Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Недореформы гражданской авиации

 ↓ ВНИЗ

1234

горын
Старожил форума
20.04.2025 18:26
2 ММК
В гражданскую авиацию я попал случайно. В 1993 году закончил историко-английское отделение пединститута и пошел поработать в международный сектор аэропорта Мурманск. Думал, что поработаю пару месяцев. Да так вот в ней и остался — в вашей этой гражданской авиации.

Извините, открыл первую страницу темы.
Это самая удивительная история преобщения к отраслевой касте.
Обычно все поступательно.
MMK
Старожил форума
20.04.2025 19:06
горын
2 ММК
В гражданскую авиацию я попал случайно. В 1993 году закончил историко-английское отделение пединститута и пошел поработать в международный сектор аэропорта Мурманск. Думал, что поработаю пару месяцев. Да так вот в ней и остался — в вашей этой гражданской авиации.

Извините, открыл первую страницу темы.
Это самая удивительная история преобщения к отраслевой касте.
Обычно все поступательно.
Ничего удивительного для 90-х годов. Более того, нас таких много. До авиации довел английский язык.

Помню хохму этих самых 90-х. Аэропорт Мурманск, время - после дефолта. Рейсов практически нет. Чуть ли ни два-три в день.
Улетает шведский чартер. Пассажиры посажены, АПА подъехала. Я - агент международного сектора СОП. Мой шеф Люда нажимает техников:

- Ребята, нужно шведский чартер выпустить.

А ребята из-за малого количество рейсов настолько обленились, что им стало лень тело оторвать от дивана. Раньше выпускали, всё нормально. А тут:

- Не можем выпустить. У нас к этому типу допуска нет.
- Допуска нет? Ладно, хорошо. Сейчас учитель истории пойдет выпускать. У него есть допуск.

Пошел и выпустил самолет. Допуск у меня был (независимо от типа). Учился в норвежском Тромсё аж два дня. Полтора дня теория, полдня практика - нужно было выпустить четыре рейса и пятый экзаменационный. Затем торжественно вручили бумажку с подписями и названием "Starter master".

Разговаривал с западными гражданами. Многие из них в предпенсионном возрасте начинают жалеть, что пошли в авиацию. Кроме тех, кому удалось стать большими боссами. Я ни разу не жалею. Чего только не видел за долгую карьеру. Поработал и в наземном обслуживании и в авиационном маркетинге, и в аэропорту, и в российских авиакомпаниях и в иностранных.

Лет 15 назад был полугодовой перерыв. Решил немного отдохнуть. Думал что делать дальше. Может быть поменять род деятельности? Возможности были...
Не выдержал, затосковал, вернулся.
горын
Старожил форума
20.04.2025 19:24
Не выдержал, затосковал, вернулся.
≈=
Ох как знакомо.....
Сам десяток раз отказывался жизнь поменять на более хлебную.
Своя среда - есть СВОЯ среда))))))

BRGDS
fiting
Старожил форума
22.04.2025 11:12
MMK
Именно за втыкание фишки. Плюс отдельно за использование источника наземного питания.
В аэропорту Хёйбуктмоэн давно не бывал. Но там может быть так:

У авиакомпании SAS свой диайсер, свой кондиционер, свой подогреватель, своя УВЗ и прочее. Свои помещения для всего этого. А может быть даже и свой ангар. Свои авиатехники, свои грузчики, свои агенты по регистрации...

У авиакомпании Norwegian свой подогреватель, свои авиатехники, свои грузчики. Остальное они берут у SAS.

У авиакомпании Wideroe вообще нехрена своего нет. Всё, что нужно они берут у SAS или Norwegian. Или что-то у SAS и что-то у Norwegian. Могут в любой момент передумать и сделать что-то своим собственным.
И никто авиакомпании Wideroe не будет вставлять палки в колеса, мне давать пропуска и делать прочие бяки. Ибо пропуска выдает аэропорт, а ему похрен - это не его бизнес.

Авиакомпания Air France, севшая на запасной аэродром, говорит авиакомпании SAS:
- А дайте-ка нам свою УВЗ, оплатим по опубликованному тарифу.

Возможно там еще есть независимая компания по наземному обслуживпнию, выполняющпя чась операций. Иди не одна.

Аэропорт Хойбуктмоэн полностью сертифицирован, лицензирован и допущен к ВЛН, ОЗН и прочим навигациям, потому как там всё есть.

А раз нет монополиста в лице аэропорта, то нет и заоблачных тарифов на втыкание фишек и наземные источники питания. Именно поэтому несознательные российские граждане ломились в аэропорт Хейбуктмоен из Мурманска, чтобы сэкономить на авиабилетах. Какие вам еще нужны доказательства, что такая система эффективней.

Понятно, что, если ввести такую же систему прямо сейчас в России, то даже у "Аэрофлота" не хватит денег сразу на 100 деайсеров и сто складов ПОЖ. Поэтому, сначала нужно отделить мух от котлет - национализировать аэропорты, а все деайсеры, УВЗ, грузчиков, техников и т.д. оставить у нынешних владельцев аэропортов. Но это уже будет не аэропорт, а обслуживающая компания. Ничего не меняется. Только аэропорт делится на два хозяйствующих субъекта. Помещения, САБ принадлежат аэропорту. Аэропорт чистит ВПП и перрон. Непосредстаенным наземным обслуживанием занимается обслуживающая компания. Но она теперь не монополист. Аэропорт может запустить второго, третьего, десятого игрока.

Приходят в "Аэрофлот" счета за ПОО, там смотрят и говорят:
- Да, всё нормально, цены вменяемые.
Или:
- Да они там что, охренели?
Берут калькулятор и понимают, что дешевле пригнать свой собственный деайсер.

Итого, в аэропорту оказывпется 2 (два) деайсера.
Авиакомпания S7 смотрит на счета и охреневает. Звонит в "Аэрофлот":
- У вас де есть диайсер в аэропорту Пупкино? Сколько будут стоить ваши услуги по ПО? Хорошо, переходим к вам.

И так по всем остальным пунктам. В большинстве случаев даже свой диайсер не надо будет пригонять. Достаточно будет только иметь такую возможность. И в этом случае, норвежцы плюнут на свой Хёйбуктмоэн и поедут летать на Канары через Мурманск. Как недавно ездили за недорогими российским бензином и стоматологическими услугами.

Такая вот хрень, маэстро.
Нет такого тарифа "За втыкание фишки" не сочиняйте, есть только подача электропитания на борт. Потом, по той схеме что Вы озвучили, обслуживание будет обходиться ещё дороже. Проблему нужно решать комплексно. Дело в том, что с советских времен эффективность работы аэропортов заметно снизилась. На при примере одного небольшого аэропорта с пассажиропотоком 500000 пассажиров в год - при СССР численность персонала вместе с УВД и ЭРТОС была 220 человек, в современных условиях численность приближается к 600. При этом работать непосредственно с пассажирами и ВС некому. Основная численность это САБ и СПАСОП, численность УВД и ЭРТОС за счет отделения от аэропорта вообще в разы увеличилась, а еще есть вневедомственная охрана, за которую платит тоже аэропорт.
MMK
Старожил форума
22.04.2025 13:56
fiting
Нет такого тарифа "За втыкание фишки" не сочиняйте, есть только подача электропитания на борт. Потом, по той схеме что Вы озвучили, обслуживание будет обходиться ещё дороже. Проблему нужно решать комплексно. Дело в том, что с советских времен эффективность работы аэропортов заметно снизилась. На при примере одного небольшого аэропорта с пассажиропотоком 500000 пассажиров в год - при СССР численность персонала вместе с УВД и ЭРТОС была 220 человек, в современных условиях численность приближается к 600. При этом работать непосредственно с пассажирами и ВС некому. Основная численность это САБ и СПАСОП, численность УВД и ЭРТОС за счет отделения от аэропорта вообще в разы увеличилась, а еще есть вневедомственная охрана, за которую платит тоже аэропорт.
В том случае, о котором я писал, был тариф "за техническое обслуживание". Всё техническое обслуживание состояло из втыкания фишки. Правда, с последующим её вытыканием. Ну ладно, "за втыкание и вытыкание фишки" - такая формулировка устроит?

Хотя... если склероз не изменяет, там было "техническое обслуживание на прилет" или что-то типа того. То есть только за втыкание. За вытыкание отдельный тариф. Уже точно не помню.

Насчет раздувания штатов писал выше. Предлагал объеденить аэропорт с УВД.
И ЭРТОС туда же присобачить. Ту часть аэропорта, которая останется после отделения от него обслуживающей компании.
И всю эту хрень засунуть в какую-нибудь госструктуру типа "Аэропорты России".

И к численности САБ и спасателей тоже есть вопросы. Но об этом уже должны думать специально обученные люди. У нас дохрена, где штаты раздуты.
В нашем аэропорту, например, есть целый отряд пограничников. Человек 20-30. Международных рейсов от 1 до 0 в месяц. В марте этого года международный пассажиропоток по сравнению с февралем рухнул в 2 раза - с 4 до 2 пассажиров в месяц (в феврале местный олигарх слетал в Казахстан в компании 3 друзей, а в марте в компании жены).
В лихие 90-е международные рейсы были каждый день, а пограничников в аэропорту было 0. Они приезжали на пару часов из морского порта. Такая вот экономия государственных средств.

Вот вы пишите "проблему нужно решать комплексно". Это как?
MMK
Старожил форума
22.04.2025 14:05
Вспомнил! Было "техническое обслуживание на прилет и вылет" и "техническое обслуживание во время стоянки". Последняя услуга заключалась во втыкании и вытыкании фишки.
горын
Старожил форума
22.04.2025 20:52
MMK
Вспомнил! Было "техническое обслуживание на прилет и вылет" и "техническое обслуживание во время стоянки". Последняя услуга заключалась во втыкании и вытыкании фишки.
Колодки снять/поставить шли отдельным ценником
горын
Старожил форума
22.04.2025 21:05
В нашем аэропорту, например, есть целый отряд пограничников. Человек 20-30. Международных рейсов от 1 до 0 в месяц.

У нас уже пограничники за счет аэропортов содержатся?)))))
Не сваливайте все в одну кучу.

То что рейсов нет - вообще ничего не значит. Просто ваш аэропорт заявлен в ИАТА как запасной, от того там и погранотряд (считай застава)...
заявлен
горын
Старожил форума
22.04.2025 21:07
Второй раз слово "заявлен" - лишнее. Редакция моего самсунга. Извините.
klm911
Старожил форума
22.04.2025 21:27
горын
Второй раз слово "заявлен" - лишнее. Редакция моего самсунга. Извините.
Это стиль такой. Стиль только подтвердил , что у собакоедов все хорошо с великим русским …
MMK
Старожил форума
23.04.2025 13:45
горын
В нашем аэропорту, например, есть целый отряд пограничников. Человек 20-30. Международных рейсов от 1 до 0 в месяц.

У нас уже пограничники за счет аэропортов содержатся?)))))
Не сваливайте все в одну кучу.

То что рейсов нет - вообще ничего не значит. Просто ваш аэропорт заявлен в ИАТА как запасной, от того там и погранотряд (считай застава)...
заявлен
Наш аэропорт заявлен не как запасной, а как действующий международный аэропорт. Только в связи с обострением дружбы народов, международные рейсы тю-то. Сейчас летает в среднем от 0 до 1 рейса в мемяц. В основном это рейсы с нашим местным олигархом.

Содержание заставы стоит по моим прикидкам от 100 миллионов руб. в год, а то может и намного больше. Не слишком ли дохрена затрат на штамы в паспортах двух пассажировтв месяц?

Пограничники есть в порту. Там постоянно стоят иностранные суда. Могли бы присылать в аэропорт наряд раз в месяц на зеленом УАЗе-буханке. Так и было в 90-е. И на запасной садились. Приезжали из порта максимум за 30 минут. Думаю, здесь дело вот в чём: Постоянная "застава" появилась с того времени, как наш город стал столицей крупного пограничного округа. С кучей генералов и полковников. Не на дальнюю же заставу им детишек отправлять служить.

А если исходить из логики "А вдруг кто-нибудь прилетит?", то в нашем регионе дохрена аэродромов. Неужели на каждом заставу держать? Тогда на каждом кукурузном или пшеничном поле застава нужна с кабинками для паспортного контроля. Ведь наши специалисты "лучше всех сажают арбузы в полях" (с). А вдруг иностранные специалисты повторят такие подвиги на нашей территории?
AirDuct
Старожил форума
23.04.2025 14:18
MMK
Наш аэропорт заявлен не как запасной, а как действующий международный аэропорт. Только в связи с обострением дружбы народов, международные рейсы тю-то. Сейчас летает в среднем от 0 до 1 рейса в мемяц. В основном это рейсы с нашим местным олигархом.

Содержание заставы стоит по моим прикидкам от 100 миллионов руб. в год, а то может и намного больше. Не слишком ли дохрена затрат на штамы в паспортах двух пассажировтв месяц?

Пограничники есть в порту. Там постоянно стоят иностранные суда. Могли бы присылать в аэропорт наряд раз в месяц на зеленом УАЗе-буханке. Так и было в 90-е. И на запасной садились. Приезжали из порта максимум за 30 минут. Думаю, здесь дело вот в чём: Постоянная "застава" появилась с того времени, как наш город стал столицей крупного пограничного округа. С кучей генералов и полковников. Не на дальнюю же заставу им детишек отправлять служить.

А если исходить из логики "А вдруг кто-нибудь прилетит?", то в нашем регионе дохрена аэродромов. Неужели на каждом заставу держать? Тогда на каждом кукурузном или пшеничном поле застава нужна с кабинками для паспортного контроля. Ведь наши специалисты "лучше всех сажают арбузы в полях" (с). А вдруг иностранные специалисты повторят такие подвиги на нашей территории?
На перспективу - Мурманск ближайший аэропорт из России до Кубы и их Америк, а если с аэродрома Рыбачьего, - то и того ближе
WWW
Старожил форума
23.04.2025 15:55
AirDuct
На перспективу - Мурманск ближайший аэропорт из России до Кубы и их Америк, а если с аэродрома Рыбачьего, - то и того ближе
Н-да! Тут Вы с ММК несомненно правы!
Пожалуй, одна из главных "недореформ" Минтранса - это определение Мурманска (или Рыбачьего) основным хабом
для полетов на Кубу и в другие Америки. А за ШРМ, и прочими в МВЗ оставить роль аэродромов подскока.
Damalei
Старожил форума
23.04.2025 16:05
Стараясь освободиться от тяжкого бремени аэропортовых расходов, некоторые авиакомпании вынуждены нанимать бурлаков.
https://static.dzeninfra.ru/s3 ...
Неизвестный художник, первая четверть 21 века. Холст, масло.
klm911
Старожил форума
24.04.2025 15:08
AirDuct
На перспективу - Мурманск ближайший аэропорт из России до Кубы и их Америк, а если с аэродрома Рыбачьего, - то и того ближе
Из Мск Куба далеко
Из ММК Куба рядом
Куба рядом …
klm911
Старожил форума
24.04.2025 15:47
ММК. по весам не очень
Mashtak
Старожил форума
24.04.2025 18:17
Надо в ГА дозаправку в воздухе внедрить. Штангу приклепать к пепелацу (копеечное дело: труба + пару насосов), и в путь. Можно хоть в кругосветку отправляться, и пох нам все эти расстояния).
Вежливый
Опытный боец
24.04.2025 19:24
Mashtak
Надо в ГА дозаправку в воздухе внедрить. Штангу приклепать к пепелацу (копеечное дело: труба + пару насосов), и в путь. Можно хоть в кругосветку отправляться, и пох нам все эти расстояния).
Ввиду сложности этой операции для гражданских , предлагается авиалайнеру просто выпустить шланг и спокойно шпарить дальше. Заправщик , сам сзади присасывается и перекачивает свое содержимое тому "паразиту" . Главное , что бы не произошло наоборот и насосы заправщика не высосали последние капли...
AirDuct
Старожил форума
24.04.2025 21:33
WWW
Н-да! Тут Вы с ММК несомненно правы!
Пожалуй, одна из главных "недореформ" Минтранса - это определение Мурманска (или Рыбачьего) основным хабом
для полетов на Кубу и в другие Америки. А за ШРМ, и прочими в МВЗ оставить роль аэродромов подскока.
Не понимаю, а что здесь смешного?
На самом деле, до территории Канады из Мурманска 3900 км, что б по Квебеку прогуляться, нужно на 1500 дальше и в США те же расстояния, соизмеримые из Москвы до Читы, Якутска, Благовещенска, преодолеваемые влегкую беспосадочно среднемагистральными. Это до Кубы дальше, под 8000, но что Куба? Курорт
А если учесть нынешний гам о редкоземельных металлах, то Кольский полуостров представляет одно из крупнейших их средоточий, запасов без малого на триллион долларов.
Так что, хоть Вы и посмеиваетесь, но на будущее, насчет Мурманска, как основного хаба на Америки, кто знает, кто знает...
Dynamo-MOW
Старожил форума
24.04.2025 21:55
AirDuct
Не понимаю, а что здесь смешного?
На самом деле, до территории Канады из Мурманска 3900 км, что б по Квебеку прогуляться, нужно на 1500 дальше и в США те же расстояния, соизмеримые из Москвы до Читы, Якутска, Благовещенска, преодолеваемые влегкую беспосадочно среднемагистральными. Это до Кубы дальше, под 8000, но что Куба? Курорт
А если учесть нынешний гам о редкоземельных металлах, то Кольский полуостров представляет одно из крупнейших их средоточий, запасов без малого на триллион долларов.
Так что, хоть Вы и посмеиваетесь, но на будущее, насчет Мурманска, как основного хаба на Америки, кто знает, кто знает...
Не может быть «хаба на Америку». Хаб это вообще не аэропорт.
AirDuct
Старожил форума
24.04.2025 22:19
Dynamo-MOW
Не может быть «хаба на Америку». Хаб это вообще не аэропорт.
Хаб (англ. hub, дословно — «ступица колеса, центр») — в общем смысле, узел какой-то сети.
Да, да, но мы с WWW понимаем друг-друга, говоря об аэропорте Мурманск, как хабе.
Dynamo-MOW
Старожил форума
24.04.2025 22:45
AirDuct
Хаб (англ. hub, дословно — «ступица колеса, центр») — в общем смысле, узел какой-то сети.
Да, да, но мы с WWW понимаем друг-друга, говоря об аэропорте Мурманск, как хабе.
Если вам удобно запасной аэропорт называть хабом, то это ваше право.
MMK
Старожил форума
25.04.2025 01:52
Dynamo-MOW
Если вам удобно запасной аэропорт называть хабом, то это ваше право.
AirDut пишет о гипотетических перспективах, а не о сегодняшнем MMK.

Хотя, в 90-е был у нас один директор аэропорта, который увидел перекресток воздушных трасс над Мурманском из региона Персидского залива, индий и пакистанов в Америку и прочие канады.

Он носился с идеей сделать в ММК авиагрузовой хаб. Даже какие-то английские джентльмены приезжали и важно качали головами. Не срослось и в конце концов директора назвали прожектером.
Dynamo-MOW
Старожил форума
25.04.2025 06:43
Нет так никаких хабовых перспектив- ни гипотетических, ни гинекологических….
Хотел сделать из ММК новый Анкоридж? Поздно даже это.
Еще раз- хаб это не об аэропорте вообще.
dron.dronov
Старожил форума
25.04.2025 07:11
ХАБ был когда-то успешно реализован в Храброво, КДавиа. И работа аэропорта имело весомое значение.
Dynamo-MOW
Старожил форума
25.04.2025 07:37
dron.dronov
ХАБ был когда-то успешно реализован в Храброво, КДавиа. И работа аэропорта имело весомое значение.
Да, КД делало подобие хаба в Храброво. Проект был интересный и его довольно грамотно реализовывали.
AirDuct
Старожил форума
25.04.2025 09:46
MMK
AirDut пишет о гипотетических перспективах, а не о сегодняшнем MMK.

Хотя, в 90-е был у нас один директор аэропорта, который увидел перекресток воздушных трасс над Мурманском из региона Персидского залива, индий и пакистанов в Америку и прочие канады.

Он носился с идеей сделать в ММК авиагрузовой хаб. Даже какие-то английские джентльмены приезжали и важно качали головами. Не срослось и в конце концов директора назвали прожектером.
Да не обращайте внимания на заявления Dynamo-MOW о том, что "хаб - это вообще не аэропорт", такие заявления лучше обходить дискуссионным вниманием - ну, не хочется ему видеть перспективы ММК в свете вызовов сегодняшнего дня, где ММК выступает в качестве отправной точки кратчайшего логистического пути на Америки, да еще и как центр триллионоёмкого средоточия редкоземельных металлов и региона их производства, как инициирующего фактора для развития такого логистического маршрута.
А понятие "узловой аэропорт" (у англоязычных "airline hub, airport hubs", как же без англицизмов?) введено и раскрыто в Концепция развития аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации на период до 2020 года, с включением таких хабов в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ. Ну, и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г. прослеживаются дальнейшие планы формирования и развития аэропортов-хабов, - вот сейчас бы ваш директор-"прожектер" из 90-х точно был бы на коне, без раздумий, поздно это или не поздно, - это все из категории неведомого нам высшего промысла.
Есть на этот счет интересные статьи: Формирование узловых аэропортов в Российской Федерации: оценка перспектив: https://cyberleninka.ru/articl ...
Button K., Lall S., Stough R. and Trice M. Debunking some common myths about airport hubs: https://www.researchgate.net/p ... https://www.semanticscholar.or ...
ЛЛК
Старожил форума
25.04.2025 12:38
Dynamo-MOW
Да, КД делало подобие хаба в Храброво. Проект был интересный и его довольно грамотно реализовывали.
В Оренбурге месяца три существовал хаб, делали его те же деятели из КД.
Dynamo-MOW
Старожил форума
25.04.2025 13:32
ЛЛК
В Оренбурге месяца три существовал хаб, делали его те же деятели из КД.
Красненкер и Ицков вроде в Орене не работали.
MMK
Старожил форума
25.04.2025 15:26
Создание хабов в аэропортах, кроме Москвы и Питера - дело непростое. Зато запросто можно создать хап. Практически в любом аэропорту.
Пользуясь отсутствием конкуренции, создать хап и хапать бабло.
горын
Старожил форума
25.04.2025 17:36
Dynamo-MOW
Красненкер и Ицков вроде в Орене не работали.
Первое дело моей супруги в прокуратуре.
"Ну чтож вы, СанСеменыч повестки игнорируете...
Не хотите с молодой красивой следовательшей информацией как свидетель поделиться.
Раз не нашлось у вас свободного времени на меня, извиняюсь - с работы не отлучайтесь . Высылаю за вами
наряд на бобике".
Приехал сам и сразу после звонка)))))
Вежливый
Опытный боец
25.04.2025 21:30
горын
Первое дело моей супруги в прокуратуре.
"Ну чтож вы, СанСеменыч повестки игнорируете...
Не хотите с молодой красивой следовательшей информацией как свидетель поделиться.
Раз не нашлось у вас свободного времени на меня, извиняюсь - с работы не отлучайтесь . Высылаю за вами
наряд на бобике".
Приехал сам и сразу после звонка)))))
А какие еще дела вела Ваша супруга ?...Спрашиваю , из-за Вашей нежадной разговорчивости ...
горын
Старожил форума
25.04.2025 21:48
Вежливый
А какие еще дела вела Ваша супруга ?...Спрашиваю , из-за Вашей нежадной разговорчивости ...
Не громкие. Ей и Андаву покрутить, по недомыслию дали...
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru