"На борту находилось девять человек, которые получили травмы и ранения различной степени тяжести.
На данный момент, все люди эвакуированы на снегоходах до Ловозеро."
«Пилот аварийно севшего вертолёта находится в состоянии аффекта. По уточнённым данным, кроме пилота тяжело пострадал ещё один человек: у него сотрясение, ушибы и кровоподтёки. Упавший Ми-8 первыми случайно заметили проезжавшие рядом на снегоходах сотрудники местной ветслужбы. Они же первые пришли на помощь пострадавшим и вывезли их в свой медпункт», - сообщает Mash.
По последним данным были госпитализированы 2 человека, остальных вывезли на снегоходах в Ловозеро.
Телеграм-канал 112 публикует список пассажиров и членов экипажа упавшего вертолета. Все живы, мать и ребенок были экстренно увезены родственниками с места ЧП:
Павел Шитиков, 1965 г.р. — Командир воздушного судна
Сергей Бербенко, 1969 г.р. — второй пилот
Вячеслав Марков, 1957 г.р. — бортмеханик
Пассажиры:
Оксана М., 1992 г.р.
Андрей Б., 1984 г.р.
Алексей К., 1990 г.р.
Иван Х., 1985 г.р.
Александр Т., 1959 г.р.
Гордей Т., 2021 г.р.
https://vologda-poisk.ru/news/ ...
klm911
Старожил форума
01.03.2023 04:15
По АСР в Талагах вроде раньше дежурили. Было все надежно
НП
Старожил форума
01.03.2023 04:58
Раньше по 40 посадок с подбором делали при выполнении Гравитиметрических съёмок на белизну. Снежный вихрь не страшен, когда ты к встрече с ним готов. Плохо, что не передаётся опыт таких взлетов и посадок. Вроде экипаж возрастной, а что случилось, то случилось.
И вот:
После жесткой посадки вертолета в Мурманской области семь человек госпитализированы в состоянии средней и легкой степени тяжести. Об этом сообщило Министерство здравоохранения Российской Федерации. Как сообщает ведомство, опасности для жизни пострадавших нет. Всего на борту вертолета находились девять человек, добавили в министерстве.
https://tvzvezda.ru/news/20232 ...
vasilf
Старожил форума
01.03.2023 17:38
Важно вот что: авария произошла не на посадке, а во время захода на посадку, примерно в 3 км от намеченного места приземления. Поэтому вот над чем думает СК:
"Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди которых - ошибка пилотирования, техническая неисправность радиодальномера, плохие погодные условия", - говорится в сообщении.
https://www.interfax.ru/russia ...
Для прокурорских что дальномер, что высотомер - всё едино. Поэтому уверен, что речь идёт про радиовысотометр.
MMK
Старожил форума
02.03.2023 14:09
Никто не госпитализирован. Пострадало 4 человека - ушибы и ссадины. КВС рассказал: 60 метров..., 50 метров... и в этот момент... бац!
Некоторые мурманские СМИ, подконтрольные местному предпринимателю М., гонят пургу (и вихри тоже), мол, авария произошла по вине компании "Вологодское авиапредприятие", которое отказалось от услуг аэропорта в Ловозеро. Ранее предприниматель М. прикупил аэропорт в Ловозеро и другие сельские аэропорты/аэродромы. Затем он взвинтил цены на обслуживание вертолетов. "Вологодское авиапредприятие, которое является основным на местных линиях в Мурманской области, отказалось от услуг месье М. и построило собственные вертолетные площадки рядом с населенными пунктами.
Важно вот что: авария произошла не на посадке, а во время захода на посадку, примерно в 3 км от намеченного места приземления. Поэтому вот над чем думает СК:
"Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди которых - ошибка пилотирования, техническая неисправность радиодальномера, плохие погодные условия", - говорится в сообщении.
https://www.interfax.ru/russia ...
Для прокурорских что дальномер, что высотомер - всё едино. Поэтому уверен, что речь идёт про радиовысотометр.
Не прокурор, а прокурорские, и не сказали, а написали. Интерфакс никогда не перевирает официальные сообщения, но если вас интересует первоисточник от Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, то это не секрет, можете ознакомиться:
https://zmsut.sledcom.ru/news/ ...
Я не сталкивался с радиодальномером на Ми-8Т. Однако всегда готов узнать для себя что-то новое.;) Если речь идёт про СРПБЗ (TAWS), то там используется радиовысотометр.
Речь о ГП - там постоянная высота и в сопку, а тут во что?
А тут может быть то, что радиовысотометр при наличии снежного покрова завышает показания высоты полёта. Особенно это характерно для старых Ми-8, коим Ми-8Т и является:
«Мы заходили на посадку в Ловозере, но нас немного прикрыло снежным зарядом. Мы уже на прямой были. Радиовысотометр показал 60 метров высоты, потом — 50 и после этого буквально через секунду удар о землю. Я в шоке сам», — признался командир вертолета Ми-8Т Павел Шитиков.
https://murmansk.aif.ru/incide ...
Поэтому аналогия тут вполне может быть с поляками в Смоленске - у поляков был овраг, а тут мог быть глубокий снег и за ним пригорок, в который успешно приехали.
А тут может быть то, что радиовысотометр при наличии снежного покрова завышает показания высоты полёта. Особенно это характерно для старых Ми-8, коим Ми-8Т и является:
«Мы заходили на посадку в Ловозере, но нас немного прикрыло снежным зарядом. Мы уже на прямой были. Радиовысотометр показал 60 метров высоты, потом — 50 и после этого буквально через секунду удар о землю. Я в шоке сам», — признался командир вертолета Ми-8Т Павел Шитиков.
https://murmansk.aif.ru/incide ...
Поэтому аналогия тут вполне может быть с поляками в Смоленске - у поляков был овраг, а тут мог быть глубокий снег и за ним пригорок, в который успешно приехали.
А что, такое бывает, чтоб не сами себе буратины?
...разве что в момент собственного зачатия и ухода в вечность, ...да и то, последнее не всегда.
Но я всё же не думаю, что они переходили с ППП на ПВП. Всё по ППП и всё согласно радиовысотометру - сперва под ними был беленький снежок, потом по курсу возник маленький бугорок, где этот снежок ветром сдуло.
Но я всё же не думаю, что они переходили с ППП на ПВП. Всё по ППП и всё согласно радиовысотометру - сперва под ними был беленький снежок, потом по курсу возник маленький бугорок, где этот снежок ветром сдуло.
Всё по ППП и всё согласно радиовысотометру -
===
Не бывает ППП согласно радиовысотомеру (по крайней мере пока ещё).
И не бывает Нист без = 60 м, при ППП.
Всё по ППП и всё согласно радиовысотометру -
===
Не бывает ППП согласно радиовысотомеру (по крайней мере пока ещё).
И не бывает Нист без = 60 м, при ППП.
Это комиссия разберётся. Что бывает, а что нет. В любом случае, полёт на такой высоте по РВ, в такое время года и над такой местностью, чреват как раз такими последствиями. А EGPWS - это придумали трусливые супостаты.;)
Это комиссия разберётся. Что бывает, а что нет. В любом случае, полёт на такой высоте по РВ, в такое время года и над такой местностью, чреват как раз такими последствиями. А EGPWS - это придумали трусливые супостаты.;)
Почитайте про ППП, все вопросы отпадут, в т.ч. и про EGPWS, которой там вряд-ли было.