Согласно кино, до схода на грунт видимого торможения не происходит. Спойлеры не вышли - тормоза колёс не работали.
Вот правильное приземление, закрылки на полную, реверс всех 4-х и спойлеры. Сравните интенсивность торможения:
https://www.youtube.com/watch? ...
Василий, Вы хоть прочли пост на который ответили?
Я Вам объяснил, что физически невозможно имеющимися на борту тормозными средствами остановить даже пустой самолёт с такой посадочной скоростью на таком тормозном участке, а Вы мне показываете какие-то ролики.
...не серьёзно.
А здесь скорость разве не повышенная была? И наверняка спойлеры тоже по обжатию автоматом должны были выйти, но обжатия не произошло, а вручную их никто не выпустил.
Мы же не знаем ничего-только видео.как по нему скорость определить?
Я Вам объяснил, что физически невозможно имеющимися на борту тормозными средствами остановить даже пустой самолёт с такой посадочной скоростью на таком тормозном участке, а Вы мне показываете какие-то ролики.
...не серьёзно.
Если не тормозить спойлерами и благодаря им колесами - конечно невозможно. Речь не идет о нормальном приземлении, а только о предотвращении катастрофы.
Если не тормозить спойлерами и благодаря им колесами - конечно невозможно. Речь не идет о нормальном приземлении, а только о предотвращении катастрофы.
При их посадке не было шансов никаких. Спойлеры не помогли бы...
Если не тормозить спойлерами и благодаря им колесами - конечно невозможно. Речь не идет о нормальном приземлении, а только о предотвращении катастрофы.
Если бы они ещё в воздухе выпустили на полную всё, что можно выпустить и включили все 4 реверса на на максимал, то при ихней посадочной скорости в том месте, где они сели у них всё равно не оставалось бы никаких шансов, так понятно?
...а тут, после включения реверса их уже ничто не могло спасти.
Если бы они ещё в воздухе выпустили на полную всё, что можно выпустить и включили все 4 реверса на на максимал, то при ихней посадочной скорости в том месте, где они сели у них всё равно не оставалось бы никаких шансов, так понятно?
...а тут, после включения реверса их уже ничто не могло спасти.
Конечно, после включения реверса 4-х ни о каком уходе речи уже быть не могло. Я вам на слово насчет скорости поверил, а ведь ее и прикинуть можно по времени по участкам. Какая она была примерно на касании и на сходе с ВПП?
Конечно, после включения реверса 4-х ни о каком уходе речи уже быть не могло. Я вам на слово насчет скорости поверил, а ведь ее и прикинуть можно по времени по участкам. Какая она была примерно на касании и на сходе с ВПП?
А на аэродром Гоа в Мали, где случилась катастрофа, вы садились?
Этот аэродром сейчас под контролем французов?
К чему вопрос о контроле французов аэродрома Гао?
Вот недавняя история с французами на аэродроме в Гао в Мали:
После угроз в адрес российской ЧВК, французская военная база в Гао в Мали подверглась массированному ракетному обстрелу: https://a v i a.p r o/news/posle-ugroz-v-adres-rossiyskoy-chvk-francuzskaya-voennaya-baza-podverglas-massirovannomu
Всего через день после того, как Франция нарушила воздушное пространство Мали, Париж заявил, что его военные никуда не уйдут в ближайшее время.
После того, как французские власти выступили с резкой критикой о появлении в Мали наёмников из состава российской частной военной компании, а группа французских военных и вовсе попыталась прорваться в район расположения российских военных, стало известно о том, что французская военная база, расположенная в Гао, подверглась массированному ракетному обстрелу.
За несколько часов до атаки на французскую военную базу в Гао, французские военные попытались прорваться на подконтрольную правительственным силам территорию страны, где, по некоторым данным, также расположены и прибывшие в Мали российские наёмники, однако, под угрозой применения силы, перемещение французских военных было блокировано.
Учитывая, что присутствие французских военных в Мали является незаконным, специалисты не исключают, что российские наёмники могут начать выдавливать французские войска из этой страны.
Возвратимся к вопросу о внешнем воздействии, в случае, если посадка на аэродром французской базы (возможно, с целью её захвата лихим кавалерийским налетом) для французов была нежелательной.
Может, действительно, целились на точку посадки, выгодную в тактическом отношении поближе к концу аэродрома, с расчетом, что можно было бы благополучно затормозиться, но что-то пошло не так?
вдумайтесь в информацию: "посадочная скорость около 360 км/час!" - какая разница, что там было над торцом?
Ну если Вы по видео скорость определили-то не факт, что она такая была на самом деле….если мне не изменяет память (12 лет уже не летал на нем)-там ограничение с механизацией 25/30-370….. что заставляло лететь «под предел»?! Вопросов больше, чем ответов
Ну если Вы по видео скорость определили-то не факт, что она такая была на самом деле….если мне не изменяет память (12 лет уже не летал на нем)-там ограничение с механизацией 25/30-370….. что заставляло лететь «под предел»?! Вопросов больше, чем ответов
Что можете возразить против:
"Расчёт захода был выполнен неверно"?
ну подробнее обьясните, что подразумеваете под понятием "промазал" для данного случая
Это значит сел не в зоне приземления, ...что ещё подробнее?
Vladimir1983
Старожил форума
03.10.2023 14:25
950 метров за 11, 8 с , средняя скорость на дистанции составила примерно 290 км/ч . Время считал по видео , расстояние по гугол карте (согласно схемы опубликованной на первых страницах темы) . В момент касания наверное точно было чуть за 300 км/ч .
Смотрел внимательно: реверс 4-х. В остальном все штатно.
А я так и не разглядел реверс внутренних. Реально он используется крайне редко, в экстренных случаях. А в этом случае, похоже, не было никакой нужды реверсить ими.
950 метров за 11, 8 с , средняя скорость на дистанции составила примерно 290 км/ч . Время считал по видео , расстояние по гугол карте (согласно схемы опубликованной на первых страницах темы) . В момент касания наверное точно было чуть за 300 км/ч .
Ну это «ближе к телу»….а то люди и аж 360 насчитали….))))
Скоро выясним, что может быть и спойлеры помогли бы в овраг скатиться без взрыва и пожара…..
отличайте среднюю скорость от мгновенной.
...даже если бы и скатился, то броневичок все равно сорвался бы от продольной перегрузки.
Отличаю….Там еще и про скорость касания написано…и вообще считаю абсолютным бредом высчитывать скорость по видео….тем более неизвестно с какого источника
Отличаю….Там еще и про скорость касания написано…и вообще считаю абсолютным бредом высчитывать скорость по видео….тем более неизвестно с какого источника
Как сказать. Например в ветке про Нижнеангарск скорость по видео с салона была определена за пару лет до выхода Отчёта, который лишь подтвердил расчёт.
А что же ещё? - разве что заклинили спойлеры ещё в воздухе, но тогда тем более не надо было сразу нырять.
Много причин-ошибка пилотирования, попутняк больше положенного, перегруз, неслетанный экипаж…..
Вот я Вас и просил рассказать-что Вы понимаете под «промазал»?!- не вовремя начал выпуск шасси и механизации, высоковато подошел к торцу, повышенная скорость и тд и тп…и всего этого не определить без расшифровки, а просто факт что перелетел-только слепому не видно. Но причина, как я выше сказал может быть абсолютно не в «расчете захода»…..
Как сказать. Например в ветке про Нижнеангарск скорость по видео с салона была определена за пару лет до выхода Отчёта, который лишь подтвердил расчёт.
Видео можно сжать, ускорить и еще много чего….раз.
Во вторых-расстояние….ну скинули картинку-она ничего не значит. Единственная реальная мера длины-фюзеляж. Но сьемка под углом-опять искажения….
Много причин-ошибка пилотирования, попутняк больше положенного, перегруз, неслетанный экипаж…..
Вот я Вас и просил рассказать-что Вы понимаете под «промазал»?!- не вовремя начал выпуск шасси и механизации, высоковато подошел к торцу, повышенная скорость и тд и тп…и всего этого не определить без расшифровки, а просто факт что перелетел-только слепому не видно. Но причина, как я выше сказал может быть абсолютно не в «расчете захода»…..
...Но причина, как я выше сказал может быть абсолютно не в «расчете захода»…..
Станное суждение... А по мне так, это реально ошибка в расчете. Здесь я полностью согласен с НМ. Попутняк, перевес, неслетанность и т.д. и т.п. должны учитываться КВС. И раз он сел с таким перелетом, это реальный косяк в расчете. Более того, стал пытаться тормозить, не понимая, что полосы при любом раскладе ему не хватит... Это лишнее подтверждение тому, что в голове творился ахтунг...
...Но причина, как я выше сказал может быть абсолютно не в «расчете захода»…..
Станное суждение... А по мне так, это реально ошибка в расчете. Здесь я полностью согласен с НМ. Попутняк, перевес, неслетанность и т.д. и т.п. должны учитываться КВС. И раз он сел с таким перелетом, это реальный косяк в расчете. Более того, стал пытаться тормозить, не понимая, что полосы при любом раскладе ему не хватит... Это лишнее подтверждение тому, что в голове творился ахтунг...
Я уже приводил пример из собственного опыта-когда инженер без команды всуропил режим на выравнивании-это тоже «расчет»?!
Алекс 787
Старожил форума
03.10.2023 19:45
Я нигде не говорил, что это точно не «расчет…», но утверждать-извините…..Предусмотреть всего нельзя….можно либо справиться с ситуацией, либо уйти на второй….и тут в принятие решения уже возможно вмешался возраст…
Capt.Dmitri
Старожил форума
03.10.2023 19:57
Имея в далеком прошлом несколько тысяч часов на Ил-76 в качестве КВС « загорелых экипажей», по имеющейся обрывочной информации ,
предполагаю несогласованность действий командира и бортинженера при выполнении
“ tactical approach” ( афганский заход по -нашему), выразившейся в негашении скорости до допустимой для довыпуска закрылков на 43 и недовыпуск 43 ( отсюда перелет)и непринятии решения на уход на 2 круг. При неопраданной попытке досадить самолет , не все возможные для выживания средства были применены ( 4 реверса на выравнивании , спойлеры , передние десантные двери). Вечная память всем погибшим, а действующим еще один горький урок.
Я уже приводил пример из собственного опыта-когда инженер без команды всуропил режим на выравнивании-это тоже «расчет»?!
Это другая история была у вас. Но когда чел пытается "умостить" на бешенной скорости самолет в конце полосы- что это? А это просто обыкновенный косяк в расчете, который сразу трудно признать... Можно обьяснить, к примеру, почему не ушли на 2-й круг... Ну типа топлива не было для этого...(хотя, это опять же косяк экипажа). А вот что заставило их допустить такой перелет, это вина только КВС, который выполнял этот заход своими собственными руками под воздействием своей головы. Будь он в адеквате, никакой член экипажа не заставил бы его делать то, что он сделал...
Это другая история была у вас. Но когда чел пытается "умостить" на бешенной скорости самолет в конце полосы- что это? А это просто обыкновенный косяк в расчете, который сразу трудно признать... Можно обьяснить, к примеру, почему не ушли на 2-й круг... Ну типа топлива не было для этого...(хотя, это опять же косяк экипажа). А вот что заставило их допустить такой перелет, это вина только КВС, который выполнял этот заход своими собственными руками под воздействием своей головы. Будь он в адеквате, никакой член экипажа не заставил бы его делать то, что он сделал...
Цели убедить Вас в чем то я не преследую….считаете так Ваше право.)))
Много причин-ошибка пилотирования, попутняк больше положенного, перегруз, неслетанный экипаж…..
Вот я Вас и просил рассказать-что Вы понимаете под «промазал»?!- не вовремя начал выпуск шасси и механизации, высоковато подошел к торцу, повышенная скорость и тд и тп…и всего этого не определить без расшифровки, а просто факт что перелетел-только слепому не видно. Но причина, как я выше сказал может быть абсолютно не в «расчете захода»…..
Если Вы хотите знать почему он промазал, так надо так и задавать вопрос.
Лично мне это уже совсем не интересно. Причин может быть миллион.
Но он там для того и находился, чтоб не мазать и другим не давать, а коль уж случилось, то исправлять косяки свои и чужие.
А судя по видео этого сделано не было.
Как по мне, то не стоило ему вообще подрываться на такую работёнку в его то возрасте.
Имея в далеком прошлом несколько тысяч часов на Ил-76 в качестве КВС « загорелых экипажей», по имеющейся обрывочной информации ,
предполагаю несогласованность действий командира и бортинженера при выполнении
“ tactical approach” ( афганский заход по -нашему), выразившейся в негашении скорости до допустимой для довыпуска закрылков на 43 и недовыпуск 43 ( отсюда перелет)и непринятии решения на уход на 2 круг. При неопраданной попытке досадить самолет , не все возможные для выживания средства были применены ( 4 реверса на выравнивании , спойлеры , передние десантные двери). Вечная память всем погибшим, а действующим еще один горький урок.
Афганский заход - это посадка в колодец с целью не входить в зоны поражения от ПЗРК душманов, расположившихся по ближайшим к аэродрому горам, в самолете все трещит (по крайней мере в Ан-26).
В Гао такой обстановки нет, следовательно, нет и необходимости в таком заходе тоже.
Если Вы хотите знать почему он промазал, так надо так и задавать вопрос.
Лично мне это уже совсем не интересно. Причин может быть миллион.
Но он там для того и находился, чтоб не мазать и другим не давать, а коль уж случилось, то исправлять косяки свои и чужие.
А судя по видео этого сделано не было.
Как по мне, то не стоило ему вообще подрываться на такую работёнку в его то возрасте.
обсуждение началось с Вашей фразы:
- "к перелету привел неверный расчет захода....что же еще?"
- я Вам ответил: не исключено, но по видео судить трудно
-А чего там не хватает? спросили Вы....
И я Вам попытался привести пример, когда в так называемый "расчет" что то вмешивается.....и это уже приводит к исправлению ситуации (ну или неисправлению как в данном случае).....поэтому Ваше утверждение , что "неверный расчет" был единственной причиной катастрофы считаю не совем верным.....
Теперь и Вы говорите, что КВС для того и находится, чтобы "исправлять косяки свои и чужие"-так никто и не возражает
Афганский заход - это посадка в колодец с целью не входить в зоны поражения от ПЗРК душманов, расположившихся по ближайшим к аэродрому горам, в самолете все трещит (по крайней мере в Ан-26).
В Гао такой обстановки нет, следовательно, нет и необходимости в таком заходе тоже.
В ираке гор не было, 3 мильный "колодец" применялся только в багдаде....однако на остальных базах все равно заходили по "двойной" даже если с прямой....отсутствие "горячих"боевых действий не гарантия безопасности-лучше как говорится перебдеть....
обсуждение началось с Вашей фразы:
- "к перелету привел неверный расчет захода....что же еще?"
- я Вам ответил: не исключено, но по видео судить трудно
-А чего там не хватает? спросили Вы....
И я Вам попытался привести пример, когда в так называемый "расчет" что то вмешивается.....и это уже приводит к исправлению ситуации (ну или неисправлению как в данном случае).....поэтому Ваше утверждение , что "неверный расчет" был единственной причиной катастрофы считаю не совем верным.....
Теперь и Вы говорите, что КВС для того и находится, чтобы "исправлять косяки свои и чужие"-так никто и не возражает
...утверждение , что "неверный расчет" был единственной причиной катастрофы считаю не совем верным.....
Совершенно правильно, "неверный расчет" был не едиственной причиной катастрофы. Там еще была вторая причина - неправильная оценка оставшейся дистанции ВПП и возможностей уложится в нее, дабы не разложить самолет и не убиться ... Уже после этого неправильного расчета...
...утверждение , что "неверный расчет" был единственной причиной катастрофы считаю не совем верным.....
Совершенно правильно, "неверный расчет" был не едиственной причиной катастрофы. Там еще была вторая причина - неправильная оценка оставшейся дистанции ВПП и возможностей уложится в нее, дабы не разложить самолет и не убиться ... Уже после этого неправильного расчета...
ну попытаюсь крайний раз....
Представим: расчет на посадку был верный, самолет летит с нужной скоростью, в знаки, по осевой и в заданной конфигурации.....выравнивание. и вдруг вместо малого газа Вам режим сунули-и посвистел самолет над полосой-где тут неверный расчет?!
Далее уже называется не расчет-а исправление, и то как с ним КК справился (ну или в нашем случае не справился)-зависит исход, но это уже другая история.... Я не утверждаю, что так было ии не было....но видео не дает на ответа, что было над торцом и какой там был расчет....
Вы же пытаетесь утверждать, что заведомо расчет на посадку был неверным-я говорю мало данных, чтоб так утверждать....вот и все.
ну попытаюсь крайний раз....
Представим: расчет на посадку был верный, самолет летит с нужной скоростью, в знаки, по осевой и в заданной конфигурации.....выравнивание. и вдруг вместо малого газа Вам режим сунули-и посвистел самолет над полосой-где тут неверный расчет?!
Далее уже называется не расчет-а исправление, и то как с ним КК справился (ну или в нашем случае не справился)-зависит исход, но это уже другая история.... Я не утверждаю, что так было ии не было....но видео не дает на ответа, что было над торцом и какой там был расчет....
Вы же пытаетесь утверждать, что заведомо расчет на посадку был неверным-я говорю мало данных, чтоб так утверждать....вот и все.
... и вдруг вместо малого газа Вам режим сунули-и посвистел самолет над полосой-где тут неверный расчет?!..
Слушайте, может хватит фантазий? Посмотрите еще раз повнимательнее видео. Там устойчивый сбалансированный заход на повышенной скорости на остаток полосы. Кто там что сувал? С какого перепугу Б/И стал бы это делать, угнав самолет за центр полосы? Даже если и допустить эту фантастику, то какого черта КВС до последнего пытался усадить самолет на оставшийся кусочек полосы при неадекватных действиях Б/И ? Реально не понимаю ход ваших мыслей ...
Если Вы хотите знать почему он промазал, так надо так и задавать вопрос.
Лично мне это уже совсем не интересно. Причин может быть миллион.
Но он там для того и находился, чтоб не мазать и другим не давать, а коль уж случилось, то исправлять косяки свои и чужие.
А судя по видео этого сделано не было.
Как по мне, то не стоило ему вообще подрываться на такую работёнку в его то возрасте.
Как по мне, то не стоило ему вообще подрываться на такую работёнку в его то возрасте.
Вот правильное приземление, закрылки на полную, реверс всех 4-х и спойлеры. Сравните интенсивность торможения:
https://www.youtube.com/watch? ...
Я Вам объяснил, что физически невозможно имеющимися на борту тормозными средствами остановить даже пустой самолёт с такой посадочной скоростью на таком тормозном участке, а Вы мне показываете какие-то ролики.
...не серьёзно.