Раньше на русской технике год и кат А давали. А на тех же боингах 2 года , от свидетельства специалиста требование думаю и пошло.
Раньше пришел после училища по распределению в авиапредприятие - месяц практики (за бесплатно), два месяца стажировки (на должности авиамеханика - за зарплату), сдача 2-го этапа госэкзаменов, получение диплома.
Затем один-два месяца и если изучал данный тип ВС - допуск на оперативное техобслуживание (нынешняя категория А - это жалкая пародия на то что было).
Еще пара-тройка месяцев - и допуск на периодику. Полгода после выпуска - и готовый специалист. А не то что сейчас, по году ходят не имея права на подпись, даже если в училище изучал
советскую ( российскую) технику.
Типа НТЭРАТ, только каждое предприятие выдумывает под себя
А накуа, пардон муа? И каким тугаментом сия самодеятельность предусмотрена?
гоша
Старожил форума
25.04.2023 19:20
Для начала примерно вот так : Настоящий регламент технического обслуживания (РО) является основным документом, определяющим объем и периодичность работ по техническому обслуживанию (ТО) вертолетов Ми-8 МТВ-1.
Министерство транспорта Российской федерации
Раньше пришел после училища по распределению в авиапредприятие - месяц практики (за бесплатно), два месяца стажировки (на должности авиамеханика - за зарплату), сдача 2-го этапа госэкзаменов, получение диплома.
Затем один-два месяца и если изучал данный тип ВС - допуск на оперативное техобслуживание (нынешняя категория А - это жалкая пародия на то что было).
Еще пара-тройка месяцев - и допуск на периодику. Полгода после выпуска - и готовый специалист. А не то что сейчас, по году ходят не имея права на подпись, даже если в училище изучал
советскую ( российскую) технику.
Раньше это когда было?
Лет 10 назад ещё студенты вынуждены были устраиваться на работу на 3-4м курсе, потому что практика была на самолётах типа Ту-154, Ил-86 в университете в Москве, для того, чтоб хотя бы понимать что такое иностранная техника, как читать АММ, SRM И тому подобные документы. И накопить эти 2 года стажа к выпуску для получения категории, потому что начальной зарплаты для жизни и съёма жилья им не хватало. Вообще меня удивляет сейчас этот подход к обучению. Не знаю как сейчас их учат. Те, кто на русской техники хоть год бегают и их не обижают по зп в Сибири и на Севере.
Раньше это когда было?
Лет 10 назад ещё студенты вынуждены были устраиваться на работу на 3-4м курсе, потому что практика была на самолётах типа Ту-154, Ил-86 в университете в Москве, для того, чтоб хотя бы понимать что такое иностранная техника, как читать АММ, SRM И тому подобные документы. И накопить эти 2 года стажа к выпуску для получения категории, потому что начальной зарплаты для жизни и съёма жилья им не хватало. Вообще меня удивляет сейчас этот подход к обучению. Не знаю как сейчас их учат. Те, кто на русской техники хоть год бегают и их не обижают по зп в Сибири и на Севере.