Да-а-а... Сам в своё время был... Что самое интересное - хотел быть, всё для этого делал. А уж батя и все его друзья... Начало 60-х... Такое делали! Легенды можно сочинять. Хочется верить, что всё (ну, хочется верить) это не утеряно. И авиация в нашей стране будет жить! Наша авиация, на нашей технике!
Алексей Б_
Старожил форума
15.08.2023 21:22
А, кстати, первый раз услышал про этот праздник. И это правильно, что он отмечается между 12 и 18 августа! Авиационная неделя продолжается!
Да-а-а... Сам в своё время был... Что самое интересное - хотел быть, всё для этого делал. А уж батя и все его друзья... Начало 60-х... Такое делали! Легенды можно сочинять. Хочется верить, что всё (ну, хочется верить) это не утеряно. И авиация в нашей стране будет жить! Наша авиация, на нашей технике!
В подтверждение небольшая информация о решениях кадрового вопроса авиастроителей (кадры решают всё):
Развитием Проекта «Инженерный класс в московской школе», является уже общероссийский проект «Инженерный класс авиастроительного профиля в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации», методические рекомендации по созданию которых, письмом от 26.06.2023 № 05-2033 Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России, направлены для использования в работе руководителям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
На официальном сайте федерального проекта «Инженерные судо- и авиастроительные классы» ( www.судоавиаклассы.рф ) сказано, что инициатива реализуется по поручению Президента России. Однако ни в материалах совещания по развитию авиаперевозок и авиастроения от 31.03.2022, ни в материалах совещания по вопросам развития судостроительной промышленности от 18.08.2022 и соответствующих поручениях вопросы подготовки кадрового состава не поднимаются.
Вопрос о потребности авиастроения в квалифицированных специалистах, необходимости сформирования программы их подготовки был поднят премьер-министром Михаилом Мишустиным при посещении 03.06.2021 производственного комплекса «Авиастар-СП» в Ульяновске и в форме устного указания (стенограмма) сформулировал аспекты будущего поручения по вопросу подготовки кадров для авиастроительной отрасли. По итогам этой рабочей поездки 18.06.2021, в части, касающейся авиастроения, принято решение и дано поручение Минобрнауки России (В.Н.Фалькову), Минпромторгу России (Д.В.Мантурову), совместно с Минпросвещения России, с участием ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» проанализировать программы подготовки специалистов со средним профессиональным и высшим образованием для организаций авиастроительной отрасли в целях обеспечения кадрами заданий государственного «Плана мероприятий по реализации в 2021-2024 годах «Основ государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. № 2750-р (за пятилетний период для обеспечения безопасности и конкурентоспособности России необходимо подготовить один миллион специалистов только рабочих профессий).
В итоге, учитывая положения послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию 21.02.2023 о необходимости модернизации инженерного образования, повышения его качества, в том числе через общеобразовательные организации инженерной предпрофессиональной направленности, на фоне требований Президента России Владимира Путина в ходе встречи с руководителями заводов ОПК (вид авиации ОПК, согласно Воздушному кодексу РФ – «экспериментальная авиация», включает авиастроение, поднадзорное Минпромторгу РФ) о наращивании объемов и сокращении сроков производства на предприятиях оборонно-промышленного комплекса страны, Минпросвещением России и флагманским ВУЗом проекта «Инженерный авиастроительный класс» - МАИ, разработаны «Методические рекомендации по созданию инженерных классов авиастроительного профиля в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации» (утв. протоколом заседания рабочей группы проработки вопросов создания и функционирования инженерных классов авиастроительного и судостроительного профилей от «19» июня 2023 г. №Д05-75/05пр).
Согласно Методическим указаниям участниками Проекта являются Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России), Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России), флагманский ВУЗ (МАИ), Институт развития профессионального образования, региональные органы исполнительной власти (РОИВ) в сфере образования и в сфере промышленности, базовый региональный ВУЗ (авиастроительного направления), индустриальные партнеры на федеральном и региональном уровнях (предприятия авиастроения), Общеобразовательная организация-участник проекта. Также для реализации Проекта могут быть привлечены академические партнеры из числа организаций среднего профессионального и высшего профессионального образования. Полный перечень функций флагманского ВУЗа, общеобразовательной организации, базового регионального ВУЗа и индустриальных партнёров приведены в соответствующих разделах Методических рекомендаций.
AirDuct
Старожил форума
17.08.2023 11:10
Из новостей в тему:
В МАИ обсудили развитие сети инженерных классов авиастроительного профиля: https://www.aex.ru/news/2023/8 ... 17 августа 2023 г., AEX.RU – 14 августа в Московском авиационном институте состоялось совещание по вопросу развития сети проекта «Инженерные классы авиастроительного профиля» в российских школах, организованное Минпросвещением России. Участие в мероприятии приняли представители 18 регионов-участников проекта. Об этом сообщает AVIA.RU.
Целью совещания стала выработка единых подходов к структуре и методике работы по профессиональной ориентации школьников инженерных классов авиастроительного профиля.
"Московский авиационный институт является одним из лидеров реализации проекта, – отметил в приветственном слове к участникам встречи ректор МАИ Михаил Погосян. – Наш опыт взаимодействия со школами говорит о том, что есть над чем работать, и мы готовы быть активными участниками процесса. Например, сегодня мы констатируем снижение интереса школьников к физике, что обсуждается на всех уровнях".
Ректор отметил, что в новом учебном году инженерные классы будут реализованы на базе 105 организаций в 18 субъектах РФ при поддержке 25 индустриальных партнеров.
"В этом году мы пересмотрели то, как формируются инженерные классы и какие критерии результативности мы предъявляем к образовательным организациям. За счёт снижения количества учеников предпрофессиональных классов мы решаем задачу качественного сопровождения детей в проекте. Таким образом, спонтанность перерастает в системный подход", — рассказала заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Олеся Лукашук.
Алексей Б_
Старожил форума
17.08.2023 14:58
Парадокс времени: объем информации сваливающийся на человека возрос, а дураков становится всё больше. Откуда в наше жуткое время без всяких спец. классов был конкурс в авиавузы? Может быть дело в чем-то другом и делать нужно что-то другое?
Парадокс времени: объем информации сваливающийся на человека возрос, а дураков становится всё больше. Откуда в наше жуткое время без всяких спец. классов был конкурс в авиавузы? Может быть дело в чем-то другом и делать нужно что-то другое?
Фиг его знает, время другое, дети в смартфонах, может и правильная попутка оттянуть их от этого дела тактильными занятиями через спецклассы:
Приказ Министерства просвещения РФ от 6 сентября 2022 г. № 804 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению
Фиг его знает, время другое, дети в смартфонах, может и правильная попутка оттянуть их от этого дела тактильными занятиями через спецклассы:
Приказ Министерства просвещения РФ от 6 сентября 2022 г. № 804 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению
Да, фигня всё это! Школа не должна выпускать специалистов в разных областях. Для этого есть другие образовательные учреждения. Школа должна дать минимальный объем знаний для современного человека и на основании их поспособствовать в выборе профессии. И то не с первого раза это получается. Я определился с выбором в 10 классе. И то потом первые два курса ходили по институту дураки дураками. В смысле, поступили, а дальше как получится. А тут детвора 8-10 лет должна определиться с выбором профессии... Обалдели, что ли... Давайте ещё тесты в первом классе сдавать на технаря или гуманитария.
Да, фигня всё это! Школа не должна выпускать специалистов в разных областях. Для этого есть другие образовательные учреждения. Школа должна дать минимальный объем знаний для современного человека и на основании их поспособствовать в выборе профессии. И то не с первого раза это получается. Я определился с выбором в 10 классе. И то потом первые два курса ходили по институту дураки дураками. В смысле, поступили, а дальше как получится. А тут детвора 8-10 лет должна определиться с выбором профессии... Обалдели, что ли... Давайте ещё тесты в первом классе сдавать на технаря или гуманитария.
Нет, при полном среднем образовании, в 10-11 классе есть программа "Предпрофессиональное образование":
Предпрофессиональное образование – это общее образование, направленное на формирование умений, которые необходимы будут выпускнику для будущей профессии.
Предпрофессиональное образование реализуется в соответствии с трёхсторонним договором между школой, организацией высшего образования и перспективными работодателями учащихся.
А программа "Инженерные классы самолетостроитель" не для детей 8-10 лет, а для 5-7 классов, 8-9 и 10-11 классов.
Хотя, в свое время, насчет первых двух курсов точно так :)
Сегодня:
Путин поручил составить рейтинги российских колледжей и вузов: https://ria.ru/20230817/reytin ... Путин поручил до 1 сентября доложить о создании рейтингов колледжей и вузов
Президент России Владимир Путин - РИА Новости, 17.08.2023
МОСКВА, 17 авг - РИА Новости. Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ до 1 сентября доложить о создании рейтингов колледжей и вузов, предусмотрев оценку эффективности их работы по трудоустройству, зарплате, сообщается на сайте Кремля.
"Правительству Российской Федерации... обеспечить формирование национальных рейтингов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, предусмотрев оценку эффективности их деятельности по показателям, отражающим уровень трудоустройства выпускников, уровень их востребованности на рынке труда и уровень их заработной платы", - говорится в тексте поручения.
Поручение необходимо выполнить до 1 сентября 2023 года, далее рейтинги должны предоставляться ежегодно. Ответственным назначен премьер-министр Михаил Мишустин.
Алексей Б_
Старожил форума
18.08.2023 14:18
Посмотрим. Но выбор профессии всё-таки штука более тонкая, чем просто профильные классы. У меня батя был авиастроителем, друзья его практически все были либо его коллегами, либо связаны так или иначе с авиацией, когда все собирались с нами пацанами на дружеские посиделки о чём они в основном говорили? И кем при всё при этом я должен был вырасти? Вопросы риторические... А говорили они обо всём этом только в положительном смысле и обсуждали инженерные и научные проблемы, ибо зарплаты у них были нормальные, квартиры им давали, дети пристроены. По телевизору и в кинотеатрах "правильные" фильмы показывали, книги нам давали читать "правильные". И т.д. и т.п. Вот всё это вкупе и давало положительный результат в профориентации.
Алексей Б_
Старожил форума
18.08.2023 14:20
Кстати, авиационная неделя заканчивается, так за разговорами об авиастроителях плавно подошли к Дню Авиации. С Праздником, коллеги и единомышленники!
Байкал57
Старожил форума
19.08.2023 08:55
Две главные проблемы в ОАК, не торопиться переходить на Второй этап на Су-57(на строевых Су-27 бы все детские болезни пройти двумя моторами одновременно, "Изделие 30" и АЛ-31) и проектировать двухмоторный Ил-96 не менее 20 лет, доработать на Ан-124 ПД-35 за это время.
Ал-41Ф позволяет нормально пожить в качестве А-100 ДРЛО до серийного и Ил-96-400М по всем дальним северам и ближним югам.
Safraн с дефектом горячей части SAM-146 сокращал срок эксплуатации в 10 раз. Пришло время нам лоханусость Франции учесть самим. Роскосмос взялся гарантированно выпустить первые 12 ПД-8 с их вариантом технологии производства.