Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Новый Российский самолёт «Байкал» ЛМС-901

 ↓ ВНИЗ

123

Хрен с горы
Старожил форума
05.09.2024 17:27
Я что то пропустил? ВК650 и ВК800 адаптированные под установку на самолет уже в серийном производстве?
На чем этот "Байкал" летать будет?
AirDuct
Старожил форума
05.09.2024 17:46
Хрен с горы
Я что то пропустил? ВК650 и ВК800 адаптированные под установку на самолет уже в серийном производстве?
На чем этот "Байкал" летать будет?
М-14ПФ (ДВ-450) 450-500 л.с.
М-14 еще поживет и даст потомство…
Байкал57
Старожил форума
06.09.2024 03:36
ЛМС-901 как ганшип с 30мм АГС с гранатой тельником, заходим с по курсу возможно и из ручного или подствольника.
ЛЛК
Старожил форума
06.09.2024 10:27
Shevchenko
Старожил форума
06.09.2024 13:44
klm911
Некоторые уже отсидеть ( бы) успели за этот « новый « самолёт .
Раньше сядут - раньше выйдут и отсидят не хуже других =)
Хрен с горы
Старожил форума
06.09.2024 13:56
AirDuct
М-14ПФ (ДВ-450) 450-500 л.с.
М-14 еще поживет и даст потомство…
Мощности ему хватит для Байкала? Даже 450 л.с. маловато будет для такой машины.
AirDuct
Старожил форума
29.01.2025 20:02
Здравствуйте, друзья!
Вот, бывший военный лётчик специальной авиации на своем канале Дзен «Первым делом самолёты», в статье «О ситуации с «Байкалом». Паны спорят, а у холопов чубы трещат» от 14 января 2025 года, глаголет, что согласно заявлению первого вице-премьера Дениса Мантурова сроки завершения проекта ЛМС-901 перенесены с 2025 года на 2026 год.
Для этого АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ)» в начале 2024 года начало возведение нового завода для сборки самолетов «Байкал» на территории Хабаровска, которая относится к территории опережающего социально-экономического развития (ТОР).
После возведения Компанией АО «КРДВ» авиационного завода «под ключ» к середине этого, 2025 года, инфраструктуру передадут в льготную аренду компании «Спецавиатехника», являющейся дочерним предприятием АО «УЗГА».
А тем временем, к завершению строительства завода в Хабаровске, АО «УЗГА» будет построен уже второй опытный образец самолета ЛМС-901, но уже с перспективным отечественным турбовинтовым двигателем ВК-800СМ, а не как первый экземпляр - с американским.
Этот двигатель, детище ОАО «Климов» вкупе с ПАО «ОДК-УМПО», АО «УЗГА» по фициальным данным, пустит в серию также 2025 году.
Ну а дальше, конечно, сертифицикация пассажирской версии ЛМС-901 с ВК-800СМ, и тоже в 2025 году, ближе к концу. Причем, программой предусмотрена поставка первых пяти серийных самолетов ЛМС-901 «Байкал» заказчикуьтак же к концу 2025 года.
Моё примечание: таким образом, глядишь, АО «УЗГА» догонит и перегонит новосибирский «Русавиапром» с его четырьмя ТВС-2МС, построенными в 2024 году.
Вот такие основания под выпуск ЛМС-901 «Байкал» дает нам бывший военный лётчик специальной авиации на канале Дзен «Первым делом самолёты»: https://dzen.ru/a/Z4Y1kP21MUYv ...
Не забываем ещё одну гордость - разработчик самолета ЛМС-901 дочерняя фирма АО «УЗГА» — «Байкал Инжиниринг». А это, кто бы вы думали - львиная доля научной мысли не кого-нибудь, а Московского авиационного института!
AirDuct
Старожил форума
29.01.2025 20:56
Хрен с горы
Мощности ему хватит для Байкала? Даже 450 л.с. маловато будет для такой машины.
Не скажите.
Вот рабочие характеристики пока ВК-800В:
Мощность:
Взлётная: 800 л. с.
Крейсерская: 450 л. с.
А у одного из М9, по-моему М9ФС, с непосредственным впрыском, взлетная - 500 л.с. при том же, практически весе, что и у ВК-800СМ, если считать с редуктором.
Сотник
Старожил форума
10.02.2025 11:27
Из предыдущего поста: "Не забываем ещё одну гордость - разработчик самолета ЛМС-901 дочерняя фирма АО «УЗГА» — «Байкал Инжиниринг». А это, кто бы вы думали - львиная доля научной мысли не кого-нибудь, а Московского авиационного института!"
Мне кажется здесь видны ушки господина Погосяна. Всё никак не наестся хомяк.
klm911
Старожил форума
10.02.2025 15:22
Где они , покажите уже эту га.. гордость.
dron.dronov
Старожил форума
21.02.2025 08:54
klm911
Где они , покажите уже эту га.. гордость.
Проект создания легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» может быть заморожен или передан S7 Group, стало известно «Ъ». Это связано с конструктивными проблемами самолета, на устранение которых, по данным источников «Ъ», может потребоваться до пяти лет.

При проектировании самолета был допущен ряд «драматических ошибок, которые окончательно вскрылись только сейчас», утверждает близкий к Минпромторгу собеседник «Ъ»: «Самолет фактически нужно собирать заново». Он и трое других источников «Ъ» отмечают, что выявлены проблемы с устойчивостью на малых скоростях, высокими усилиями на штурвале, а также необходимость увеличения хвостового оперения, переноса хвостового колеса и переработки шасси.

В качестве временной альтернативы в программе поставок до 2030 года рассматривается ремоторизированный Ан-2. Производство необходимого для этого двигателя обойдется, по оценкам Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), в 1, 8 млрд руб., в то время как доработка «Байкала», утверждают собеседники «Ъ», — минимум в пять раз дороже.
Старый АОНовец
Старожил форума
21.02.2025 12:30
Туды ж вашу за ногу!!! Спроектировали называется....
п-к Щербинин
Старожил форума
21.02.2025 14:42
Старый АОНовец
Туды ж вашу за ногу!!! Спроектировали называется....
Мангал нужен
klm911
Старожил форума
21.02.2025 15:42
Ибо геополитическое величие можно прекрасно ощущать и в старом Ан-2.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
21.02.2025 16:57
С По-2 надо начинать возрождение, а не замахиваться сразу на "Вильяма Шекспира".
Канадец
Старожил форума
21.02.2025 17:21
На переделку хвостового оперения и шасси разработчик хочет "еще" 10 млрд рублей. Это при том, что изначально весь проект оценивался в 0.5 млрд.
Путин, правда, недавно их немного пожурил и цена за 2 дня упала вдвое. Но, судя по всему, 80-ти летние Ан2 летать будут еще долго.
Arhara
Старожил форума
21.02.2025 21:43
Берегите Ан-2 он наше все, проблема с двигателем поляки не поставляют ремкомплекты на АРЗ, качество ремонта не на высоте, движки отказывают не доробатывая ресурс 800 часов, в этом году досрочно сняли 7 шт.
Ну а по Байкалу все было понятно сразу двигателя нет, за разработку и изготовление кто только не брался и УЗГА который всю жизнь занимался ремонтом вертолетных двигателей и редукторов, вертолетный завод в Улан-удэ, студенты МАИ, читай Погосян. В итоге ни двигателя ни самолёта.
УЗГА при всем уважении последователи мошенника Падерова, на а отец суперджета, требует особого внимания следственных органов, как вредители. Где эти люди там завышение цен, распил бюджета, в результате пшик.
AirDuct
Старожил форума
21.02.2025 22:44
Arhara
Берегите Ан-2 он наше все, проблема с двигателем поляки не поставляют ремкомплекты на АРЗ, качество ремонта не на высоте, движки отказывают не доробатывая ресурс 800 часов, в этом году досрочно сняли 7 шт.
Ну а по Байкалу все было понятно сразу двигателя нет, за разработку и изготовление кто только не брался и УЗГА который всю жизнь занимался ремонтом вертолетных двигателей и редукторов, вертолетный завод в Улан-удэ, студенты МАИ, читай Погосян. В итоге ни двигателя ни самолёта.
УЗГА при всем уважении последователи мошенника Падерова, на а отец суперджета, требует особого внимания следственных органов, как вредители. Где эти люди там завышение цен, распил бюджета, в результате пшик.
Круто
Жпа есть а слова нет
AirDuct
Старожил форума
22.02.2025 16:05
Arhara
Берегите Ан-2 он наше все, проблема с двигателем поляки не поставляют ремкомплекты на АРЗ, качество ремонта не на высоте, движки отказывают не доробатывая ресурс 800 часов, в этом году досрочно сняли 7 шт.
Ну а по Байкалу все было понятно сразу двигателя нет, за разработку и изготовление кто только не брался и УЗГА который всю жизнь занимался ремонтом вертолетных двигателей и редукторов, вертолетный завод в Улан-удэ, студенты МАИ, читай Погосян. В итоге ни двигателя ни самолёта.
УЗГА при всем уважении последователи мошенника Падерова, на а отец суперджета, требует особого внимания следственных органов, как вредители. Где эти люди там завышение цен, распил бюджета, в результате пшик.
Arhara:
Ну, а по Байкалу всё было понятно сразу - двигателя нет.
За разработку и изготовление кто только не брался - и УЗГА, который всю жизнь занимался ремонтом вертолетных двигателей и редукторов, и вертолетный завод в Улан-удэ, и студенты МАИ, читай Погосян. А в итоге ни двигателя, ни самолёта.
УЗГА, при всем уважении, - последователи мошенника Падерова, как и отец Суперджета, требует особого внимания следственных органов, как вредители.
Где эти люди там завышение цен, распил бюджета, и в результате - пшик.

Сдается мне, что кое-что вы знали наперед:
Глава СибНИА Владимир Барсук опроверг «заморозку» проекта самолета «Байкал»: https://infopro54.ru/news/glav ...

Проект самолета «Байкал» могут заморозить или передать на доработку в группу S7. На устранение множества недочетов потребуется около 10 млрд рублей и уйти до пяти лет. Об этом сообщил федеральный «Коммерсант», со ссылкой на собственный источник. Сейчас над самолетом работают специалисты АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА).
Гендиректор СибНИА им Чаплыгина Владимир Барсук в разговоре с корреспондентом Infopro54 опроверг эту информацию.
— Проект никто замораживать и передавать не собирается. Будет просто небольшое смещение сроков на более поздние. И это не из-за технических проблем, а из-за бумажной волокиты, — отметил Барсук.
Напомним, в 2019 году информация о сотрудничестве авиакомпании S7 и СибНИА обсуждалась в ходе форума «Технопром-2019». Однако гендиректор СибНИА им Чаплыгина Владимир Барсук пояснял, что институт не ведет никаких переговоров с авиакомпанией S7 Airlines (бренд АО «Авиакомпания «Сибирь») о совместной работе над самолетом ТВС-2ДТС («Байкал»).
— Компания получила из СМИ сведения о летно-технических характеристиках самолета (перелет до Владивостока, беспосадочный перелет в Москву и т.д.), проанализировала их и оценила «Байкал» как очень перспективный самолет для малой авиации: по транспортным возможностям он в 3-4 раза превышает мировые аналоги. В итоге S7 решил сделать свой цельнокомпозитный биплан с использованием технологий производства, примененных в «Epic-1000», — говорил Барсук.
Он уточнял, что СибНИА сделал летающий образец самолета «Байкал» — композитный биплан — в рамках госконтракта с Минпромторгом РФ для всей авиационной промышленности. Ранее самолет «Байкал» планировал выпускать АО «Улан-Удэнский вертолетный завод» (входит в холдинг «Вертолеты России»). СибНИА им. Чаплыгина в 2019 году передал предприятию летающий образец, а также документацию на него. Серийное производство самолета планировалось запустить в 2021-2022 годах. Однако Минпромторг РФ отказался от этих планов.

Архара, если вы понимаете что-то в этой мешанине, то разъясните, причем здесь СибНИА, построившего первый летающий образец Байкала, S7 Airlines, восхитившаяся летно-техническими характеристиками самолета, в 3-4 раза, превышающими мировые аналоги, и потому решившая построить свой цельнокомпозитный биплан с использованием технологий производства, примененных в «Epic-1000»? Они ничего не путают? Ведь СибНИА занимался вроде не Байкалом, а ТВС-2МС и ТВС-2ДТС на базе Ан-2 и с этими проектами победил в конкурсе Минторга на перспективный комьютинговый самолет. Но потом, якобы из-за технической ошибки все откатили назад и победителем оказался УЗГА с МАИёвским Байкалом.
И что теперь с Байкалом будет - все сначала и обратно в СибНИА с их ТВС-2МС и ТВС-2ДТС?
Вот из этой, еще более свежей похоже так и следует:
Шесть лет обещаний: хроника несоздания импортозамещенного самолета «Байкал»: https://dzen.ru/a/Z7h5CTCGzVdr ...

Что случилось
Специалисты обнаружили сразу несколько конструктивных проблем самолета «Байкал». Самолет буквально нужно собирать заново, сообщил «Коммерсанту» собеседник, близкий к Минпромторгу. На устранение проблем может уйти пять лет.
Из-за этого в ведомстве рассматривают варианты: либо заморозить проект, либо передать его S7 Group. Оба решения — очень серьезный имиджевый урон для Свердловской области, считает собеседник 66.RU в региональном правительстве.
Подробнее об этом можно прочитать здесь:
«Самолет нужно собирать заново». У УЗГА забирают контракт на разработку «Байкала»
AirDuct
Старожил форума
22.02.2025 16:12
Еще:
"Байкал" не взлетел, но разработчики – не сядут: https://vk.com/wall-55662493_6 ...
Канадец
Старожил форума
22.02.2025 19:06
Так там теперь Байкалу в спину дышит еще один озерный проект - Ладога.
И, как ни странно, деньги - опять в нежных ладонях владельца УЗГА.
AirDuct
Старожил форума
22.02.2025 19:39
Канадец
Так там теперь Байкалу в спину дышит еще один озерный проект - Ладога.
И, как ни странно, деньги - опять в нежных ладонях владельца УЗГА.
ТВРС-44 «Ладога» - это самолет класса Ан-24, это не копьютинговый одномоторный самолет с максимальной пассажировмещаемостью, определенной АП-23 (как и CS—23 и FAR—23) в 9 пассажиров.
Самолет ЛМС-901 «Байкал» – САМЫЙ ПОЛНЫЙ ОБЗОР | Ан-2 подвинься!: https://rutube.ru/video/af3a1a ...
22705
Старожил форума
22.02.2025 20:08
https://www.kommersant.ru/doc/ ...

Проект создания лёгкого многоцелевого турбовинтового самолёта «Байкал» может быть заморожен или передан S7 Group. Это связано с конструктивными проблемами самолёта, на устранение которых, по данным источников “Ъ”, может потребоваться до пяти лет.

В качестве временной альтернативы в программе поставок до 2030 года рассматривается ремоторизированный Ан-2. Производство необходимого для этого двигателя обойдётся, по оценкам Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), в 1, 8 млрд руб., в то время как доработка «Байкала», утверждают собеседники “Ъ”, — минимум в пять раз дороже.

Как стало известно “Ъ”, Минпромторг решает вопрос с ремоторизацией Ан-2 на фоне проблем с легким многоцелевым турбовинтовым самолетом «Байкал» (ЛМС-901), который должен был занять нишу устаревшего «кукурузника». Сразу несколько источников “Ъ” в отрасли, в том числе близких к Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА), настаивают, что судьба проекта «Байкал» пока не решена.

Осенью сообщалось, что сроки поставок будут сдвинуты на 2026 год. Но по данным собеседников “Ъ”, самолётов требует конструктивных доработок с реалистичным сроком исполнения от трёх до пяти лет.

При проектировании самолёта был допущен ряд «драматических ошибок, которые окончательно вскрылись только сейчас», утверждает близкий к Минпромторгу собеседник “Ъ”: «Самолёт фактически нужно собирать заново».
AirDuct
Старожил форума
22.02.2025 20:35
22705
https://www.kommersant.ru/doc/ ...

Проект создания лёгкого многоцелевого турбовинтового самолёта «Байкал» может быть заморожен или передан S7 Group. Это связано с конструктивными проблемами самолёта, на устранение которых, по данным источников “Ъ”, может потребоваться до пяти лет.

В качестве временной альтернативы в программе поставок до 2030 года рассматривается ремоторизированный Ан-2. Производство необходимого для этого двигателя обойдётся, по оценкам Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), в 1, 8 млрд руб., в то время как доработка «Байкала», утверждают собеседники “Ъ”, — минимум в пять раз дороже.

Как стало известно “Ъ”, Минпромторг решает вопрос с ремоторизацией Ан-2 на фоне проблем с легким многоцелевым турбовинтовым самолетом «Байкал» (ЛМС-901), который должен был занять нишу устаревшего «кукурузника». Сразу несколько источников “Ъ” в отрасли, в том числе близких к Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА), настаивают, что судьба проекта «Байкал» пока не решена.

Осенью сообщалось, что сроки поставок будут сдвинуты на 2026 год. Но по данным собеседников “Ъ”, самолётов требует конструктивных доработок с реалистичным сроком исполнения от трёх до пяти лет.

При проектировании самолёта был допущен ряд «драматических ошибок, которые окончательно вскрылись только сейчас», утверждает близкий к Минпромторгу собеседник “Ъ”: «Самолёт фактически нужно собирать заново».
мы как раз это обсуждаем возможную заморозку проекта "Байкал", вы повторяетесь - смотрите пост выше от 22.02.2025 16:05
Саныч 62
Старожил форума
23.02.2025 00:01
Да-а-а... Менее, чем через год после окончания ВОВ было образовано ОКБ Антонова. Через 3, 5 года взлетел первый СЕРИЙНЫЙ Ан-2. Тут задумаешься...
ВаЛьКа
Старожил форума
23.02.2025 01:06
Саныч 62
Да-а-а... Менее, чем через год после окончания ВОВ было образовано ОКБ Антонова. Через 3, 5 года взлетел первый СЕРИЙНЫЙ Ан-2. Тут задумаешься...
А чего задумываться то - была поставлена конкретная задача создать самолет и ее достигли. Сейчас цель иная - создавать самолет. Раньше самолет был итогом процесса, сейчас итогом является сам процесс.
Канадец
Старожил форума
23.02.2025 01:14
AirDuct
ТВРС-44 «Ладога» - это самолет класса Ан-24, это не копьютинговый одномоторный самолет с максимальной пассажировмещаемостью, определенной АП-23 (как и CS—23 и FAR—23) в 9 пассажиров.
Самолет ЛМС-901 «Байкал» – САМЫЙ ПОЛНЫЙ ОБЗОР | Ан-2 подвинься!: https://rutube.ru/video/af3a1a ...
Я прекрасно понимаю, к какому классу на бумаге относится Ладога.
Вопрос в том, каким боком УЗГА осилит проектирование 44-местного, если они про(зачеркнуто) не осилили 9ти местный? Я писАл раньше, добавлю и сейчас. Ладога - это прекрасный проект для распила гос бюджета
Маслопуз
Старожил форума
23.02.2025 07:10
Нужны "шарашки", где не достигшие положительных результатов конструктора, будут искупать причиненный родине ущерб. Гуманно, ничего не отвлекает от конструкторской деятельности. Впору писать диссертацию на тему "Позитивное влияние органов госбезопасности на достижения отечественной авиации 30-х годов".

Помню встречу с одним дедушкой, который в голодные послевоенные годы отвечал за стрингеры крыла М4. Студент 4 курса МАИ был "и.о.инженера" у Мясищева. Говорит, прос-ли сроки одиного этапа проектирования. Старики занервничали т.к. сотрудники тов.Берия начали расследование. Вызвали и меня. 2 человека в кабинете, спрашивают: Вам известно что нарушены сроки проектирования? Да. Ваше мнение о причинах нарушения сроков? Отвечает. Скажите, что мы и руководство КБ можем сделать именно для вас, чтобы вы могли сократить и ликвидировать отставание? Ответ: Да мне бы еще пару копировщиц, чтобы можно было сразу чертежи в цех передавать.
И утром у моих деврей стоят 2 девушки. Вы к кому? А нас к вам прислали. мы копировщицы.

И еще запомнилось, как он рассказывал, что был самый голодный послевоенный год. Едем в трамвае мимо фабрики Бадаева а там каждое утро километровая очередь из дистрофиков получать дрожжи по карточкам. А у нас в КБ "гэбня" устроила буфет для сотрудников, где чуть ли не в приказном порядке я утром и в обед выпивал по 0, 5 вкуснейшего пива. Не ради градуса, а нас таким образом подкармливали и это очень помогало. И поэтому от распоряжения Правительства до первого взлета - 1 год!

AirDuct
Старожил форума
23.02.2025 09:50
Канадец
Я прекрасно понимаю, к какому классу на бумаге относится Ладога.
Вопрос в том, каким боком УЗГА осилит проектирование 44-местного, если они про(зачеркнуто) не осилили 9ти местный? Я писАл раньше, добавлю и сейчас. Ладога - это прекрасный проект для распила гос бюджета
Да, нет, уважаемый Канадец, тут что-то другое, тут какая-то другая игра, типа как в анекдоте, когда сбились со счета, то казак стер палочки и сказал: начинаем сначала.
Вот, если не воспринимаете как насилие над собой, прошу, перечитайте статью: Глава СибНИА Владимир Барсук опроверг «заморозку» проекта самолета «Байкал»: https://infopro54.ru/news/glav ... и оцените игру слов: Вроде бы директор ведет речь о «Байкале», точно? Но не о ЛМС-901 «Байкал», а о ТВС-2ДТС «Байкал» (который здоровенный на базе Ан-2), но говорит как-будто о ЛМС-901 «Байкал». Теперь понимаете игру слов?
Суть в том, что сначала ТВС-2ДТС «Байкал» новосибирский конкурс Минпромторга на 10-14 местный самолет МВЛ (комьютиноговый) выиграл, но, видимо кто-то подсказал, что такие на международной арене, как и у нас по АП-23, не катят, такие одномоторные самолеты положено только на максимум 9 пассажирских мест. Все, объявили технической ошибкой, конкурс-закупку переиграли, и стали продвигать ЛМС-901 «Байкал». Построили, облетали, заводские корпуса в Комсомольску-на-Амуре и под Екатеринбургом понастроили...
Но возня похоже, продолжалась против ЛМС типа, что за 9 мест, на наших просторах нужно больше и крупней, - это можно предположить по оголтелой критике, посмотрите начало этого видео: Самолет ЛМС-901 «Байкал» – САМЫЙ ПОЛНЫЙ ОБЗОР | Ан-2 подвинься: https://rutube.ru/video/af3a1a ...
Так что, если уж ЛМС-901 «Байкал» все, то да здравствует ТВС-2ДТС «Байкал», а что? И тот и другой «Байкалы», никто и не заменит подмены, а результаты конкурса, можно переписать или восстановить первоначальный.
AirDuct
Старожил форума
23.02.2025 19:21
Вот, оказывается, какие недоработки ЛМС-901 «Байкал», с которыми летать нельзя, и устранение которых требует 10 млрд. руб. и 5 лет интенсивных конструторских работ, если верить газете "Коммерсант" (говорит, что по словам информатора, близкого к Минпромторгу): https://www.forbes.ru/biznes/5 ...

При проектировании лайнера был допущен ряд «драматических ошибок, которые окончательно вскрылись только сейчас», рассказал газете источник, близкий к Минпромторгу.
«Самолет фактически нужно собирать заново», — заключил собеседник. Он и еще трое источников заявили, что у воздушного судна выявились проблемы:
- с устойчивостью на малых скоростях,
- с высокими усилиями на штурвале,
- с недостаточной площадью хвостового оперения, требующей его увеличения,
- с необходимостью переработки основного шасси,
- с необходимостью переноса хвостового колеса и т.п.
Непонятно, сто ли уж это критические недоработки, недопустимые в эксплуатации, но, вот так источники излагают. Похоже, что дедок в очках, в перемежку с "а на х...я, такой нужен" конструктору В. Демину подвел проект к переосмыслению в Минпромторге (кто этот дедок напористый?, который не смог ловко взобраться в открытую дверь пилотской кабины "Байкала", хотя, действительно, о нахр... они нужны и справа и слева, это же не Аэрокобра, они же пертяжеляют и ослабляют, да и как иначе пилот проследит за порядком в пассажирском салоне, если не пройдя по нему? Кстати, и перегородки между пилотской кабиной и пассажирским салоном не видно, а по правилам АБ, такого быть не должно), см. на 8 секунде: https://rutube.ru/video/af3a1a ...
Так же говорят о больших взлетно-посадочных дистанциях, ну, и кроме того, речь в статье идет о не ясных перспективах двигателя ВК-800СМ, в связи с чем сослались на то, что ОАК, входящая в «Ростех», по поручению Минпромторга, займется возобновлением производства двигателя ТВД-10Б, на это тоже, на первое время запросили 5 млрд рублей.
Короче, самолет требует конструктивных доработок с реалистичным сроком исполнения от трех до пяти лет и по первоначальной оценке 10 млрд. рублей на устранение этих множественных недочетов.

Вот ж, бачил Минторг, что закупал, а теперь говорит, что все внезапно выяснилось только сейчас...
Похоже, что в связи с потеплением обстановки, долго заморачиваться не будут, а закупят сколько надо Cessna-208 и дело в шляпе.
AirDuct
Старожил форума
23.02.2025 19:34
Саныч 62
Да-а-а... Менее, чем через год после окончания ВОВ было образовано ОКБ Антонова. Через 3, 5 года взлетел первый СЕРИЙНЫЙ Ан-2. Тут задумаешься...
Ну, извините, то профессиональный коллектив, а конструкторы В. Ю. Демин, В.П. Лапшин фактически из студенческого конструкторского бюро МАИ - дирижабли там, автожиры, двух-трехместные самолетики СЛА, ну, вот теперь есть опыт в конструировании ЛМС-901 «Байкал», так что нельзя сказать, что мол, типа первый блин
Тут система конкурсов Минпромторга на создание самолетов перспективных и нового поколения самолетов сырая, да что там сырая - никакая, - сформулировать чего хотят
Саныч 62
Старожил форума
23.02.2025 23:29
AirDuct
...то профессиональный коллектив, а конструкторы В. Ю. Демин, В.П. Лапшин фактически из студенческого конструкторского бюро МАИ - дирижабли там, автожиры, двух-трехместные самолетики СЛА, ну, вот теперь есть опыт в конструировании ЛМС-901 «Байкал»...

Очень грамотный подход к созданию самолёта! В России, прям, профессионалов не нашли. Де....лы (С.Лавров)
сергей52
Старожил форума
24.02.2025 09:15
Честно говоря, не понимаю, как инженер. Каким образом, такую мелкоту могут делать столько лет и за такие деньги.. У нас , в студенческом конструкторском бюро (СКБ) это делалалось за месяц! Как в кино про графа Калиостро: сколько времени надо телегу чинить? Ну, полдня. Не, нам подольше нужно.. Ну, тогда мне помощник нужен))
dimkor
Старожил форума
25.02.2025 02:22
Маслопуз
Нужны "шарашки", где не достигшие положительных результатов конструктора, будут искупать причиненный родине ущерб. Гуманно, ничего не отвлекает от конструкторской деятельности. Впору писать диссертацию на тему "Позитивное влияние органов госбезопасности на достижения отечественной авиации 30-х годов".

Помню встречу с одним дедушкой, который в голодные послевоенные годы отвечал за стрингеры крыла М4. Студент 4 курса МАИ был "и.о.инженера" у Мясищева. Говорит, прос-ли сроки одиного этапа проектирования. Старики занервничали т.к. сотрудники тов.Берия начали расследование. Вызвали и меня. 2 человека в кабинете, спрашивают: Вам известно что нарушены сроки проектирования? Да. Ваше мнение о причинах нарушения сроков? Отвечает. Скажите, что мы и руководство КБ можем сделать именно для вас, чтобы вы могли сократить и ликвидировать отставание? Ответ: Да мне бы еще пару копировщиц, чтобы можно было сразу чертежи в цех передавать.
И утром у моих деврей стоят 2 девушки. Вы к кому? А нас к вам прислали. мы копировщицы.

И еще запомнилось, как он рассказывал, что был самый голодный послевоенный год. Едем в трамвае мимо фабрики Бадаева а там каждое утро километровая очередь из дистрофиков получать дрожжи по карточкам. А у нас в КБ "гэбня" устроила буфет для сотрудников, где чуть ли не в приказном порядке я утром и в обед выпивал по 0, 5 вкуснейшего пива. Не ради градуса, а нас таким образом подкармливали и это очень помогало. И поэтому от распоряжения Правительства до первого взлета - 1 год!

Пилят "менеджеры", а сажать конструкторов? Так вообще никто на работу не пойдет. А из нынешних зеков конструктора никакие.
dimkor
Старожил форума
25.02.2025 02:23
сергей52
Честно говоря, не понимаю, как инженер. Каким образом, такую мелкоту могут делать столько лет и за такие деньги.. У нас , в студенческом конструкторском бюро (СКБ) это делалалось за месяц! Как в кино про графа Калиостро: сколько времени надо телегу чинить? Ну, полдня. Не, нам подольше нужно.. Ну, тогда мне помощник нужен))
"Тут помощник нужен" (с)
klm911
Старожил форума
25.02.2025 07:15
Саныч 62
AirDuct
...то профессиональный коллектив, а конструкторы В. Ю. Демин, В.П. Лапшин фактически из студенческого конструкторского бюро МАИ - дирижабли там, автожиры, двух-трехместные самолетики СЛА, ну, вот теперь есть опыт в конструировании ЛМС-901 «Байкал»...

Очень грамотный подход к созданию самолёта! В России, прям, профессионалов не нашли. Де....лы (С.Лавров)
А если ещё и балаболы , слишком гремучая смесь
МИГ-9
Старожил форума
25.02.2025 11:06
klm911
А если ещё и балаболы , слишком гремучая смесь
" Служил Гаврила инженером...."
klm911
Старожил форума
25.02.2025 12:12
МИГ-9
" Служил Гаврила инженером...."
Это из рубрики « Я у мамы инженер «
МИГ-9
Старожил форума
25.02.2025 12:45
klm911
Это из рубрики « Я у мамы инженер «
Это из "12 стульев"
klm911
Старожил форума
25.02.2025 20:24
МИГ-9
Это из "12 стульев"
Я имел ввиду «Это»- весь этот цирк с самолями в нашем царстве-государстве
Канадец
Старожил форума
25.02.2025 22:26
сергей52
Честно говоря, не понимаю, как инженер. Каким образом, такую мелкоту могут делать столько лет и за такие деньги.. У нас , в студенческом конструкторском бюро (СКБ) это делалалось за месяц! Как в кино про графа Калиостро: сколько времени надо телегу чинить? Ну, полдня. Не, нам подольше нужно.. Ну, тогда мне помощник нужен))
Вы смотрите на ситуацию совершенно не с того угла.
9ти местный самолет на выходе проекта мало кому из участвующих в этом проекте (ну может за исключением мужиков с отвертками в руках, ждущих 13ю зарплату) нужен вообще.
Как только появится самолет, то кончится финансирование НИОКР. А сейчас текут миллионно-рублевые реки и всё всех абсолютно устраивает. Можно выкатывать предсерийный образец, давать интервью в местную газету, приглашать в сборочный цех замминистра и даже дать ему пофоткаться для прессы за штурвалом.
Канадец
Старожил форума
26.02.2025 00:09
Некоторые проекты ведь так и остаются только на бумаге, либо сделанные в натуральную величину из пластика для выставки.

Вот случайно наткнулся сегодня на описание интересного проекта двухэтажного MD12, который опередил на бумаге А380 лет на 10-15 и внешне очень напоминает Ил96 ;)
GROMOV
Старожил форума
26.02.2025 15:21
AirDuct
Ну, извините, то профессиональный коллектив, а конструкторы В. Ю. Демин, В.П. Лапшин фактически из студенческого конструкторского бюро МАИ - дирижабли там, автожиры, двух-трехместные самолетики СЛА, ну, вот теперь есть опыт в конструировании ЛМС-901 «Байкал», так что нельзя сказать, что мол, типа первый блин
Тут система конкурсов Минпромторга на создание самолетов перспективных и нового поколения самолетов сырая, да что там сырая - никакая, - сформулировать чего хотят
Ассоциации:
"Михаил Сергеевич Горбачев не очень разбирался в машинах, но знал, что автомобильной промышленности СССР надо помогать и искренне хотел дать людям приличную технику. Он видел, что заводы — в кризисе и двигаться вперед не в состоянии. И он понимал, что провал у нас по всем направлениям, начиная от дизайна и заканчивая технологиями.
И когда Д. Парфенов и Г. Хаинов в 1985 году поразили страну двумя самодельными автомобилями «Лаура», М. С. Горбачев не только восхитился, но и позвал обоих авторов в Кремль, откуда самодельщики вышли официальными сотрудниками новой лаборатории НАМИ. Ее создали специально ради них и тут же сформулировали госзаказ на строительство автомобиля для народа."
https://dzen.ru/a/YX0gUkBYizEvkZXZ
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
26.02.2025 16:09
Кончилось это пшиком. По другому и не могло быть.
GROMOV
Старожил форума
26.02.2025 19:47
лично_знавший_сикорского
Кончилось это пшиком. По другому и не могло быть.
Об этом и речь. Этот пример того, что бездарный чиновник не разбирается в сути вопроса, достаточно показать ему красивый макет и решение может быть принято совсем не в пользу реального проекта. Какая-то возня вокруг бюджетов, а суть вопроса вообще где-то сбоку.
AirDuct
Старожил форума
27.02.2025 08:29
GROMOV
Об этом и речь. Этот пример того, что бездарный чиновник не разбирается в сути вопроса, достаточно показать ему красивый макет и решение может быть принято совсем не в пользу реального проекта. Какая-то возня вокруг бюджетов, а суть вопроса вообще где-то сбоку.
Вы понимаете, что вы говорите - ТВС-2МС "Байкал" это реальный проект?
Это переделанный из 12 местного Ан-2 78-летней давности ТВС-2МС 9-ти местный со всеми прочностями и соответствующими массами 12-ти местного. А ведь в задании на конкурс проектов Минпромторга черным по белому записано: "перспективный" и "нового поколения". Расчетная перспектива у нас - 50 лет вперед. Эх, ретрограды: во времена молодости и девчата красивее, и борщ вкуснее, и Ан-2 форрева. Попрыгал дедок на выставке вокруг ЛМС и началась - появились какие-то Айгули со своими статьями для воздействия на умы этих самых чиновников...
AirDuct
Старожил форума
27.02.2025 15:51
Как это истолковать, что бы это значило?

Минпромторг объявит отбор на завершающую часть опытных работ по самолету "Байкал": https://www.aex.ru/news/2025/2 ...
27 февраля 2025 г., AEX.RU – Минпромторг РФ в ближайшее время планирует объявить отбор разработчиков на завершающую часть опытно-конструкторских работ (ОКР) по самолету "Байкал", заявил глава ведомства Антон Алиханов. Об этом сообщает "Интерфакс".
"Было несколько этапов этого ОКРа, но (последний - ИФ) – крайне важный для нас, потому что это связано не только с самолетом, но и с двигателем ВК-800", – сказал Алиханов в интервью "России 24".
Разработкой самолета занимаются "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) совместно с Сибирским НИИ авиации имени С.А. Чаплыгина (СиБНИА), напомнил он. Во время недавнего визита делегации министерства в СиБНИА обсуждалась возможность доработки "Байкала", чтобы самолет мог "садиться и взлетать с бОльшего количества аэродромов на Дальнем Востоке, арктических территориях, в Сибири и вообще в целом на территории нашей страны".
"Нам важно было, чтобы технические параметры, характеристики, были близки к тем самолетам, которые эксплуатируются сейчас – это Ан-2. Понятно, что Ан-2 – машины в основном все уже достаточно возрастные, тем не менее мы сейчас с тем же СиБНИА, с тем же ОДК – они в содружестве с S7 планируют эту работу вести – у нас есть проект по возобновлению производства двигателей ТВД-10. Они как раз могут быть использованы для ремоторизации Ан-2 и дальнейшей модернизации этих самолетов. То есть, по сути, такая глубокая модернизация самолетов Ан-2 – тоже считаем, что для этого есть рынок", – заявил Алиханов.
"И мне очень важно, что компания S7, как частный инвестор, этим проектом заинтересовалась. Мы тоже будем делать все со стороны министерства промышленности, чтобы помочь им реализовать этот проект вместе с ОДК", – добавил он.

Видео интервью: https://www.vesti.ru/article/4 ...
Саныч 62
Старожил форума
27.02.2025 17:01
...в задании на конкурс проектов Минпромторга черным по белому записано: "перспективный" и "нового поколения".
Нам важно было, чтобы технические параметры, характеристики, были близки к тем самолетам, которые эксплуатируются сейчас – это Ан-2.

Вот это перспектива!
dron.dronov
Старожил форума
06.03.2025 22:29
Саныч 62
...в задании на конкурс проектов Минпромторга черным по белому записано: "перспективный" и "нового поколения".
Нам важно было, чтобы технические параметры, характеристики, были близки к тем самолетам, которые эксплуатируются сейчас – это Ан-2.

Вот это перспектива!
Еще можно "глубоко модернизировать" кабину, прикрутить китайские планшеты и будет стекляная пилотская кабина. Но зато на такую модернизацию миллиарды можно будет "освоить"
AirDuct
Старожил форума
07.03.2025 09:09
dron.dronov
Еще можно "глубоко модернизировать" кабину, прикрутить китайские планшеты и будет стекляная пилотская кабина. Но зато на такую модернизацию миллиарды можно будет "освоить"
Да нет, все как есть, изготовлено по заявлению конструктора 5 ЛМС-901 "Байкал", первый уже совершил 174 испытательных полета, Алиханов заявил на данный момент, что изготовлено три летных образца (т.е. еще два на подходе): Алиханов заявил о готовности трех образцов самолета "Байкал": https://tass.ru/ekonomika/23289687
Все самолеты пока с импортными двигателями, но при этом уже готовы два опытных отечественных двигателя ВК-800.
"Разработчику самолета - НИЦ Жуковского - были даны недавно рекомендации по улучшению характеристик. Доработанная машина проходит летные испытания", - сказал министр. Алиханов также уточнил, что первые поставки "Байкала" планируются в конце 2026 года.
Ранее газета "Коммерсант" со ссылкой на неназванные источники (прим. - деза?) сообщила, что проект самолета "Байкал" могут заморозить или передать на доработку группе S7. В Минпромторге РФ, в свою очередь, сообщили, что проект заморожен не будет.
Как заявлял ранее Алиханов, поставка первых пяти региональных самолетов "Байкал" ожидается в 2026 году. Президент России Владимир Путин отмечал, что разработка пассажирской версии самолета "Байкал" должна быть ускорена, нужно запустить его серийное производство в ближайшее время.

Фу, нормалек. Проверка на вшивость.
А как переволновались из-за этого "Коммерсанта". Точно - «Не читайте до обеда советских газет» © «Собачье сердце»
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru