На пробеге открытые ковши реверса видны, а поднятых спойлеров не заметно - это ещё плюс к длине пробега. На Ил-76 за спойлеры бортинженер отвечает? Встречал такую информацию (мнение), что, кроме русского КВС, весь остальной экипаж был местный. Если это так, то уровень подготовки и уровень обалдения при таком приземлении были соответствующими.
Это уже вторично. Самое главное, что они, промахнув больше половины полосы, все равно посадили самолет. Вот что в голове не укладывается.
Если остальные были иностранцами, это не должно останавливать капитана от ухода, когда альтернатива - выкат с скорее всего хреновыми последствиями.
Это уже вторично. Самое главное, что они, промахнув больше половины полосы, все равно посадили самолет. Вот что в голове не укладывается.
Если остальные были иностранцами, это не должно останавливать капитана от ухода, когда альтернатива - выкат с скорее всего хреновыми последствиями.
Если остальные были иностранцами...
====
если белорусы иностранцы...
https://t.me/otvinta_by
Это уже вторично. Самое главное, что они, промахнув больше половины полосы, все равно посадили самолет. Вот что в голове не укладывается.
Если остальные были иностранцами, это не должно останавливать капитана от ухода, когда альтернатива - выкат с скорее всего хреновыми последствиями.
Не исключен и такой вариант: Счас я вам покажу, как русские испытатели самолеты сажают. Ну и показал.
Очень даже вероятно. В Сирии тоже показал на АН-26 как он сажал в Кабуле.
Тут в flightglobal прикинули, сколько требовалось дистанции для Ил-76, чтобы затормозиться - получилось 800-900 м.
https://www.flightglobal.com/f ...
То есть, при должном взаимодействии в экипаже, было бы выкатывание, но катастрофы с такими последствиями можно было избежать. Похоже, что малийский бортинженер-подполковник сидел и не знал, что делать - то ли спойлеры выпускать, то ли РУДы двигать не взлётный. Реверс, видимо, активировал сам КВС, а команды на спойлеры, вероятно, так и не дал - в итоге бортинженер не сделал ничего.
Тут в flightglobal прикинули, сколько требовалось дистанции для Ил-76, чтобы затормозиться - получилось 800-900 м.
https://www.flightglobal.com/f ...
То есть, при должном взаимодействии в экипаже, было бы выкатывание, но катастрофы с такими последствиями можно было избежать. Похоже, что малийский бортинженер-подполковник сидел и не знал, что делать - то ли спойлеры выпускать, то ли РУДы двигать не взлётный. Реверс, видимо, активировал сам КВС, а команды на спойлеры, вероятно, так и не дал - в итоге бортинженер не сделал ничего.
Похоже, что малийский бортинженер-подполковник сидел и не знал, что делать
====
А похоже, что он был далёк и от РУДов и от спойлеров...
https://t.me/otvinta_by
Capt.Dmitri
Старожил форума
29.09.2023 13:12
Если закрылки были 43 , 4 реверса на выравнивании + вовремя спойлеры и тормоза, остались бы целы даже при таком перелете.
Похоже, что малийский бортинженер-подполковник сидел и не знал, что делать
====
А похоже, что он был далёк и от РУДов и от спойлеров...
https://t.me/otvinta_by
Этот форум я не только читаю, но иногда даже стараюсь в него писать.;) Всё остальное вилами по воде написано. Факт официальных воинских похорон, в присутствии командующего армией, указывает на то, что этот подполковник не в качестве балласта в самолёте находился.
Этот форум я не только читаю, но иногда даже стараюсь в него писать.;) Всё остальное вилами по воде написано. Факт официальных воинских похорон, в присутствии командующего армией, указывает на то, что этот подполковник не в качестве балласта в самолёте находился.
Возможно, я же не утверждаю.
Однако винить БИ (любой нации) рановато.
Они сели с недовыпущенными закрылками и на скорости хорошо за 300, не думаю, чтобы БИ как-то на это повлиял.
Тут в flightglobal прикинули, сколько требовалось дистанции для Ил-76, чтобы затормозиться - получилось 800-900 м.
https://www.flightglobal.com/f ...
То есть, при должном взаимодействии в экипаже, было бы выкатывание, но катастрофы с такими последствиями можно было избежать. Похоже, что малийский бортинженер-подполковник сидел и не знал, что делать - то ли спойлеры выпускать, то ли РУДы двигать не взлётный. Реверс, видимо, активировал сам КВС, а команды на спойлеры, вероятно, так и не дал - в итоге бортинженер не сделал ничего.
Второй пилот -если он "нулевой"-и зовут его "никак" , после училища....или на этом типе 100-500 часов....-То это 10-30% от Командира.....Он Никогда не сможет перечить Командиру при принятии решения....НО-ЕСЛИ -он профессионал и ЛИЧНОСТЬ.....ТО!!!-даже при таком налёте...-Всегда должен проявить своё мнение , принять действия и тем самым -остановить Командира от принятия безрассудных решений!!!!Командиры ....-они всегда разные(((((((
При чём здесь "звать его никак"? Даже если он семи пядей во лбу, то в любом случае у него при таком налёте 100% отсутствуют достаточные навыки ручного пилотирования. Если уж совсем откровенно, то вряд ли он сам полностью без косяков слетает по кругу на том же Ил-76. Какой бы он там не был распрекрасной "личностью", не умеет он ещё ничего чтоб уверенно двинуть РУДы когда поймёт что всё, звиздец наступает.
Возможно, я же не утверждаю.
Однако винить БИ (любой нации) рановато.
Они сели с недовыпущенными закрылками и на скорости хорошо за 300, не думаю, чтобы БИ как-то на это повлиял.
А есть инфа про недовыпущенной механизации? На видео вроде как да.., но не факт.
Возможно, я же не утверждаю.
Однако винить БИ (любой нации) рановато.
Они сели с недовыпущенными закрылками и на скорости хорошо за 300, не думаю, чтобы БИ как-то на это повлиял.
Никаких обвинений в адрес бортинженера. Кто организовывает взаимодействие в экипаже? Ответ известен. И пока оно не налажено, можно было бы повременить с лихими заходами. К тому же, Ил-76 в армии Мали появился недавно, значит и опыта у бортинженера было кот наплакал. А в России его, скорее всего, на Ан-26 обучали, на котором он дома летал.
непригодности.. пожалуй, когда мы исчепаны, ищем проверенных решений, тех что работали прежде, когда время не было таким шустрым, нужно вовремя уходить.
При чём здесь "звать его никак"? Даже если он семи пядей во лбу, то в любом случае у него при таком налёте 100% отсутствуют достаточные навыки ручного пилотирования. Если уж совсем откровенно, то вряд ли он сам полностью без косяков слетает по кругу на том же Ил-76. Какой бы он там не был распрекрасной "личностью", не умеет он ещё ничего чтоб уверенно двинуть РУДы когда поймёт что всё, звиздец наступает.
Я же написал -Если он профессионал и личность.....Вы в двухчленном экипаже летали???-Каждый должен выполнять свои обязанности....И не важно сколько у "Иваныча" или "Петровича" там налёт слева.....
Я же написал -Если он профессионал и личность.....Вы в двухчленном экипаже летали???-Каждый должен выполнять свои обязанности....И не важно сколько у "Иваныча" или "Петровича" там налёт слева.....
В двухчленном летал на семи типах ЛА. Всего освоил двенадцать.
RIП
Старожил форума
30.09.2023 16:17
В России его РП угнал бы на второй круг А там все отдано на решение летчика..
Скажите, если вдруг меняется направление ветра на посадке и он начинает дуть в зад, то действительно Ил-76 не садится и его может унести за половину полосы?
Не угнал бы, ещё с 90-х. Вы отстали от авиационной жизни:)
Конечно отстал. Когда самолет заходит на посадку с убранными шасси в ГА диспетчер старта даст команду на уход на 2 круг. Я думаю не промолчит. Был Факт сел без шасси.
Скажите, если вдруг меняется направление ветра на посадке и он начинает дуть в зад, то действительно Ил-76 не садится и его может унести за половину полосы?
я не знаю, кто Вам такое говорил.....в этом случае придется штурвал тянуть "до пупа", чтобы не ударить его о планету-если конечно опытный инженер не двинет руды.....
Старый АОНовец
Старожил форума
30.09.2023 20:45
До пупа не надо. В таком случае надо давать газы и уходить.
Речь не об этом. А речь о том, когда КВС пытается убить своими кривыми действиями самолет/экипаж и т.д. , а 2П героически ему сопротивляется, гнет свою линию, вмешивается в упрпвление, .., и тем самым спасает положение... Есть примеры?
Скажите, если вдруг меняется направление ветра на посадке и он начинает дуть в зад, то действительно Ил-76 не садится и его может унести за половину полосы?
Вот если вдруг и на 180, то наоборот приземлится с недолетом из-за резкого падения приборной скорости.
я не знаю, кто Вам такое говорил.....в этом случае придется штурвал тянуть "до пупа", чтобы не ударить его о планету-если конечно опытный инженер не двинет руды.....
Это мне рассказало Заключение Межгосударственного авиационного комитета об авиационном происшествии 01.09.2018 на аэродроме Сочи с Boeing Next Gen 737-8AS с бортовым номером VQ-BJI авиакомпании Utair, рейс UT579 Москва (VKO) - Сочи (AER)., приведенное мною со ссылками в посте от 28.09.2023 20:12:
Окончательный отчет самолет Boeing 737-800 VQ-BJI 74
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
3. Заключение
К выкатыванию ВС за пределы ВПП, его разрушению и пожару привели следующие факторы:
• неоднократное игнорирование экипажем предупреждений бортовых систем о сдвиге ветра, что при попадании в горизонтальный сдвиг ветра (со встречного на попутный) на малой высоте привело к приземлению на удалении 1285 м от входного торца ВПП (с перелетом 385 м от зоны точного приземления) на повышенной приборной скорости и с попутной составляющей ветра;
Что Вы скажете на такое заключение МАК ?
Возможна ли такое поведение ВС типа Ил-76 в аналогичной ситуации в связи со сдвигом ветра и сменой его на попутное направление?
Если остальные были иностранцами, это не должно останавливать капитана от ухода, когда альтернатива - выкат с скорее всего хреновыми последствиями.