А на рулении открытие заглушки будет считаться разгерметизацией? Скачка давления то не будет.
По какой причине открылась дверь в кокпит, мне пока не ясно. Кто-нибудь в курсе подробностей?
Какие-нибудь программисты, может быть и в курсе. В РЛЭ, как я понял, это не занесли. А почему? Может, у тех программистов, просто, словарного английского запаса не хватило. Общей эрудиции, так сказать. Не даром же в современной музыке гундят и шепелявят. На логопеда не хватило денег у семьи, ну а учиться в средней школе - зачем?
А на рулении открытие заглушки будет считаться разгерметизацией? Скачка давления то не будет.
По какой причине открылась дверь в кокпит, мне пока не ясно. Кто-нибудь в курсе подробностей?
Дверь в кокпит открылась потому, что так было задумано Boeing в случае разгерметизации. Но, следуя добрым традициям MCAS, экипажу об этом знать было не положено. Ещё один штрих к портрету сегодняшнего победоносного состояния компании. Между прочим, FAA открыла расследование не только в отношении этого инцидента, но и в отношении компании Boeing в целом.
Вот так и изучим особенности нового Боинга!
Про дверь в кабину- обычно на двери наоборот стоят задвижки, которые при разгерметизации салона перемещаются и закрывают отверстия в двери, чтобы не допустить, в целях безопасности, разгерметизации пилотской кабины!
MS_ballooning
Молодой боец
12.01.2024 12:51
Кстати, никто в этой дискуссии не упомянул следующую информацию с первых дней:
"По словам следователей, авиакомпания Alaska Airlines ввела ограничения на конкретный самолет Boeing, попавший в инцидент в воздухе, после предупреждений о повышенном давлении за несколько дней до пятничного инцидента.
Самолету не разрешили совершать дальние полеты над водой, сообщила Дженнифер Хоменди из Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB)."
Оригинал:
"Alaska Airlines placed restrictions on the Boeing plane involved in a dramatic mid-air blowout after pressurisation warnings in the days before Friday's incident, investigators say.
The jet had been prevented from making long-haul flights over water, said Jennifer Homendy of the US National Transportation Safety Board (NTSB)."
Дверь в кокпит открылась потому, что так было задумано Boeing в случае разгерметизации. Но, следуя добрым традициям MCAS, экипажу об этом знать было не положено. Ещё один штрих к портрету сегодняшнего победоносного состояния компании. Между прочим, FAA открыла расследование не только в отношении этого инцидента, но и в отношении компании Boeing в целом.
Я отвечал на конкретный пост про захват самолёта НА РУЛЕНИИ. Как самолёт определит то, что заглушку открыли?
Я отвечал на конкретный пост про захват самолёта НА РУЛЕНИИ. Как самолёт определит то, что заглушку открыли?
Прикольно. Крайний мой пост, написанный на русском, у меня автоматически переводится на английский, а потом обратно. С соответствующим изменением текста в процессе. :)
Прикольно. То ли движок форума глючит, то ли мой браузер. Буду разбираться.
Его, оказывается, ещё и на рулении угнать можно... Выбил заглушку - кабина твоя.
А можно и не выбивать, а комфортно демонтировать сначала, а потом вернуть обратно.
То есть если угораздило влипнуть в аварийную ситуацию в момент отправления естественных надобностей, то так и надо сидеть на толчке вплоть до посадки самолёта? (в лучшем случае)
То есть если угораздило влипнуть в аварийную ситуацию в момент отправления естественных надобностей, то так и надо сидеть на толчке вплоть до посадки самолёта? (в лучшем случае)
Если исходить из логики нахождения в маске- то скорее всего нет, т.к запас кислорода в ней на определенное время, за которое самолет нужно снизить на приемлимую для дыхания высоту
а вот есть ли привязные ремни на унитазе - вопрос уже другой
То есть если угораздило влипнуть в аварийную ситуацию в момент отправления естественных надобностей, то так и надо сидеть на толчке вплоть до посадки самолёта? (в лучшем случае)
Как услышите :»Атансион .Петю энвелотес маскюсе оксиджен « сразу на место
И даже туалет закрывается как нерабочий, если с маской там проблема.
В начале нулевых была директива по деактивации кислородных генераторов в туалетах на вс Американской регистрации и вс прилетающих в Америку. В преамбуле директивы об этом не говорилось, но основная идея этих действий была следующая. При активации кислородного генератора его температура повышается до 200-250 градусов, а так как туалет это единственное место на борту которое срыто от контроля бортпроводников, то данное устройство вполне может быть использовано террористами для захвата воздушного судна. Возможно сейчас концепция изменилась и кислородные генераторы начали опять устанавливать в туалетах и включили в процесс сертификации новых типов.
То есть если угораздило влипнуть в аварийную ситуацию в момент отправления естественных надобностей, то так и надо сидеть на толчке вплоть до посадки самолёта? (в лучшем случае)
Ага. И не переживайте, никто из очереди беспокоить не будет))
Все четыре болта, предотвращающие движение вверх, каждый длиной около 3 дюймов, а также все центрирующие штифты длиной примерно в дюйм на стопорных фитингах были плотно закреплены на своих местах. Было ясно, что при визуальном осмотре сразу будет видно, если что-то отсутствует.
В добавление к этой загадке сайт авиационных новостей Air Current сообщил в четверг, что во время окончательной сборки MAX 9, попавшего в аварию, механики Boeing обнаружили несколько незакрепленных болтов в дверной раме (отличных от четырех болтов, описанных выше) вокруг заглушки на правой стороне и затянули их.
При типичных операциях окончательной сборки, несмотря на некоторые сообщения об обратном, компания Boeing не снимает и не устанавливает заглушку повторно. Механики Рентона прикасаются к ней только в том случае, если было замечено, что что-то не так.
Но если это правда, что механики затянули несколько ослабленных болтов вокруг заглушки на одной стороне самолета, разве они не проверили бы и заглушку на другой стороне?
Предварительный отчет NTSB, который ожидается в течение месяца, должен сообщить нам, действительно ли эти 4 болта так и не были установлены.
https://www.seattletimes.com/b ...
А если к карандашику добавить счёты с костяшками, то подсчёт вести будет ещё лучше.
БЧ-5
Старожил форума
15.01.2024 19:11
Вот раньше при разборе инцидентов с Максом, принципиальные схемы выкладывали, предполагали, чеикак, а теперь ищут выпавшие болты. Не дают сомолёту летать, и способы упростились.
Без жертв - вот главное, чему научились.
Санчоs
Старожил форума
18.01.2024 19:32
"Вот раньше при разборе инцидентов с Максом, принципиальные схемы выкладывали..."
А хотите я Вам про дверь покажу? Правда, пилотскую, которая зашибает посетителей туалета при разгерметизации? Тогда вот. Текст (интересующее выделил):
https://s01.pic4net.com/di-M0O ...
Прикольно. Крайний мой пост, написанный на русском, у меня автоматически переводится на английский, а потом обратно. С соответствующим изменением текста в процессе. :)
Прикольно. То ли движок форума глючит, то ли мой браузер. Буду разбираться.
снимите "птичку" "всегда переводить на..." в правом верхнем углу экрана.
У меня на немецком сайте браузер ещё не так "шалил".
Прошу прощ.за фотоп.
Даже при отсутствии стопорных болтов заглушку должно избыточным давлением прижимать к упорам (12 шт.) так, что ни вручную (принудительно, как если бы это была дверь), ни случайно она не сдвинулась бы, к тому же сдвинуться вниз ей ещё и порог не дает. Что-то должно её было приподнять, пока не было давления в кабине. А не могли ли выпавшие стопорные болты, скатившись по панелям внутренней отделки, попасть под порог? Например, во время тряски при разбеге. При этом упоры выходят из зацепления и держатся "самыми краешками". В дальнейшем избыточное давление сделало свое дело...
Даже при отсутствии стопорных болтов заглушку должно избыточным давлением прижимать к упорам (12 шт.) так, что ни вручную (принудительно, как если бы это была дверь), ни случайно она не сдвинулась бы, к тому же сдвинуться вниз ей ещё и порог не дает. Что-то должно её было приподнять, пока не было давления в кабине. А не могли ли выпавшие стопорные болты, скатившись по панелям внутренней отделки, попасть под порог? Например, во время тряски при разбеге. При этом упоры выходят из зацепления и держатся "самыми краешками". В дальнейшем избыточное давление сделало свое дело...
4 болта выпасть - слишком маленькая вероятность.
Да фюзеляж деформируется, кто летал на задних рядах, видел. Стопорные болты не зря придумали там. Система открытия двери сделаны так, что бы дверь чуть ли не сама заскользила вверх. Поэтому при отсутствии стопорных болтов и деформаций фюзеляжа, миллиметр за миллиметром дверь сместилась к тому положению при котором она при давлении изнутри и выскочила наружу.
Санчоs
Старожил форума
21.01.2024 15:32
"4 болта выпасть - слишком маленькая вероятность..."
Да уж. На этом видео (тоже, кажись, не было здесь) детальки рассмотрены подробнее:
Смущает вот это (не вяжется с картинкой):
"...to open the door plug, a downward force is needed to force it down against the lift assist springs until the rollers clear the guide tracks..." Может, неправильно перевел, что "для открытия заглушки необходимо усилие, направленное вниз..."
БЧ-5
Старожил форума
21.01.2024 20:46
Интересные каменты под обсуждением, указанной ув.Санчосом, темы на лиихамьюс. Не могу удержаться от выкладывания простыни с автопереводом:
"Я долгое время работал в Boeing в области качества и авиационной безопасности. Я неоднократно сталкивался с проблемами, о которых операторы сообщали, напрямую связанными с плохой работой завода. Это продолжается уже много лет.
Во-первых, Leeham нужно отказаться от этой терминологии “ухода от качества”. У Boeing больше нет системы качества. Вам следует называть их "уходами от безопасности".
Миссия руководства - покончить с выкупом качества, и они добивались этого годами.... и все это во имя снижения затрат…
О незакрепленных или отсутствующих креплениях на важнейших элементах управления полетом сообщалось всего две недели назад, а теперь этот системный сбой… Я говорю системный, когда только что узнал, что UAL сообщает о нескольких находках.
Мой сын летает на 737 для UAL… как вы думаете, что я чувствую, но, как и многие из вас, я совершаю поездки на этих же самолетах.
Но более важный вопрос, который следует задать, - когда FAA обрушит удар на эту компанию?
Ответ - они этого не сделают! Они заодно с Boeing, ничего, абсолютно ничего не изменилось со времен катастроф Max в 2019 году.
2 года назад FAA одобрило так называемую SMS-программу для Boeing.
SMS - это все о критическом риске mgmt, как, по-вашему, это работает для Boeing в отношении этих последних мер безопасности? Это не. Это СМС-сообщение - дым и зеркала.
Теперь перейдем к Аляске. Для справки, я проработал в ASA 21 год в сфере технического обслуживания и инжиниринга… так что я знаю, о чем говорю.
Эта проблема с psi началась еще в декабре. По этой причине они удалили ее из ETOPS. Хотелось бы увидеть записи mx о том, что они делали, когда во время полета продолжал гореть индикатор ‘сбой автоматической наддува’.
Когда загорается этот индикатор, это не значит, что они не могут управлять струей, они должны делать это вручную.... Увеличивает нагрузку на FO. Очевидно, что автоматическая часть mx MEL, это 10-дневный MEL. Таким образом, это повторялось после предполагаемых исправлений. Где была Alaska risk mgmt в отношении этой проблемы? SMS risk mgmt - это все о том, когда нужно сказать "нет, хватит!"
Эта дверь в 40 ряду, должно быть, издавала адский свист, прежде чем взорвалась, для меня нет сомнений, что она издавала шум на предыдущих рейсах, поскольку отказавшая система безопасности начала выходить из строя, и дверь выпирала.
Mx не заметили этого во время обхода? Еще одна неисправность.
Судя по фотографиям и чистому разрыву, нет сомнений в отсутствии стопорных гаек со шплинтами.
Слава Богу, никто не пострадал или, что еще хуже, никто не сидел в том ряду, иначе новости были бы намного хуже.
Доктор Джеймс объясняет, почему дырки в швейцарском сыре, к сожалению, идеально совпали с этим инцидентом.
Наконец, я гарантирую, что ни один руководитель Boeing, включая директоров, не потеряет работу. Ничего не изменится, и это касается FAA.
Ничего не изменилось после того, как погибло более 300 человек, что заставляет вас думать, что это произойдет сейчас....."
(с)
Санчоs
Старожил форума
22.01.2024 17:55
Под видео тоже комментарии знатные. В том числе и про то, что "не вяжется с картинкой". Это когда для открытия заглушки её нужно опустить вниз, хотя по схемам и на фотографиях видно, что при закрытом положении это невозможно. При этом автор, отвечая, ссылается на AMM SDS 52-23-00 стр. 6... Вот вам и пожалуйста, неувязка документа с "реальной жизнью". :(
vasilf
Старожил форума
24.01.2024 21:00
Boeing ответственен за неправильную установку заглушки в 737 MAX 9
Как сообщает (https://www.seattletimes.com/b ... издание Seattle Times со ссылкой на свои источники в отрасли, знакомые с ситуацией, панель заглушки аварийного выхода самолёта Boeing 737 MAX 9, оторвавшаяся от самолёта Alaska Airlines, была снята для ремонта, а затем установлена механиками Boeing на линии окончательной сборки на заводе Boeing в Рентоне.
Если это будет подтверждено расследованием Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), то вина за инцидент в первую очередь будет возложена на компанию Boeing, а не на ее поставщика Spirit AeroSystems, который первоначально установил панель в фюзеляж 737 MAX 9.
https://t.me/AviaCT/24653
klm911
Старожил форума
26.01.2024 09:17
Федеральное авиационное управление США (FAA) приняло экстраординарное решение в отношении производителя и приказало компании Boeing прекратить планы по увеличению производства самолетов 737 MAX.
vasilf
Старожил форума
28.01.2024 23:31
Дайджест крайних приключений Boeing от AviaNews:
Новая эпопея Boeing 737 MAX. Краткий обзор последних событий
Прошедшая неделя стала достаточно плодовитой на события вокруг Boeing и его проблем с лайнерами 737 MAX. Подведём итоги всех этих новостей в небольшом, так сказать, дайджесте.
1. Пожалуй, главной новостью (https://t.me/AviaCT/24653) этой недели стало то, что именно на заводе Boeing в Рентоне и работниками Boeing была допущена ошибка сборки. Оторвавшаяся в полёте панель заглушки аварийного выхода Boeing 737 MAX 9 а/к Alaska Airlines была снята для ремонта, а затем установлена механиками Boeing на линии окончательной сборки. Ранее считалось, что незатянутые болты крепления заглушки двери - это очередной раз "косяк" подрядчика Spirit AeroSystems.
2. В четверг 25 января Boeing полностью на один день остановил производство (https://t.me/AviaCT/24650) на заводе в Рентоне для того, чтобы провести первую "масштабную проверку качества". Boeing планирует провести подобные проверки качества на всех своих заводах, которые производят коммерческие самолёты и других производственных площадках. С учетом того, что производство в Рентоне - это фактически неостанавливающийся конвейер, его остановка - это серьёзный удар не только по финансам, но и очередной удар по репутации Boeing.
3. Говоря о репутационных потерях, на этой неделе, разве что ленивый не "пнул" Boeing. Досталось компании из Сиэтла от CEO Alaska Airlines, который заявил, что он "зол" и "более, чем разочарован". Другой американский перевозчик United Airlines в лице своего директора Скотта Кирби заявил на этой неделе, что авиакомпания строит планы на будущее без другой модели 737 MAX, самого большого в семействе 737-10. Авиакомпания уже не рассчитывает получить эти самолёты вовремя. Кирби заявил, что происшествие с самолётом Alaska Airlines стало «соломинкой, которая сломала хребет верблюду».
4. Происшествие возможно повлияет на сертификацию двух других модификаций 737 MAX: наименее вместительной 737-7 и уже упомянутой 737-10. В Сенате США уже раздались (https://www.bloomberg.com/news ... призывы к тому, чтобы FAA отклонила запрос Boeing на получение исключения из правил сертификации для 737 MAX 7 (737-7) из-за проблем, связанных с перегревом противооблединительной системы двигателя. (https://t.me/AviaCT/24159) Один из главных заказчиков 737-7 а/к Southwest Airlines ожидает задержек в сертификации, но рассчитывает на поступление этой модели в свой флот в этом году. PricewaterhouseCoopers в своём прогнозе предполагает, что 737 MAX 7 и 10 не будут сертифицированы в 2024 году.
5. FAA объявило, что приостановит предлагаемое расширение производственной линии Boeing 737 MAX из-за необходимости улучшения контроля качества. Boeing в 2023 году объявил (https://t.me/AviaCT/20070) о планах по открытию 4-й производственной линии сборки самолётов 737 MAX.
6. FAA на этой неделе также озадачило Boeing и авиакомпании необходимостью визуальных проверок дверных заглушек модели 737-900ER (https://t.me/AviaCT/24622) - предыдущего поколения лайнеров 737 NG (New Generation), которую можно назвать предшественницей 737-9. Авиакомпании начали "тихие проверки" 737-900ER раньше и планируют их быстро завершить.
7. Alaska Airlines объявила, что хочет получить от Boeing компенсацию упущенной выгоды, которую оценивает в 150 миллионов долларов. Несмотря на всё недовольство, руководство перевозчика всё же не собирается отказываться от самолётов Boeing, но, наверное, в глубине души пожалело о скором выводе самолётов Airbus в начале прошлого года. (https://t.me/AviaCT/19845)
8. Неделя для Boeing закончилась всё же на относительно позитивной ноте: после пятилетнего перерыва Boeing поставил первый самолёт Boeing 737 MAX в Китай. В пятницу, впервые с 2019 года (!), в Гуанчжоу приземлился новый 737 MAX 8 (б/н B-20C8) для авиакомпании China Southern Airlines.
9. В конце недели после тщательной проверки первой партии самолётов и получения одобрения FAA в строй вернулись первые 737 MAX 9. Первый рейс из Панама-Сити в Сан-Пауло 25 января на 737-9 выполнила авиакомпания Copa Airlines. Вечером 26 января первый рейс на 737-9 совершила Alaska Airlines Сиэтла в Сан-Диего. При этом сообщается, что на том самом месте, рядом с заглушкой аварийной двери на первом рейсе летел главный операционный директор Alaska Airlines.
vasilf
Старожил форума
05.02.2024 17:56
Тим Кларк, президент одной из крупнейших мировых авиакомпаний Emirates в интервью Financial Times рассказал, что стал свидетелем «прогрессирующего» снижения стандартов Boeing. Он объяснив ситуацию давними ошибками в управлении и приоритетом финансовых показателей над инженерным совершенством.
EDD
Старожил форума
05.02.2024 19:22
"Примерно в 50 самолетах Boeing 737 обнаружено несоответствие в том, как были просверлены отверстия в фюзеляжах, лайнеры будут направлены на доработку, сообщает телеканал ABC со ссылкой на главу подразделения компании Boeing Commercial Airplanes Стэна Дила.
Как заявил Дил в письме сотрудникам, ряд отверстий в фюзеляже самолетов "возможно, не были просверлены в точном соответствии с нашими требованиями"."
""Хотя это потенциальное состояние не является непосредственной проблемой безопасности полетов и все самолеты 737 могут по-прежнему безопасно эксплуатироваться, на данный момент мы считаем, что нам придется провести доработку примерно 50 недоставленных самолетов"
vasilf
Старожил форума
07.02.2024 15:19
В первом отчёте Национального совета по безопасности на транспорте США по результатам расследования говорится, что четыре болта, с помощью которых неиспользуемая дверь должна была крепиться к фюзеляжу, отсутствовали. Из-за этого в полете вся секция «сдвинулась с места и отделилась от фюзеляжа», оставив в лайнере дыру и вызвав разгерметизацию салона.
Пару месяцев назад Боинг просил по-салонам искать гайки. Вот где экстрим и вкус к жизни появляется. А все к двигателями тревожно прислушиваются.
Гайку в проходе увидел и, музыка из фильмов ужасов.
Так бы со своим инструментом начали летать, но не дали... Приземлили. А так забавно - летишь и вертишь.
По какой причине открылась дверь в кокпит, мне пока не ясно. Кто-нибудь в курсе подробностей?