Да, действительно, с ноября в российском реестре.Я и писал-по предварительной информации.До этого был марокканский
Ну бывает.
Вот что авиаторщина написала:
У пилотов рухнувшего в Афганистане бизнес-джета был небольшой опыт полетов на Falcon 10.
Самолетом, который вчера потерпел авиакатастрофу после отказа двух двигателей в Афганистане, управляли пилоты Дмитрий Беляков и Аркадий Грачев. Первому было 41 года, втором — 42. Другие два человека, указанные в качестве членов экипажа, предварительно были врачами, которые сопровождали заболевшую Анну Евсюкову и ее супруга Анатолия при перевозке из Паттайи (Утопао) в Москву (Жуковский). Это был заказной санитарный рейс, фактически полет был коммерческим.
При этом у обоих летчиков были только свидетельства частных пилотов, то есть они не могли выполнять коммерческие рейсы. Данные свидетельства им выдало Северо-Западное территориальное управление Росавиации в сентября 2023 года. У Дмитрия Белякова общий налет составляет 2, 4 тыс. часов, а у Аркадия Грачева всего 870 часов.
На Falcon 10 у пилотов был минимальный опыт полетов. На этот тип самолета оба отучились только в прошлом году. Документ о прохождении подготовки на этот бизнес-джет им выдал учебный центр FlightSafety International в мае 2023 года.
Сам эксплуатант рухнувшего в Афганистане бизнес-джета ООО «Атлетик Групп» не имел никаких сертификатов для полетов. Согласно сайту Росавиации, компания не имела сертификатов для осуществления коммерческих воздушных перевозок, выполнения авиационных работ и свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения. Соответственно она не могла выполнять коммерческие полеты.
Разрешение на полет Falcon 10 выдавалось как некоммерческому. Рейс был заявлен пустым без пассажиров и багажа, только с двумя пилотами. Предварительно авиаперевозка семейной пары и врачей была незаконной.
Крылья Родины
Опытный боец
21.01.2024 15:23
Ну не все считают в Лондоне. И дорого это.
Есть тот же Джепсен, но там беда другая - м.б. нет данного типа.
Jeppesen - это провайдер. Он берет информацию из доступных источников бесплатно и продает её конечным потребителям за деньги. У него нет своего метеоцентра. Крупнейшие в Евразии МЦ - Москва и Лондон. Вряд ли Jeppesen берёт данные Москвы.
"...Сам эксплуатант рухнувшего в Афганистане бизнес-джета ООО «Атлетик Групп» не имел никаких сертификатов для полетов. Согласно сайту Росавиации, компания не имела сертификатов для осуществления коммерческих воздушных перевозок, выполнения авиационных работ и свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения. ..."
...ну тогда вообще- Эксплуатант- это шо за слово? Чего эксплуатируют? Получали разрешения индусов, афгани, и прочих стран и государств, ха, в том числе и РФ. РОСАВИАЦИЯ выдавала , см. Выше КОМУ?
palomnik22
Старожил форума
21.01.2024 16:05
...то бишь теперь признаны для выдачи РОСАВИАЦИЕЙ лицензий пилотов закончивших центр FlightSafety International , (который кажись находится в дружественной стране с буквами США)? Что поменялось? Иль я заблуждаюсь?
"...Сам эксплуатант рухнувшего в Афганистане бизнес-джета ООО «Атлетик Групп» не имел никаких сертификатов для полетов. Согласно сайту Росавиации, компания не имела сертификатов для осуществления коммерческих воздушных перевозок, выполнения авиационных работ и свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения. ..."
...ну тогда вообще- Эксплуатант- это шо за слово? Чего эксплуатируют? Получали разрешения индусов, афгани, и прочих стран и государств, ха, в том числе и РФ. РОСАВИАЦИЯ выдавала , см. Выше КОМУ?
...то бишь теперь признаны для выдачи РОСАВИАЦИЕЙ лицензий пилотов закончивших центр FlightSafety International , (который кажись находится в дружественной стране с буквами США)? Что поменялось? Иль я заблуждаюсь?
а в чем проблема признания обучения во FS? В России сотни, если не тысячи пилотов прошли через одну из их школ.
по многим типам можно было переучиться только у них.
"...Сам эксплуатант рухнувшего в Афганистане бизнес-джета ООО «Атлетик Групп» не имел никаких сертификатов для полетов. Согласно сайту Росавиации, компания не имела сертификатов для осуществления коммерческих воздушных перевозок, выполнения авиационных работ и свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения. ..."
...ну тогда вообще- Эксплуатант- это шо за слово? Чего эксплуатируют? Получали разрешения индусов, афгани, и прочих стран и государств, ха, в том числе и РФ. РОСАВИАЦИЯ выдавала , см. Выше КОМУ?
разрешение на полет выдается не эксплуатанту, а на конкретный рейс, конкретного ВС.
мало того, для легких ВС вообще эксплуатант АОН не нужен, например для той же Cessna 500 серий и ее разнообразных конкурентов.
palomnik22
Старожил форума
21.01.2024 16:18
Кстати, в это время на высоте F360 -370 на участке от Мумбаи до траверса Кабула средний ветер - 260-270 75-85knt. не так уж и критично...впрочем, в ФПЛ говорят был подан на Ташкент...
Pilot62
Старожил форума
21.01.2024 16:21
Расчёт топлива...опять те же грабли...
Бывает...Наверное каждый проходил через через это. Холодный пот, треммор, надежда на чудо, посадка на лампочках.
Расчёт топлива...опять те же грабли...
Бывает...Наверное каждый проходил через через это. Холодный пот, треммор, надежда на чудо, посадка на лампочках.
это точно...
palomnik22
Старожил форума
21.01.2024 16:26
to Lee
...а отправителем то кто являлся? На "конкретный рейс" может Вася Пупкин госразрешения запросить ? А особенно на посадку.
Ну уж извините, может чего не врубился...
разрешение на полет выдается не эксплуатанту, а на конкретный рейс, конкретного ВС.
мало того, для легких ВС вообще эксплуатант АОН не нужен, например для той же Cessna 500 серий и ее разнообразных конкурентов.
И что, в разрешении не указывается эксплуатант и цель полёта?
Здесь наверное был а ля ferry flight...
A-none1
Старожил форума
21.01.2024 16:29
Из Википедии : MTOW-8500 кг, Макс кол-во топлива (грубо) 3500 литров(2800) кг. Масса пустого 4900 кг. Макс расстояние 3500 км. Из Гая до Ташкента по прямой 2500 км, пусть по трассам 3000( с запасом) . При данных условиях как же надо про…ться с топливом? Тут даже полная заправка не приводит к перегрузу.
75175
Опытный боец
21.01.2024 16:31
А в чем фокус нехватки топлива, в том что так сложно рассчитать или отследить в полете или что не доливают с запасом? В автомобиле же таких проблем для долгосрочной поездки не бывает, можно и канистру взять, можно по ходу погоды перепланировать маршрут, всегда точно знаешь сколько еще протянет до заправки. А с самолетами как-то иначе? Кроме наличия аэродромов.
А в чем фокус нехватки топлива, в том что так сложно рассчитать или отследить в полете или что не доливают с запасом? В автомобиле же таких проблем для долгосрочной поездки не бывает, можно и канистру взять, можно по ходу погоды перепланировать маршрут, всегда точно знаешь сколько еще протянет до заправки. А с самолетами как-то иначе? Кроме наличия аэродромов.
В том, что каждый лишний килограмм веса приводит к увеличению расхода топлива. Поэтому манагеры заставляют заправлять по минимуму. Там, где таких манагеров нет, там льют под пробки и летают в своё удовольствие.
Ну не все считают в Лондоне. И дорого это.
Есть тот же Джепсен, но там беда другая - м.б. нет данного типа.
Опять же могли не учесть погоду и ветер.
По опыту эксплуатации Falcon 200, мы начали достигать максимальных дальностей исключительно тупо считая вручную следуя табличкам из FCOM, все сторонние расчеты как приводили к повышенным расходам.
Ну и данный тип имеет очень ограниченный запас топлива, причем снижение режима к экономии не приводит.
Учитывая, что данный тип в постсоветском пространстве не эксплуатировали нигде, опыта у экипажа тоже не было (ВС введено в реестр только в прошлом месяце) ошибка в расчетах при полете на максимальную дальность очень вероятна.
Из Википедии : MTOW-8500 кг, Макс кол-во топлива (грубо) 3500 литров(2800) кг. Масса пустого 4900 кг. Макс расстояние 3500 км. Из Гая до Ташкента по прямой 2500 км, пусть по трассам 3000( с запасом) . При данных условиях как же надо про…ться с топливом? Тут даже полная заправка не приводит к перегрузу.
Dassault Falcon 200 приводится в действие двумя двигателями Honeywell ATF3-6A, что позволяет расходовать 244 галлона топлива в час в час.
Способен курсировать до 460 knots, Dassault Falcon 200 могут совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 2050 морских миль.
Самолет может перевозить до 9 пассажиров.
Dassault Falcon 200 имеет ориентировочную почасовую цену чартера 4400 долларов США, а новая прейскурантная цена на момент производства составляет 7.5 миллионов долларов США.
Посмотреть бы приборы остатка топлива в кабине, в чем они градуированы...
Может, в расчетах запаса топлива роль сыграли узлы, мили, галлоны?
Заказали заправку в галлонах, а им в литрах, или наоборот.
Такое в истории было и не раз, человеческий фактор, старые штампы. Наука метрология весьма заморочная в пересчете одних единиц в другие.
Что бывает, когда галлоны путают с литрами: 1 галлон (жидк) равно 4.555248 Литрона (французских) 1 Литрон (французский) равно 0.219527 галлонов (жидк).
Арктур006
Старожил форума
21.01.2024 17:22
Появилась информация от афганских лиц, что 4 человека могли выжить..
гористая местность... шансы ?
Dassault Falcon 200 приводится в действие двумя двигателями Honeywell ATF3-6A, что позволяет расходовать 244 галлона топлива в час в час.
Способен курсировать до 460 knots, Dassault Falcon 200 могут совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 2050 морских миль.
Самолет может перевозить до 9 пассажиров.
Dassault Falcon 200 имеет ориентировочную почасовую цену чартера 4400 долларов США, а новая прейскурантная цена на момент производства составляет 7.5 миллионов долларов США.
Посмотреть бы приборы остатка топлива в кабине, в чем они градуированы...
Может, в расчетах запаса топлива роль сыграли узлы, мили, галлоны?
Заказали заправку в галлонах, а им в литрах, или наоборот.
Такое в истории было и не раз, человеческий фактор, старые штампы. Наука метрология весьма заморочная в пересчете одних единиц в другие.
Что бывает, когда галлоны путают с литрами: 1 галлон (жидк) равно 4.555248 Литрона (французских) 1 Литрон (французский) равно 0.219527 галлонов (жидк).
Достаточно узнать сколько заправили керосина в Гая.
Конечно под контролем.потому как на пенсии.И вовсе не смешно
GreyG
Старожил форума
21.01.2024 17:39
При падении пассажирского самолета Falcon 10 в Афганистане выжили четыре человека, у них различные травмы, судьба еще двух уточняется. Об этом сообщает Росавиация со ссылкой на российское посольство.
"...Сам эксплуатант рухнувшего в Афганистане бизнес-джета ООО «Атлетик Групп» не имел никаких сертификатов для полетов. Согласно сайту Росавиации, компания не имела сертификатов для осуществления коммерческих воздушных перевозок, выполнения авиационных работ и свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения. ..."
...ну тогда вообще- Эксплуатант- это шо за слово? Чего эксплуатируют? Получали разрешения индусов, афгани, и прочих стран и государств, ха, в том числе и РФ. РОСАВИАЦИЯ выдавала , см. Выше КОМУ?
Рейсу ВС с двумя пилотами на борту. Не на санитарный, а на перегоночный рейс, без пассажиров на борту. Другие "мелочи" перечислены у авиаторщины. Вполне закономерно возбуждено уголовное дело:
Возбуждено уголовное дело по факту крушения самолета в Афганистане с российскими гражданами на борту
Московским следственным отделом на воздушном и водном транспорте Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более человек).
По сообщению Росавиации, воздушное судно выполняло чартерный санитарный рейс по маршруту Гая (Индия) — Ташкент (Узбекистан) — Жуковский (Россия). По предварительной информации, на борту находились шесть человек, среди которых российские граждане.
Следователями Следственного комитета, в том числе во взаимодействии с МИД России, будет организован комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего.
https://t.me/zmsutskr/2797
По информации от российского посольства в Афганистане..:
Местная наземная поисково- спасательная служба наши самолет(регистрационный номер RA-09011).
Из шести человек, находившихся на борту самолета, предварительно:
– четыре живы (у них различные травмы)..
– судьба двоих человек уточняется
При падении пассажирского самолета Falcon 10 в Афганистане выжили четыре человека, у них различные травмы, судьба еще двух уточняется. Об этом сообщает Росавиация со ссылкой на российское посольство.
Подробнее на РБК
Не от РБК, а от Росавиации:
По информации от российского посольства в Афганистане:
Местная наземная поисково- спасательная служба нашла самолет Falcon 10 (https://t.me/favt_ru/1598) (регистрационный номер RA-09011).
Из шести человек, находившихся на борту самолета, предварительно:
– четыре живы (у них различные травмы);
– судьба двоих человек уточняется.
https://t.me/favt_ru/1600
Navigator-30RUS
Старожил форума
21.01.2024 17:47
Чёт фигня какая-то. Если летишь на дальняк, берёшь ветер на подписанном эшелоне, смотришь, прикидываешь хотя бы через SkyVector время в пути по ортодромии от а/д взлёта до а/д посадки. Если видишь что прям вот по писюлькАм хватает, то нуевонах, потому что по маршруту будет ещё дольше. Дальше уже решение куда и чего.
По информации от российского посольства в Афганистане:
Местная наземная поисково- спасательная служба нашла самолет Falcon 10 (https://t.me/favt_ru/1598) (регистрационный номер RA-09011).
Из шести человек, находившихся на борту самолета, предварительно:
– четыре живы (у них различные травмы);
– судьба двоих человек уточняется.
https://t.me/favt_ru/1600
Dassault Falcon 200 приводится в действие двумя двигателями Honeywell ATF3-6A, что позволяет расходовать 244 галлона топлива в час в час.
Способен курсировать до 460 knots, Dassault Falcon 200 могут совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 2050 морских миль.
Самолет может перевозить до 9 пассажиров.
Dassault Falcon 200 имеет ориентировочную почасовую цену чартера 4400 долларов США, а новая прейскурантная цена на момент производства составляет 7.5 миллионов долларов США.
Посмотреть бы приборы остатка топлива в кабине, в чем они градуированы...
Может, в расчетах запаса топлива роль сыграли узлы, мили, галлоны?
Заказали заправку в галлонах, а им в литрах, или наоборот.
Такое в истории было и не раз, человеческий фактор, старые штампы. Наука метрология весьма заморочная в пересчете одних единиц в другие.
Что бывает, когда галлоны путают с литрами: 1 галлон (жидк) равно 4.555248 Литрона (французских) 1 Литрон (французский) равно 0.219527 галлонов (жидк).
На всякий случай, Дана перегоночная дальность и расход (пустой самолет с экипажем, ветер штиль). Здесь они имели хоть и не полностью, но загруженный самолет, неизвестно сколько груза и багажа, медицинское оборудование, потому что больная была из реанимации с инфекцией. Встречный ветер до 80 узлов на эшелоне, в итоге имеем, то что имеем. И да, на таких джетах почти всегда заправляют по пробки, тем более, на максимальную дальность.
Появилась информация от афганских лиц, что 4 человека могли выжить..
гористая местность... шансы ?
Если "рухнул" как пишут некоторые недалёкие СМИ, та шансы не велики, а если произвёл посадку на подобранную площадку пусть и при выключенных двигателях, то вполне возможно выжить. Скрин из мобильной версии ФР24 ничего критичного на графике изменения высоты не показывает.
Появилась информация от афганских лиц, что 4 человека могли выжить..
гористая местность... шансы ?
Стало известно, что самолёт упал в горном Бадахшане в горах, на снежник.
Снежник — неподвижное скопление снега в местах, защищённых от ветра и солнца, ниже снеговой линии, сохраняющееся после стаивания окружающего снежного покрова (сезонный снежник) или не тающее в течение всего года (постоянный снежник, перелеток): https://dic.academic.ru/pictur ... Ну, в общем, как кукурузное или пшеничное поле, но компания другая
Если "рухнул" как пишут некоторые недалёкие СМИ, та шансы не велики, а если произвёл посадку на подобранную площадку пусть и при выключенных двигателях, то вполне возможно выжить. Скрин из мобильной версии ФР24 ничего критичного на графике изменения высоты не показывает.
Ну да, без двигателей подбирать площадку в горах...
"...Сам эксплуатант рухнувшего в Афганистане бизнес-джета ООО «Атлетик Групп» не имел никаких сертификатов для полетов. Согласно сайту Росавиации, компания не имела сертификатов для осуществления коммерческих воздушных перевозок, выполнения авиационных работ и свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения. ..."
...ну тогда вообще- Эксплуатант- это шо за слово? Чего эксплуатируют? Получали разрешения индусов, афгани, и прочих стран и государств, ха, в том числе и РФ. РОСАВИАЦИЯ выдавала , см. Выше КОМУ?
Есть ещё такое в авиации - найм авиакомпанией воздушного судна с пилотом. Тем более в релизе авиации присутствовало в качестве собственника самолета и частное лицо. Вот этот эксплуатант своего самолета мог и иметь сертификат на авиационные работы:
Отец пилота разбившегося Falcon 10: «Сын обычно выполнял санитарные рейсы»: https://ren.tv/news/v-rossii/1 ... Отец пилота самолета Falcon 10, который разбился в Афганистане, рассказал РЕН ТВ, что следил за полетом сына. По словам мужчины, его сын Дмитрий Беляков обычно выполнял санитарные рейсы.
kr
Старожил форума
21.01.2024 18:15
⚡️ЭКСКЛЮЗИВ⚡️
Пилоты рухнувшего в Афганистане самолета владели компанией, связанной с перевозками
По нашим данным, Аркадий Грачев и Дмитрий Беляков являются учредителями ООО "ДЖЕТ АЭРО". Отрасль компании: Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию
https://t.me/rentv_news/125962 Источник, конечно, так себе, но тем не менее
Пилоты рухнувшего в Афганистане самолета владели компанией, связанной с перевозками
По нашим данным, Аркадий Грачев и Дмитрий Беляков являются учредителями ООО "ДЖЕТ АЭРО". Отрасль компании: Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию
https://t.me/rentv_news/125962 Источник, конечно, так себе, но тем не менее
А в компании, наверное, всего один самолёт и был.
Exp_5
Старожил форума
21.01.2024 18:27
А Jeppesen, Lido, eWAS, Windy ветер же дают по высотам
Один из выживших в результате крушения джета Falcon — медработник Игорь Сыровоткин. О том, что он жив, нам рассказали родственники молодого человека.
По словам матери Игоря, он сделал телефонный звонок после катастрофы.
Один из выживших в результате крушения джета Falcon — медработник Игорь Сыровоткин. О том, что он жив, нам рассказали родственники молодого человека.
По словам матери Игоря, он сделал телефонный звонок после катастрофы.
Вот это для врачей приключение
kr
Старожил форума
21.01.2024 18:44
По предварительным данным, в настоящий момент известно, что выжили все члены экипажа: два пилота и два медика.
Как сообщает телеканал Afghanistan International, один из выживших смог добраться до ближайшего населенного пункта и жестами попросить людей о помощи.
Сейчас спасатели находятся на месте катастрофы. Судьба семейной пары, Евсюковых, по-прежнему неизвестна.
HAL112
Старожил форума
21.01.2024 18:46
Сесть без двигателей в горах и не погибнуть, выйти за несколько часов в деревню, это какое же надо иметь везение.
А Jeppesen, Lido, eWAS, Windy ветер же дают по высотам
И явно не с обратным знаком (курсом)
Вот тут другая, кроме ветра причина:
Как сообщили представители Росавиации, зарегистрированный в госреестре гражданских воздушных судов Российской Федерации самолет выполнял чартерный санитарный рейс по маршруту Гая (Индия) — Ташкент — Жуковский, но ОТКЛОНИЛСЯ ОТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО КУРСА ПО НЕИЗВЕСТНЫМ ПРИЧИНАМ. Номер борта RA-09011.
Перед крушением за 25 минут до пропажи с радаров (19:04) пилот сообщал о проблемах технического характера — экипаж собирался совершить незапланированную посадку при пересечении границы с Таджикистаном на аэродроме Куляб Таджикистана.
«Во время радиосвязи
сначала сообщили о нехватке топлива (19:05),
затем объявили тревогу из-за отключения правого двигателя (19:19).
Отказ второго двигателя произошёл в 19:29
Последняя позиция N37055 04» E70024 01 (20 км. от границы с Таджикистаном).
«К самолету уже направлена группа для расследования инцидента, идут поиски четырех членов экипажа и двух пассажиров. По предварительным данным, причиной крушения стал отказ двух двигателей», — заявил представитель регионального управления информации и культуры Афганской провинции Бадахшан Забихулла Амири.
По сообщению SHOT, самолет врезался в гору, — крушение попало на видео. На нем видно, как судно взрывается. А на фоне слышны выстрелы: https://dzen.ru/a/ZazpS8rQA0RXzcLX