Так это в мой адрес писали.)))) Вы тут причём?))) Ещё раз, тут обсуждаем разворот на месте, с заблокированой стойкой. Вроде убедил, что 737 нельзя развернуть на месте, так вы со своим 777 залезли. Так где можно посмотреть следы от разворота на месте.???))) Я это уже пятый раз спрашиваю.
Юноша, где вы видели хоть одно слово о РАЗВОРОТЕ НА МЕСТЕ НА Б777? Отвечать не надо.
Продолжайтесь общаться в « рабочем чате’, с подобными вам.
Которые радиус разворота измеряют. « 20 м , плюс/ минус»
Я правильно понимаю, что "минимальный радиус разворота" - это радиус дуги, описываемой колесами носовой стойки шасси при развороте с подторможенными колёсами внутренней стойки основного шасси. И он будет равен базе шасси плюс поправка на 70* поворота или плюс радиус поворота подторможенной стойки?
Я правильно понимаю, что "минимальный радиус разворота" - это радиус дуги, описываемой колесами носовой стойки шасси при развороте с подторможенными колёсами внутренней стойки основного шасси. И он будет равен базе шасси плюс поправка на 70* поворота или плюс радиус поворота подторможенной стойки?
Она это постоянно доказывает , вот недавно был случай …
Старый АОНовец
Старожил форума
06.10.2023 07:06
Когда-то, в стародавние времена, в Ульяновском центре был случай на Ил-18. При сруливании с полосы инструктор попросил слушателя выполнить сруливание поэнергичнее, т.к. очередная машина была на заходе и диспетчер не давал разрешение на посадку потому что полоса пока занята. И слушатель, выполняя указания инструктора, зажал тормоза на левой опоре, правым двигателям прилично добавил и... самолёт - то развернулся, а опора осталась на месте. Скрутил опору.
Когда-то, в стародавние времена, в Ульяновском центре был случай на Ил-18. При сруливании с полосы инструктор попросил слушателя выполнить сруливание поэнергичнее, т.к. очередная машина была на заходе и диспетчер не давал разрешение на посадку потому что полоса пока занята. И слушатель, выполняя указания инструктора, зажал тормоза на левой опоре, правым двигателям прилично добавил и... самолёт - то развернулся, а опора осталась на месте. Скрутил опору.
Я правильно понимаю, что "минимальный радиус разворота" - это радиус дуги, описываемой колесами носовой стойки шасси при развороте с подторможенными колёсами внутренней стойки основного шасси. И он будет равен базе шасси плюс поправка на 70* поворота или плюс радиус поворота подторможенной стойки?
Касательно B738 с колеёй 5.2 м, базой 12.6 м и углом поворота передних колес 78° (если верить этим данным) теоретически возможен поворот вокруг любой основной опоры. Средний радиус окружности передних колес составит 12.89 м, то есть расстояние между основными и передними колесами.
Это, так называемый радиус от обочины к обочине (от бордюра к бордюру).
Есть ещё радиус от стены к стене - расстояние от оси основной стойки к максимально удаленной от неё точки самолёта, но это надо уже считать, а с тлф неудобно.
Любой порт с шириной ВПП 45м, куда летает В777-300.
HTZA.
В седьмой раз спрашиваю, как проверить РН в процессе руления, не остановливая движение?
Ну откуда ему знать про РН))) Вовочка с таким налетом на такие мелочи не обращает внимание. Сейчас ищет ответ в интернете, либо у соседа.... Этот персонаж уже давно вычислили. Должен же кто-то двигать форум, даже таким образом. Все веселее. Надо принять его как дождь, снег и т.д. Ну и при желании, можно общаться, не затрагивая специфику
В некоторых западных авиакомпаниях практикуют руление на предварительный на одном двигателе, второй запускают на рулении, видимо для экономии топлива. Наблюдал такое в Париже.
Ну откуда ему знать про РН))) Вовочка с таким налетом на такие мелочи не обращает внимание. Сейчас ищет ответ в интернете, либо у соседа.... Этот персонаж уже давно вычислили. Должен же кто-то двигать форум, даже таким образом. Все веселее. Надо принять его как дождь, снег и т.д. Ну и при желании, можно общаться, не затрагивая специфику
Я это давно понял:
« родина ждет героев, а появляются вот такие вовики».
Перефразировал, кто знает, тот поймет
Хотелось бы сначала получить ответ на мой вопрос.))))
Вовочка, так я давно ответил, даже аэропорт указал, повторю еще раз:
HTZA,
можешь слетать, купи путевку, посиди у забора, посмотри.
Про проверку РН не нашел видимо, ну не пишет про то Википедия.
Вовочка, так я давно ответил, даже аэропорт указал, повторю еще раз:
HTZA,
можешь слетать, купи путевку, посиди у забора, посмотри.
Про проверку РН не нашел видимо, ну не пишет про то Википедия.
Что-то не видел, где это писали? Десятый раз спрашивпю, где мржно посмотреть следы от разворотов на месте?))))
Что-то не видел, где это писали? Десятый раз спрашивпю, где мржно посмотреть следы от разворотов на месте?))))
Вовочка, аэропорт называется HTZA, там можно посмотреть.
Правда это далековато, извини, в Кемерово и Мухосранск на 777 не летают.
Ну как, поедешь смотреть или будешь искать про РН?
Вовочка, аэропорт называется HTZA, там можно посмотреть.
Правда это далековато, извини, в Кемерово и Мухосранск на 777 не летают.
Ну как, поедешь смотреть или будешь искать про РН?
Только поторопись с поездкой, а то есть такие процедуры, как уборка остатки резины с ВПП, в зонах приземления, вдруг приедешь, а там все почистили.
Для кого дешевые понты, а для кого экономия топлива, эффективное использование Slot Time. Использование данной процедуры в Европе тому подтверждение. ИМХО она должна быть прописана в SOP.
Для кого дешевые понты, а для кого экономия топлива, эффективное использование Slot Time. Использование данной процедуры в Европе тому подтверждение. ИМХО она должна быть прописана в SOP.
Угу, а потом раскорячаться на полосе и все их ждут, когда экономисты полосу освободят.
Вовочка, аэропорт называется HTZA, там можно посмотреть.
Правда это далековато, извини, в Кемерово и Мухосранск на 777 не летают.
Ну как, поедешь смотреть или будешь искать про РН?
Интересный вопрос, с руления , на комиссию.
Вовочка, вы уже определитесь, -
« или крестик снимите или трусы оденьте».
Отвечу, прохожу у доктора, за пару часов, это далеко от названия ВЛЭК.
В базовом аэропорту.
По прилету вообще проще простого процедура.
ёпрст
Старожил форума
08.10.2023 17:17
По вылету тоже никаких пробоем, за исключением лишь того, что у выпускающего от скоротечности процесса запуска и запросом ну руление, челюсть отвисает, ну и маленький моментик- надо отклонение рулей по карте контрольных проверок после запуска проверить, что обычно делается после запуска второго в процессе руления.
Процедура в FCOM это хорошо, но и в SOP она тоже должна быть прописана. В SOP одной российской компании прописана процедура руления на одном двигателе после посадки, когда рекомендуется применять, какие особенности надо учитывать. Процедуры выруливания на одном двигателе в том же SOP нет.
Процедура в FCOM это хорошо, но и в SOP она тоже должна быть прописана. В SOP одной российской компании прописана процедура руления на одном двигателе после посадки, когда рекомендуется применять, какие особенности надо учитывать. Процедуры выруливания на одном двигателе в том же SOP нет.
Её не может не быть, почему- то многие как- то хотят увязать с какой- то экономией ( ага , х в лоб , на повышенном режиме кусок говно- асфальта в рабочий и песец на 10 лет руления вперед всей экономии ) , ибо просто придется таки рулить на одном , при определённых отказах
Процедура в FCOM это хорошо, но и в SOP она тоже должна быть прописана. В SOP одной российской компании прописана процедура руления на одном двигателе после посадки, когда рекомендуется применять, какие особенности надо учитывать. Процедуры выруливания на одном двигателе в том же SOP нет.
Никому она не должна. Как процедура облива например, или запуска отУВЗ.
Это уже дело компании включать ли ее в SOP либо пользоваться Airbus
В РФ компаниях проблематично реализовать процедуру руления на одном на вылет по причине того, что запуск двигателя должен быть под контролем наземного персонала. Почему то почти все так трактуют п 3.40 ФАП-128.
Никому она не должна. Как процедура облива например, или запуска отУВЗ.
Это уже дело компании включать ли ее в SOP либо пользоваться Airbus
В РФ компаниях проблематично реализовать процедуру руления на одном на вылет по причине того, что запуск двигателя должен быть под контролем наземного персонала. Почему то почти все так трактуют п 3.40 ФАП-128.
Руление на одном нужно только для уменьшения числа подтормаживаний и Т тормозов в целом после посадки. Экономия топлива является смешной цифрой. Руление до взлета на одном не дает никакой ощутимой эффективности.
Руление на одном нужно только для уменьшения числа подтормаживаний и Т тормозов в целом после посадки. Экономия топлива является смешной цифрой. Руление до взлета на одном не дает никакой ощутимой эффективности.
А если в компании 300 самолетов , с каждого самолета 1 мин руления × экономия 3 кг, вот и считайте , может в итоге выйти приличная цифра.
Руление на одном нужно только для уменьшения числа подтормаживаний и Т тормозов в целом после посадки. Экономия топлива является смешной цифрой. Руление до взлета на одном не дает никакой ощутимой эффективности.
Когда на одном рулишь, оставшемуся приходится иногда нехило так добавлять на всяких там разворотах-неровностях , вероятность повреждения лопаток возрастает, такшта , на МГ на двух, глядишь оправдываться не придется .
А если в компании 300 самолетов , с каждого самолета 1 мин руления × экономия 3 кг, вот и считайте , может в итоге выйти приличная цифра.
Эту приличную цифру вы даже на топливомере не увидите, экономия на салфетках в масштабах флота ничего кроме улыбки не вызывает.
Насчет температуры тормозов: да, при высоких ТНВ и достаточной длине ВПП использовать макс реверс без автобрейка, охлаждение 3 мин и руление на одном green operation, скажем так)
Эту приличную цифру вы даже на топливомере не увидите, экономия на салфетках в масштабах флота ничего кроме улыбки не вызывает.
Насчет температуры тормозов: да, при высоких ТНВ и достаточной длине ВПП использовать макс реверс без автобрейка, охлаждение 3 мин и руление на одном green operation, скажем так)
Про салфетку это круто !)))
Так считаем:
Флот 300 самолетов , каждый тратит на руление около часа в сутки ( грубо берем для примера), 60мин×300×3кг= 54000 кг и так каждый день можно умножить на дни , недедели, года и т д. , нормальная такая улыбычка)))) на доллары , евро или рубли надеюсь сами сможете умножить .
klm911
Старожил форума
12.10.2023 13:51
И по 10 минут ожидание свободной «арендованной» стоянки , вот и вся экономия
klm911
Старожил форума
12.10.2023 13:53
А если машину продать и на велике на работу ездить , велик в кустах прятать, экономия прямо в карман пойдет.
А с двумя двиг нет такого ожидания? В любом случае с одним менее затратно, что ждать что рулить.
А зайти с другой стороны, если это ожидание ( почти постоянное) никого не шмындить , зачем мне «экспериментировать».
Таганрог
Старожил форума
16.10.2023 02:06
До сих пор вспоминаю с ностальгией. Начало июля 2003 года. Открыли новый рейс Курган-Тюбе - Бишкек на Ан-24 а/к Алтын Эйр, который позиционировался как Курган-Тюбе - Москва (пассажиры пересаживались в Бишкеке на Ту-134 или Боинг и летели в ДМД или ШРМ). Мне 11 лет, уже пятый год как серьёзно увлекался авиацией, второй-третий год как был реально одержим самолётами. Прилёт винтового самолёта в аэропорт родного города для меня целое событие! Уже год как курган-тюбинский аэропорт не использовали афганские Ан-26 и Ан-32 (перестали базироваться в 2002 году). Из регулярных рейсов до появления бишкекского только Як-40 Курган-Тюбе - Куляб - Худжанд и Курган-Тюбе - Алматы. Нерегулярные рейсы - большая редкость (правда, были тогда случаи прилетов С-160 Французских ВВС, например). С нетерпением жду вечера, идём с бабушкой к остановке служебного аэропортовского автобуса на противоположной от нашего дома стороне улицы Айни, напротив стоматологии. Наконец, жёлтый ЛиАЗ-677 довозит нас до аэропорта.
Стемнело. Зажгли сине-голубые огни по краям лётного поля. Начали собираться пассажиры, машины провожающих подъезжают одна за другой. Прилёт самолёта задерживается: должен прибыть около 22 ч, а время уже за полночь. Сильновыпуклый горб прибывающей луны клонится к закату. Стою у забора, за сеткой уже перрон, на котором одиноко стоит пара Як-40: один в аэрофлотовской ливрее с синими полосками, другой уже в новой ливрее Таджик Эйр, окрашен белой глянцевой краской. За спиной сквер с высокими соснами. Тишина. Луна прячется в сосновых ветках, точь-в-точь как в популярной тогда песне Королёвой и Тарзана "Веришь или нет". Мои одноклассницы по музыкальной школе - красавица Юля и её сестрёнка Майя тоже приехали со своей мамой в аэропорт, мама работает диспетчером. Но время позднее, девочки хотят спать и их проводили куда-то в служебное помещение, в комнату отдыха. А я на посту, жду свою мечту. Бабуля взяла с собой банку шпрот, заходим в кафе в здании аэропорта, садимся за столик, надо подкрепиться. Ещё покупаем канадские сосиски с кетчупом. Всё вкусно, аппетит на высоте. Предвкушаю удовольствие от встречи с любимым самолётом, крайний раз довелось увидеть вблизи ревущий Ан-24 (руление рейса Душанбе - Ходжент) 1 августа 2002 года, около 15 ч дня в аэропорту Душанбе, когда ждали вечерний Ту-154М до Домодедово, летел с группой ребят отдыхать в подмосковный лагерь "Зарница" на 22 дня по путевке от российского посольства.
Около 1-2 часов в ночном небе послышался слабый гул винтов. Над диспетчерской вышкой почти в зените, с северо-восточной стороны проплыл долгожданный борт, и, сверкая проблесковыми маячками, удалился за кроны деревьев в южную сторону.
Идём с бабулей к сетке забора, вместе с нами там собираются несколько встречающих. Снова наступает тишина, лишь где-то на верхнем этаже аэровокзала дребезжит старый советский кондиционер БК. Но вот справа начинает отчётливо доноситься издали тяжёлый низкий гул. С каждой минутой он нарастает. И вот над крышами аэропортовских построек со стороны ВПП 35 появляются две ослепительные фары и через несколько секунд за забором в полукилометре от нас с мощным рёвом проносится белый с красным Ан-24, прямо на траверзе аэровокзала касаясь земли.
- Ну вот, ваши уже на земле, теперь можно не переживать - говорит бабушка одному из встречающих, с которым разговорились.
Шум прибывшего самолёта стих где-то вдали, в стороне реки Вахш. На пару минут опять воцарилась ночная тишина. Но вот тишину нарушает протяжное "мииии-уууууу", звук всё сильнее, всё интенсивнее, заполняет собой всё вокруг. Минута эйфории! На несколько секунд звук, несколько повысив тональность, стал каким-то сдавленным, но почти сразу резко сбросил в прежний тон, широко разлившись по аэродрому протяжным мычанием с завыванием. Как раз к этому моменту самолёт уже был достаточно близко от нас, но ещё не показался из-за аэровокзала слева. Вдруг сквозь монотонный рёв АИ-24, отчётливо послышался пронзительный звук выключившегося двигателя, резко падающий рёв винта, переходящий в свист турбины - "пыыыжжжжжжфььюююююю". Но самолёт продолжает гудеть, может быть показалось? Наконец, Ан-24 появляется в поле зрения, буквально ползёт по перрону мимо аэровокзала. Вглядываюсь и вижу: точно! Левый винт медленно вращается, словно вентилятор междугородного Икаруса-250, вот-вот повиснет. Любуюсь красивой ливреей с киргизским флагом - солнце на красном фоне на киле. Значит, действительно где-то посередине пути от сруливания с полосы до стоянки выключил один движок, продолжив руление на оставшемся.
Зарулив на стоянку справа от Як-40, киргизский Ан выключил оставшийся двигатель. К самолёту подъехал ЛиАЗ-677 для доставки пассажиров к аэровокзалу, и аэродромный заправщик МАЗ или КрАЗ, точно не помню.
Около 4 утра самолёт вылетел обратно. К этому времени я уже был сонный и мало что запомнил в деталях. Быстро запустив двигатели, Ан-24 вырулил на ближайшую к нему ВПП 35, встал на исполнительном, набрал обороты и побежал по полосе в сторону речки. Отрыв не было видно, загораживало здание аэропорта. Но через пару минут раздался мерный гул в небе, поднимаю глаза - созвездие из двух огней - красного снизу и зелёного сверху, проплывает над головой, разворачиваясь левым бортом на гору Ходжа-Мастон северо-восточнее аэропорта. Проблесковый маяк ещё долго мелькал вдали, над аэропортом уже серебрился рассвет. Кто-то из встречающих подвезли нас с бабушкой до нашего дома на Айни в 7, 5 км от аэропорта, успел до наступления дня лечь в кровать и выспаться.
Aлександр18
Старожил форума
16.10.2023 07:56
«…начальник, -тебе бы книжки писать» (с)
Старый АОНовец
Старожил форума
16.10.2023 12:40
Сколько я ни летал на Ан-2, практически всё время приходилось разворачиваться вокруг одного, заторможенного колеса. Чего это так заинтересовало Вова 1977?
Сколько я ни летал на Ан-2, практически всё время приходилось разворачиваться вокруг одного, заторможенного колеса. Чего это так заинтересовало Вова 1977?