Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Российский бизнес-джет разбился в Афганистане.

 ↓ ВНИЗ

1..101112..1718

LoiseLane
Старожил форума
26.01.2024 15:10
«Жгли шнурки, чтобы согреться»
«Почти двое суток нас не могли найти»
«Координаты были неправильные»
«Если бы Игорь не вышел к деревне, все закончилось гораздо печальнее»

Интервью с пилотом ( Беляковым или Грачевым?? )
https://tass.ru/obschestvo/19822673
========
хм, почему именно шнурки жгли? Много ли от них тепла? И все-таки, как погибли Евсюковы?
LoiseLane
Старожил форума
26.01.2024 15:38
Интервью с медиком Игорем Сывороткиным.
Анна Евсюкова неделю была на аппарате ИВЛ, а во время транспортировки она была практически в коме. Ее супруг Анатолий задавал нам, врачам, во время полета множество вопросов, потому что он самый близкий родственник Анны. Если представить проход от кабины, я сидел по правой от него стороне, следом сидел доктор, а за ним - супруг пациентки. Слева лежала пациентка, подключенная к медицинскому оборудованию. Перед приземлением пилоты решили поднять нос самолета. То, что пациентка погибла, было понятно сразу - у нее были видимые травмы, несовместимые с жизнью. А мужа обнаружили на утро - его выбросило из разлома самолета, и он оказался под крылом, - сказал Игорь Сывороткин.
Источник: https://bloknot-volgodonsk.ru/ ...
Tu134
Опытный боец
26.01.2024 16:05
..В результате наших грамотных действий..
..Огромная благодарность нашему, я бы сказал, президенту..

https://dzen.ru/video/watch/65 ...
LoiseLane
Старожил форума
26.01.2024 16:30
Tu134
..В результате наших грамотных действий..
..Огромная благодарность нашему, я бы сказал, президенту..

https://dzen.ru/video/watch/65 ...
Интересно, почему аварийный радиомаяк сработал, а у спасателей оказались неверные координаты?

В общем, спасение утопающих -дело рук самих утопающих и конечно, невероятное везение.
Кто был в горах, тот поймет, что такое идти по пояс в снегу 5 часов на высоте 4 км, где уже реально ощущается нехватка кислорода. Вспоминается история про выживших в авиакатастрофе в Андах в 1972 году
Канадец
Старожил форума
26.01.2024 16:44
csr
А что странного? Пожилой человек остался вместе со своей женой (находившейся к тому же на ИВЛ), допустим даже, что они выжили при падении самолета, температуры отрицательные, кругом по пояс снег, согреваться - нечем, те, кто помоложе, стали пробиваться по снежным сугробам к каким-то населенным пунктам - добирались, насколько я понял, несколько часов. Вообще в такой ситуации двигаться - единственный способ выжить. Кому повезло - дошли, кому не повезло - к сожалению выжить не смогли, слишком долго пришлось ждать, - могли просто замерзнуть.
Недавно на Нетфликсе вышел снятый по реальным событиям 1972 г фильм Society of the Snow. 40-ка местный самолет упал высоко в горах Чили и выжившие пассажиры жили в снегу в обломке фюзеляжа 72 дня. Если мясо трупов. В конце концов двое дошли до пастуха...
Georgy23
Старожил форума
26.01.2024 16:47
Талибы братья, но денежку им дать пришлось. Это слова из двух разных интервью.
В деревне у чабанов был спутниковый телефон, по которому позвонил администраторам
AirDuct
Старожил форума
26.01.2024 17:06
Транскрибация: https://yandex.ru/video/previe ...
...в результате наших грамотных действий мы действительно посадили самолет, мы не упали, мы сели на пике горы.
А из-за чего вообще он начал падать? Думаю, это технические проблемы, не можем сейчас на это ответить, это будет разбираться комиссия.
А как вообще выбирались? Мы провели около полутора суток на морозе, конечно, дошло до того, что даже шнурки пришлось жечь, греться, потом нас медики начали вытаскивать, опять же согревающие мероприятия, ночь продержались, потом за нами пришли афганские братья и нас выводили с высоты 4000 метров по глубокому снегу, вытаптывали, проваливались, все шли и шли, пока порядка 5-ти часов мы вышли на деревню и дошли до неё
Почему так получилось с деревней? - потому, что когда я летел, я обратил внимание, что слева от нас есть деревня, я её запомнил, поэтому ориентир был и куда идти мы приблизительно знали (комм: - вот и не верь теперь про сияние городских огней или это по планшету GPS Garmin в кабине говорит?).
Была большая проблема, почему нас не искали, мы не понимали, ПОЧЕМУ НАС ТАК ДОЛГО НЕ ИСКАЛИ, потому что вроде координаты известны, оказалось, что не те координаты, нас искали совершенно в другом месте.
Транскрибация с 26 секунды (вопрос и первые фразы срезаны): https://yandex.ru/video/previe ...
...и мы ему сказали, что попробуй выйти на пик горы отправить СМСку, потому что связи ничего не было, хотя у нас даже аварийный радиомаяк сработал, почему не запеленговали, тоже не понятно.
Поэтому же поднимись на высокую гору, попробуй, может быть СМСку на работу быстрей, ну, там может, в течение часа, как-то уйдет случайно и посмотри - где-то сзади нас должна быть деревня и попробуй выйти на эту деревню.
Вот тут третья версия: https://yandex.ru/video/previe ... https://yandex.ru/video/previe ...
LoiseLane
Старожил форума
26.01.2024 17:17
Канадец
Недавно на Нетфликсе вышел снятый по реальным событиям 1972 г фильм Society of the Snow. 40-ка местный самолет упал высоко в горах Чили и выжившие пассажиры жили в снегу в обломке фюзеляжа 72 дня. Если мясо трупов. В конце концов двое дошли до пастуха...
Посмотрите художественный фильм Alive, снятый в 1993 году по этим событиям. Очень впечатляет.
https://www.youtube.com/watch? ...
Крылья Родины
Молодой боец
26.01.2024 18:18
Канадец
Недавно на Нетфликсе вышел снятый по реальным событиям 1972 г фильм Society of the Snow. 40-ка местный самолет упал высоко в горах Чили и выжившие пассажиры жили в снегу в обломке фюзеляжа 72 дня. Если мясо трупов. В конце концов двое дошли до пастуха...
По этим событиям уже снято много фильмов и написано много книг.
Слип
Старожил форума
26.01.2024 18:25
Рекламу этого коспаса я видал в журнале где то за конец 70х, помню ещё антенку такую пружинную и вот прошло почти полвека....
пампарам
Старожил форума
26.01.2024 19:06
Особо понравившиеся фрагменты интервью:

… мы начали искать площадку для приземления … площадка оказалась в Афганистане, хотя его в маршруте изначально не было …

… в результате грамотных действий нам удалось посадить самолет … но почему самолет начал падать, сказать не могу …

… в Афганистане нас принимали, как братьев … конечно, мы им дали деньги …

… я бы хотел выразить огромную благодарность нашему президенту Владимиру Путину …
Georgy23
Старожил форума
26.01.2024 19:21
А топливо замерзает только над Афганистаном?
FSO
Старожил форума
26.01.2024 19:55
Гаити, Таити, Анды.
16 февраля 1942 года авария самолета Р-5, Л3316.
Пассажиры остались в живых. Среди них мать с двумя детьми. Три месяца снежного плена стали для нее самым настоящим адом…
https://fishki.net/photo/28962 ...

P.S.
Шнурки, это наверно, бинты медицинские (переводчик так перевел), если пропитать спиртом медицинским (керосин вроде как кончился), то можно и погреться. Кстати: в малой авиации Канады и Аляски есть требование иметь на борту 10 осветительных свечей, можно хоть греться, хоть перекусить.
FSO
Старожил форума
26.01.2024 20:03
Местные бородатенькие аборигены веруют, что любой, пришедший с неба - это посланник мира и добра.

В начале 80-х (Фрунзе, Ми-8), мой курсант-пуштун говорил, что в детстве, при виде самолета, они прятались за камни: эта большая птица может выклевать мозги, так их старшие учили.
ФЭД-2
Старожил форума
26.01.2024 20:20
По факту, посадка вне аэродрома по "тех. причине" (как вариант, при полной выработке топлива) в горной местности тянет на ещё один безобразный случай в ГА.
Есть чисто профессиональные вопросы в связи сданным АП:
- Block Fuel at the last AD of Departure (ATLB page is available);
- Trip Fuel/Fuel Res by OFP;
- actual F/F every 30/60 min of the sector;
- Contingency Procedure in mountainous area if ABN/NNP are expected;
- time of MAY DAY statement/ MAY DAY report details;
- actual Duty Time/ Crew fatigue prevention.
Спасибо, если есть возможность "подсветить" эти элементы, процедуры по данному АП.
palomnik22
Старожил форума
26.01.2024 20:55
...по телеку показали трэк вс FR24 в новостях , кто то им скинул. Вот бы в студию кто НИДЬ ??
palomnik22
Старожил форума
26.01.2024 21:03
Есть возможность наложить ветер "бывший"ветер на время полета (думаю на эш350-360) , посчитаем необх время полета и попробую определить расчет топлива, конечно не совсем точно, но в соот этого мануала вс....
Tu134
Опытный боец
26.01.2024 21:51
Если недолив топлива, то слишком уж много, встречный ветер вряд ли бы здесь так повлиял.
Я конечно дилетант в этих делах, вопрос тем кто разбирается.
Если залить топливо JET-A с температурой кристаллизации -40 и если на высоте за -50, через сколько топливо начнет замерзать?
Такое может быть? Вряд ли там есть система подогрева.
Хотя вроде был доклад малого остатка топлива...
авиакрестьянин
Старожил форума
26.01.2024 22:32
Tu134
Если недолив топлива, то слишком уж много, встречный ветер вряд ли бы здесь так повлиял.
Я конечно дилетант в этих делах, вопрос тем кто разбирается.
Если залить топливо JET-A с температурой кристаллизации -40 и если на высоте за -50, через сколько топливо начнет замерзать?
Такое может быть? Вряд ли там есть система подогрева.
Хотя вроде был доклад малого остатка топлива...
Керосин в двигатель поступает через ТМА (топливо-масляный агрегат), где и подогревается. Зимой еще добавляется в керосин жидкость "И" https://dzen.ru/a/X-nhDD7egm_UGXXH При забивании топливного фильтра будет сигнал в виде "фильтр топлива"
palomnik22
Старожил форума
26.01.2024 22:50
...ещё раз повторяю смотрел ветер на время полета этого джета на эш360 был почти весь полет 270-290° 85-95knt а много или мало прикинуть бы.
...и если при полной заправке - кажись впритык...
75175
Опытный боец
26.01.2024 22:51
Кстати, нескромный вопрос, а такие микросамолеты вообще предназначены для пролета на таких опасных маршрутах как Афганистан, Памир? Там же и погода может быть неожиданной и аэродромов мало, при таких ограничениях по бакам, весу, летным параметрам, разве такие борты не предназначены для более легких и коротких маршрутов?
torghabe
Старожил форума
26.01.2024 23:06
Т.е.разбить ВС это правильные действия? Летать без разрешений и сертификатов это правильные действия? Угробить людей это тоже норма? Начался процесс отмазки, похоже.
Tu134
Опытный боец
26.01.2024 23:19
авиакрестьянин
Керосин в двигатель поступает через ТМА (топливо-масляный агрегат), где и подогревается. Зимой еще добавляется в керосин жидкость "И" https://dzen.ru/a/X-nhDD7egm_UGXXH При забивании топливного фильтра будет сигнал в виде "фильтр топлива"
До ТМА топливо же может загустеть? На наших типах были процедуры контроля чтобы не выходить за ограничения.
На этом типе в баках стоят датчики температуры, градация до -60.
Да, сигнализация в любом случае бы сработала.
md7621
Старожил форума
27.01.2024 00:28
Tu134
До ТМА топливо же может загустеть? На наших типах были процедуры контроля чтобы не выходить за ограничения.
На этом типе в баках стоят датчики температуры, градация до -60.
Да, сигнализация в любом случае бы сработала.
Не может, тем более в той же Индии водитель ТЗ , он же заправщик всегда дает экипажу пробу топлива на отсутствия воды, есно в самолётных баках вода была и отстой экипаж сливать физически просто не мог (побегай с бумажками в каждом пункте посадки, проплати, заправь... , потом за штурвал), да и мы не сливали, хотя работали с дикими перепадами температур, о каком замерзании речь, если вышли в эфир о минимальном остатке , начались отмазки, денег не "видели", совершили "подвиг" )), в принципе всё понятно... Супруг явно был во время "захода" не пристёгнутый, возле жены, могло и выбросить, а так смешно слушать что мужик в моём возрасте - престарелый, судя по фото многим молодым мог бы и фору дать. На иномарках, как и на советской технике в случае загрязнения (обмерзания) топливных фильтров включается сигнализация, открывается клапан и топливо идёт в ТМР минуя фильтр, отлично сгорая...
горын
Старожил форума
27.01.2024 00:50
md7621
Не может, тем более в той же Индии водитель ТЗ , он же заправщик всегда дает экипажу пробу топлива на отсутствия воды, есно в самолётных баках вода была и отстой экипаж сливать физически просто не мог (побегай с бумажками в каждом пункте посадки, проплати, заправь... , потом за штурвал), да и мы не сливали, хотя работали с дикими перепадами температур, о каком замерзании речь, если вышли в эфир о минимальном остатке , начались отмазки, денег не "видели", совершили "подвиг" )), в принципе всё понятно... Супруг явно был во время "захода" не пристёгнутый, возле жены, могло и выбросить, а так смешно слушать что мужик в моём возрасте - престарелый, судя по фото многим молодым мог бы и фору дать. На иномарках, как и на советской технике в случае загрязнения (обмерзания) топливных фильтров включается сигнализация, открывается клапан и топливо идёт в ТМР минуя фильтр, отлично сгорая...
Да не горячитесь вы...
Всё давно понятно.
vasilf
Старожил форума
27.01.2024 00:57
palomnik22
...по телеку показали трэк вс FR24 в новостях , кто то им скинул. Вот бы в студию кто НИДЬ ??
Трек fr24 приводился здесь и он весь рваный. А нарисовать можно все, что угодно.
klm911
Старожил форума
27.01.2024 05:57
Старый АОНовец
Артикульный Вова опять попал.
Так, чутка подсветился однокашник.
klm911
Старожил форума
27.01.2024 06:07
Georgy23
Сериал продолжается. По прибытии в Москву у Белякова случился инфаркт, сделали операцию, состояние тяжелое
Кина не будет .
klm911
Старожил форума
27.01.2024 06:30
Когда осознал, что на керосине сэкономить не получилось
ДОСААФовец1956
Старожил форума
27.01.2024 07:21
torghabe
Т.е.разбить ВС это правильные действия? Летать без разрешений и сертификатов это правильные действия? Угробить людей это тоже норма? Начался процесс отмазки, похоже.
Процесс отмазки идёт по лекалу посадки в пшеницу!
Алекс 787
Старожил форума
27.01.2024 07:51
Крылья Родины
Повезло, что в Афганистане упали, а не в США. Если в США за вызов обычной скорой 2000 требуют, представляю, сколько они запросили бы за эвакуацию с упавшего самолета.
В Баграме как то снег выпал неожиданно-на АН-12м облив пришлось заказывать-на вопрос, сколько стоит-посмотрели на нас как на идиотов и сказали-бесплатно, это сейфти касается….как то так
Крылья Родины
Молодой боец
27.01.2024 09:53
Алекс 787
В Баграме как то снег выпал неожиданно-на АН-12м облив пришлось заказывать-на вопрос, сколько стоит-посмотрели на нас как на идиотов и сказали-бесплатно, это сейфти касается….как то так
Это кто был?
AirDuct
Старожил форума
27.01.2024 12:41
Алекс 787
В Баграме как то снег выпал неожиданно-на АН-12м облив пришлось заказывать-на вопрос, сколько стоит-посмотрели на нас как на идиотов и сказали-бесплатно, это сейфти касается….как то так
Это когда было? Что-то не припомню, что бы облив был там, жидкость ЭАФ для облива там держали
AirDuct
Старожил форума
27.01.2024 12:41
ЭАФ не держали
Алекс 787
Старожил форума
27.01.2024 13:08
Крылья Родины
Это кто был?
В каком смысле кто?! Прилетали мы (Бритиш Галф компания называлась)-база американская
Алекс 787
Старожил форума
27.01.2024 13:08
AirDuct
Это когда было? Что-то не припомню, что бы облив был там, жидкость ЭАФ для облива там держали
2009-й примерно
Алекс 787
Старожил форума
27.01.2024 13:09
Может конец 2008-го
klm911
Старожил форума
27.01.2024 13:19
Алекс 787
В Баграме как то снег выпал неожиданно-на АН-12м облив пришлось заказывать-на вопрос, сколько стоит-посмотрели на нас как на идиотов и сказали-бесплатно, это сейфти касается….как то так
А в каком- нибудь занюханом Внуково , без договора просто через проходную не выйдешь с территории
AirDuct
Старожил форума
27.01.2024 13:28
Алекс 787
2009-й примерно
А вот как, значит в американском Афганистане.
У меня же воспоминания за период 1986-1988 гг
Хотя, подтверждаю, что снега там не редкость, и в Кабуле, Баграме, даже в Джелалабаде, субтропиках с обезьянами и попугаями, в январе пришлось пережить мороз в -0, 5 градуса.
Алекс 787
Старожил форума
27.01.2024 13:41
AirDuct
А вот как, значит в американском Афганистане.
У меня же воспоминания за период 1986-1988 гг
Хотя, подтверждаю, что снега там не редкость, и в Кабуле, Баграме, даже в Джелалабаде, субтропиках с обезьянами и попугаями, в январе пришлось пережить мороз в -0, 5 градуса.
Ну да….в американском. Просто вроде как разговор зашёл про то, как там в их америках все бесчеловечно и платно-вот мне и вспомнилось…..
Был еще случай в Кью-Весте (база их в Ираке)-там на взлёте прервали-пять фонарей сшибли (птицы, движок крякнул)-зарулили-ну все думаем-трындец….приехал полкан с мешком перьев, спросил как мы, как лайнер, когда починитесь….. мы-а за фонари сколько-он улыбнулся и говорит-благодарите Бога, что живы остались , а фонари заменим-не переживайте. И вся история….

Крылья Родины
Молодой боец
27.01.2024 14:23
Алекс 787
В каком смысле кто?! Прилетали мы (Бритиш Галф компания называлась)-база американская
Кто фразу эту сказал: американец, афганец, военный, гражданский?
Алекс 787
Старожил форума
27.01.2024 14:32
Крылья Родины
Кто фразу эту сказал: американец, афганец, военный, гражданский?
Американец, военный…..
Крылья Родины
Молодой боец
27.01.2024 14:38
Это многое объясняет. У военных всё бесплатно. Им наоборот, чем больше сольют, тем лучше.
У нас как-то борт по ошибке на военный аэродром сел. Его заправили и отправили дальше с пожеланием залетать почаще :))
YUM
Старожил форума
27.01.2024 18:55
Из предположения ошибки экипажа при заправке в Индии у меня возникает вопрос - как часто экипаж заправлялся в иностранных аэропортах?
По "мануалу" (указанному на стр.3 обсуждения) расчет топлива ведётся в фунтах, галлонах, и плотности топлива указанной по фаренгейту.
В каких единицах "отпускал" топливо бензовоз? В литрах/килограммах? В фунтах /галлонах? При какой температуре окружающей среды, если - по весу?
Т.е. какой опыт пересчета запаса топлива был у экипажа ?
Второй вопрос - сигнал о недостатке топлива провоцирует его нехватка в основных, подвесных баках или - в расходных,
которые за пассажирским салоном?
И третий: в каких единицах остаток и расход показывают индикаторы на приборной панели?
Но это уже просто так, для интереса.
palomnik22
Старожил форума
27.01.2024 19:30
YUM
Из предположения ошибки экипажа при заправке в Индии у меня возникает вопрос - как часто экипаж заправлялся в иностранных аэропортах?
По "мануалу" (указанному на стр.3 обсуждения) расчет топлива ведётся в фунтах, галлонах, и плотности топлива указанной по фаренгейту.
В каких единицах "отпускал" топливо бензовоз? В литрах/килограммах? В фунтах /галлонах? При какой температуре окружающей среды, если - по весу?
Т.е. какой опыт пересчета запаса топлива был у экипажа ?
Второй вопрос - сигнал о недостатке топлива провоцирует его нехватка в основных, подвесных баках или - в расходных,
которые за пассажирским салоном?
И третий: в каких единицах остаток и расход показывают индикаторы на приборной панели?
Но это уже просто так, для интереса.
....фуфло....
AirDuct
Старожил форума
27.01.2024 20:30
YUM
Из предположения ошибки экипажа при заправке в Индии у меня возникает вопрос - как часто экипаж заправлялся в иностранных аэропортах?
По "мануалу" (указанному на стр.3 обсуждения) расчет топлива ведётся в фунтах, галлонах, и плотности топлива указанной по фаренгейту.
В каких единицах "отпускал" топливо бензовоз? В литрах/килограммах? В фунтах /галлонах? При какой температуре окружающей среды, если - по весу?
Т.е. какой опыт пересчета запаса топлива был у экипажа ?
Второй вопрос - сигнал о недостатке топлива провоцирует его нехватка в основных, подвесных баках или - в расходных,
которые за пассажирским салоном?
И третий: в каких единицах остаток и расход показывают индикаторы на приборной панели?
Но это уже просто так, для интереса.
Вот тут: Пилот рассказал, как выжил при крушении самолета в Афганистане. Видео: https://m.ura.news/news/1052726845
показан кокпит как бы Фалкон 10, там фуелвроде в литрах.
Но это не кокпит Фалкон 10, там стрелочные приборы
AirDuct
Старожил форума
27.01.2024 20:35
У Фалкон 10 кокпит вот такой: https://clubjet.com/wp-content ...
Но тут слишком мелко, что бы понять, в чем градуирован топливомер, в галлонах или литрах
Борис штурман
Старожил форума
27.01.2024 20:41
vasilf
В таджикский Куляб они и собирались, как заметили нехватку топлива.
Самолетовождение надо учить ! А заодно и в метео карты заглядывать.
Борис штурман
Старожил форума
27.01.2024 20:46
Georgy23
Талибы братья, но денежку им дать пришлось. Это слова из двух разных интервью.
В деревне у чабанов был спутниковый телефон, по которому позвонил администраторам
А что, на с-те не стоял аварийный маяк? Тогда как ему разрешили вообще летать?
Левейбери
Старожил форума
27.01.2024 20:51
Борис штурман
А что, на с-те не стоял аварийный маяк? Тогда как ему разрешили вообще летать?
говорят стоял
как всегда
1..101112..1718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru