Верю, что с ПД-8 всё получится, ибо половинку от Sam-146 мы и так сами делали, а уж с ГГ как-нибудь да справимся. С остальными системами уверенности меньше, но если их вообще не начинать делать, то они до ума никогда и не доведутся.
Вы-то сами с чем-нибудь когда-нибудь как-нибудь справлялись? Интересно узнать, на каком это основании вы отчитываетесь за всех, говоря "мы".
Вы-то сами с чем-нибудь когда-нибудь как-нибудь справлялись? Интересно узнать, на каком это основании вы отчитываетесь за всех, говоря "мы".
Послушайте - Россия, при всех сложностях, технологической деградации, санкциях, коррупции и воровстве, вот прямо сейчас производит ещё не совсем достаточную, но однозначно широкую гамму авиационных двигателей, от ТВ-117 и Д-30 до ПС-90 и ПД-14. И даже НК-32 смогли возродить, хотя по ним и по Ту-160 в целом было утрачено вообще всё. А горячая часть к ПД-8 не есть что-то сверхъестественное, да ещё при наличии французского образца перед глазами.
Если я допустим эксплуатант SJ-100 и у меня есть возможность купить, отремонтировать вот это в России - https://navigat.ru/products/si ... а не не тащить все от Талеса который, в свою очередь законтрактовал подобный агрегат у Honeywell, то мне реально похрен где взяли сырье для тех полупроводников, которые там внутри. Вот реально похрен.
Оно не похрен в том смысле, что нужные полупроводники надо где-то все время по левому искать и привозить. И это при ужесточающихся санкциях. Ненадежно это, по крайней мере.
Послушайте - Россия, при всех сложностях, технологической деградации, санкциях, коррупции и воровстве, вот прямо сейчас производит ещё не совсем достаточную, но однозначно широкую гамму авиационных двигателей, от ТВ-117 и Д-30 до ПС-90 и ПД-14. И даже НК-32 смогли возродить, хотя по ним и по Ту-160 в целом было утрачено вообще всё. А горячая часть к ПД-8 не есть что-то сверхъестественное, да ещё при наличии французского образца перед глазами.
Вы мне не про Россию, вы мне про себя расскажите. Доводили ли вы хоть что-то в своей жизни до ума. Я в курсе, что наши космические корабли бороздят просторы Вселенной. А работает только то, что осталось от СССР и по недосмотру разворовано не было. Один действительно новый и современный ПД-14 появился лишь потому, что Авиадвигатель удалось защитить от рейдерского захвата со стороны ОДК.
Что значит, навязали? У них какая то власть была? Или кто то копированием увлекся?
Гиперцентрализация возникает, когда начальство не умеет управлять. И вместо выстраивания структур, и делегирования замыкают всё на себя.
Замените "навязали" на "перехитрили".
Гиперцентрализация возникает, когда мало времени на реализацию чего-либо. Она эффективна на коротких дистанциях. Потом начинается кумовство\семейственность и всё идёт прахом.
Последний (?) представитель той централизации
"Ге́рберт Алекса́ндрович Ефре́мов (род. 15 марта 1933, Малое Заречье, Белозерский район) — советский и российский учёный, конструктор ракетной и ракетно-космической техники." , (90 лет) создатель гиперзвука.
Навязали? IBM-360??? Му-ха-ха.
А немцы - навязали нашим партийным лидерам "Мерседесы". Ну да.
Серию System 360|370 - CCCP смог скопировать относительно легко и практически в полной аппаратно-программной архитектуре. Эти занимался далеко НЕ ОДИН институт, и всё равно это было дешевле чем заниматься собственной разработкой (с непонятным конечным результатом.).
Следующим шагом - было копирование серии PDP (DEC|VAX). Уже сложнее, но тот-же PDP-11 был настолько архитектурно совершенен (для того времени) что на его базе строились системы управления атомными реакторами.
Потом копировать продукцию стало ещё сложнее, а затем (когда INTEL выпустил i386|387) - и вовсе невозможно. В принципе. Не позволяли технологии. Которые не позволяют сделать это до сих пор.
Вот именно "Эти занимался далеко НЕ ОДИН институт". Потрачены время и ресурсы в тупик.
Был у нас болгарский PDP -"совершенство" :)
Дело не в "копировании", а в необходимости своей ветки ЭВМ. И вот в угоду "гиперцентрализации" профукали начало ПЭВМ. Дело не в технологиях. СССР вполне мог решить эти задачи.
Власть боялась ПЭВМ. За ними было трудно\невозможно "следить", тем более .. домашними. Первое время даже дискеты шли через 1-е Отделы.
Замените "навязали" на "перехитрили".
Гиперцентрализация возникает, когда мало времени на реализацию чего-либо. Она эффективна на коротких дистанциях. Потом начинается кумовство\семейственность и всё идёт прахом.
Последний (?) представитель той централизации
"Ге́рберт Алекса́ндрович Ефре́мов (род. 15 марта 1933, Малое Заречье, Белозерский район) — советский и российский учёный, конструктор ракетной и ракетно-космической техники." , (90 лет) создатель гиперзвука.
У них была цель навязать СССР мейнфреймы? И они сами пошли по этому пути? Бред. Кстати, штаб-квартира моего работодателя и сейчас на мейнфрейме работает. IBM z-series. Софт на Коболе уходящий корнями в 70е…
А вертикальное управление разваливается не из за кумовства, а из за информационных асимметрий. Информация по дороге наверх все больше искажается, начальство отрывается от реальности и теряет берега. Да, это не сразу происходит. Но гарантировано. Очень скоро промежуточные звенья вынуждены начать врать наверх то, что там готовы услышать. Сначала это только искажение акцентов, потом фактов, потом доходит до специальной версии ежедневной газеты (как Салазару печатали).
Вот именно "Эти занимался далеко НЕ ОДИН институт". Потрачены время и ресурсы в тупик.
Был у нас болгарский PDP -"совершенство" :)
Дело не в "копировании", а в необходимости своей ветки ЭВМ. И вот в угоду "гиперцентрализации" профукали начало ПЭВМ. Дело не в технологиях. СССР вполне мог решить эти задачи.
Власть боялась ПЭВМ. За ними было трудно\невозможно "следить", тем более .. домашними. Первое время даже дискеты шли через 1-е Отделы.
Дискеты через 1е отделы не застал. Вернее, столкнулся как то, когда в один сильно секретный институт в командировку ездил. Но это уже в этом веке было… Пришлось поставить у них в бухгалтерии модем и подключить их к интернету. Временно. Чем строже правила, тем тупее.
Не видел боязни персоналок. Те же роботрон, ДВК-2, ДВК-3 были как минимум, в вузах. Дома народ паял себе спектрумы и радио-86. В школах были Агаты. Ближе к началу 90х стали появляться клоны IBM PC. А потом и сами IBM PC.
У них была цель навязать СССР мейнфреймы? И они сами пошли по этому пути? Бред. Кстати, штаб-квартира моего работодателя и сейчас на мейнфрейме работает. IBM z-series. Софт на Коболе уходящий корнями в 70е…
А вертикальное управление разваливается не из за кумовства, а из за информационных асимметрий. Информация по дороге наверх все больше искажается, начальство отрывается от реальности и теряет берега. Да, это не сразу происходит. Но гарантировано. Очень скоро промежуточные звенья вынуждены начать врать наверх то, что там готовы услышать. Сначала это только искажение акцентов, потом фактов, потом доходит до специальной версии ежедневной газеты (как Салазару печатали).
"вертикальное управление разваливается не из-за кумовства" - это ваше заблуждение.
Кумовство в широком смысле :) Одна из основных причин. Поэтому Коба регулярно и чистил .. вертикаль централизации. НО это для другой ветки :)
Не надо прикрывать псевдонаучность этой "информационных асимметрий", то что классически называется ЛОЖЬ.
Дискеты через 1е отделы не застал. Вернее, столкнулся как то, когда в один сильно секретный институт в командировку ездил. Но это уже в этом веке было… Пришлось поставить у них в бухгалтерии модем и подключить их к интернету. Временно. Чем строже правила, тем тупее.
Не видел боязни персоналок. Те же роботрон, ДВК-2, ДВК-3 были как минимум, в вузах. Дома народ паял себе спектрумы и радио-86. В школах были Агаты. Ближе к началу 90х стали появляться клоны IBM PC. А потом и сами IBM PC.
Я курсовую по информатике писал в училище на Фортране и запускал на ЕС-1066, не пошла, но трояк поставили)))
"вертикальное управление разваливается не из-за кумовства" - это ваше заблуждение.
Кумовство в широком смысле :) Одна из основных причин. Поэтому Коба регулярно и чистил .. вертикаль централизации. НО это для другой ветки :)
Не надо прикрывать псевдонаучность этой "информационных асимметрий", то что классически называется ЛОЖЬ.
Так сам Коба и сидел в информационном пузыре, и в соответствии со своими идиотскими фантазиями и чистил.
А вертикали быстро восприняли этот его подход и подключились к процессу.
Вы как то… Очень хочется сказать «по-рабски»… Считаете, что царь обладает абсолютной истиной. Все наоборот. Чем выше, тем больше мифов. Абсолютной истины вообще не существует. Нет в природе ни одного человека, который бы знал всё.
Так сам Коба и сидел в информационном пузыре, и в соответствии со своими идиотскими фантазиями и чистил.
А вертикали быстро восприняли этот его подход и подключились к процессу.
Вы как то… Очень хочется сказать «по-рабски»… Считаете, что царь обладает абсолютной истиной. Все наоборот. Чем выше, тем больше мифов. Абсолютной истины вообще не существует. Нет в природе ни одного человека, который бы знал всё.
"Нет в природе ни одного человека, который бы знал всё." я где-то это утверждал ?
И не надо другим приписывать СВОЁ раболепие.
"в информационном пузыре" сидят ВСЕ. И вы в том числе.
Мы же говорили о централизации ? Её пользе и вреде ?
Это Коба похерил:
... "Обратите внимание на слово «возобновить».
На самом деле работы по созданию атомной бомбы начались в СССР еще в 1938 году, когда была создана постоянная Комиссия по атомному ядру под председательством академика Сергея Вавилова. Одно из направлений работ так и называлось: «урановая бомба». Работы были прерваны войной. ..."
в 1942 одумался (из-за "информационных асимметрий" :) ) и закрутилась .. централизация.
Но опять же: эта ветка не для этой темы.
"Нет в природе ни одного человека, который бы знал всё." я где-то это утверждал ?
И не надо другим приписывать СВОЁ раболепие.
"в информационном пузыре" сидят ВСЕ. И вы в том числе.
Мы же говорили о централизации ? Её пользе и вреде ?
Это Коба похерил:
... "Обратите внимание на слово «возобновить».
На самом деле работы по созданию атомной бомбы начались в СССР еще в 1938 году, когда была создана постоянная Комиссия по атомному ядру под председательством академика Сергея Вавилова. Одно из направлений работ так и называлось: «урановая бомба». Работы были прерваны войной. ..."
в 1942 одумался (из-за "информационных асимметрий" :) ) и закрутилась .. централизация.
Но опять же: эта ветка не для этой темы.
А как же он мог чистить если не знал реально, кто ему врет? Вы и чушь про «Американцы навязали» написали. Абсолютно то же самое. IBM ещё не знали, что будущее за PC, выпуская ее как побочный продукт с чужой операционкой, а американцы уже навязали… Кто? ЦРУ? Ротшильды? Марсиане? Документы есть? Бред.
СССР работал над бомбой с 38 года а в связи с войной прервал. Ага. А Иван Грозный рентген использовал...
Это какая же страна прекратит работу над супербомбой в войну… В Москве даже строительство метро не остановили. Владимир Фролов в блокадном Ленинграде, умирая собирал мозаики, а работу над бомбой остановили. Из за войны…
На самом деле, когда американцы слили материалы, Берия ещё почти год вокруг Сталина кругами ходил медленно и аккуратно создавая в нем убеждение в серьезности проекта.
А в марте 49 года этот проект чуть не разогнали с подачи того же Сталина, решившего объявить квантовую механику и теорию вероятности лженауками.
И в этом смысле это именно тема этой ветки. Специалисты ГСС создали самолет в международной кооперации - но некие небожители в своем тумане решили, что международная кооперация - ложный путь, и им там виднее. Ну, значит не будет самолета. Как были убиты советские ракетостроение (в 1938), генетика, кибернетика, компьютеры и т д.
Ну, и не вам, неучу, решать, являются ли социология и политология науками.
Надо было на Паскале писать. И запускать на СМ-1420 ОС RAFOS-RW. ЕСовские машины всегда барахлом были)))
прекрасно работали машины серии ЕС. у нас в ВУЗе их было несколько. лично я застал 1022, 1045, 1066. только потом переходили на СМ и первые появившиеся РС ХТ. 1986 год.
Вот именно "Эти занимался далеко НЕ ОДИН институт". Потрачены время и ресурсы в тупик.
Был у нас болгарский PDP -"совершенство" :)
Дело не в "копировании", а в необходимости своей ветки ЭВМ. И вот в угоду "гиперцентрализации" профукали начало ПЭВМ. Дело не в технологиях. СССР вполне мог решить эти задачи.
Власть боялась ПЭВМ. За ними было трудно\невозможно "следить", тем более .. домашними. Первое время даже дискеты шли через 1-е Отделы.
власть ЭВМ и персоналок не боялась. просто те кто приняли решения о развитии какой то технологической ветви предпочитали идти проторенными тропами, копированием уже проверенных решений, а развитие своих разработок несло много исков - "а вдруг не получится".
P.S. Дискеты/носителители (перфокарты, летны и т.д.) через первый отдел шли исключительно те, которые содержали материал ограниченного доступа.
klm911
Старожил форума
04.09.2023 05:31
Не « естественный» путь развития , тк преобладал и преобладает принцип « колхоза» со всеми + и -
Вы мне не про Россию, вы мне про себя расскажите. Доводили ли вы хоть что-то в своей жизни до ума. Я в курсе, что наши космические корабли бороздят просторы Вселенной. А работает только то, что осталось от СССР и по недосмотру разворовано не было. Один действительно новый и современный ПД-14 появился лишь потому, что Авиадвигатель удалось защитить от рейдерского захвата со стороны ОДК.
Вы предлагаете лечить головную боль методом отрубания головы.
Проводил я как то конкурс на замену системы кондиционирования в ЦОД. В процессе, задал вопрос одному из участников - сколько времени занимает поставка нового компрессора в случае, если потребуется замена. Ответ - от трех месяцев. Да, я знаю, что эти компрессоры ну очень надежны. Да, я могу купить его мимо сервисного канала в своем городе. Тем не менее, участник получил по электронной почте расчет надежности системы, исходя из данного риска (а коэффициент готовности принципиально зависит от MTTR), и заключение, что его предложение не удовлетворяет требованиям. Наверное, теперь про откаты всем рассказывает.
Но_у_меня_было, _кем_его_заменить. Были участники с сервисными складами на территории России, и гарантиями доступности запчастей. Чем бы мне помогло импортозамещение? Заставило бы брать у монополиста, что дают, как есть, со всеми тараканами? Спасибо, не надо.
Да, возможно, из за сертификаций, эксплуатант не может купить этот агрегат мимо сервисного канала, прямо у honeywell. Хотя, не факт.
Но ГСС, то реально конкурс проводил? Почему они не оценили доступность? Или оценили, но у остальных участников всё ещё хуже было? Вот, только, не надо про откаты. Либо докажите в суде, либо не клевещите. Если вы уверены, что в ГСС коррупция, то суперджет вообще брать нельзя.
Короче, чем шире конкуренция, тем выше будет качество. И в том числе лучше будет доступность. Любое искусственное ограничение рынка делает хуже.
Я не "копенгагаен" в части ЦОД и систем кондиционирования к ним. поэтому без комментариев на счет сравнения с авиатехникой.
Относительно авиатехники, вся Ваша конструкция держится на одном: импортная авионика однозначно надежнее. Это не так. И сравнение ВАЗ-Месресдес в части авиатехники не работает от слова совсем.
"из-за сертификаций" - это когда Талес допустим покупал у Ханивел или Коллинза какой-то блок, который он сам не производит, наклеивал на него свой шильдик и с этим своим шильдиком сертифицировал это оборудование на данном типе ВС. Но это не так в части SSJ. Компоненты от Коллинза или Ханивел шли со со своим оригинальным партийным номером. То есть по идее отделы снабжения авиакомпаний могли бы искать и покупать/арендовать напрямую и производителей или даже на вторичном рынке. НО! По каким-то там договорённостям поставляться эти компоненты могли только через Талес-ОАК. Глупость несусветная.
"Но ГСС, то реально конкурс проводил?" - если это про SSJ-100 на стадии разработки в нулевых, то да, проводил.
Но это про SSJ и и про "тогда". А сейчас у нас SJ и "сейчас". А сейчас надо замещать Талесы, Коллинзы и прочие Ханивелы ибо они как trusted suppliers, оказались так себе.
Но, на самом деле мы получаем один и тот же тип ВС, где в теории заказчик может выбрать какую комплектацию с какой авионикой и какими двигателями ему самолёт выбрать. Примерно так как это делает любой заказчик выбирая А320/330 B737/767/777. Так что вроде как расширили рынок. Нет?
На 747-8, 777X, 787, A350, A220, там другое (с), там в части Авионики и двигателей у заказчика выбора нет. Там есть то самое "искусственное ограничение рынка" и заставляют "брать у монополиста что дают, как есть, со всеми тараканами"))
Оно не похрен в том смысле, что нужные полупроводники надо где-то все время по левому искать и привозить. И это при ужесточающихся санкциях. Ненадежно это, по крайней мере.
Ну, нужные полупроводники можно же еще и производить.
Я не "копенгагаен" в части ЦОД и систем кондиционирования к ним. поэтому без комментариев на счет сравнения с авиатехникой.
Относительно авиатехники, вся Ваша конструкция держится на одном: импортная авионика однозначно надежнее. Это не так. И сравнение ВАЗ-Месресдес в части авиатехники не работает от слова совсем.
"из-за сертификаций" - это когда Талес допустим покупал у Ханивел или Коллинза какой-то блок, который он сам не производит, наклеивал на него свой шильдик и с этим своим шильдиком сертифицировал это оборудование на данном типе ВС. Но это не так в части SSJ. Компоненты от Коллинза или Ханивел шли со со своим оригинальным партийным номером. То есть по идее отделы снабжения авиакомпаний могли бы искать и покупать/арендовать напрямую и производителей или даже на вторичном рынке. НО! По каким-то там договорённостям поставляться эти компоненты могли только через Талес-ОАК. Глупость несусветная.
"Но ГСС, то реально конкурс проводил?" - если это про SSJ-100 на стадии разработки в нулевых, то да, проводил.
Но это про SSJ и и про "тогда". А сейчас у нас SJ и "сейчас". А сейчас надо замещать Талесы, Коллинзы и прочие Ханивелы ибо они как trusted suppliers, оказались так себе.
Но, на самом деле мы получаем один и тот же тип ВС, где в теории заказчик может выбрать какую комплектацию с какой авионикой и какими двигателями ему самолёт выбрать. Примерно так как это делает любой заказчик выбирая А320/330 B737/767/777. Так что вроде как расширили рынок. Нет?
На 747-8, 777X, 787, A350, A220, там другое (с), там в части Авионики и двигателей у заказчика выбора нет. Там есть то самое "искусственное ограничение рынка" и заставляют "брать у монополиста что дают, как есть, со всеми тараканами"))
В этом смысле, нет никакой разницы между прецизионным кондиционером и авионикой. Никто не утверждает, что импортная авионика однозначно надежней. Но нельзя утверждать и обратное. Решение должно приниматься там, где сосредоточена максимальная компетенция. Это должен решать инженер (команда инженеров). Они должны получить целевую функцию (например, набор KPI с приоритетами и набор ограничений) и только они измеряют эти KPI, проверяют ограничения и выводят решение. Начальство потом может это решение утвердить. Теорию принятия решений в ВУЗах проходят. Со всякими математическими программированиями, оптимизацией и т д. И для того, что бы выбрать лучшее, надо иметь широкий спектр предложений. Если российская авионика лучше, они бы ее выбрали. Раз не выбрали - значит хуже.
Для системы кондиционирования заключается сервисный контракт. Производитель обеспечивает канал поставок запчастей для этого сервиса. У заказчика не должна болеть голова о том, какие понадобятся запчасти, и где их взять. У меня была ситуация, что один из кондиционеров встал, а поддержка не могла получить запчасть в срок. Я смог ее купить отдельно, причем даже значительно дешевле, но... Во-первых, я не должен был этим заниматься вообще, мне пришлось приложить большие усилия, что бы ускорить бюрократию, связанную с закупкой. То есть, заложенное в систему решение не сработало, но я нашел обходное. Как видите - всё то же самое.
Разве что, в авиации всё строже зарегулировано.
Производитель самолета полагается на обязательства, заложенные в контракте. Если потом они не выполняются, во-первых, предусматриваются штрафные санкции, а во-вторых производитель может и заменить поставщика. И начиная с номера X, в самолете устанавливается система А вместо системы B. Но это решают инженеры. Собирая данные, вычисляя реальную надежность, глядя на реальный сервис. А не анонимы на форуме на основании эмоций. И не Президент на основании доклада, нарисованного Ростехом.
И в этой системе, производитель B будет разбираться, в чем он проигрывает, и улучшать свою систему, свои процессы, свое производство, логистику и т д.
А если окружить себя врагами, и потерять доступ к системе A, то производитель B расслабится, ляжет на диван и цену повысит, ибо куда вы от него денетесь. А в долгосрочной перспективе мир уйдет вперед, а вы останетесь с архаичной техникой и рекламными листками, о том, что наша авионика - лучшая в мире. Начальство будет читать эту макулатуру, ее же вам будут показывать по телевизору, пока потом вдруг не окажется, что в стране больше нет авиапрома. Видели такое?
В этом смысле, нет никакой разницы между прецизионным кондиционером и авионикой. Никто не утверждает, что импортная авионика однозначно надежней. Но нельзя утверждать и обратное. Решение должно приниматься там, где сосредоточена максимальная компетенция. Это должен решать инженер (команда инженеров). Они должны получить целевую функцию (например, набор KPI с приоритетами и набор ограничений) и только они измеряют эти KPI, проверяют ограничения и выводят решение. Начальство потом может это решение утвердить. Теорию принятия решений в ВУЗах проходят. Со всякими математическими программированиями, оптимизацией и т д. И для того, что бы выбрать лучшее, надо иметь широкий спектр предложений. Если российская авионика лучше, они бы ее выбрали. Раз не выбрали - значит хуже.
Для системы кондиционирования заключается сервисный контракт. Производитель обеспечивает канал поставок запчастей для этого сервиса. У заказчика не должна болеть голова о том, какие понадобятся запчасти, и где их взять. У меня была ситуация, что один из кондиционеров встал, а поддержка не могла получить запчасть в срок. Я смог ее купить отдельно, причем даже значительно дешевле, но... Во-первых, я не должен был этим заниматься вообще, мне пришлось приложить большие усилия, что бы ускорить бюрократию, связанную с закупкой. То есть, заложенное в систему решение не сработало, но я нашел обходное. Как видите - всё то же самое.
Разве что, в авиации всё строже зарегулировано.
Производитель самолета полагается на обязательства, заложенные в контракте. Если потом они не выполняются, во-первых, предусматриваются штрафные санкции, а во-вторых производитель может и заменить поставщика. И начиная с номера X, в самолете устанавливается система А вместо системы B. Но это решают инженеры. Собирая данные, вычисляя реальную надежность, глядя на реальный сервис. А не анонимы на форуме на основании эмоций. И не Президент на основании доклада, нарисованного Ростехом.
И в этой системе, производитель B будет разбираться, в чем он проигрывает, и улучшать свою систему, свои процессы, свое производство, логистику и т д.
А если окружить себя врагами, и потерять доступ к системе A, то производитель B расслабится, ляжет на диван и цену повысит, ибо куда вы от него денетесь. А в долгосрочной перспективе мир уйдет вперед, а вы останетесь с архаичной техникой и рекламными листками, о том, что наша авионика - лучшая в мире. Начальство будет читать эту макулатуру, ее же вам будут показывать по телевизору, пока потом вдруг не окажется, что в стране больше нет авиапрома. Видели такое?
Мы "окружили себя врагами " и получаем один и тот же тип ВС, где в теории заказчик может выбрать какую комплектацию с какой авионикой и какими двигателями ему самолёт выбрать. Примерно так как это делает любой заказчик выбирая А320/330 B737/767/777. Так что вроде как расширили рынок. Нет?
На 747-8, 777X, 787, A350, A220, там другое (с), там в части Авионики и двигателей у заказчика выбора нет. Там есть то самое "искусственное ограничение рынка" и заставляют "брать у монополиста что дают, как есть, со всеми тараканами"))
Мы "окружили себя врагами " и получаем один и тот же тип ВС, где в теории заказчик может выбрать какую комплектацию с какой авионикой и какими двигателями ему самолёт выбрать. Примерно так как это делает любой заказчик выбирая А320/330 B737/767/777. Так что вроде как расширили рынок. Нет?
На 747-8, 777X, 787, A350, A220, там другое (с), там в части Авионики и двигателей у заказчика выбора нет. Там есть то самое "искусственное ограничение рынка" и заставляют "брать у монополиста что дают, как есть, со всеми тараканами"))
Это вы о каком типе ВС? И в какой теории? А в практике как?
И в A320/330 B737/767/777 далеко не все системы выбираются заказчиком. Но опять же... У заказчика этот выбор делают инженеры на основе реальных данных, реальных обязательств, реального опыта, обстоятельств и его, заказчика, целевой функции.
Это вы о каком типе ВС? И в какой теории? А в практике как?
И в A320/330 B737/767/777 далеко не все системы выбираются заказчиком. Но опять же... У заказчика этот выбор делают инженеры на основе реальных данных, реальных обязательств, реального опыта, обстоятельств и его, заказчика, целевой функции.
Это вы о каком типе ВС? - SSJ/SJ
И в какой теории? - Где все люди братья
А в практике как? - Не все люди братья
А на На 747-8, 777X, 787, A350, A220 инженеры заказчика этого лишены.
Это вы о каком типе ВС? - SSJ/SJ
И в какой теории? - Где все люди братья
А в практике как? - Не все люди братья
А на На 747-8, 777X, 787, A350, A220 инженеры заказчика этого лишены.
И, таки, в чем сила, брат?
Да, инженеры заказчика лишены выбора двигателя. Таково решение маркетологов. Дорого это - поддерживать много конфигураций. Они решили, что овчинка выделки не стоит.
Да, инженеры заказчика лишены выбора двигателя. Таково решение маркетологов. Дорого это - поддерживать много конфигураций. Они решили, что овчинка выделки не стоит.
Всё правильно. Авиакомпании поставят 777X условный "минус" или низкий балл в графе "flexibility" из за отсутствия выбора двигателя и BFE, но это одна графа из многих... А может быть кто то, кто ну совсем не любит GE, вообще вычеркнет 777X из конкурса - маркетологи Боинга как то этот риск оценили. И приняли.
А конкуренция среди моторостроителей никуда не делась, просто выбор делают инженеры Боинга, а не авиакомпаний. Но да, там другая целевая функция, а значит маркетологи зададут инженерам другие приоритеты, и может получиться другой мотор.
прекрасно работали машины серии ЕС. у нас в ВУЗе их было несколько. лично я застал 1022, 1045, 1066. только потом переходили на СМ и первые появившиеся РС ХТ. 1986 год.
Да я шучу. Просто к середине восьмидесятых ЕСки а-ля IBM360 уже устарели морально. Да и СМовские машины тоже. А серия ЕС1840/41 так и не пошла по понятным причинам. Поковырялся со всеми.
Надо было на Паскале писать. И запускать на СМ-1420 ОС RAFOS-RW. ЕСовские машины всегда барахлом были)))
В далёком 1986-м году выбора особо не было:) Да и сам предмет подразумевался как не нужный в будущем что впрочем и правильно, где я и где программирование))) Программеры у нас работают на АКТС М3 и КСА Галактика, я с ними даже общаюсь редко и не вижу от слова совсем:)
В далёком 1986-м году выбора особо не было:) Да и сам предмет подразумевался как не нужный в будущем что впрочем и правильно, где я и где программирование))) Программеры у нас работают на АКТС М3 и КСА Галактика, я с ними даже общаюсь редко и не вижу от слова совсем:)
В 1986 не то, что особо выбора не было. Его не было вообще). Разве только у ушлых студентов - ЭВМщиков типа меня)))
В 1986 не то, что особо выбора не было. Его не было вообще). Разве только у ушлых студентов - ЭВМщиков типа меня)))
Значительно позже лет через 12 и мне это зашло но уже по части hardware:) сам всё делал, даже сейчас при желании смогу реболл чипа сделать только лень уже да и мало кому нужно))
Давайте хотя бы сами себя не будем обманывать. По_х на санкции, возможно, только Северной Корее, ну еще, может быть, паре подобных закрытых стран. Остальным не по_х. Просто потому, что нарушители санкций сами попадают на санкции и не могут торговать, используя самую удобную для этого валюту - доллар США.
Да, обходят. Но это дороже, дольше, рискованнее. Да и лазейки прикрываются периодически. Да и не все санкции можно обойти. Одно дело выковырять чип из стиральной машины, другое привезти оборудование для нового завода по сжижению газа или, в нашем случае, нормальный авиадвигатель.
Адрей735
Опытный боец
05.09.2023 13:40
Бла бла бла! И все!
Довелось мне работать в Шелл, они считали себя крутой конторой, их товарный знак был третьим в мире по узнаваемости и они решили заходя на рынок в РФ, что достаточно окучить оф. дилеров по продаже машин и производителей и рядовой потребитель сразу побежит покупать их масло. Но, оказалось что рынок автомобилей на тот момент в РФ был в основном из БУ и когда даже новая машина машина сходила с гарантии, а то и раньше, многие владельцы а/м не ездили на ТО к дилеру, то сложилась ситуация при которой их продукт не нужен. Тогда они бросились в сектор не авторизованных автосервисов, но там уже плотно сидели Кастрол и Мобил с хорошими процентами для владельцев станции. Например, станция зарабатывала с 1 литра масла 100% того же Кастрол, а с Шелл 18%. Вставал вопрос, зачем станции переходить на Шелл с того же Кастрол, на который она годами подсаживала постоянных клиентов.
Это я к тому, что только спрос рождает предложения, а кто сможет это спрос удовлетворить тот и забирает рынок. Потребность в создании электроники, самолетов, двтгателей и т.д. определяет и должен финансировать бизнес. Вкладывать нужно не в разработку, а в создание условий для рождения потребностей. Тогда всегда найдутся инвесторы готовые вложится если рынок буде перспективный. Ключевое слово перспективный, как вы думаете: пусть вся страна будет голодать, жить в нищете , но мы построим заводы, откроем институты и создадим и построим свои 1000 самолетов, те деньги окупиться, что было вложено? Если мы идем по пути северной Кореи, то это не важно и 1000 самолетов нам по большому счету не нужны. А парк в 1000 самолетов нам нужен не одного типа или класса, это и местные линии, средне магистральные и магистральные самолеты на замену Ан24, 26, Як40, 42 и т.д. Что буду делать дальше эти заводы? Пока вы будете строить заводы, двигать науку, что делать перевозчикам?
Это самое и произошло в 90-00 х. в 90х был развал, все порушили, а когда в 00х нефть взлетела и у народа стали появляться деньги срочно понадобилось летать, куда кинулись перевозчики? Правильно, туда где есть техника сейчас, где есть сервис, логистика по обслуживанию и ремонту. Нормальные финансовые схемы по приобретению техники.
Сухой вас не научил, что мало построить самолет, он еще должен быть кому то нужен. Стройте ради бога для себя военные самолеты, но гражданские самолеты это утопие.
vasilf
Старожил форума
05.09.2023 14:04
Тут вот интересная информация попалась. Оказывается, что:
«ОДК-ПМ» будет изготавливать газогенератор для двигателя ПД-8, которым планируется оснащать импортозамещенную версию самолета «Сухой Суперджет».
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
А ведь сперва речь шла только о пермской камере сгорания. Хотя кто его знает, изготовление - это одно, разработка - несколько другое. Тем временем Рыбинск отчитался об очередной великой победе:
Из чего следует, что SaM146 - это исконно рыбинский двигатель, и только одну мелкую запчасть к нему, газогенератор, из Парижа почему-то не хотят подвозить.
Бла бла бла! И все!
Довелось мне работать в Шелл, они считали себя крутой конторой, их товарный знак был третьим в мире по узнаваемости и они решили заходя на рынок в РФ, что достаточно окучить оф. дилеров по продаже машин и производителей и рядовой потребитель сразу побежит покупать их масло. Но, оказалось что рынок автомобилей на тот момент в РФ был в основном из БУ и когда даже новая машина машина сходила с гарантии, а то и раньше, многие владельцы а/м не ездили на ТО к дилеру, то сложилась ситуация при которой их продукт не нужен. Тогда они бросились в сектор не авторизованных автосервисов, но там уже плотно сидели Кастрол и Мобил с хорошими процентами для владельцев станции. Например, станция зарабатывала с 1 литра масла 100% того же Кастрол, а с Шелл 18%. Вставал вопрос, зачем станции переходить на Шелл с того же Кастрол, на который она годами подсаживала постоянных клиентов.
Это я к тому, что только спрос рождает предложения, а кто сможет это спрос удовлетворить тот и забирает рынок. Потребность в создании электроники, самолетов, двтгателей и т.д. определяет и должен финансировать бизнес. Вкладывать нужно не в разработку, а в создание условий для рождения потребностей. Тогда всегда найдутся инвесторы готовые вложится если рынок буде перспективный. Ключевое слово перспективный, как вы думаете: пусть вся страна будет голодать, жить в нищете , но мы построим заводы, откроем институты и создадим и построим свои 1000 самолетов, те деньги окупиться, что было вложено? Если мы идем по пути северной Кореи, то это не важно и 1000 самолетов нам по большому счету не нужны. А парк в 1000 самолетов нам нужен не одного типа или класса, это и местные линии, средне магистральные и магистральные самолеты на замену Ан24, 26, Як40, 42 и т.д. Что буду делать дальше эти заводы? Пока вы будете строить заводы, двигать науку, что делать перевозчикам?
Это самое и произошло в 90-00 х. в 90х был развал, все порушили, а когда в 00х нефть взлетела и у народа стали появляться деньги срочно понадобилось летать, куда кинулись перевозчики? Правильно, туда где есть техника сейчас, где есть сервис, логистика по обслуживанию и ремонту. Нормальные финансовые схемы по приобретению техники.
Сухой вас не научил, что мало построить самолет, он еще должен быть кому то нужен. Стройте ради бога для себя военные самолеты, но гражданские самолеты это утопие.
Ещё один либеральный реформатор. Путь Северной Кореи - это покупать и эксплуатировать советские самолёты, у них Ил-62 до сих пор летают, а Ту-204 - это их единственный тип, который ещё пускают в Европу. Так как СССР уже 30 лет как нет, то покупать негде. Сидели на своей трубе - вот и сидите дальше, выйдете на мировой рынок и что-нибудь там купите, если захотят вам продать. Китайские самолёты не предлагать - там везде американские двигатели. Поэтому в Северной Корее их нет, хотя эта страна целиком и полностью за счёт Китая живёт.
Давайте хотя бы сами себя не будем обманывать. По_х на санкции, возможно, только Северной Корее, ну еще, может быть, паре подобных закрытых стран. Остальным не по_х. Просто потому, что нарушители санкций сами попадают на санкции и не могут торговать, используя самую удобную для этого валюту - доллар США.
Да, обходят. Но это дороже, дольше, рискованнее. Да и лазейки прикрываются периодически. Да и не все санкции можно обойти. Одно дело выковырять чип из стиральной машины, другое привезти оборудование для нового завода по сжижению газа или, в нашем случае, нормальный авиадвигатель.
Не совсем понял почему Вы упомянули авиадвигатель в конце. Говорили о полупроводниках.
Шимми
Старожил форума
05.09.2023 15:26
Арабский Лётчик, vasilf Адрей735 и др.
Который раз уже, задаю всем вам вопрос. А что делать СЕЙЧАС, в создавшейся ситуации? Ну, чтобы всё наладилось? Чтобы санкции отменили, чтоб нас все полюбили?
Ну. Не стесняйтесь! Не бойтесь. Сталин давно умер. Пишите. Рекомендуйте.
vasilf ваш совет- "со всеми дружить", опубликуйте в развернуто. Как, с кем, для чего, что нам для этого нужно сделать (отдать)?
Ещё один либеральный реформатор. Путь Северной Кореи - это покупать и эксплуатировать советские самолёты, у них Ил-62 до сих пор летают, а Ту-204 - это их единственный тип, который ещё пускают в Европу. Так как СССР уже 30 лет как нет, то покупать негде. Сидели на своей трубе - вот и сидите дальше, выйдете на мировой рынок и что-нибудь там купите, если захотят вам продать. Китайские самолёты не предлагать - там везде американские двигатели. Поэтому в Северной Корее их нет, хотя эта страна целиком и полностью за счёт Китая живёт.
"Реформаторы"это Вы! Сидели на трубе Вы! К сожалению в этом нет ни чего плохого, плохо то что все деньги от трубы по пилили и стырили, а не в развитие вложили. Теперь такие как вы кричат, что бы остатки вбухали в ничто, по принципу опять догоним и перегоним в придумывании велосипеда. В северной Кореи режим одного царя и им даже 1 Ил62 и 1 Ту 204 больше чем надо, морят голодом целую страну ради того что бы удержать свою власть и право жить вкусно и красиво, мы уже близко. Но, до сих пор готовы триллионы вбухивать (пилить), что бы такие как Вы засыпали с улыбкой...
При населенности в РФ 1.25 чел на кв. км и 45% населения ни разу не выезжавших за пределы своего региона, потому что на это нет денег, на хрен ненужны ваши МС21 и ссж, им для начало медицину получить и школы и жрать нормально начать, а с этим у нас проблемы. Для начала научитесь простую стиральную машинку делать от и до, а не в Китае, а потом свой шильдик лепить. Но авионику делать это же не стиральную машинку сделать или холодильник, это как два пальца.. Ваши ПД8, ПС90 и т.д. я уже лет 25 слышу. Д30 еще из 70 годов пришел.
Так что забейте уже на свое величие и неповторимость, хоть иногда смотрите реальные исторические цифры и поймете, что все величие в том, что за счет советского народа создали ядерный щит в СССР и до сих пор им трясем, больше ни чего за душой нет. Сначала страну постройте, что бы в ней жить хотелось и у молодежи было будущее, а потом и о луне с марсом мечтайте, вернее молодежь сама мечтать начнет и сделает. Как говорил Жванецкий, почему нужно обязательно строить авианосцы и обязательно при этом голодать и страдать?
Арабский Лётчик, vasilf Адрей735 и др.
Который раз уже, задаю всем вам вопрос. А что делать СЕЙЧАС, в создавшейся ситуации? Ну, чтобы всё наладилось? Чтобы санкции отменили, чтоб нас все полюбили?
Ну. Не стесняйтесь! Не бойтесь. Сталин давно умер. Пишите. Рекомендуйте.
vasilf ваш совет- "со всеми дружить", опубликуйте в развернуто. Как, с кем, для чего, что нам для этого нужно сделать (отдать)?
Как Моисей 40 лет всем побродить по пустыне, что бы выбить весь маразм из мозгов и понять, что справедливости и абсолютной свободы нет, но к этому надо стремиться. Если жить по принципу, что у России кроме армии и флота друзей нет, то и будущего нет. Научиться понимать, что дружба это философское понятие, а есть сотрудничество, конкуренция и глобальное разделение труда. Не надо быть великими, надо быть успешными. Что задача механизма регулирования под названием государство создавать условия для развития общества страны которым оно управляет (пресекать воровство, коррупцию, недобросовестную конкуренцию, обеспечивать независимость судебной системы). А, общество само найдет способы развиваться. При условии, что учитываются права индивидуума и интересы всего общества.
А как же он мог чистить если не знал реально, кто ему врет? Вы и чушь про «Американцы навязали» написали. Абсолютно то же самое. IBM ещё не знали, что будущее за PC, выпуская ее как побочный продукт с чужой операционкой, а американцы уже навязали… Кто? ЦРУ? Ротшильды? Марсиане? Документы есть? Бред.
СССР работал над бомбой с 38 года а в связи с войной прервал. Ага. А Иван Грозный рентген использовал...
Это какая же страна прекратит работу над супербомбой в войну… В Москве даже строительство метро не остановили. Владимир Фролов в блокадном Ленинграде, умирая собирал мозаики, а работу над бомбой остановили. Из за войны…
На самом деле, когда американцы слили материалы, Берия ещё почти год вокруг Сталина кругами ходил медленно и аккуратно создавая в нем убеждение в серьезности проекта.
А в марте 49 года этот проект чуть не разогнали с подачи того же Сталина, решившего объявить квантовую механику и теорию вероятности лженауками.
И в этом смысле это именно тема этой ветки. Специалисты ГСС создали самолет в международной кооперации - но некие небожители в своем тумане решили, что международная кооперация - ложный путь, и им там виднее. Ну, значит не будет самолета. Как были убиты советские ракетостроение (в 1938), генетика, кибернетика, компьютеры и т д.
Ну, и не вам, неучу, решать, являются ли социология и политология науками.
Я всё же буду сам решать (без вашего соизволения) ЧТО мне решать :)
ЗЫ. Ощепков, р\локация. Сажали в 37-м и 41-м. "Вытаскивал" тот же Коба.
За "документами" к суслику.
Я всё же буду сам решать (без вашего соизволения) ЧТО мне решать :)
ЗЫ. Ощепков, р\локация. Сажали в 37-м и 41-м. "Вытаскивал" тот же Коба.
За "документами" к суслику.
Конечно вытаскивал , когда кукан пригорел ... а не пригорел бы , так и сгнили бы . Ну коба сейчас опять в почете , как ни странно .