Ну, так народ же любит Робин Гудов, в Ростове вон какой тёплый приём ему оказали.
На самом деле не было там никакого тёплого приёма, за исключением тех мест, где работала съёмочная группа Пригожина. Всем остальным было просто по барабану.
Может ли у данного типа ВС отвалится крыло в полете , в результате не умелых действий самого экипажа , допустим пустили "порулить" Уткина или Пригожина , а он так "нарулил" , что крыло отшибло ?
У этого типа само не отвалится. Поинтересуйтесь, что происходило с Эмбраером Эйр Астана в Португалии.
Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации
1.1.5. Целями расследования авиационного происшествия или инцидента являются установление причин авиационного происшествия или инцидента и принятие мер по их предотвращению в будущем.
Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или инцидента.
Любое судебное или административное разбирательство, направленное на установление доли чьей-либо вины или ответственности, проводится отдельно от расследования, выполняемого в соответствии с настоящими Правилами.
====
Так как причины (первая часть) уже установлены, а меры будут приниматься иными ведомствами, то нет никакой надобности в привлечении МАК для решения задач 2 и 3 частей - ПРАПИ это прямо оговаривает.
Кто нибудь может ответить на вопрос, - почему у оторванного левого крыла выпущена стойка шасси?
И как могло быть такое, - взрыв в районе центроплана (ближе к левому крылу, как раз в районе заборника ТХ), -
и вдруг - выпускается шасси - ? Может что то не так с гидравликой - ?
Могу только предположить, что , так как шасси убираются в центроплан, то, взрыв произошёл над левой стойкой. И взрывной
волной была повреждена в том числе и гидравлика. Стойка выпустилась под остатками давления разрушенной системы выпуска шасси.
Когда крыло отвалилось, какая в нём может быть гидравлика. Не уверен на все сто, но полагаю, что при отсутствии давления в гидросистеме стойка вышла под своим весом.
видите "наплыв" под фюзеляжем?
а отверстие в корне крыла чуть ниже кромки видите?
Вот там оно и стоит.
Турбохолодильник охлаждает горячий воздух за счёт расширения его на турбине. Поэтому и турбо, и холодильник. Для этих целей приток дополнительного (забортного) воздуха ему не нужен. Различные воздухозаборники (на крыле, киле и фюзеляже) обеспечивают охлаждения отсеков, радиаторов и т.п., а также различные виды наддувов (баков, отсеков и т.д.).
По размещению ТХ. Логично было бы устанавливать его в районе двигателей, дабы не тянуть далеко ещё одну горячую линию (жаропрочные трубы и их теплоизоляция - это вес).
По поводу герметичного салона. Это не термос. Просто приток воздуха несколько больше, чем его уход за борт. Давление в герметичном салоне (кабине) регулируется и поддерживается величиной поступающего и выходящего объёмов воздуха.
Турбохолодильник охлаждает горячий воздух за счёт расширения его на турбине. Поэтому и турбо, и холодильник. Для этих целей приток дополнительного (забортного) воздуха ему не нужен. Различные воздухозаборники (на крыле, киле и фюзеляже) обеспечивают охлаждения отсеков, радиаторов и т.п., а также различные виды наддувов (баков, отсеков и т.д.).
По размещению ТХ. Логично было бы устанавливать его в районе двигателей, дабы не тянуть далеко ещё одну горячую линию (жаропрочные трубы и их теплоизоляция - это вес).
По поводу герметичного салона. Это не термос. Просто приток воздуха несколько больше, чем его уход за борт. Давление в герметичном салоне (кабине) регулируется и поддерживается величиной поступающего и выходящего объёмов воздуха.
Перед ТХ горячий воздух из двигателей проходит предварительное охлаждение в ВВР (Воздухо-Воздушые Радиаторы), ра для их продува нужны воздухозаборники, они хорошо видны в местах соединения крыла с фюзеляжем
Перед ТХ горячий воздух из двигателей проходит предварительное охлаждение в ВВР (Воздухо-Воздушые Радиаторы), ра для их продува нужны воздухозаборники, они хорошо видны в местах соединения крыла с фюзеляжем
Логичнее в этих местах разместить топливо-воздушные радиаторы (ТВР), а не тянуть горячую магистраль СКВ к топливным бакам.
Логичнее в этих местах разместить топливо-воздушные радиаторы (ТВР), а не тянуть горячую магистраль СКВ к топливным бакам.
Да точно, так как смотрел устройство Боинга то пошел не туда, у него двигатели на крыле, там ВВРы стоят.
У Ту-154 например тоже ТВРы, как вероятно и у самолёта Пригожина....
Логичнее в этих местах разместить топливо-воздушные радиаторы (ТВР), а не тянуть горячую магистраль СКВ к топливным бакам.
Вот ещё про Ту-154 что удалось почитать:
".... на самолете Ту-154 отобранный воздух от двигателей охлаждается сначала в ТХ и ВВР, расположенных возле 3-го двигателя, затем подается к СКВ и ПОС, а в СКВ есть два вторичных ТХ и ВВР (расположенные в носке корневой части крыла, для продува ВВР в каждом крыле имеется небольшой воздухозаборник), охлаждающих воздух до нормальной для дыхания температуры...."
Турбохолодильник охлаждает горячий воздух за счёт расширения его на турбине. Поэтому и турбо, и холодильник. Для этих целей приток дополнительного (забортного) воздуха ему не нужен. Различные воздухозаборники (на крыле, киле и фюзеляже) обеспечивают охлаждения отсеков, радиаторов и т.п., а также различные виды наддувов (баков, отсеков и т.д.).
По размещению ТХ. Логично было бы устанавливать его в районе двигателей, дабы не тянуть далеко ещё одну горячую линию (жаропрочные трубы и их теплоизоляция - это вес).
По поводу герметичного салона. Это не термос. Просто приток воздуха несколько больше, чем его уход за борт. Давление в герметичном салоне (кабине) регулируется и поддерживается величиной поступающего и выходящего объёмов воздуха.
Логично было бы устанавливать его в районе двигателей, дабы не тянуть далеко ещё одну горячую линию (жаропрочные трубы и их теплоизоляция - это вес).
там места нет.
На больших ВС отбор от ВСУ тоже тянут в центроплан.
Чаще всего лопата - это лопата. И, если власть бесцеремонно отстраняет МАК, который по закону должен этим заниматься, то рыло у нее в пуху. Причем отстраняет мгновенно, еще до того, как кто-то вообще приблизился к месту катастрофы. Поведение людей, которые причину уже знают.
А там - можете придумывать любые отмазки.
Каким образом власть "бесцеремонно отстранила МАК?"
Я видел ссылки заявления МАК мол будут расследовать только если будет доказано что это не теракт.
Предлагаете основную СКВ подтянуть к ВСУ? Так не паяют...
GMTA-2023
Опытный боец
01.09.2023 09:58
Воспоминания пилота из 1991года, это касаемо выпущенных стоек:
"......Оставшись в Ленинграде на сутки, мы прошли очередную тренировку на тренажере. (В те годы воронежские экипажи Ту-134 проходили тренировку на тренажере в Ленинграде) Эту тренировку я хочу отметить особо. Помимо отработки уже «набивших оскомину» и отработанных до автоматизма действий при отказах двигателей на разных этапах полета или пожаров, не выпуска шасси, несинхронной уборки или выпуска закрылков, отказа авиагоризонтов, - инструкторы тренажера решили «подкинуть» нашему экипажу еще один особый случай…
После очередного «взлета», инструктор тренажера нам дал команду «набрать высоту» 9600 метров. Мы тогда предположили, что нам сейчас введут одновременный отказ обоих двигателей, чтобы мы совершили аварийную «посадку» с обоими неработающими (авторотирующими) двигателями. Такие отказы в последнее время экипажам Ту-134 стали иногда давать. Но в тот раз нас ждало нечто другое... Сразу после «занятия» заданной высоты, неожиданно загудела сирена, перепад давления по прибору резко упал до «нуля», а «высота» в кабине сравнялась с высотой полета. Сразу нами был определен и отказ - разгерметизация…
Мы грамотно и быстро выполнили все необходимые по РЛЭ действия: режим двигателям убрали до малого газа, кран уборки шасси – в положение «выпуск», с максимально допустимой скоростью приступили к аварийному снижению до безопасной высоты, включили сигналы «бедствие» и «авария», доложили инструктору об аварийном снижении. Затем, на «безопасной высоте», перевели самолет в горизонтальный полет, убрали шасси, и выполнив «полет» по схеме, снова выпустили шасси, зашли на посадку и «сели». Тренировка была закончена, все было сделано правильно, в нормативы времени мы уложились, и замечаний у инструкторов к нам не было. Они поставили нам в заданиях на тренировку оценки «отлично».....
Попробуйте не давать советы незнакомым людям и вам не будут говорить куда вам идти. Весь ваш Евросоюз с шенгеном - новая ипостась колониализма, в котором три самые сильные экономики Европы подмяли под себя всех остальных, причем одна из этих стран до сих оккупирована войсками США. И что б всё это прекратить, ответьте на вопрос, если все такие дружественные, зачем вообще нужен институт государства с его армиями, границами, пограничниками и другими структурами, работающими вовне?
Напомните где главный офис Шкоды в Берлине, Франкфурт-на-Майне или в Парижу?
НДС и акцизы в ЕС тоже все в ФРГ и Франции собираются?
Может в США?
ЕГЭ наверно тоже все обязаны сдавать только на немецком?)
Прикольно видеть людей, которые оценивают политику и экономику за тысячи км не видя под носом ничего)
Напомните где главный офис Шкоды в Берлине, Франкфурт-на-Майне или в Парижу?
НДС и акцизы в ЕС тоже все в ФРГ и Франции собираются?
Может в США?
ЕГЭ наверно тоже все обязаны сдавать только на немецком?)
Прикольно видеть людей, которые оценивают политику и экономику за тысячи км не видя под носом ничего)
Че сказать то хотели? Какой то набор непонятных вопросов, непонятно к чему и кому. Если русский язык знаете, то наверно можно и фразы научиться составлять?
Gribov12A998
Старожил форума
01.09.2023 11:02
По поводу расследования.
Если у судна есть регистрационный номер - это государственное вс.
В зависимости от характера эксплуатации воздушные суда гражданской авиации можно классифицировать на:
- воздушные суда авиации общего назначения (АОН);
- воздушные суда авиации коммерческого назначения.
Воздушные судна, находящиеся в регулярной эксплуатации, то есть в сфере деятельности коммерческих
авиакомпаний, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов по расписанию относятся к коммерческой
авиации. Использование же воздушного судна в личных или деловых целях относит его к категории авиации
общего назначения.
Имеем - Embraer Legacy 600 (бортовой номер RA-02795, серийный — 14501008) производства бразильской
компании «Эмбраэр». Самолёт принадлежал ООО «МНТ-Аэро», - государственное вс. То есть, катастрофа
подлежит расследованию по законам РФ. Уголовное дело - возбуждено. Наверняка создана правительственная
комиссия по расследованию. Она вправе решать вопросы привлечения к расследованию различные организации.
Напомню, что Межгосуда́рственный авиацио́нный комите́т (МАК) — исполнительный орган межгосударственного
Совета по авиации и использованию воздушного пространства СНГ, образованного государствами бывшего
СССР для координации деятельности в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.
И, привлекать его (как и другие международные организации) к расследованию - это решение комиссии.
Всё сделано правильно. Разберутся без Бразилии и без МАК-а.
Кто будет проводить техническое расследование? Так всегда было согласно процедурам, и если МАК вдруг не приедет, это будет новое слово в расследовании авиапроисшествий.
понимаю Вашу логику и аргументы,
даже добавлю к ним, что помнится, к расследованию крушения самолета минобороны Ту-154 (в Сочи) МАК привлекли с месячной задержкой - вначале сказали, что без МАК, потом он включился, но комментировать крушение отказался
если тут будет иначе, ну значит да, новое слово, но в военное время значение косинуса может достигать четырёх )
По поводу расследования.
Если у судна есть регистрационный номер - это государственное вс.
В зависимости от характера эксплуатации воздушные суда гражданской авиации можно классифицировать на:
- воздушные суда авиации общего назначения (АОН);
- воздушные суда авиации коммерческого назначения.
Воздушные судна, находящиеся в регулярной эксплуатации, то есть в сфере деятельности коммерческих
авиакомпаний, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов по расписанию относятся к коммерческой
авиации. Использование же воздушного судна в личных или деловых целях относит его к категории авиации
общего назначения.
Имеем - Embraer Legacy 600 (бортовой номер RA-02795, серийный — 14501008) производства бразильской
компании «Эмбраэр». Самолёт принадлежал ООО «МНТ-Аэро», - государственное вс. То есть, катастрофа
подлежит расследованию по законам РФ. Уголовное дело - возбуждено. Наверняка создана правительственная
комиссия по расследованию. Она вправе решать вопросы привлечения к расследованию различные организации.
Напомню, что Межгосуда́рственный авиацио́нный комите́т (МАК) — исполнительный орган межгосударственного
Совета по авиации и использованию воздушного пространства СНГ, образованного государствами бывшего
СССР для координации деятельности в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.
И, привлекать его (как и другие международные организации) к расследованию - это решение комиссии.
Всё сделано правильно. Разберутся без Бразилии и без МАК-а.
Какие-то волюнтаристские фантазии. Почитайте Воздушный кодекс и уясните, что есть государственная авиация, гражданская и экспериментальная. А ещё есть СЛО, который вообще, хрен поймешь, что за авиация.
К примеру - часть СКВ от ВСУ до основных магистралей СКВ.
На больших самолетах с двигателями на крыле и ВСУ в хвостовой части "часть СКВ от ВСУ до основных магистралей СКВ" это даже и не СКВ совсем. Это всего лишь магистраль отбора воздуха от ВСУ до распределительного коллектора, который в центроплане и куда подходят отборы от двигателей и куда подходит отбор от УВЗ.
ВСК ----> Вынужден ответить на вашу фантазию - реплику - "Почитайте Воздушный кодекс и уясните, что есть
государственная авиация, гражданская и экспериментальная".
Я же говорил(написал) о гражданском вс (воздушном судне), а не о авиации. А вы либо не знаете букв,
либо умышленно исказили написанное. Кстати, и в Воздушном кодексе все положения и статьи связаны
с термином "государственное вс". А вся это делёжка на "СЛО", "экспериментальную" и т.п. - это немного
о другом. Даже не второе и не третье.
Саныч 62
Старожил форума
01.09.2023 11:49
sbb
На больших самолетах с двигателями на крыле и ВСУ в хвостовой части "часть СКВ от ВСУ до основных магистралей СКВ" это даже и не СКВ совсем. Это всего лишь магистраль отбора воздуха от ВСУ до распределительного коллектора, который в центроплане и куда подходят отборы от двигателей и куда подходит отбор от УВЗ.
О чём и разговор. Нет смысла размещать агрегаты СКВ возле ВСУ в таком варианте.
Схемы СКВ А-320 хороши. Хотелось бы для предметного разговора схему СКВ самолёта с расположением двигателей в хвостовой части.
sbb
На больших самолетах с двигателями на крыле и ВСУ в хвостовой части "часть СКВ от ВСУ до основных магистралей СКВ" это даже и не СКВ совсем. Это всего лишь магистраль отбора воздуха от ВСУ до распределительного коллектора, который в центроплане и куда подходят отборы от двигателей и куда подходит отбор от УВЗ.
О чём и разговор. Нет смысла размещать агрегаты СКВ возле ВСУ в таком варианте.
Схемы СКВ А-320 хороши. Хотелось бы для предметного разговора схему СКВ самолёта с расположением двигателей в хвостовой части.
Возвращаясь к Legacy 600 - самолет небольшой а ВВР и ТХУ габаритные
Simpson
Старожил форума
01.09.2023 12:12
пока нет никакой официальной информации о ходе расследования,
естественно, вызывает интерес информация неофициальная из плюс минус убедительных источников
не для обсуждения тут, а хотя бы чтоб потом сравнить с официальной версией и проверить надежность источника, кому интересно, гляньте
https://t.me/vchkogpu/41506д
sbb
На больших самолетах с двигателями на крыле и ВСУ в хвостовой части "часть СКВ от ВСУ до основных магистралей СКВ" это даже и не СКВ совсем. Это всего лишь магистраль отбора воздуха от ВСУ до распределительного коллектора, который в центроплане и куда подходят отборы от двигателей и куда подходит отбор от УВЗ.
О чём и разговор. Нет смысла размещать агрегаты СКВ возле ВСУ в таком варианте.
Схемы СКВ А-320 хороши. Хотелось бы для предметного разговора схему СКВ самолёта с расположением двигателей в хвостовой части.
Вот здесь EMB-145 - https://www.smartcockpit.com/d ... Немного другой самолет, но думаю разница не большая.
Обратите внимание на расположение на схеме WING ANTI-ICING VALVE и PACK VALVE. (стр 9)
На стр 21, тоже интересная схема.
здесь кое какой документ к Legacy 600 - https://www.luxaviation.com/wp ... Обратите внимание на картинку на стр 11. Где там PACKи размещать? Там багажник.
Вот здесь EMB-145 - https://www.smartcockpit.com/d ... Немного другой самолет, но думаю разница не большая.
Обратите внимание на расположение на схеме WING ANTI-ICING VALVE и PACK VALVE. (стр 9)
На стр 21, тоже интересная схема.
здесь кое какой документ к Legacy 600 - https://www.luxaviation.com/wp ... Обратите внимание на картинку на стр 11. Где там PACKи размещать? Там багажник.
ВСК ----> Вынужден ответить на вашу фантазию - реплику - "Почитайте Воздушный кодекс и уясните, что есть
государственная авиация, гражданская и экспериментальная".
Я же говорил(написал) о гражданском вс (воздушном судне), а не о авиации. А вы либо не знаете букв,
либо умышленно исказили написанное. Кстати, и в Воздушном кодексе все положения и статьи связаны
с термином "государственное вс". А вся это делёжка на "СЛО", "экспериментальную" и т.п. - это немного
о другом. Даже не второе и не третье.
Во-первых, "Если у судна есть регистрационный номер - это государственное вс." кто написал?
Во-вторых, государственное ВС относится именно к государственной авиации.
Ну и в-третьих, тот "Эмбраер" относился к коммерческой гражданской авиации.
Возможно, на Embraer-500 установлен один АСМ, поэтому он стоит между двигателями? На Embraer-600/650 установлено 2 cooling packs.
Если так, то мы не знаем какой из них меняли....
В телеграмм канале ВЧК-ОГПУ есть фото этого ТХ, но там непонятно где он стоит.
27 августа они опубликовали это фото. Не знаю как сюда вставить.
https://t.me/vchkogpu
Там ТХ в кожухе, из какого то серебристого материала, видимо тепло- изоляция. В эту теплоизяцию напихать 100-200 грамм тротила ваще не вопрос....
Вероятно если самолёт в полете лишается стабилизатора, произойдет увеличение угла атаки?
Некоторое время идёт набор высоты .....
У статически устойчивых самолётов (как, полагаю, и рассматриваемый) центр тяжести расположен впереди фокуса. Стабилизатор "давит" вниз, без него самолёт переходит в пикирование.
Напомните где главный офис Шкоды в Берлине, Франкфурт-на-Майне или в Парижу?
НДС и акцизы в ЕС тоже все в ФРГ и Франции собираются?
Может в США?
ЕГЭ наверно тоже все обязаны сдавать только на немецком?)
Прикольно видеть людей, которые оценивают политику и экономику за тысячи км не видя под носом ничего)
Набор междометий... А как-то членораздельно мысль свою можете донести? Яркий пример чисто колониальной политики Латвия, Литва, Эстония. Промышленность угробили, люди разбежались.
А Шкода давно уже не Шкода, а Volkswagen Group. Платите налоги где хотите, а не нужна будет Шкода, закроют на фиг и спрашивать чехов не будут.
ВСК ----> Вынужден ответить на вашу фантазию - реплику - "Почитайте Воздушный кодекс и уясните, что есть
государственная авиация, гражданская и экспериментальная".
Я же говорил(написал) о гражданском вс (воздушном судне), а не о авиации. А вы либо не знаете букв,
либо умышленно исказили написанное. Кстати, и в Воздушном кодексе все положения и статьи связаны
с термином "государственное вс". А вся это делёжка на "СЛО", "экспериментальную" и т.п. - это немного
о другом. Даже не второе и не третье.
2 Gribov - вы написали дословно:
"...По поводу расследования.
Если у судна есть регистрационный номер - это государственное вс.
В зависимости от характера эксплуатации воздушные суда гражданской авиации можно классифицировать на:
- воздушные суда авиации общего назначения (АОН);
- воздушные суда авиации коммерческого назначения...."
Государственные ВС - это ВС зарегистрированные в реестре гос.авиации.
Данные ВС относится к ВС гражданской авиации, и зарегистрировано в реестре гражданской авиации РФ. ВС не выполняющие коммерческие перевозки или авиационные работы относятся к авиации общего назначения.
И Вам правильно на это указал ВСК.
МНТ-Аэро эксплуатировало данное ВС как эксплуатант АОН (в связи с тем, что ВС не относится к легким и сверхлегким - ФАП128).
Расследовать все авиационные происшествия с ВС внесенными в реестр гражданской авиации РФ уполномочен МАК. Процедура действий прописана в ПРАПИ.
Lee
Старожил форума
01.09.2023 14:47
Данное ВС (бортовой номер RA-02795) относится к ВС гражданской авиации, и зарегистрировано в реестре гражданской авиации РФ. ВС не выполняющие коммерческие перевозки или авиационные работы относятся к авиации общего назначения.
И Вам правильно на это указал ВСК.
МНТ-Аэро эксплуатировало данное ВС как эксплуатант АОН (в связи с тем, что ВС не относится к легким и сверхлегким - ФАП128).
Расследовать все авиационные происшествия с ВС внесенными в реестр гражданской авиации РФ уполномочен МАК.
Процедура действий прописана в ПРАПИ.
В телеграмм канале ВЧК-ОГПУ есть фото этого ТХ, но там непонятно где он стоит.
27 августа они опубликовали это фото. Не знаю как сюда вставить.
https://t.me/vchkogpu
Там ТХ в кожухе, из какого то серебристого материала, видимо тепло- изоляция. В эту теплоизяцию напихать 100-200 грамм тротила ваще не вопрос....
Данное ВС (бортовой номер RA-02795) относится к ВС гражданской авиации, и зарегистрировано в реестре гражданской авиации РФ. ВС не выполняющие коммерческие перевозки или авиационные работы относятся к авиации общего назначения.
И Вам правильно на это указал ВСК.
МНТ-Аэро эксплуатировало данное ВС как эксплуатант АОН (в связи с тем, что ВС не относится к легким и сверхлегким - ФАП128).
Расследовать все авиационные происшествия с ВС внесенными в реестр гражданской авиации РФ уполномочен МАК.
Процедура действий прописана в ПРАПИ.
От вас - "Данное ВС (бортовой номер RA-02795) относится к ВС гражданской авиации, и зарегистрировано
в реестре гражданской авиации РФ. ВС не выполняющие коммерческие перевозки или авиационные
работы относятся к авиации общего назначения. И Вам правильно на это указал ВСК."
Во первых ВСК мне указал не на АОН. Его указание дословно - "Почитайте Воздушный кодекс и уясните,
что есть государственная авиация, гражданская и экспериментальная". Во вторых вы процитировали
мою фразу с моего сообщения - "Воздушные судна, находящиеся в регулярной эксплуатации, то есть
в сфере деятельности коммерческих авиакомпаний, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов
по расписанию относятся к коммерческой авиации. Использование же воздушного судна в личных или
деловых целях относит его к категории авиации общего назначения". Надо внимательнее читать
сообщения, несмотря на пятницу.
И потом, ваша фраза - "Расследовать все авиационные происшествия с ВС внесенными в реестр
гражданской авиации РФ уполномочен МАК". - Это вы откуда взяли - ?
И ответьте плиз, - кто уполномочил МАК расследовать АП - ?