Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа вертолёта АНСАТ

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

ЛЛК
Старожил форума
25.04.2023 11:40

⚡️Следователи устанавливают обстоятельства падения вертолета в Волгоградской области

Волгоградским следственным отделом на транспорте Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст. 263 УК РФ.

Ранним утром 25 апреля 2023 года поступило сообщение о том, что на открытом участке местности в поле вблизи поселка Ерзовка Городищенского района Волгоградской области обнаружен упавший вертолет марки «Ансат» с бортовым номером RA-20012, а также тело пилота 1967 г.р.
Следствием рассматриваются различные версии произошедшего.

Следователями проводится комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств, причин и условий произошедшего, совместно с криминалистами проведен осмотр места происшествия.
t.me/zmsutskr
/1779
Фотограф
Старожил форума
25.04.2023 14:02
Рядом с местом катастрофы проходит высоковольтная линия электропередач.
The Spirit of Mehanik
Старожил форума
25.04.2023 16:06
Фотограф
Рядом с местом катастрофы проходит высоковольтная линия электропередач.
На видео не видно её повреждение...
csr
Старожил форума
25.04.2023 17:44
https://v1.ru/text/incidents/2 ...
Видео, фотографии, о пилоте, хронология событий.
vasilf
Старожил форума
26.04.2023 01:18
Вот ещё видео:
https://www.youtube.com/watch? ...

СК не зря обращает наше внимание на ЛЭП. Ансат - это не Ми-8/17, сильно разные весовые категории, поэтому провода он рвать не умеет. Последний выход на связь был в 21:59 - а это вообще-то ночное время.
AirDuct
Старожил форума
26.04.2023 10:48
vasilf
Вот ещё видео:
https://www.youtube.com/watch? ...

СК не зря обращает наше внимание на ЛЭП. Ансат - это не Ми-8/17, сильно разные весовые категории, поэтому провода он рвать не умеет. Последний выход на связь был в 21:59 - а это вообще-то ночное время.
Умеет, умеет он если не рвать провода, то их повреждать:
Перед крушением вертолет под Волгоградом мог задеть провод ЛЭП: https://news.rambler.ru/troops ...

Однако, если предположить о журналистском, что вертолет ночью, когда не зги, летел на высоте порядка 5 метров в районе известного сосредоточения линий ну очень уж высоковольтных электропередач (насчитал их по видео и снимкам аж четыре), то это убедиться, что маразм молодеет очень сильно.
Скорее это следствие, а не причина.
Нырок под провода - это следствие чего?
Следствие какого-то отказа, например управления: Последний раз пилот вышел на связь с диспетчером в 21:59 часов . В это время Олег Виноградов сообщил о неисправности вертолета и запросил разрешение на посадку: https://voljskiy.bezformata.co ...
Какую же угрозу безопасности полетам представляют провода действующей ЛЭП, и не одной, а нескольких, кроме столкновения с ними, и чем чреват риск пролета НАД ними?
Все мы когда-то учили физику и знаем что-то про электромагнитную индукцию и правило буравчика: при пролете над средоточием мощнейших электромагнитных полей из 3-4 ЛЭП обязательно возникают объемные индукционные токи, так называемые токи Фуко. Ну, а некоторые электрические и электронные системы ВС очень чувствительны к ним, например, ЭДСУ. Подобная катастрофа произошла в Южной Корее 27.07.2006 с вертолетом Ансат с ЭДСУ № FP305, пилот Джаеик Ли (Jae-ik Lee), вблизи линии электропередач.
Вертолеты «Ансат» выпускаются в двух вариантах исполнения системы управления. Кроме традиционной гидромеханической системы специалисты из Казани создали машину с электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Разработчики «Ансата» решили первыми внедрить ЭСДУ на вертолетах. То есть, такое возможно, если предположить, что данный вертолет был с ЭДСУ. Косвенно это подтверждается тем, что поиск по номеру RA-20012 показывает, что это вертолет марки именно «Ансат», а не какая-либо его когда-нибудь выпускавшаяся модификация: «Ансат-ГМСУ», «Ансат-К», «Ансат-У», «Ансат-2РЦ», «Ансат-М», «Ансат Aurus», «Ансат-СК». «Ансат» — исходная модель с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), разработанная для применения в пассажирских и грузовых перевозках, в санитарном, аварийно-спасательном, патрульном и других вариантах.

Разбившемуся вертолету — 17 лет: https://v1.ru/text/incidents/2 ...
Разбившийся под Волгоградом вертолет выпущен Казанским вертолетным заводом в 2006 году и находился в эксплуатации уже 17 лет и 3 месяца.
По данным реестра воздушных судов, пассажирский вертолет с бортовым номером RA-20012 принадлежит компании «Русские вертолетные системы» и находится в лизинге.
Изначально планировалась его поставка в медицинском варианте для РКБ Татарстана. С 2008 года он летал с логотипом «Казанское авиапредприятие», но в эксплуатацию туда не передавался. В 2017 году выставлялся на продажу или в аренду с указанным налетом в 10 часов.
Спецификация к сертификату эксплуатанта, вертолет Ансат: https://helisystems.ru/wp-cont ...
В Удмуртии прооперировали пациента после жесткой посадки вертолета санавиации: https://gorodglazov.com/2021/0 ...
Pilot508
Старожил форума
26.04.2023 11:19
AirDuct
Умеет, умеет он если не рвать провода, то их повреждать:
Перед крушением вертолет под Волгоградом мог задеть провод ЛЭП: https://news.rambler.ru/troops ...

Однако, если предположить о журналистском, что вертолет ночью, когда не зги, летел на высоте порядка 5 метров в районе известного сосредоточения линий ну очень уж высоковольтных электропередач (насчитал их по видео и снимкам аж четыре), то это убедиться, что маразм молодеет очень сильно.
Скорее это следствие, а не причина.
Нырок под провода - это следствие чего?
Следствие какого-то отказа, например управления: Последний раз пилот вышел на связь с диспетчером в 21:59 часов . В это время Олег Виноградов сообщил о неисправности вертолета и запросил разрешение на посадку: https://voljskiy.bezformata.co ...
Какую же угрозу безопасности полетам представляют провода действующей ЛЭП, и не одной, а нескольких, кроме столкновения с ними, и чем чреват риск пролета НАД ними?
Все мы когда-то учили физику и знаем что-то про электромагнитную индукцию и правило буравчика: при пролете над средоточием мощнейших электромагнитных полей из 3-4 ЛЭП обязательно возникают объемные индукционные токи, так называемые токи Фуко. Ну, а некоторые электрические и электронные системы ВС очень чувствительны к ним, например, ЭДСУ. Подобная катастрофа произошла в Южной Корее 27.07.2006 с вертолетом Ансат с ЭДСУ № FP305, пилот Джаеик Ли (Jae-ik Lee), вблизи линии электропередач.
Вертолеты «Ансат» выпускаются в двух вариантах исполнения системы управления. Кроме традиционной гидромеханической системы специалисты из Казани создали машину с электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Разработчики «Ансата» решили первыми внедрить ЭСДУ на вертолетах. То есть, такое возможно, если предположить, что данный вертолет был с ЭДСУ. Косвенно это подтверждается тем, что поиск по номеру RA-20012 показывает, что это вертолет марки именно «Ансат», а не какая-либо его когда-нибудь выпускавшаяся модификация: «Ансат-ГМСУ», «Ансат-К», «Ансат-У», «Ансат-2РЦ», «Ансат-М», «Ансат Aurus», «Ансат-СК». «Ансат» — исходная модель с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), разработанная для применения в пассажирских и грузовых перевозках, в санитарном, аварийно-спасательном, патрульном и других вариантах.

Разбившемуся вертолету — 17 лет: https://v1.ru/text/incidents/2 ...
Разбившийся под Волгоградом вертолет выпущен Казанским вертолетным заводом в 2006 году и находился в эксплуатации уже 17 лет и 3 месяца.
По данным реестра воздушных судов, пассажирский вертолет с бортовым номером RA-20012 принадлежит компании «Русские вертолетные системы» и находится в лизинге.
Изначально планировалась его поставка в медицинском варианте для РКБ Татарстана. С 2008 года он летал с логотипом «Казанское авиапредприятие», но в эксплуатацию туда не передавался. В 2017 году выставлялся на продажу или в аренду с указанным налетом в 10 часов.
Спецификация к сертификату эксплуатанта, вертолет Ансат: https://helisystems.ru/wp-cont ...
В Удмуртии прооперировали пациента после жесткой посадки вертолета санавиации: https://gorodglazov.com/2021/0 ...
Ни какого ЭДСУ в 20012 не было, в отличии от Ансатов-У. Борт свежий, не больше 6 лет.Снимут ОК и всё станет ясно.Так что не надо натягивать сову на глобус.
AirDuct
Старожил форума
26.04.2023 11:58
Pilot508
Ни какого ЭДСУ в 20012 не было, в отличии от Ансатов-У. Борт свежий, не больше 6 лет.Снимут ОК и всё станет ясно.Так что не надо натягивать сову на глобус.
Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации: https://favt.gov.ru/opendata-t ...
Акционерное общество «РУССКИЕ ВЕРТОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ» (АО «РВС»): https://helisystems.ru/
Pilot508
Старожил форума
26.04.2023 12:07
Что я должен увидеть в этих ссылках?
AirDuct
Старожил форума
26.04.2023 12:07
Фотограф
Рядом с местом катастрофы проходит высоковольтная линия электропередач.
Знаю об особенностях радиоприема под или вблизи высоковольтной линией электропередач, не сталкивались?
Фотограф
Старожил форума
26.04.2023 12:16
AirDuct
Знаю об особенностях радиоприема под или вблизи высоковольтной линией электропередач, не сталкивались?
Ко мне в начале 2000-х обращались со странной просьбой - посканировать приёмником ICOM IC R-10 под ЛЭП-500 диапазон 20-25 мГц и 1-1, 2 ГГц. На предмет обнаружения "коронных разрядов" , которые часто появляются на ЛЭП и постепенно разрушают их. Сама идея была большого масштаба - сделали дирижабль для облёта трасс. Конструкторам нужен был прибор для обнаружения "КР" на значительном расстоянии. Но мой R-10 оказался молодцом и под ЛЭП работал на штатную антенну как обычно. Я им сразу сказал, что надо делать приёмник прямого усиления, с ферритовой антенной. Или вытащить автомобильный :) - он под ЛЭП вообще ничего не принимал, только наводка (двигатель был при этом был выключен).
Фотограф
Старожил форума
26.04.2023 12:23
AirDuct
Умеет, умеет он если не рвать провода, то их повреждать:
Перед крушением вертолет под Волгоградом мог задеть провод ЛЭП: https://news.rambler.ru/troops ...

Однако, если предположить о журналистском, что вертолет ночью, когда не зги, летел на высоте порядка 5 метров в районе известного сосредоточения линий ну очень уж высоковольтных электропередач (насчитал их по видео и снимкам аж четыре), то это убедиться, что маразм молодеет очень сильно.
Скорее это следствие, а не причина.
Нырок под провода - это следствие чего?
Следствие какого-то отказа, например управления: Последний раз пилот вышел на связь с диспетчером в 21:59 часов . В это время Олег Виноградов сообщил о неисправности вертолета и запросил разрешение на посадку: https://voljskiy.bezformata.co ...
Какую же угрозу безопасности полетам представляют провода действующей ЛЭП, и не одной, а нескольких, кроме столкновения с ними, и чем чреват риск пролета НАД ними?
Все мы когда-то учили физику и знаем что-то про электромагнитную индукцию и правило буравчика: при пролете над средоточием мощнейших электромагнитных полей из 3-4 ЛЭП обязательно возникают объемные индукционные токи, так называемые токи Фуко. Ну, а некоторые электрические и электронные системы ВС очень чувствительны к ним, например, ЭДСУ. Подобная катастрофа произошла в Южной Корее 27.07.2006 с вертолетом Ансат с ЭДСУ № FP305, пилот Джаеик Ли (Jae-ik Lee), вблизи линии электропередач.
Вертолеты «Ансат» выпускаются в двух вариантах исполнения системы управления. Кроме традиционной гидромеханической системы специалисты из Казани создали машину с электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Разработчики «Ансата» решили первыми внедрить ЭСДУ на вертолетах. То есть, такое возможно, если предположить, что данный вертолет был с ЭДСУ. Косвенно это подтверждается тем, что поиск по номеру RA-20012 показывает, что это вертолет марки именно «Ансат», а не какая-либо его когда-нибудь выпускавшаяся модификация: «Ансат-ГМСУ», «Ансат-К», «Ансат-У», «Ансат-2РЦ», «Ансат-М», «Ансат Aurus», «Ансат-СК». «Ансат» — исходная модель с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), разработанная для применения в пассажирских и грузовых перевозках, в санитарном, аварийно-спасательном, патрульном и других вариантах.

Разбившемуся вертолету — 17 лет: https://v1.ru/text/incidents/2 ...
Разбившийся под Волгоградом вертолет выпущен Казанским вертолетным заводом в 2006 году и находился в эксплуатации уже 17 лет и 3 месяца.
По данным реестра воздушных судов, пассажирский вертолет с бортовым номером RA-20012 принадлежит компании «Русские вертолетные системы» и находится в лизинге.
Изначально планировалась его поставка в медицинском варианте для РКБ Татарстана. С 2008 года он летал с логотипом «Казанское авиапредприятие», но в эксплуатацию туда не передавался. В 2017 году выставлялся на продажу или в аренду с указанным налетом в 10 часов.
Спецификация к сертификату эксплуатанта, вертолет Ансат: https://helisystems.ru/wp-cont ...
В Удмуртии прооперировали пациента после жесткой посадки вертолета санавиации: https://gorodglazov.com/2021/0 ...
Маловероятно. Всё оборудование на ВС тщательно проверяют на электромагнитную совместимость, на воздействие внешних помех, очень сильных, таких, которые в реальном полёте вряд ли когда возможны.
AirDuct
Старожил форума
26.04.2023 12:51
Фотограф
Ко мне в начале 2000-х обращались со странной просьбой - посканировать приёмником ICOM IC R-10 под ЛЭП-500 диапазон 20-25 мГц и 1-1, 2 ГГц. На предмет обнаружения "коронных разрядов" , которые часто появляются на ЛЭП и постепенно разрушают их. Сама идея была большого масштаба - сделали дирижабль для облёта трасс. Конструкторам нужен был прибор для обнаружения "КР" на значительном расстоянии. Но мой R-10 оказался молодцом и под ЛЭП работал на штатную антенну как обычно. Я им сразу сказал, что надо делать приёмник прямого усиления, с ферритовой антенной. Или вытащить автомобильный :) - он под ЛЭП вообще ничего не принимал, только наводка (двигатель был при этом был выключен).
Да, объясняют именно коронным разрядом:
Какова причина помех радиоприемника в автомобилях при проезде под высоковольтной линией?: Помехи вызваны коронным разрядом, вызванным высоким напряжением на ЛЭП. Коронный разряд вокруг проводов имеет разные частоты, которые совпадают с частотами радиоприема.
Тема: FT-857D- помехи от ЛЭП: Кто-либо, имевший удовольствие использовать FT-857D в условиях другого "удовольствия"- помех от ЛЭП (в "хорошие" дни до 45 ДБ выше уровня общего шума) может подсказать, как аппарат себя ведет?: Конкретно на этом аппарате не работал, но, к сожалению, живу около (~300 м) высоковольтной ЛЭП с напряжением , я думаю, 100 и более кВ и подстанции к ней подключенной. Работаю на FT847 с плохо работающим NB со штыревой А1000, 9CQ с траверсой 6.5 м. По сему было бы интересно услышать от других постадавших от энергетичекой напасти и самому поделиться ... Как не странно, у меня помеха максимальна в ясный сухой день и минимальна при влажной погоде. Заметил, что в выходные дни помеха меньше, но не всегда. Причем, как назло, мешает эта помеха именно на 144 МГц, а на КВ можно мириться. Как будто какая-то импульсная связь идет по проводам ЛЭП в области частот любительского диапазона. М.б. кто-нибудь знает? На штырь макс. помеха стоит до 7-9 баллов, а на квадраты при повороте на нее до 9+.
В России вступили в силу новые правила использования сотовых телефонов, смартфонов, планшетов и прочей мелкой электроники во время полётов на самолётах: Мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, электронные книги и игры, цифровые аудио- и видеоплееры, а также другие электронные устройства с функцией обмена данными GSM, Wi-Fi, Bluetooth можно использовать на борту на всех этапах полета в автономном режиме с выключенной функцией Wi-Fi и Bluetooth. Ноутбуки с выключенной функцией Wi-Fi и Bluetooth можно использовать на этапах посадки пассажиров на борт и в крейсерском полете. На борту воздушного самолёта запрещено использовать мобильные телефоны, смартфоны и планшеты, у которых отсутствует возможность переключения в автономный режим работы, а также пейджеры, беспроводные наушники Bluetooth, приемо-передающие устройства, использующие радиосвязь, в том числе спутниковые телефоны, радиоприемники, радиопередатчики, переносные рации, портативные телевизоры, любительские радиоприемники, портативные приемо-передающие радиостанции, игрушки с дистанционным управлением и беспроводные микрофоны.
===========
Это к тому, что все-таки установлено, что работа внешних источников радиочастотного излучения на борту не допускается. А тут, если высота полета этого Ансата над ЛЭП была небольшая, то электромагнитное воздействие было большим. Наверное, каждый помнит взрев радиоприемника при проезде под ЛЭП. Да и 4-я подзона приаэродромной территории согласно статье 47 Воздушного кодекса РФ недаром придумана: 4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны.
Вот, стюардесса совершенно точно знает, а потому требует выключать: Стюардесса рассказывает тупым пассажирам, почему надо выключать электронные приборы: https://youtu.be/Mgeybk3F86Q
Буба
Старожил форума
26.04.2023 17:27
AirDuct
Да, объясняют именно коронным разрядом:
Какова причина помех радиоприемника в автомобилях при проезде под высоковольтной линией?: Помехи вызваны коронным разрядом, вызванным высоким напряжением на ЛЭП. Коронный разряд вокруг проводов имеет разные частоты, которые совпадают с частотами радиоприема.
Тема: FT-857D- помехи от ЛЭП: Кто-либо, имевший удовольствие использовать FT-857D в условиях другого "удовольствия"- помех от ЛЭП (в "хорошие" дни до 45 ДБ выше уровня общего шума) может подсказать, как аппарат себя ведет?: Конкретно на этом аппарате не работал, но, к сожалению, живу около (~300 м) высоковольтной ЛЭП с напряжением , я думаю, 100 и более кВ и подстанции к ней подключенной. Работаю на FT847 с плохо работающим NB со штыревой А1000, 9CQ с траверсой 6.5 м. По сему было бы интересно услышать от других постадавших от энергетичекой напасти и самому поделиться ... Как не странно, у меня помеха максимальна в ясный сухой день и минимальна при влажной погоде. Заметил, что в выходные дни помеха меньше, но не всегда. Причем, как назло, мешает эта помеха именно на 144 МГц, а на КВ можно мириться. Как будто какая-то импульсная связь идет по проводам ЛЭП в области частот любительского диапазона. М.б. кто-нибудь знает? На штырь макс. помеха стоит до 7-9 баллов, а на квадраты при повороте на нее до 9+.
В России вступили в силу новые правила использования сотовых телефонов, смартфонов, планшетов и прочей мелкой электроники во время полётов на самолётах: Мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, электронные книги и игры, цифровые аудио- и видеоплееры, а также другие электронные устройства с функцией обмена данными GSM, Wi-Fi, Bluetooth можно использовать на борту на всех этапах полета в автономном режиме с выключенной функцией Wi-Fi и Bluetooth. Ноутбуки с выключенной функцией Wi-Fi и Bluetooth можно использовать на этапах посадки пассажиров на борт и в крейсерском полете. На борту воздушного самолёта запрещено использовать мобильные телефоны, смартфоны и планшеты, у которых отсутствует возможность переключения в автономный режим работы, а также пейджеры, беспроводные наушники Bluetooth, приемо-передающие устройства, использующие радиосвязь, в том числе спутниковые телефоны, радиоприемники, радиопередатчики, переносные рации, портативные телевизоры, любительские радиоприемники, портативные приемо-передающие радиостанции, игрушки с дистанционным управлением и беспроводные микрофоны.
===========
Это к тому, что все-таки установлено, что работа внешних источников радиочастотного излучения на борту не допускается. А тут, если высота полета этого Ансата над ЛЭП была небольшая, то электромагнитное воздействие было большим. Наверное, каждый помнит взрев радиоприемника при проезде под ЛЭП. Да и 4-я подзона приаэродромной территории согласно статье 47 Воздушного кодекса РФ недаром придумана: 4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны.
Вот, стюардесса совершенно точно знает, а потому требует выключать: Стюардесса рассказывает тупым пассажирам, почему надо выключать электронные приборы: https://youtu.be/Mgeybk3F86Q
Вы считаете, что если у Вас в авто заглючило радио это повод въехать в столб? Или если в вертолете отказала радиостанция, нужно искать встречу с планетой? Может все гораздо проще? Военлет налетал за годы службы часов 800, потом пол жизни работал где то далеко от авиации. В 17 году за бюджетные денежки организовали санавиацию, набрали бывших сослуживцев, последний раз летавших при выводе войск с Германии, и вперед спасать больных. Будет заключение, посмотрим какой общий налёт у командира.
Фотограф
Старожил форума
26.04.2023 17:45
AirDuct
Да, объясняют именно коронным разрядом:
Какова причина помех радиоприемника в автомобилях при проезде под высоковольтной линией?: Помехи вызваны коронным разрядом, вызванным высоким напряжением на ЛЭП. Коронный разряд вокруг проводов имеет разные частоты, которые совпадают с частотами радиоприема.
Тема: FT-857D- помехи от ЛЭП: Кто-либо, имевший удовольствие использовать FT-857D в условиях другого "удовольствия"- помех от ЛЭП (в "хорошие" дни до 45 ДБ выше уровня общего шума) может подсказать, как аппарат себя ведет?: Конкретно на этом аппарате не работал, но, к сожалению, живу около (~300 м) высоковольтной ЛЭП с напряжением , я думаю, 100 и более кВ и подстанции к ней подключенной. Работаю на FT847 с плохо работающим NB со штыревой А1000, 9CQ с траверсой 6.5 м. По сему было бы интересно услышать от других постадавших от энергетичекой напасти и самому поделиться ... Как не странно, у меня помеха максимальна в ясный сухой день и минимальна при влажной погоде. Заметил, что в выходные дни помеха меньше, но не всегда. Причем, как назло, мешает эта помеха именно на 144 МГц, а на КВ можно мириться. Как будто какая-то импульсная связь идет по проводам ЛЭП в области частот любительского диапазона. М.б. кто-нибудь знает? На штырь макс. помеха стоит до 7-9 баллов, а на квадраты при повороте на нее до 9+.
В России вступили в силу новые правила использования сотовых телефонов, смартфонов, планшетов и прочей мелкой электроники во время полётов на самолётах: Мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, электронные книги и игры, цифровые аудио- и видеоплееры, а также другие электронные устройства с функцией обмена данными GSM, Wi-Fi, Bluetooth можно использовать на борту на всех этапах полета в автономном режиме с выключенной функцией Wi-Fi и Bluetooth. Ноутбуки с выключенной функцией Wi-Fi и Bluetooth можно использовать на этапах посадки пассажиров на борт и в крейсерском полете. На борту воздушного самолёта запрещено использовать мобильные телефоны, смартфоны и планшеты, у которых отсутствует возможность переключения в автономный режим работы, а также пейджеры, беспроводные наушники Bluetooth, приемо-передающие устройства, использующие радиосвязь, в том числе спутниковые телефоны, радиоприемники, радиопередатчики, переносные рации, портативные телевизоры, любительские радиоприемники, портативные приемо-передающие радиостанции, игрушки с дистанционным управлением и беспроводные микрофоны.
===========
Это к тому, что все-таки установлено, что работа внешних источников радиочастотного излучения на борту не допускается. А тут, если высота полета этого Ансата над ЛЭП была небольшая, то электромагнитное воздействие было большим. Наверное, каждый помнит взрев радиоприемника при проезде под ЛЭП. Да и 4-я подзона приаэродромной территории согласно статье 47 Воздушного кодекса РФ недаром придумана: 4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны.
Вот, стюардесса совершенно точно знает, а потому требует выключать: Стюардесса рассказывает тупым пассажирам, почему надо выключать электронные приборы: https://youtu.be/Mgeybk3F86Q
Исследователи слухов о помехах сотовых телефонов на оборудование самолёта решили отправится в аэропорт и включить генератор мобильных частот в настоящем самолете. На протяжении нескольких часов они подвергали самолет воздействию волн самых разных частот. Использовались как старые аналоговые телефоны стандарта PCS, так и современные смартфоны. Многие из них работают на частоте 800-900 МГц. Однако, ничего так и не произошло. Ни один из телефонов не оказал воздействие на систему связи самолета с землей. Мобильный саботаж не удался. Дело в том, что в отличии от лаборатории, все километры проводов, проходящих по самолету, экранированы. Поэтому, какой бы сигнал не воздействовал на них, это не сказывалось на работе авиационных приборов.

Samuel77
Старожил форума
26.04.2023 18:15
Сколько от места падения до места взлета? Если далеко, то сомневаюсь что он ночью вдоль земли брил и задел провода. Если сразу после взлета, то вполне вероятно.
НМ
Старожил форума
26.04.2023 18:25
Фотограф
Исследователи слухов о помехах сотовых телефонов на оборудование самолёта решили отправится в аэропорт и включить генератор мобильных частот в настоящем самолете. На протяжении нескольких часов они подвергали самолет воздействию волн самых разных частот. Использовались как старые аналоговые телефоны стандарта PCS, так и современные смартфоны. Многие из них работают на частоте 800-900 МГц. Однако, ничего так и не произошло. Ни один из телефонов не оказал воздействие на систему связи самолета с землей. Мобильный саботаж не удался. Дело в том, что в отличии от лаборатории, все километры проводов, проходящих по самолету, экранированы. Поэтому, какой бы сигнал не воздействовал на них, это не сказывалось на работе авиационных приборов.

все километры проводов, проходящих по самолету, экранированы. Поэтому, какой бы сигнал не воздействовал на них, это не сказывалось на работе авиационных приборов..
===
а антенны тоже экранированы?
AirDuct
Старожил форума
26.04.2023 18:40
Pilot508
Ни какого ЭДСУ в 20012 не было, в отличии от Ансатов-У. Борт свежий, не больше 6 лет.Снимут ОК и всё станет ясно.Так что не надо натягивать сову на глобус.
Вы хотите сказать, что два вертолета Ансат, с разными заводскими номерами, в разное время летали под одним государственным регистрационным номером RA-20012?
Так не бывает.
Вот вертолет Ансат, бортовой номер RA-20012, съемки 2011 года: HELICOPTER ВЕРТОЛЕТ АНСАТ. 6 125 просмотров 26 окт. 2011 г: https://youtu.be/S73msAr9CJ0
Pilot62
Старожил форума
26.04.2023 19:01
Samuel77
Сколько от места падения до места взлета? Если далеко, то сомневаюсь что он ночью вдоль земли брил и задел провода. Если сразу после взлета, то вполне вероятно.
...а до места посадки расстояние не аргумент?
Samuel77
Старожил форума
26.04.2023 19:19
Pilot62
...а до места посадки расстояние не аргумент?
Так он возвращался вроде на базу, или база в районе Ерзовки?
Есть еще вариант, что на вынужденную садился и при заходе мог зацепить.
AirDuct
Старожил форума
26.04.2023 19:34
Samuel77
Так он возвращался вроде на базу, или база в районе Ерзовки?
Есть еще вариант, что на вынужденную садился и при заходе мог зацепить.
вечером 24 апреля Олег Виноградов в кабине вертолета «Ансат» с бортовым номером RA-20012 возвращался на базу. Последний раз пилот вышел на связь с диспетчером в 21:59 часов . В это время Олег Виноградов сообщил о неисправности вертолета и запросил разрешение на посадку, сразу после — связь оборвалась: https://voljskiy.bezformata.co ...

Как понимать запрос разрешения на посадку после сообщения об отказе?
Это он говорил о посадке на базовой площадке или об аварийной посадке?
Samuel77
Старожил форума
26.04.2023 19:42
AirDuct
вечером 24 апреля Олег Виноградов в кабине вертолета «Ансат» с бортовым номером RA-20012 возвращался на базу. Последний раз пилот вышел на связь с диспетчером в 21:59 часов . В это время Олег Виноградов сообщил о неисправности вертолета и запросил разрешение на посадку, сразу после — связь оборвалась: https://voljskiy.bezformata.co ...

Как понимать запрос разрешения на посадку после сообщения об отказе?
Это он говорил о посадке на базовой площадке или об аварийной посадке?
Скорее всего не разрешение а уведомление о вынужденной посадке по причине неисправности.
Фотограф
Старожил форума
26.04.2023 19:50
НМ
все километры проводов, проходящих по самолету, экранированы. Поэтому, какой бы сигнал не воздействовал на них, это не сказывалось на работе авиационных приборов..
===
а антенны тоже экранированы?
Антенны снаружи воздушного судна. Фюзеляж выполняет роль заземлённого экрана.
priladibudivnik
Старожил форума
26.04.2023 19:58
Кроме коронных разрядов помехи радиоприёму (длинно и средневолновому) под ЛЭП создают системы ВЧ защит. На ЛЭП запечатлённых на снимках с места происшествия, они, точно, есть. А поля, создаваемые ЛЭП, не столь уж и велики. Внутри электроники они выше. Напряжения малы, но зазоры совсем ничтожны.
AirDuct
Старожил форума
26.04.2023 20:05
KVZ Ansat at the MAKS-2009 (01).jpg: 23 августа 2009: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Воздушные суда авиакомпании Русские Вертолетные Системы - РВС - какая-то путаница: https://russianplanes.net/airl ...
Pilot508
Старожил форума
26.04.2023 20:12
AirDuct
Вы хотите сказать, что два вертолета Ансат, с разными заводскими номерами, в разное время летали под одним государственным регистрационным номером RA-20012?
Так не бывает.
Вот вертолет Ансат, бортовой номер RA-20012, съемки 2011 года: HELICOPTER ВЕРТОЛЕТ АНСАТ. 6 125 просмотров 26 окт. 2011 г: https://youtu.be/S73msAr9CJ0
Этому борту меньше 6 лет и он с гидросистемой.Просто примите это как данность.
Фотограф
Старожил форума
26.04.2023 20:13
AirDuct
Вы хотите сказать, что два вертолета Ансат, с разными заводскими номерами, в разное время летали под одним государственным регистрационным номером RA-20012?
Так не бывает.
Вот вертолет Ансат, бортовой номер RA-20012, съемки 2011 года: HELICOPTER ВЕРТОЛЕТ АНСАТ. 6 125 просмотров 26 окт. 2011 г: https://youtu.be/S73msAr9CJ0
Много лет назад был случай двух одинаковых бортовых номеров. Если память не изменяет, самолёт Ил-18 тогда ещё ВВС. Писал об этом на radioscanner.ru
AirDuct
Старожил форума
26.04.2023 20:13
priladibudivnik
Кроме коронных разрядов помехи радиоприёму (длинно и средневолновому) под ЛЭП создают системы ВЧ защит. На ЛЭП запечатлённых на снимках с места происшествия, они, точно, есть. А поля, создаваемые ЛЭП, не столь уж и велики. Внутри электроники они выше. Напряжения малы, но зазоры совсем ничтожны.
Чувствительность к восприятию полей и наводок от ЛЭП зависит от того, был ли этот вертолет с бортовым номером RA-20012 с ЭДСУ или механической системой управления, был ли он производства 2006 или 2018 года.
ЛЭП, это конечно, не РЭБ, но все же.
AirDuct
Старожил форума
26.04.2023 20:31
Фотограф
Много лет назад был случай двух одинаковых бортовых номеров. Если память не изменяет, самолёт Ил-18 тогда ещё ВВС. Писал об этом на radioscanner.ru
Ну, и как это понимать, ведь это государственный регистрационный номер, он не может повторяться.
Фотограф
Старожил форума
26.04.2023 20:48
AirDuct
Ну, и как это понимать, ведь это государственный регистрационный номер, он не может повторяться.
Не знаю, как это понимать. Вскоре на одном из этих самолётов бортовой номер RF-ххххх заменили на RF-zzzzz.

А как понимать, что в стране, в которой существовал ГОСТ, по одному адресу в городе Брянск, две разные фирмы делают разные микросхемы с одинаковым названием и в одинаковых корпусах:
http://www.radioscanner.ru/upl ...
http://www.radioscanner.ru/upl ...

Собрал схемку, не работает. Сходил в магазин, в котором покупал, "Чип и Дип", поменял микросхему и, странное дело - вторая тоже не работала! :) Свою схему чуть ли не под микроскопом проверил (переключатель телефонных аппаратов по системе директор-секретарь). Там деталей-то всего ничего было...
А тут оказывается такая "засада"! Т.Е. при покупке микросхемы надо было ещё смотреть на эмблему предприятия, которое её выпускает. Ибо "не все йогурты одинаково полезны".
Фотограф
Старожил форума
26.04.2023 20:48
Фотограф
Не знаю, как это понимать. Вскоре на одном из этих самолётов бортовой номер RF-ххххх заменили на RF-zzzzz.

А как понимать, что в стране, в которой существовал ГОСТ, по одному адресу в городе Брянск, две разные фирмы делают разные микросхемы с одинаковым названием и в одинаковых корпусах:
http://www.radioscanner.ru/upl ...
http://www.radioscanner.ru/upl ...

Собрал схемку, не работает. Сходил в магазин, в котором покупал, "Чип и Дип", поменял микросхему и, странное дело - вторая тоже не работала! :) Свою схему чуть ли не под микроскопом проверил (переключатель телефонных аппаратов по системе директор-секретарь). Там деталей-то всего ничего было...
А тут оказывается такая "засада"! Т.Е. при покупке микросхемы надо было ещё смотреть на эмблему предприятия, которое её выпускает. Ибо "не все йогурты одинаково полезны".
Правка:
Вскоре на одном из этих самолётов бортовой номер RА-ххххх заменили на RF-zzzzz.
AirDuct
Старожил форума
26.04.2023 21:05
Фотограф
Не знаю, как это понимать. Вскоре на одном из этих самолётов бортовой номер RF-ххххх заменили на RF-zzzzz.

А как понимать, что в стране, в которой существовал ГОСТ, по одному адресу в городе Брянск, две разные фирмы делают разные микросхемы с одинаковым названием и в одинаковых корпусах:
http://www.radioscanner.ru/upl ...
http://www.radioscanner.ru/upl ...

Собрал схемку, не работает. Сходил в магазин, в котором покупал, "Чип и Дип", поменял микросхему и, странное дело - вторая тоже не работала! :) Свою схему чуть ли не под микроскопом проверил (переключатель телефонных аппаратов по системе директор-секретарь). Там деталей-то всего ничего было...
А тут оказывается такая "засада"! Т.Е. при покупке микросхемы надо было ещё смотреть на эмблему предприятия, которое её выпускает. Ибо "не все йогурты одинаково полезны".
Как-то давным-давно было сообщение о схеме на автоВАЗе с двойными Vin номерами, двойной учет, один из которых теневой.
А с микросхемами по одному адресу с одинаковыми корпусами и разными схемами, обе неработающие в чем засада :)))
Кстати из пяти закупленных Южной Кореей в начале 2006 Ансатов четыре было возвращено назад (один потерпел крушение).
EDD
Старожил форума
26.04.2023 21:08
AirDuct
Ну, и как это понимать, ведь это государственный регистрационный номер, он не может повторяться.
Это ещё что. Было два Ил-62 не только с одинаковой регистрацией (RA-86495), но и с одинаковыми заводскими номерами (2726628). :)
AirDuct
Старожил форума
26.04.2023 21:12
EDD
Это ещё что. Было два Ил-62 не только с одинаковой регистрацией (RA-86495), но и с одинаковыми заводскими номерами (2726628). :)
Ну, тогда понятно значение выражения: где начинается авиация - там заканчивается порядок)))
pilotmi-8
Старожил форума
26.04.2023 21:18
Вернёмся к теме.
Допустим на этот раз отказ АТ, доклад пилота и не учёт препятствий.Всю правду возможно позже комиссия расскажет.
Возможно я пропустил, но какова причина АП с Ансатом RA-20059 от 23.08.21 г. Иваново( который судя по фото остался на ПП без лопасти НВ)? И какая причина грубой посадки на крышу на территории больницы г. Ижевск Ансата RA-20014 от 23.09.2021?
Если причины этих происшествий скрывают по причине отказа АТ, то и выводы по данной катастрофе тоже ждать не стоит.
Фотограф
Старожил форума
26.04.2023 21:23
А с микросхемами по одному адресу с одинаковыми корпусами и разными схемами, обе неработающие в чем засада
to AirDuct:
Собрал (для организации, в которой работал) схему переключателя телефонных аппаратов по системе директор-секретарь. Хорошо, что микросхему не паял, а запаял колодку, микросхема просто вставлялась в неё. После второй замены начал "рыть" справочники по ИМС и обнаружил, что существуют совершенно РАЗНЫЕ по назначению микросхемы в ОДИНАКОВЫХ корпусах, с ОДИНАКОВЫМ названием, выпущены в одном городе Брянск, только разными фирмами. Отличить их можно только по малюсенькой эмблеме завода-изготовителя на самой микросхеме.
Pilot508
Старожил форума
26.04.2023 21:32
pilotmi-8
Вернёмся к теме.
Допустим на этот раз отказ АТ, доклад пилота и не учёт препятствий.Всю правду возможно позже комиссия расскажет.
Возможно я пропустил, но какова причина АП с Ансатом RA-20059 от 23.08.21 г. Иваново( который судя по фото остался на ПП без лопасти НВ)? И какая причина грубой посадки на крышу на территории больницы г. Ижевск Ансата RA-20014 от 23.09.2021?
Если причины этих происшествий скрывают по причине отказа АТ, то и выводы по данной катастрофе тоже ждать не стоит.
Почему скрывают.Результаты расследования были разослать и доведены лётному и инженерному составу.Спроси у своих Сурков, кто работает в АК которые не забивают на доведение оперативной информации.
pilotmi-8
Старожил форума
26.04.2023 21:39
Pilot508
Почему скрывают.Результаты расследования были разослать и доведены лётному и инженерному составу.Спроси у своих Сурков, кто работает в АК которые не забивают на доведение оперативной информации.
Понял, спасибо!
pilotmi-8
Старожил форума
26.04.2023 22:01
Pilot508
Почему скрывают.Результаты расследования были разослать и доведены лётному и инженерному составу.Спроси у своих Сурков, кто работает в АК которые не забивают на доведение оперативной информации.
Оказывается информация по АП доведена до авиационного персонала ГА, эксплуатирующего вертолёты Ансат.
По Иваново, как я понял причиной разрушения НВ стала вибрация. Но причину вибрации выявить не удалось.
А вот по Ижевску на сайте Мак информацию найти не удалось.
НМ
Старожил форума
26.04.2023 22:13
Фотограф
Антенны снаружи воздушного судна. Фюзеляж выполняет роль заземлённого экрана.
А почему "посторонний" сигнал не может воздействовать на антенну?
AirDuct
Старожил форума
26.04.2023 22:26
МАК: Ансат RA-20012 24.04.2023: https://mak-iac.org/rassledova ... - строка "заводской номер" пустая
Фотограф
Старожил форума
26.04.2023 22:31
НМ
А почему "посторонний" сигнал не может воздействовать на антенну?
"Посторонний" сигнал изнутри сильно ослабит обшивка воздушного судна, которая ещё выполняет роль "земли" (заземления). А сигналы снаружи ослабляются полосовыми фильтрами на входе приёмных устройств.
AirDuct
Старожил форума
26.04.2023 23:05
Фотограф
"Посторонний" сигнал изнутри сильно ослабит обшивка воздушного судна, которая ещё выполняет роль "земли" (заземления). А сигналы снаружи ослабляются полосовыми фильтрами на входе приёмных устройств.
РЭБ нервно курит в сторонке)
vasilf
Старожил форума
26.04.2023 23:13
AirDuct
Умеет, умеет он если не рвать провода, то их повреждать:
Перед крушением вертолет под Волгоградом мог задеть провод ЛЭП: https://news.rambler.ru/troops ...

Однако, если предположить о журналистском, что вертолет ночью, когда не зги, летел на высоте порядка 5 метров в районе известного сосредоточения линий ну очень уж высоковольтных электропередач (насчитал их по видео и снимкам аж четыре), то это убедиться, что маразм молодеет очень сильно.
Скорее это следствие, а не причина.
Нырок под провода - это следствие чего?
Следствие какого-то отказа, например управления: Последний раз пилот вышел на связь с диспетчером в 21:59 часов . В это время Олег Виноградов сообщил о неисправности вертолета и запросил разрешение на посадку: https://voljskiy.bezformata.co ...
Какую же угрозу безопасности полетам представляют провода действующей ЛЭП, и не одной, а нескольких, кроме столкновения с ними, и чем чреват риск пролета НАД ними?
Все мы когда-то учили физику и знаем что-то про электромагнитную индукцию и правило буравчика: при пролете над средоточием мощнейших электромагнитных полей из 3-4 ЛЭП обязательно возникают объемные индукционные токи, так называемые токи Фуко. Ну, а некоторые электрические и электронные системы ВС очень чувствительны к ним, например, ЭДСУ. Подобная катастрофа произошла в Южной Корее 27.07.2006 с вертолетом Ансат с ЭДСУ № FP305, пилот Джаеик Ли (Jae-ik Lee), вблизи линии электропередач.
Вертолеты «Ансат» выпускаются в двух вариантах исполнения системы управления. Кроме традиционной гидромеханической системы специалисты из Казани создали машину с электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Разработчики «Ансата» решили первыми внедрить ЭСДУ на вертолетах. То есть, такое возможно, если предположить, что данный вертолет был с ЭДСУ. Косвенно это подтверждается тем, что поиск по номеру RA-20012 показывает, что это вертолет марки именно «Ансат», а не какая-либо его когда-нибудь выпускавшаяся модификация: «Ансат-ГМСУ», «Ансат-К», «Ансат-У», «Ансат-2РЦ», «Ансат-М», «Ансат Aurus», «Ансат-СК». «Ансат» — исходная модель с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), разработанная для применения в пассажирских и грузовых перевозках, в санитарном, аварийно-спасательном, патрульном и других вариантах.

Разбившемуся вертолету — 17 лет: https://v1.ru/text/incidents/2 ...
Разбившийся под Волгоградом вертолет выпущен Казанским вертолетным заводом в 2006 году и находился в эксплуатации уже 17 лет и 3 месяца.
По данным реестра воздушных судов, пассажирский вертолет с бортовым номером RA-20012 принадлежит компании «Русские вертолетные системы» и находится в лизинге.
Изначально планировалась его поставка в медицинском варианте для РКБ Татарстана. С 2008 года он летал с логотипом «Казанское авиапредприятие», но в эксплуатацию туда не передавался. В 2017 году выставлялся на продажу или в аренду с указанным налетом в 10 часов.
Спецификация к сертификату эксплуатанта, вертолет Ансат: https://helisystems.ru/wp-cont ...
В Удмуртии прооперировали пациента после жесткой посадки вертолета санавиации: https://gorodglazov.com/2021/0 ...
Когда ночь и плохо с ориентирами, может появиться желание поискать землю. Думаю, что ЭДСУ тут была не причём, достаточно было задеть провод, и неважно - сверху или снизу. У таких ЛЭП провода толстые и со стальным сердечником.
Фотограф
Старожил форума
26.04.2023 23:31
AirDuct
РЭБ нервно курит в сторонке)
Самолёт РЭБ Ил-22ПП "Порубщик" успешно подавляет работу радиосредств противника, при этом сам не падает из-за сильных помех в эфире.
:)
vasilf
Старожил форума
27.04.2023 00:27
pilotmi-8
Оказывается информация по АП доведена до авиационного персонала ГА, эксплуатирующего вертолёты Ансат.
По Иваново, как я понял причиной разрушения НВ стала вибрация. Но причину вибрации выявить не удалось.
А вот по Ижевску на сайте Мак информацию найти не удалось.
Случай, сильно похожий на Ижевск, в феврале этого года произошёл в Иране:
https://www.youtube.com/shorts ...
vasilf
Старожил форума
27.04.2023 02:40
Тут неподалёку кое-что нашлось.

Первоначальное донесение о событии:
1. Вид события. В расчетное время воздушное судно не прибыло на посадочную площадку Ерзовка, (N4855 E04439) Волгоградской области, связь с экипажем потеряна;
2. 24.04.2023, в 21.59 (18.59 UTC), в районе посадочной площадки Ерзовка, (N4855 E04439) Волгоградской области;
3. Ансат, RA-20012, з/н 33088, принадлежность ПАО ГТЛК, эксплуатант АО «РВС» по договору финансовой аренды (лизинга);
4. Метеоусловия. Ветер 100гр/10м/с, видимость 2000 метров ливневой дождь, значительная облачность 210 метров.
5. КВС. Виноградов Олег Валентинович.
6. Характер задания. Авиационные работы с целью оказания медицинской помощи и медицинской эвакуации на территории Волгоградской области.
7. Обстоятельства при выполнении полета по маршруту на этапе: п.п. Янтарная, - п.п. Ерзовка экипаж в 18.59 доложил МДП (аэродром Гумрак) о расчетном времени посадки на п.п. Ерзовка, в 19.00. В расчетное время ВС не прибыло, после чего связь с экипажем потеряна.
8. Число членов экипажа и пассажиров. На борту ВС находился КВС, пассажиры отсутствовали.
9. ВС обнаружен в 04:50 мск силами МЧС координаты 48.907757, 44.618577, вертолет разрушен, пилот погиб.
AirDuct
Старожил форума
27.04.2023 09:01
vasilf
Тут неподалёку кое-что нашлось.

Первоначальное донесение о событии:
1. Вид события. В расчетное время воздушное судно не прибыло на посадочную площадку Ерзовка, (N4855 E04439) Волгоградской области, связь с экипажем потеряна;
2. 24.04.2023, в 21.59 (18.59 UTC), в районе посадочной площадки Ерзовка, (N4855 E04439) Волгоградской области;
3. Ансат, RA-20012, з/н 33088, принадлежность ПАО ГТЛК, эксплуатант АО «РВС» по договору финансовой аренды (лизинга);
4. Метеоусловия. Ветер 100гр/10м/с, видимость 2000 метров ливневой дождь, значительная облачность 210 метров.
5. КВС. Виноградов Олег Валентинович.
6. Характер задания. Авиационные работы с целью оказания медицинской помощи и медицинской эвакуации на территории Волгоградской области.
7. Обстоятельства при выполнении полета по маршруту на этапе: п.п. Янтарная, - п.п. Ерзовка экипаж в 18.59 доложил МДП (аэродром Гумрак) о расчетном времени посадки на п.п. Ерзовка, в 19.00. В расчетное время ВС не прибыло, после чего связь с экипажем потеряна.
8. Число членов экипажа и пассажиров. На борту ВС находился КВС, пассажиры отсутствовали.
9. ВС обнаружен в 04:50 мск силами МЧС координаты 48.907757, 44.618577, вертолет разрушен, пилот погиб.
Ну, что сказать?
Ключевое для экипажа - сообщение о неисправности, здесь уже нет. Осталось оно только в журналистских сообщениях, причем журналисту выдумать это невозможно, птичка откуда-то все же вылетела.
Теперь можно смело валить, эфир же на необслуживаемых площадках не пишется, только радиосканер, если вдруг? А впрочем, все равно - известный Суперджет запросился же на круг для выработки топлива, но диспетчер не услышал и записи на магнитофонах не оказалось, даже эксперимента на передачу с того района такого сообщения не ставили.
НМ
Старожил форума
27.04.2023 09:23
AirDuct
Ну, что сказать?
Ключевое для экипажа - сообщение о неисправности, здесь уже нет. Осталось оно только в журналистских сообщениях, причем журналисту выдумать это невозможно, птичка откуда-то все же вылетела.
Теперь можно смело валить, эфир же на необслуживаемых площадках не пишется, только радиосканер, если вдруг? А впрочем, все равно - известный Суперджет запросился же на круг для выработки топлива, но диспетчер не услышал и записи на магнитофонах не оказалось, даже эксперимента на передачу с того района такого сообщения не ставили.
только радиосканер, если вдруг? А впрочем, все равно - известный Суперджет запросился же на круг для выработки топлива, но диспетчер не услышал и записи на магнитофонах не оказалось,
===
"В 15:18:53 КВС попытался сам выйти на связь с диспетчером: «Аэрофлот 14-92, зонку ожидания над Kilo November, если можно». Данное сообщение на диспетчерском магнитофоне не зарегистрировано. Больше КВС к данному вопросу не возвращался".

ради интереса: где-нибудь ещё, кроме самолётного магнитофона, имелась данная запись?
НМ
Старожил форума
27.04.2023 09:26
НМ
только радиосканер, если вдруг? А впрочем, все равно - известный Суперджет запросился же на круг для выработки топлива, но диспетчер не услышал и записи на магнитофонах не оказалось,
===
"В 15:18:53 КВС попытался сам выйти на связь с диспетчером: «Аэрофлот 14-92, зонку ожидания над Kilo November, если можно». Данное сообщение на диспетчерском магнитофоне не зарегистрировано. Больше КВС к данному вопросу не возвращался".

ради интереса: где-нибудь ещё, кроме самолётного магнитофона, имелась данная запись?
Хорошо, если бы Фотограф ответил...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru