Друзья прислали: "КВС - Котельников Александр Михайлович, балашовец, 66 лет. Был лётчиком-испытателем. В 1993г во время испытаний прототипа Ил-114 у него произошла катастрофа из-за отказа двигателя. Из 9-ти членов экипажа выжило только двое: КВС и техинженер. Списание с л/работы, 2-я группа инвалидности...Но в 2013 г он восстанавливается и работает в ЛИИ им.Громова лётчиком испытателем. На Ил-76, говорят, не летал лет 10-15! По информации от знающих людей решил заходить "с градиента " на аэр. Гао (Мали). С управлением не справился. Грубая посадка с большим перелётом! Груз (опасный) пошел вперед и сдетонировал!!! С начала работы в Мали прошло 2 недели."
На что рассчитывал, когда пытался посадить с таким перелетом? Бессмертный, что-ли? Единственное возможное оправдание - по какой-то причине не могли уйти на второй круг.
На пробеге открытые ковши реверса видны, а поднятых спойлеров не заметно - это ещё плюс к длине пробега. На Ил-76 за спойлеры бортинженер отвечает? Встречал такую информацию (мнение), что, кроме русского КВС, весь остальной экипаж был местный. Если это так, то уровень подготовки и уровень обалдения при таком приземлении были соответствующими.
skorp77777
Старожил форума
28.09.2023 12:51
Если до конца полосы оставалось 375 м, спойлеры сильно помогли бы?
skorp77777
Старожил форума
28.09.2023 12:56
Сорри, только сейчас догадался, как схему открыть, там от точки касания до конца полосы 1000 м написано. При поной длине полосы 2500. Вряд ли спойлеры и на 1000 м что то изменили бы. Просто на меньшей скорости в овраг рухнули бы....
Можете назвать случай, когда 2П спас ситуацию? Ну или член экиппжа..?!!
Ну, попыток было много, но заканчивались они всегда одним и тем же результатом. Невменяемость человека слева сводит на нет все попытки человека справа.
У испытателей , при всем уважении , с пожарами, транспортными полетами и тд , как- то не всегда ладится, это ДРУГАЯ работа, не сложней , не проще
Странное утверждение. Бывший транспортный лётчик испытывает транспортные/пассажирские самолеты. В каком месте у них там не ладится? В данном конкретном случае пилот не мог не видеть что просвистел бОльшую часть полосы и на оставшемся участке просто невозможно примостить эту груженую махину под названием Ил.
Хз о чём он думал в этот момент.
Странное утверждение. Бывший транспортный лётчик испытывает транспортные/пассажирские самолеты. В каком месте у них там не ладится? В данном конкретном случае пилот не мог не видеть что просвистел бОльшую часть полосы и на оставшемся участке просто невозможно примостить эту груженую махину под названием Ил.
Хз о чём он думал в этот момент.
Сорри, только сейчас догадался, как схему открыть, там от точки касания до конца полосы 1000 м написано. При поной длине полосы 2500. Вряд ли спойлеры и на 1000 м что то изменили бы. Просто на меньшей скорости в овраг рухнули бы....
Спойлеров нет - это факт. Меньше скорость столкновения - меньше (в квадрате) сила удара и повреждения. И неизвестно, что там вообще на этом заходе происходило в кабине.
Странное утверждение. Бывший транспортный лётчик испытывает транспортные/пассажирские самолеты. В каком месте у них там не ладится? В данном конкретном случае пилот не мог не видеть что просвистел бОльшую часть полосы и на оставшемся участке просто невозможно примостить эту груженую махину под названием Ил.
Хз о чём он думал в этот момент.
В клинической психиатрии расстройства транса и одержимости определяются как "состояния, включающие временную потерю чувства личной идентичности и полного осознания окружающего" и обычно классифицируются как тип диссоциативного расстройства.
Вы бы бесноватых в комментах забанили бы, или вообще отключили комментарии. Читать противно.
Лозунги удаляю, а банить не вижу смысла - эти молодые человеки, как правило, попадают туда случайно и поэтому немедленно самоутверждаются.
AirDuct
Старожил форума
28.09.2023 16:22
23.09.2023. Катастрофа Ил-76ТД TZ-98T в Гао, Мали: https://youtu.be/90C8AqS14yM?s ... Обратил внимание, что реверс включил почти мгновенно - на второй секунде.
После выезда на грунт, похоже, что все-таки опомнился и подорвал самолет - он стал приподниматься, потом все-таки сорвался на нос как раз в овраг.
Кстати, никакой детонации ВВ нет. Черный гриб - это от возгорания керосина.
23.09.2023. Катастрофа Ил-76ТД TZ-98T в Гао, Мали: https://youtu.be/90C8AqS14yM?s ... Обратил внимание, что реверс включил почти мгновенно - на второй секунде.
После выезда на грунт, похоже, что все-таки опомнился и подорвал самолет - он стал приподниматься, потом все-таки сорвался на нос как раз в овраг.
Кстати, никакой детонации ВВ нет. Черный гриб - это от возгорания керосина.
..После выезда на грунт, похоже, что все-таки опомнился и подорвал самолет - он стал приподниматься..
А что там опомниваться, если четыре двигателя на реверсе? Просто, похоже, сыграла носовая стойка при выезде на грунт, вот и был заброс угла по тангажу. Врядли он пытался взлететь, когда все двигатели на реверсе. Глупо как- то, понимаешь ли ....
Можете назвать случай, когда 2П спас ситуацию? Ну или член экиппжа..?!!
Б/инж......Не буду год вспоминать, давно было. "Черёмушки" ( Чита, военный), "почтовик" заходит на посадку и уже над полосой сильный сдвиг ветра. Машину выкидывает из створа полосы. К.к. и 2п на штурвалах, ...... б/инж. - "уходим, даю взлетный". Тут же к, к. - "давай, уходим". На перроне, из правого БАНО траву выковыривали.
Б/инж......Не буду год вспоминать, давно было. "Черёмушки" ( Чита, военный), "почтовик" заходит на посадку и уже над полосой сильный сдвиг ветра. Машину выкидывает из створа полосы. К.к. и 2п на штурвалах, ...... б/инж. - "уходим, даю взлетный". Тут же к, к. - "давай, уходим". На перроне, из правого БАНО траву выковыривали.
Там внизу есть вставка из одной вражеской для нас сети, где приведено официальное сообщение Армии Мали (единственное, связанное с этой катастрофой) о прошедших во вторник похоронах подполковника Муссы Траоре с некрологом. В некрологе написано, что он проходил обучение в России на старшего техника-механика, а также участвовал в миссиях за пределами страны в составе экипажей Basler BT-67 и Ан-26. Очень похоже на то, что это ещё один погибший член экипажа Ил-76ТД, тот самый бортинженер, который не выпустил спойлеры.
..После выезда на грунт, похоже, что все-таки опомнился и подорвал самолет - он стал приподниматься..
А что там опомниваться, если четыре двигателя на реверсе? Просто, похоже, сыграла носовая стойка при выезде на грунт, вот и был заброс угла по тангажу. Врядли он пытался взлететь, когда все двигатели на реверсе. Глупо как- то, понимаешь ли ....
Инстинктивно, возможно, взял на себя, увидев препятствие, - на немного хватило.
Интересно другое, - реверс был включен фактически сразу после касания.
А по РЛЭ на какой скорости положено включать реверс? Посмотрел посадки Ил-76 - после касания реверс включают в среднем секунд через 7 и только внешних двигателей.
...слова 2П ...
---------
Слова.., совет.. Но не действия, т.е. вмешательство и т.п. ... И опять же, по пальцам одной руки посчитать...
Вмешиваться как раз необязательно , да и Боже упаси, а вот СЛОВО , т к принимается решение на G/A, иногда чел может неверно расставить приоритеты, тут одного слова бывает достаточно
Инстинктивно, возможно, взял на себя, увидев препятствие, - на немного хватило.
Интересно другое, - реверс был включен фактически сразу после касания.
А по РЛЭ на какой скорости положено включать реверс? Посмотрел посадки Ил-76 - после касания реверс включают в среднем секунд через 7 и только внешних двигателей.
Реверсу надо ещё выйти на обороты. Тут готов будешь переложить ещё в воздухе.
AirDuct
Старожил форума
28.09.2023 20:12
Очень похоже на авиационное происшествие 01.09.2018 на аэродроме Сочи с Boeing Next Gen 737-8AS с бортовым номером VQ-BJI авиакомпании Utair, рейс UT579 Москва (VKO) - Сочи (AER).
Тогда ВС вынесло попутным ветром почти на 1300 метров от начала полосы перелетел очень много и от точки касания до конца полосы было чуть ли не 900 метров.
Согласно заключению МАК: https://mak-iac.org/upload/ibl ... Окончательный отчет самолет Boeing 737-800 VQ-BJI 74
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
3. Заключение
К выкатыванию ВС за пределы ВПП, его разрушению и пожару привели следующие факторы:
неоднократное игнорирование экипажем предупреждений бортовых систем о сдвиге ветра, что при попадании в горизонтальный сдвиг ветра (со встречного на попутный) на малой высоте привело к приземлению на удалении 1285 м от входного торца ВПП (с перелетом 385 м от зоны точного приземления) на повышенной приборной скорости и с попутной составляющей ветра;
Способствующими факторами явились:
нарушение экипажем положений РЛЭ самолета и РПП авиакомпании в части требуемых действий при срабатывании сигнализаций о прогностическом и фактическом сдвиге ветра;
использование полностью автоматического режима (автопилот, автомат тяги) при полете в условиях сдвига ветра, что привело к разбалансированному положению самолета по скорости на момент перехода на ручное управление;
недостаточная профилактическая работа в авиакомпании после выявления предыдущих случаев несвоевременной реакции экипажей на сигнализацию о сдвиге ветра;
недостаточная подготовка экипажа в области CRM и TEM, что не позволило своевременно выявить допускаемые нарушения и ошибки;
повышенное психоэмоциональное состояние членов экипажа из-за несоответствия фактических условий на заходе их уровню подготовки, а также психологическим возможностям, определяемым индивидуально-психологическими особенностями.
неэффективное торможение в автоматическом и ручном режимах
Приземление самолета произошло в 23:57:28 на удалении ≈ 1285 м (определено по координатам, зафиксированным параметрическим самописцем) за входным торцом ВПП 06 (Рис. 15) на приборной скорости 160 kt (≈ 300 км/ч), путевой - 170 kt (≈ 315 км/ч).
Таким образом, повышенная приборная скорость в заключительной фазе захода на посадку (после перехода на ручное пилотирование) и попутная составляющая ветра привели к приземлению на удалении 1285 м от входного торца ВПП (с перелетом 385 м от зоны точного приземления).
Реверсу надо ещё выйти на обороты. Тут готов будешь переложить ещё в воздухе.
Да, действительно, ревер можно включать без промедления, из того же заключения МАК:
Сразу после приземления ВС произошел автоматический выпуск спойлеров и началось автоматическое торможение (режим автоматического торможения был установлен в положение МАКСИМУМ).
Примечание: Согласно п. 4.9.7 Руководства по производству полетов (Часть В-2 Boeing 737 NG, Процедуры нормальной эксплуатации, Приложение В-2.1) действия по включению реверса двигателей следует выполнять без задержки: «Without delay, move the reverse thrust levers to the inter- locks and hold light pressure until the interlocks release. Then apply reverse thrust as needed» ("Без промедления переместите рычаги управления реверсом до промежуточного упора и удерживайте в этом положении до открытия створок реверса. Затем примените обратную тягу по мере необходимости").
Трудности, которые испытывал экипаж при подключении автопилота, и пропуск операции по уборке закрылков показывают, что фактическая рабочая загрузка на данном этапе полета превышала возможности экипажа. Наиболее вероятно, уход на второй круг явился для экипажа определенным стрессом, и он находился в неоптимальном рабочем состоянии.
Неоптимальное рабочее состояние экипажа на данном этапе подтверждается также тем, что после повторного включения автопилота экипаж многократно менял его режимы, переходя, в том числе, в режимы совмещенного управления по крену и тангажу.
B-2
Старожил форума
28.09.2023 20:48
Реверс то включили сразу, а вот спойлеры почему забыли?
Реверс то включили сразу, а вот спойлеры почему забыли?
Да, вроде БИ должен был это сделать после включения реверса:
Инструкция по летной эксплуатации самолета ил-76 г. Клин-5, Издательство "Мысль народа", 1998 год: https://dereksiz.org/instrukci ... БИ включить реверс симметрично работающим двигателям, выпустить спойлеры, тормозные щитки; применить тормоза
Можете назвать случай, когда 2П спас ситуацию? Ну или член экиппжа..?!!
))))
достаточно посмотреть на все случаи когда капитан ушел в отключку ( incapacitation) , а второй пилот как раз спас ситуацию . Этих случаев достаточно.
))))
достаточно посмотреть на все случаи когда капитан ушел в отключку ( incapacitation) , а второй пилот как раз спас ситуацию . Этих случаев достаточно.
Речь не об этом. А речь о том, когда КВС пытается убить своими кривыми действиями самолет/экипаж и т.д. , а 2П героически ему сопротивляется, гнет свою линию, вмешивается в упрпвление, .., и тем самым спасает положение... Есть примеры?
Можете назвать случай, когда 2П спас ситуацию? Ну или член экиппжа..?!!
28 сентября 1954 г. катастрофа Ту-16 №1880001 (КК Г.С.Молчанов) не 3 октября
Куйбышев = 2 =
В 13-м испытательном полете экипаж нарушил задание, начав выполнять вираж на Н-9000 м V-560 км/ч с перегрузкой 3, 2 g, крен увеличился до 60 град., самолет вошел в спираль со скоростью близкой к М макс, теряя высоту.
Экипаж стал катапультироваться: КК Молчанов и стрелок Сережников погибли в воздухе, бортрадист Калачев удачно приземлился. Остальные замешкались, но правый летчик Казаков А.И. сумел вывести самолет из глубокой спирали и с оставшимся экипажем благополучно приземлился.
Инстинктивно, возможно, взял на себя, увидев препятствие, - на немного хватило.
Интересно другое, - реверс был включен фактически сразу после касания.
А по РЛЭ на какой скорости положено включать реверс? Посмотрел посадки Ил-76 - после касания реверс включают в среднем секунд через 7 и только внешних двигателей.
В РЛЭ нет ограничений включения по максимальной скорости. Есть ограничения по минимальной. Они все правильно сделали, включив реверс всем четырем. Понимали, что им пипец светит. Внутренние в нормальной ситуации вырубают на 170-ти. Внешние на 50. При необходимости, конечно, реверсируют до нуля. Это при особом случае. При нормальной эксплуатации используют реверс только внешних.
Речь не об этом. А речь о том, когда КВС пытается убить своими кривыми действиями самолет/экипаж и т.д. , а 2П героически ему сопротивляется, гнет свою линию, вмешивается в упрпвление, .., и тем самым спасает положение... Есть примеры?
Ну, например, 2П Суперджет Шереметьево - он не мешал командиру хоть как-то посадить самолет
Вмешиваться как раз необязательно , да и Боже упаси, а вот СЛОВО , т к принимается решение на G/A, иногда чел может неверно расставить приоритеты, тут одного слова бывает достаточно
28 сентября 1954 г. катастрофа Ту-16 №1880001 (КК Г.С.Молчанов) не 3 октября
Куйбышев = 2 =
В 13-м испытательном полете экипаж нарушил задание, начав выполнять вираж на Н-9000 м V-560 км/ч с перегрузкой 3, 2 g, крен увеличился до 60 град., самолет вошел в спираль со скоростью близкой к М макс, теряя высоту.
Экипаж стал катапультироваться: КК Молчанов и стрелок Сережников погибли в воздухе, бортрадист Калачев удачно приземлился. Остальные замешкались, но правый летчик Казаков А.И. сумел вывести самолет из глубокой спирали и с оставшимся экипажем благополучно приземлился.
У испытателей нет правых летчиков как таковых. Сегодня он справа, а завтра слева. Или наоборот.
Там внизу есть вставка из одной вражеской для нас сети, где приведено официальное сообщение Армии Мали (единственное, связанное с этой катастрофой) о прошедших во вторник похоронах подполковника Муссы Траоре с некрологом. В некрологе написано, что он проходил обучение в России на старшего техника-механика, а также участвовал в миссиях за пределами страны в составе экипажей Basler BT-67 и Ан-26. Очень похоже на то, что это ещё один погибший член экипажа Ил-76ТД, тот самый бортинженер, который не выпустил спойлеры.
Если он с этого самолёта, то он ещё один кого убил КВС.
Речь не об этом. А речь о том, когда КВС пытается убить своими кривыми действиями самолет/экипаж и т.д. , а 2П героически ему сопротивляется, гнет свою линию, вмешивается в упрпвление, .., и тем самым спасает положение... Есть примеры?
Таких случаев в жизни хватает, и о них не пишут, т к полет закончился успешно.
Последнее мое сообщение - 28.09.2023 22:54
было не вам, пардон.
какальский
Опытный боец
28.09.2023 23:13
Второй пилот -если он "нулевой"-и зовут его "никак" , после училища....или на этом типе 100-500 часов....-То это 10-30% от Командира.....Он Никогда не сможет перечить Командиру при принятии решения....НО-ЕСЛИ -он профессионал и ЛИЧНОСТЬ.....ТО!!!-даже при таком налёте...-Всегда должен проявить своё мнение , принять действия и тем самым -остановить Командира от принятия безрассудных решений!!!!Командиры ....-они всегда разные(((((((
Второй пилот -если он "нулевой"-и зовут его "никак" , после училища....или на этом типе 100-500 часов....-То это 10-30% от Командира.....Он Никогда не сможет перечить Командиру при принятии решения....НО-ЕСЛИ -он профессионал и ЛИЧНОСТЬ.....ТО!!!-даже при таком налёте...-Всегда должен проявить своё мнение , принять действия и тем самым -остановить Командира от принятия безрассудных решений!!!!Командиры ....-они всегда разные(((((((