Не совсем понял, почему " без колесных тормозов" ... Видно, что спойлеры и щитки отсутствуют, но как вы увидили, что они не тормозили ... ?!
И еще, кроме дыма из под колес до самого грунта, добавлю в пользу того, что все-таки тормозили:
Пилот назвал вероятную причину крушения грузового самолета Ил-76 в Мали: https://www.mk.ru/politics/202 ... — Чисто визуально на видеозаписи видно, как у него что-то хлопает в передней части. Сначала я подумал, что попало что-то в виде снаряда. Но, по всей видимости, он начал аварийно тормозить. Потому что, когда идет торможение основными колесами, то система антиюза не дает сорвать покрышки. А когда аварийно тормозишь, то там датчик антиюза уже не работает. Отсюда и хлопки.
Ну, намекает, что хлопки – это типа разрушение пневматиков от аварийного торможения.
И еще, кроме дыма из под колес до самого грунта, добавлю в пользу того, что все-таки тормозили:
Пилот назвал вероятную причину крушения грузового самолета Ил-76 в Мали: https://www.mk.ru/politics/202 ... — Чисто визуально на видеозаписи видно, как у него что-то хлопает в передней части. Сначала я подумал, что попало что-то в виде снаряда. Но, по всей видимости, он начал аварийно тормозить. Потому что, когда идет торможение основными колесами, то система антиюза не дает сорвать покрышки. А когда аварийно тормозишь, то там датчик антиюза уже не работает. Отсюда и хлопки.
Ну, намекает, что хлопки – это типа разрушение пневматиков от аварийного торможения.
...Ну, намекает, что хлопки – это типа разрушение пневматиков от аварийного торможения...
Вы как-то некорректно, почему так? Вроде сами за торможение с vasilf тут это самое...
Прочтите внимательнее(!) мой пост за 20.13, где у меня сомнения на пост Василия, что они не тормозили. Может тогда сами перестаните тормозить в мой адрес . Ок ?!
Прочтите внимательнее(!) мой пост за 20.13, где у меня сомнения на пост Василия, что они не тормозили. Может тогда сами перестаните тормозить в мой адрес . Ок ?!
Не совсем понял, почему " без колесных тормозов" ... Видно, что спойлеры и щитки отсутствуют, но как вы увидили, что они не тормозили ... ?!
Сперва показалось, что действительно тормозили, а потом присмотрелся: дымок от колёс был только в момент касания. То есть, после касания самолёт не катился по ВПП, а по сути очень низко летел и поэтому (из-за не выпуска спойлеров) эффективность тормозов колёс была никакой.
Сперва показалось, что действительно тормозили, а потом присмотрелся: дымок от колёс был только в момент касания. То есть, после касания самолёт не катился по ВПП, а по сути очень низко летел и поэтому (из-за не выпуска спойлеров) эффективность тормозов колёс была никакой.
Нет, такого не было, что бы он там летел после "дымка" ... "Дымок" от колес всегда присутствует в момент касания. А далее самолет уже на "земле" был. Никуда он не летел. Он "бежал". Тормоза на большой скорости вначале не имеют той ожидаемой реакции. Т.е., типа вдавил- и клюнул носом. Нет такого. И чем раньше начнешь, тем раньше спалишь их эффективность. Поэтому есть ограничения по скорости их применения.
Нет, такого не было, что бы он там летел после "дымка" ... "Дымок" от колес всегда присутствует в момент касания. А далее самолет уже на "земле" был. Никуда он не летел. Он "бежал". Тормоза на большой скорости вначале не имеют той ожидаемой реакции. Т.е., типа вдавил- и клюнул носом. Нет такого. И чем раньше начнешь, тем раньше спалишь их эффективность. Поэтому есть ограничения по скорости их применения.
Subar.: Нет, такого не было, что бы он там летел после "дымка"
Ну, какой же Вы не наблюдательный, Subar!
Он на самом деле летел 2 секунды после первого касания с дымком, которое в ролике произошло на 7 секунде, потом он подскочил и через 2 секунды, на 9 секунде в ролике произошло окончательное приземление, тоже с дымком, но уже не такой интенсивности. Понимаю, что это совсем не тот "полет" о котором говорит vasilf, но, как говорится, справедливости ради: https://youtu.be/90C8AqS14yM?s ... Теперь о вашей критике пилота-эксперта в статье: Пилот назвал вероятную причину крушения грузового самолета Ил-76 в Мали: https://www.mk.ru/politics/202 ... Пожалуйста, расскажите о каком режиме торможения ведет речь пилот в статье, называя его "аварийное торможение"? Что это за режим "аварийное торможение", на самом деле он есть на Ил-76? Чем этот режим характеризуется, может он работать принудительно, без спойлеров?
И что такое аварийное растормаживание колес шасси?
И еще - если посмотрите внимательно ролик, то увидите, что первый клубок дымка вырвался на 11 секунде, второй - на 13 секунде, третий - на 15 секунде, четвертый на 17 секунде, и затем пошла голубоватая пелена от колес шасси до самого конца полосы, затем пыль от грунта застлала всю видимость шасси: https://youtu.be/90C8AqS14yM?s ...
AirDuct
Старожил форума
10.10.2023 08:53
Пояснение: под "первым клубком дымка на 11 секунде и далее на 13, 15 и 17 сек" подразумеваю разрушение(взрывы) пневматиков от интенсивного торможения, правда, ошметков на бетоне не разглядел
Возможно так. Но на сухой ВПП реверс, без спойлеров и колесных тормозов, - это лишь половина эффективности торможения. Вот потому в овраг они и приехали.
Можно узнать, это на каком типе реверс тяги составляет 50% эффективности торможения?
Subar.: Нет, такого не было, что бы он там летел после "дымка"
Ну, какой же Вы не наблюдательный, Subar!
Он на самом деле летел 2 секунды после первого касания с дымком, которое в ролике произошло на 7 секунде, потом он подскочил и через 2 секунды, на 9 секунде в ролике произошло окончательное приземление, тоже с дымком, но уже не такой интенсивности. Понимаю, что это совсем не тот "полет" о котором говорит vasilf, но, как говорится, справедливости ради: https://youtu.be/90C8AqS14yM?s ... Теперь о вашей критике пилота-эксперта в статье: Пилот назвал вероятную причину крушения грузового самолета Ил-76 в Мали: https://www.mk.ru/politics/202 ... Пожалуйста, расскажите о каком режиме торможения ведет речь пилот в статье, называя его "аварийное торможение"? Что это за режим "аварийное торможение", на самом деле он есть на Ил-76? Чем этот режим характеризуется, может он работать принудительно, без спойлеров?
И что такое аварийное растормаживание колес шасси?
И еще - если посмотрите внимательно ролик, то увидите, что первый клубок дымка вырвался на 11 секунде, второй - на 13 секунде, третий - на 15 секунде, четвертый на 17 секунде, и затем пошла голубоватая пелена от колес шасси до самого конца полосы, затем пыль от грунта застлала всю видимость шасси: https://youtu.be/90C8AqS14yM?s ...
При обычном торможении возможно дозирования усилие на тормозах как на автомобиле.А аварийное активируется один раз и осуществляется с максимальным усилием.АБСвыключается.Камни в штурмана не кидайте...
AirDuct
Старожил форума
10.10.2023 13:10
Динамическое торможение это специальный приём применяемый пилотами для интенсивного гашения скорости и как следствие - существенного сокращения длины пробега после посадки. Осуществляется путём выдерживания ВС после касания только на основных опорах шасси со значительным углом тангажа для создания большого лобового сопротивления. Часто применяется(лся) на таких судах как Ил-76 , Ил-86: https://youtu.be/bjhHDD7y1gs?s ...
Динамическое торможение это специальный приём применяемый пилотами для интенсивного гашения скорости и как следствие - существенного сокращения длины пробега после посадки. Осуществляется путём выдерживания ВС после касания только на основных опорах шасси со значительным углом тангажа для создания большого лобового сопротивления. Часто применяется(лся) на таких судах как Ил-76 , Ил-86: https://youtu.be/bjhHDD7y1gs?s ...
Это отсебятина действительно применяется.Но не вцелях эффективного торможения.а вцелях экономии ресурса покрышек передней стойки.С точки зрения аэродинамики сокращение пробега не доказана и в Рлэ не описана.применяется как один из видов показания лётного мастерства-хвастовства
Сперва показалось, что действительно тормозили, а потом присмотрелся: дымок от колёс был только в момент касания. То есть, после касания самолёт не катился по ВПП, а по сути очень низко летел и поэтому (из-за не выпуска спойлеров) эффективность тормозов колёс была никакой.
... и поэтому (из-за не выпуска спойлеров) эффективность тормозов колёс была никакой...
Ну не совсем "никакой", просто малоэффективно. Это да... Отсутствие спойлеров с Т.Щ. внесли свою лепту. Согласен полностью.
Возможно так. Но на сухой ВПП реверс, без спойлеров и колесных тормозов, - это лишь половина эффективности торможения. Вот потому в овраг они и приехали.
Согласен. Но что то кажется, что оврага им все равно было не миновать. Уж больно мало дистанции у них оставалось для использования всей системы торможения. Можно только предположить, что "более мягко" они туда бы свалились ...
При обычном торможении возможно дозирования усилие на тормозах как на автомобиле.А аварийное активируется один раз и осуществляется с максимальным усилием.АБСвыключается.Камни в штурмана не кидайте...
tlacr99: А аварийное активируется один раз и осуществляется с максимальным усилием. АБС выключается.
А кем активируется аварийное торможение? КВС для максимально оперативности?
Это к тому, что в перечне ситуаций, при которых выполняется аварийное торможение, есть прерванный взлет или прекращении взлета, которое не подразумевает, что спойлеры выпущены.
Т.е. аварийное торможение возможно и при невыпущенных спойлерах?
Subar.: Нет, такого не было, что бы он там летел после "дымка"
Ну, какой же Вы не наблюдательный, Subar!
Он на самом деле летел 2 секунды после первого касания с дымком, которое в ролике произошло на 7 секунде, потом он подскочил и через 2 секунды, на 9 секунде в ролике произошло окончательное приземление, тоже с дымком, но уже не такой интенсивности. Понимаю, что это совсем не тот "полет" о котором говорит vasilf, но, как говорится, справедливости ради: https://youtu.be/90C8AqS14yM?s ... Теперь о вашей критике пилота-эксперта в статье: Пилот назвал вероятную причину крушения грузового самолета Ил-76 в Мали: https://www.mk.ru/politics/202 ... Пожалуйста, расскажите о каком режиме торможения ведет речь пилот в статье, называя его "аварийное торможение"? Что это за режим "аварийное торможение", на самом деле он есть на Ил-76? Чем этот режим характеризуется, может он работать принудительно, без спойлеров?
И что такое аварийное растормаживание колес шасси?
И еще - если посмотрите внимательно ролик, то увидите, что первый клубок дымка вырвался на 11 секунде, второй - на 13 секунде, третий - на 15 секунде, четвертый на 17 секунде, и затем пошла голубоватая пелена от колес шасси до самого конца полосы, затем пыль от грунта застлала всю видимость шасси: https://youtu.be/90C8AqS14yM?s ...
...Теперь о вашей критике пилота-эксперта в статье:
....как у него что-то хлопает в передней части. Сначала я подумал, что попало что-то в виде снаряда. Но, по всей видимости, он начал аварийно тормозить. Потому что, когда идет торможение основными колесами, то система антиюза не дает сорвать покрышки. А когда аварийно тормозишь, то там датчик антиюза уже не работает. Отсюда и хлопки..
1. Я не услышал, что что-то там хлопает, а уж тем более не увидел снаряда.
2. Что значит - аварийное торможение? На данном самолете отсутствует отдельная система аварийного торможения. И система "антиюза" работает всегда, пока ее не выключишь. И надобности в этом не было никакой, учитывая, что на сухой полосе в этом нет никакой необходимости.
3. А вот это: "...По всей видимости, самолет соскочил с полосы, пошел по грунту. Работали 4 двигателя. Пилот, скорее всего, использовал реверс, а на максимальном реверсе — режим повышенный. Значит, температура в камере сгорания двигателей была высокая." - просто улыбнуло !!
- У вашего эксперта самолет не явно, а "по всей видимости", сошел с полосы... ( оочень экспертная оценка!).
- "И пилот, скорее всего, использовал реверс" (!??!)..,
- И в догон про высокую температуру в КС ... Жесть!
tlacr99: А аварийное активируется один раз и осуществляется с максимальным усилием. АБС выключается.
А кем активируется аварийное торможение? КВС для максимально оперативности?
Это к тому, что в перечне ситуаций, при которых выполняется аварийное торможение, есть прерванный взлет или прекращении взлета, которое не подразумевает, что спойлеры выпущены.
Т.е. аварийное торможение возможно и при невыпущенных спойлерах?
Тормоза только у лётчиков.Неужели штурману доверить или брр?Основное торможение ножками.а аварийное ручками
Тормоза только у лётчиков.Неужели штурману доверить или брр?Основное торможение ножками.а аварийное ручками
Так все-таки аварийное торможение есть, и активируется оно рычагом (рукой).
А то ведь Subar в посте выше утверждает, что в "данном самолете отсутствует отдельная система аварийного торможения". Интересно, а зачем отдельная система аварийного торможения? Основная что, не способна аварийно тормозить?
Вот немного о следствии экстренного торможения на Ту-154:
12 января 2000 года, Ту-154М выполняет рейс по маршруту Краснодар -> Радужный -> Новосибирск.
Последовательно отказывают все 3 двигателя, последний - на высоте 9 метров над полосой.
На расстоянии 1200 метров от начала полосы, командир сажает самолет. Чтобы не выкатиться за пределы, экипаж применяет экстренное торможение.
"Тормозил аварийно, уж потянул рычаги так потянул — снёс все 12 пневматиков, но остался на полосе. Орёл. Ну, в рубашках родились ребята", — написал в своей книге об этой посадке пилот гражданской авиации России Василий Ершов.
Остановилось воздушное судно за 600 метров до конца полосы.
И вот теперь думаю над словами Субару: И система "антиюза" работает всегда, пока ее не выключишь. И надобности в этом не было никакой, учитывая, что на сухой полосе в этом нет никакой необходимости.
И чего командир Ту-154 решил аварийно тормозить, при сухой полосе, и большом коэффициенте сцепления? Он что
, в следствие чего все 12 шасси вошли в «юз» — стёрлись до тормозных дисков., однако самолету удается остановиться за 600 метров до конца полосы.
...Теперь о вашей критике пилота-эксперта в статье:
....как у него что-то хлопает в передней части. Сначала я подумал, что попало что-то в виде снаряда. Но, по всей видимости, он начал аварийно тормозить. Потому что, когда идет торможение основными колесами, то система антиюза не дает сорвать покрышки. А когда аварийно тормозишь, то там датчик антиюза уже не работает. Отсюда и хлопки..
1. Я не услышал, что что-то там хлопает, а уж тем более не увидел снаряда.
2. Что значит - аварийное торможение? На данном самолете отсутствует отдельная система аварийного торможения. И система "антиюза" работает всегда, пока ее не выключишь. И надобности в этом не было никакой, учитывая, что на сухой полосе в этом нет никакой необходимости.
3. А вот это: "...По всей видимости, самолет соскочил с полосы, пошел по грунту. Работали 4 двигателя. Пилот, скорее всего, использовал реверс, а на максимальном реверсе — режим повышенный. Значит, температура в камере сгорания двигателей была высокая." - просто улыбнуло !!
- У вашего эксперта самолет не явно, а "по всей видимости", сошел с полосы... ( оочень экспертная оценка!).
- "И пилот, скорее всего, использовал реверс" (!??!)..,
- И в догон про высокую температуру в КС ... Жесть!
Subar: Я не услышал, что что-то там хлопает
---
Тугоухость - это профессиональное, кто поспорит?
Но я же указывал на визуальные признаки взрывов четырех пневматиков: вырвался на 11 секунде, второй - на 13 секунде, третий - на 15 секунде, четвертый на 17 секунде, и затем пошла голубоватая пелена от колес шасси до самого конца полосы, затем пыль от грунта застлала всю видимость шасси: https://youtu.be/90C8AqS14yM?s ...
Subar: Я не услышал, что что-то там хлопает
---
Тугоухость - это профессиональное, кто поспорит?
Но я же указывал на визуальные признаки взрывов четырех пневматиков: вырвался на 11 секунде, второй - на 13 секунде, третий - на 15 секунде, четвертый на 17 секунде, и затем пошла голубоватая пелена от колес шасси до самого конца полосы, затем пыль от грунта застлала всю видимость шасси: https://youtu.be/90C8AqS14yM?s ...
..вырвался на 11 секунде, второй - на 13 секунде, третий - на 15 секунде, четвертый на 17 секунде..
Кто вырвался? Джин? Или вернее, джИнЫ?! Насчет тугоухости - это вопрос ко мне, или к вашему эксперту?
Subar.: Нет, такого не было, что бы он там летел после "дымка"
Ну, какой же Вы не наблюдательный, Subar!
Он на самом деле летел 2 секунды после первого касания с дымком, которое в ролике произошло на 7 секунде, потом он подскочил и через 2 секунды, на 9 секунде в ролике произошло окончательное приземление, тоже с дымком, но уже не такой интенсивности. Понимаю, что это совсем не тот "полет" о котором говорит vasilf, но, как говорится, справедливости ради: https://youtu.be/90C8AqS14yM?s ... Теперь о вашей критике пилота-эксперта в статье: Пилот назвал вероятную причину крушения грузового самолета Ил-76 в Мали: https://www.mk.ru/politics/202 ... Пожалуйста, расскажите о каком режиме торможения ведет речь пилот в статье, называя его "аварийное торможение"? Что это за режим "аварийное торможение", на самом деле он есть на Ил-76? Чем этот режим характеризуется, может он работать принудительно, без спойлеров?
И что такое аварийное растормаживание колес шасси?
И еще - если посмотрите внимательно ролик, то увидите, что первый клубок дымка вырвался на 11 секунде, второй - на 13 секунде, третий - на 15 секунде, четвертый на 17 секунде, и затем пошла голубоватая пелена от колес шасси до самого конца полосы, затем пыль от грунта застлала всю видимость шасси: https://youtu.be/90C8AqS14yM?s ...
...Ну, какой же Вы не наблюдательный, Subar!
Он на самом деле летел 2 секунды после первого касания с дымком...
Можно узнать, это на каком типе реверс тяги составляет 50% эффективности торможения?
На сухих ВПП - намного менее 50% на всех типах, где используется реверс. Цитата:
В работе [1] показано, что при торможении самолетов на сухой ВПП доля рассеиваемой энергии, приходящейся на долю реверса тяги, составляет всего 14%. Тормоза колес рассеивают 60% энергии, на долю аэродинамического сопротивления приходится 26% энергии. Следовательно, на сухих ВПП реверсирование тяги не может существенно влиять на процесс торможения самолета.
Обеспечение эффективного торможения самолета при прерванном взлете считается одним из основных назначений реверсивного устройства, однако, и в этом случае на долю реверса тяги приходится всего 18% рассеиваемой энергии, несмотря на то, что реверс тяги используется до полной остановки самолета. Как и в первом случае, основное торможение самолета осуществляется колесными тормозами – 56%. На долю аэродинамического сопротивления приходится 26% энергии.
Взято отсюда: https://cyberleninka.ru/articl ...
На мокрых и покрытых людом ВПП реверс - главное средство торможения.
Согласен. Но что то кажется, что оврага им все равно было не миновать. Уж больно мало дистанции у них оставалось для использования всей системы торможения. Можно только предположить, что "более мягко" они туда бы свалились ...
Да хотя бы так. Это конечно умозрительное рассуждение, но мне кажется, что, если бы они всё сделали правильно, до оврага могли бы не доехать.
На сухих ВПП - намного менее 50% на всех типах, где используется реверс. Цитата:
В работе [1] показано, что при торможении самолетов на сухой ВПП доля рассеиваемой энергии, приходящейся на долю реверса тяги, составляет всего 14%. Тормоза колес рассеивают 60% энергии, на долю аэродинамического сопротивления приходится 26% энергии. Следовательно, на сухих ВПП реверсирование тяги не может существенно влиять на процесс торможения самолета.
Обеспечение эффективного торможения самолета при прерванном взлете считается одним из основных назначений реверсивного устройства, однако, и в этом случае на долю реверса тяги приходится всего 18% рассеиваемой энергии, несмотря на то, что реверс тяги используется до полной остановки самолета. Как и в первом случае, основное торможение самолета осуществляется колесными тормозами – 56%. На долю аэродинамического сопротивления приходится 26% энергии.
Взято отсюда: https://cyberleninka.ru/articl ...
На мокрых и покрытых людом ВПП реверс - главное средство торможения.
...Ну, какой же Вы не наблюдательный, Subar!
Он на самом деле летел 2 секунды после первого касания с дымком...
Ну было небольшое повторное отделение. И что?
Не "что", а читайте дальше - там написано, почему я написал про это отделение.
А так, Subar, не ершитесь, там все-таки было интенсивное торможение.
Взять по аналогии - Ту-154 в Толмачово и Ил-76 в Гао.
В Толмачово сейчас длина полосы 3600 (на 2000 год, наверное, тоже), сел Ту-154 с перелетом на 1200 метров, значит, впереди осталось 2400 метров, остановился он в 600-х метрах от конца полосы, значит, тормозная дистанция у него при аварийном торможении без реверса получилась 1800 метров. Хотя у Ту-154 максимальный посадочный вес почти в два раза меньше такового у Ил76, но тормозные данные у них сообразно весам, поэтому посадочные пробеги должны быть одинаковыми. Минус 14% на реверс, т.е. 250 метров, вклад спойлеров не учитываем (смотрели динамическое торможение Ил-76?), то получается 1550 метров.
А теперь посмотрим карту аэродрома Гао: https://www.google.ru/maps/pla ... Приземлились они за 1050 метров до конца полосы (с учетом 30 метров укрепленой полосы обеспыливания), до оврага - 400 метров, итого 1450 метров на торможение до остановки. Учитывая приведенные выше расчеты им не хватило каких-то 100 метров. Если бы работали спойлеры, и все выполнялось как положено, то, возможно, расстояния им хватило бы впритык.
Не "что", а читайте дальше - там написано, почему я написал про это отделение.
А так, Subar, не ершитесь, там все-таки было интенсивное торможение.
Взять по аналогии - Ту-154 в Толмачово и Ил-76 в Гао.
В Толмачово сейчас длина полосы 3600 (на 2000 год, наверное, тоже), сел Ту-154 с перелетом на 1200 метров, значит, впереди осталось 2400 метров, остановился он в 600-х метрах от конца полосы, значит, тормозная дистанция у него при аварийном торможении без реверса получилась 1800 метров. Хотя у Ту-154 максимальный посадочный вес почти в два раза меньше такового у Ил76, но тормозные данные у них сообразно весам, поэтому посадочные пробеги должны быть одинаковыми. Минус 14% на реверс, т.е. 250 метров, вклад спойлеров не учитываем (смотрели динамическое торможение Ил-76?), то получается 1550 метров.
А теперь посмотрим карту аэродрома Гао: https://www.google.ru/maps/pla ... Приземлились они за 1050 метров до конца полосы (с учетом 30 метров укрепленой полосы обеспыливания), до оврага - 400 метров, итого 1450 метров на торможение до остановки. Учитывая приведенные выше расчеты им не хватило каких-то 100 метров. Если бы работали спойлеры, и все выполнялось как положено, то, возможно, расстояния им хватило бы впритык.
...А так, Subar, не ершитесь, там все-таки было интенсивное торможение...
Не "что", а читайте дальше - там написано, почему я написал про это отделение.
А так, Subar, не ершитесь, там все-таки было интенсивное торможение.
Взять по аналогии - Ту-154 в Толмачово и Ил-76 в Гао.
В Толмачово сейчас длина полосы 3600 (на 2000 год, наверное, тоже), сел Ту-154 с перелетом на 1200 метров, значит, впереди осталось 2400 метров, остановился он в 600-х метрах от конца полосы, значит, тормозная дистанция у него при аварийном торможении без реверса получилась 1800 метров. Хотя у Ту-154 максимальный посадочный вес почти в два раза меньше такового у Ил76, но тормозные данные у них сообразно весам, поэтому посадочные пробеги должны быть одинаковыми. Минус 14% на реверс, т.е. 250 метров, вклад спойлеров не учитываем (смотрели динамическое торможение Ил-76?), то получается 1550 метров.
А теперь посмотрим карту аэродрома Гао: https://www.google.ru/maps/pla ... Приземлились они за 1050 метров до конца полосы (с учетом 30 метров укрепленой полосы обеспыливания), до оврага - 400 метров, итого 1450 метров на торможение до остановки. Учитывая приведенные выше расчеты им не хватило каких-то 100 метров. Если бы работали спойлеры, и все выполнялось как положено, то, возможно, расстояния им хватило бы впритык.
С какой посадочной скоростью было приземление?
О каких 100 м разговор?
Не совсем понял, почему " без колесных тормозов" ... Видно, что спойлеры и щитки отсутствуют, но как вы увидили, что они не тормозили ... ?!
Пилот назвал вероятную причину крушения грузового самолета Ил-76 в Мали: https://www.mk.ru/politics/202 ...
— Чисто визуально на видеозаписи видно, как у него что-то хлопает в передней части. Сначала я подумал, что попало что-то в виде снаряда. Но, по всей видимости, он начал аварийно тормозить. Потому что, когда идет торможение основными колесами, то система антиюза не дает сорвать покрышки. А когда аварийно тормозишь, то там датчик антиюза уже не работает. Отсюда и хлопки.
Ну, намекает, что хлопки – это типа разрушение пневматиков от аварийного торможения.