Точнее там можно сказать, что время взлета 12:34 дано по Москве, другое время 11:44 вообще непонятно, к чему пристегнуть, если говорят, что у них хронология ведомственная - пока или врут или не могут разобраться. А номер борта - вроде правильный дают.
Со временем разберутся. А номер, походу, RF-76551.
Со временем разберутся. А номер, походу, RF-76551.
12 марта в 12:34 часов с аэродрома «Северный» совершил взлет военно-транспортный самолет «ИЛ – 76» № 551
Так ссылка для того и была, чтобы бортовой подсветить.
Не в отваливании дело, а в разлёте лопаток компрессора или турбины.
Да об этом то и иечь! Прочтите пост Симера от 13.03 в 19.11, где этот спец уверяет что всему вина, что двигатель отвалился. К нему и был адресован мой вопрос, как этот отвал мог повлиять в дальнейшем на катастрофу. Там еще Надирыч встрял с аэродинамикой...
Да об этом то и иечь! Прочтите пост Симера от 13.03 в 19.11, где этот спец уверяет что всему вина, что двигатель отвалился. К нему и был адресован мой вопрос, как этот отвал мог повлиять в дальнейшем на катастрофу. Там еще Надирыч встрял с аэродинамикой...
12 марта в 12:34 часов с аэродрома «Северный» совершил взлет военно-транспортный самолет «ИЛ – 76» № 551
Так ссылка для того и была, чтобы бортовой подсветить.
В наших краях бортовой обычно двузначный. А тут часть регистрационного.
Да об этом то и иечь! Прочтите пост Симера от 13.03 в 19.11, где этот спец уверяет что всему вина, что двигатель отвалился. К нему и был адресован мой вопрос, как этот отвал мог повлиять в дальнейшем на катастрофу. Там еще Надирыч встрял с аэродинамикой...
Ну мы друг друга поняли. У каждого свои недостатки (c).
Отвалившийся двигатель, сам по себе, никак не повлияет, а вот пожар продолжающийся в крыле. очень даже влияет. И кстати, фразы, что пожар был локализован я не увидел. Возможно пожар развивался все время, сначала на двигателе. затем в крыле.
Там , не то что локализован , там *фонтаны Петергофа* из керосина хлестали. Судя по шлейфу , после кратковременного исчезновения открытого пламени. Какой-то из двух двигателей (на правой консоли) опять *организовал* это адское пламя. Вот тут-то окончательно перегорела вся проводка управления элеронами. Про *увод от строений* , как-то не вяжется . По последним секундам нахождения самолета в воздухе видно , что рядом с посадкой был открытый участок земли ( со стороны снимавшей камеры) . Могли бы туда попробовать , НО...
С таким интенсивным пожаром делать коробку слишком долго. Ушли бы сразу в сторону Приволжска-Плеса, там полей заснеженных море, открыть рампу и на вынужденную в поле. Был бы шанс.
А там вроде какая-то запретка - нет?
FAZa
Старожил форума
14.03.2024 16:49
+++ Вечного полёта в голубых небесах...
Горящее крыло со всей кинематикой управления. Страшно!
Почему сошел двигатель? Нет контроля за усталостью пилонов, некачественное обслуживание или ремонт? Вот и наглядная демонстрация, что 4-моторные самоли не надежней двухмоторных....Судя по видео, пожар был потушен!
Двигатель крепится к пилону через срезные болты. Усилие среза таково, что бы двигатель мог отделиться при, скажем так, только очень сильных нагрузках. Например, при столкновении с препятствием.
вот здесь чуть подробнее
https://aviation.stackexchange ... Сорри что на буржуйском. На нашем таких картинок хрен найдешь в доступе.
Здесь же похоже двигатель стал разрушаться и его вибрация превысила то усилие, на которое болты были рассчитаны или, не хочется об этом думать, болты были не в кондиции. Только такие мысли.
Опять же выше пример по иномарке. Как на данном типе, я не знаю.
sbb
Старожил форума
14.03.2024 16:58
К посту выше. Была катастрофа B747 при вылете из Амстердама, когда из-за некачественных срезных болтов отделился третий двигатель, снес четвертый и законцовку. Но там пожара не было. Просто болты не выдержали.
Двигатель крепится к пилону через срезные болты. Усилие среза таково, что бы двигатель мог отделиться при, скажем так, только очень сильных нагрузках. Например, при столкновении с препятствием.
вот здесь чуть подробнее
https://aviation.stackexchange ... Сорри что на буржуйском. На нашем таких картинок хрен найдешь в доступе.
Здесь же похоже двигатель стал разрушаться и его вибрация превысила то усилие, на которое болты были рассчитаны или, не хочется об этом думать, болты были не в кондиции. Только такие мысли.
Опять же выше пример по иномарке. Как на данном типе, я не знаю.
Вы никак понять не можете иронии в ваш адрес по поводу запретки и погоды..Дело в том, что в такой критической ситуации совершенно без разницы, есть она там или нет, эта запретка...
К посту выше. Была катастрофа B747 при вылете из Амстердама, когда из-за некачественных срезных болтов отделился третий двигатель, снес четвертый и законцовку. Но там пожара не было. Просто болты не выдержали.
Нет срезных болтов ни на ИЛ-76, ни на ИЛ-86. И на ТУ-154 их тоже нет. Кстати, и на ТУ-204/214 их нет. Я работал на этих типах.
И почему все говорят, что отвалился мотор? Я больше склонен к тому, что отвалился воздухозаборник. Разрушилась кольцо- проставка между вентилятором и воздухозаборником, и всё.
Ну конечно, может и ковши реверса улетели.
Вы никак понять не можете иронии в ваш адрес по поводу запретки и погоды..Дело в том, что в такой критической ситуации совершенно без разницы, есть она там или нет, эта запретка...
Это я как раз понял. Случилось в зоне аэродрома, нужно быстро принимать решение - куда (если есть альтернатива)? На подсознании все есть и ИПП в том числе. Решение принято - выполняется.
Точно! Срочно переименовать Пермские моторы и Рыбинские моторы в Пермские и Рыбинские двигатели!
А Иноземцеву строго указать по партийной линии, что б не путал головы молодым курсантам !
Нет срезных болтов ни на ИЛ-76, ни на ИЛ-86. И на ТУ-154 их тоже нет. Кстати, и на ТУ-204/214 их нет. Я работал на этих типах.
И почему все говорят, что отвалился мотор? Я больше склонен к тому, что отвалился воздухозаборник. Разрушилась кольцо- проставка между вентилятором и воздухозаборником, и всё.
Ну конечно, может и ковши реверса улетели.
Жаль, конечно, что не знаете. Даже знакомых не осталось?
Ну а я всё же не верю, что мотор отвалился на земле, на МГ. Может, если только , с пилоном вместе.
Очень хорошо знаю, как мотор висит в пилоне. На четырёх точках. Ну одна из них участвует только в передачи тяги на самолёт и не держит весовые нагрузки. Задний болт толщиной с руку. Если бы передние узлы лопнули, то тяговый узел и задний болт по любому удержали бы мотор. Он, конечно, сместился бы в гондоле, но не упал бы точно!
Нет срезных болтов ни на ИЛ-76, ни на ИЛ-86. И на ТУ-154 их тоже нет. Кстати, и на ТУ-204/214 их нет. Я работал на этих типах.
И почему все говорят, что отвалился мотор? Я больше склонен к тому, что отвалился воздухозаборник. Разрушилась кольцо- проставка между вентилятором и воздухозаборником, и всё.
Ну конечно, может и ковши реверса улетели.
Сейчас и вам за мотор достанется....Вероятно, вы правы.
Simmerman
Старожил форума
14.03.2024 20:45
Вопрос к знающим: есть же индикаторы вибрации валов ТВД. Они не помогают понять, что двигатель лучше своевременно выключить? Или подшипники имеют склонность разрушаться мгновенно (ничего не предвещало)? Чтобы птица вырвала лопатки, она должна быть размером с кабана? Про то, что вал может лопнуть и заклинить двигатель с разрушением, даже думать не хочется - не может быть конструктивно...
При прогаре КС - датчик - кран - очереди тушения. Вроде шансов много.
В данном доке сказано, что двигатель Д30КП наименее надежен из всех, отмеченных в Анализе, имеет большое количество происшествий, связанных с выходом из строя межвального подшипника. Другие серии Д30 не многим лучше. 3000 часов вместо 2000. Часто нужно делать его осмотр. Бюллетень 1530.
Simmerman
Старожил форума
14.03.2024 21:21
Сам же и нашел некоторые ответы на свои вопросы. Датчиков вибрации всего два на мотор, стоят неудачно и не дают адекватного представления о состоянии подшипников, особенно межвального. Его проверяют на земле сложным и неудобным виброакустическим методом с возрастающей частотой испытаний при достижении некоторого уровня вибрации. При клине подшипника разрушается вал компрессора с разлетом лопаток.
В данном доке сказано, что двигатель Д30КП наименее надежен из всех, отмеченных в Анализе, имеет большое количество происшествий, связанных с выходом из строя межвального подшипника. Другие серии Д30 не многим лучше. 3000 часов вместо 2000. Часто нужно делать его осмотр. Бюллетень 1530.
Не помню подобных происшествий в Гражданской авиации.
Глянуть бы на формуляры двигателей может там продление межремонтного ресурса выполнено росчерком пера и подписью а не выполнением капремонтом двигателя.Это сейчас практикуется сплошь и рядом. Как вариант.
Видимо, ситуация такова, что уже просто некогда с немецкой педантичностью заниматься всеми межсервисными обслуживаниями и капитальными ремонтами. Как на ЖКХ со всеми трубами и теплотрассами уже давно махнули рукой, примерно то же и здесь.