При посадке в воздушной гавани вспыхнул самолет Airbus A350 компании Japan Airlines. По данным NHK, авиалайнер мог столкнуться с самолетом японской Береговой охраны, эти сведения проверяются
Как стало известно, подтвердились сведения о столкновении прилетевшего из Саппоро лайнера Airbus A350 компании Japan Airlines с другим воздушным судном.
Утверждается, что вторым участником ЧП является военно-транспортный самолет DHC-8 японской береговой охраны, базировавшийся в Токио.
На борту Airbus A350 находились 379 человек: 367 пассажиров, в том числе – восемь детей, и 12 членов экипажа.
В Japan Airlines заявили, что все они успели покинуть авиалайнер до того, момента, как он был уничтожен огнем. На борту DHC-8 были шесть человек, один из них смог спастись, судьба остальных устанавливается.
The Spirit of Mehanik
Старожил форума
02.01.2024 13:59
Новый год начинается на Востоке...Сначала землетрясение и цунами.
Дрыся
Старожил форума
02.01.2024 15:17
В самолёте береговой охраны Японии погибли пять членов экипажа. Утром он столкнулся с Airbus
Командир самолета получил серьезное ранение. Из-за катастрофы в аэропорту закрыли все взлетно-посадочные полосы.
Арктур006
Старожил форума
02.01.2024 15:48
367 пассажиров сумели эвакуироваться из горящего самолета.
Кабинный экипаж сработал на отлично! И тут , возможно, сыграло положительную роль природная дисциплина японцев.
Скорее всего четко, без самодеятельности, выполняли команды экипажа.
367 пассажиров сумели эвакуироваться из горящего самолета.
Кабинный экипаж сработал на отлично! И тут , возможно, сыграло положительную роль природная дисциплина японцев.
Скорее всего четко, без самодеятельности, выполняли команды экипажа.
А два самолета на ВПП - это тоже следствие природной дисциплины японцев?
RCruzo
Старожил форума
02.01.2024 17:51
Хороший самолет А350, на мой дилетантский взгляд... крепкий и разгорается долго. Было достаточно времени на эвакуацию пассажиров.
Aлександр18
Старожил форума
02.01.2024 17:52
Тенерифе 2?
RIП
Старожил форума
02.01.2024 18:04
Как это знакомо. Я успею взлететь до посадки заходящего. Нет не успею а задней передачи нет. Нос на полосе а хвост на РД
Как обычно, оператор бросает снимать видео (а зачем, лень, ничего не происходит ведь, сарказм).
Кадров эвакуации и из салона нет. Тоже совсем несущественно. Лучше просто крутить 100 раз, что успело выложиться в сети.
Что знакомо? Занятие полосы без разрешения??? Где это такое знакомо?)
Уйташ, например. Там конечно и заходящий не по оси сел, но и взлетающий предварительный проехал и не доложил.
ёпрст
Старожил форума
02.01.2024 21:16
В мире сейчас дефицит ВПП. Диспетчера уже лет так 20 используют фразу- занимайте исполнительный и взлетайте. Если диспач сомневается в грамотности пилота, он перед этой фразой уточнит- Вы готовы к немедленному взлету? Да, он несет ответственность, но и пилот занимающий ВПП и пилот, кому разрешена посадка, все в курсе, но сегодня что - то не срослось, расследование покажет, кто лопухнулся. У нас все по старому- одно ВС на ВПП, интервал и прочее, у них немного по другому.
В мире сейчас дефицит ВПП. Диспетчера уже лет так 20 используют фразу- занимайте исполнительный и взлетайте. Если диспач сомневается в грамотности пилота, он перед этой фразой уточнит- Вы готовы к немедленному взлету? Да, он несет ответственность, но и пилот занимающий ВПП и пилот, кому разрешена посадка, все в курсе, но сегодня что - то не срослось, расследование покажет, кто лопухнулся. У нас все по старому- одно ВС на ВПП, интервал и прочее, у них немного по другому.
Пишут, что экипаж открывал только те спасательные выходы, которые были без огня.
Пассажиры умудрились не создать панику и не вытаскивать свои вещи из багажника над головой.
Вообще - чудо, что они смогли все спастись
ёпрст
Старожил форума
02.01.2024 23:15
Первое действие при открытии выхода- посмотреть в окошечко. Если там пламя, то выход не задействуется. Это строго контролируется в учебных центрах.
Пишут, что экипаж открывал только те спасательные выходы, которые были без огня.
Пассажиры умудрились не создать панику и не вытаскивать свои вещи из багажника над головой.
Вообще - чудо, что они смогли все спастись
Нет желания лезть в правила международных полетов, в отличия стран от этих правил ИКАО, в расчет схем захода и прочее. Приведу просто поразившие меня диспетчерские указания в далекие 90- е. Любляна- 130 эшелон, разрешают заход, захват посадочного, после переход на старт… Дубай- разлет там утром, прилет вечером, лечу днем. Вошел в зону, дают схему захода, полосу, разрешают посадку!!!! Спрашиваю- а визуально можно- без проблем!!!!! Шок…
Так что могу поковыряться в правилах, но то, что в нашем аэропорту отработаешь со всеми, начиная с контроля и заканчивая рулением даже при суточном прилете в пару самолетов в сутки- это точно:))
ёпрст
Старожил форума
02.01.2024 23:35
Я склоняюсь, что наверное военные в чем то виноваты, они во всех странах работают по своим правилам…
Пишут, что экипаж открывал только те спасательные выходы, которые были без огня.
Пассажиры умудрились не создать панику и не вытаскивать свои вещи из багажника над головой.
Вообще - чудо, что они смогли все спастись
Кабинный экипаж сработал на отлично. Вот тут собрал всё, что нашёл по этой эвакуации. Эвакуировали через два входа:
https://www.youtube.com/watch? ...
Это первый случай такого страшного пожара композитного самолёта. Из Франции в Токио отправлена целая делегация: в расследовании будут участвовать 4 следователя BEA и 5 консультантов от Airbus.
Кабинный экипаж сработал на отлично. Вот тут собрал всё, что нашёл по этой эвакуации. Эвакуировали через два входа:
https://www.youtube.com/watch? ...
Эвакуировали через ТРИ выхода. Передние: левый и правый, задний левый. Из за высоко поднятого хвоста задний трап стоит почти вертикально, некоторые пассажиры летят кубарем. Нос самолета, наоборот, лежит на земле, трапы под малым наклоном, пассажирам приходится "подгребать" ногами.
Эвакуировали через ТРИ выхода. Передние: левый и правый, задний левый. Из за высоко поднятого хвоста задний трап стоит почти вертикально, некоторые пассажиры летят кубарем. Нос самолета, наоборот, лежит на земле, трапы под малым наклоном, пассажирам приходится "подгребать" ногами.
Да, два передних, один задний выход.
GROMOV
Старожил форума
03.01.2024 04:57
Работа пожарных меня не впечатлила, (но сразу оговорюсь, я не специалист в этом деле). Может у кого-то другое мнение?
Нет желания лезть в правила международных полетов, в отличия стран от этих правил ИКАО, в расчет схем захода и прочее. Приведу просто поразившие меня диспетчерские указания в далекие 90- е. Любляна- 130 эшелон, разрешают заход, захват посадочного, после переход на старт… Дубай- разлет там утром, прилет вечером, лечу днем. Вошел в зону, дают схему захода, полосу, разрешают посадку!!!! Спрашиваю- а визуально можно- без проблем!!!!! Шок…
Так что могу поковыряться в правилах, но то, что в нашем аэропорту отработаешь со всеми, начиная с контроля и заканчивая рулением даже при суточном прилете в пару самолетов в сутки- это точно:))
Спасибо Когда вы принимаете решение если при подходе к полосе она еще занята? Как с взлетом если на заходе борт?
Эвакуировали через ТРИ выхода. Передние: левый и правый, задний левый. Из за высоко поднятого хвоста задний трап стоит почти вертикально, некоторые пассажиры летят кубарем. Нос самолета, наоборот, лежит на земле, трапы под малым наклоном, пассажирам приходится "подгребать" ногами.
В 90 сек явно не уложились. Но хорошо то, что хорошо кончается. Все выбрались.
Момент столкновения виден плохо. Темно и сразу вспышка. А350 , получается кабину , военного самолета задел ?
Как произошло столкновение ? Крылья , вроде, на месте..
Нет желания лезть в правила международных полетов, в отличия стран от этих правил ИКАО, в расчет схем захода и прочее. Приведу просто поразившие меня диспетчерские указания в далекие 90- е. Любляна- 130 эшелон, разрешают заход, захват посадочного, после переход на старт… Дубай- разлет там утром, прилет вечером, лечу днем. Вошел в зону, дают схему захода, полосу, разрешают посадку!!!! Спрашиваю- а визуально можно- без проблем!!!!! Шок…
Так что могу поковыряться в правилах, но то, что в нашем аэропорту отработаешь со всеми, начиная с контроля и заканчивая рулением даже при суточном прилете в пару самолетов в сутки- это точно:))
Я с подобным никогда не встречался. Грамотный диспетчер такого не сделает, потому что ситуация может измениться еще тысячу раз.
Я с подобным никогда не встречался. Грамотный диспетчер такого не сделает, потому что ситуация может измениться еще тысячу раз.
Диспетчер не разрешит посадку на занятую полосу Летчик уйдет на второй круг и не сядет на занятую полосу. Летчик не сунет нос на полосу зная что готовится к посадке коллега. Разгильдяи летчики Диспетчер не вмешался и не пресек разгильдяйство летчиков Его сделают виновником