Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэрофлот напродавал билеты в Таиланд 6,450 р

 ↓ ВНИЗ

123

klm911
Старожил форума
26.10.2023 19:55
Роспотребнадзор рассмотрит возможность подачи коллективного иска из-за аннулирования «Аэрофлотом» дешевых билетов из Екатеринбурга на Пхукет.

Аннулирование таких билетов «не может быть законным», сообщили РБК в пресс-службе ведомства. Роспотребнадзор поручил территориальным органам «подробно консультировать пассажиров и оказывать им содействие в подготовке претензий и исковых заявлений». В ведомстве объяснили, что после оплаты пассажиром авиакомпания не может в одностороннем порядке отказаться от оказания услуг, это позиция в том числе Верховного суда.
dimkor
Старожил форума
26.10.2023 20:39
klm911
Роспотребнадзор рассмотрит возможность подачи коллективного иска из-за аннулирования «Аэрофлотом» дешевых билетов из Екатеринбурга на Пхукет.

Аннулирование таких билетов «не может быть законным», сообщили РБК в пресс-службе ведомства. Роспотребнадзор поручил территориальным органам «подробно консультировать пассажиров и оказывать им содействие в подготовке претензий и исковых заявлений». В ведомстве объяснили, что после оплаты пассажиром авиакомпания не может в одностороннем порядке отказаться от оказания услуг, это позиция в том числе Верховного суда.
Гусь свинье не товарищ. Роспотребнадзор может делать правовые выводы, давать разъяснения, предписания бизнесу и даже привлекать к административной ответственности. Но никак не представительствовать от имени потребителя в суде. Поэтому странная новость, надеюсь, искаженная. Юрист (не обязательно адвокат) неудачливым пассажирам конечно нужен хороший. Но и юристу очень сложно вести дела сразу от имени нескольких сотен истцов. Похоже, лучше обращаться в брендовую контору, у которой есть вспомогательный административный персонал. Клиентского делопроизводства будет много. Но только лучше не к Трунову))).
nafa
Старожил форума
27.10.2023 09:13
Они не пишут про "представительстве в суде". Координировать действия граждан по подготовке такого иска они могут. Сам иск в защиту прав граждан может предъявить прокуратура. https://epp.genproc.gov.ru/ru/ ...
dimkor
Старожил форума
27.10.2023 10:17
nafa
Они не пишут про "представительстве в суде". Координировать действия граждан по подготовке такого иска они могут. Сам иск в защиту прав граждан может предъявить прокуратура. https://epp.genproc.gov.ru/ru/ ...
Про прокуратуру еще смешнее. Правда, судьи прокурорам не отказывают. В этом их единственный плюс.
abnatop
Старожил форума
27.10.2023 11:26
dimkor
Про прокуратуру еще смешнее. Правда, судьи прокурорам не отказывают. В этом их единственный плюс.
Это тоже не всегда. Я судился с транспортной прокуратурой два года, и отправил одного прокурора на понижение в должности.
Верховный Суд уважает ткнуть местную прокуратурку мордой в гавно.
dimkor
Старожил форума
27.10.2023 12:06
abnatop
Это тоже не всегда. Я судился с транспортной прокуратурой два года, и отправил одного прокурора на понижение в должности.
Верховный Суд уважает ткнуть местную прокуратурку мордой в гавно.
Так ключевые слова - Верховный суд Российской Федерации и местная прокуратура)))
Ростовский дисп
Старожил форума
27.10.2023 15:34
abnatop
Поиметь татьRныча таким своеобразно-красивым способом - тут даже от меня РЕСПЕКТ.
Ну тут как бы получилось с точностью до наоборот, он их поимел. А слоган и фотожаба "Аэрофлот те ещё *****" пошел именно с той темы ЖЖ где вся эта история была описана:)
dimkor
Старожил форума
30.10.2023 20:22
Дело ЦУМа включено в Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)
https://www.consultant.ru/docu ...
...
3. Размещенное на сайте продавца предложение о продаже товара, обращенное к неопределенному кругу лиц и содержащее подробную информацию о товаре и его цене, является публичной офертой. После получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор на условиях публичной оферты продавец не вправе в одностороннем порядке изменить объявленную цену товара.

А. обратился в суд с иском к обществу (продавцу) о возложении обязанности по передаче приобретенного дистанционным способом товара, указав, что между сторонами спора через мобильное приложение заключен договор розничной купли-продажи товара и со счета истца списаны денежные средства в счет полной оплаты товара.

Впоследствии ответчик сообщил о невозможности доставки заказанного товара и возвратил истцу уплаченные денежные средства.

Общество обратилось со встречным иском к А. о признании договора купли-продажи недействительным, ссылаясь на то, что на сайте ответчика произошел технический сбой, в результате которого цены на товар стали отражаться некорректно и явно несоразмерно обычной стоимости соответствующих товаров. После выявления технической ошибки А. направлено сообщение о невозможности выполнения заказа по указанным ценам и предложено приобрести товар из заказа при условии доплаты до его полной фактической стоимости.

Разрешая спор и признавая договор купли-продажи товара недействительным, суд первой инстанции исходил из того, что при его заключении имело место злоупотребление правом со стороны покупателя и заблуждение, вызванное технической ошибкой, со стороны продавца.

Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с такими выводами.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда признала состоявшиеся по делу судебные постановления вынесенными с существенными нарушениями норм права.

Согласно пункту 1 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437 ГК РФ), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.

В силу пункта 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Аналогичное определение продажи товаров дистанционным способом дано в пункте 1 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей.

В соответствии с пунктом 12 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463, при дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты. Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи (пункт 13 названных правил).

При дистанционном способе продажи товаров продавец обязан разместить на сайте публичную оферту и обеспечить возможность ознакомления с ней потребителей.

Фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином, который определяется моментом оформления заказа с присвоением ему номера, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях. Изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец в одностороннем порядке не вправе.

Из решения суда следует, что размещенное на сайте ответчика предложение о продаже товара, обращенное к неопределенному кругу лиц, содержало все существенные условия договора - подробную информацию о товаре, цену, в связи с чем являлось публичной офертой.

А. оформил заказ товаров и, оплатив их стоимость, осуществил акцепт оферты на предложенных продавцом условиях, то есть между сторонами заключен договор купли-продажи, в связи с чем у продавца возникла обязанность по передаче товара покупателю. Однако ответчик, получив оплату по договору, товар в адрес покупателя не отправил, ссылаясь на иную фактическую стоимость товара.

Установив данные обстоятельства, суд наличие со стороны покупателя злоупотребления правом не обосновал и не указал, каким образом А. с учетом периодически проводимых продавцом акций, принятия им заказа и полной оплаты по договору, должен был распознать наличие технической ошибки в публичной оферте.

ПЕРВОИСТОЧНИК
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда от 6 июня 2023 г. N 16-КГ23-6-К4.
https://legalacts.ru/sud/opred ...
abnatop
Старожил форума
31.10.2023 01:36
=== dimkor
Дело ЦУМа включено в Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)
https://www.consultant.ru/docu ...
===
А ведь я говорил . . .
dimkor
Старожил форума
31.10.2023 11:26
abnatop
=== dimkor
Дело ЦУМа включено в Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)
https://www.consultant.ru/docu ...
===
А ведь я говорил . . .
А это издержки нашей милой судебной системы. Дело еще не рассмотрено по новому кругу, начиная с районного суда первой инстанции, а Верховный суд РФ делает из него практически прецедентные выводы. При новом рассмотрении районный суд отказал обоим лицам в требованиях друг к другу:
https://dser--vol.sudrf.ru/mod ...
Есть профессиональная точка зрения, что хоть гражданин-истец и адвокат сам, но выбрал логически неверный способ защиты. Это позволило судье по первой инстанции уклониться от выводов по ключевому судьбоносному сейчас вопросу и спустить дело на тормозах по формальному основанию. Я всех материалов дела не знаю, оно в Волгограде. Но судя по судебным текстам этот вариант мотивов поведения самый реалистичный. Надо дождаться хотя бы региональной кассации по этому спору.
dimkor
Старожил форума
31.10.2023 11:27
А Аэрофлоту присматриваться)))
nafa
Старожил форума
31.10.2023 14:45
2 dimkor

Тут вполне нормальное решение для истца (гражданина). Суд установио что договор заключен, недействительным не признан. Значит в следующем обращении гражданин попросит этот договор исполнить (т.е. поставить товар), либо вернуть деньги по текущей стоимости товара. + Еще и штрафы /неустойки все положенные.
dimkor
Старожил форума
31.10.2023 14:56
nafa
2 dimkor

Тут вполне нормальное решение для истца (гражданина). Суд установио что договор заключен, недействительным не признан. Значит в следующем обращении гражданин попросит этот договор исполнить (т.е. поставить товар), либо вернуть деньги по текущей стоимости товара. + Еще и штрафы /неустойки все положенные.
В целом да, если не считать, что гражданину придется пройти еще один круг судебного спора года на полтора минимум. Правда он адвокат. Не впервой.
abnatop
Старожил форума
31.10.2023 15:16
dimkor
В целом да, если не считать, что гражданину придется пройти еще один круг судебного спора года на полтора минимум. Правда он адвокат. Не впервой.
Второй круг после ВС - проходится на одном дыхании, все три инстанции. Месяца за 3-4 максимум.
nafa
Старожил форума
31.10.2023 15:35
2 dimkor

Он мог специально это сделать.
Ему нужно добиться поставки товаров (или возврата денег по текущей стоимости). Это делается на основании договора. Если бы он сразу подал иск об этом, то суд мог отказать, решив что раз был сбой. то договор вообще не был заключен (вероятность низкая, но могло быть (решению ВС это не противоречит)). Тогда бы ему пришлось во второй раз подавать иск о заключении договора. Допустим суд удовлетворил бы его и признал договор заключенным. но ответчик явно не стал бы исполнять этог договор. Пришлось бы обращаться третий.
А при его методе нужно в худшем случае нужно 2 обращения. Причем ключевой момент (суд признал договор заключенным) ответчик обжаловать скорее всего не сможет, потому что в текущем деле он уже занял противоположную позицию (что договор таки был заключен).
dimkor
Старожил форума
31.10.2023 15:47
abnatop
Второй круг после ВС - проходится на одном дыхании, все три инстанции. Месяца за 3-4 максимум.
Нужно чтобы у судей такое же дыхание было))
dimkor
Старожил форума
31.10.2023 15:49
nafa
2 dimkor

Он мог специально это сделать.
Ему нужно добиться поставки товаров (или возврата денег по текущей стоимости). Это делается на основании договора. Если бы он сразу подал иск об этом, то суд мог отказать, решив что раз был сбой. то договор вообще не был заключен (вероятность низкая, но могло быть (решению ВС это не противоречит)). Тогда бы ему пришлось во второй раз подавать иск о заключении договора. Допустим суд удовлетворил бы его и признал договор заключенным. но ответчик явно не стал бы исполнять этог договор. Пришлось бы обращаться третий.
А при его методе нужно в худшем случае нужно 2 обращения. Причем ключевой момент (суд признал договор заключенным) ответчик обжаловать скорее всего не сможет, потому что в текущем деле он уже занял противоположную позицию (что договор таки был заключен).
Я понял! Волгоградский адвокат Станислав Анохин - искатель-многоходовочник!)))
НМ
Старожил форума
21.11.2023 12:05
«Аэрофлот» объяснил невозможность продажи дешевых билетов на Пхукет (Таиланд) нарушением антимонопольного закона. Об этом говорится в письме перевозчика Союзу потребителей РФ, с которым ознакомились «Известия» 21 ноября.

В октябре в продаже у авиакомпании появились дешевые билеты на рейсы на Пхукет из Екатеринбурга. Спустя несколько дней покупатели получили сообщения об аннулировании таких билетов. Перевозчик объясняет, что тарифы появились 19 октября в результате технической ошибки. Уточняется, что опубликование некорректной информации о ценах было вызвано нарушением установленной схемы со стороны конкретного работника авиакомпании. В процессе служебного расследования будет исследована его вина и умысел на совершение этих действий, подчеркнули в «Аэрофлоте».

Такие тарифы «являются экономически необоснованными, не соответствуют ни уровню расходов, ни прибыли и являются ниже цен, установленных конкурентами на данном направлении», отметили в компании.

«Установление перевозчиком таких тарифов означало бы нарушение требований как антимонопольного, так и гражданского законодательства (п. 1 ст. 10 ГК РФ), в связи с чем такие тарифы не могли быть и не были установлены ПАО «Аэрофлот», — говорится в письме и уточняется, что перевозчик аннулировал перевозки, приобретенные по ошибке, во избежание нарушения антимонопольного законодательства.

В качестве компенсации пассажирам предоставили право воспользоваться купоном на скидку в размере 30% на покупку билета по маршруту из РФ до Пхукета и обратно в экономическом классе обслуживания, а также начислили мили на счета участников программы.
https://www.aviapages.ru/news/ ...
https://iz.ru/1608561/2023-11- ...
csr
Старожил форума
21.11.2023 19:38
Отмазались - супер, только непонятно в ГА РФ среди АК все таки монополия, конкуренция или договорняк ?
Может кто-нибудь из купивших билеты возражал против цены?
Или антимонопольное ведомство выразило свое отношение?
dimkor
Старожил форума
21.11.2023 20:00
НМ
«Аэрофлот» объяснил невозможность продажи дешевых билетов на Пхукет (Таиланд) нарушением антимонопольного закона. Об этом говорится в письме перевозчика Союзу потребителей РФ, с которым ознакомились «Известия» 21 ноября.

В октябре в продаже у авиакомпании появились дешевые билеты на рейсы на Пхукет из Екатеринбурга. Спустя несколько дней покупатели получили сообщения об аннулировании таких билетов. Перевозчик объясняет, что тарифы появились 19 октября в результате технической ошибки. Уточняется, что опубликование некорректной информации о ценах было вызвано нарушением установленной схемы со стороны конкретного работника авиакомпании. В процессе служебного расследования будет исследована его вина и умысел на совершение этих действий, подчеркнули в «Аэрофлоте».

Такие тарифы «являются экономически необоснованными, не соответствуют ни уровню расходов, ни прибыли и являются ниже цен, установленных конкурентами на данном направлении», отметили в компании.

«Установление перевозчиком таких тарифов означало бы нарушение требований как антимонопольного, так и гражданского законодательства (п. 1 ст. 10 ГК РФ), в связи с чем такие тарифы не могли быть и не были установлены ПАО «Аэрофлот», — говорится в письме и уточняется, что перевозчик аннулировал перевозки, приобретенные по ошибке, во избежание нарушения антимонопольного законодательства.

В качестве компенсации пассажирам предоставили право воспользоваться купоном на скидку в размере 30% на покупку билета по маршруту из РФ до Пхукета и обратно в экономическом классе обслуживания, а также начислили мили на счета участников программы.
https://www.aviapages.ru/news/ ...
https://iz.ru/1608561/2023-11- ...
Теперь ответ за лоукостерами. А вообще Аэрофлот понял, что доводы из дела ЦУМа уже не прокатывают и стал придумывать новые. Выглядит бредово на мой судебный взгляд. И как тогда они бы объяснили законность своего динамического ценообразования?
indus
Старожил форума
21.11.2023 20:22
Ну народец, все прекрасно понимали, что ошибка и тут же хапнули, а теперь типа "читать, писать не знаем, жрать еб..ь давай". Что за люди.
csr
Старожил форума
21.11.2023 20:38
indus
Ну народец, все прекрасно понимали, что ошибка и тут же хапнули, а теперь типа "читать, писать не знаем, жрать еб..ь давай". Что за люди.
Не надо путать отношения в правовом поле с беспределом да еще ссылаясь на законодательство.
dimkor
Старожил форума
21.11.2023 22:51
indus
Ну народец, все прекрасно понимали, что ошибка и тут же хапнули, а теперь типа "читать, писать не знаем, жрать еб..ь давай". Что за люди.
Кто и что должен понимать? Я покупаю билеты по работе два-три раза в год. Цен не знаю, хренею от них, да еще от "добровольных" услуг на сайте не отказаться. За рубежом не был лет 12. Что мне говорят цены на сайте? Когда первую новость прочитал в топе мысль была - как дорого. А оказалось и это бросовая цена.
abnatop
Старожил форума
22.11.2023 04:45
indus
Ну народец, все прекрасно понимали, что ошибка и тут же хапнули, а теперь типа "читать, писать не знаем, жрать еб..ь давай". Что за люди.
Вот жеж сволочи какие! А ведь им не так давно - даже разрешили СОБИРАТЬ ВАЛЕЖНИК!! Что за люди!!!
Да ужЪ. Опять "НЕ ПОВЕЗЛО С НАРОДОМ" (Tm).
dimkor
Старожил форума
22.11.2023 08:48
abnatop
Вот жеж сволочи какие! А ведь им не так давно - даже разрешили СОБИРАТЬ ВАЛЕЖНИК!! Что за люди!!!
Да ужЪ. Опять "НЕ ПОВЕЗЛО С НАРОДОМ" (Tm).
Сбор валежника не на своем земельном участке уже штрафуется. С весны 2023 года, если не ошибаюсь по сроку введения поправок.
sbb
Старожил форума
22.11.2023 09:29
Почему мне всегда кажется что если товар или услуга дешевые, то что то здесь не то?
abnatop
Старожил форума
22.11.2023 10:11
sbb
Почему мне всегда кажется что если товар или услуга дешевые, то что то здесь не то?
===
Почему мне всегда кажется что если
===
Потому что если всегда кажется - то Вам не кажется. Оно - так оно и есть.
csr
Старожил форума
22.11.2023 14:37
dimkor
Сбор валежника не на своем земельном участке уже штрафуется. С весны 2023 года, если не ошибаюсь по сроку введения поправок.
Грибы ягоды пока без лицензии народ собирает? И депутаты еще не озаботились этим вопросом - странно.
Serge2k
Старожил форума
22.11.2023 15:25
Более 1500 билетов -- это максимум четыре разворотных рейса на B777-300ER. Причём, видимо, билеты продавались не на конкретные рейсы, а в определённом диапазоне дат (или по всему расписанию). Учитывая, что у АФЛ глубина продаж на международке -- "воробью по колено", это значит, что на ближайшие 4-5 месяцев на рейсах по данному направлению будет от нуля до пары десятков "халявщиков" (причём даже не совсем халявщиков, а как минимум оплативших сборы за топливо и обслуживание в аэропортах). Неужели это так больно ударит по бюджету а/к? У них всегда 100% загрузка? Даже в бизнесе?.. Нельзя посадить урвавших халяву на ряды возле туалетов (а элиту из эконома пересадить в бизнес) или, на крайний случай, устроить "технический овербукинг" на рейсах, где слишком много таких "ошибочных" билетов и есть недогруженный рейс в течение суток?.. Способов сгладить ситуацию, не разрывая договор перевозки и без ощутимых потерь для выручки -- миллион. Но, видимо, АФЛ просто решил демонстративно проучить (в его понимании) "хитрецов".
Интересно также посмотреть, сколько в числе пострадавших паксов "золота" и "платины", которые после этого случая пошлют АФЛ лесом и будут отдавать свои (или работодателя) деньги другим перевозчикам.
В общем ситуация "на узком мосточке встретились два барана"))
Саныч 62
Старожил форума
22.11.2023 15:42
indus
Ну народец, все прекрасно понимали, что ошибка и тут же хапнули, а теперь типа "читать, писать не знаем, жрать еб..ь давай". Что за люди.
Ничего подобного. Несколько раз натыкался раньше на стоимость билетов Москва-Бургас по 6-7 т.р., а вот в обратную сторону уже 40-45. Как догадываетесь - это конец августа-начало сентября.
Damalei
Старожил форума
22.11.2023 16:23
sbb
Почему мне всегда кажется что если товар или услуга дешевые, то что то здесь не то?
Не думаю, что сотни людей заходят в интернет не с конкретной целью, а просто: а поищу-ка я ошибку в системе продаж АФЛ и куплю халявный билет туда... ну туда, куда они будут халявные...
Всё-таки, большинство действует по принципу: "Хочу ТУДА и в ЭТИ дни, но подешевле. У ЭТИХ и у ТЕХ - дорого, надо бы ещё поискать.. Ага, вот у ЭТОГО вроде дёшево, даже очень. Да и дата/время вылета устраивают. Надо брать, пока ещё есть!" Всё!
Если лично мне, сейчас не надо в Таиланд, нету ни времени, ни возможностей, мне туда даже бесплатные билеты нет смысла предлагать. Но если я собираюсь именно туда и ищу варианты, то что зазорного в том, что я выбрал самый дешёвый билет???

Два месяца назад, мне понадобилось в Самару, к определённому дню. Живу в КБР. Изначально рассматривал только прямые маршруты, без пересадок.
Найденные варианты: 1) Поезд, Пятигорск- Самара (Кисловодск-Новокузнецк), время в пути 38 часов, стоимость от 6000 р. (плацкарта)
2) Самолёт Минводы - Курумоч, время в пути 2 ч. 20 м., стоимость 9-11 тыс. р.
3) Беслан - Курумоч, стоимость 10-12 тыс.р.
4) И, совсем уж неожиданно нашёл: Магас - Курумоч, время в пути 2 ч. 20 мин., стоимость билета - 4 (четыре) тысячи рублей. В полтора раза дешевле плацкарты и в 15 раз быстрее!

Разумеется, я выбрал вариант 4. Или надо было шарахнуться: "что-то подозрительно дёшево, брать не буду!"? )))
С обратным рейсом получилось ещё интереснее. Через несколько дней, мой самарский друг катал меня на своём катере по Самаре-речке, когда мы согласовали с ним дату моего отъезда. Я тут же достаю смартфон, чтобы купить билет на тот же рейс, каким и прилетел. Билет стоил столько же - 4000. Когда всё уже было почти готово, катер качнуло на высокой волне, я пальцем попал не туда и меня вообще выкинуло из системы. Надо всё начинать сначала! Ну, думаю, нафиг, сейчас ещё раз так качнёт, ещё, чего доброго, телефон в реку уроню! Выйдем на берег, спокойно сяду и всё решу!
Где-то через час, уже на берегу, опять вхожу в систему, ввожу все данные и - сюрприз! Цена билета стала ещё ниже! Аж на четверть!)) Сначала решил, что какая-то ошибка, перепроверил всё ещё раз - нет, цена действительно, 3000 рублей. Нажал кнопку "оплатить", прилетел без проблем. До сих пор не понимаю, с чем это было связано, но вот так, некая высокая волна помогла мне сэкономить целую тысячу рублей!)))
deedee
Старожил форума
22.11.2023 20:11
Serge2k
Более 1500 билетов -- это максимум четыре разворотных рейса на B777-300ER. Причём, видимо, билеты продавались не на конкретные рейсы, а в определённом диапазоне дат (или по всему расписанию). Учитывая, что у АФЛ глубина продаж на международке -- "воробью по колено", это значит, что на ближайшие 4-5 месяцев на рейсах по данному направлению будет от нуля до пары десятков "халявщиков" (причём даже не совсем халявщиков, а как минимум оплативших сборы за топливо и обслуживание в аэропортах). Неужели это так больно ударит по бюджету а/к? У них всегда 100% загрузка? Даже в бизнесе?.. Нельзя посадить урвавших халяву на ряды возле туалетов (а элиту из эконома пересадить в бизнес) или, на крайний случай, устроить "технический овербукинг" на рейсах, где слишком много таких "ошибочных" билетов и есть недогруженный рейс в течение суток?.. Способов сгладить ситуацию, не разрывая договор перевозки и без ощутимых потерь для выручки -- миллион. Но, видимо, АФЛ просто решил демонстративно проучить (в его понимании) "хитрецов".
Интересно также посмотреть, сколько в числе пострадавших паксов "золота" и "платины", которые после этого случая пошлют АФЛ лесом и будут отдавать свои (или работодателя) деньги другим перевозчикам.
В общем ситуация "на узком мосточке встретились два барана"))
Екатеринбург - это не Москва. Там в лучшем случае 2 рейса в неделю в Таиланд.
dimkor
Старожил форума
22.11.2023 20:40
csr
Грибы ягоды пока без лицензии народ собирает? И депутаты еще не озаботились этим вопросом - странно.
Цвет и размер: Какие штрафы ждут грибников в 2023 году
https://pogoda.mail.ru/news/55 ...

С 2022 года сбор грибов в российских лесах без сертификата об обучении невозможен. Каждый желающий собирать дикорастущие грибы обязан пройти 72-часовой учебный курс и сдать экзамен комиссии Минприроды.
https://panorama.pub/news/k-na ...
Тут есть и про обязательное ношение грибниками аварийных радиомаяков АРМ-406.
csr
Старожил форума
22.11.2023 21:17
dimkor
Цвет и размер: Какие штрафы ждут грибников в 2023 году
https://pogoda.mail.ru/news/55 ...

С 2022 года сбор грибов в российских лесах без сертификата об обучении невозможен. Каждый желающий собирать дикорастущие грибы обязан пройти 72-часовой учебный курс и сдать экзамен комиссии Минприроды.
https://panorama.pub/news/k-na ...
Тут есть и про обязательное ношение грибниками аварийных радиомаяков АРМ-406.
Панорама - это фейк ньюс, а про краснокнижные сыроежки - интересно: в наших краях не редкость.
НМ
Старожил форума
23.11.2023 07:29
В Ространснадзоре назвали аннулирование «Аэрофлотом» билетов нарушением закона

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу усмотрело в аннулировании «Аэрофлотом» дешевых билетов на Пхукет (Таиланд) нарушение действующего воздушного законодательства. Об этом говорится в ответе управления Ространснадзора на обращение пассажира. «Известия» ознакомились с документом 22 ноября.

Отмечается, что причина одностороннего отказа от исполнения заключенного с пассажиром договора перевозки со стороны авиакомпании, по которой был прекращен договор (по причине некорректно опубликованных тарифов на перевозку), не относится к случаям, описанным в ст. 107 ВК РФ.

«Таким образом, в этой части управлением усматривается в действиях ПАО «Аэрофлот» нарушение действующего воздушного законодательства. Управлением принято решение об объявлении ПАО «Аэрофлот» предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований», — подчеркивается в документе.

Уточняется, что одностороннее расторжение договора авиакомпанией влечет гражданско-правовую ответственность. В то же время в управлении объяснили, что организации, осуществляющие пассажирские воздушные перевозки, являясь отдельными хозяйствующими субъектами, ведут коммерческую деятельность самостоятельно, и Ространснадзор не может принуждать их к тем или иным способам регулирования деятельности, тарифных планов и программ по обслуживанию пассажиров, если это не связано с соблюдением обязательных требований Федеральных авиационных правил.

«Дополнительно сообщаю, что, если Вы усматриваете в действиях перевозчика какие-либо нарушения условий договора или гражданских прав пассажира, за вами остается право обратиться с претензией непосредственно к перевозчику, а в случае отказа удовлетворить ваши требования решать вопрос в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации», — говорится в ответе.

Дешевые билеты на Пхукет из Екатеринбурга появились в продаже авиакомпании в октябре. Перевозчик уточнил, что возникла техническая ошибка: опубликование некорректной информации о ценах было вызвано нарушением установленной схемы со стороны конкретного работника. Там подчеркнули, что такие тарифы «являются экономически необоснованными, не соответствуют ни уровню расходов, ни прибыли и являются ниже цен, установленных конкурентами на данном направлении». В результате билеты были аннулированы.

21 ноября стало известно, что прокуратура внесла представление главе «Аэрофлота» Сергею Александровскому из-за массового аннулирования дешевых авиабилетов в Таиланд.

https://iz.ru/1609260/2023-11- ...

airdriver05
Старожил форума
23.11.2023 09:26
НМ
В Ространснадзоре назвали аннулирование «Аэрофлотом» билетов нарушением закона

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу усмотрело в аннулировании «Аэрофлотом» дешевых билетов на Пхукет (Таиланд) нарушение действующего воздушного законодательства. Об этом говорится в ответе управления Ространснадзора на обращение пассажира. «Известия» ознакомились с документом 22 ноября.

Отмечается, что причина одностороннего отказа от исполнения заключенного с пассажиром договора перевозки со стороны авиакомпании, по которой был прекращен договор (по причине некорректно опубликованных тарифов на перевозку), не относится к случаям, описанным в ст. 107 ВК РФ.

«Таким образом, в этой части управлением усматривается в действиях ПАО «Аэрофлот» нарушение действующего воздушного законодательства. Управлением принято решение об объявлении ПАО «Аэрофлот» предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований», — подчеркивается в документе.

Уточняется, что одностороннее расторжение договора авиакомпанией влечет гражданско-правовую ответственность. В то же время в управлении объяснили, что организации, осуществляющие пассажирские воздушные перевозки, являясь отдельными хозяйствующими субъектами, ведут коммерческую деятельность самостоятельно, и Ространснадзор не может принуждать их к тем или иным способам регулирования деятельности, тарифных планов и программ по обслуживанию пассажиров, если это не связано с соблюдением обязательных требований Федеральных авиационных правил.

«Дополнительно сообщаю, что, если Вы усматриваете в действиях перевозчика какие-либо нарушения условий договора или гражданских прав пассажира, за вами остается право обратиться с претензией непосредственно к перевозчику, а в случае отказа удовлетворить ваши требования решать вопрос в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации», — говорится в ответе.

Дешевые билеты на Пхукет из Екатеринбурга появились в продаже авиакомпании в октябре. Перевозчик уточнил, что возникла техническая ошибка: опубликование некорректной информации о ценах было вызвано нарушением установленной схемы со стороны конкретного работника. Там подчеркнули, что такие тарифы «являются экономически необоснованными, не соответствуют ни уровню расходов, ни прибыли и являются ниже цен, установленных конкурентами на данном направлении». В результате билеты были аннулированы.

21 ноября стало известно, что прокуратура внесла представление главе «Аэрофлота» Сергею Александровскому из-за массового аннулирования дешевых авиабилетов в Таиланд.

https://iz.ru/1609260/2023-11- ...

Доброго времени суток.
Внесла, на этом все и закончится.
НМ
Старожил форума
23.11.2023 09:59
airdriver05
Доброго времени суток.
Внесла, на этом все и закончится.
Доброго и Вам.
Думаю, что при таких обстоятельствах у пассажира открывается лучшая перспектива при рассмотрении претензии к АК в прокуратуре, или в суде.
airdriver05
Старожил форума
23.11.2023 10:17
НМ
Доброго и Вам.
Думаю, что при таких обстоятельствах у пассажира открывается лучшая перспектива при рассмотрении претензии к АК в прокуратуре, или в суде.
Тратить время и нервы, возможно кто то и найдется,
Залетчик
Старожил форума
23.11.2023 10:30
Аэрофлот заявляет:

..."Такие тарифы «являются экономически необоснованными, не соответствуют ни уровню расходов, ни прибыли и являются ниже цен, установленных конкурентами

Далее заявляет:

«Установление перевозчиком таких тарифов означало бы нарушение требований как антимонопольного, так и гражданского законодательства (п. 1 ст. 10 ГК РФ), ...во избежание нарушения антимонопольного законодательства.
Читай: "Посягнули бы на святое - на конституцию!"

А дальше тут же хитрожопо противоречит сам себе:

"В качестве компенсации пассажирам предоставили право воспользоваться купоном на скидку в размере 30%... а также начислили мили...".

Интересно получается. Недавно отправлял жену из мск в питер где-то за 2 т.р., а в другие дни цена была 8-10 т.р., а то и больше. А когда в Питере проводится экономический форум, то и 20 т.р.. А, да, в том случае нет нарушения антимонополии.
dimkor
Старожил форума
23.11.2023 10:38
airdriver05
Доброго времени суток.
Внесла, на этом все и закончится.
Да, забавно получилось. Я бы на их месте переориентировался на Роспотребнадзор. Те реальные штрафы могут применить к Аэрофлоту за нарушение прав потребителей. Оспаривая эти штрафы Аэрофлот будет судиться уже с государственным органом, а не с частным пассажиром. А это всегда лучше для потребителя, поскольку подпорка государственными интересами в судах сейчас срабатывает почти безукоризненно.
Залетчик
Старожил форума
23.11.2023 10:59
"...было вызвано нарушением установленной схемы со стороны конкретного работника авиакомпании. В процессе служебного расследования будет исследована его вина и умысел..."
----------
Аэрофлоту бы наградить этого работника за то, что вскрыл: 1. отсутствие защиты от дурака или умысла, 2. некомпетентность вышестоящих эффективных менеджеров - от программистов до безопасности и юристов, 3. отсутствие автоматизации процессов
а малого (малую) теперь будут прессовать по полной.
НМ
Старожил форума
23.11.2023 11:28
airdriver05
Тратить время и нервы, возможно кто то и найдется,
Дык, нашелся, раз обратился с жалобой в Ространснадзор.
Было же у людей время слетать погреться, отчего бы это время не потратить на пободаться с нацпером?
airdriver05
Старожил форума
23.11.2023 11:42
НМ
Дык, нашелся, раз обратился с жалобой в Ространснадзор.
Было же у людей время слетать погреться, отчего бы это время не потратить на пободаться с нацпером?
Удачи ему, примерно на годик
Damalei
Старожил форума
23.11.2023 19:01
Воздушный кодекс - на стороне пассажиров, Ространснадзор - на стороне пассажиров, Прокуратура - на стороне пассажиров, судебный прецедент - на стороне пассажиров, здравый смысл - на стороне пассажиров.
Следующая серия марлезонского балета должна называться не иначе, как: "Что такое Аэрофлот и есть ли на него управа в этой стране?".
dimkor
Старожил форума
23.11.2023 20:26
Damalei
Воздушный кодекс - на стороне пассажиров, Ространснадзор - на стороне пассажиров, Прокуратура - на стороне пассажиров, судебный прецедент - на стороне пассажиров, здравый смысл - на стороне пассажиров.
Следующая серия марлезонского балета должна называться не иначе, как: "Что такое Аэрофлот и есть ли на него управа в этой стране?".
Сказано супер! И на место Аэрофлота можно поставит еще 100500 организаций в стране.
Канадец
Старожил форума
23.11.2023 23:03
Залетчик
Аэрофлот заявляет:

..."Такие тарифы «являются экономически необоснованными, не соответствуют ни уровню расходов, ни прибыли и являются ниже цен, установленных конкурентами

Далее заявляет:

«Установление перевозчиком таких тарифов означало бы нарушение требований как антимонопольного, так и гражданского законодательства (п. 1 ст. 10 ГК РФ), ...во избежание нарушения антимонопольного законодательства.
Читай: "Посягнули бы на святое - на конституцию!"

А дальше тут же хитрожопо противоречит сам себе:

"В качестве компенсации пассажирам предоставили право воспользоваться купоном на скидку в размере 30%... а также начислили мили...".

Интересно получается. Недавно отправлял жену из мск в питер где-то за 2 т.р., а в другие дни цена была 8-10 т.р., а то и больше. А когда в Питере проводится экономический форум, то и 20 т.р.. А, да, в том случае нет нарушения антимонополии.
Может, для поднятия экономики Столицы Цветущей Мордовии начать проводить все экономические форумы в Саранске? А то, как Жерар Департье оттуда съехал, про город больше ничего не слышно.
И отелям - хорошо. И местные жрицы любви валюты заработают. Короче - полный подъем всего ;)
Serge2k
Старожил форума
24.11.2023 20:00
Тем временем самолёт АФЛ, прибывший как раз из Екатеринбурга на Пхукет, поломался. И сейчас за пассажирами летит абсолютно пустой резервный борт. Карма настигла перевозчика?

https://www.aviapages.ru/news/ ...
airdriver05
Старожил форума
24.11.2023 20:54
Serge2k
Тем временем самолёт АФЛ, прибывший как раз из Екатеринбурга на Пхукет, поломался. И сейчас за пассажирами летит абсолютно пустой резервный борт. Карма настигла перевозчика?

https://www.aviapages.ru/news/ ...
Доброго времени суток.
А что неожиданного, самолеты тоже ломаются. Вот если бы у АФЛ не оказалось резерва, это карма.
Пассажиров в отель, самолет прилетит и все в елочку
Serge2k
Старожил форума
24.11.2023 22:21
airdriver05
Доброго времени суток.
А что неожиданного, самолеты тоже ломаются. Вот если бы у АФЛ не оказалось резерва, это карма.
Пассажиров в отель, самолет прилетит и все в елочку
Если бы резерва не оказалось, то это была бы не карма, а нарушение требования Минтранса. А так как раз больше на карму смахивает...
п-к Щербинин
Старожил форума
25.11.2023 20:31
Канадец
Может, для поднятия экономики Столицы Цветущей Мордовии начать проводить все экономические форумы в Саранске? А то, как Жерар Департье оттуда съехал, про город больше ничего не слышно.
И отелям - хорошо. И местные жрицы любви валюты заработают. Короче - полный подъем всего ;)
Да что ж вас жрицы на авиафоруме преследуют? И по жизни, похоже. То Астана вас возбудила, то вот Мордовия....
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru