Глянул кроки из сип, только 4 огня в торце 34, входных огней- фигушки. Снег , кругом все бело! Таких заходов на помоечные площадки Ан24, 26 мимо полосы не мудрено.
Надо "чтить Уголовный кодекс". После " первой" Паланы были запрещены всякие разные нафигаторы в целях навигации...
Надо первый канал смотреть. Несколько лет назад был там репортаж, о модернизированом Ил 76 из Ульяновска. Так там в кабине висел навигатор, как висел, висел на присоске и на гусаке, как на машине. Так корреспонденты сделали акцент на этом, теперь летать будет безопасно. О других модернизациях самолета они промолчали.
Надо первый канал смотреть. Несколько лет назад был там репортаж, о модернизированом Ил 76 из Ульяновска. Так там в кабине висел навигатор, как висел, висел на присоске и на гусаке, как на машине. Так корреспонденты сделали акцент на этом, теперь летать будет безопасно. О других модернизациях самолета они промолчали.
Надо первый канал смотреть. Несколько лет назад был там репортаж, о модернизированом Ил 76 из Ульяновска. Так там в кабине висел навигатор, как висел, висел на присоске и на гусаке, как на машине. Так корреспонденты сделали акцент на этом, теперь летать будет безопасно. О других модернизациях самолета они промолчали.
Для чисто "информационных" целей- можно. Но не качестве "основного средства навигации". Карандаш в своих руках- в РПП можно прописать всё, что хочется. В разумных пределах.
Для чисто "информационных" целей- можно. Но не качестве "основного средства навигации". Карандаш в своих руках- в РПП можно прописать всё, что хочется. В разумных пределах.
У нас препод в ЮФИА был из военных, летал на Ан-26, судя по его рассказам для навигации использовал gps usb донгл и ноутбук
У нас препод в ЮФИА был из военных, летал на Ан-26, судя по его рассказам для навигации использовал gps usb донгл и ноутбук
Да без проблем. Удобно и информативно. Тоже использовал. Но это пока всё хорошо. Но как только дело запахнет "жареным", и прокурор начнёт задавать вопросы...
Для чисто "информационных" целей- можно. Но не качестве "основного средства навигации". Карандаш в своих руках- в РПП можно прописать всё, что хочется. В разумных пределах.
Да без проблем. Удобно и информативно. Тоже использовал. Но это пока всё хорошо. Но как только дело запахнет "жареным", и прокурор начнёт задавать вопросы...
И что в него вбивали, координаты начала полосы и что вам говорила Алиса?
«На пробеге диспетчер закричал “Уходи, уходи на второй круг”, но было уже поздно»
Пилотам «Полярных авиалиний», посадившим сегодня Ан-24 на замерзшую реку, разглядеть посадочную полосу в аэропорту Зырянка помешал приземный туман. Это следует из объяснений членов экипажа комиссии Росавиации, которая приступила к расследованию этого серьезного авиаинцидента.
Самолет этим утром выполнял рейс по маршруту Якутск-Зырянка-Среднеколымск. На его борту находились 30 пассажиров, включая двух детей, четыре члена экипажа (КВС, второй пилот, бортмеханик и бортпроводник), 599 кг багажа, 10 кг почты и 236 кг груза.
Из Якутска борт вылетел с задержкой на 35 минут по причине поздней загрузки груза и пассажиров. На момент принятия решения о вылете фактическая и прогнозируемая погода в Зырянке соответствовала для выполнения полета. За 35 минут до посадки фактические метеоусловия в аэропорту назначения также не препятствовали заходу и выполнению посадки.
К снижению самолет приступил за 90 км до Зырянки. Активное управление воздушным судном выполнял второй пилот, капитан осуществлял функции контролирующего пилота, он же вел связь с диспетчером.
На высоте 3, 9 тыс. метров экипаж перешел на связь с Зырянка-Вышка. Поначалу диспетчер дал пилотам разрешение на снижение и заход на посадку по одной схеме — с магнитным курсом 160°, но за 57 км до аэропорта он сменил схему захода (с магнитным курсом 340°). Диспетчер объяснил это туманом, который образовался в торце с одной стороны ВВП.
После четвертого разворота и выхода на посадочный курс (на высоте 400 метров и удалении от торца ВПП 7 км) диспетчер спросил пилотов, видят ли они посадочные огни ВПП. Командир воздушного судна ответил на него отрицательно: «Пока не видим».
Через два километра, когда самолет вошел в глиссаду, экипаж доложил о готовности к посадке и получил разрешение от диспетчера на ее выполнение. Из показаний КВС следует, что пилоты уже наблюдали полосу, при этом, по его словам, «стоял туман (дымка)».
Далее, как объяснили второй пилот и КВС, на высоте 100 метров Ан-24 вошел в приземный туман.
«Я увидел очертания входного торца ВПП, вмешался в управление, довернув вправо. Посадка была произведена мягко. На пробеге диспетчер закричал “Уходи, уходи на второй круг”, но было уже поздно», — сказано в показаниях капитана.
Оказалось, что самолет уклонился от посадочного курса на два градуса и совершил посадку на замерзшую речную косу правее ВПП примерно на 80 метров.
Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадали. Ан-24 видимых повреждений не получил. Также на данный момент известно о том, что из радиотехнических средств не работал автоматический радиопеленгатор.
https://t.me/aviatorshina/4089
Это проходили, видно впп на заходе, а на удалении 500 м на впр попадаешь в плотную пелену приземного тумана.
Таймень
Старожил форума
29.12.2023 10:28
Набор- вышка, ОПРС рядом, АПР неработающий, включенные огни ВПП, наверняка, входные щиты ВПП есть, рация диспетчера- как всегда, Решение принимает КВС. Ничего не видно- садиться то зачем?
Можете их поздравить. Они её нашли. Теперь долго будут на ней сидеть.
29 декабря 2023 г., AEX.RU – Пассажирский самолет Ан-24, приземлившийся вне взлетно-посадочной полосы - на песчаную косу реки Колымы в Якутии, отбуксирован в аэропорт поселка Зырянка, экипаж отстранен от полетов.
Об этом сообщили в пресс-службе авиакомпании "Полярные авиалинии".
"Воздушное судно отбуксировано на стоянку аэропорта Зырянки. Экипаж на время проведения проверки отстранен от полетов, это стандартная процедура", - сообщили в пресс-службе.
28 декабря при выполнении рейса ЯП217 по маршруту Якутск - Зырянка - Среднеколымск воздушное судно Ан-24 произвело посадку вне взлетно-посадочной полосы аэропорта Зырянка. На борту находились 30 пассажиров и 4 члена экипажа. Происшествие без пострадавших, воздушное судно повреждений не получило.
По предварительной информации, причиной авиационного события является ошибка экипажа в пилотировании воздушного судна, отметили в Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре.
В настоящее время по факту проводится доследственная проверка по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
29 декабря 2023 г., AEX.RU – Пассажирский самолет Ан-24, приземлившийся вне взлетно-посадочной полосы - на песчаную косу реки Колымы в Якутии, отбуксирован в аэропорт поселка Зырянка, экипаж отстранен от полетов.
Об этом сообщили в пресс-службе авиакомпании "Полярные авиалинии".
"Воздушное судно отбуксировано на стоянку аэропорта Зырянки. Экипаж на время проведения проверки отстранен от полетов, это стандартная процедура", - сообщили в пресс-службе.
28 декабря при выполнении рейса ЯП217 по маршруту Якутск - Зырянка - Среднеколымск воздушное судно Ан-24 произвело посадку вне взлетно-посадочной полосы аэропорта Зырянка. На борту находились 30 пассажиров и 4 члена экипажа. Происшествие без пострадавших, воздушное судно повреждений не получило.
По предварительной информации, причиной авиационного события является ошибка экипажа в пилотировании воздушного судна, отметили в Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре.
В настоящее время по факту проводится доследственная проверка по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
Ошибка пилотирования - это когда с пилотированием не справился. Это здесь ни при чем. Рулил (кто?) хорошо. Посадка на пятёрку.
Andrey pilot
Старожил форума
29.12.2023 17:11
При заходе на посадку с этим курсом на удалении метров 200-300 до полосы слева находится пассажирский терминал (домик). Этот терминал имеет трубу метров 30, думаю на заходе было небольшое отклонение влево и КВС «вмешался» и отвернул 2* вправо, а там Колыма параллельно ВПП. Сели и потом поняли, что не на полосе.
Полжизни так по северам пролетали , печки затопят, мороз, все у земли стоит , GPS только в середине 90- х массово появилась
Бывало тоже снижался ниже минимума, но если бы сел мимо полосы, или же ещё какая-нибудь нехорошая бяка случилась, то главная претензия у прокурора, я думаю, была бы почему не ушёл на второй круг.
Проходил мимо два раза
Старожил форума
29.12.2023 18:30
Проблема северных аэропортов еще в том что зачастую это просто
участок расчищенной территории по сути мало чем отличающейся
от участка реки, любого наверное, и диспы зачастую это просто
начальник аэропорта(площадки)совмещающие обязанности еще
и информатора и метеонаблюдателя.лиш бы хоть как то фапам
соответствовало.морозная дымка, опрс не работает виноват конечно
экипаж, ведь лететь то ему нужно было.за налет ведь зарплата.остальным
службам , участвующие в обеспечении полета ведь им все равно
будет выполнен полет, не будет, свои деньги получат все, кроме экипажа.
Глянул кроки из сип, только 4 огня в торце 34, входных огней- фигушки. Снег , кругом все бело! Таких заходов на помоечные площадки Ан24, 26 мимо полосы не мудрено.
Они заходили с той стороны, где огней не было, от слова совсем.
Пшеница, лед. Но тут то возможен взлет будет ? Если снег подчистить ?
Вплоть до зимы 1995-1996 годов (это был крайний раз) в Тазовском ВПП раскатывалась на реке Таз - насколько помню, говорили, что это была единственная ледовая полоса в России, принимали рейсовые Ан-24 из Тюмени, Як-40 из Салехарда без всяких проблем, плюс грузовыми рейсами приходили Ан-12, Ан-72(74) плюс Ил-18 - лаборатория. Так что и в данном случае проблем со взлетом вряд ли были, при наличии профи в кабине.
Бывало тоже снижался ниже минимума, но если бы сел мимо полосы, или же ещё какая-нибудь нехорошая бяка случилась, то главная претензия у прокурора, я думаю, была бы почему не ушёл на второй круг.
Бывало… развеселили. Понятно, что всё оговаривалось , «»CATII по приводам»»:-) ,
klm911
Старожил форума
29.12.2023 20:30
Новое поколение не уходит , а прям еба …. садится в чисто поле .
RIП
Старожил форума
29.12.2023 20:52
Хорощо что река а не горы.Удивляет отсутствие радиолокационного контроля
Вплоть до зимы 1995-1996 годов (это был крайний раз) в Тазовском ВПП раскатывалась на реке Таз - насколько помню, говорили, что это была единственная ледовая полоса в России, принимали рейсовые Ан-24 из Тюмени, Як-40 из Салехарда без всяких проблем, плюс грузовыми рейсами приходили Ан-12, Ан-72(74) плюс Ил-18 - лаборатория. Так что и в данном случае проблем со взлетом вряд ли были, при наличии профи в кабине.
Не единственная. В Черском, на Колыме полосу раскатывали.
Новое поколение не уходит , а прям еба …. садится в чисто поле .
Что вы хотите - человеческий фактор...
Беспилотный блок давно уже нужно сажать в кресло, искусственный интеллект.
Роботизированный комплекс управления размещается на месте кресел пилотов - Система беспилотного управления для пилотируемого самолета, модернизация самого самолета сводится к убиранию пилотских кресел: https://www.balancer.ru/sites/ ... Но такое пока в идеале, хотя беспилотники из обычных самолетов с такими роботами, аналогичным промышленности уже летают.
А пока в реалиях: Второй пилот — на выход: https://infotekst.ru/zhaloby/v ... Автомат без участия человек способен полностью осуществлять полет и посадку самолета: Robotic Co-Pilot Flies and Lands a Simulated Boeing 737: https://youtu.be/om18cOWFL3Q?s ... Робот-гуманоид PIBOT может управлять самолетом, просто прочитав инструкцию: https://prorobotov.org/blog/no ... Последние разработки роботов-беспилотников в Корее и США: полноценная замена живого пилота: https://rccopter.ru/blogs/news ...
Что вы хотите - человеческий фактор...
Беспилотный блок давно уже нужно сажать в кресло, искусственный интеллект.
Роботизированный комплекс управления размещается на месте кресел пилотов - Система беспилотного управления для пилотируемого самолета, модернизация самого самолета сводится к убиранию пилотских кресел: https://www.balancer.ru/sites/ ... Но такое пока в идеале, хотя беспилотники из обычных самолетов с такими роботами, аналогичным промышленности уже летают.
А пока в реалиях: Второй пилот — на выход: https://infotekst.ru/zhaloby/v ... Автомат без участия человек способен полностью осуществлять полет и посадку самолета: Robotic Co-Pilot Flies and Lands a Simulated Boeing 737: https://youtu.be/om18cOWFL3Q?s ... Робот-гуманоид PIBOT может управлять самолетом, просто прочитав инструкцию: https://prorobotov.org/blog/no ... Последние разработки роботов-беспилотников в Корее и США: полноценная замена живого пилота: https://rccopter.ru/blogs/news ...
Роботы по деревням летать - это навряд ли...
Арктур006
Старожил форума
30.12.2023 07:57
Так в итоге что явилось причиной такой посадки ? Уход ниже минимума или действительно видя что-то перед собой перепутали
полосу и реку ?
Как раз наоборот, предполагается в первую очередь такие системы применять в региональных и местных перевозках, а так же в аэротакси внутри города: Китай открыл фабрику по производству беспилотных аэротакси eHang: https://youtu.be/LQBi5jeR35E?s ...
Xwing показал легкий самолет «Сессна-208» на полностью беспилотном управлении: https://habr.com/ru/news/516346/ Компания Xwing придумала, как из любого самолета сделать беспилотник.
Как заявляет руководство компании, беспилотникбеспилотные летательные аппараты в сфере грузоперевозок возникнут раньше, чем в сфере пассажирских перевозок. Такие аналоги разрабатывают Uber и Boeing. Глава Xwing Марк Пьетте уже выразил надежду, что Федеральное управление гражданской авиации США в ближайшие два года одобрит использование подобных систем.
В Xwing допускают применение своей технологии на относительно коротких для гражданской авиации дистанциях в 150 — 800 км. «Мы предвидим, что малая авиация, в особенности, автономная малая авиация, станет новым видом транспорта на таких маршрутах. Она будет дополнять скоростные поезда в некоторых регионах мира, курсирующие между густонаселенными зонами», — говорит Пьетте.
Однако сначала стартап хотел бы организовать региональные грузоперевозки в сельские регионы. Технология могла бы работать на Amazon, UPS или местных предпринимателей. Легкие самолеты могли бы доставлять медикаменты и необходимые продукты и материалы для научных экспедиций, а также осуществлять гуманитарные миссии.
Как раз наоборот, предполагается в первую очередь такие системы применять в региональных и местных перевозках, а так же в аэротакси внутри города: Китай открыл фабрику по производству беспилотных аэротакси eHang: https://youtu.be/LQBi5jeR35E?s ...
Xwing показал легкий самолет «Сессна-208» на полностью беспилотном управлении: https://habr.com/ru/news/516346/ Компания Xwing придумала, как из любого самолета сделать беспилотник.
Как заявляет руководство компании, беспилотникбеспилотные летательные аппараты в сфере грузоперевозок возникнут раньше, чем в сфере пассажирских перевозок. Такие аналоги разрабатывают Uber и Boeing. Глава Xwing Марк Пьетте уже выразил надежду, что Федеральное управление гражданской авиации США в ближайшие два года одобрит использование подобных систем.
В Xwing допускают применение своей технологии на относительно коротких для гражданской авиации дистанциях в 150 — 800 км. «Мы предвидим, что малая авиация, в особенности, автономная малая авиация, станет новым видом транспорта на таких маршрутах. Она будет дополнять скоростные поезда в некоторых регионах мира, курсирующие между густонаселенными зонами», — говорит Пьетте.
Однако сначала стартап хотел бы организовать региональные грузоперевозки в сельские регионы. Технология могла бы работать на Amazon, UPS или местных предпринимателей. Легкие самолеты могли бы доставлять медикаменты и необходимые продукты и материалы для научных экспедиций, а также осуществлять гуманитарные миссии.
А как эти роботы собираются на посадку заходить, с использованием каких средств?
Зачем у нас четыре человека экипаж все в поту пучат глаза в снежную пустоту и ни в чем не уверены?
Зачем Ан-2 летают без ничего, только ж...мер...
Если роботы умеют без проблем за целый экипаж - конечно нужно их запрягать, как можно быстрее...
Проблема северных аэропортов еще в том что зачастую это просто
участок расчищенной территории по сути мало чем отличающейся
от участка реки, любого наверное, и диспы зачастую это просто
начальник аэропорта(площадки)совмещающие обязанности еще
и информатора и метеонаблюдателя.лиш бы хоть как то фапам
соответствовало.морозная дымка, опрс не работает виноват конечно
экипаж, ведь лететь то ему нужно было.за налет ведь зарплата.остальным
службам , участвующие в обеспечении полета ведь им все равно
будет выполнен полет, не будет, свои деньги получат все, кроме экипажа.
Не устанавливать сложное и дорогое навигационное оборудование в подобных портах можно понять, но не воткнуть 4 лампочки у торца и десяток приводных это каааак? Китайскую гирлянду бросить и то ориентир будет.
Не устанавливать сложное и дорогое навигационное оборудование в подобных портах можно понять, но не воткнуть 4 лампочки у торца и десяток приводных это каааак? Китайскую гирлянду бросить и то ориентир будет.
Несёт, нельзя...
Оборудование должно быть сертифицировано...
Несёт, нельзя...
Оборудование должно быть сертифицировано...
Сначала изыскания, проекты, конкурсы/тендеры. Потом регулярные облёты и т.д. и т.п. Ради 1 рейса в неделю. Есть ОМИ, ОПРС, АПР и соответствующие минимумы и ограничения. С ВПП34 300х5000и только днём. Что ещё надо? ОВИ, ИЛС, ЛККС??
Не устанавливать сложное и дорогое навигационное оборудование в подобных портах можно понять, но не воткнуть 4 лампочки у торца и десяток приводных это каааак? Китайскую гирлянду бросить и то ориентир будет.
(Д6456/23 НОТАМН Щ)УЕЕЕ/ЩЛТЦС/ИЖ/БО/А/000/999/6544С15053В005 А)УЕСУ
Б)2309181005 Ц)ПОСТ Е)ВПП 34:
1. УСТАНОВЛЕНЫ ОГНИ ПОРОГА ВПП - ЗЕЛЕНЫЕ,
2. УСТАНОВЛЕНЫ ОГНИ ЗНАКА ПРИЗЕМЛЕНИЯ НА РАССТОЯНИИ 180М
ОТ ПОРОГА ВПП 34 В СТОРОНУ КТА. ССЫЛКА АИП РОССИИ КНИГА 4 AD 2.1 УЕСУ-4, 32.)
Не устанавливать сложное и дорогое навигационное оборудование в подобных портах можно понять, но не воткнуть 4 лампочки у торца и десяток приводных это каааак? Китайскую гирлянду бросить и то ориентир будет.
Какие пару лампочек?!!
Что бы видеть полосу нужно нормальное ССО и оно там было:
После четвертого разворота и выхода на посадочный курс (на высоте 400 метров и удалении от торца ВПП 7 км) диспетчер спросил пилотов, видят ли они посадочные огни ВПП? Командир воздушного судна ответил на него отрицательно: «Пока не видим»: https://t.me/aviatorshina/4089 когда самолет вошел в глиссаду, экипаж доложил о готовности к посадке и получил разрешение от диспетчера на ее выполнение. Из показаний КВС следует, что пилоты уже наблюдали полосу, при этом, по его словам, «стоял туман (дымка)».
на высоте 100 метров Ан-24 вошел в приземный туман: «Я увидел очертания входного торца ВПП, вмешался в управление, довернув вправо. Посадка была произведена мягко. На пробеге диспетчер закричал “Уходи, уходи на второй круг”, но было уже поздно», — сказано в показаниях капитана, - самолет уклонился от посадочного курса на два градуса и совершил посадку на замерзшую речную косу правее ВПП примерно на 80 метров.
Также на данный момент известно о том, что из радиотехнических средств не работал автоматический радиопеленгатор.
Огни Высокой Интенсивности (ОВИ).
Предназначены для обеспечения захода на посадку и посадки ВС ... Обычно представлены световой полосой белого цвета. На белом снегу их видно
Торцевые огни ВПП обозначаются непрерывной линией огней зеленого цвета. Они располагаются на пороге полосы и располагаются под углом 90 градусов к белым стробам, проложенным вдоль.