Присоединяюсь к поздравлениям. Всех работников отрасли со 100 летием Гражданской авиации.
горын
Старожил форума
09.02.2023 08:39
Коллеги с праздником!
Успехов! Счастья и здоровья!
РСБН-2СА
Старожил форума
09.02.2023 09:27
Спасибо. Взаимно, с праздником! Крепкого здоровья и удачи!
dron.dronov
Старожил форума
09.02.2023 09:45
С праздником нас!
сергей52
Старожил форума
09.02.2023 10:54
ЕЭВС(-18т, -52) относятся к ГА? Тогда всех с праздником, и, я в ларек)
Culon
Старожил форума
09.02.2023 11:03
С Праздником! Здоровья и благополучия!
Лонжерон
Старожил форума
09.02.2023 14:52
С праздником!
:)
vasilf
Старожил форума
09.02.2023 16:41
Всех с праздником! (Гражданской авиации СССР). Вот тут всё написано верно, за исключением выпячивания задним числом роли А.Н. Туполева, - до появления DC-3/Ли-2 основой нашей гражданской авиации были самолёты Юнкерса и Калинина:
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/ ...
Дорогие коллеги, форумчане авиационного форума!
С Днем нашей гражданской авиации, её столетним юбилеем!
Здоровья, успехов в жизни, плодотворной деятельности на пользу и развитие гражданской авиации!
csr
Старожил форума
09.02.2023 19:02
С Праздником всех причастных, сочувствующих, интересующихся. Многие лета жизни, плодотворной и безопасной деятельности!
Arhara
Старожил форума
09.02.2023 22:45
Коллеги конечно всех с праздником, но если в ближайшее время не будут приняты меры по изменению воздушного законодательства, пока не вернемся к единым нормативным документам (для советской и российской техники) какими были НПП и НЭТРАТ, пока проверяющие органы в виде госавианадзора не будут упираться в букву дурных, списанных с ошибками с импортных, законов, пока разработчики отраслевая наука не слезут с иглы ндивилуального продления, пока эксплуатант практически в одиночку будет за все отвечать, пока СЛГ будут выдавать за деньги (привлекая околоавиационные центры), а оказалось что специалисты Росавиации могут за свой оклад выдать 600 и более сертификатов на иномарки, пока существуют грабительские н чем не ограничивае ые цены на покупку, ремонт и сопровождение ВС, следующий юбилей, лет через 5-10 можем и не отметить, особенно малая авиация.
Нынешний аэрофлот имеет такое же отношение к Аэрофлоту СССР, как и любая другая авиакомпания России и постсоветских стран. Напомню, Аэрофлотом в 1932 году было названо главное управление гражданского воздушного флота, которое было регулирующим органом, отвечающим за всю деятельность гражданской авиации в Советском Союзе. А нынешний аэрофлот, просто узурпировал название с целью извлечения из него коммерческой выгоды.
Нынешний аэрофлот имеет такое же отношение к Аэрофлоту СССР, как и любая другая авиакомпания России и постсоветских стран. Напомню, Аэрофлотом в 1932 году было названо главное управление гражданского воздушного флота, которое было регулирующим органом, отвечающим за всю деятельность гражданской авиации в Советском Союзе. А нынешний аэрофлот, просто узурпировал название с целью извлечения из него коммерческой выгоды.
Странно…. Я пришел работать в «Аэрофлот-советские авиалинии» в 1980 году. Эта авиакомпания была зарегистрирована в ИКАО и ИАТА, имела свои коды, собственный сток перевозочных документов, юридический адрес, счета в банках, кучу соглашений с иностранными партнерами. Где я работал? Что «узурпировал»?
Странно…. Я пришел работать в «Аэрофлот-советские авиалинии» в 1980 году. Эта авиакомпания была зарегистрирована в ИКАО и ИАТА, имела свои коды, собственный сток перевозочных документов, юридический адрес, счета в банках, кучу соглашений с иностранными партнерами. Где я работал? Что «узурпировал»?
Странно…. Я пришел работать в «Аэрофлот-советские авиалинии» в 1980 году. Эта авиакомпания была зарегистрирована в ИКАО и ИАТА, имела свои коды, собственный сток перевозочных документов, юридический адрес, счета в банках, кучу соглашений с иностранными партнерами.
===
Все мы туда пришли, а некоторые и пораньше.
Где я работал? Что «узурпировал»?
===
Речь разве о Вас?
Или Вас зовут Аэрофлот?
Странно…. Я пришел работать в «Аэрофлот-советские авиалинии» в 1980 году. Эта авиакомпания была зарегистрирована в ИКАО и ИАТА, имела свои коды, собственный сток перевозочных документов, юридический адрес, счета в банках, кучу соглашений с иностранными партнерами.
===
Все мы туда пришли, а некоторые и пораньше.
Где я работал? Что «узурпировал»?
===
Речь разве о Вас?
Или Вас зовут Аэрофлот?
Нынешний аэрофлот имеет такое же отношение к Аэрофлоту СССР, как и любая другая авиакомпания России и постсоветских стран. Напомню, Аэрофлотом в 1932 году было названо главное управление гражданского воздушного флота, которое было регулирующим органом, отвечающим за всю деятельность гражданской авиации в Советском Союзе. А нынешний аэрофлот, просто узурпировал название с целью извлечения из него коммерческой выгоды.
Не липовый, а советский.;)
17 марта 1923 года СССР очень даже существовал и плакаты того года были вполне соответствующие:
http://www.tg-m.ru/catalog/sit ...
vasilf
Старожил форума
20.03.2023 00:34
А первый пассажирский рейс самолёт Добролёта совершил 15 июля 1923 года. Праздника по этому случаю в этот день нет.
https://horoshevka-gazeta.ru/i ...
Не липовый, а советский.;)
17 марта 1923 года СССР очень даже существовал и плакаты того года были вполне соответствующие:
http://www.tg-m.ru/catalog/sit ...
Да кто ж спорит? ПАО "Аэрофлот" то здесь при чем?
Тогда уж это юбилей всех эксплуатантов бывшего СССР, образовавшихся на базе Объединенных Авиаотрядов, Производственных Объединений и прочих ЦУ МВС.
Тогда уж это юбилей всех эксплуатантов бывшего СССР, образовавшихся на базе Объединенных Авиаотрядов, Производственных Объединений и прочих ЦУ МВС.
Все эксплуатанты бывшего СССР - это наследники Аэрофлота. Аэрофлот - это наследник Добролёта, однако не только его. Из истории Добролёта:
9 февраля. Официальная дата рождения гражданской авиации СССР. Принято постановление Совета Труда и Обороны «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации».
1 марта. Началась Всесоюзная «Неделя воздушного флота», в ходе которой был организован добровольный сбор взносов на постройку самолетов.
17 марта. Открыта подписка на акции Российского Общества Добровольного воздушного флота — «Добролет», ставшего родоначальником Аэрофлота.
30 апреля. Утвержден Устав общества «Добролет».
15 июля. Открыта первая в СССР регулярная пассажирская линия Москва — Нижний Новгород протяженностью 420 километров. Открыл воздушный маршрут Яков Моисеев на самолете «Юнкерс Ф-13», получившем название «Промбанк», — так назывался ключевой акционер «Добролета». Пассажирский перелет Москва — Нижний Новгород занимал 4 часа и проходил только днем и над железной дорогой, чтобы пилот не сбился с пути.
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/ ...
Отсюда следует, что 17 марта, ещё не утвердив устав, уже начали собирать деньги. Странная дата для праздника. 30 апреля или 15 июля было бы гораздо уместнее.
Кроме "Добролёта" в Москве, 26 марта (устав был утверждён 11 апреля) 1923 года в Харькове было организовано акционерное общество "Укрвоздухпуть" (УВП). Добролёт начинался с Юнкерсов, Укрвоздухпуть - с Дорнье:
http://www.k2x2.info/transport ...
Первый регулярный рейс Добролёта - 15 июля 1923 года, первый регулярный рейс Закавиа - 8 января 1924 года, первый регулярный рейс УВП - 25 мая 1924 года.
Тогда был НЭП и СССР был настоящей федерацией, поэтому общества были независимы и между ними возникла конкуренция, в результате которой УВП в 1925 году в соперничестве с Добролётом поглотил Закавиа, взяв на себя все её маршруты, с которой та, вероятно, не справлялась ввиду более слабой материально-технической базы. С Добролётом УВП конкурировал на юге и на Чёрном море:
https://military.wikireading.r ...
НЭП закончился и всех объединили: 29 октября 1930 года было образовано Всесоюзное объединение Гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны (ВО ГВФ) с упразднением общества «Добролет» и Главной инспекции ГВФ (а также УВП и Закавиа, которая была уже в Тифлисе). 26 марта 1932 года Гражданскому воздушному флоту СССР присвоено сокращенное наименование «Аэрофлот».
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/ ...
Такая вот история. Даты в ней можно найти для всех желающих на любой вкус.
Всех с праздником! (Гражданской авиации СССР). Вот тут всё написано верно, за исключением выпячивания задним числом роли А.Н. Туполева, - до появления DC-3/Ли-2 основой нашей гражданской авиации были самолёты Юнкерса и Калинина:
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/ ...
основой нашей гражданской авиации в те годы были самолеты Поликарпова У-2 и Р-5/ПР-5, а не Калинина, если уж на то пошло. Численность АНТ-9 была сравнима с Юнкерсами всех моделей. АНТ-9 и К-5 машины разных категорий, никому в голову не пришло бы летать на К-5 в Кенигсберг, не представительского класса машина.
основой нашей гражданской авиации в те годы были самолеты Поликарпова У-2 и Р-5/ПР-5, а не Калинина, если уж на то пошло. Численность АНТ-9 была сравнима с Юнкерсами всех моделей. АНТ-9 и К-5 машины разных категорий, никому в голову не пришло бы летать на К-5 в Кенигсберг, не представительского класса машина.
Число выпущенных АНТ-9 вроде 100 шт. К-5 примерно 260. Кто на ком стоял? Ну, да, АНТ-9 покрупнее и аж 3 двигателя.
У-2 и Р-5 вмещали всего одного пассажира. Или как санитарный вариант. Серьезный вклад в пассажирские перевозки внести никак не могли. Использовались, в основном, для доставки ответственных партийных и хозяйственных работников или других служебных пассажиров.
основой нашей гражданской авиации в те годы были самолеты Поликарпова У-2 и Р-5/ПР-5, а не Калинина, если уж на то пошло. Численность АНТ-9 была сравнима с Юнкерсами всех моделей. АНТ-9 и К-5 машины разных категорий, никому в голову не пришло бы летать на К-5 в Кенигсберг, не представительского класса машина.
Про самолёты Поликарпова согласен. Но они больше занимались почтовыми перевозками. К-5 было выпущено 260 штук, сколько было выпущено АНТ-9 - неизвестно никому. В Кенигсберг летал Дерулюфт (с 1926 года немецкой стороной там стала Люфтганза) сперва на Фоккерах, затем на Дорнье Меркюр. Самолёты Туполева в те времена летали в основном на парадах, в кинофильмах и на почтовых открытках. Олицетворяли наши победы. Людей возили другие самолёты.
Число выпущенных АНТ-9 вроде 100 шт. К-5 примерно 260. Кто на ком стоял? Ну, да, АНТ-9 покрупнее и аж 3 двигателя.
У-2 и Р-5 вмещали всего одного пассажира. Или как санитарный вариант. Серьезный вклад в пассажирские перевозки внести никак не могли. Использовались, в основном, для доставки ответственных партийных и хозяйственных работников или других служебных пассажиров.
гражданская авиация 30-х это не просто "не только пассажирские перевозки обилеченных курортников из Москвы на Юг", это в основном перевозки почты, газет, грузов и служебных пассажиров (командированных всех видов) + ПАНХ
У-2 выпускались в вариантах АП, СП и санитарные. В сумме в 30-е их построили около двух с половиной тысяч. СП перевозил двух пассажиров. АП это аэропыл, хреначил вредителей и удобрял.
Р-5 поступали как чистые Р-5 (многие из них доработали в лимузины), так и построили специально около 200 экз П-5/ПР-5, у них был пассажирский салон на 4 человека.
Построили еще более 200 4- и 6-местных Сталь-2 и 3, более сотни АИР-6 на два пассажира, 40 штук ХАИ-1 на шесть мест...
Кроме того, применяли кучу ТБ-1 (Г-1) из ВВС, применяли АНТ-7/Р-6, особенно в гидроварианте на ДВ, почему-то забыты Ш-2...
Так какие, нафиг, Юнкерсы и К-5 как основа гражданской авиации?
АНТ-9 часто выступал как представительского класса машина, он дюралевый, там внутри нормально места итд итп. К-5 просто рабочая лошадка.
Про самолёты Поликарпова согласен. Но они больше занимались почтовыми перевозками. К-5 было выпущено 260 штук, сколько было выпущено АНТ-9 - неизвестно никому. В Кенигсберг летал Дерулюфт (с 1926 года немецкой стороной там стала Люфтганза) сперва на Фоккерах, затем на Дорнье Меркюр. Самолёты Туполева в те времена летали в основном на парадах, в кинофильмах и на почтовых открытках. Олицетворяли наши победы. Людей возили другие самолёты.
Парк Дерулюфта был мизерный, менее 10 машин суммарно немецких и советских. Через Дерулюфт прошло 5 АНТ-9, два разбились (авария + катастрофа). Поддерживалась до конца 1936 г численность три АНТ-9 в парке.
BLASIUS
Старожил форума
25.03.2023 02:06
Тогда был НЭП и СССР был настоящей федерацией, поэтому общества были независимы и между ними возникла конкуренция, в результате которой УВП в 1925 году в соперничестве с Добролётом поглотил Закавиа, взяв на себя все её маршруты, с которой та, вероятно, не справлялась ввиду более слабой материально-технической базы. С Добролётом УВП конкурировал на юге и на Чёрном море
=====
это тоже неправильно и ссылка стоит на укропскую статью 1994 г из укропского журнала, который сгинул, когда его рынок в России рухнул. У них там представитель Добролета - россиянин, а, видимо, дворянин, уроженец Нижнего Новгорода, член РСДРП с 1904 г, летчик царской авиации, соратник Фрунзе по Гражданской войне и впоследствии технический директор Укрвоздухпути Юнгмейстер - украинец... Жаль этим изобретателям укроистории в те 90-е годы не нашлось никого по мордам надавать, когда они вот это вот гнали про россиян из Добролета... не было бы сейчас того, что есть.
Основным акционером и кредитором что Добролета, что Укрвоздухпути, был Промбанк СССР. Промбанк, хотя и носил название акционерного, но был целиком государственный, поскольку акционерами были ВСНХ, промышленные наркоматы и предприятия. Создан был Промбанк для кредитования именно промышленности и промышленного строительства. И после реформ конца 20-х Промбанк никуда не делся, в отличие от кучи действительно НЭПовских акционерных банков, упраздненных, а так и продолжил кредитовать индустриализацию. Начальство, что Добролета, что Укрвоздухпути, назначалось в Москве. Импортные самолеты принимались для обеих компаний в Москве. Черноморские линии отошли в 20-х Укрвоздухпути без всякой конкуренции, просто потому, что так было разумнее и решено это было в Москве. Потому и 100 лет отмечают как день образования этого самого Совета по гражданской авиации, что никакого НЭПа в гражданской авиации не допустили, а централизовали всё практически с самого начала. А потом вообще решили - нафиг все эти отдельные конторы, которые всё равно существуют исключительно на государственные деньги, пусть будет единый ГВФ с единым начальством. Кто деньги платит - тот девушку и танцует. И еще и говорит что танцевать - танго или фокстрот.
Парк Дерулюфта был мизерный, менее 10 машин суммарно немецких и советских. Через Дерулюфт прошло 5 АНТ-9, два разбились (авария + катастрофа). Поддерживалась до конца 1936 г численность три АНТ-9 в парке.
10 штук вначале было только Фоккер Ф-3. Вот такие самолёты летали в Дерулюфте рядом с АНТ-9 - разницу можете оценить самостоятельно:
https://ic.pics.livejournal.co ...