Да нет, все как есть, изготовлено по заявлению конструктора 5 ЛМС-901 "Байкал", первый уже совершил 174 испытательных полета, Алиханов заявил на данный момент, что изготовлено три летных образца (т.е. еще два на подходе): Алиханов заявил о готовности трех образцов самолета "Байкал": https://tass.ru/ekonomika/23289687 Все самолеты пока с импортными двигателями, но при этом уже готовы два опытных отечественных двигателя ВК-800.
"Разработчику самолета - НИЦ Жуковского - были даны недавно рекомендации по улучшению характеристик. Доработанная машина проходит летные испытания", - сказал министр. Алиханов также уточнил, что первые поставки "Байкала" планируются в конце 2026 года.
Ранее газета "Коммерсант" со ссылкой на неназванные источники (прим. - деза?) сообщила, что проект самолета "Байкал" могут заморозить или передать на доработку группе S7. В Минпромторге РФ, в свою очередь, сообщили, что проект заморожен не будет.
Как заявлял ранее Алиханов, поставка первых пяти региональных самолетов "Байкал" ожидается в 2026 году. Президент России Владимир Путин отмечал, что разработка пассажирской версии самолета "Байкал" должна быть ускорена, нужно запустить его серийное производство в ближайшее время.
Минпромторг объявил озвученный ранее конкурс на доработку Байкала на 10 млрд.
Представляю, как посмеиваются в усы владельцы УЗГА, освоившие выделенный ранее бюджет в полном объеме.
Мы вам верим, но хотелось бы, что бы на это сообщение голословное дали объективку - ссылку на сайт закупок, где Минпромторг объявил конкурс на доработку чего то, сроки, исполнители и т.д.
Я знаю по предыдущему, что вам это не слабо.
Ждем
Да нет, все как есть, изготовлено по заявлению конструктора 5 ЛМС-901 "Байкал", первый уже совершил 174 испытательных полета, Алиханов заявил на данный момент, что изготовлено три летных образца (т.е. еще два на подходе): Алиханов заявил о готовности трех образцов самолета "Байкал": https://tass.ru/ekonomika/23289687 Все самолеты пока с импортными двигателями, но при этом уже готовы два опытных отечественных двигателя ВК-800.
"Разработчику самолета - НИЦ Жуковского - были даны недавно рекомендации по улучшению характеристик. Доработанная машина проходит летные испытания", - сказал министр. Алиханов также уточнил, что первые поставки "Байкала" планируются в конце 2026 года.
Ранее газета "Коммерсант" со ссылкой на неназванные источники (прим. - деза?) сообщила, что проект самолета "Байкал" могут заморозить или передать на доработку группе S7. В Минпромторге РФ, в свою очередь, сообщили, что проект заморожен не будет.
Как заявлял ранее Алиханов, поставка первых пяти региональных самолетов "Байкал" ожидается в 2026 году. Президент России Владимир Путин отмечал, что разработка пассажирской версии самолета "Байкал" должна быть ускорена, нужно запустить его серийное производство в ближайшее время.
Я мог бы , конечно , за 5 ярдов (ровно половина конкурсной суммы) выточить лезвием для бритья ВИНТ этому самолету .... У меня на участке как-раз растет дуб. Куда обратиться , не подскажете ?..
Я мог бы , конечно , за 5 ярдов (ровно половина конкурсной суммы) выточить лезвием для бритья ВИНТ этому самолету .... У меня на участке как-раз растет дуб. Куда обратиться , не подскажете ?..
Нет , нет ...конечно. Пока готовлю проект под названием "Распил ДУБа".
Да да, нужно чтобы в ЧТЗ распил именно вашего дуба был явно прописан, только в этом случае будет успех, а то у меня тоже в окрестностях столько дубов, да еще и желуди прорастают ...
Да да, нужно чтобы в ЧТЗ распил именно вашего дуба был явно прописан, только в этом случае будет успех, а то у меня тоже в окрестностях столько дубов, да еще и желуди прорастают ...
Да да, нужно чтобы в ЧТЗ распил именно вашего дуба был явно прописан, только в этом случае будет успех, а то у меня тоже в окрестностях столько дубов, да еще и желуди прорастают ...
Пожалуйста, csr, расшифровывайте аббревиатуры инвалидам Дома ветеранов сцены (ДВС) - Вежливому и, особенного, крупнозернистому, а то как с ДВС у ГТД, ну, артисты...
ЧТЗ - частное техническое задание – документ, разрабатываемый для конкретной функции или задачи в рамках основного технического задания.
Пожалуйста, csr, расшифровывайте аббревиатуры инвалидам Дома ветеранов сцены (ДВС) - Вежливому и, особенного, крупнозернистому, а то как с ДВС у ГТД, ну, артисты...
ЧТЗ - частное техническое задание – документ, разрабатываемый для конкретной функции или задачи в рамках основного технического задания.
Завидуйте молча....наш светочь во всевозможных сокращенных названиях. )) У Вас с чувством юмора полный швах , однако... Считать себя умнее всех , это уже прерогатива инвалидов умственного труда , с которыми Википедия обошлась безжалостно.
Пожалуйста, csr, расшифровывайте аббревиатуры инвалидам Дома ветеранов сцены (ДВС) - Вежливому и, особенного, крупнозернистому, а то как с ДВС у ГТД, ну, артисты...
ЧТЗ - частное техническое задание – документ, разрабатываемый для конкретной функции или задачи в рамках основного технического задания.
Пожалуйста, csr, расшифровывайте аббревиатуры инвалидам Дома ветеранов сцены (ДВС) - Вежливому и, особенного, крупнозернистому, а то как с ДВС у ГТД, ну, артисты...
ЧТЗ - частное техническое задание – документ, разрабатываемый для конкретной функции или задачи в рамках основного технического задания.
Удивляет другое: конкурс на выполнение ОКР объявлен, на выходе - легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 с отечественной силовой установкой, сумма - хорошая, ну хотя бы ТТТ в условиях объявили бы и выходы по каждому из 9 этапов, а то ведь пишут "ЕД. ИЗМЕРЕНИЯ" условная единица "КОЛИЧЕСТВО (ОБЪЕМ РАБОТЫ, УСЛУГИ)" 1, 00 и потом уже суммы по этапам - кому это? Или уже победитель конкурса будет определять когда и что в качестве результата предъявлять?
ЛЛК, ну, зачем сюда эту дезу, зачем?
Глава Республики Бурятия рассказал…
придется собирать заново…
недостаток опыта у инженеров…
Сейчас курирует самолет Министерство промышленности…
выявили проблемы у «Байкала»… усилия на штурвале чрезмерны... колесо перенести… хвостовое
ЛМС-901«Байкал» тасуют с ТВС-2МС ЛМС-901 «Байкал»…
Минпромторг принял решение не закрывать проект «Байкал» (ЛМС-901), а доработать его.
В рамках доработки будет проведен конкурс на российские двигатели и винты… стоимость работ — 10, 4 млрд рублей..: https://expert.ru/promishlenno ... Вы, человек 1920 года рождения (если верить вашей аватарке, как вы верите газетам), прошедшие коллективизацию, ВОВ, сталинские эпохальные стройки…
Ну, почему вы так верить газетам?
Ну, сходите на сайт закупок, прочитайте про эти «доработки», узнайте в чем суть, как он называется.
А называется он так: Объект закупки: ОКР «Создание легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 с отечественной силовой установкой» Шифр «ЛМС-5»: 10 364 900 050, 00 ₽ (2025: 5 203 700 050, 00; 2026: 4 411 200 000, 00; 2027: 750 000 000, 00): https://zakupki.gov.ru/epz/obo ... Сейчас идет общественное обсуждение, ставятся очень острые вопросы, например, такой: Konstantin: 02.03.2025: здравствуйте! Велю ответить на вопросы: проводила ли ваша организация опрос жителей, граждан налогоплательщиков вашего региона на предмет согласования данной закупки? Ответ: МИНПРОМТОРГ РОССИИ, 10.03.2025: Текст ответа: да, проводила…Текст ответа во вложенном файле: Microsoft Word Document Ответ ООО ЛМС
Вы можете так же задать нелицеприятные вопросы, получить на них ответы и опубликовать здесь. Или слабо?
Общая информация о закупке: https://zakupki.gov.ru/epz/ord ... Карточка плана-графика: https://zakupki.gov.ru/epz/ord ... Общий обзор закупок ОКР Минпромторгом: https://zakupki.gov.ru/epz/ord ... Если в общем (сами проверьте) конкурс идет российский двигатель для ЛМС-901 и новый воздушный винт и сертификация самолета с ними
ВК-800СМ и воздушного винта АВ-901, сказано в материалах закупки. Результатом ОКР должно стать получение сертификата типа на эти агрегаты и самолет в целом, а также одобрение главного изменения по расширению области их применения.
Удивляет другое: конкурс на выполнение ОКР объявлен, на выходе - легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 с отечественной силовой установкой, сумма - хорошая, ну хотя бы ТТТ в условиях объявили бы и выходы по каждому из 9 этапов, а то ведь пишут "ЕД. ИЗМЕРЕНИЯ" условная единица "КОЛИЧЕСТВО (ОБЪЕМ РАБОТЫ, УСЛУГИ)" 1, 00 и потом уже суммы по этапам - кому это? Или уже победитель конкурса будет определять когда и что в качестве результата предъявлять?
Вы первый, который выразил удивление по этому поводу.
Задания никакие, от слова ничего конкретного не задают, общие фразы...
Вот, когда пошла волна "самолет перерабатывать, собирать заново... подтасовка ЛМС-901«Байкал» ТВС-2МС ЛМС-901 «Байкал»" - никто не задал вопрос - а где был Минпромторг со своим техзаданием. Есть такая поговорка, с КИИГА запомнил: "бачили очи, что покупали". Ан, нет - инженеры неопытные... Какие неопытные? Посмотрите на закупку - там требования к организации очень жесткие: и лицензии, и квалификация состава, и сертификаты, и СУБП конструкторских и производственных работ (ст. 24.1 ВК РФ) и система качества, и требования к экспертам-аналитикам и т.д и т.п. А тут эти "шкурки №№ 12-80", "любезные" такую галиматью несут, что в цирк ходить не надо.
Вы первый, который выразил удивление по этому поводу.
Задания никакие, от слова ничего конкретного не задают, общие фразы...
Вот, когда пошла волна "самолет перерабатывать, собирать заново... подтасовка ЛМС-901«Байкал» ТВС-2МС ЛМС-901 «Байкал»" - никто не задал вопрос - а где был Минпромторг со своим техзаданием. Есть такая поговорка, с КИИГА запомнил: "бачили очи, что покупали". Ан, нет - инженеры неопытные... Какие неопытные? Посмотрите на закупку - там требования к организации очень жесткие: и лицензии, и квалификация состава, и сертификаты, и СУБП конструкторских и производственных работ (ст. 24.1 ВК РФ) и система качества, и требования к экспертам-аналитикам и т.д и т.п. А тут эти "шкурки №№ 12-80", "любезные" такую галиматью несут, что в цирк ходить не надо.
Вы тоже, серьезно или прикалываетесь?
Читаешь условия закупки и видишь, что роль Заказчика - только деньги давай. ТТТ, ТЗ - нет, 9 этапов ОКР: содержания ни одного этапа нет, что на выходе каждого этапа - непонятно, условия финансирования каждого следующего этапа - не прописано, только деньги, сумма - сходится! Цель Заказчика - на выходе получить продукт, соответствующий ТТТ и ТЗ, для этого поэтапный контроль должен быть а не закрытие этапов с неизвестным содержанием и продолжением финансирования. А организовать работу так, чтобы получить продукт соответствующий требованиям - это обязанность подрядной организации (выигравшей тендер). А здесь снова по тем же лекалам, что и с другими самолетами, так что результат будем ожидать в 2027 году.
Вы тоже, серьезно или прикалываетесь?
Читаешь условия закупки и видишь, что роль Заказчика - только деньги давай. ТТТ, ТЗ - нет, 9 этапов ОКР: содержания ни одного этапа нет, что на выходе каждого этапа - непонятно, условия финансирования каждого следующего этапа - не прописано, только деньги, сумма - сходится! Цель Заказчика - на выходе получить продукт, соответствующий ТТТ и ТЗ, для этого поэтапный контроль должен быть а не закрытие этапов с неизвестным содержанием и продолжением финансирования. А организовать работу так, чтобы получить продукт соответствующий требованиям - это обязанность подрядной организации (выигравшей тендер). А здесь снова по тем же лекалам, что и с другими самолетами, так что результат будем ожидать в 2027 году.
Ну, хоть акцент перенесен на ВК-800СМ и ВВ АВ-901. Есть смутное подозрение, что сюда подключат и ТВД-10Б с его винтом.
Хотя удивляет то, что как будто эти агрегаты проектировались и строились по собственной инициативе, а не Минпромторг заказывал.
Мы вам верим, но хотелось бы, что бы на это сообщение голословное дали объективку - ссылку на сайт закупок, где Минпромторг объявил конкурс на доработку чего то, сроки, исполнители и т.д.
Я знаю по предыдущему, что вам это не слабо.
Ждем
Новость была 10 марта на interfax.ru.
Не получается прикрепить ссылку.
Но спасибо, что верите :)
Друзья, вот еще один вопрос из дюралево-штопорной прессы, кочующий в сообщениях из одной статьи в другую, звучит он так:
Уже известно, какие проблемы выявили у «Байкала» - Шасси придется переработать – перенести хвостовое колесо: https://bibimot.ru/13458-pervy ... Что бы это значило?
- хвостовой колесо переместить на плюс-минус 5 сантиметров (например), что бы там улучшить что-то, или
- хвостовое колесо перенести вперед и сделать самолет с передним носовым колесом, что бы кардинально поменять взлетно-посадочные характеристики. Но тогда ведь он не станет таким проходимым по грязи, слякоти, пашням, торосам, канавам и ямам аэродромчиков Сибири и Дальнего Востока?
Год назад Abnatop назвал Байкал "прямым конкурентом Сessna Grand Caravan".
Караван - уже давно в пути, а Байкал опять денег просит
Если бы только Сessna Grand Caravan :(
А то вообще чудо выпустили, сейчас стратифицируют: самолет Cessna Denali или Beechcraft Denali: https://s1.q4cdn.com/535492436 ... Beechcraft Denali: долгожданная премьера: https://jets.ru/obzor-samoleto ... Beechcraft Denali Textron Aviation: https://africair.com/aircraft/ ... Да и двигатель для нее новейший, созданный специально для нее: General Electric Catalyst: Первый усовершенствованный турбовинтовой двигатель 21 века, созданный с нуля: GE Aerospace сертифицировала двигатель Catalyst: https://www.ixbt.com/news/2025 ... General Electric Catalyst: https://en.wikipedia.org/wiki/ ... Этот двигатель будет так же ставиться на самолет пригородного сообщения TriFan 600: https://21mm.ru/news/nauka/gib ... Двигатель General Electric Catalyst в чем-то даже превосходит наш ТВД-10Б, но не во всем.
Все самолеты пока с импортными двигателями, но при этом уже готовы два опытных отечественных двигателя ВК-800.
"Разработчику самолета - НИЦ Жуковского - были даны недавно рекомендации по улучшению характеристик. Доработанная машина проходит летные испытания", - сказал министр. Алиханов также уточнил, что первые поставки "Байкала" планируются в конце 2026 года.
Ранее газета "Коммерсант" со ссылкой на неназванные источники (прим. - деза?) сообщила, что проект самолета "Байкал" могут заморозить или передать на доработку группе S7. В Минпромторге РФ, в свою очередь, сообщили, что проект заморожен не будет.
Как заявлял ранее Алиханов, поставка первых пяти региональных самолетов "Байкал" ожидается в 2026 году. Президент России Владимир Путин отмечал, что разработка пассажирской версии самолета "Байкал" должна быть ускорена, нужно запустить его серийное производство в ближайшее время.
Фу, нормалек. Проверка на вшивость.
А как переволновались из-за этого "Коммерсанта". Точно - «Не читайте до обеда советских газет» © «Собачье сердце»
Как заявлял ранее Алиханов, поставка первых пяти региональных самолетов "Байкал" ожидается в 2026 году.
Это уже то самое...
"нужно запустить его серийное производство в ближайшее время".
Или это про которые готовы уже...
5 ЛМС, в том числе 3 - "образцы"
Или 5 ЛМС + 3 "образцы"...