Повторюсь, пересмотрите видео для начала. Как говорится - своими глазами и ушами. А после внимательно (!) почитайте Отчет, где уделено внимание работе двигателей. Ну и на финише - вам стр.357 с выводами...
Хорошо читать отчет выборочно, только то что интересно. Если внимательно посмотреть видео, там хорошо видно что нарушение газодинамической устойчивости началось не сразу, а спустя какое-то время. В том же отчете написано что КВС переставил РУД в положение соответствующее взлетному режиму, после стали наблюдаться значительные колебания в параметрах его работы.
Ну т.е. создав ситуацию при которой ограничено исправный двигатель попал в аэродинамическую тень, КВС ограничился тем что перевел РУД в гейт TO/GA и дальше забил, он даже не пытался вывести их в режим MCT - Maximum Continuous Thrust специальный режим на случай потери одного двигателя. За работоспособность мотора он не волновался и не боролся, не выполнив даже тренажерной процедуры, он сразу перешел к борьбе за динамику полета, потому-что в отличии от Вас, и я с ним тут солидарен, приземление в поле как единственный безопасный исход, он не рассматривал
Надирыч
Старожил форума
30.03.2023 05:44
Сейчас вот модно ругать кнопочных пилотов, дескать "Вы там все дурачки, по стрелкам только и можете летать"- Я готов отнестись с понимание к тому что он не увидел Бета-таргет, все таки эта индикация необычная для нормального течения полета, и в стрессе ее можно не заметить, но герой ведь полный антипод современного дурачка, он просто проигнорировал горизонтальную планку директора, которая указывала вниз, для сохранения скорости. Это очень нетипичное поведение для компьютерного кнопкодава. Экипаж просто был не готов к такой ситуации поправ даже приобретенные инстинкты
Видео вы не смотрели.. И, похоже, отчет тоже не читали... А если и читали, то только то, что вам хотелось - где описывали косяки экипажа. Я вам задал простой вопрос - что в Отчете говорится про работу Правого двигателя ? В ответ- ТИШИНА! Отсюда и вывод, что вы лжете. Косяков у экипажа было много, бесспорно. Но! Повторюсь - благо им! Иначе могло бы быть гораздо хуже...
Вот вам немного информации из Отчета, которую вы почему-то не заметили:
1. Тяга левого упала примерно до МГ. Правого- на 20%.
Как оцениваете работу правого двигателя и общую тягу?
2. После вывода правого двигателя на режим TOGA, пошла неустойчивая его работа (на видео это великолепно видно и слышно!). И Ваше "срывание в скольжение" совершенно здесь ни при чем. Фантазии ваши. Неустойчивость обусловлена повреждениями, что получил двигатель от столкновения. И что, летим дальше?
У экипажа, несомненно, было много косяков. Но все они в большей степени влияли на общее сопротивление, которое не позволило лететь на изначальном режиме, а не на работу правого двигателя.
Конечно фантазии, родненький, ведь аэродинамическая тень, никак не способна влиять на работу двигателя, особенно если в вентиляторе образовались бреши. Все это ложь и провокация. Скольжение не затеняет воздухозаборник от набегающего потока, Угол атаки не затеняет, больше того все это даже дополнительного сопротивление не создает, а упал он потому что герой бессилен против притяжения земли
airdriver05
Старожил форума
30.03.2023 16:11
2 Надирыч
Доброго дня.
Позволю у Вас спросить, а почему, для отдельных типов ВС, особенно с большой двухконторностью, учтанавливаются летные ограничения по мах. углу тангажа, даже без наличия отказа двигателя?
Про угол атаки, оставим как есть.
klm911
Старожил форума
30.03.2023 22:21
Если утверждают , что угол атаки не влияет на газодинамические процессы , то угол тангажа тем более не при делах
airdriver05
Старожил форума
30.03.2023 22:52
2 klm911
Хотелось бы услышать от того, кто это произнес.
Я не думаю, что Вы того же мнения, / читаю между строк
В тоже время, безопасный (!!!) БЕЗОПАСНЫЙ исход полета при данном сценарии не гарантировался, так как параметры поврежденных двигателей могли измениться в любой момент до величин, которые не позволили бы продолжать полет...."
Это главный аргумент защитников при этом в отчете никак не обосновано то чем вызваны сомнение о том что двигатель продолжит работать нормально. Такую оговорку можно в любой отчет писать "Однако безопасный исход полета не гарантировался, в случае ухода RRJ-95 на второй круг, так как параметры поврежденного атмосферным электричеством датчиков воздушных сигналов могли измениться" - бери и подставляй в любой отчет, получится "немножко виноват, но не сильно"
Ниже установленного градиента в 2, 4? т.е. ОСА/Н в том районе якобы не позволяет продолжить набор с градиентом меньше 2.4 а вот "садиться" - пожалуйста?
Ну и самое слабое место в защите "героя":
"...На данном этапе полета КВС сохранял высоту 240фт, при этом приборная скорость упала до 150 узлов и продолжала уменьшаться. Чуть позже сработала защита от выхода на закритические углы атаки и режим сваливания. При таких параметрах полета выполнение разворота и возврат на аэродром вылета были практически невозможны. ОДНАКО КВС РАССМАТРИВАЛ ИМЕННО ЭТОТ ВАРИАНТ ПРОДОЛЖЕНИЯ, А НЕ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ" - Обхитрил сам себя, криво боролся за высоту, просохатив скорость, доведя до того что в работу включились протекторы, лишь бы не садиться где придется, но заставил думать своих защитников что его правата как раз в том, что он якобы сел.
Выходит что для Вас сценарий посадки, в поле, более очевиден чем для Вашего кумира. Ну Вы еще расскажите, как он колеса убрал, для мягкого приземления, специально.
...лишь бы не садиться где придется, но заставил думать своих защитников что его правата как раз в том, что он якобы сел.
Выходит что для Вас сценарий посадки, в поле, более очевиден чем для Вашего кумира. Ну Вы еще расскажите, как он колеса убрал, для мягкого приземления, специально...
Про "моего кумира" улыбнуло...))). С таким же успехом я могу сказать про "вашего врага". Глупо, Надирыч, чес слово.
Да нет никаких сомнений в том, что он не собирался садиться на поле. И для меня посадка на поле в той ситуации была бы исключена. Вы, похоже, не догоняете о чем речь... А речь о том, что Всевышний в тот день был на их стороне, не позволив лететь дальше на двигателе, который мог встать в любой момент. Кстати, вопрос вам - вот на полностью исправном двигателе шанс благополучно закончить полет при условии, что экипаж будет молодцом, равен без малого 99, 99%. А в том случае, на "больном" двигателе каков был процент, как думаете? Игра стоила свеч?
Р.S. Не могу знать, какие мысли были в тот момент в голове КВС, но лично я бы в их ситуации с большой вероятностью тоже убрал бы шасси перед посадкой! А вернее, при правильных действиях при продолженном взлете, их просто бы не выпускал. Какой с них толк?
Хорошо читать отчет выборочно, только то что интересно. Если внимательно посмотреть видео, там хорошо видно что нарушение газодинамической устойчивости началось не сразу, а спустя какое-то время. В том же отчете написано что КВС переставил РУД в положение соответствующее взлетному режиму, после стали наблюдаться значительные колебания в параметрах его работы.
Ну т.е. создав ситуацию при которой ограничено исправный двигатель попал в аэродинамическую тень, КВС ограничился тем что перевел РУД в гейт TO/GA и дальше забил, он даже не пытался вывести их в режим MCT - Maximum Continuous Thrust специальный режим на случай потери одного двигателя. За работоспособность мотора он не волновался и не боролся, не выполнив даже тренажерной процедуры, он сразу перешел к борьбе за динамику полета, потому-что в отличии от Вас, и я с ним тут солидарен, приземление в поле как единственный безопасный исход, он не рассматривал
Что ж, все таки посмотрели видео..?!? Так я вам сразу и говорил, что нарушение ГДУ началось после увеличения тяги, не надо мне повторять. Хотя падение тяги наблюдалось уже сразу после столкновения. А вот про "аэродинамическую тень" - это ваши, и только ваши фантазии. Начните со страницы 230 Отчета, там вам ясно объяснят о причинах неустойчивой работы правого двигателя. А еще, посмотрите рис. 36. Если немного соображаете в подобных графиках, то поймете, что правый двигатель был в "тени" буквально немного и не сильно (всего то ок.3 градусов), и в это время он работал устойчиво. А вот когда начались события ГДУ, то двигатель уже был на скользящем крыле и ни о какой тени не может быть и речи. И углы атаки в тот момент нуу никак не могли сказываться на ГДУ.
Конечно фантазии, родненький, ведь аэродинамическая тень, никак не способна влиять на работу двигателя, особенно если в вентиляторе образовались бреши. Все это ложь и провокация. Скольжение не затеняет воздухозаборник от набегающего потока, Угол атаки не затеняет, больше того все это даже дополнительного сопротивление не создает, а упал он потому что герой бессилен против притяжения земли
Можете назвать, где в Отчете найти про "аэродинамическую тень", которая повлияла на работу двигателей? Я так понимаю, что это просто ваши домыслы. И от недопонимания процесса. Если верить Отчету, повторюсь, то правый двигатель практически все время был на скользящем крыле, т.е. наоборот - вне этой вашей "тени".
...лишь бы не садиться где придется, но заставил думать своих защитников что его правата как раз в том, что он якобы сел.
Выходит что для Вас сценарий посадки, в поле, более очевиден чем для Вашего кумира. Ну Вы еще расскажите, как он колеса убрал, для мягкого приземления, специально...
Про "моего кумира" улыбнуло...))). С таким же успехом я могу сказать про "вашего врага". Глупо, Надирыч, чес слово.
Да нет никаких сомнений в том, что он не собирался садиться на поле. И для меня посадка на поле в той ситуации была бы исключена. Вы, похоже, не догоняете о чем речь... А речь о том, что Всевышний в тот день был на их стороне, не позволив лететь дальше на двигателе, который мог встать в любой момент. Кстати, вопрос вам - вот на полностью исправном двигателе шанс благополучно закончить полет при условии, что экипаж будет молодцом, равен без малого 99, 99%. А в том случае, на "больном" двигателе каков был процент, как думаете? Игра стоила свеч?
Р.S. Не могу знать, какие мысли были в тот момент в голове КВС, но лично я бы в их ситуации с большой вероятностью тоже убрал бы шасси перед посадкой! А вернее, при правильных действиях при продолженном взлете, их просто бы не выпускал. Какой с них толк?
Если Вы признаете что не собирались садиться на поле, и не сели бы сами, если признаете что неумелое оперирование РУДами привело двигатель к таким режимам, к чему тогда эта Ваша риторика "Как далеко бы улетели?" Я считаю что улетели бы достаточно далеко чтобы разогнаться и сделать посадку. Про тень да, мои домыслы, которые небеспочвенные. Вы сами видите и углы атаки и скольжение, да на критические УА не дала выйти автоматика, да скольжение было не под большим углом и что по вашему этот фактор не стоит учитывать на моторе который и так уже потерял 20% от тяги?
В конце концов руководствуясь принципом "управляй ориентируйся, держи связь" экипаж молодцом, разогнал бы самолет и уже после этого отрехтовал бы режим двигателя. Да хоть бы тот же MCT вывел, там уже FADEC сам управлял бы режимом и перепуском, пульсацию бы погасил
1.«……..Про тень да, мои домыслы, которые небеспочвенные. Вы сами видите и углы атаки и скольжение, да на критические УА не дала выйти автоматика, …..»
2……»Угол атаки не влияет до определенных пределов, для этого нижняя губа воздухозаборника скошена»
Доброго утра.
Выходит УА, все таки, оказывает влияние на ГДУ двигателя.
Есть одна заповедь:
« не суди, да не судимым будешь».
Я вот этой заповеди всегда следую. Я не сужу Юторчан в Сочи или в Ухте, не сужу Евдокимова, если Вы думаете что я как-то завидую медалям и орденам, так нет же. Я бы вот наградил Юторчан - экипаж Ан-74 которые попали в необычную ситуацию в Мали где я полностью признаю за ними профессионализм и самоотверженность. Но в этом случае, нам под видом профессионализма пытаются подсунуть какую-то халтуру. Это безопасно вообще?
Надирыч
Старожил форума
31.03.2023 10:29
Давайте просто абстрагируемся от колес, от автопилота - ну выключил и не понял что выключил - бывает. MCT и горизонтальная планка - этого бы хватило чтобы уже 1 начать разгон 2. скорее всего после этого пульсация правого мотора прекратилась бы. Этого уже достаточно чтоб эмоционально разгрузиться и после заметить и колеса и попробовать заново подключить автопилот. Эти действия отрабатываются на тренажере, они первостепенные
А.Шилов
Старожил форума
31.03.2023 10:36
Да , вижу что зацепила тема. Конкретно. Конечно, прежде чем делать собственные выводы, очень даже полезно изучить материалы официального расследования. Если коротко, из личного опыта... даже самые продвинутые члены экипажа с отличными оценками в теории вопроса и тренажерной подготовкой - вовсе не панацея от таких случаев, как с кукурузой... Пока не столкнешься с реальным случаем, кои в нашей практике бывают, не определишь, это настоящий летчик - профессионал, или юристконсульт, протеже, отлетавший на тренажере программу, с отличными оценками... Думаю, это наша общая беда, и надо искать выход, может в консерватории...поменять ноты.
airdriver05
Старожил форума
31.03.2023 10:41
2 Надирыч
Просто совет- забудте про этого парня, ему с этим жить, просто попал он в расклад, когда нужны были герои, сам себя не выбирал.
Со стороны всегда все знают, что делать и как быть.
Если Вы признаете что не собирались садиться на поле, и не сели бы сами, если признаете что неумелое оперирование РУДами привело двигатель к таким режимам, к чему тогда эта Ваша риторика "Как далеко бы улетели?" Я считаю что улетели бы достаточно далеко чтобы разогнаться и сделать посадку. Про тень да, мои домыслы, которые небеспочвенные. Вы сами видите и углы атаки и скольжение, да на критические УА не дала выйти автоматика, да скольжение было не под большим углом и что по вашему этот фактор не стоит учитывать на моторе который и так уже потерял 20% от тяги?
В конце концов руководствуясь принципом "управляй ориентируйся, держи связь" экипаж молодцом, разогнал бы самолет и уже после этого отрехтовал бы режим двигателя. Да хоть бы тот же MCT вывел, там уже FADEC сам управлял бы режимом и перепуском, пульсацию бы погасил
... Да хоть бы тот же MCT вывел...
А чем лучше был бы этот режим..?! Обоснуйте свои мысли, пжл.. И каким это макаром была бы погашена пульсация? Что то в Отчете ни слова про МСТ, как о спасительном режиме на фоне их косяков...
А чем лучше был бы этот режим..?! Обоснуйте свои мысли, пжл.. И каким это макаром была бы погашена пульсация? Что то в Отчете ни слова про МСТ, как о спасительном режиме на фоне их косяков...
Тем что это автоматический режим, на случай отказа одного из двигателей. Режим и устойчивость к помпажу регулируется FADEC - блоком управления двигателем, а в гейте TO/GA просто двигатель работает на всю мать практически без вмешательства автоматики
airdriver05
Старожил форума
31.03.2023 15:11
2Надирыч
«…..Тем что это автоматический режим, на случай отказа одного из двигателей. Режим и устойчивость к помпажу регулируется FADEC - блоком управления двигателем, а в гейте TO/GA просто двигатель работает на всю мать практически без вмешательства автоматики»
О работе FADEC, на MTOT (TO/GA), Вы просто убили познаниями, впрочем, как и с УА.
Тем что это автоматический режим, на случай отказа одного из двигателей. Режим и устойчивость к помпажу регулируется FADEC - блоком управления двигателем, а в гейте TO/GA просто двигатель работает на всю мать практически без вмешательства автоматики
А почему при отказе одного из двигателей идет регулировка режима и устойчивости к помпажу на работающий двигатель, и именно только при МСТ .??? С чего бы вдруг и как это понимать? А если нет отказа, то на двигателях вообще нет никакой противопомпажной защиты? Вы это о чем, Надирыч?
Я вот этой заповеди всегда следую. Я не сужу Юторчан в Сочи или в Ухте, не сужу Евдокимова, если Вы думаете что я как-то завидую медалям и орденам, так нет же. Я бы вот наградил Юторчан - экипаж Ан-74 которые попали в необычную ситуацию в Мали где я полностью признаю за ними профессионализм и самоотверженность. Но в этом случае, нам под видом профессионализма пытаются подсунуть какую-то халтуру. Это безопасно вообще?
Наверное, пока безопасно, потому что в настоящее время звёзды вешают другим, а вот если начнут, как Брежнев, их себе вешать, то тогда, видимо, и наступит кирдык.
Наверное, пока безопасно, потому что в настоящее время звёзды вешают другим, а вот если начнут, как Брежнев, их себе вешать, то тогда, видимо, и наступит кирдык.
Смотря какой кирдык, ...супер-кирдык пришёл, когда "дорогой наш" давно уже ушёл.
...сначала один либерал, затем его обнулил другой демократ.
Дед Макар
Старожил форума
08.05.2023 21:13
Собственно, как и вся официальная пропаганда в нашей стране, этот фильм выполняет ровно противоположную функцию. Мало того, что парни накосячили (может быть с каждым), мало того, что вместо нормального расследования и набутыливания всех, кто учил, проверял, допускал и тд, подсунули первому представление на героев на следующий же день (возможно, сами бы они и отказались, если бы могли), так еще и в качестве вишни на пироге сняли экспресс парашу, чтобы быть полностью в духе сложившейся ситуации. Цирк.
Собственно, как и вся официальная пропаганда в нашей стране, этот фильм выполняет ровно противоположную функцию. Мало того, что парни накосячили (может быть с каждым), мало того, что вместо нормального расследования и набутыливания всех, кто учил, проверял, допускал и тд, подсунули первому представление на героев на следующий же день (возможно, сами бы они и отказались, если бы могли), так еще и в качестве вишни на пироге сняли экспресс парашу, чтобы быть полностью в духе сложившейся ситуации. Цирк.
Нормальную функцию фильм выполняет. Многим посмотревшим нравится. Детям особенно. А нюансы им неинтересны.
Вам виднее что кому нравится. Мысль фильма - пилоты (всё пилоты, а не конкретные) герои и молодцы. А разборки это для курилок и кухонь.
Виднее было вам в вашем первом сообщении. А для такой примитивной мысли фильмы не снимают. Должен быть сюжет и качественное оформление. В бой идут одни старики пересмотрите на досуге или Чудо на Гудзоне на худой конец.
Виднее было вам в вашем первом сообщении. А для такой примитивной мысли фильмы не снимают. Должен быть сюжет и качественное оформление. В бой идут одни старики пересмотрите на досуге или Чудо на Гудзоне на худой конец.
Я написал то, что думаю. А на счёт качественного оформления - у Великого Быкова в фильме тоже не боевые самолёты сняты.
Я написал то, что думаю. А на счёт качественного оформления - у Великого Быкова в фильме тоже не боевые самолёты сняты.
Как говорят англичане, качество пудинга определяется...
Положа руку на сердце: сколько раз вы пересматривали и ещё будете пересматривать "В бой идут..."? И будете ли вы столько же раз пересматривать " ...вдоль рядов кукурузы?".
Вот и вся правда про качественное оформление.))
Собственно, как и вся официальная пропаганда в нашей стране, этот фильм выполняет ровно противоположную функцию. Мало того, что парни накосячили (может быть с каждым), мало того, что вместо нормального расследования и набутыливания всех, кто учил, проверял, допускал и тд, подсунули первому представление на героев на следующий же день (возможно, сами бы они и отказались, если бы могли), так еще и в качестве вишни на пироге сняли экспресс парашу, чтобы быть полностью в духе сложившейся ситуации. Цирк.
+100500
Цирк (
Не лётчик
Старожил форума
22.05.2023 23:02
Посмотрел на днях видео на всем известном ют-канале про "чудо на Гудзоне" И вроде там, при моделировании на тренажёре, экспертам удавалось посадить самолёт на полосу в другом аэропорту. На это целый Саленбергер возразил что-то там про человеческий фактор, это было признано справедливым, и после форы в 35с(так, вроде?) уже никому посадить самолёт на другую ВПП не удалось, и поэтому пилот- герой.
Собственно, как и вся официальная пропаганда в нашей стране, этот фильм выполняет ровно противоположную функцию. Мало того, что парни накосячили (может быть с каждым), мало того, что вместо нормального расследования и набутыливания всех, кто учил, проверял, допускал и тд, подсунули первому представление на героев на следующий же день (возможно, сами бы они и отказались, если бы могли), так еще и в качестве вишни на пироге сняли экспресс парашу, чтобы быть полностью в духе сложившейся ситуации. Цирк.
В точку!
Прадед
Старожил форума
29.05.2023 16:24
..Сразу хочу сказать, я не читал ваших коментариев.
Судить и обсасывать этот случай спецов хватает.
Мне по жизни хватило и отказов и вынужденных.
Каждый раз были «специалисты», которые сидя за столом принимали «правильные» решения. А в полёте, за секунды надо принять решение, да ещё зная что потом тебе ещё и «прилетит».
Парни молодцы. Повезло что было куда сесть.
Ну а степень награды….
Живы, пассажиры живы.
Так мы и поэтому и специалисты.
✈️
..Сразу хочу сказать, я не читал ваших коментариев.
Судить и обсасывать этот случай спецов хватает.
Мне по жизни хватило и отказов и вынужденных.
Каждый раз были «специалисты», которые сидя за столом принимали «правильные» решения. А в полёте, за секунды надо принять решение, да ещё зная что потом тебе ещё и «прилетит».
Парни молодцы. Повезло что было куда сесть.
Ну а степень награды….
Живы, пассажиры живы.
Так мы и поэтому и специалисты.
✈️
этим "парням" деньги платят, не за то, что бы им "повезло" и не за наобум принятые в секунды решения.
им деньги платят за то, что бы в экстренной ситуации четко и безошибочно выполнять предписанные и оттренированные действия, не привнося в эти действия всякой отсебятины и действий по наитию.
кто не выполняет и не разделяет подобного мнения не может быть специалистом в современной гражданской авиации.
это единственный путь в гражданской авиации для достижения максимальной безопасности выполнения полетов.
klm911
Старожил форума
16.08.2024 12:45
Нуу, с пятилетием !!!
Mashtak
Старожил форума
16.08.2024 13:24
Чет я пропустил, про посадку в кукурузу кинишку сняли? Дамира не Безруков часом играет?)
Ну т.е. создав ситуацию при которой ограничено исправный двигатель попал в аэродинамическую тень, КВС ограничился тем что перевел РУД в гейт TO/GA и дальше забил, он даже не пытался вывести их в режим MCT - Maximum Continuous Thrust специальный режим на случай потери одного двигателя. За работоспособность мотора он не волновался и не боролся, не выполнив даже тренажерной процедуры, он сразу перешел к борьбе за динамику полета, потому-что в отличии от Вас, и я с ним тут солидарен, приземление в поле как единственный безопасный исход, он не рассматривал