Вроде бы существуют различные варианты передачи интеллектуальных прав. На ум приходят такие: Лицензия даётся на какой-то срок (с возможностью/без возможности продления), лицензия даётся бессрочно. С правом экспорта, либо без такового, с правом внесения изменений в конструкции, либо без такового. Ну и по поводу гонорара: роялти выплачиваются за каждое построенное по лицензии ВС, либо гонорар единовременный при покупке прав.
Какие варианты имеют место быть в случае с производством в РФ самолётов Da-42, L-410? А Ан-140, Ан-148. Явно в этих случаях речь не идёт о бессрочной лицензии и платить нужно за каждый выпущенный самолёт. Был ли шанс полностью получить права на Элку и Ан-140, да так, чтобы заплатить один раз и больше не заморачиваться с роялти, пусть и без права экспорта...? Уж при развале СССР, наверное, можно было сделать равные права на Антонова для России и Украины.
Надеюсь, ТВРС-44 и ТВРС-44Т не повторит судьбу Л-410 и Ан-140, а будет в части интеллектуальных прав полностью отечественным.