Министр транспорта приказом от 18 октября 2021 г. N 347 отменил действие некоторых устаревших документов, в том числе и Руководства по центровке и загрузке самолетов гражданской авиации СССР, (утв.. МГА 14.11.1983 N 58/И) (РЦЗ-83).
РЦЗ-83, Часть 1, было прежде всего методическим документом, которое регламентировало (указывало как делать) с учетом обеспечения безопасности полетов:
- расчет коммерческой загрузки и центровки ВС с помощью центровочного графика (на бумажном носителе) и с помощью вычислительной техники (электронный вариант).
- технологию работы служб аэропорта по погрузочно-разгрузочным работам.
Выполнение требований Руководства являются обязательными для должностных лиц служб организации перевозок (СОПП, СОПГП), ПДСП, АДП, дежурных штурманов аэропортов, членов экипажей воздушных судов гражданской авиации.
Да, документ устарел по некоторым пунктам. В частности он предусматривал расчеты на бланках ЦГ, выпущенных МАП-ом и не предусматривал разработки бланков ЦГ самой авиакомпанией, ничего не говорилось о стандартах передачи центровочных данных по АНМ560/565.
Но с уходом РЦЗ-83 белых пятен стало больше.
Чем должны руководствоваться российские авиакомпании при выборе принципов и методы расчета загрузки и центровки?
Каковы квалификационные требования к тем, кто занят расчетом загрузки и центровки, сроки их переподготовки?