не использовали, хотя в комплекте Миг-25ПД они были. Ну и по боевому применению-прирост дальности незначителен, сброс их после выработки чуть улучшает ситуацию, но здесь существенные ограничения при организации Б\Д - сроки вылета иап крайне маллы, где то в районе 2 часов, и что делать с П/Б? Стоять с заправленными?? Короче в строю их не использовали.
По п. 2. Члены экипажа имеют возможность самостоятельно катапультироваться.
4. При обесточенном самолете и снижении U аккумуляторов ниже определенного значения катапультирование не возможно
Невозможно принудительное (!). Связано с недостатком напр-я для срабатывания пиропатрона отстрела фонаря (18+-в). Самостоятельно катапульт-ся можно и при обесточенном с-те, вручную сбросив фонарь (на скорости). Над головой есть рычаги авар сброса фонаря.
613445
Старожил форума
25.04.2024 09:23
При такой скорости вращения , как на видео, сможет ли КК вообще что -либо сделать? Проблема в выходе...
613445
Старожил форума
25.04.2024 09:31
После сброса фонаря вручную, центробежные силы и поток воздуха сбросят фонарь сами. Далее главное не попасть в самоль при падении, а скорость вертикальная сама придет. Не срослось....
4. При обесточенном самолете и снижении U аккумуляторов ниже определенного значения катапультирование не возможно
Невозможно принудительное (!). Связано с недостатком напр-я для срабатывания пиропатрона отстрела фонаря (18+-в). Самостоятельно катапульт-ся можно и при обесточенном с-те, вручную сбросив фонарь (на скорости). Над головой есть рычаги авар сброса фонаря.
Абсолютно согласен
Mashtak- у Саня: Неужели на "Мытной" были другие самолёты, чем в Тарту в 40567 ( летал там с 83 по 89). А в той катастрофе, если бы ПКК сбросил вручную давление из шлангов герметизации и ЧЭ вручную сбросили бы фонари, все были бы живы. Ночь, паника, проверяющий ( В.И.Логунов) на борту. В случае с Тяпкиным просто времени не хватило. Как то так
С последним пунктом не согласен. Списывают и исправную технику, например при перевооружении на новую. В этом случае вполне исправную технику либо списывают, либо ставят на хранение, затем потихоньку списывают как устаревшую. Все страны так делают. Яркий пример США с их базой Дэвис Монтейн. Там сотни вполне исправных самолетов на хранении, которые потихоньку списываются из-за ненадобности.
Исправную технику никто никогда не списывает (про горбачёвщину не говорим).
Иногда становится страшно жить в стране, где на почве "в едином порыве одобрямс"систематически процветают горбачёвщины, ельцинщины, хрущёвщины ... И нет им числа - и нет им конца...
Абсолютно согласен
Mashtak- у Саня: Неужели на "Мытной" были другие самолёты, чем в Тарту в 40567 ( летал там с 83 по 89). А в той катастрофе, если бы ПКК сбросил вручную давление из шлангов герметизации и ЧЭ вручную сбросили бы фонари, все были бы живы. Ночь, паника, проверяющий ( В.И.Логунов) на борту. В случае с Тяпкиным просто времени не хватило. Как то так
На самом деле, там не обязательно разгерметизировать, сдувая трубки. Они режутся рычагом аварийного сброса фонаря. Стартех (Патрон, если помните такого)рассказывал, что задолбались одно время менять эти трубки - кто нибудь залезая в кабину хватался именно за этот рычаг, либо вешал на него что то тяжелое, тот при нажиме и надрезал трубку. Потому рычаги контрили. Не раз в полёте обращали внимание на миллиметровую проволоку вместо контровки. Думаю, не при любых условиях, существовала возможность разматывать эту проволочку...
Откуда такие широчайшие познания о полетах SR и аж 3-пар Миг-25 ? Вы хоть протяженность границ посмотрите - там лету минут на 20...Да откуда у Миг-25 ПТБ? А позвольте узнать что за буква стояла у Миг-31 когда он был Миг-25с буквой? может 2 буквы? Ну и по Миг-31 (простому без буковок) - достаточно хорошо работает по сверхзвуковым целям (КР) на малых и предельно малых высотах. Да и с функциональностью как то не в тему - этот самолет работает по всем современным аэродинамическим целям с высокими вероятностями поражений. Ну и последнее - маневренных воздушных боев практически с 70-х годов прошлого века не было...и вряд ли будет..
На этом форуме (в основном) сидят люди, что-то знающие об авиации. По поводу "лёту 20 минут" - вы глубоко ошибаетесь. SR71 взлетал с а.б. Милденхолл в Англии, заправлялся от КС135, который его ждал, и дальше шел вдоль Северного и Баренцева морей примерно до Новой Земли, где делал разворот. Всё это время его сопровождали Миг25. Было в среднем 2-3 разведполёта в неделю. Примерно раз в 5-6 месяцев он шел вдоль северных границ СССР прямо до Кадены в Японии. Но это - при смене бортов
На этом форуме (в основном) сидят люди, что-то знающие об авиации. По поводу "лёту 20 минут" - вы глубоко ошибаетесь. SR71 взлетал с а.б. Милденхолл в Англии, заправлялся от КС135, который его ждал, и дальше шел вдоль Северного и Баренцева морей примерно до Новой Земли, где делал разворот. Всё это время его сопровождали Миг25. Было в среднем 2-3 разведполёта в неделю. Примерно раз в 5-6 месяцев он шел вдоль северных границ СССР прямо до Кадены в Японии. Но это - при смене бортов
Уточнение. Миг25 сопровождали SR71 на тех участках, где он шел вдоль границ СССР. Конечно же вдоль Норвегии они не летели.
Уточнение. Миг25 сопровождали SR71 на тех участках, где он шел вдоль границ СССР. Конечно же вдоль Норвегии они не летели.
Да я вроде тоже чуток в авиации был... И по SR не один десяток раз поднимался на Миг-25, а уж сколько просижено в готовности....Еще раз - всего лёту SR, где есть возможность его перехватить, от силы минут 20 - вдоль Кольского до Новой земли, он шел по стандарту 22-24км, скорость 2500-2800 км\ч. Далее делал левую петлю и уходил-на этом участке его не взять ничем. Поднимали как правило пару, работали в передок, одного наводили прямо, второй шел левее на случай правой петли SR ( так он теоретически мог въехать к нам). Примерно такая же методика сохранилась и на Миг-31. "сопровождать" нет смысла - дальности пусков в ЗПС в этом случае крайне мала и догонять можно было до самого Милденхола. Поднимали с Мончегорска и Обозерки, Су-27 из Килпов тоже вроде работали, но точно не скажу. Талаги и Амдерма тоже работали по этой схеме на Миг-31. Хотилово и Котлас сажали в готовность или поднимали на случай изменения курса SR в право ( правая петля). Но из Англии в Японию по северу??? первый раз слышу и каким образом позвольте узнать???
Ну дык разведчики...:) это Р, РБ... а речь то идет о перехватчиках, Миг-25 П, ПД, ПДС. В Хотилово мы слетали пару раз с баком и на этом все закончилось...:)
На этом форуме (в основном) сидят люди, что-то знающие об авиации. По поводу "лёту 20 минут" - вы глубоко ошибаетесь. SR71 взлетал с а.б. Милденхолл в Англии, заправлялся от КС135, который его ждал, и дальше шел вдоль Северного и Баренцева морей примерно до Новой Земли, где делал разворот. Всё это время его сопровождали Миг25. Было в среднем 2-3 разведполёта в неделю. Примерно раз в 5-6 месяцев он шел вдоль северных границ СССР прямо до Кадены в Японии. Но это - при смене бортов
На этом форуме (в основном) сидят люди, что-то знающие об авиации...
Вас послушать, так вы просто авиационный историк какой-то !! Знающий все про нее !!
Баки были на аэродроме (..мах) , где-то на задворках, но я не вспомню ни одного летчика, кто летал с ними .. На Эрах да, но на ПД/ПДС - нет... С четырьмя изделиями и этой "канистрой" под брюхом, да если еще и без сброса... Эффект почти нулевой !
Я уже ответил выше, речь шла о перехватчиках, на них не использовали, хотя в комплекте Миг-25ПД они были. Ну и по боевому применению-прирост дальности незначителен, сброс их после выработки чуть улучшает ситуацию, но здесь существенные ограничения при организации Б\Д - сроки вылета иап крайне маллы, где то в районе 2 часов, и что делать с П/Б? Стоять с заправленными?? Короче в строю их не использовали.
Да я вроде тоже чуток в авиации был... И по SR не один десяток раз поднимался на Миг-25, а уж сколько просижено в готовности....Еще раз - всего лёту SR, где есть возможность его перехватить, от силы минут 20 - вдоль Кольского до Новой земли, он шел по стандарту 22-24км, скорость 2500-2800 км\ч. Далее делал левую петлю и уходил-на этом участке его не взять ничем. Поднимали как правило пару, работали в передок, одного наводили прямо, второй шел левее на случай правой петли SR ( так он теоретически мог въехать к нам). Примерно такая же методика сохранилась и на Миг-31. "сопровождать" нет смысла - дальности пусков в ЗПС в этом случае крайне мала и догонять можно было до самого Милденхола. Поднимали с Мончегорска и Обозерки, Су-27 из Килпов тоже вроде работали, но точно не скажу. Талаги и Амдерма тоже работали по этой схеме на Миг-31. Хотилово и Котлас сажали в готовность или поднимали на случай изменения курса SR в право ( правая петля). Но из Англии в Японию по северу??? первый раз слышу и каким образом позвольте узнать???
А кратчайшую дорогу из Хотилово до дискотеки в Борисовском помните? Эх, молодость, молодость
В мое время мы только за пивом туда ездили, да на оф.заводи массандру пили, да и танцы свои в ДО...
В 91м Массандра в полку всё также была в большом количестве, и у народа пропадали талоны на водку. А вот деффки в полковом ДК были - одни малолетки. Поэтому Борисовский сильно выручал.
Что касается перелетов SR из Англии через север в Кадену, то я их помню штуки 2-3. Их по дороге встречали танкеры. Так же иногда летал Е3 из Гейленкирхена в сторону Японии.
Абсолютно согласен
Mashtak- у Саня: Неужели на "Мытной" были другие самолёты, чем в Тарту в 40567 ( летал там с 83 по 89). А в той катастрофе, если бы ПКК сбросил вручную давление из шлангов герметизации и ЧЭ вручную сбросили бы фонари, все были бы живы. Ночь, паника, проверяющий ( В.И.Логунов) на борту. В случае с Тяпкиным просто времени не хватило. Как то так
Не был я на Мытной, Бог миловал). На Дунайце имел честь служить. Вроде был еще какой-то случай, что из-за электричества не смогли прыгнуть, но только с двойкой.
Вот только не надо перегибать, хорошо? Если КВС не дееспособный, но живой, то пусть уходит на тот свет вместе с самолетом? Тупая логика катапультирования на этом самолете. На том же Су-24 этот вариант предусмотрен. Как и на всех других ВС .. Теперь понятне будет о чем .?!
Вы опять ошибаетесь. На Су-24 принудительное катапультирование летчика штурманом тоже не предусмотрено. Наоборот - пожалуйста. Штурман на Су-24 может катапультировать летчика только с риском остаться без руки, когда дернет за держку командира и спустя доли секунды вылетит принудительно сам.
В 91м Массандра в полку всё также была в большом количестве, и у народа пропадали талоны на водку. А вот деффки в полковом ДК были - одни малолетки. Поэтому Борисовский сильно выручал.
Что касается перелетов SR из Англии через север в Кадену, то я их помню штуки 2-3. Их по дороге встречали танкеры. Так же иногда летал Е3 из Гейленкирхена в сторону Японии.
..В 91м Массандра в полку всё также была в большом количестве..
В Хотилово была жмотная система. Летчикам практически ничего не переподало. В отличии от Кричева !!
Исправную технику никто никогда не списывает (про горбачёвщину не говорим).
Иногда становится страшно жить в стране, где на почве "в едином порыве одобрямс"систематически процветают горбачёвщины, ельцинщины, хрущёвщины ... И нет им числа - и нет им конца...
Тогда вам придется жить на необитаемом острове, поскольку такая ерунда встречается практически во всех странах. И не всегда это головотяпство, просто человек не в силах предвидеть будущее. Это мы сейчас знаем что было, а люди принимающие решения об этом не знали и не догадывались.
Было и головотяпство, были и ошибки, от них никто не застрахован.
Вы опять ошибаетесь. На Су-24 принудительное катапультирование летчика штурманом тоже не предусмотрено. Наоборот - пожалуйста. Штурман на Су-24 может катапультировать летчика только с риском остаться без руки, когда дернет за держку командира и спустя доли секунды вылетит принудительно сам.
Ошибаюсь не я - а вы!! На всех Су-24М, МР, М2..... уже давно есть возможность катапультирования штурманом КВСа. Читайте выше, там Таймень подробно написал об этом. РПКЛ (!!).
В более поздние времена туда ездили в большей степени за бухлом, а не за девками. За ними были поездки на трассу ..))
Хотя если судить по году 91, то не совсем и поздние....
Таймень
Старожил форума
25.04.2024 20:19
Анатолий Бойко
________
Вот "двоешник"! Ты в каком БАП служил? Подлежишь отстранению от полетов, до сдачи Зачета по САПС )).
(РПКЛ- ручка принудительного катапультирования летчика. Исходное положение РПКЛ в полете- ВКЛЮЧЕНО! )
Вежливый
Молодой боец
25.04.2024 21:00
2 Subar. Вот Вы задаетесь вопросом , почему штурман (на Ту-22м3) не может выстрелить командира ..И тут же приводите в пример Су-24 , где это возможно. Вы же какбэ с
были связаны со многими типами (*понемножку*) и должны знать , ЧТО задние всегда выходят первыми . Хоть спарка , хоть четырех-членная кабина. Су-24 , 34 и т.д. -это же рядники . Поправьте . если ошибаюсь..
Анатолий Бойко
________
Вот "двоешник"! Ты в каком БАП служил? Подлежишь отстранению от полетов, до сдачи Зачета по САПС )).
(РПКЛ- ручка принудительного катапультирования летчика. Исходное положение РПКЛ в полете- ВКЛЮЧЕНО! )
На Су-24 не было. Я же не про "М"-ку писал. А на простом не было. Так что кто из нас двоечник... ))
Не был я на Мытной, Бог миловал). На Дунайце имел честь служить. Вроде был еще какой-то случай, что из-за электричества не смогли прыгнуть, но только с двойкой.
Февраль 1989г. Ту-22М2 52 тбап, Шайковка, экипаж Карпенко Г.В.
Ноябрь 1989г. Ту-22М2 570 мрап, Каменный Ручей, экипаж Зерцалова М.А.
Про Тяпкина уже сказали.
Причина у всех одна: обесточивание самолета, потеря управления, невозможность катапультирования.
Ошибаюсь не я - а вы!! На всех Су-24М, МР, М2..... уже давно есть возможность катапультирования штурманом КВСа. Читайте выше, там Таймень подробно написал об этом. РПКЛ (!!).
Вы писали про Су-24, я про Су-24 вам и ответил. Про "М"-ку разговора не было. ))
Ни в коем разе! Если я скажу, что Су-24 не имеет возможности дозаправки в воздухе, вы тоже закидаете меня ссаными тряпками? А ведь я буду совершенно прав!
Так что тихо признайте свою непрвоту и выпьем по рюмочке на сон грядущий! То-же касается и Тайменя! ))
Анатолий Бойко
Старожил форума
25.04.2024 22:41
Хотя ему еще к зачетам по САПС Су-24 готовиться! ))
2 Subar. Вот Вы задаетесь вопросом , почему штурман (на Ту-22м3) не может выстрелить командира ..И тут же приводите в пример Су-24 , где это возможно. Вы же какбэ с
были связаны со многими типами (*понемножку*) и должны знать , ЧТО задние всегда выходят первыми . Хоть спарка , хоть четырех-членная кабина. Су-24 , 34 и т.д. -это же рядники . Поправьте . если ошибаюсь..
Не совсем понял сути вопроса... Но попытаюсь ответить. На самолетах "друг за другом" выход всегда первым из задней кабины - это логично из мер безопасности. На Су-24, к примеру, обеспечивается катапультирование сначала штурмана (справа), затем летчика (слева) от рукояток летчика не зависимо от положения РПКЛ. При включенном РПКЛ штурман может катапультировать летчика - очередность та же. При выключенном РПКЛ штурман может первым покинуть борт без летчика. Летчик уже будет прыгать от своих ручек. На всех самолетах, кроме Ту-22, никто не оставляет никого в кабине.
Хотя ему еще к зачетам по САПС Су-24 готовиться! ))
Если этот вопрос ко мне, то я с вами и рядом какать не сяду )) Усекейшн? Я сам у вас по САПС Су-24 могу принять зачеты! Ну да, уточнение сразу - М, МР, М2...
Если этот вопрос ко мне, то я с вами и рядом какать не сяду )) Усекейшн? Я сам у вас по САПС Су-24 могу принять зачеты! Ну да, уточнение сразу - М, МР, М2...
Ну вот сначала уточняйте, а потом какайте на здоровье, если вам так хочется. ))
Не совсем понял сути вопроса... Но попытаюсь ответить. На самолетах "друг за другом" выход всегда первым из задней кабины - это логично из мер безопасности. На Су-24, к примеру, обеспечивается катапультирование сначала штурмана (справа), затем летчика (слева) от рукояток летчика не зависимо от положения РПКЛ. При включенном РПКЛ штурман может катапультировать летчика - очередность та же. При выключенном РПКЛ штурман может первым покинуть борт без летчика. Летчик уже будет прыгать от своих ручек. На всех самолетах, кроме Ту-22, никто не оставляет никого в кабине.
Я имел ввиду воздействие на кабину от высокой температуры ракетного двигателя или порохового заряда (как КМ-1М) ...
Я имел ввиду воздействие на кабину от высокой температуры ракетного двигателя или порохового заряда (как КМ-1М) ...
Ракетный двигатель кресла К-36ДМ включается уже после выхода его из кабины. Так что никакой высокой температуры там нет. Пороховой заряд тоже относительно слабый - только вытолкнуть кресло из кабины. Поэтому это кресло не дает высоких перегрузок при катапультировании и в то-же время довольно эффективно.
Ракетный двигатель кресла К-36ДМ включается уже после выхода его из кабины. Так что никакой высокой температуры там нет. Пороховой заряд тоже относительно слабый - только вытолкнуть кресло из кабины. Поэтому это кресло не дает высоких перегрузок при катапультировании и в то-же время довольно эффективно.
То есть , если в спарке выйдет первым сидящий впереди , то сидящему сзади ничего не будет ?...
.Да откуда у Миг-25 ПТБ?
Почитайте про МиГ-25. Будете удивлены.