Австрийская компания разработала систему активного подавления турбулентности: https://dzen.ru/a/ZXfXlgeH_gEmOWic
Австрийская компания Turbulence Solutions разработала систему активного подавления турбулентности, которая делает полеты самолетов на 80% более плавными.
Австрийская компания Turbulence Solutions разработала систему активного подавления турбулентности, которая делает полеты самолетов на 80% более плавными. Ее коммерческий запуск планируется в 2024 году, правда, пока на небольших самолетах.
Никому не нравится летать в условиях турбулентности, однако изменение климата уже привело к ее увеличению на 55% на некоторых популярных маршрутах. По прогнозам ученых, зоны турбулентности будут становиться более активными по мере повышения температуры и увеличения скорости ветра.
Компания Turbulence Solutions утверждает, что создала и протестировала нечто, что решает эту проблему. По сути, она обнаруживает турбулентность непосредственно перед ее возникновением и использует сверхбыструю автоматическую регулировку подъемной силы с помощью управляющих поверхностей самолета для создания противодействующей силы.
Чтобы предсказать турбулентность, система использует датчики перепада давления воздуха, установленные как можно дальше вперед. Например, на беспилотном испытательном стенде компания разместила пару легких рельсов в передней части самолета, а третий рельс с датчиками давления выведен почти до самых кончиков крыльев.
Вооруженная этой информацией, система управления полетом теперь имеет десятую долю секунды, чтобы сгенерировать реакцию на изменение силы на каждом крыле, ловко приводя в действие малоинерционные подъемные поверхности. Таким образом, система способна сгладить вертикальные ускорения, изменения тангажа и крена, а также изгибающие моменты крыльев. Команда Turbulence Solutions утверждает, что в настоящее время система снижает влияние турбулентности в салоне самолета примерно на 80%.
Turbulence Solutions заявили, что разработка позволяет экономить топливо – до 10 %, поскольку самолетам больше не нужно набирать высоту, пикировать или прокладывать маршрут в обход турбулентности.
Компания утверждает, что система будет доступна для легких самолетов в 2024 году. К 2026 году она планирует создать версию для воздушных такси eVTOL, а к 2030 году надеется создать систему для коммерческих авиалайнеров.
Видео: демонстрация эффективности подавления турбулентности: Turbulence Cancelling Intro: https://youtu.be/4UfmsqtTGa0?s ...