Хорошее фото. На нём видны два блокирующих болта в направляющих сверху и один из двух блокирующих болтов на петлях внизу. Если их не снять, заглушка не откроется. Самолёт новый, два месяца всего, можно предположить, что болтов там не было, либо гайки накрутить забыли, либо не законтрили гайки и они потихоньку всё открутились и в этом полёте выпал последний из четырёх болтов.
У нас на одной авиа-«фабрике» инженеры долго искали дефект в системе управления изготовленного и принятого ОТК самолёта… Когда прозвонили жгуты, оказалось, что на датчик должно идти питание двумя проводами в ЭКРАНЕ и с датчика сигнал двумя проводами в ЭКРАНЕ, а проложено всего 3 (три!) обычных провода.
Я тоже не против выпить на работе
Это из той же оперы, что и у FlyDubai: у тех заглушка не на том месте, у этих компоновка максимальной плотности, где заглушек вообще нет - все аварийные выходы задействованы.
Чего там непонятного? Дверь вылетела потому что она дверь. Должна открываться, но есть нюансы....
:)
ну вот о нюансах и хотелось бы узнать. На кону жизни людей , репутация и куча бабок
klm911
Старожил форума
09.01.2024 15:09
Пассажирам злополучного рейса авиакомпании Alaska Airlines начали компенсировать за ущерб. Авиакомпания выдает пассажирам чеки на сумму 1500 долларов и возвращает стоимость билетов.
Не, там сейчас началась тягомотина между Boeing и его подрядчиком Spirit - кто из них эти болты не докрутил. Причина в общем уже понятна, но пока кивают друг на друга.
klm911
Старожил форума
09.01.2024 19:41
Американские авиакомпании United Airlines и Alaska Air Group обнаружили незакрепленные детали в некоторых самолетах Boeing 737 MAX 9, которые они осмотрели после случившегося в пятницу происшествия. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на The Wall Street Journal.
Vladdie
Старожил форума
09.01.2024 20:27
Дожили. Раньше на новых Жигулях протягивали болты и гайки после покупки, теперь будут это делать на новых Боингах.
с 29:05 Вопрос: "повреждения(fractures) о которых Вы говорили ранее, произошли в результате инцидента, или были причиной? "
"Дверь сдвинулась вверх, кронштейны сошли с подушек, направляющий кронштейн получил повреждение (fracture-в медицине перелом) после этого."
Ранее, на 16 минуте он объясняет принцип, затем рассказывает об обнаруженных на найденной заглушке повреждениях направляющих и о том, что они до сих пор не нашли эти пресловутые 4 болта, которые должны удерживать заглушку от поднятия вверх и последующего открытия.
Пассажирам злополучного рейса авиакомпании Alaska Airlines начали компенсировать за ущерб. Авиакомпания выдает пассажирам чеки на сумму 1500 долларов и возвращает стоимость билетов.
Там пацану ещё рубашку новую торчат Чувак сидел на блоке кресел у этой заглушки, на месте у прохода и его рубашка улетела. И многим-штаны.
То есть получается, что Boeing положил болт на контроль качества сборки своей продукции?
А это мы обсуждали ещё по случаям в Индонезии и Эфиопии. Черчилль как-то сказал: "За безопасность необходимо платить, а за её отсутствие - расплачиваться". А они решили, что важнее всего прибыль и цена акций, потому и расплачиваются.
Кароч
Пару из тех "стоп-фитингов" которых по 6 шт по бокам, ещё просверлить и на болы.
Ибо нех...
авиамеханик1
Старожил форума
10.01.2024 06:20
Товарищ работал контролером на линии сборки МАХ в Сиэтле. Авионик, за прокладкой кишков наблюдал. Был в шоке, какое зверье работает сборщиками. Со слов товарища - начальник(или как там у них называется) одного из участков в недавнем прошлом был хозяином АЗС через дорогу от завода. Если там такие же звери в ОТК, то ничего удивительного. Да, кстати, тут и диверсию можно рассмотреть, ну это пусть Боинг думает
Не, там сейчас началась тягомотина между Boeing и его подрядчиком Spirit - кто из них эти болты не докрутил. Причина в общем уже понятна, но пока кивают друг на друга.
Товарищ работал контролером на линии сборки МАХ в Сиэтле. Авионик, за прокладкой кишков наблюдал. Был в шоке, какое зверье работает сборщиками. Со слов товарища - начальник(или как там у них называется) одного из участков в недавнем прошлом был хозяином АЗС через дорогу от завода. Если там такие же звери в ОТК, то ничего удивительного. Да, кстати, тут и диверсию можно рассмотреть, ну это пусть Боинг думает
Поэтому ответственного монтажника " за дверь" искать - мало. Весь крепёж, на всех самолётах, проверять надо.
Болты несколько недель назад искать просили по-салонам.
Это просто страшно.
Пассажирам пусть монтажный инструмент начинают выдавать, а борт-проводницы, перед взлетом, инструктировать, как ключем пользоваться.
21239
Старожил форума
10.01.2024 10:27
А вообще, это все от скудости новых технических идей на боинге. Вот, давай, на старое хорошее техническое решение, двигатели побольше навесим, а потом, чтобы хвостом полосу не цеплял, программку индусы, подешевле напишут. Пилотам в РЛЭ это не напишем, зачем им? "Тришкин кафтан", ублюдок получился, а не самолёт.
А вообще, это все от скудости новых технических идей на боинге. Вот, давай, на старое хорошее техническое решение, двигатели побольше навесим, а потом, чтобы хвостом полосу не цеплял, программку индусы, подешевле напишут. Пилотам в РЛЭ это не напишем, зачем им? "Тришкин кафтан", ублюдок получился, а не самолёт.
Ну данный случай здесь не от скудности идей, а от низкой производственной дисциплины.
Quality Assurance типа есть а ОТК нет.
А бывало такое, чтобы авиакомпания сначала делала опрос среди своих пассажиров, а потом на основании их ответов выбирала, какие типы самолётов надо для них приобретать?
Точно, пассажирам самим придётся болты собирать в салонах и прикручивать обратно. У них самая мощная мотивация - жить хочется. Маркетологам такая мотивация и не снилась. Аттракцион "испытай судьбу" или "авиалинии нескучных полётов"...
А бывало такое, чтобы авиакомпания сначала делала опрос среди своих пассажиров, а потом на основании их ответов выбирала, какие типы самолётов надо для них приобретать?
Раньше бал правили инженеры, теперь маркетологи. И это повсеместно, вы таки видели, что ныне продают в автосалонах?
Маркетолог не определяет что производство надо удешевлять.
Маркетологи наверно ещё в начале 90-х говорили что модель 737 надо менять.
А финансисты посчитали что если и так продаётся то что менять? Двигатели и оборудование только меняй и всё.
Но данный случай - это чисто производство. Где тоже финансисты поучавствовали.
Да. Но там есть нюанс: Спирит в Уичите делает фюзеляж, ставит туда эту заглушку, но после прибытия в Рентон на завод Боинг её опять снимают, чтобы упростить доступ для прокладки электрики и всего остального. Так что заглушку второй и окончательный раз устанавливал Боинг. И Дэвид Кэлхун это признал:
https://www.interfax.ru/world/ ...
Причина продолжающегося на Боинге бардака проста и её ещё раз озвучил Джон Островер, главный редактор Air Current:
«Когда Boeing смотрит на то, как они продвигаются вперед, важно учитывать тот контекст, что стратегия Boeing фундаментально как компании не изменилась. Они приняли новые процедуры безопасности, наняли омбудсмена, и еще раз подчеркнули различные тактические ходы с точки зрения их подхода к безопасности. Но по сути стратегия компании с точки зрения целей как для акционеров, так и для клиентов не изменилась за последние 20 лет». «...судя по разговорам, которые мы ведем с высшими руководителями всей авиационной отрасли, будь то лучшие клиенты Boeing, их поставщики или стороны, которые заинтересованы в их успехе как национального достояния, они рассматривают стратегию, которая дает результаты, противоположные тем, которых они хотят достичь».
https://www.youtube.com/watch? ...
А стратегия такая: самолёты можно и нужно строить теми же методами, какими разливают Кока-Колу.
Да. Но там есть нюанс: Спирит в Уичите делает фюзеляж, ставит туда эту заглушку, но после прибытия в Рентон на завод Боинг её опять снимают, чтобы упростить доступ для прокладки электрики и всего остального. Так что заглушку второй и окончательный раз устанавливал Боинг. И Дэвид Кэлхун это признал:
https://www.interfax.ru/world/ ...
Причина продолжающегося на Боинге бардака проста и её ещё раз озвучил Джон Островер, главный редактор Air Current:
«Когда Boeing смотрит на то, как они продвигаются вперед, важно учитывать тот контекст, что стратегия Boeing фундаментально как компании не изменилась. Они приняли новые процедуры безопасности, наняли омбудсмена, и еще раз подчеркнули различные тактические ходы с точки зрения их подхода к безопасности. Но по сути стратегия компании с точки зрения целей как для акционеров, так и для клиентов не изменилась за последние 20 лет». «...судя по разговорам, которые мы ведем с высшими руководителями всей авиационной отрасли, будь то лучшие клиенты Boeing, их поставщики или стороны, которые заинтересованы в их успехе как национального достояния, они рассматривают стратегию, которая дает результаты, противоположные тем, которых они хотят достичь».
https://www.youtube.com/watch? ...
А стратегия такая: самолёты можно и нужно строить теми же методами, какими разливают Кока-Колу.
Товарищ работал контролером на линии сборки МАХ в Сиэтле. Авионик, за прокладкой кишков наблюдал. Был в шоке, какое зверье работает сборщиками. Со слов товарища - начальник(или как там у них называется) одного из участков в недавнем прошлом был хозяином АЗС через дорогу от завода. Если там такие же звери в ОТК, то ничего удивительного. Да, кстати, тут и диверсию можно рассмотреть, ну это пусть Боинг думает
Вам надо одно повторяющееся слово убрать с аватарки :)))
21239
Старожил форума
11.01.2024 20:23
United Airlines нашли пока на 5 самолётах недотянутые болты. Alaska Airlines пока на 6 самолётах нашли "недотяг" болтов. Нашли переднюю стойку шасси с "недотягом".
Вообще- то аварийный люк(дверь) просто так вывалиться наружу не может, размеры не позволят. Процесс открытия- открыл лючок, провел манипуляцию в рычагом открытия, вытянул люк на себя, развернул его на 90 град, чтобы пролез в открывшийся периметр выхода, выкинул люк на крыло, чтобы не мешал эвакуации. Может Боинг что- то новенькое выдумал? :)
Инцидент с Alaska Airlines выявил еще одну особенность, о которой Боинг не сообщал пилотам.
Федеральные следователи заявили, что Боинг не проинформировал пилотов о том, что при быстрой разгерметизации открывается дверь в кокпит.
Дверь в кокпит на борту самолета Alaska Airlines удивила пилотов тем, что открылась спустя несколько секунд после того, как отвалилась дверь запасного выхода.
Alaska flight incident reveals another feature Boeing didn’t inform pilots about
Federal investigators said that Boeing didn’t make pilots aware that when a plane rapidly depressurizes, the cockpit door will fly open.
The cockpit door aboard last week’s troubled Alaska Airlines flight surprised the flight crew by swinging open seconds after the fuselage suffered a potentially catastrophic rupture, according to the chair of the federal agency investigating the incident.
Инцидент с Alaska Airlines выявил еще одну особенность, о которой Боинг не сообщал пилотам.
Федеральные следователи заявили, что Боинг не проинформировал пилотов о том, что при быстрой разгерметизации открывается дверь в кокпит.
Дверь в кокпит на борту самолета Alaska Airlines удивила пилотов тем, что открылась спустя несколько секунд после того, как отвалилась дверь запасного выхода.
Alaska flight incident reveals another feature Boeing didn’t inform pilots about
Federal investigators said that Boeing didn’t make pilots aware that when a plane rapidly depressurizes, the cockpit door will fly open.
The cockpit door aboard last week’s troubled Alaska Airlines flight surprised the flight crew by swinging open seconds after the fuselage suffered a potentially catastrophic rupture, according to the chair of the federal agency investigating the incident.
Его, оказывается, ещё и на рулении угнать можно... Выбил заглушку - кабина твоя.
А можно и не выбивать, а комфортно демонтировать сначала, а потом вернуть обратно.
Его, оказывается, ещё и на рулении угнать можно... Выбил заглушку - кабина твоя.
А можно и не выбивать, а комфортно демонтировать сначала, а потом вернуть обратно.
А на рулении открытие заглушки будет считаться разгерметизацией? Скачка давления то не будет.
По какой причине открылась дверь в кокпит, мне пока не ясно. Кто-нибудь в курсе подробностей?
Я тоже не против выпить на работе