Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ан 24 посадка вне полосы.....

 ↓ ВНИЗ

123

KUR-0
Старожил форума
28.12.2023 07:51
пятницу, 28 декабря, в 3.45 мск при заходе на посадку в якутский аэропорт Зырянка самолет Ан-24 авиакомпании "Полярные авиалинии" сел на речную косу правее взлетно-посадочной полосы... На борту было 34 человека: 30 пассажиров (из них двое детей) и четыре члена экипажа... Пострадавших нет", - говорится в сообщении.
В 4.30 мск пассажиры доставлены в здание аэропорта. Уточняется, что самолет выполнял рейс из Якутска.
Andrey pilot
Старожил форума
28.12.2023 07:59
Судя по видео посадка на Колыму, параллельно ВПП. В Зырянке полоса на берегу Колымы.
KUR-0
Старожил форума
28.12.2023 08:14
Новогодний "мешок" начинается на Востоке....
Душа Пилота
Опытный боец
28.12.2023 08:19
Вроде четверг сегодня
KUR-0
Старожил форума
28.12.2023 08:22
Душа Пилота
Вроде четверг сегодня
Там уже отмечают..... Им виднее
Ростовский дисп
Старожил форума
28.12.2023 08:27
Там грунтовка а когда зима и морозы до -50 как бы всё равно куда садиться, лёд наверно больше метра. Хотя так промахнуться нужно умудриться, штурман или спал или вообще небыло
Бубл
Старожил форума
28.12.2023 08:44
Ростовский дисп
Там грунтовка а когда зима и морозы до -50 как бы всё равно куда садиться, лёд наверно больше метра. Хотя так промахнуться нужно умудриться, штурман или спал или вообще небыло
Там нет штурмана
ДОСААФовец1956
Старожил форума
28.12.2023 09:15
Хорошо, что торосов не попалось на пробеге.
KUR-0
Старожил форума
28.12.2023 09:19
ДОСААФовец1956
Хорошо, что торосов не попалось на пробеге.
Промоина.... Страшнее
Арктур006
Старожил форума
28.12.2023 10:01
Пшеница, лед. Но тут то возможен взлет будет ? Если снег подчистить ?
Арктур006
Старожил форума
28.12.2023 10:02
Написали, что самолет цел. Про пневматики информации нет.
torghabe
Старожил форума
28.12.2023 10:29
Шо, опять?!
Старый АОНовец
Старожил форума
28.12.2023 10:30
А система посадки на этом аэродроме есть? Или хотя бы ОПРС?
sbb
Старожил форума
28.12.2023 10:33
допуск к посадке на лед получен
Subar.
Старожил форума
28.12.2023 11:06
Andrey pilot
Судя по видео посадка на Колыму, параллельно ВПП. В Зырянке полоса на берегу Колымы.
Да там полосы как- таковой и нет
Хрен с горы
Старожил форума
28.12.2023 11:10
Кукуруза, пшеница, река (зимой).
Что дальше по плану? Огласите весь список пожалуйста :-)
AirDuct
Старожил форума
28.12.2023 11:14
Старый АОНовец
А система посадки на этом аэродроме есть? Или хотя бы ОПРС?
Какая там система посадки... Разве что бычий глаз...
Тут многие многие вспоминают молодость, когда они летали Ан-2 пассажирскими рейсами, в том числе на Севере.
На этот счет скажу, что на северных аэродромах в те далекие времена, 70-е, 80-е годы, как грунтовая полоса, так и бетонная содержались под слоем уплотненного снега.
По тогдашнему Руководству по содержанию гражданских аэродромов визуализация такого аэродрома осуществлялась, в том числе маркировкой сажей (в мешках поставлялась), кроме призм, красного матерчатого Т и т.п.
Какие сейчас на этот счет требования неизвестно, но набрав в поисковике "аэродром Зырянка" ничего такового, что выделило бы его из окружающей снежной среды, особо и не видно.
Так что вопросы кроме летчиков могут быть и к аэродромной службе
sbb
Старожил форума
28.12.2023 11:18
Старый АОНовец
А система посадки на этом аэродроме есть? Или хотя бы ОПРС?
Говорят что нет даже ОПРС
ёпрст
Старожил форума
28.12.2023 11:32
Тут многие многие вспоминают молодость, когда они летали Ан-2 пассажирскими рейсами, в том числе на Севере.
——————————

Зима, завоз продуктов с Томска на севера по всем точкам до Стрежевого. Летим, прикидываем, что попасть в Стрежевое до захода не успеваем, решаем сесть на ночевку в Александровском. Погода обычная зимняя, снег, временами облака, пальчик на карте, курс подобран под ветер. Садимся, все нормально, диспетчер говорит- теперь аккуратненько выбирайтесь вправо на полосу и потихоньку на перрон. Зашли, поздоровались с диспетчером, поговорили за жизнь…
vasilf
Старожил форума
28.12.2023 12:12
Explicit
Старожил форума
28.12.2023 12:26
Никогда такого не было и вот опять
vasilf
Старожил форума
28.12.2023 12:31
sbb
Говорят что нет даже ОПРС
Это говорят:
http://www.caiga.ru/common/Air ...

А вообще при не чищенной от снега грунтовой ВПП промахнуться там несложно:
http://www.caiga.ru/common/Air ...
Патроновоз
Старожил форума
28.12.2023 12:52
Эта ОПРС в створе полосы?
В мою молодость аэродромная служба какой то ярко оранжевой краской разведённой в бочке КПМки поливала торец ВПП и осевую.
Вину надо разделить.
vasilf
Старожил форума
28.12.2023 13:05
sbb
плохое кино. Ниче не понятно
Как раз всё понятно: справа полоса, слева река, посредине самолёт.
АОН РФ
Старожил форума
28.12.2023 14:16
К вопросу/ветке "Куда пойти работать?"-- 2 места как минимум освободится.
dron.dronov
Старожил форума
28.12.2023 14:28
АОН РФ
К вопросу/ветке "Куда пойти работать?"-- 2 места как минимум освободится.
Самолет целый. Перелетят или даже перерулят. Дело, конечно, авиакомпании, но в условиях Севера и не такое бывало.
Простить и понять
АОН РФ
Старожил форума
28.12.2023 14:55
dron.dronov
Самолет целый. Перелетят или даже перерулят. Дело, конечно, авиакомпании, но в условиях Севера и не такое бывало.
Простить и понять
Так то оно так. Вопрос от прокурора:" Почему проигнорировали сигнализацию TAWS?"
dron.dronov
Старожил форума
28.12.2023 15:42
АОН РФ
Так то оно так. Вопрос от прокурора:" Почему проигнорировали сигнализацию TAWS?"
Смешно)))
АОН РФ
Старожил форума
28.12.2023 15:52
dron.dronov
Смешно)))
Что смешно?. Интересно, система "вякнет" при таком промахе, как у них?
palomnik22
Старожил форума
28.12.2023 16:00
Траектория снижения разве была не в параметрах EGPWS? Прокурор и TAWS ? Смешно ей Богу. Читайте принцип работы и назначение, особенно принцип....(шасси...)
АОН РФ
Старожил форума
28.12.2023 16:07
Траектория снижения разве была не в параметрах EGPWS?"©
\\вот и вопрос: Шли они в направлении впп, боковое уклонение/отклонение маленькое. Надо копаться в бумагах ТТА-12, какие у неё параметры.
vasilf
Старожил форума
28.12.2023 16:10
«На пробеге диспетчер закричал “Уходи, уходи на второй круг”, но было уже поздно»

Пилотам «Полярных авиалиний», посадившим сегодня Ан-24 на замерзшую реку, разглядеть посадочную полосу в аэропорту Зырянка помешал приземный туман. Это следует из объяснений членов экипажа комиссии Росавиации, которая приступила к расследованию этого серьезного авиаинцидента.

Самолет этим утром выполнял рейс по маршруту Якутск-Зырянка-Среднеколымск. На его борту находились 30 пассажиров, включая двух детей, четыре члена экипажа (КВС, второй пилот, бортмеханик и бортпроводник), 599 кг багажа, 10 кг почты и 236 кг груза.

Из Якутска борт вылетел с задержкой на 35 минут по причине поздней загрузки груза и пассажиров. На момент принятия решения о вылете фактическая и прогнозируемая погода в Зырянке соответствовала для выполнения полета. За 35 минут до посадки фактические метеоусловия в аэропорту назначения также не препятствовали заходу и выполнению посадки.

К снижению самолет приступил за 90 км до Зырянки. Активное управление воздушным судном выполнял второй пилот, капитан осуществлял функции контролирующего пилота, он же вел связь с диспетчером.

На высоте 3, 9 тыс. метров экипаж перешел на связь с Зырянка-Вышка. Поначалу диспетчер дал пилотам разрешение на снижение и заход на посадку по одной схеме — с магнитным курсом 160°, но за 57 км до аэропорта он сменил схему захода (с магнитным курсом 340°). Диспетчер объяснил это туманом, который образовался в торце с одной стороны ВВП.

После четвертого разворота и выхода на посадочный курс (на высоте 400 метров и удалении от торца ВПП 7 км) диспетчер спросил пилотов, видят ли они посадочные огни ВПП. Командир воздушного судна ответил на него отрицательно: «Пока не видим».

Через два километра, когда самолет вошел в глиссаду, экипаж доложил о готовности к посадке и получил разрешение от диспетчера на ее выполнение. Из показаний КВС следует, что пилоты уже наблюдали полосу, при этом, по его словам, «стоял туман (дымка)».

Далее, как объяснили второй пилот и КВС, на высоте 100 метров Ан-24 вошел в приземный туман.

«Я увидел очертания входного торца ВПП, вмешался в управление, довернув вправо. Посадка была произведена мягко. На пробеге диспетчер закричал “Уходи, уходи на второй круг”, но было уже поздно», — сказано в показаниях капитана.

Оказалось, что самолет уклонился от посадочного курса на два градуса и совершил посадку на замерзшую речную косу правее ВПП примерно на 80 метров.

Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадали. Ан-24 видимых повреждений не получил. Также на данный момент известно о том, что из радиотехнических средств не работал автоматический радиопеленгатор.
https://t.me/aviatorshina/4089
dron.dronov
Старожил форума
28.12.2023 16:22
АОН РФ
Что смешно?. Интересно, система "вякнет" при таком промахе, как у них?
Это Ан24
Pilot62
Старожил форума
28.12.2023 16:24
Сливы какие то стремительные...
Оценка точнвя и безукоризненная...уклонились на 2 градуса.
Интересно, отмена отчета будет? .... по доброй традиции...
АОН РФ
Старожил форума
28.12.2023 16:24
Балобольство.
АОН РФ
Старожил форума
28.12.2023 16:28
Pilot62
Сливы какие то стремительные...
Оценка точнвя и безукоризненная...уклонились на 2 градуса.
Интересно, отмена отчета будет? .... по доброй традиции...
Как я выше писал: балобольство. Он "вмешался в управление. Там минимум, если мне эклер/склероз не изменяет, метров 300 по высоте. При плохой погоде с впр/мвс пилотировать должен квс, а не "вмешиваться" на ста метрах.
dron.dronov
Старожил форума
28.12.2023 16:36
dron.dronov
Это Ан24
На Ан 24 стоит ССОС. чего она должна вякать, если на земле нет соответствующей системы?
Там визуальный заход, ни СП 50, тем более ILS нет.
Pilot62
Старожил форума
28.12.2023 16:36
На себя опять наговаривают... Зачем спрашивается.... В подобных случаях нельзя торопиться с объяснениями, все должно быть выверено....
С визуальным контактом непонятки...
То ли взял управление, то ли неправомерно вмешался...
Чувствуется старая закалка, CRMом не испорченная.
АОН РФ
Старожил форума
28.12.2023 16:47
dron.dronov
На Ан 24 стоит ССОС. чего она должна вякать, если на земле нет соответствующей системы?
Там визуальный заход, ни СП 50, тем более ILS нет.
Нет там ССОС. Стоит комплект TTA/tss
ДОСААФовец1956
Старожил форума
28.12.2023 17:56
Командир, наверное, уже на пенсию собирался, вот и решил, таким способом, молодого второго пилота отмазать, а сам "штык в землю воткнуть" и уйти на покой.
dron.dronov
Старожил форума
28.12.2023 18:13
АОН РФ
Нет там ССОС. Стоит комплект TTA/tss
Отстал я от прогресса.
Andrey pilot
Старожил форума
28.12.2023 18:14
Всё что там есть из оборудования это ОПРС рядом с вышкой и рация у диспетчера. Очень удивился что кто то, где то поливает заснеженные аэродромы краской. Первый раз про такое слышу. По северам поездил достаточно долго НИГДЕ НЕ ВИДЕЛ художественных извращений на полосе, может быть у военных так заведено. Хорошо если зимой входные бакены оба видны или несколько бакенов полосы.
АОН РФ
Старожил форума
28.12.2023 18:16
dron.dronov
Отстал я от прогресса.
"...в нашем районе вы уже не встретите этих дедушкиных обычаев и бабушкиных обрядов"©
)))
Душа Пилота
Опытный боец
28.12.2023 18:18
Могли бы и навигатор купить, не дорого стоит.
АОН РФ
Старожил форума
28.12.2023 18:37
Душа Пилота
Могли бы и навигатор купить, не дорого стоит.
Надо "чтить Уголовный кодекс". После " первой" Паланы были запрещены всякие разные нафигаторы в целях навигации...
Pilot62
Старожил форума
28.12.2023 20:51
АОН РФ
Надо "чтить Уголовный кодекс". После " первой" Паланы были запрещены всякие разные нафигаторы в целях навигации...
Можно подумать, это кого то остановило...
Не для навигации ведь, для личного использования...
dimkor
Старожил форума
28.12.2023 22:54
Pilot62
Можно подумать, это кого то остановило...
Не для навигации ведь, для личного использования...
Из Польши летели и тоже лично попользовались.
Просто штурман
Старожил форума
28.12.2023 22:58
Душа Пилота
Могли бы и навигатор купить, не дорого стоит.
TTA/TSS и есть снс довольно таки отличная.
скорее как всегда все искали землю
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru