Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Руление на одном двигателе

 ↓ ВНИЗ

1234

Задумчивый
Старожил форума
04.10.2023 23:01
В некоторых авиакомпаниях практикуют после посадки руление на одном двигателе.
Я вполне понимаю как при выключенном, скажем, правом двигателе может производиться плавный разворот влево на скорости. Но какая нечистая сила может при необходимости развернуть в этом случае самолет на месте, вокруг левой стойки шасси?
Имеются в виду самолеты классических схем типа Б-737.
abnatop
Старожил форума
05.10.2023 00:27
===
Я вполне понимаю как при выключенном, скажем, правом двигателе может производиться плавный разворот влево на скорости.
===
Разворот влево? А это вообще законно?
kmg60
Старожил форума
05.10.2023 01:02
ни о чем тема. всегда это делали после сруливания с полосы. никаких проблем не было, во всяком случае в моей практике...
Вова 1977
Старожил форума
05.10.2023 04:23
Если на руление может быть разворот, то тогда что будет на разбеге?
Задумчивый
Старожил форума
05.10.2023 05:51
Вова 1977
Если на руление может быть разворот, то тогда что будет на разбеге?
Так зачем-то для этого случая (отказа одного двигателя на разбеге) руль направления придуман.
airdriver05
Старожил форума
05.10.2023 07:03
Знания материальной части ВС, просто поражают.
Aлександр18
Старожил форума
05.10.2023 07:32
В некоторых западных авиакомпаниях практикуют руление на предварительный на одном двигателе, второй запускают на рулении, видимо для экономии топлива. Наблюдал такое в Париже.
Тупой
Старожил форума
05.10.2023 07:58
У нас один командир практиковал заруливать накатом. Шикануть так сказать. Как-то не доехал 2 метра, пришлось буксир вызывать.
airdriver05
Старожил форума
05.10.2023 08:21
С помощью чего выполняется разворот ВС, при рулении с рекомендованными скоростями для руления, согласно РЛЭ (FCOM)?
skorp77777
Старожил форума
05.10.2023 08:25
Задумчивый
Так зачем-то для этого случая (отказа одного двигателя на разбеге) руль направления придуман.
Я так понимаю, тема не спроста возникла? Где-то есть видео или описание случая, когда 737 при рулении на ЛЕВОМ двигателе крутануло вокруг ЛЕВОЙ стойки?
dron.dronov
Старожил форума
05.10.2023 09:14
Тупой
У нас один командир практиковал заруливать накатом. Шикануть так сказать. Как-то не доехал 2 метра, пришлось буксир вызывать.
КВС не Легенько был?
Задумчивый
Старожил форума
05.10.2023 10:37
skorp77777
Я так понимаю, тема не спроста возникла? Где-то есть видео или описание случая, когда 737 при рулении на ЛЕВОМ двигателе крутануло вокруг ЛЕВОЙ стойки?
Нет. Чисто теоретически интересует как развернуться на месте вокруг левой стойки на одном левом двигателе.
Юлькая
Старожил форума
05.10.2023 10:46
Задумчивый
Нет. Чисто теоретически интересует как развернуться на месте вокруг левой стойки на одном левом двигателе.
Вероятно задним ходом с использованием реверса.
airdriver05
Старожил форума
05.10.2023 11:24
Задумчивый
Нет. Чисто теоретически интересует как развернуться на месте вокруг левой стойки на одном левом двигателе.
вокруг левой любой стойки, при любом выключенном двигателе, разворот выполняется с помощью рукоятки управления разворотом носовой стойки шасси, иногда с подтормаживанием колес , на которую происходит разворот.
Задумчивый
Старожил форума
05.10.2023 12:09
airdriver05
вокруг левой любой стойки, при любом выключенном двигателе, разворот выполняется с помощью рукоятки управления разворотом носовой стойки шасси, иногда с подтормаживанием колес , на которую происходит разворот.
Значит, никаких ограничений по минимальному радиусу разворота и минимальной скорости, особенно на скользкой полосе, нет?
FiberOptic
Старожил форума
05.10.2023 12:17
Тупой
У нас один командир практиковал заруливать накатом. Шикануть так сказать. Как-то не доехал 2 метра, пришлось буксир вызывать.
Смысле он не смог завестись без всу?
airdriver05
Старожил форума
05.10.2023 12:20
Задумчивый
Значит, никаких ограничений по минимальному радиусу разворота и минимальной скорости, особенно на скользкой полосе, нет?
Есть установленные ограничения по ширине ВПП и РД, для каждого типа ВС.
Выключение одного двигателя, любого, и дальнейшее руление на одном, не рекомендуется на скользких РД, потому как при рулении на скользких поверхностях, рекомендуется пртменять малый реверс, а не тормоза колес, дабы предотвращать возможный юз, конкретно доя каждого типа, ща все - не говорится.
Это уже другая тема.
Изначально, разговор был о том как разворачивается ВС, при одном выключенном двигателе, - так де как и при всех работающих. Потому как руление происходит на скоростях 10-20 узлов, а на этих V, управление разворотом выполняется только рукояткой разворота передней ноги, руль поворота начинает быть эффективен на V> 60 узлов
Тупой
Старожил форума
05.10.2023 12:22
dron.dronov
КВС не Легенько был?
Нет:)) Значит наш не один такой.
Тупой
Старожил форума
05.10.2023 12:25
FiberOptic
Смысле он не смог завестись без всу?
На Ан-26 это целый ритуал. АПА является одновременно буксиром. Быстрее отбуксировать. А РУ-19 специально запускать - шуму на весь аэропорт будет.
ёпрст
Старожил форума
05.10.2023 12:49
Считаем: парк самолётов 10, четыре перегона в день, 5 литров экономии, итого 200 литров в день. Месяц- 6000, год- 72000кг, если 10 литров, то 144000! Вот поэтому грамотные пилоты и должны рулить на одном двигателе, никаких проблем с управлением самолета нет, единственная сложность- это соблюдение требования по охлаждению работающего двигателя, иногда появляется необходимость добавки режима, выходящего за пределы после которых требуется охлаждение в течении пары минут, но для этого в кабине и сидит думающий пилот:)
Вова 1977
Старожил форума
05.10.2023 12:49
Задумчивый
Значит, никаких ограничений по минимальному радиусу разворота и минимальной скорости, особенно на скользкой полосе, нет?
Есть ограничения угла поворота передней стойки. На сколько градусов она поворачивается, так и самолет разворачивается. Двигатель тут не помощник.
НМ
Старожил форума
05.10.2023 12:53
airdriver05
вокруг левой любой стойки, при любом выключенном двигателе, разворот выполняется с помощью рукоятки управления разворотом носовой стойки шасси, иногда с подтормаживанием колес , на которую происходит разворот.
А какие силы создают левый разворачивающий момент при выключенном правом двигателе?
airdriver05
Старожил форума
05.10.2023 13:27
НМ
А какие силы создают левый разворачивающий момент при выключенном правом двигателе?
Момент, о котором Вы говорите, ничтожен, по причине:
1. Развороты выполняются на скоростях 5-10 узлов( по науке)
2.угол разворота колес передней стойки до 70* ( В777).при этом включается разворот пары колес на основной опоре.
3. Разворот от РН ( педалей) - 7*
Повторюсь еще раз - выключать двигатель на рулении, на скользких РД, не РЕКОМЕНДУЕТСЯ.
НМ
Старожил форума
05.10.2023 13:36
airdriver05
Момент, о котором Вы говорите, ничтожен, по причине:
1. Развороты выполняются на скоростях 5-10 узлов( по науке)
2.угол разворота колес передней стойки до 70* ( В777).при этом включается разворот пары колес на основной опоре.
3. Разворот от РН ( педалей) - 7*
Повторюсь еще раз - выключать двигатель на рулении, на скользких РД, не РЕКОМЕНДУЕТСЯ.
Я про поворот влево с условно нулевой поступательной скоростью.
airdriver05
Старожил форума
05.10.2023 13:50
НМ
Я про поворот влево с условно нулевой поступательной скоростью.
Если нет момента разворота, и поступательная V , равна нулю вектор тяги работающего двигателя направлен параллельно продольной оси.
Так можно договриться об углах навески двигателя на пилоне и тд.
Выполняйте требования и рекомендации РЛЭ и будет счастье.
ёпрст
Старожил форума
05.10.2023 13:53
А вообще самое сложно- увлекательное руление, особенно заруливание, это на Ан-2, зимой на лыжах, да свежевыпавшему снегу! Романтика 30-х годов прошлого века!
НМ
Старожил форума
05.10.2023 14:03
Вова 1977
Есть ограничения угла поворота передней стойки. На сколько градусов она поворачивается, так и самолет разворачивается. Двигатель тут не помощник.
Что значит не помощник?
Самолёт - не автомобиль с передним приводом.
airdriver05
Старожил форума
05.10.2023 14:17
ёпрст
А вообще самое сложно- увлекательное руление, особенно заруливание, это на Ан-2, зимой на лыжах, да свежевыпавшему снегу! Романтика 30-х годов прошлого века!
Вот здесь согласен на 100%.
В неуправляемый разворот можно было ввести на 1-2, и ложился на внешнее к развороту крыло, физика однако.
9 лет на химии , имел честь быть
На этом самолете
Вова 1977
Старожил форума
05.10.2023 14:46
НМ
Что значит не помощник?
Самолёт - не автомобиль с передним приводом.
Двигатель радиус разворота не уменьшает. Все зависит от положения передней стойки.
airdriver05
Старожил форума
05.10.2023 14:55
Вова 1977
Двигатель радиус разворота не уменьшает. Все зависит от положения передней стойки.
Вы не совсем правы.
Есть такой способ разворота, как подтормаживание тележки внутренней к стороне разворота, с небольшим увеличением режима СУ. Применяется:
1. при разворотах на ВПП (РД)имеющих предельное значение ширины, для конкретного типа ВС.
2. В случае деактивации механизма разворота на тележке основной опоры шасси.
В данном случае, эти действия уменьшают радиус разворота.
Но это исключение из правил, которое описано в РЛЭ, по причине износа резины и нагрузки на конструкцию шасси.
airdriver05
Старожил форума
05.10.2023 15:01
airdriver05
Вы не совсем правы.
Есть такой способ разворота, как подтормаживание тележки внутренней к стороне разворота, с небольшим увеличением режима СУ. Применяется:
1. при разворотах на ВПП (РД)имеющих предельное значение ширины, для конкретного типа ВС.
2. В случае деактивации механизма разворота на тележке основной опоры шасси.
В данном случае, эти действия уменьшают радиус разворота.
Но это исключение из правил, которое описано в РЛЭ, по причине износа резины и нагрузки на конструкцию шасси.
Увеличение режима СУ, внешней к стороне разворота, те раздельное управление тягой СУ
Вова 1977
Старожил форума
05.10.2023 15:12
airdriver05
Вы не совсем правы.
Есть такой способ разворота, как подтормаживание тележки внутренней к стороне разворота, с небольшим увеличением режима СУ. Применяется:
1. при разворотах на ВПП (РД)имеющих предельное значение ширины, для конкретного типа ВС.
2. В случае деактивации механизма разворота на тележке основной опоры шасси.
В данном случае, эти действия уменьшают радиус разворота.
Но это исключение из правил, которое описано в РЛЭ, по причине износа резины и нагрузки на конструкцию шасси.
Есть. Только самолет повернет на столько, сколько позволит угол передней стойки. Или вы волокма, на юз передние колеса собрались тащить?)))
Задумчивый
Старожил форума
05.10.2023 15:33
airdriver05
Момент, о котором Вы говорите, ничтожен, по причине:
1. Развороты выполняются на скоростях 5-10 узлов( по науке)
2.угол разворота колес передней стойки до 70* ( В777).при этом включается разворот пары колес на основной опоре.
3. Разворот от РН ( педалей) - 7*
Повторюсь еще раз - выключать двигатель на рулении, на скользких РД, не РЕКОМЕНДУЕТСЯ.
угол разворота колес передней стойки до 70* ( В777).при этом включается разворот пары колес на основной опоре.
———-
Разворот колес на основных стойках - это на Б-777 хорошая помощь.
Но неужели можно таки с места и на Б-737 завернуть переднюю ногу на 70* и на одном левом двигателя повернуть налево без юза передней ноги? Ну градусов 45 - это я как-то себе еще представляю...
airdriver05
Старожил форума
05.10.2023 15:44
Вова 1977
Есть. Только самолет повернет на столько, сколько позволит угол передней стойки. Или вы волокма, на юз передние колеса собрались тащить?)))
Диспут окончен.
airdriver05
Старожил форума
05.10.2023 15:47
Задумчивый
угол разворота колес передней стойки до 70* ( В777).при этом включается разворот пары колес на основной опоре.
———-
Разворот колес на основных стойках - это на Б-777 хорошая помощь.
Но неужели можно таки с места и на Б-737 завернуть переднюю ногу на 70* и на одном левом двигателя повернуть налево без юза передней ноги? Ну градусов 45 - это я как-то себе еще представляю...
На 757767, нет поворота тележки основных опор, метрд тот же.
Если , с головой не дружить, то можно все на юз отправить, влупив режим, что на 737, что на 777, или в кукурузу с пшеном летать
НМ
Старожил форума
05.10.2023 16:19
Вова 1977
Есть. Только самолет повернет на столько, сколько позволит угол передней стойки. Или вы волокма, на юз передние колеса собрались тащить?)))
Как будете поворачивать налево с выключенным правым после остановки?
Вова 1977
Старожил форума
05.10.2023 16:30
НМ
Как будете поворачивать налево с выключенным правым после остановки?
Это уже другие условия. Топик об этом не спрашивал. Но хорошо, отвечу, также, как и на право.)))
НМ
Старожил форума
05.10.2023 16:44
Вова 1977
Это уже другие условия. Топик об этом не спрашивал. Но хорошо, отвечу, также, как и на право.)))
Это уже другие условия. Топик об этом не спрашивал.
===
а это:
https://www.forumavia.ru/m/t/2 ... что?

Но хорошо, отвечу, также, как и на право.)))
===
тогда ответьте конкретно:
https://www.forumavia.ru/m/t/2 ...
Вова 1977
Старожил форума
05.10.2023 17:03
НМ
Это уже другие условия. Топик об этом не спрашивал.
===
а это:
https://www.forumavia.ru/m/t/2 ... что?

Но хорошо, отвечу, также, как и на право.)))
===
тогда ответьте конкретно:
https://www.forumavia.ru/m/t/2 ...
1. а это:
https://www.forumavia.ru/m/t/2 ... что?

Никак.

2.тогда ответьте конкретно:
https://www.forumavia.ru/m/t/2

Задайте грамотно вопрос.
НМ
Старожил форума
05.10.2023 17:16
Вова 1977
1. а это:
https://www.forumavia.ru/m/t/2 ... что?

Никак.

2.тогда ответьте конкретно:
https://www.forumavia.ru/m/t/2

Задайте грамотно вопрос.
Что в этом вопросе:
А какие силы создают левый разворачивающий момент при выключенном правом двигателе?" является неграмотным?
Задумчивый
Старожил форума
05.10.2023 17:36
НМ
Что в этом вопросе:
А какие силы создают левый разворачивающий момент при выключенном правом двигателе?" является неграмотным?
Придется тому, кто задавал вопрос, самому на него и отвечать.
На стоянке, при полностью заторможенной левой стойке шасси и выключенном правом двигателе попытка развернуть самолет влево будет безуспешной.
Такой поворот можно осуществлять только на ходу за счет инерции самолета, подтормаживания левой стойки и разворачивающего момента влево от повернутой передней стойки.
Вопрос остается в возможном максимальном угле поворота передней ноги.
Вова 1977
Старожил форума
05.10.2023 17:36
НМ
Что в этом вопросе:
А какие силы создают левый разворачивающий момент при выключенном правом двигателе?" является неграмотным?
Это надо конспекты смотреть, так уже не помню. А зачем они вам в этой теме?
Вова 1977
Старожил форума
05.10.2023 17:43
Задумчивый
Придется тому, кто задавал вопрос, самому на него и отвечать.
На стоянке, при полностью заторможенной левой стойке шасси и выключенном правом двигателе попытка развернуть самолет влево будет безуспешной.
Такой поворот можно осуществлять только на ходу за счет инерции самолета, подтормаживания левой стойки и разворачивающего момента влево от повернутой передней стойки.
Вопрос остается в возможном максимальном угле поворота передней ноги.
Я вам больше скажу, на стоянке, при полностью заторможенной левой(правой) стойке шасси и выключенном правом двигателе попытка развернуть самолет направо будет тоже безуспешной.)))

Интересно, для чего вы такие темы создаёте?
airdriver05
Старожил форума
05.10.2023 17:54
Задумчивый
Придется тому, кто задавал вопрос, самому на него и отвечать.
На стоянке, при полностью заторможенной левой стойке шасси и выключенном правом двигателе попытка развернуть самолет влево будет безуспешной.
Такой поворот можно осуществлять только на ходу за счет инерции самолета, подтормаживания левой стойки и разворачивающего момента влево от повернутой передней стойки.
Вопрос остается в возможном максимальном угле поворота передней ноги.
Начинали с руления на одном двигателе, дошли до стоянки, уже пора бы определиться.
Navigator-30RUS
Старожил форума
05.10.2023 17:58
Aлександр18
В некоторых западных авиакомпаниях практикуют руление на предварительный на одном двигателе, второй запускают на рулении, видимо для экономии топлива. Наблюдал такое в Париже.
Ну такой себе лайфхак. Доехал до предварительного, запускаешься а у тебя обороты зависли или инерциалки вышибло. И едешь как дурачочег обратно.
НМ
Старожил форума
05.10.2023 18:11
Задумчивый
Придется тому, кто задавал вопрос, самому на него и отвечать.
На стоянке, при полностью заторможенной левой стойке шасси и выключенном правом двигателе попытка развернуть самолет влево будет безуспешной.
Такой поворот можно осуществлять только на ходу за счет инерции самолета, подтормаживания левой стойки и разворачивающего момента влево от повернутой передней стойки.
Вопрос остается в возможном максимальном угле поворота передней ноги.
Такой поворот можно осуществлять только на ходу за счет инерции самолета,
===
имхо за счёт кинетической энергии самолёта, так как она направление вектора скорости не учитывает.
А чисто по инерции самолёт должен юзить прямо, сохраняя направление ц.м. в прежнем направлении.
Задумчивый
Старожил форума
05.10.2023 18:12
airdriver05
Начинали с руления на одном двигателе, дошли до стоянки, уже пора бы определиться.
Да, "стоянка" не вполне корректное название возможной остановки при рулении. Имелось в виду именно это.
Задумчивый
Старожил форума
05.10.2023 18:16
НМ
Такой поворот можно осуществлять только на ходу за счет инерции самолета,
===
имхо за счёт кинетической энергии самолёта, так как она направление вектора скорости не учитывает.
А чисто по инерции самолёт должен юзить прямо, сохраняя направление ц.м. в прежнем направлении.
Почему прямо, если на ходу для изменения направления движения волне эффективно работает рулевое колесо.
НМ
Старожил форума
05.10.2023 18:20
Вова 1977
Это надо конспекты смотреть, так уже не помню. А зачем они вам в этой теме?
Это надо конспекты смотреть, так уже не помню.
===
То есть, для заявления о моей неграмотности вам конспект не нужен, а для подтверждения своей - нужен?


А зачем они вам в этой теме?
====
Мне ваши конспекты не нужны вообще. :)))
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru